Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 09.10.1997 № 572ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 09.10.97 N 572 г.Томск О Законе Томской области "О статусе депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления в Томской области" Рассмотрев проект Закона Томской области "О статусе депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления в Томской области", представленный Главой Администрации (Губернатором) Томской области в порядке законодательной инициативы, Государственная Дума Томской области РЕШИЛА: 1. Принять Закон Томской области "О статусе депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления в Томской области" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области N 572 от 09.10.97 Закон Томской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Томской области" Настоящий Закон определяет правовое положение депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, правовые и социальные гарантии осуществления ими своей деятельности. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья1. Депутат представительного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления 1. Депутат представительного органа местного самоуправления (далее- депутат) - лицо, избранное населением в представительный орган местного самоуправления в соответствии с Законом Томской области "О выборах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Томской области" и обладающее правом представлять интересы населения избирательного округа и выполнять иные полномочия, предусмотренные законодательством. 2. Выборное должностное лицо местного самоуправления (далее - выборное должностное лицо) - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения. Статья 2. Правовая основа деятельности депутата, выборного должностного лица местного самоуправления В своей деятельности депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Томской области, настоящим Законом, иными законами Томской области, уставом муниципального образования, а также принимаемыми на их основе нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 3. Срок полномочий депутата, выборного должностного лица 1. Срок полномочий депутата, выборного должностного лица определяется Уставом муниципального образования и не может быть менее двух лет и более четырех лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. 2. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается в день первого заседания (собрания) нового состава представительного органа местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 4 настоящего Закона. 3. Срок полномочий выборного должностного лица начинается со дня его избрания и прекращается с момента вступления в должность вновь избранного должностного лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4 настоящего Закона. Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата, выборного должностного лица 1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях: а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации; в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; г) выезда депутата на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования; д) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным либо ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; е) признания гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу; ж) роспуска представительного органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Уставом муниципального образования; з) смерти депутата; и) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата; к) избрания его депутатом Государственной Думы Российской Федерации, Государственной Думы Томской области, представительного органа другого муниципального образования (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата) кроме случая, предусмотренного частью 2 статьи 6 настоящего Закона; л) упразднения в установленном порядке соответствующего муниципального образования. 2. Полномочия выборного должностного лица прекращаются досрочно в случаях: а) письменного заявления выборного должностного лица о сложении своих полномочий; б) утраты выборным должностным лицом гражданства Российской Федерации; в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении выборного должностного лица; г) признания гражданина, являющегося выборным должностным лицом, недееспособным либо ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; д) признания гражданина, являющегося выборным должностным лицом, безвестно отсутствующим либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу; е) смерти выборного должностного лица; ж) избрания или назначения выборного должностного лица на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий выборного должностного лица; з) если Государственная Дума Томской области на основании статьи 52 Закона Томской области "О местном самоуправлении в Томской области" примет решение о прекращении полномочий выборного должностного лица; и) если население муниципального образования на референдуме приняло решение о недоверии выборному должностному лицу; к) если представительным органом местного самоуправления принято решение в соответствии с частью 9 статьи 10 настоящего Закона. 3. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается представительным органом квалифицированным большинством голосов (2/3 от установленного числа депутатов). Решение о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица в случаях, предусмотренных пунктами "а", "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "к" части 2, принимается представительным органом квалифицированным большинством (2/3 от установленного числа депутатов), а в случае, предусмотренном пунктом "з" части 2 настоящей статьи - Государственной Думой Томской области. 