Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 29.05.1997 № 454ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 29.05.97г. N 454 г.Томск О Законе Томской области "О системе социального обслуживания населения в Томской области" Рассмотрев проект Закона Томской области "О системе социального обслуживания населения в Томской области" Государственная Дума Томской области РЕШИЛА: 1. Принять Закон Томской области "О системе социального обслуживания населения в Томской области" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. И.о. Председателя Государственной Думы С.П.Ильин Приложение к решению Государственной Думы Томской области №.454 от 29.05.97 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "О системе социального обслуживания населения в Томской области" Настоящий Закон устанавливает для жителей Томской области и граждан, зарегистрированных на территории Томской области в качестве беженцев и переселенцев, гарантированное социальное обслуживание, обеспечивающее удовлетворение жизненно важных потребностей различных групп населения. Основной целью Закона является повышение эффективности мер социальной защиты малообеспеченных, нетрудоспособных граждан, семей с детьми, льготных категорий населения мероприятиями адресной социальной помощи. Задачами настоящего Закона являются: - установление прав граждан в сфере социальной защиты и гарантий их осуществления; - совершенствование форм и видов социального обслуживания, в том числе через создание негосударственного сектора системы социального обслуживания на территории Томской области; - развитие самостоятельности органов местного самоуправления в организации и проведении мероприятий по социальному обслуживанию населения, разработка механизма предоставления социальных услуг, определенных федеральным законом применительно к территориальным условиям; - введение, исходя из местных возможностей, дополнительных услуг. Г Л А В А I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ С т а т ь я 1. Социальное обслуживание Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по: - предоставлению социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг, материальной помощи; - проведению мероприятий социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; - созданию для них условий по самореализации и самообеспечению. С т а т ь я 2. Законодательство Томской области о социальном обслуживании Законодательное регулирование социального обслуживания населения области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Томской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Томской области. С т а т ь я 3. Основные понятия В настоящем Законе применяются следующие понятия: социальные службы - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию граждан без образования юридического лица; клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги; социальные услуги - действия по оказанию клиенту социальной qksfa{ помощи всех видов и форм, предусмотренных действующим законодательством; трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (безработица, вынужденная миграция, инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно; государственный стандарт - норма, устанавливающая требования к объему и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания. С т а т ь я 4. Принципы социального обслуживания Социальное обслуживание основывается на принципах: 1) адресности предоставления услуги конкретному нуждающемуся лицу; 2) дифференцированного подхода при определении размеров и видов помощи; 3) комплексности (совокупности денежной, натуральной помощи, помощи в виде услуг и льгот); 4) доступности; 5) добровольности; 6) гуманности; 7) приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; 8) содействия самопомощи, самообеспечению граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 9) конфиденциальности; 10) профилактической направленности. С т а т ь я 5. Системы социальных служб 1. Государственная система социальных служб - система, состоящая как из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся федеральной собственностью h находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, так и из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью Томской области и находящихся в ведении органов государственной власти Томской области. 2. К муниципальной системе социальных служб относятся муниципальные предприятия и учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления. 3. Социальное обслуживание осуществляется также предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица. С т а т ь я 6. Финансирование систем социальных служб 1. Финансирование государственных учреждений социального обслуживания, являющихся федеральной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, производится за счет средств федерального бюджета. Финансирование государственных учреждений социального обслуживания, являющихся областной собственностью и находящихся в ведении Администрации области, производится за счет средств областного бюджета. Финансирование муниципальных учреждений социального обслуживания осуществляется за счет средств местных бюджетов (муниципальных образований). Финансирование социальных служб иных форм собственности осуществляется из источников, предусмотренных их уставами либо иными учредительными документами. 