Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 27.08.1997 № 540ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 27.08.97 N 540 г.Томск Утратилo силу - Закон Томской области от 13.04.2004 г. N 53-ОЗ О Законе Томской области "О порядке управления объектами государственной собственности на территории Томской области" Рассмотрев проект Закона Томской области "О порядке управления объектами государственной собственности на территории Томской области", Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А: 1. Принять Закон Томской области "О порядке управления объектами государственной собственности на территории Томской области" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. И.о. Председателя Государственной Думы С.П. Ильин Приложение к решению Государственной Думы Томской области от 27.08.97 N 540 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ О порядке управления объектами государственной собственности на территории Томской области ГЛАВА 1. Общие положения Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом 1. Законом определяется общий порядок управления объектами областной государственной собственности, закрепленными за государственными унитарными предприятиями, учреждениями, органами государственной власти области, переданными иным юридическим и физическим лицам. 2. Законом регулируется порядок участия органов государственной власти области в создании, управлении и ликвидации (реорганизации) областных государственных унитарных предприятий и учреждений. Статья 2. Правовая основа управления объектами государственной собственности на территории области 1. Управление областной государственной собственностью осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом (Основным Законом) Томской области, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами области. Статья 3. Управление и распоряжение объектами собственности области 1. Органы государственной власти области и уполномоченные органы по управлению областной собственностью вправе в пределах их компетенции совершать в отношении объектов областной собственности действия, не противоречащие законодательству и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе: а) отчуждать имущество в собственность другим лицам; б) передавать другим лицам свои права по владению, пользованию и распоряжению имуществом; в) отдавать имущество в залог, аренду и обременять его другими способами; г) объединять имущество с имуществом других физических и юридических лиц; д) передавать имущество в доверительное управление; е) распоряжаться имуществом иным образом. 2. Особенности осуществления прав собственности в отношении имущества Томской области, расположенного на территории других субъектов Российской Федерации и иностранных государств, устанавливаются федеральным законодательством и договорами (соглашениями). 3. Результаты хозяйственного и иного использования имущества, находящегося в собственности области (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями), являются государственной собственностью области, если иное не предусмотрено законами Томской области или договором с лицом, которому передано данное имущество. Статья 4. Органы, осуществляющие управление областной государственной собственностью 1. Органами государственной власти, осуществляющими от имени Томской области управление и распоряжение объектами собственности области, являются Государственная Дума Томской области и Глава Администрации Томской области. 2. Государственная Дума Томской области и Глава Администрации области наделяют правами по владению, пользованию и распоряжению объектами областной собственности исполнительные органы государственной власти, выполняющие функции уполномоченных органов по управлению государственной собственностью Томской области. Уполномоченным органом по управлению государственной собственностью области является Комитет по управлению государственным имуществом Томской области. Статья 5. Определение состава и учет государственной собственности области 1. Пообъектный состав государственного имущества области формируется в результате разграничения государственной собственности, а также при передаче или продаже в собственность области имущества юридическими и физическими лицами. 2. Перечни объектов, отнесенных федеральным законодательством к областной собственности, готовит Комитет по управлению государственным имуществом области и передает их на согласование в Государственную Думу Томской области для включения в областную собственность. 3. Документом, подтверждающим право собственности области на включенные в перечни объекты, является постановление Правительства Российской Федерации либо решение Государственной Думы Томской области. 4. Сведения об объектах областной собственности, включая принадлежащие области акции, вклады, доли, подлежат регистрации в реестре областной государственной собственности. Реестр областной собственности ведет Комитет по управлению государственным имуществом области. Форма и порядок ведения реестра определяются Положением, утверждаемым Главой Администрации области. 