4. Уставом муниципального образования может быть предусмотрена возможность досрочного отзыва населением депутата, выборного должностного лица. В этом случае отзыв населением депутата, выборного должностного лица производится в соответствии со статьей 10 настоящего Закона. Статья 5. Условия осуществления депутатом, выборным должностным лицом своей деятельности 1. Депутат может осуществлять свои полномочия на профессиональной постоянной основе либо без отрыва от основной производственной и служебной деятельности на условиях, определяемых Уставом муниципального образования и регламентом представительного органа. Основанием для работы депутата на постоянной профессиональной основе в представительном органе местного самоуправления является соответствующее решение представительного органа. 2. Выборное должностное лицо осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе, если Уставом муниципального образования не предусмотрено иное. 3. Депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием в этих должностях, устанавливаются в главе III настоящего Закона. Статья 6. Ограничения, связанные с осуществлением депутатом и выборным должностным лицом своей деятельности 1. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе : а) находиться на государственной службе, быть депутатом Государственной Думы Российской Федерации, Государственной Думы Томской области; б) занимать иную выборную должность в органах местного самоуправления, в том числе, при исполнении соответствующих муниципальных полномочий на непостоянной или неоплачиваемой основе, за исключением случая избрания выборного должностного лица местного самоуправления представительным органом местного самоуправления из своего состава, а также случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи; 2. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления может быть депутатом или занимать выборную муниципальную должность иного муниципального образования в случае, если исполнение полномочий хотя бы по одной из указанных должностей осуществляется им на непостоянной основе. 3. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, независимо от порядка осуществления полномочий, не вправе: а) быть поверенным или представителем третьих лиц в органах местного самоуправления муниципального образования, в котором это выборное лицо местного самоуправления избрано; б) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им обязанностей выборного лица местного самоуправления; в) получать гонорары за выступления и публикацию материалов, подготовка которых входит в его обязанности; г) использовать в целях, не связанных с осуществлением установленных полномочий, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию; д) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования, в котором избран депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями. 4. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющий полномочия на постоянной основе: а) не вправе заниматься иной оплачиваемой или дающей доход деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности; б) обязан передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время нахождения на выборной муниципальной должности находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Томской области; 5. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющий полномочия на непостоянной основе, не вправе занимать должности муниципальной службы, а также занимать должности руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, в котором он избран. 6. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, независимо от порядка осуществления полномочий, обязан ежегодно подавать в государственную налоговую службу декларацию о своих доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности по установленной форме. Копия указанной декларации предоставляется в представительный орган местного самоуправления. Информация, изложенная в данной декларации, является открытой, за исключением сведений о местах нахождения имущества, и подлежит опубликованию (обнародованию). 7. В случае, если депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, избран или назначен на должность, занятие которой им противоречит требованиям настоящего Закона, иных федеральных законов и законов Томской области, названный гражданин обязан отказаться от одной из занимаемых должностей. 8. Отсутствие письменного заявления депутата, выборного должностного лица местного самоуправления о сложении с себя полномочий по одной из занимаемых должностей в случае, предусмотренном частью 7 настоящей статьи, в течение срока, превышающего 1 месяц с момента наступления соответствующих обстоятельств, влечет досрочное прекращение полномочий. Факт указанного прекращения полномочий оформляется решением представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования. 9. Полномочия депутата не подлежат передаче иному лицу. 10. Полномочия выборного должностного лица не могут быть переданы другому лицу, если Уставом муниципального образования не предусмотрено иное. Статья 7. Формы деятельности депутата, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Депутат осуществляет свою деятельность в следующих формах: а) участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления; б) участие в работе постоянных и временных комитетов и комиссий представительного органа местного самоуправления; в) участие в выполнении поручений представительного органа местного самоуправления, его комитетов и комиссий; г) обращение с депутатским запросом; д) обращение с предложениями и замечаниями по вопросам деятельности должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления; е) проведение депутатского расследования; ж) работа с избирателями; з) участие в формировании органов территориального общественного самоуправления в соответствующем избирательном округе; и) участие в организации и проведении местных референдумов, сходов, собраний, конференций граждан, других форм непосредственного волеизъявления граждан. 