Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 09.10.1997 № 575ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 09.10.97 N 575 г.Томск О Законе Томской области "Об участии граждан и общественных объединений в охране общественного порядка на территории Томской области" Рассмотрев проект Закона Томской области "Об участии граждан и общественных объединений в охране общественного порядка на территории Томской области", представленный Главой Администрации (Губернатором) Томской области в порядке законодательной инициативы, Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А: 1. Принять Закон Томской области "Об участии граждан и общественных объединений в охране общественного порядка на территории Томской области" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Б.А. Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области от 09.10.97 N 575 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Об участии граждан и общественных объединений в охране общественного порядка на территории Томской области (В редакции Закона Томской области от 09.12.2013 г. N 218-ОЗ) Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность граждан и общественных объединений, добровольно участвующих в охране общественного порядка на территории Томской области (участников общественной правоохранительной деятельности), предусматривает для них основные социальные и правовые гарантии. В настоящем Законе используется понятие "общественный порядок", смысл которого раскрыт в Законе Томской области "Об административной ответственности граждан за правонарушения, посягающие на общественный порядок на территории Томской области", принятый решением Государственной Думы Томской области N 45 от 25.08.1994 года. Понятие "общественный порядок" по смыслу настоящего Закона является частью более общего понятия "правопорядок", обеспечение которого Конституцией Российской Федерации отнесено к совместному ведению Российской Федерации и Томской области. Раздел I. Общие положения Статья 1. Право на общественную правоохранительную деятельность Каждый гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, постоянно проживающий на территории Томской области, независимо от национальности, пола, социального положения, членства в общественных объединениях, после прохождения специальной подготовки, на основании разрешения органа местного самоуправления имеет право участвовать в охране общественного порядка как в индивидуальном порядке, так и в составе общественного объединения, принимать меры по обеспечению охраны общественного порядка в соответствии с настоящим Законом. Статья 2. Задачи общественной правоохранительной деятельности Задачами общественной правоохранительной деятельности являются: - охрана прав и свобод человека и гражданина, общественной нравственности и спокойствия, обеспечение дисциплины граждан в общественных местах и быту, в том числе при проведении массовых мероприятий; - участие в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений в общественных местах; - обеспечение дорожной безопасности; - защита жизни и здоровья граждан, принадлежащего им имущества, а также государственной и муниципальной собственности. По выбору участников данной деятельности задачи могут быть как общими, так и конкретно определенными - обеспечение дорожной безопасности и иные. Статья 3. Организационные формы участия в общественной правоохранительной деятельности 1. Гражданин, реализующий свое право на участие в охране общественного порядка, обратившийся за разрешением в уполномоченные органы, в соответствии с настоящим Законом допускается к общественной правоохранительной деятельности на соответствующей территории. Индивидуальная форма участия граждан в охране общественного порядка, как правило, может применяться в сельских поселениях и на иных территориях с малой численностью населения. 2. Общественные объединения, определившие в качестве цели своего создания участие в охране общественного порядка, допускаются к данной деятельности с разрешения уполномоченных органов и при получении разрешения членами таких объединений. К общественной правоохранительной деятельности допускаются общественные объединения, имеющие организационно-правовую форму "общественная организация", созданные в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях" и действующие в пределах территории Томской области. 3. На участников общественной правоохранительной деятельности действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов и граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, не распространяется. Статья 4. Правовая основа общественной правоохранительной деятельности Правовую основу общественной правоохранительной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, настоящий Закон и иные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления Томской области. Раздел II. Организация общественной правоохранительной деятельности Статья 5. Органы, уполномоченные осуществлять регистрацию и выдавать разрешения на участие в охране общественного порядка Государственная регистрация общественных объединений (в случае образования юридического лица), принявших на основе свободного волеизъявления решение участвовать в охране общественного порядка, осуществляется в управлении юстиции Администрации Томской области. Выдача разрешений гражданам и общественным объединениям, принявшим на основе свободного волеизъявления решение участвовать в охране общественного порядка, и их учетная регистрация производится органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные функции, с выдачей соответствующего свидетельства. Органы, выдавшие разрешение на общественную правоохранительную деятельность, обязаны в 10-дневный срок сообщить в органы внутренних дел сведения о лицах, их получивших. Форма разрешений и свидетельств, выдаваемых гражданам и общественным объединениям