5. Внесение объектов в реестр, исключение из него, внесение изменений в реестр осуществляется Комитетом по управлению государственным имуществом области на основании: а) постановлений Правительства Российской Федерации; б) решений Государственной Думы Томской области; в) постановлений Главы Администрации области; г) решений органов местного самоуправления по передаче (продаже) в областную собственность; д) актов купли-продажи имущества; е) актов о приемке объектов, в том числе бесхозяйных и т.п. объектов; ж) решений суда, арбитражного суда. Документы, подтверждающие право собственности области на объекты, иное имущество, подлежат постоянному хранению в Комитете по управлению государственным имуществом области. 6. Органы государственной власти области вправе вносить в федеральные органы государственной власти или органы местного самоуправления предложения о передаче или продаже в собственность области объектов и иного имущества, находящегося в федеральной или муниципальной собственности. Статья 6. Управление государственной собственностью области 1. Управление государственной собственностью области включает: а) решение вопросов создания, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений, организаций на основе (с использованием) областной собственности; б) определение предмета и целей деятельности создаваемых предприятий, учреждений, организаций; в) назначение и освобождение представителя интересов области (руководителя) в органы управления предприятий, учреждений и организаций; г) установление порядка и условий использования областного имущества; д) контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества; е) защита права собственности области. Статья 7. Виды предприятий, учреждений и организаций, создаваемых на основе (с использованием) областной собственности 1. На основе (с использованием) государственного имущества области в соответствии с законодательством могут создаваться: а) областные государственные унитарные предприятия; б) областные государственные учреждения; в) хозяйственные общества и товарищества. 2. Выбор конкретной организационно-правовой формы хозяйственного общества или товарищества осуществляется с учетом цели создания общества (товарищества), необходимости соблюдения имущественных интересов области, а также законов и иных правовых актов, регламентирующих вопросы использования той или иной организационно-правовой формы общества (товарищества). Статья 8. Вклад области в имущество предприятий, учреждений, организаций, создаваемых на основе (с использованием) областной собственности Вкладом области в имущество предприятий, учреждений, организаций, создаваемых на основе (с использованием) областной собственности, может являться: а) средства областного бюджета, выделяемые целевым назначением на создание предприятий и учреждений; б) имущество реорганизуемых или ликвидируемых областных государственных предприятий; в) имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку, принадлежащие области; г) ценные бумаги и другие объекты областной собственности в денежной или натуральной форме, которые в соответствии с законодательством могут использоваться для формирования имущества предприятий, приобретения пакетов акций и внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ. ГЛАВА 2. Управление областными государственными унитарными предприятиями Статья 9. Областное государственное унитарное предприятие 1. Областное государственное унитарное предприятие коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям). 2. Управление областным государственным унитарным предприятием включает: а) решение вопросов создания, реорганизации и ликвидации предприятия; б) определение предмета и целей деятельности предприятия; в) утверждение устава и программы деятельности предприятия; г) назначение и освобождение руководителя предприятия; д) установление порядка и условий использования закрепленного за предприятием имущества; е) контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества. Статья 10. Создание областного государственного унитарного предприятия 1. Областные государственные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, создаются на основании постановления Главы Администрации области. Учредителем государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, выступает Комитет по управлению государственным имуществом области. 2. Устав государственного унитарного предприятия утверждается Комитетом по управлению государственным имуществом области после согласования с отраслевым органом управления Администрации области. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке. Фирменное наименование областного государственного унитарного предприятия должно содержать указание на собственника имущества. 3. Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия не может быть менее суммы, определенной законом о государственных унитарных предприятиях, и должен быть оплачен собственником до государственной регистрации. 4. Государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, с разрешения Главы Администрации области по представлению Комитета по управлению государственным имуществом области может создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие). Учредитель утверждает Устав дочернего предприятия и назначает его руководителя. 5. Государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 56 Гражданского кодекса РФ. Это правило также применяется к ответственности предприятия, учредившего дочернее предприятие, по обязательствам последнего. Статья 11. Имущество государственного унитарного предприятия 1. Имущество областного государственного унитарного предприятия является собственностью области и закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения при его учреждении. Источники формирования имущества унитарного предприятия установлены ст. 8 настоящего Закона. Дополнительными источниками формирования имущества предприятия являются прибыль от коммерческой деятельности предприятия и иные источники, не противоречащие законодательству. Приобретаемое предприятием имущество является областной государственной собственностью и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. 2. Передачу государственного имущества в хозяйственное ведение предприятию осуществляет Комитет по управлению государственным имуществом области по договору передачи и акту приема-передачи имущества. 3. Областное государственное унитарное предприятие распоряжается закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения имуществом в соответствии с целевым назначением имущества, Уставом предприятия. 4. Бюджет области имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Размер отчисляемой в бюджет части прибыли устанавливается при утверждении программы деятельности предприятия. 5. Государственное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без разрешения Комитета по управлению государственным имуществом области. 6. В случае передачи областному государственному унитарному предприятию областного имущества для внесения в уставный капитал хозяйственных обществ, товариществ, иных организаций, оно не может использовать это имущество в иных целях, кроме указанных при передаче. Статья 12. Руководитель областного государственного унитарного предприятия 1. Назначение и освобождение от должности руководителя областного государственного унитарного предприятия производится на основании постановления Главы Администрации области. 2. Комитет по управлению государственным имуществом области по согласованию с отраслевым органом управления Администрации области заключает, изменяет и расторгает с руководителем областного государственного унитарного предприятия контракт в соответствии с типовым контрактом, утверждаемым Главой Администрации области. Изменение и расторжение контракта производятся по соглашению сторон, за исключением случаев, предусмотренных законом или контрактом. В контракте могут быть предусмотрены дополнительные основания для увольнения руководителя областного государственного унитарного предприятия. 3. Руководитель областного государственного унитарного предприятия не вправе: а) занимать оплачиваемую должность в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах управления общественных организаций; б) занимать должности на других унитарных предприятиях, в государственных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах и иных организациях; в) получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное и иное вознаграждение, услуги, не предусмотренные контрактом. Законами или контрактом могут устанавливаться иные ограничения. 4. Руководитель областного государственного унитарного предприятия несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Основаниями для привлечения руководителя к ответственности являются: а) непредставление в установленный срок или невыполнение полностью или частично программы деятельности предприятия по вине руководителя предприятия; б) совершение сделок с имуществом предприятия в нарушение установленного законодательством порядка; в) несоблюдение установленных законом или контрактом ограничений для руководителя предприятия; г) иные основания, предусмотренные законом или контрактом. Решения о привлечении руководителя унитарного предприятия к ответственности принимаются Главой Администрации области по представлению Комитета по управлению государственным имуществом области. Статья 13. Программа деятельности областного государственного унитарного предприятия 1. Программа деятельности областного государственного предприятия должна содержать планируемые объемы производства товаров (работ, услуг), затраты, доходы, прибыль, убытки предприятия, иные сведения, характеризующие деятельность предприятия. Программа составляется сроком на 1 год. Предприятие обязано иметь также перспективные планы своего развития на срок не менее 3-5 лет. 2. Программа деятельности унитарного предприятия не позднее 1 месяца до истечения текущего финансового года представляется руководителем предприятия в Комитет по управлению государственным имуществом области, который утверждает ее по согласованию с соответствующим отраслевым органом управления Администрации области. 3. Отчет о выполнении программы деятельности унитарного предприятия представляется руководителем предприятия в Комитет по управлению государственным имуществом области не позднее 1 месяца по окончании текущего финансового года. Статья 14. Ликвидация и реорганизация областного государственного унитарного предприятия 1. Решение о ликвидации и реорганизации государственного унитарного предприятия принимается Главой Администрации области по представлению Комитета по управлению государственным имуществом области. 2. Реорганизация государственного унитарного предприятия осуществляется Комитетом по управлению государственным имуществом области. 