Расширенный поиск

Решение Государственной Думы Томской области от 02.07.1998 № 102

 



               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           Р Е Ш Е Н И Е


от 02.07.98г.                №102


О проекте Закона Томской области
"О государственной поддержке
инвестиционной деятельности
в Томской области"


     Рассмотрев  проект  Закона  Томской области "О государственной
поддержке   инвестиционной   деятельности   в   Томской   области",
представленный  бюджетно-финансовым  комитетом Государственной Думы
Томской области,

         Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А:

     1. Принять  проект  Закона  Томской области "О государственной
поддержке  инвестиционной  деятельности  в  первом  чтении согласно
приложению.
     2. Установить,  что  замечания  и  предложения  по  указанному
законопроекту  принимаются  в  письменном виде в течение 10 дней со
дня принятия настоящего решения.
     3. Поручить  бюджетно-финансовому  комитету  (Ковалев  Ю.Я.) и
правовому  комитету (Шамин Г.А.) совместно с Администрацией Томской
области  доработать  указанный  законопроект  с  учетом поступивших
замечаний и предложений.

     Председатель Государственной
     Думы Томской области                    Б.А. Мальцев


Приложение к решению
Государственной Думы
Томской области
№102 от 02.07.98г.


                       ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
     "О государственной поддержке инвестиционной деятельности
                        в Томской области"