на участие в общественной правоохранительной деятельности, утверждается управлением внутренних дел Томской области. Статья 6. Регистрация и выдача разрешений на участие в общественной правоохранительной деятельности 1. Граждане и общественные объединения, принявшие на основе свободного волеизъявления решение участвовать в охране общественного порядка, представляют в органы, осуществляющие регистрацию, заявление, в котором излагаются сведения о характере и направлении предполагаемой деятельности, о численности общественного объединения, наличии специальных и технических средств, а также о потребности в них. Общественные объединения к заявлению прилагают выписку из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащую сведения о создании общественного объединения. Для регистрации общественных объединений - юридических лиц представлению подлежат учредительные документы. Уставы общественных объединений в своем наименовании, определяемом его участниками самостоятельно, должны содержать общую - охрана общественного порядка - или конкретную цель своего создания и деятельности. Гражданин обязан, кроме того, лично представить следующие документы: - паспорт; - фотографии. 2. Для выдачи разрешений граждане, изъявившие желание участвовать в охране общественного порядка как самостоятельно, так и в составе общественных объединений, представляют в орган местного самоуправления по месту жительства (для индивидуальных участников) или по месту учетной регистрации (для общественных объединений) свидетельство о прохождении специальной подготовки по программе, утвержденной управлением внутренних дел Томской области, на основании которых выдаются разрешения. Общественные объединения - юридические лица представляют также свидетельство о регистрации и копии документов, перечень которых содержится в части 1 настоящей статьи. 3. Уполномоченные органы устанавливают достоверность сведений, изложенных в представленных документах, необходимых для осуществления регистрации и принятия решения о выдаче разрешения, в т.ч. путем собеседования с гражданином или лицами, входящими в состав общественного объединения и претендующими на получение соответствующего разрешения. Разрешение на участие в общественной правоохранительной деятельности выдается гражданам и общественным объединениям сроком на три года. 4. Не может быть выдано разрешение гражданам: (В редакции Закона Томской области от 09.12.2013 г. N 218-ОЗ) - не достигшим 18-летнего возраста; - состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу алкоголизма или наркомании; - имеющим заболевания либо физические недостатки, которые препятствуют участию в охране общественного порядка; - имеющим судимость за совершение умышленного преступления; - отбывающим уголовное наказание; - совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или порядок управления; - признанным по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными. 5. К специальной подготовке участников общественной правоохранительной деятельности под контролем органов внутренних дел могут привлекаться негосударственные образовательные учреждения, осуществляющие на основании разрешения (лицензии) Министерства образования Российской Федерации подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для частной детективной и охранной деятельности. Статья 7. Продление и аннулирование разрешений на общественную правоохранительную деятельность 1. Участники общественной правоохранительной деятельности, получившие в установленном порядке разрешение на участие в охране общественного порядка, должны своевременно продлевать срок действия разрешения, а также представлять по требованию органов внутренних дел сведения, необходимые для контроля за их деятельностью. Разрешение может быть продлено на три года по ходатайству заявителя, поданному за один месяц до истечения срока действия разрешения. (В редакции Закона Томской области от 09.12.2013 г. N 218-ОЗ) 2. орган местного самоуправления, выдавший разрешение, вправе его аннулировать в случаях нарушения либо неисполнения участником общественной правоохранительной деятельности требований, предусмотренных настоящим Законом, положений других законов и иных правовых актов Российской Федерации и Томской области, составляющих правовую основу общественной правоохранительной деятельности. Принятию решения об аннулировании разрешения должно предшествовать предварительное письменное предупреждение органом внутренних дел его обладателя, за исключением случаев, когда участнику общественной правоохранительной деятельности предъявлено обвинение в совершении преступления. В предупреждении точно указывается, какие именно правовые нормы и правила нарушены или не исполнены надлежащим образом, и определяется срок для устранения допущенных нарушений. 3. Аннулирование разрешения является основанием для прекращения общественной правоохранительной деятельности и может быть обжаловано в вышестоящий орган местного самоуправления или в суд. Разрешение аннулируется также в случаях: - добровольного отказа участника общественной правоохранительной деятельности от участия в данной деятельности; - при ликвидации общественного объединения; - исключения из устава общественного объединения по решению его членов задачи участия в охране общественного порядка. Аннулирование разрешения, выданного общественному объединению, автоматически влечет аннулирование разрешений для его членов. Сведения об аннулировании представляются в органы, осуществляющие государственную регистрацию. Аннулирование разрешений для граждан и общественных объединений, прошедших учетную регистрацию, влечет аннулирование свидетельств об учетной регистрации, а для nayeqrbemm{u объединений, прошедших государственную регистрацию, влечет необходимость внесения соответствующих изменений в учредительные документы. Статья 8. Удостоверение и знаки