2. Выборное должное лицо осуществляет свою деятельность в следующих формах: а) осуществление организационно-распорядительных и иных функций в органах местного самоуправления в соответствии со своими должностными обязанностями; б) осуществление властных полномочий в соответствии с должностными инструкциями; в) принятие актов по вопросам своей компетенции; г) назначение и смещение подчиненных ему должностных лиц, применение к ним мер поощрения; д) применение в установленном порядке мер административной и дисциплинарной ответственности в отношении подчиненных ему должностных лиц; е) участие в организации и проведении местных референдумов, сходов, собраний, конференций граждан, других форм непосредственного волеизъявления граждан. 3. Депутаты и выборные должностные лица могут осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных законодательством РФ, законами Томской области и Уставом муниципального образования. Статья 8. Удостоверение и нагрудный знак депутата и выборного должностного лица местного самоуправления Депутат имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия, а также может иметь нагрудный знак , которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Положение об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы и описание утверждаются представительным органом местного самоуправления. По решению представительного органа местного самоуправления могут быть утверждены удостоверения и нагрудный знак выборного должностного лица местного самоуправления. Статья 9 . Этика взаимоотношений депутатов, выборных должностных лиц Депутаты и выборные должностные лица обязаны соблюдать правила этики депутатов и выборных должностных лиц, утверждаемые представительным органом. Ответственность за их нарушения устанавливается Регламентом представительного органа. Статья 10. Отзыв депутата, выборного должностного лица местного самоуправления Основанием для отзыва депутата, выборного должностного лица являются : - утрата доверия избирателей (невыполнение предвыборной программы, отказ от ведения приема избирателей и рассмотрения их жалоб и заявлений, от встреч с ними и т.д.); - совершение проступков и правонарушений, порочащих звание депутата, выборного должностного лица; - систематическое, без уважительных причин, невыполнение обязанностей, возложенных на депутата, выборное должностное лицо настоящим Законом; - грубое нарушение депутатом, выборным должностным лицом Конституции РФ, федеральных и областных законов, Устава муниципального образования. Перечень оснований для отзыва депутата, выборного должностного лица, установленный настоящим Законом, является исчерпывающим. Депутат, выборное должностное лицо, избранное населением муниципального образования непосредственно, могут быть отозваны только по решению референдума, проведенного на территории округа, от которого был избран депутат, выборное должностное лицо, на основании Закона Томской области "О референдуме в Томской области". В случае, если депутат, выборное должностное лицо избирались по единому многомандатному округу, референдум по вопросу об отзыве депутата, выборного должностного лица проводится на территории всего муниципального образования. Представительный орган местного самоуправления назначает референдум по вопросу об отзыве депутата, выборного должностного лица по требованию не менее 10 процентов граждан, обладающих избирательным правом и постоянно проживающих на территории округа, от которого был избран депутат, выборное должностное лицо. Сбор подписей под требованием о проведении референдума по вопросу об отзыве депутата, выборного должностного лица может производить любой гражданин (группа граждан), обладающий правом на участие в референдуме в соответствии с действующим законодательством и проживающий на территории округа, от которого избирался депутат, выборное должностное лицо,. Требование о проведении референдума по вопросу об отзыве депутата, выборного должностного лица не может быть внесено ранее чем через шесть месяцев со дня его избрания и позднее чем за девять месяцев до окончания полномочий депутата, выборного должностного лица. Депутат, выборное должностное лицо, в отношении которых начат сбор подписей под требованием об отзыве, вправе в устной или письменной форме сделать публичное заявление или дать объяснение по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве. Выборное должностное лицо, избранное из состава представительного органа местного самоуправления, может быть отозвано по решению представительного органа, принятому 2/3 голосов от установленного числа депутатов представительного органа. Вопрос о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица в этом случае может обсуждаться на заседании представительного органа только в его присутствии с обязательным предоставлением ему слова для выступления. ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА И ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 11. Участие депутата в заседании представительного органа местного самоуправления Депутат заблаговременно информируется о времени и месте проведения заседания, при этом он должен быть поставлен в известность о повестке дня и вопросах, вносимых на рассмотрение, с обязательной передачей всех необходимых материалов по этим вопросам. На заседании представительного органа депутаты на основе свободного коллективного обсуждения рассматривают и решают вопросы, отнесенные действующим законодательством к ведению представительного органа местного самоуправления. Депутат при участии в заседании представительного органа имеет право: - решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании соответствующего представительного органа; - избирать и быть избранным в состав комитетов, комиссий, образуемых представительным органом; - предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом; - выступать с докладами и содокладами по обсуждаемым вопросам; - вносить замечания и предложения по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; - ставить вопросы о необходимости разработки нормативных правовых актов представительного органа, проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты, вносить на рассмотрение представительного органа проекты новых нормативных правовых актов, а также предложения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования; - высказывать мнения по персональному составу создаваемых представительным органом комитетов, комиссий и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом; - участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании. Депутат, не выступивший на заседании представительного органа в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прикладывается к протоколу заседания представительного органа; - выступать по мотивам голосования и в обоснование своих предложений, давать справки; - вносить предложения с заслушиванием отчета сообщений или информации любого органа либо должностного лица подотчетного или подконтрольного представительному органу; -вносить поправки к проектам правовых актов и действующим правовым актам представительного органа. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании представительного органа, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии проектов решений представительного органа. В случае их отклонения депутату дается обоснованный ответ ; - ставить вопрос о доверии составу образованных представительным органом комитетов, комиссий, избранным, назначенным или утвержденным должностным лицам местного самоуправления; -оглашать на заседании представительного органа обращения граждан, имеющие общественное значение; - выступать с депутатскими запросами; -вносить предложения о необходимости проверок исполнения нормативных правовых актов, решений представительного органа, проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению представительного органа; -знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний представительного органа; -осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования. Порядок реализации указанных прав устанавливается Уставом муниципального образования и Регламентом представительного органа местного самоуправления. Депутат обязан участвовать в заседании представительного органа. Отсутствие депутата на заседании представительного органа без уважительной причины не допускается. В случае невозможности прибыть на заседание, депутат сообщает об этом руководителю представительного органа заранее. Статья 12. Участие депутата в работе комитетов и комиссий представительного органа местного самоуправления Депутат обязан принимать личное участие в работе постоянных и временных комитетов и комиссий представительного органа, членом которых он избран, и пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, комиссией. Депутат, не входящий в состав комитетов, комиссий, вправе присутствовать на их заседаниях, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса. В случае несогласия с решением комитета, комиссии, депутат может внести свое предложение в письменной форме в качестве поправки к проекту нормативного правового акта на заседании представительного органа. Поправки, внесенные депутатом, рассматриваются представительным органом, по ним проводится голосование . Депутат по решению представительного органа может быть выведен из состава комитета, комиссии за систематическое неучастие в их работе. Статья 13. Участие депутата в выполнении поручений представительного органа Депутат обязан выполнять поручения представительного органа, его комитетов, комиссий, данные в пределах их компетенции, в порядке и в сроки, установленные представительным органом. По поручению представительного органа, его комитетов, комиссий депутат участвует в проверках исполнения решений представительного органа предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования, а также должностными лицами и гражданами. О результатах выполнения поручения депутат информирует соответственно представительный орган, его комитеты, комиссии, а в случае необходимости вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмены незаконных решений, привлечения к ответственности лиц, не обеспечивших выполнения решений представительного органа. Статья 14. Взаимодействие депутата с исполнительными органами местного самоуправления Депутат вправе участвовать с правом совещательного голоса в работе органов местной администрации, в компетенцию которых входит принятие решений, затрагивающих интересы населения, проживающего на территории муниципального образования. При этом депутату обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам. Статья 15. Депутатское обращение и депутатский запрос Депутат или группа депутатов вправе внести на рассмотрение представительного органа обращение к руководителям органов местного самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории муниципального образования государственных органов и общественных организаций, предприятий, учреждений всех организационно-правовых форм по кругу вопросов, входящих в компетенцию представительного органа. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании представительного органа. Если такое обращение касается фактов нарушения действующего законодательства, Устава муниципального образования и иных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, представительный орган своим решением может признать его депутатским запросом. Обращение депутата или группы депутатов, не признанное депутатским запросом, рассматривается в порядке, установленном статьей 16 настоящего Закона. Депутатский запрос решением представительного органа может быть направлен для изучения в комитеты, комиссии, руководителям, иным должностным лицам органов государственной власти, исполнительных органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования в соответствии с их компетенцией, либо включен в повестку дня заседания. Руководители органов, иные должностные лица, к которым адресован депутатский запрос обязаны дать ответ в письменной форме по существу запроса на заседании представительного органа, в сроки, установленные решением представительного органа. Запрос, ответ на него оглашаются председательствующим на заседании представительного органа, или доводятся до сведения депутатов иным путем. При рассмотрении запроса могут быть открыты прения, в ходе которых депутат вправе дать оценку ответа органов и