     Настоящий  Закон  в  совокупности  с  другими законодательными
актами  Российской Федерации и Томской области определяет правовые,
организационные  и экономические основы инвестиционной деятельности
на  территории  области,  устанавливает  формы  и методы поддержки,
защиты   прав,   интересов,   имущества  участников  инвестиционной
деятельности  со  стороны  органов государственной власти области и
органов местного самоуправления.
     Настоящий  Закон  направлен  на создание благоприятных условий
для  привлечения  инвестиций, проведения структурных преобразований
хозяйственного       комплекса       в       целях      динамичного
социально-экономического развития Томской области.
                     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     Статья   1.   Основные   понятия  и  термины,  используемые  в
настоящем Законе
     Инвестиции  -  денежные  средства,  целевые банковские вклады,
паи,   акции   и   другие   ценные   бумаги,   технологии,  машины,
оборудование,  лицензии,  в том числе и на товарные знаки, кредиты,
любое  другое  имущество  или имущественные права, интеллектуальная
собственность,   вкладываемые  в  объекты  предпринимательской  или
других  видов  деятельности  в целях получения прибыли (дохода) или
достижения положительного социального эффекта.
     Инвестиционная   деятельность   -   вложение  инвестиций,  или
инвестирование,  совокупность  практических  действий по реализации
инвестиционных проектов.
     Субъекты  инвестиционной  деятельности - инвесторы, заказчики,
исполнители    работ,    пользователи    объектов    инвестиционной
деятельности,  а  также  поставщики,  юридические лица (банковские,
страховые,   перестраховочные,   консалтинговые   и  посреднические
организации,    инвестиционные    биржи)    и    другие   участники
инвестиционного процесса.
     Субъектами  инвестиционной  деятельности могут быть физические
и  юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и
международные   организации.   Взаимоотношения   между   субъектами
инвестиционной  деятельности  строятся на основании инвестиционного
договора  (государственного  контракта)  или  иного  хозяйственного
договора,   заключенного   между   ними  в  порядке,  установленном
гражданским   законодательством,   с  учетом  положений  настоящего
Закона.
     Инвесторы     -    субъекты    инвестиционной    деятельности,
осуществляющие   вложение  собственных,  заемных  или  привлеченных
средств   в   форме   инвестиций   и   обеспечивающие   их  целевое
использование.
     В качестве инвесторов могут выступать:
     -   органы,   уполномоченные   управлять   государственным   и
муниципальным имуществом или имущественными правами;
     -   российские   граждане,   предприятия,  предпринимательские
объединения   и   другие   юридические   лица  вне  зависимости  от
организационно-правовых форм;
     -  иностранные  физические  и  юридические лица, государства и
международные организации;
     -  лица  без  гражданства  и  граждане  Российской  Федерации,
имеющие постоянное место жительства за границей.
     Инвесторы  могут  выступать  в  роли  вкладчиков,  заказчиков,
кредиторов,  покупателей,  а также выполнять функции любого другого
участника инвестиционной деятельности.
     Инвестиционный  проект  -  документация,  представляющая собой
технико-экономическое   и   правовое   обоснование   инвестиционной
деятельности,    сведения    о   целях,   объемах   финансирования,
исполнителях,  сроках  исполнения  и  окупаемости  проекта, планы и
мероприятия  по  их  реализации  в  целях достижения коммерческого,
экономического и социального эффекта.
     Государственная  инвестиционная  программа  Томской  области -
совокупность  целевых программ и инвестиционных проектов, прошедших
регистрацию   и   принятых   к  финансированию  на  соответствующий
бюджетный   период   за   счет   средств   областного  бюджета  или
предусмотренных  для  оказания установленных настоящим Законом форм
поддержки со стороны органов Государственной власти области.
     Регистрация   инвестиционного  проекта  -  процедура  придания
инвестиционному проекту статуса официального документа.
     Статья   2.   Объекты   инвестиционной   деятельности   и   их
пользователи
     Объектами    инвестиционной    деятельности   являются   вновь
создаваемые,  приобретаемые  и  модернизированные  основные фонды и
оборотные  средства  во  всех отраслях народного хозяйства области,
ценные   бумаги,   целевые   денежные   вклады,  научно-техническая
продукция,  другие  объекты  собственности,  а  также имущественные
права и права на интеллектуальную собственность.
     Пользователями   объектов  инвестиционной  деятельности  могут
быть  инвесторы,  а  также  другие  физические  и юридические лица,
зарегистрированные  на  территории Томской области, государственные
и  муниципальные  органы,  иностранные  государства и международные
организации,    для   которых   создается   объект   инвестиционной
деятельности.
              ГЛАВА 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ
               ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНОВ
              ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
     Статья 3. Права инвесторов
     1. Все   инвесторы   имеют   равные   права  на  осуществление
инвестиционной  деятельности и поддержку со стороны государственных
органов Томской области.
     2. Инвестор  самостоятельно  определяет  объемы,  направления,