3. Ликвидация государственного унитарного предприятия осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством. Состав ликвидационной комиссии формирует Комитет по управлению государственным имуществом области по согласованию с соответствующим отраслевым органом управления Администрации области. ГЛАВА 3. Управление областными государственными учреждениями Статья 15. Областное государственное учреждение 1. Областное государственное учреждение некоммерческая организация, создаваемая областными органами государственной власти для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из областного бюджета полностью или частично. 2. Управление областным государственным учреждением включает: а) решение вопросов создания, реорганизации и ликвидации учреждения; б) определение предмета и целей деятельности учреждения; в) утверждение Устава и программы деятельности учреждения; г) назначение и освобождение руководителя учреждения; д) установление порядка и условий использования закрепленного за учреждением на праве оперативного управления имущества; е) контроль за эффективностью использования и сохранностью используемого имущества, переданного учреждению в оперативное управление; ж) предоставление учреждению права осуществлять приносящую доходы деятельность, для достижения общественно-полезных целей, ради которых было создано учреждение. Статья 16. Создание областного государственного учреждения 1. Областные государственные учреждения создаются на основании решения Государственной Думы Томской области или на основании постановления Главы Администрации области. 2. Учредителем областного государственного учреждения выступает Администрация области в лице органа государственной власти, которому постановлением Главы Администрации области поручено осуществить учредительство. 3. Устав областного государственного учреждения утверждает учредитель по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом области. Государственное учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке. 4. Государственное учреждение на основании решения Государственной Думы Томской области или постановления Главы Администрации области может создавать филиалы и представительства. Филиалы и представительства государственного учреждения являются его обособленными подразделениями без права юридического лица, наделяются имуществом создавшего их учреждения и действуют на основании утвержденного учреждением положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе создавшего его учреждения. Руководители филиала и представительства назначаются учреждением и действуют на основании доверенности, выданной учреждением. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени создавшего их учреждения. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет создавшее их учреждение. Статья 17. Имущество областного государственного учреждения 1. Имущество областного государственного учреждения является собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления при его учреждении. Источники формирования имущества государственного учреждения установлены ст.8 настоящего Закона. 2. Передачу государственного имущества в оперативное управление учреждению осуществляет Комитет по управлению государственным имуществом области по договору передачи и акту приема-передачи имущества. 3. Областное государственное учреждение распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, с заданиями Главы Администрации области, целевым назначением имущества, Уставом учреждения. 4. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. 5. Государственная Дума Томской области или Глава Администрации области вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество у областного государственного учреждения и распорядиться им по своему усмотрению. 6. В случае передачи областному государственному учреждению областного имущества для внесения в уставный капитал хозяйственных обществ, товариществ, иных организаций, оно не может использовать это имущество в иных целях, кроме указанных при передаче. Статья 18. Руководитель областного государственного учреждения 1. Назначение и освобождение от должности руководителя областного государственного учреждения производится на основании постановления Главы Администрации области. 2. Заключение, изменение и расторжение с руководителем областного государственного учреждения трудового договора (контракта) осуществляет учредитель учреждения по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом области. Изменение и расторжение трудового договора (контракта) производится по соглашению сторон, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором. 3. Руководитель областного государственного учреждения не вправе: а) занимать оплачиваемую должность в других органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах общественных организаций; б) занимать должности на унитарных предприятиях, в других государственных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах и иных организациях; в) получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное и иное вознаграждение, услуги, не предусмотренные трудовым договором (контрактом); Законами или трудовым договором (контрактом) могут быть установлены иные ограничения. 