2. Дополнительными внебюджетными источниками финансирования являются средства, поступающие от целевых социальных фондов; кредиты банков и средства других кредиторов; доходы от предпринимательской деятельности учреждений социального обслуживания; доходы от ценных бумаг; средства, поступившие в качестве платы за социальные услуги; благотворительные взносы и пожертвования; другие источники, не запрещенные законами Российской Федерации. 3. Инвесторы, направляющие имущественные, финансовые и интеллектуальные ценности в форме инвестиций в государственную (областную) систему социальных служб, в социальные службы иных форм собственности и оказывающие им различные услуги и иную поддержку, пользуются льготами, устанавливаемыми законодательством. 4. Порядок финансирования системы социального обслуживания населения определяется Главой Администрации (Губернатором) Томской области. Г Л А В А II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА ГРАЖДАН НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ С т а т ь я 7. Право граждан на социальное обслуживание 1. На территории Томской области гражданам гарантируется право на социальное обслуживание в системах социальных служб. Категории граждан, подлежащие социальному обслуживанию, определяются федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области. 2. Социальное обслуживание осуществляется на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения. 3. При получении социальных услуг граждане имеют право на: - уважительное и гуманное отношение со стороны работников систем социальных служб; - выбор учреждения и формы социального обслуживания в порядке, установленном федеральным органом социальной защиты населения и органами социальной зашиты населения Томской области; - отказ от социального обслуживания; - конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг; - защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке. 4. Каждый гражданин вправе получить в государственной системе социальных служб бесплатную достоверную информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания. 5. Граждане, направляемые в стационарные или полустационарные учреждения социального обслуживания, а также их законные представители должны быть предварительно ознакомлены с условиями проживания или пребывания в указанных учреждениях и видами услуг, предоставляемых им с их согласия. С т а т ь я 8. Согласие на социальное обслуживание 1. Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия граждан, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Томской области. Согласие на социальное обслуживание детей, не достигших 14 лет, а также лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дается их законными представителями. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимается органами опеки и попечительства. 2. Помещение граждан в стационарное учреждение социального обслуживания производится на основании их личного письменного заявления и подтверждается их подписью, а лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, на основании письменного заявления их законных представителей. С т а т ь я 9. Отказ от социального обслуживания Граждане, а также их законные представители имеют право отказаться от предоставления им социального обслуживания, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Томской области. В случае отказа от социального обслуживания, гражданам или их законным представителям разъясняются возможные последствия принятого ими решения. Отказ граждан или их законных представителей от социального обслуживания оформляется в письменном виде или сообщается устно. В случае, если отказ от социального обслуживания может повлечь за собой ухудшение состояния здоровья или угрозу для жизни граждан, отказ оформляется письменным заявлением, подтверждающим получение информации о последствиях отказа. С т а т ь я 10. Конфиденциальность информации Сведения личного характера, ставшие известными работникам социальных служб при социальном обслуживании (в т.ч. сведения, закрепленные на бумажных, магнитных, опто-электронных и других носителях), являются профессиональной тайной. Руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в течение одного месяца с момента вступления настоящего Закона в силу обеспечить режим защиты такой информации от несанкционированного доступа и порядок ее использования. Работники социальных служб, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. С т а т ь я 11. Ограничения прав граждан при оказании им социальных услуг 1. Ограничения прав граждан при оказании им социальных услуг допускаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и могут выражаться в помещении граждан без их согласия в учреждения социального обслуживания, если потеря возможности самореализации жизненно важных потребностей представляет угрозу непосредственно для их жизни и в случаях, если они лишены ухода и поддержки со стороны родственников или иных законных представителей и при этом не способны самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности (утрата способности к самообслуживанию и (или) активному передвижению) или признаны в установленном законом порядке недееспособными. 2. Вопрос о помещении граждан в учреждения социального обслуживания без их согласия или без согласия их законных opedqr`bhrekei по основаниям, предусмотренным в части 1 настоящей статьи, решается судом по представлению органов социальной защиты населения. 