размеры,   эффективность   инвестиций   и   по   своему  усмотрению
привлекает  на договорной, преимущественно конкурсной основе (в том
числе   через   торги   подряда)   физических  и  юридических  лиц,
необходимых ему для реализации инвестиций.
     Инвесторы   вправе   объединять   средства   для   совместного
инвестирования.
     1. Инвестор,     не    являющийся    пользователем    объектов
инвестиционной  деятельности, имеет право контролировать их целевое
использование  и  осуществлять  в отношениях с пользователями таких
объектов  другие  права,  предусмотренные  договором (контрактом) и
действующим законодательством.
     2. Инвестор  вправе  передать  по  договору  (контракту)  свои
правомочия  по  инвестициям и их результатам гражданам, юридическим
лицам,  государственным  и  муниципальным  органам  в установленном
законом порядке.
     3. Инвестор   вправе  владеть,  пользоваться  и  распоряжаться
объектами  и  результатами  инвестиций,  в том числе осуществлять с
ними  торговые операции и реинвестирование на территории области, в
соответствии с действующим законодательством.
     4. Инвестор  вправе  приобретать  необходимое  ему имущество у
граждан  и юридических лиц непосредственно или через посредников по
ценам  и  на  условиях,  определяемых по договоренности сторон, без
ограничений  по  объему  и  номенклатуре,  если это не противоречит
действующему законодательству.
     5. Инвестор  имеет  право  принимать  участие  в  обсуждении и
составлении  Государственной  инвестиционной  программы области при
условии  наличия  у  него  инвестиционного  проекта,  прошедшего  в
установленном порядке процедуру регистрации.
     Статья 4. Обязанности субъектов инвестиционной  деятельности
     1. Субъекты  инвестиционной  деятельности  обязаны:  соблюдать
нормы,   стандарты   и   правила,  установленные  законодательством
Российской   Федерации  и  Томской  области,  выполнять  требования
государственных  органов области и органов местного самоуправления,
предъявляемые в пределах их полномочий.
     2. Субъекты     инвестиционной    деятельности,    выполняющие
соответствующие  виды  работ,  должны иметь лицензию или сертификат
на  право  осуществления своей деятельности. Перечень таких работ и
видов  деятельности  устанавливается  законодательством  Российской
Федерации.
     3. Субъекты  инвестиционной  деятельности обязаны использовать
инвестируемые  средства  строго  по  назначению  в  соответствии  с
инвестиционным    проектом    и    заключенными   на   его   основе
государственными контрактами и инвестиционными договорами.
     4. Средства,    инвестируемые    в    объекты   инвестиционной
деятельности,  подлежат  возврату  пользователями  этих  объектов в
сроки,     установленные     государственными     контрактами     и
инвестиционными договорами.
     Статья  5.  Обязательства  государственных  органов  власти по
отношению к инвесторам
     Органы   государственной  власти  области  и  органы  местного
самоуправления  поощряют  инвестиционную деятельность, способствуют
расширению   информационного   поля  в  интересах  потенциальных  и
действующих  инвесторов, обеспечивают инвесторам свободный доступ к
нему,    развивают   правовую   базу,   регулируют   инвестиционную
деятельность,   принимают   меры  для  устранения  недобросовестной
конкуренции,   оказывают  в  пределах  своих  полномочий  поддержку
инвесторов и инвестиционных проектов.
     Поддержке  со  стороны  органов государственной власти области
подлежат  инвестиционные проекты, прошедшие в установленном порядке
процедуру  регистрации и получившие одобрение уполномоченных на это
органов,  обеспечивающие  увеличение налогооблагаемой базы, решение
важных  для  жителей  области  экологических  и социальных проблем,
создание  дополнительных  рабочих мест, а также финансово-кредитные
учреждения,  инвестиционные  фонды,  вкладывающие  свои  средства в
финансирование инвестиционных проектов.
     Статья   6.  Формы  государственной  поддержки  инвестиционной
деятельности
     В    целях    стимулирования    инвестиционной    деятельности
государственные   органы   власти   области   и   органы   местного
самоуправления  в  пределах своих полномочий, имеющихся ресурсов, и
исходя  из  экономической  и  социальной  значимости инвестиционных
проектов, могут осуществлять следующие мероприятия:
     -    установление   льготных   налоговых   ставок,   временное
освобождение  от  уплаты  налогов  в областной или местные бюджеты,
предоставление инвестиционных налоговых кредитов;
     - предоставление льготных займов (кредитов);
     -  проведение  конверсии  задолженности областного или местных
бюджетов инвесторам в ценные бумаги;
     -   предоставление  инвесторам  льгот  по  аренде  недвижимого
имущества    области    в    целях   осуществления   инвестиционной
деятельности в отношении арендуемого имущества;
     -  предоставление  иных  нефинансовых льгот, государственных и
муниципальных  заказов  на  льготных  условиях,  оказание помощи по
созданию  инфраструктуры бизнеса, получению в аренду и приобретению
в  собственность  земельных  участков  и  объектов  нежилого фонда,
отнесенных  в установленном порядке к государственной собственности
области или муниципальной собственности;
     - оказание содействия инвесторам в получении таможенных льгот;
     -   предоставление  государственных  гарантий  (поручительств)
области  и гарантий органов местного самоуправления, обеспечивающих