отличия участника общественной правоохранительной деятельности Участник общественной правоохранительной деятельности имеет удостоверение установленного образца, выдаваемое органом местного самоуправления, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия. Дополнительно участник общественной правоохранительной деятельности должен иметь внешние знаки отличия, определяющие его принадлежность к данной деятельности. К знакам отличия, символике участника общественной правоохранительной деятельности относятся нагрудные знаки или (и) нарукавные повязки с текстовыми надписями. Положения об удостоверении и знаках отличия участника общественной правоохранительной деятельности, их образцы и описание утверждаются управлением внутренних дел Томской области с обязательным опубликованием в средствах массовой информации. Удостоверением и знаками отличия участник общественной правоохранительной деятельности пользуется в течение срока действия выданного разрешения. Статья 9. Ограничения и ответственность в сфере общественной правоохранительной деятельности 1. Участникам общественной правоохранительной деятельности запрещается: - скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты готовящихся или совершенных преступлений; - выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов; - собирать сведения, связанные с личной жизнью, с политическими и религиозными убеждениями отдельных лиц; - осуществлять видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку в служебных или иных помещениях при исполнении обязанностей участника общественной правоохранительной деятельности, предусмотренных настоящим Законом, без письменного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц; - совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан, кроме случаев нахождения в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости; - осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные к исключительной компетенции органов внутренних дел. 2. Участник общественной правоохранительной деятельности, превысивший предоставленные ему полномочия, несет ответственность, установленную действующим законодательством. Ответственность общественных объединений за нарушение действующего законодательства Российской Федерации и законов Томской области наступает в соответствии с действующим законодательством. Раздел III. Права и обязанности участника общественной правоохранительной деятельности Статья 10. Права участника общественной правоохранительной деятельности Гражданину или члену общественного объединения, получившему в установленном порядке разрешение на участие в охране общественного порядка, предоставляется право: - требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка, прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий участниками общественной правоохранительной деятельности; - проверять у граждан документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения; - составлять в отсутствие работников милиции и иных уполномоченных на это лиц в порядке, предусмотренном кодексом РСФСР об административных правонарушениях и нормативными правовыми актами органов государственной власти Томской области протоколы об административных правонарушениях, осуществлять приводы лиц, совершивших правонарушения, в органы внутренних дел и иные органы, предусмотренные для этих целей; - доставлять в медицинские учреждения либо в дежурные части милиции лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке либо могущих причинить вред окружающим или себе; - пользоваться бесплатно для связи с органами милиции телефонами и иными средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям, организациям независимо от форм собственности (за исключением имеющих дипломатический иммунитет) и общественным объединениям; - при пресечении правонарушений изымать у правонарушителей орудия их совершения, применять физическую силу и оружие в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 11. Обязанности участника общественной правоохранительной деятельности Участник общественной правоохранительной деятельности в соответствии с предоставленными полномочиями обязан: - обеспечивать общественный порядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах; - предотвращать и пресекать преступления, административные правонарушения, совершаемые в общественных местах, выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств; - оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья; - соблюдать при применении мер принуждения права граждан, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и другими правовыми актами, а также действующее законодательство Российской Федерации и Томской области. Статья 12. Права и обязанности общественных объединений - участников общественной правоохранительной деятельности Общественные объединения - участники общественной правоохранительной деятельности имеют права и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об общественных объединениях" и настоящим Законом. Раздел IV. Применение участником общественной правоохранительной деятельности физической силы и оружия Статья 13. Условия и пределы применения физической силы и оружия 1. Участник общественной правоохранительной деятельности имеет право применять физическую силу и оружие только в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Участник общественной правоохранительной деятельности обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы и оружия, осуществление которых производится органами внутренних дел. 3. При применении физической силы и оружия участник общественной правоохранительной деятельности обязан: - предупредить о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения законных требований, за исключением случаев, когда промедление в применении физической силы или оружия создает непосредственную опасность для жизни или здоровья участников общественной правоохранительной деятельности, а также иных граждан, или когда такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным или невозможным; - стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения, лиц, его совершивших, и силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой вред, причиняемый при этом, был минимальным; - обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, предоставление доврачебной помощи и уведомление в возможно краткий срок их родственников; - безотлагательно уведомить органы внутренних дел, прокурора о всех случаях смерти или ранения. 