3. Ограничение в предоставлении гражданам отдельных видов и форм социальных услуг, в том числе по медицинским показаниям, установленным законодательством Российской Федерации, регламентируется соответствующими положениями о порядке их предоставления. 4. Гражданам может быть отказано в социальном обслуживании в случаях нарушения ими правил предоставления социальных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области. 5. Для исключения нецелевого использования получаемых социальных услуг вид социальной услуги может быть изменен или отменен органами, учреждениями, предоставляющими данные услуги. С т а т ь я 12. Выявление и учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании Выявление и учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, осуществляется на основании личного обращения лица, нуждающегося в социальном обслуживании, его представителя или иными способами и производится по месту их жительства муниципальными службами социальной защиты населения. С т а т ь я 13. Оформление решений о социальном обслуживании Социальное обслуживание населения осуществляется по решению областных и муниципальных органов социальной защиты населения через подведомственные им учреждения социального обслуживания либо по договорам, заключаемым с отдельными юридическими и физическими лицами. Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении социального обслуживания принимается на основании данных, полученных в результате обследования материально-бытовых условий жизни граждан или семей, нуждающихся в социальном обслуживании и b{mnqhrq в срок до 30 дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Г Л А В А III. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ С т а т ь я 14. Система социального обслуживания населения Томской области Система социального обслуживания населения Томской области состоит из государственного (областного), муниципального и негосударственного секторов. С т а т ь я 15. Государственный (областной) сектор системы социального обслуживания В государственный (областной) сектор системы социального обслуживания входят самостоятельные органы управления социальной защиты населения области, а также учреждения социального обслуживания, находящиеся в государственной (областной) собственности или переданные области в оперативное управление. С т а т ь я 16. Муниципальный сектор системы социального обслуживания Муниципальный сектор системы социального обслуживания включает в себя муниципальные органы управления социальной защиты, учреждения и службы социального обслуживания муниципального подчинения. С т а т ь я 17. Негосударственный сектор системы социального обслуживания 1. Общественные объединения, благотворительные и религиозные организации, другие предприятия, организации, учреждения социального обслуживания, деятельность которых основана на формах собственности, не относящихся к государственной или lsmhvho`k|mni, а также лица, осуществляющие частную деятельность в сфере социального обслуживания, относятся к негосударственным социальным службам. 2. Деятельность негосударственных социальных служб регламентируется их положениями (уставами) в соответствии с действующим законодательством, может осуществляться на договорной основе. С т а т ь я 18. Организация системы социального обслуживания 1. Социальное обслуживание осуществляется органами социальной защиты населения через сеть государственных, муниципальных и негосударственных учреждений социального обслуживания. 2. Учреждения социального обслуживания, подведомственные управлению социальной защиты населения Администрации Томской области, обязаны предоставлять социальные услуги всем гражданам, находящимся на территории области и имеющим на это право в соответствии с настоящим Законом. 3. Учреждения социального обслуживания, подведомственные органам местного самоуправления, обязаны оказывать в соответствии с настоящем Законом социальные услуги гражданам, имеющим право на получение социальных услуг, постоянно проживающим на территории данного муниципального образования, а также оказывать разовую социальную услугу гражданам, временно находящимся на территории данного муниципального образования и попавшим в экстремальные ситуации, при отсутствии на его территории областного учреждения социального обслуживания. 4. Учреждения социального обслуживания, имеющие государственный или муниципальный статус, неподведомственные органам социальной защиты, оказывают социальные услуги на договорной основе с органами социальной защиты населения. 5. Учреждения социального обслуживания, имеющие негосударственный статус, оказывают социальные услуги по собственной инициативе или на договорной основе со структурами социального обслуживания. Г Л А В А IV. ВИДЫ И ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ С т а т ь я 19. Материальная помощь 1. Материальная помощь оказывается как в натуральной, так и в денежной формах. 2. Материальная помощь носит адресный характер и предоставляется в виде: - денежных средств в форме единовременного целевого пособия; - целевых пособий определенным категориям по решению муниципальных органов социальной защиты; - медикаментов, средств санитарии и гигиены, предметов ухода за детьми; - одежды, обуви, а также других предметов первой необходимости; - других видов материальной помощи, предусмотренных действующим законодательством. 3. Размер материальной помощи, оказываемой в денежной форме, не может превышать 10-кратный размер минимальной оплаты труда, действующий на момент оказания помощи. 