должностных лиц на депутатский запрос. По результатам рассмотрения депутатского запроса представительный орган принимает решение. Депутатский запрос, ответ на него, а также решение представительного органа, принятое по результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом, подлежат обязательному опубликованию. Статья 16. Обращение депутата с вопросом к должностным лицам местной администрации и другим должностным лицам на заседании представительного органа Депутат, группа депутатов на заседании представительного органа вправе обращаться с вопросом к любому должностному лицу местной администрации, должностным лицам муниципальных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается председательствующему на заседании, что является основанием для приглашения на заседание соответствующего должностного лица. В случае, если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание представительного органа, оно в 15-дневный срок обязано дать письменный ответ на заданный вопрос. Ответ должностного лица доводится до сведения депутатов на очередном заседании представительного органа. Статья 17. Рассмотрение предложений и замечаний депутатов, внесенных на заседании представительного органа Предложения и замечания, высказанные депутатами на заседании представительного органа или переданные в письменной форме председательствующему, рассматриваются представительным органом, его постоянными комитетами, комиссиями либо направляются соответствующим органам государственной власти, местного самоуправления и должностным лицам. Государственные органы, органы местного самоуправления, а также должностные лица, которым направлены предложения и замечания депутатов, обязаны рассмотреть их не позднее чем в месячный срок и о результатах сообщить непосредственно депутату, а так же представительному органу в письменной форме. Контроль за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутата осуществляется представительным органом в порядке, закрепленном Уставом муниципального образования. Статья 18. Депутатское расследование По требованию комитета, комиссии или группы депутатов представительный орган при возникновении чрезвычайных обстоятельств (создание препятствий деятельности представительного органа, обвинений в адрес депутата, другие события на территории муниципального образования, вызвавшие большой общественный резонанс) может принять решение о проведении депутатского расследования этих обстоятельств. Решение о проведении депутатского расследования принимается квалифицированным большинством голосов (2/3 от общего числа депутатов). Государственные органы и органы местного самоуправления, а также должностные лица, руководители находящихся на территории муниципального образования предприятий, учреждений, организаций, независимо от организационно-правовых форм, обязаны оказывать необходимое содействие в проведении расследования, по требованию депутата или депутатской комиссии, ведущей расследование, обязаны беспрепятственно представлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы. При проведении депутатского расследования вмешательство в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда не допускается. Вмешательство во внутрихозяйственную деятельность находящихся на территории муниципального образования предприятий, учреждений, организаций допустимо только в пределах действующего законодательства. Результатом расследования является мотивированное заключение, утверждаемое на собрании представительного органа. Статья 19. Полномочия выборного должностного лица Выборное должностное лицо выполняет полномочия, предусмотренные Уставом муниципального образования и должностными инструкциями в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Томской области. Выборное должностное лицо вправе: - присутствовать на заседаниях представительного органа с правом совещательного голоса, а в случае, если это предусмотрено Уставом муниципального образования, - с правом решающего голоса. При этом он может входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления, подписывать нормативно-правовые акты, принятые представительным органом местного самоуправления; - инициировать созыв внеочередного заседания представительного органа местного самоуправления; - предлагать вопросы в повестку дня заседаний представительного органа местного самоуправления; - вносить на рассмотрение представительного органа проекты нормативных правовых актов; - выступать с докладами и содокладами по вопросам повестки дня заседания представительного органа; - приглашать на заседание представительного органа должностных лиц по вопросам, входящим в их компетенцию. Эти лица вправе получать для предварительного ознакомления проекты нормативных правовых актов, внесенных для обсуждения указанных вопросов. Высшее должностное лицо, координирующее деятельность местного самоуправления, пользуется правом внеочередного выступления. Его предложения по повестке дня и предлагаемые им проекты решений принимаются к обсуждению и рассматриваются в обязательном порядке. Статья 20. Работа депутатов и выборных должностных лиц с избирателями Депутаты, выборные должностные лица информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Депутатам, работающим на непостоянной основе, для работы с избирателями ежемесячно могут предоставляться соответствующие дни, если это предусмотрено Уставом либо Регламентом представительного органа. Порядок предоставления и количество дней определяются представительным органом самостоятельно. Депутат, выборное должностное лицо рассматривает поступившие к нему предложения, заявления, жалобы граждан, проживающих на территории муниципального образования, в порядке и в сроки, предусмотренные Законом Томской области "Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления", а также способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов. Выборные должностные лица и депутаты, работающие на постоянной основе, обязаны проводить личный прием граждан. Время и место приема граждан устанавливается