4. О каждом случае применения физической силы или оружия участник общественной правоохранительной деятельности обязан незамедлительно сообщить в подразделение милиции по месту их применения. 5. Применение участником общественной правоохранительной деятельности физической силы или оружия с превышением полномочий влечет за собой ответственность, установленную законом. Статья 14. Применение физической силы Участник общественной правоохранительной деятельности имеет право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения обязанностей, возложенных на участника общественной правоохранительной деятельности. Статья 15. Применение оружия 1. Участник общественной правоохранительной деятельности имеет право применять имеющееся у него на законных основаниях газовое оружие самообороны (газовые пистолеты и револьверы, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению Министерством здравоохранения Российской Федерации) для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. При этом применение оружия не должно причинить вред третьим лицам. 2. Запрещается применять газовое оружие самообороны в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни или здоровью людей. 3. В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости участники общественной правоохранительной деятельности при отсутствии газового оружия самообороны вправе использовать любые подручные средства. Раздел V. Гарантии правовой и социальной защиты участников общественной правоохранительной деятельности, содействие деятельности общественных объединений Статья 16. Обязанность исполнения законных требований участника общественной правоохранительной деятельности Законные требования участника общественной правоохранительной деятельности обязательны для исполнения гражданами. Статья 17. Льготы и преимущества, предоставляемые участникам общественной правоохранительной деятельности, их общественным объединениям 1. Органы местного самоуправления по представлению соответствующего органа внутренних дел в целях поощрения и поддержки участников общественной правоохранительной деятельности вправе: (Пункт утратил силу - Закон Томской области от 09.12.2013 г. N 218-ОЗ) - осуществлять личное страхование участников общественной правоохранительной деятельности; - оплачивать дополнительный отпуск продолжительностью до 5 дней, который может предоставляться по месту работы участникам общественной правоохранительной деятельности, работающим в муниципальных предприятиях, учреждениях и организациях, а также в предприятиях различных форм собственности с возмещением этих расходов за счет средств местных бюджетов; (Пункт утратил силу - Закон Томской области от 09.12.2013 г. N 218-ОЗ) - освобождать полностью или частично от налогообложения подлежащие зачислению в местные бюджеты средства юридических лиц, направляемые ими в качестве вкладов общественным объединениям, участвующим в охране общественного порядка, и используемые на техническое оснащение общественных объединений для целей охраны правопорядка. 2. Предприятия, организации и учреждения могут самостоятельно устанавливать льготы для своих работников - участников общественной правоохранительной деятельности за счет собственных средств. 3. Участникам общественной правоохранительной деятельности, получившим телесные повреждения или иной вред здоровью, не повлекший за собой наступление инвалидности, при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка, в порядке, установленном Администрацией Томской области, выплачивается единовременная денежная компенсация в размере двадцати тысяч рублей. Участникам общественной правоохранительной деятельности, ставшим инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка, в порядке, установленном Администрацией Томской области, выплачивается единовременная денежная компенсация в следующих размерах: инвалидам первой группы - сто пятьдесят тысяч рублей; инвалидам второй группы - сто тысяч рублей; инвалидам третьей группы - пятьдесят тысяч рублей. В случае гибели (смерти) участника общественной правоохранительной деятельности, наступившей в период исполнения им обязанностей участника общественной правоохранительной деятельности и в связи с исполнением им указанных обязанностей, либо смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), или заболевания, полученного в период исполнения им обязанностей участника общественной правоохранительной деятельности и в связи с исполнением им указанных обязанностей, членам семьи участника общественной правоохранительной деятельности в равных долях выплачивается единовременная денежная компенсация в размере двухсот тысяч рублей на семью. Членами семьи погибшего (умершего) участника общественной правоохранительной деятельности, имеющими право на получение единовременной денежной компенсации, в целях настоящего Закона признаются: супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим); родители погибшего (умершего); дети погибшего (умершего), в том числе усыновленные, не достигшие возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет; иные лица, признанные членами семьи погибшего (умершего) в судебном порядке. (Часть дополнена - Закон Томской области от 09.12.2013 г. N 218-ОЗ) 4. Супругу (супруге), близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение участника общественной правоохранительной деятельности, погибшего (умершего) в период исполнения им обязанностей участника общественной правоохранительной деятельности и в связи с исполнением им указанных обязанностей либо умершего вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период исполнения им обязанностей участника общественной правоохранительной деятельности и в связи с исполнением им указанных обязанностей, возмещаются за счет средств областного бюджета расходы, произведенные ими на погребение, за вычетом социального пособия на погребение, выплаченного в соответствии со Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле". Возмещение расходов на погребение погибшего (умершего) участника общественной правоохранительной деятельности осуществляется в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению, определенным Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", в пределах фактически понесенных расходов, но не более двадцати пяти тысяч рублей. Возмещение расходов на погребение производится органами социальной защиты населения Томской области по последнему месту жительства погибшего (умершего) участника общественной правоохранительной деятельности по обращению лиц, осуществивших его погребение, в порядке, установленном Администрацией Томской области. (Часть дополнена - Закон Томской области от 09.12.2013 г. N 218-ОЗ) Статья 18. Ответственность за невыполнение законных требований участника общественной правоохранительной деятельности Невыполнение законных требований участника общественной правоохранительной деятельности и совершение действий, препятствующих выполнению возложенных на него обязанностей, влекут за собой административную ответственность в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. Статья 19. Ответственность за посягательство на жизнь и совершение иных деяний в отношении участника общественной правоохранительной деятельности Посягательство на жизнь, сопротивление, а также оскорбление, угроза или насилие в отношении участника общественной правоохранительной деятельности при исполнении возложенных обязанностей влечет для виновных лиц ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации. Статья 20. Страхование и возмещение вреда в случае гибели или увечья участника общественной правоохранительной деятельности 1. По решению органов местного самоуправления участники общественной правоохранительной деятельности на время обеспечения охраны общественного порядка могут подлежать личному страхованию за счет средств местных бюджетов. 2. Органы страхования выплачивают страховые суммы в случаях: - причинения участнику общественной правоохранительной деятельности в связи с деятельностью по осуществлению охраны общественного порядка вреда здоровью, повлекшего за собой инвалидность - в размере равном 150-кратному размеру минимальной месячной оплаты труда с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц; - причинения участнику общественной правоохранительной деятельности в связи с деятельностью по осуществлению охраны общественного порядка вреда здоровью, не повлекшего за собой инвалидности - в размере равном 50-кратному размеру минимальной месячной оплаты труда с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. В случае гибели участника общественной правоохранительной деятельности вред возмещается за счет средств местного бюджета в размере, который определен по правилам статей 1088, 1089, 1091 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случае постоянной или длительной утраты трудоспособности, наступившей вследствие ранения, увечья, контузии или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка, участнику общественной правоохранительной деятельности при назначении пенсии по инвалидности выплачивается денежная компенсация в размере, составляющем разницу между суммой назначенной пенсии и заработком до получения инвалидности, за счет средств бюджета органа местного самоуправления, выдавшего разрешение на общественную правоохранительную деятельность, с последующим взысканием её с виновных лиц. Предоставление денежных компенсаций, установленных частями 3, 4 статьи 17 настоящего Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в порядке, установленном Администрацией Томской области.(Абзац дополнен - Закон Томской области от 09.12.2013 г. N 218-ОЗ) Статья 21. Содействие деятельности общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка Уполномоченные органы, указанные в ст.5 настоящего Закона, оказывают организационную и методическую помощь в создании и деятельности общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка, обеспечивают обобщение и распространение опыта их деятельности, привлекают для этой цели средства массовой информации. Раздел VI. Контроль и надзор за общественной правоохранительной деятельностью Статья 22. Контроль за общественной правоохранительной деятельностью 1. Контроль за общественной правоохранительной деятельностью на территории Томской области осуществляют уполномоченные органы, указанные в ст.5 настоящего Закона, и иные органы в пределах компетенции, установленной законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка, вправе требовать от них в рамках своей компетенции представления соответствующих документов и получать письменную или устную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций. Статья 23. Надзор за общественной правоохранительной деятельностью Надзор за соблюдением законности в деятельности граждан и общественных объединений в охране общественного порядка осуществляют органы прокуратуры в соответствии с действующим законодательством. Раздел VII. Заключительные положения Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до принятия соответствующего федерального закона. Глава Администрации (Губернатор) В.М. Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|