4. Материальная помощь оказывается лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В районных и городских отделах социальной защиты населения материальная помощь оказывается лицам, постоянно проживающим на территории соответствующего муниципального образования. В управлении социальной защиты населения Администрации Томской области - лицам, зарегистрированным на территории области в качестве беженцев и переселенцев, а в исключительных случаях - проживающим в муниципальных образованиях области, отдаленных от областного центра. 5. Решение об оказании материальной помощи выносится соответствующим органом в течение 10 дней. 6. Допускается приобретение и передача натуральной помощи нуждающемуся лицу через социального работника с последующим предоставлением в социальную службу документов, подтверждающих акт приобретения и передачи. 7. Основания и порядок предоставления материальной помощи sqr`m`bkhb`~rq Главой Администрации (Губернатором) Томской области. С т а т ь я 20. Организация бесплатного питания Бесплатное питание предоставляется в виде горячих обедов или наборов продуктов. Организация бесплатного питания нуждающихся в нем лиц осуществляется как в специализированных муниципальных предприятиях общественного питания, социальных столовых, в том числе находящихся в составе учреждений социального обслуживания, так и на предприятиях других форм собственности. Бесплатное питание осуществляется по спискам, составляемым социальными службами, или по талонной системе. С т а т ь я 21. Дополнительные социальные льготы Государственная Дума Томской области и представительные органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные льготы, не предусмотренные действующим законодательством, предоставляемые за счет средств областного и местных бюджетов. С т а т ь я 22. Социальное обслуживание на дому 1. Социальное обслуживание на дому включает в себя перечень гарантированных социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами. 2. Отделения социальной помощи на дому организуются во всех районных и городских центрах социального обслуживания, а также структурных подразделениях органов социальной защиты населения. 3. Оказание социальных услуг на дому предоставляется одиноким гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, и осуществляется социальными работниками отделений социальной помощи. 4. Гражданам пожилого возраста с полной утратой возможности самообслуживания или страдающих тяжелыми хроническими заболеваниями, служащими противопоказаниями к принятию на обслуживание отделениями социальной помощи на дому, социальные услуги на дому оказываются специализированными отделениями, имеющими в своем штате медицинских работников. 5. Социальное обслуживание на дому может носить постоянный или временный характер. С т а т ь я 23. Полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного, ночного пребывания учреждений социального обслуживания 1. Социальное обслуживание в отделениях дневного, ночного пребывания включает социально-бытовое, медицинское, культурное и иное обслуживание граждан, а также организацию питания, отдыха, обеспечения их участия в посильной трудовой деятельности и поддержания активного образа жизни. 2. Отделения дневного, ночного пребывания создаются при органах социальной защиты населения. 3. На социальное обслуживание в отделениях дневного, ночного пребывания принимаются граждане пожилого возраста и инвалиды, сохраняющие способность к самообслуживанию и активному передвижению, а также другие лица, в том числе несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание. С т а т ь я 24.Социальное обслуживание в стационарных учреждениях 1. Гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, социальное обслуживание предоставляется в учреждениях стационарного типа (домах-интернатах, пансионатах, домах милосердия и т. п.). 2. Граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном уходе, из числа лиц, освобождаемых из leqr лишения свободы, особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, а также граждане пожилого возраста и инвалиды, ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, которые направляются из учреждений органов внутренних дел, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному желанию принимаются на социальное обслуживание в специальные стационарные учреждения социального обслуживания на основании решения органов местного самоуправления. 3. Учреждения социального обслуживания стационарного типа предусматривают создание соответствующих возрасту и здоровью условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечение питания, организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга. С т а т ь я 25. Срочная социальная помощь Срочная социальная помощь оказывается гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, и носит единовременный (разовый) характер. Срочная социальная помощь может быть предоставлена в виде денежных выплат, бесплатного питания, выдачи промышленных товаров первой необходимости, медикаментов, оказания психологической и консультативной помощи, предоставления временного ночлега и иных срочных социальных услуг. Срочная социальная помощь оказывается отделениями срочной социальной помощи, социальными гостиницами, приютами, домами и отделениями милосердия и иными учреждениями социальной защиты населения. Срочная социальная помощь может оказываться очно или заочно. С т а т ь я 26. Социально-консультативная помощь 1. Граждане, в том числе несовершеннолетние, а также семьи могут получить профессиональные консультации в области социально- экономического, медико-социального обеспечения fhgmederek|mnqrh, социально-правовой защиты, а также психолого- педагогическую помощь. 