4. Ответственность руководителя государственного учреждения за свою деятельность определяется в соответствии с п.4 статьи 12 настоящего Закона. Статья 19. Ликвидация и реорганизация областного государственного учреждения 1. Решение о ликвидации и реорганизации областного государственного учреждения принимается Государственной Думой Томской области или Главой Администрации области. 2. Реорганизация областного государственного учреждения осуществляется учредителем. 3. Ликвидация областного государственного учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством. Состав ликвидационной комиссии формирует Комитет по управлению государственным имуществом области по согласованию с соответствующим отраслевым органом управления Администрации области. ГЛАВА 4. Управление имуществом органов государственной власти и управления Статья 20. Имущество органов государственной власти и управления В целях обеспечения реализации полномочий областных органов государственной власти и управления за ними закрепляется областное государственное имущество в пользование. Федеральным органам государственной власти и управления на территории области государственное областное имущество передается на арендной основе либо в пользование. Статья 21. Порядок использования находящихся в собственности области административных зданий, служебных помещений, другого недвижимого имущества, предназначенного для размещения органов государственной власти 1. Административные здания, служебные помещения и другое недвижимое имущество предоставляются органам государственной власти и управления на основании постановления Главы Администрации области. 2. Оформление актов передачи зданий, служебных помещений и другого недвижимого имущества в пользование областным органам государственной власти и управления, в пользование либо аренду федеральным органам государственной власти и управления на территории области и учет переданного имущества в реестре областной государственной собственности производит Комитет по управлению государственным имуществом области. 3. Запрещается изменение целевого назначения административных зданий и служебных помещений, предназначенных для размещения органов государственной власти и управления, а также передача их и другого недвижимого имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, пользование, залог, аренду иным юридическим и физическим лицам, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций, создаваемых с участием области, и совершение с ними иных сделок, влекущих отчуждение либо возможность отчуждения. ГЛАВА 5. Управление акциями, долевой и совместной собственностью области Статья 22. Акции, долевая и совместная собственность области Сведения о находящихся в собственности области акциях, вкладах, долях, паях в уставных капиталах юридических лиц, создаваемых с участием иных физических и юридических лиц, а также сведения об акциях и вкладах, принадлежащих областным государственным унитарным предприятиям, учреждениям, подлежат занесению Комитетом по управлению государственным имуществом области в реестр областной государственной собственности. Статья 23. Порядок внесения объектов государственной собственности области в уставный капитал хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций 1. Объекты государственной собственности области могут быть внесены в уставный капитал хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций на основании постановления Главы Администрации области: а) Томской областью; б) государственными унитарными предприятиями; в) учреждениями. 2. Порядок внесения вкладов и распоряжения полученной прибылью, дивидендами определяется уставом предприятия, учреждения. 3. Государственное унитарное предприятие не вправе вносить принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций без разрешения Главы Администрации области. Проект постановления готовит Комитет по управлению государственным имуществом области по согласованию с соответствующим отраслевым органом управления Администрации области. Остальное имущество, а также денежные средства унитарное предприятие вправе вкладывать самостоятельно, уведомляя об этом в обязательном порядке Комитет по управлению государственным имуществом области. Статья 24. Управление акциями, вкладами, долями, находящимися в собственности области 1. Во исполнение полномочий, установленных настоящим Законом, Комитет по управлению государственным имуществом области или специализированное финансовое учреждение в соответствии с федеральным законодательством: а) назначают на основании постановления Главы Администрации области из своего состава либо по представлению соответствующего отраслевого органа управления Администрации области уполномоченных представителей области в органы управления хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций, в которых участвует область; б) участвуют непосредственно либо через своих представителей в общем собрании акционеров либо собрании учредителей (участников) хозяйственных обществ, товариществ, организаций; в) осуществляют контроль за поступлением дивидендов по акциям (вкладам) в областной бюджет. 