представительным органом и доводится до сведения избирателей. Статья 21. Отчет депутатов и выборных должностных лиц перед избирателями Депутат, выборное должностное лицо обязаны не реже одного раза в полгода отчитываться перед избирателями своего округа о работе представительного органа, депутатской деятельности, исполнении должностных обязанностей. По требованию населения может быть проведен внеочередной отчет. Под требованием о внеочередном отчете необходимо собрать не менее 10% подписей избирателей данного округа. В этом случае представительный орган местного самоуправления принимает меры, необходимые для организации внеочередного отчета не позднее чем за 10 дней до его проведения, уведомляет депутата, выборное должностное лицо о времени и месте проведения отчета, о причинах, послуживших основанием для его проведения. Статья 22. Резервный депутат Резервные депутаты имеют право присутствовать на заседании представительного органа и участвовать в работе представительного органа в качестве приглашенных лиц. Правовое положение резервных депутатов определяется Уставом муниципального образования, Регламентом работы представительного органа, другими нормативными правовыми актами представительного органа. В случае досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа и наличии резервных депутатов вакантное место замещается в соответствии с Законом Томской области "О выборах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Томской области". В этом случае резервный депутат, набравший наибольшее количество голосов при избрании по сравнению с другими резервными депутатами, занимает место в представительном органе местного самоуправления до окончания срока полномочий представительного органа текущего созыва либо до наступления обстоятельств, предусмотренных статьей 4 данного Закона. С момента занятия резервным депутатом места в представительном органе на него распространяются все положения данного Закона, касающиеся статуса депутата представительного органа. ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА И ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 23. Гарантии деятельности депутата, выборного должностного лица Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. Всем депутатам и выборным должностным лицам обеспечиваются равные условия для выполнения своих обязанностей. Депутату, работающему на постоянной основе, выборному должностному лицу выплачивается заработная плата, а также производятся иные выплаты, предусмотренные бюджетом муниципального образования на содержание органов местного самоуправления. Статья 24. Гарантии реализации прав депутата, выборного должностного лица при принятии решения представительным органом При принятии решения представительным органом депутату, выборному должностному лицу гарантируется: а) обязательное рассмотрение внесенного им предложения на заседании представительного органа с принятием одного из следующих решений: - принятии предложения, рассмотрении обращения, запроса, проекта нормативного правового акта; - о начале разработки нового нормативного правового акта; - о направлении предложенного проекта нормативного правового акта на доработку; б) обязательная постановка на голосование внесенных предложений, а также всех поправок к проектам решений; в) иные гарантии деятельности депутата, выборного должностного лица, предусмотренные Уставом муниципального образования, Регламентом представительного органа. Статья 25. Гарантии самостоятельности деятельности выборных должностных лиц Выборное должностное лицо обладает правом самостоятельного осуществления своих полномочий в пределах установленной компетенции. Вмешательство в их деятельность в какой-либо форме не допускается. При этом выборное должностное лицо, избранное населением, подотчетно и несет ответственность за результаты своей деятельности только перед населением, а выборное должностное лицо, избранное из состава представительного органа - перед населением и представительным органом соответственно. Статья 26. Право депутата, выборного должностного лица на посещение предприятий и внеочередной прием должностными лицами Депутат, выборное должностное лицо по предъявлении удостоверения для реализации своих полномочий имеет право беспрепятственного посещения всех расположенных на территории муниципального образования государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, с учетом внутреннего режима работы этих предприятий, установленного законодательством Российской Федерации, Томской области, правовыми актами органов местного самоуправления. По вопросам своей деятельности депутат, выборное должностное лицо пользуются правом безотлагательного приема должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, а также руководителями предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм, расположенных на территории муниципального образования. При невозможности приема депутата, выборного должностного лица соответствующие должностные лица обязаны определить время приема в течение ближайших трех дней либо с согласия депутата, выборного должностного лица поручить принять последнего другому должностному лицу. Статья 27. Обязанность руководителей, иных должностных лиц государственных и общественных организаций по рассмотрению обращений и запросов депутата, выборного должностного лица Руководители государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории муниципального образования, независимо от организационно-правовой формы, иные должностные лица, к которым обратился депутат, выборное должностное лицо по вопросам своей деятельности, обязаны безотлагательно дать устный либо письменный ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые сведения, кроме сведений, составляющих коммерческую тайну, личную тайну сотрудников, а также сведений по делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам, находящимся в производстве в органах дознания, предварительного следствия и судах. Информация, в отношении которой действующим законодательством установлены ограничения