2. Социально-консультативная помощь предусматривает: - профилактику различного рода социально-психологических отклонений; - работу с семьями; - консультативную помощь в обучении, профессиональной ориентации и трудоустройстве; - правовую помощь в пределах компетенции органов социального обслуживания; - иные меры по формированию нормальных взаимоотношений и созданию благоприятной социальной среды для граждан и их семей. 3. Организацией и координацией социально-консультативной помощи занимаются муниципальные центры социального обслуживания, а также органы социальной защиты населения, которые создают для этих целей соответствующие подразделения. 4. Социально-консультативная помощь предоставляется социальными службами на очной, заочной основах и анонимно через телефон доверия. С т а т ь я 27. Предоставление временного ночлега Временный ночлег в специализированных учреждениях социального обслуживания (домах ночного пребывания, приютах, социальных гостиницах и т.п.) предоставляется безнадзорным несовершеннолетним детям, гражданам без определенного места жительства и занятий, вынужденным переселенцам, беженцам, жертвам насилия, гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, другим нуждающимся в этой помощи лицам. Гражданам оказывается необходимая бытовая, первичная доврачебная медицинская и социальная помощь, бесплатное питание, содействие решению вопросов их дальнейшего жизнеустройства. С т а т ь я 28. Предоставление социального жилья 1. Муниципальный жилищный фонд социального использования включает в себя жилые дома и жилые помещения, в том числе специализированные дома, предназначенные для постоянного или временного проживания и социального обслуживания граждан. 2. Жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда социального использования предоставляются органами местного самоуправления: - одиноким гражданам; - гражданам, родственники которых по объективным причинам не могут обеспечить им помощь и уход, при условии сохранения указанными гражданами способности к самообслуживанию и несоответствия условий их проживания требованиям жилищного законодательства; - детям-сиротам, инвалидам по достижении 18-летнего возраста, снятым с государственного обеспечения в стационарных учреждениях социального обслуживания и непризнанным в законном порядке недееспособными. 3. В случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания по истечении шестимесячного срока пребывания в нем, граждане, освободившие жилые помещения в связи с помещением их в эти учреждения, имеют право на внеочередное обеспечение жилым помещением, если им не может быть возвращено ранее занимаемое ими жилое помещение. 4. По усмотрению органов местного самоуправления жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда могут быть признаны служебными помещениями и выделены для проживания в них работников социальных служб. 5. В специализированном жилом доме запрещается приватизация жилых помещений, их обмен, сдача в аренду или в наем. Гражданам, проживающим в указанных жилых домах, помещениях, не разрешается раздел занимаемой площади, а также вселение временных жильцов без разрешения органов местного самоуправления. С т а т ь я 29. Организация ритуальных услуг Погребение умерших одиноких граждан, проживающих самостоятельно, а также погребение умерших граждан, проживающих в государственных и муниципальных стационарных учреждениях qnvh`k|mncn обслуживания, осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела в соответствии с Законом Томской области "О погребении и похоронном деле". С т а т ь я 30. Учреждения социального обслуживания населения 1. Социальные услуги предоставляются учреждениями социального обслуживания стационарного и нестационарного типов. 2. Социальное обслуживание в стационарных условиях предоставляется в домах-интернатах, пансионатах, в домах и отделениях милосердия, приютах или иных учреждениях системы социальной защиты населения, обеспечивающих гражданам условия для постоянного или временного круглосуточного проживания в них. 3. Социальное обслуживание в нестационарных учреждениях предоставляется в отделениях дневного пребывания, домах ночного пребывания и иных учреждениях системы социальной защиты населения, обеспечивающих гражданам условия для временного пребывания в них. 4. Учреждения социального обслуживания являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области. 5. Государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания: - не подлежат приватизации и не могут быть перепрофилированы на иные виды деятельности; - не имеют права сдавать в аренду или отдавать в залог закрепленное за ними на праве оперативного управления имущество. 6. Учреждения социального обслуживания, учредителями которых являются благотворительные, общественные или религиозные организации, пользуются льготами по налогообложению в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации. С т а т ь я 31. Учреждения и предприятия социального обслуживания 1. Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются: 1) комплексные центры социального обслуживания населения; 2) территориальные центры социальной помощи семье и детям; 3) центры социального обслуживания населения; 4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; 5) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; 6) социальные приюты для детей и подростков; 7) центры реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями; 8) центры психолого-педагогической помощи населению; 9) центры экстренной психологической помощи по телефону; 10) центры (отделения) социальной помощи на дому; 11) центры реабилитации инвалидов; 12) геронтологические центры; 13) дома ночного пребывания; 14) специальные дома для одиноких престарелых; 15) стационарные учреждения социального обслуживания населения (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома -интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками); 16) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги. 2. К предприятиям социального обслуживания относятся предприятия, оказывающие населению социальные услуги. С т а т ь я 32. Стационарное учреждение социальной защиты населения Стационарное учреждение социальной защиты населения (дом- интернат) предназначен для содержания престарелых граждан, инвалидов, утративших способность к самообслуживанию, с предоставлением социально-бытовых и медицинских услуг. С т а т ь я 33. Центр социального обслуживания населения Центр социального обслуживания населения предназначен для комплексного обслуживания пенсионеров и инвалидов, других категорий граждан, попавших в экстремальные условия с предоставлением временного пребывания, социально-бытовых, ledhjn-социальных, консультативных услуг, различных видов натуральной помощи. C т а т ь я 34. Центр социальной помощи семье и детям Центр социальной помощи семье и детям предназначен для комплексного обслуживания семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке с предоставлением социально-экономической, психолого-педагогической, медицинской и реабилитационной помощи. С т а т ь я 35. Центр психолого-педагогической помощи населению Центр психолого-педагогической помощи населению предназначен для оказания специализированной психолого-педагогической помощи населению. С т а т ь я 36. Центр экстренной психологической помощи "Телефон доверия" Центр экстренной психологической помощи "Телефон доверия" предназначен для оказания заочных психолого-социальных услуг населению по телефону. С т а т ь я 37. Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, является учебно-воспитательным учреждением и осуществляет социальную адаптацию детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивает через органы опеки и попечительства устройство детей в семью или в детское учреждение с учетом их психолого- физического состояния. С т а т ь я 38. Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних bkerq учебно-воспитательным учреждением, осуществляющим разнообразную социальную помощь и поддержку несовершеннолетним с целью их социальной адаптации и преодоления отклонений в психосоциальном развитии. С т а т ь я 39. Социальный приют для детей и подростков Социальный приют для детей и подростков является учреждением, которое оказывает социальные услуги безнадзорным несовершеннолетним и осуществляет комплекс мер по их социальной реабилитации с предоставлением временного пребывания и устройства в семью или детское учреждение. С т а т ь я 40. Центр реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями Центр реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями осуществляет оказание разнообразных социально- реабилитационных услуг для обеспечения полноценного развития детей с физическими и умственными ограничениями. С т а т ь я 41. Центр реабилитации инвалидов Центр реабилитации инвалидов предназначен для осуществления комплекса мер социальной реабилитации, направленных на восстановление способностей инвалида к самостоятельной трудовой, общественной и семейно-бытовой деятельности. С т а т ь я 42. Дом ночного пребывания Дом ночного пребывания предназначен для предоставления ночлега лицам без определенного места жительства и занятий. С т а т ь я 43. Отделения социальной помощи по обслуживанию пенсионеров и инвалидов на дому Отделения социальной помощи по обслуживанию пенсионеров и hmb`khdnb на дому предназначены для осуществления постоянного или временного социально-бытового обслуживания в надомных условиях граждан, частично утративших способность к самообслуживанию, нуждающихся в постоянной помощи. С т а т ь я 44. Фонды социальной поддержки населения 1. В целях формирования дополнительного источника финансирования целевых социальных программ могут создаваться фонды социальной поддержки населения. 2. Деятельность фондов регулируется действующим законодательством и положениями (уставами) о фондах. С т а т ь я 45. Хозяйственная деятельность учреждений социального обслуживания В целях пополнения внебюджетных источников финансирования своей деятельности и оказания материальной помощи малообеспеченным гражданам учреждениям социального обслуживания предоставляется право на ведение хозяйственной деятельности, осуществляемой в соответствии с действующим законодательством. В этих целях могут создаваться подсобные хозяйства, производственные мастерские, предприятия торговли, общественного питания и другие структурные подразделения. Доходы от хозяйственной деятельности направляются на развитие и содержание учреждения и выполнение уставных функций. С т а т ь я 46. Оплата социальных услуг 1. Социальные услуги предоставляются государственными социальными службами бесплатно и за плату в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2. Бесплатное социальное обслуживание государственными социальными службами в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания, предоставляется: - гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим pndqrbemmhjnb, которые могут обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного на территории Томской области; - гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов; - несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с инвалидностью, болезнью, сиротством, безнадзорностью, малообеспеченностью, конфликтами и жестоким обращением в семье и тому подобным. 