2. Уполномоченный представитель области может быть избран в общем порядке в Совет директоров (Правление) хозяйственного общества или товарищества, а в случаях, определенных законодательством, назначен на эту должность. При владении контрольным пакетом акций, "Золотой акцией" либо наибольшей долей собственности в уставном капитале хозяйственного общества, товарищества уполномоченный представитель области назначается в Совет директоров (Правление) в безусловном порядке. Уполномоченный представитель действует от имени области без доверенности на основании распоряжения Комитета по управлению государственным имуществом области или учреждения. В случае невозможности участия уполномоченного представителя области в работе органов управления юридических лиц по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.д.), Комитет по управлению государственным имуществом области или учреждение вправе назначить временно исполняющего обязанности уполномоченного представителя, который действует по доверенности. 3. Областное государственное имущество, вносимое в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций подлежит обязательной предварительной инвентаризации и оценке, проводимым Комитетом по управлению государственным имуществом области. 4. Дивиденды по акциям (вкладам) области в хозяйственных товариществах и обществах направляются в областной бюджет. Статья 25. Представители области в органах управления юридических лиц, акции, доли, паи которых находятся в областной государственной собственности 1. Уполномоченными представителями области в органах управления хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций могут выступать: а) государственные служащие области; б) иные граждане Российской Федерации. Подбор и согласование кандидатур представителей производят Комитет по управлению государственным имуществом области и соответствующий отраслевой орган управления Администрации области. Постановление о назначении представителя принимает Глава Администрации области. 2. На основании постановления Главы Администрации области Комитет по управлению государственным имуществом области заключает договор (контракт) с уполномоченным представителем о представлении интересов области в органе управления юридического лица, создаваемого с участием области. Договор помимо общих положений должен предусматривать: а) срок действия договора и порядок расторжения договора; б) права, обязанности и ответственность уполномоченного представителя; в) сроки и форму отчетности представителя; г) порядок вознаграждения представителя. 3. Выплата вознаграждения уполномоченному представителю - государственному служащему не производится при выполнении им полномочий в рамках его служебных обязанностей. Иным гражданам Российской Федерации выплата вознаграждения за представительство может производиться как из средств юридического лица, в работе органа управления которого участвует представитель, так и из средств областного бюджета. Условия оплаты устанавливаются при заключении договора (контракта). ГЛАВА 6. Приобретение объектов областной собственности Статья 26. Решения о приобретении объектов областной собственности 1. Решение о приобретении объектов, непосредственно необходимых для обеспечения деятельности Государственной Думы Томской области и Администрации области, принимают соответственно Государственная Дума Томской области и Глава Администрации области самостоятельно. 2. Приобретение иных объектов, помимо указанных в п.1 настоящей статьи, осуществляется на основании решения Главы Администрации области в пределах сумм, не превышающих размер соответствующих статей областного бюджета. В случае приобретения объекта, стоимость которого превосходит размер соответствующей статьи бюджета, решение принимает Государственная Дума Томской области по представлению Главы Администрации области. Статья 27. Порядок приобретения объектов областной собственности 1. Заключение договоров купли-продажи объектов в областную собственность осуществляется Комитетом по управлению государственным имуществом области. 2. Средства для покупки объекта выделяются из соответствующего источника, определяемого Главой Администрации области. 3. Государственные унитарные предприятия приобретают движимое и недвижимое имущество самостоятельно за счет средств от своей хозяйственной деятельности или за счет средств бюджета или внебюджетных фондов в случаях и порядке, определяемых Главой Администрации области. 4. Областные государственные учреждения могут приобретать движимое и недвижимое имущество за счет средств, выделенных им по смете, с разрешения соответствующих отраслевых органов управления Администрации области, в ведении которых находятся учреждения. В случае предоставления учреждению права на осуществление деятельности, приносящей доходы, оно самостоятельно приобретает имущество за счет этих доходов. 5. После покупки объектов в собственность области, на баланс государственных унитарных предприятий и учреждений, сведения о приобретенных объектах недвижимости, акциях, долях, паях в хозяйственных обществах и товариществах сообщаются Комитету по управлению государственным имуществом области, который заносит сведения в реестр областной государственной собственности и осуществляет контроль за использованием и сохранностью купленных объектов. 