на ее распространение, подлежит представлению по письменному запросу депутата, выборного должностного лица. Лицо, представляющее указанную информацию, обязано довести до сведения запрашивающего лица нормы, регламентирующие порядок использования соответствующих документов и сведений. Информация, отнесенная в соответствии с действующим законодательством к государственной тайне, предоставляется при наличии у депутата, выборного должностного лица соответствующего допуска. Отказ в предоставлении соответствующей информации подлежит оформлению в письменном виде. Депутат, выборное должностное лицо имеют право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных ими в обращении вопросов. О дне рассмотрения вопросов депутат представительного органа, выборное должностное лицо должны быть извещены заблаговременно, но не позднее чем за три дня. В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов, руководители органов и должностные лица обязаны сообщить об этом депутату представительного органа, выборному должностному лицу в недельный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ предоставляется депутату, выборному должностному лицу не позднее двадцати дней с момента обращения. Статья 28. Право депутата, выборного должностного лица на получение и распространение информации Депутатам, выборным должностным лицам обеспечивается возможность беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, принятыми в муниципальном образовании, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления муниципального образования. Муниципальные предприятия, организации и учреждения обязаны выдавать депутату, выборному должностному лицу (по обращению) на служебном бланке справки, заключения, иные установленные нормативными правовыми актами документы по вопросам деятельности депутата, выборного должностного лица. Статья 29. Оказание депутатам, выборным должностным лицам юридической помощи Органы местного самоуправления, их должностные лица, правоохранительные органы на территории муниципального образования обязаны оказывать депутатам и выборным должностным лицам в соответствии с действующим законодательством юридическую помощь по правовым вопросам, возникающим у них в процессе осуществления своих полномочий. Статья 30. Неприкосновенность депутата, выборного должностного лица Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления при исполнении ими своих обязанностей обладают неприкосновенностью на территории муниципального образования в течение всего срока полномочий. Они не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Томской области. Неприкосновенность депутата, выборного должностного лица, связанная с выполнением ими своих полномочий распространяется на их жилье, служебное помещение, багаж, личное, служебное и другие используемые ими транспортные средства, переписку, используемые ими средства связи, а также на принадлежащие им документы. Депутат, выборное должностное лицо не могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, выборного должностного лица, в том числе и по истечении срока полномочий, за исключением случаев, предусмотренных действующим федеральным законодательством. Неправомерное воздействие на депутата, выборное должностное лицо, членов их семьи, родственников с целью воспрепятствовать исполнению ими своих обязанностей, публичное оскорбление депутата, выборного должностного лица, а также личное оскорбление при исполнении ими своих обязанностей, а равно клевета в отношении депутата, выборного должностного лица влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Статья 31. Порядок получения согласия на привлечение депутата, выборного должностного лица к ответственности Для возбуждения уголовного дела в отношении депутата, выборного должностного лица, привлечения к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержания, (кроме случаев задержания на месте преступления), ареста и производства обыска органы дознания, предварительного следствия обращаются к прокурору Томской области для получения соответствующей санкции на возбуждение в отношении депутата, выборного должностного лица уголовного дела и привлечение к ответственности. Прокурор Томской области рассматривает обращение и выносит окончательное решение в соответствии с действующим законодательством. О прекращении уголовного дела либо о вступившем в законную силу приговоре суда в отношении депутата представительного органа, выборного должностного лица орган дознания, следователь либо суд в трехдневный срок сообщают в представительный орган местного самоуправления. Статья 32. Гарантии трудовых прав депутата, выборного должностного лица Депутату, работающему на постоянной профессиональной основе, выборному должностному лицу по окончании срока их полномочий (в том числе в случае досрочного прекращения полномочий, предусмотренных статьей 4 частью 1 пунктами "ж" и "и", а также частью 2 пунктом “з” настоящего Закона) предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) на том же или с его согласия на другом предприятии, учреждении, организации. В случае, если на новом месте работы указанные депутаты и выборные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, то по решению представительного органа ему может производиться доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года с момента прекращения полномочий. Доплата производится за счет местного бюджета. Депутат в течение срока своих полномочий не может быть по инициативе администрации уволен с работы на предприятии, в учреждении или организации (за исключением их полной ликвидации), переведен на другую работу или исключен из учебного заведения без согласия представительного органа. Время выполнения депутатом, работающим на постоянной профессиональной основе, выборным должностным лицом своих полномочий в органах местного самоуправления засчитывается в общий и непрерывный стаж работы или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение трех месяцев после окончания срока полномочий. Выборное должностное лицо, депутат, работающий на постоянной профессиональной основе, в случае упразднения должности в связи с изменением структуры органов местного самоуправления, невозможности исполнять должностные обязанности по состоянию здоровья на основании заключения врачебного учреждения продолжает получать установленную им заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение одного года. Оплата производится из средств местного бюджета. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии трудовых прав депутатов представительного органа, выборных должностных лиц. Гарантии трудовых прав депутатов, выборных должностных лиц из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 33. Отпуск депутата, выборного должностного лица Отпуск депутату, выборному должностному лицу, работающему на непостоянной основе, предоставляется администрацией предприятия, учреждения, организации по месту его работы в срок, указанный в письменном заявлении депутата, с соблюдением норм трудового законодательства. Депутату, выборному должностному лицу, осуществляющему деятельность в представительном органе на постоянной профессиональной основе, отпуск предоставляется представительным органом либо главой муниципального образования соответственно с соблюдением норм трудового законодательства. Статья 34. Освобождение депутата от военной службы и военных сборов Депутат на срок своих полномочий пользуется отсрочкой от призыва на военную службу и на военные сборы. Статья 35. Обеспечение депутату и выборному должностному лицу надлежащих условий для работы с избирателями в своем округе Депутатам и выборным должностным лицам обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними. По просьбе депутата, выборного должностного лица местная администрация безвозмездно предоставляет помещение для встреч с избирателями, в необходимых случаях - транспортное средство, извещает граждан о месте и времени проведения встречи депутата, выборного должностного лица с избирателями, оказывает другую помощь в осуществлении ими своих полномочий. Статья 36. Помощники депутата Депутат вправе иметь помощников для содействия в осуществлении своих полномочий. Помощники депутата выполняют его поручения во взаимоотношениях с избирателями, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, оказывают депутату организационно-техническую, юридическую и иную помощь в осуществлении депутатских полномочий. Количество помощников, их права, обязанности и условия труда определяются представительным органом в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования. Помощники депутата работают, как правило, на общественных началах. По решению представительного органа помощникам депутата может выплачиваться заработная плата за счет средств местного бюджета в размере, определенном депутатом в пределах установленного представительным органом фонда оплаты труда помощников депутата. Статья 37. Право депутата, выборного должностного лица на бесплатный проезд Депутат, выборное должностное лицо по решению представительного органа на территории муниципального образования по предъявлении удостоверения пользуются правом бесплатного проезда по всем железнодорожным, автомобильным, водным внутренним путям сообщения и на всех видах городского пассажирского транспорта, за исключением такси. Депутату, выборному должностному лицу, использующим личный транспорт для выполнения своих полномочий, по решению представительного органа возмещаются расходы по его содержанию в порядке и размерах, устанавливаемых представительным органом местного самоуправления. Статья 38. Возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности депутата, выборного должностного лица Расходы соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, связанные с материально-техническим обеспечением деятельности депутата, выборного должностного лица оплачиваются за счет средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание представительного органа. Основанием для оплаты расходов являются представленные депутатами, выборными должностными лицами счета и иные документы, подтверждающие указанные расходы. ГЛАВА 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 39. Ответственность за невыполнение законных требований депутата, выборного должностного лица Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений законных требований депутата, выборного должностного лица либо создание ему препятствий в осуществлении депутатской деятельности, а также предоставление ему заведомо ложной информации или несоблюдение установленных настоящим Законом сроков и порядка предоставления информации и ответов на запросы и обращения депутата влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Статья 40. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата, выборное должностное лицо, членов их семей и других родственников Неправомерное воздействие на депутата, выборное должностное лицо, членов их семей и других родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения деятельности депутата, выборного должностного лица или изменения ее характера, нарушение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всех организационно-правовых форм гарантий трудовых прав депутатов, выборных должностных лиц, установленных настоящим Законом, а также положений настоящего Закона, регулирующих вопросы неприкосновенности депутатов, выборных должностных лиц, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 41. Вступление Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Депутаты, выборные должностные лица, избранные депутатами Государственной Думы Томской области, до вступления в силу настоящего Закона, сохраняют свои полномочия до 21 декабря 1997 года. Депутаты, занимающие муниципальные должности, должности руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований, избранные до вступления в силу настоящего Закона, сохраняют свои полномочия до окончания срока, на который они избирались. Статья 42. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М. Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|