3. За плату (частичную или полную) социальные услуги предоставляются гражданам государственными социальными службами на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи. 4. Тарифы на социальные услуги, оказываемые государственными социальными службами, устанавливаются Администрацией Томской области. 5. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) государственными социальными службами принимается администрацией учреждения социального обслуживания на основании представленных гражданами или их законными представителями в соответствующие социальные службы письменного заявления, справки о доходах, а также документа, удостоверяющего личность гражданина. Несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальные услуги оказываются без их письменного заявления и справки о доходах. 6. При оказании платных социальных услуг государственные социальные службы заключают с гражданами или их законными представителями соответствующий договор на основе примерного договора. В договоре на предоставление платных социальных услуг указываются виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, порядок и размер их оплаты, а также другие условия, определяемые сторонами. Изменение и расторжение договоров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. На бесплатное социальное обслуживание договоры не заключаются. 8. Условия и порядок оплаты социальных услуг в социальных службах иных форм собственности устанавливаются ими самостоятельно. С т а т ь я 47. Налогообложение учреждений социального обслуживания 1. Налогообложение учреждений социального обслуживания производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. Хозяйственная деятельность учреждений социального обслуживания, предоставление ими платных услуг выступают в качестве дополнительных форм социальных услуг, на которые распространяется действие федерального законодательства в части льготного налогообложения. С т а т ь я 48. Регламентация деятельности учреждений социального обслуживания Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий социального обслуживания независимо от форм собственности регулируется гражданским законодательством Российской Федерации. С т а т ь я 49. Работник социальной службы Деятельность социальных служб обеспечивают специалисты, имеющие соответствующие их должности образование и профессиональную подготовку. С т а т ь я 50. Обязанности работника социальной службы В своей деятельности работник социальной службы руководствуется законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области и должностными инструкциями. Работник социальной службы при исполнении служебных обязанностей должен соблюдать интересы и гражданские права обслуживаемых граждан. С т а т ь я 51. Права и льготы работников социальной службы Социальные работники, занятые в системе государственного (областного) и муниципального обслуживания имеют права и льготы, установленные действующим законодательством Российской Федерации. С т а т ь я 52. Право на профессиональную деятельность в сфере оказания социальной помощи населению Право на профессиональную деятельность в сфере оказания социальной помощи населению имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, получившие высшее или среднее профессиональное образование в образовательных учреждениях Российской Федерации. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие диплом социального педагога и (или) социального работника, выданный образовательным учреждением иностранного государства, допускаются к самостоятельной профессиональной деятельности на территории области только после получения в установленном порядке квалификационного аттестата. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, не имеющие профессионального образования, могут привлекаться для оказания социально-бытовой помощи на условиях трудового договора, заключаемого социальными службами. Г Л А В А V. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ С т а т ь я 53. Компетенция Государственной Думы Томской области в сфере социального обслуживания К компетенции Государственной Думы Томской области в сфере социального обслуживания относятся следующие вопросы: - осуществление в области единой государственной политики Российской Федерации в сфере социального обслуживания; - утверждение областных социальных программ; - принятие и изменение законов о системе социального обслуживания, контроль за их исполнением; - обеспечение соответствия законодательства области о системе социального обслуживания Конституции и законам Российской Федерации ; - регулирование порядка передачи объектов собственности области социальным службам всех форм собственности для организации работы по социальному обслуживанию населения ; - утверждение бюджета области с учетом расходов на социальное обслуживание; - установление областных налоговых и иных льгот, стимулирующих развитие системы социального обслуживания и контроль за их использованием и другие. С т а т ь я 54. Компетенция Администрации Томской области в сфере социального обслуживания К компетенции Администрации Томской области в сфере социального обслуживания относятся следующие вопросы: - участие в разработке и реализации федеральных программ социальной поддержки населения; - разработка и реализация областных социальных программ; - предоставление областным учреждениям социального обслуживания помещений для организации их деятельности по предоставлению социальных услуг; - обеспечение их в установленном действующим законодательством порядке имуществом, включая земельные участки; - разработка нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность и развитие системы социального обслуживания; - организация и координация научных исследований в системе социального обслуживания населения; - осуществление взаимодействия и координация действий ведомств, предприятий, общественных объединений по социальному обслуживанию населения и другие; - финансирование и материальное обеспечение деятельности государственной системы социальных служб. С т а т ь я 55. Компетенция органов местного самоуправления в сфере социального обслуживания К компетенции органов местного самоуправления в сфере социального обслуживания относятся следующие вопросы: - участие в разработке и реализации федеральных и областных социальных программ; - разработка, утверждение и реализация муниципальных программ по социальной поддержке населения; - создание сети муниципальных социальных служб; - общее руководство муниципальными социальными службами; - предоставление муниципальным социальным службам помещений для организации социального обслуживания, обеспечение их в установленном действующим законодательством порядке имуществом, включая земельные участки; - анализ состояния и деятельности социальных служб муниципального подчинения; - осуществление консультативно-методической помощи муниципальным социальным службам; - решение кадровых вопросов и подготовка кадров для работы в муниципальных социальных службах; - назначение и освобождение руководителей муниципальных социальных служб; - финансовое и материальное обеспечение деятельности муниципальных социальных служб, обеспечение финансирования муниципальных социальных программ; - контроль за деятельностью муниципальных социальных служб; - формирование банка данных, учет населения, нуждающегося в социальном обслуживании, анализ и прогнозирование, ведение отчетности в системе социальной защиты населения; - разработка положений, регламентирующих деятельность lsmhvho`k|m{u социальных служб, на основе федеральных и областных нормативных правовых актов и другие. Г Л А В А VI. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ С т а т ь я 56. Контроль за деятельностью социальных служб по социальному обслуживанию населения 1. Контроль за деятельностью социальных служб по социальному обслуживанию населения осуществляется: - в государственном (областном) секторе - органами государственной власти области; - в муниципальном секторе - органами местного самоуправления и органами государственной власти области; - в негосударственном секторе - органами государственной власти области и органами местного самоуправления. 2. Контроль за деятельностью социальных служб производится в целях обеспечения прав граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, а также в целях соблюдения стандартов качества социальных услуг. 3. При выявлении случаев нарушения прав граждан в сфере оказания социальных услуг, предусмотренных настоящим Законом, государственных стандартов качества социальных услуг органы, выдавшие лицензию на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания, вправе приостанавливать ее действие. Вопрос об окончательном прекращении такой деятельности решается учредителями или собственниками учреждений социального обслуживания либо в судебном порядке. 4. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений социального обслуживания осуществляется финансовыми органами, контрольно-ревизионным управлением и другими контролирующими органами. С т а т ь я 57. Защита прав граждан и ответственность за нарушение законодательства области о социальном обслуживании населения Действия или бездействие органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также должностных лиц, повлекшие нарушение прав граждан в сфере оказания социальных услуг, могут быть обжалованы в судебном порядке. Нарушение настоящего Закона влечет за собой уголовную, гражданско-правовую и административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области. Г Л А В А VII. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ С т а т ь я 58. Лицензирование в области социального обслуживания Деятельность социальных служб (за исключением государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания), а также граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, осуществляется на основании лицензии, выданной Администрацией Томской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. С т а т ь я 59. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) В.М.Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|