6. Приобретение объектов в собственность области может производиться также на безвозмездной основе при разграничении государственной собственности и в порядке передачи или дарения от юридических и физических лиц. ГЛАВА 7. Отчуждение объектов областной собственности Статья 28. Решения об отчуждении объектов областной собственности 1. Отчуждение объектов областной собственности, за исключением непосредственно закрепленных за Государственной Думой Томской области и закрепленных за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, производится на основании постановления Главы Администрации области. Проект постановления готовит Комитет по управлению государственным имуществом области по согласованию с соответствующим отраслевым органом управления Администрации области. 2. Решения об отчуждении объектов областной собственности, непосредственно закрепленных за Государственной Думой Томской области, принимаются ею самостоятельно. 3. Решения об отчуждении недвижимых объектов областной собственности, закрепленных за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими с письменного разрешения Комитета по управлению государственным имуществом области. Остальное имущество, принадлежащее предприятию, оно вправе отчуждать самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. 4. Решения об отчуждении любых объектов областной собственности, балансовая (оценочная) стоимость которых составляет более 20 % доходной части областного бюджета, могут быть приняты только с согласия Государственной Думы Томской области. Статья 29. Порядок отчуждения объектов областной собственности 1. Объекты областной собственности могут отчуждаться только на основе экономического обоснования, подготовленного соответствующим отраслевым органом управления Администрации области. 2. Оформление сделок отчуждения объектов областной собственности осуществляется Комитетом по управлению государственным имуществом области. В случае принятия решения об отчуждении объекта областной собственности путем продажи, продавцом выступает уполномоченный орган управления Администрации области или уполномоченное учреждение. 3. Продажа объектов областной собственности осуществляется с торгов, проводимых в форме конкурса или аукциона. 4. Областные государственные унитарные предприятия осуществляют продажу имущества, как правило, с торгов, проводимых в форме конкурса или аукциона. При этом 90% средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении предприятия, направляются на его развитие и не могут быть направлены на оплату труда, а 10% перечисляются в областной бюджет. 5. Сведения об отчужденных объектах сообщаются Комитету по управлению государственным имуществом области для исключения объектов из реестра областной государственной собственности. Статья 30. Обмен объектов областной собственности 1. Обмен объектов областной собственности производится на основании постановления Главы Администрации области Комитетом по управлению государственным имуществом области на равноценной основе в порядке, установленном гражданско-правовым законодательством. 2. Областные государственные унитарные предприятия и учреждения производят обмен недвижимых объектов областной собственности с разрешения Комитета по управлению государственным имуществом области с учетом мнения соответствующего отраслевого органа управления Администрации области. Статья 31. Безвозмездная передача объектов областной собственности 1. Безвозмездная передача объектов областной собственности может осуществляться: а) при отчуждении объектов областной собственности в федеральную собственность и муниципальную собственность; б) при выделении средств, имущества для поддержки пострадавших в результате стихийных бедствий и других общественно-полезных целей в соответствии с законодательством; в) в других случаях, не противоречащих законодательству. 2. Безвозмездная передача объектов областной собственности в федеральную собственность и муниципальную собственность производится в соответствии со специальными положениями, утверждаемыми Государственной Думой Томской области. ГЛАВА 8. Управление областным государственным имуществом, переданным в пользование, аренду или залог Статья 32. Порядок передачи имущества в пользование 1. Передача объектов областной собственности в пользование производится на основании постановления Главы Администрации области. Проект постановления готовит Комитет по управлению государственным имуществом области по согласованию с соответствующим отраслевым органом управления Администрации области. 2. Передачу объектов областной собственности в пользование осуществляет Комитет по управлению государственным имуществом области. 3. Областные государственные унитарные предприятия и государственные учреждения передают недвижимое имущество в пользование на возмездной основе по договору с разрешения Комитета по управлению государственным имуществом области. Движимое имущество предприятия передают в пользование самостоятельно, учреждения только с разрешения Комитета по управлению государственным имуществом области. 4. Срок пользования имуществом определяется договором и не может превышать одного года. В случае необходимости пользования имуществом более длительное время вместо договора пользования должен оформляться договор аренды имущества. Статья 33. Порядок передачи имущества в аренду 1. Сдача в аренду объектов областной собственности производится Комитетом по управлению государственным имуществом области. 2. Сдача в аренду недвижимого государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия, производится по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом области. Заключение договора аренды без согласия Комитета по управлению государственным имуществом области влечет признание сделки недействительной в установленном законодательством порядке. Предприятия выступают по договорам аренды в качестве арендодателей. Договоры аренды, предметом которых выступает движимое имущество, унитарные предприятия заключают самостоятельно. 3. По договорам аренды государственного недвижимого и движимого имущества, находящегося в оперативном управлении областных государственных учреждений, Комитет по управлению государственным имуществом области выступает арендодателем. Государственные учреждения выступают стороной договора в качестве балансодержателей. 4. Договор аренды государственного имущества заключается на срок не свыше 2-х лет и может быть пролонгирован на тот же срок при выполнении арендатором условий договора и отсутствии претензий сторон. Заключение долгосрочных договоров аренды на пять и свыше лет допускается только на конкурсной основе. При этом победитель конкурса не получает права выкупа арендованного имущества по окончании срока действия договора в порядке, установленном законодательством о приватизации. 5. Арендуемые объекты областной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено условиями договора аренды имущества. В других случаях сдача арендуемых объектов областной собственности в субаренду может осуществляться только при наличии предварительного письменного согласия Комитета по управлению государственным имуществом области. Не могут быть сданы в субаренду памятники истории и культуры. Статья 34. Порядок передачи имущества в залог 1. Решение о залоге объектов областной собственности, за исключением закрепленных за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, принимаются в порядке, установленном настоящим Законом для принятия решений об отчуждении объектов областной собственности (статья 28). 2. Не могут быть предметом залога объекты областной собственности, которые: а) изъяты из оборота в соответствии с федеральным и областным законодательством; б) не могут быть отчуждены в собственность других лиц; в) закреплены в пользование за органами государственной власти и переданы в оперативное управление областным государственным учреждениям. Объекты областной собственности, принадлежащие предприятиям на праве хозяйственного ведения, не могут быть предметом залога по обязательствам области. 3. Для обеспечения исполнения обязательств области в соответствии с федеральным и областным законодательством создаются специальные залоговые фонды, положения о которых утверждает Государственная Дума Томской области. 4. Передача в залог государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия, производится с разрешения Комитета по управлению государственным имуществом области. Согласие на передачу имущества в залог должно быть получено до государственной регистрации залога. Залог движимого имущества унитарное предприятие осуществляет самостоятельно. ГЛАВА 9. Доверительное управление объектами областной государственной собственности Статья 35. Порядок передачи имущества в доверительное управление 1. Передача государственного имущества в доверительное управление производится на основании постановления Главы Администрации области. Проект постановления готовит Комитет по управлению государственным имуществом области совместно с соответствующим органом управления Администрации области. 2. Передача государственного имущества, имущественных прав и ценных бумаг, находящихся в собственности области, в доверительное управление производится Комитетом по управлению государственным имуществом области по договору доверительного управления имуществом в соответствии с гражданским законодательством. 3. Область имеет право получать плоды и доходы, возникающие в силу владения имуществом, переданным в доверительное управление, в пределах и на условиях, установленных договором доверительного управления имуществом. При этом доходы подлежат перечислению в областной бюджет, а движимое и недвижимое имущество - занесению в реестр государственной собственности области. ГЛАВА 10. Защита права собственности области Статья 36. Осуществление защиты права собственности области 1. От имени области защиту ее имущественных и неимущественных прав от действий субъектов правовых отношений, ущемляющих право государственной собственности области, осуществляют органы государственной власти области в соответствии с действующим законодательством в рамках их компетенции. Статья 37. Ответственность за нарушение права собственности области 1. Должностные лица органов государственной власти области, принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для собственности области, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 2. Руководители областных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, в рамках законодательства, договора о закреплении имущества и своего трудового договора (контракта). Статья 38. Порядок вступления в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) В.М. Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|