надлежащее   исполнение   условий,   на   которых  были  привлечены
инвестиции;
     -  развитие  системы  страхования  и  перестрахования  в целях
снижения  рисков  при  инвестировании  в  реальный сектор экономики
области;
     -    совершенствование   нормативно-правовой   базы,   системы
организации    инвестиционного    процесса    в    целях   создания
благоприятных условий для инвестиционной деятельности;
     -   соблюдение   сбалансированности   общественных  и  частных
интересов.
             ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
                         ЛЬГОТЫ И ГАРАНТИИ
                        ЧАСТНЫМ ИНВЕСТОРАМ
     Статья 7. Предоставление налоговых льгот
     1. Финансово-кредитные   учреждения   и  инвестиционные  фонды
освобождаются  от  уплаты  налога  на  прибыль  в  части  платежей,
зачисляемых   в  областной  бюджет,  полученной  от  инвестиционных
кредитов,   выданных   на   срок  более  одного  года  предприятиям
(фирмам),   расположенным   на   территории  области  и  являющимся
плательщиками налогов в областной бюджет.
     2. Освобождается   от   налогообложения   в   доле   платежей,
зачисляемых    в    областной   бюджет,   часть   прибыли   банков,
инвестиционных    институтов,    страховых    компаний   и   других
финансово-кредитных  учреждений,  направляемой  в  порядке долевого
участия  на финансирование капитальных вложений предприятий (фирм),
осуществляющих  свою  деятельность  на территории области, если эта
часть  составляет  не  менее  20  %  от  общего  объема  фактически
освоенных капитальных вложений.
     3. Фирмы,  осуществляющие  лизинговые операции (лизингодатели)
освобождаются  от  уплаты  налога  на  прибыль  в  части  платежей,
зачисляемых   в  областной  бюджет,  полученную  от  предоставления
лизинговых   услуг   (финансовый  лизинг,  лизинг  производственных
технологий,  оборудования, помещений и т.д.) предприятиям (фирмам),
расположенным  на  территории  области  и  являющимся плательщиками
налогов  в  областной  бюджет.4.  Предприятия  (фирмы), реализующие
инвестиционные   проекты,  предусматривающие  освоение  капитальных
вложений  в  объеме не менее 18 млн. руб. и имеющие важное значение
для    социально-экономического    развития    области,   полностью
освобождаются  от  уплаты  в  областной бюджет налога на имущество,
созданное  или  приобретенное  в рамках исполнения данного проекта,
налога  на  прибыль,  полученную  от  реализации  продукции (работ,
услуг),  произведенной  в  рамках  этого  проекта,  на  период  его
фактической   окупаемости  (но  не  превышающий  срок  окупаемости,
предусмотренный проектом перед началом инвестирования).
     5. Вновь   созданные  предприятия  -  товаропроизводители  или
занимающиеся  оказанием  платных  услуг населению, вклад в уставный
капитал  которых,  внесенный  инвесторами  из-за  пределов области,
превышает  600  тыс.  руб.,  освобождаются  от  уплаты  всех  видов
налогов в областной бюджет, кроме подоходного налога и акцизов:
     а)  в  течение  первого  года  с момента фактического внесения
вклада в уставный капитал - полностью;
     б) в течение второго года - на 75%;
     в) в течение третьего года - на 50%.
     Подоходный  налог  выплачивается  полностью.  Освобождение  от
уплаты  акцизов  в областной бюджет дается только в течение первого
года при условии их инвестирования в производство.
     6. Предприятия   всех   форм   собственности,   осуществляющие
создание   новых,   реконструкцию   и   модернизацию   существующих
производств   за   счет  привлеченных  инвестиций  или  собственных
средств,  освобождаются  от  уплаты  налога на прибыль, имущество в
части  платежей  в  областной  бюджет  на  период  с момента начала
реализации  инвестиционного  проекта  и  возникновения  связанных с
этим затрат до их полной окупаемости, но не более двух лет.
     7. Не  облагается налогом прибыль в части платежей в областной
бюджет,      полученная      в     результате     выпуска     новой
экспортоориентированной  и  импортозамещающей  продукции  (товаров,
услуг),   произведенной  в  течение  первых  двух  лет  посредством
технологий,  внедренных  в  результате  реализации  инвестиционного
проекта.
     В последующие два года налог уплачивается в размере 50%.
     8. Субъекты  малого  предпринимательства - товаропроизводители
и   оказывающие   платные   бытовые   услуги  населению  на  период
реализации    инвестиционного    проекта   и   срока   окупаемости,
предусмотренного  этим  проектом, полностью освобождаются от уплаты
всех  видов  налогов  в областной бюджет сверх сумм, выплаченных до
начала исполнения проекта.
     9. На  период  реализации  инвестиционного проекта предприятию
(фирме),   которое   его   осуществляет,  может  быть  предоставлен
налоговый кредит.
     Инвестиционный  налоговый кредит может предоставляться по всем
видам  налогов,  уплачиваемых  в  областной или местный бюджеты (за
исключением   подоходного   налога)   на   основании  соглашения  о
налоговом   кредите,  заключаемого  с  Администрацией  области  или
соответствующими органами местного самоуправления.
     10. Органы  местного  самоуправления муниципальных образований
на    территории    области    могут    предоставлять    инвесторам
дополнительные  льготы по налогам в пределах сумм, зачисляемых в их
бюджеты.
     11. Льготное   налогообложение   в  соответствии  с  настоящим
Законом   не   может   распространяться   на  предприятия  (фирмы),
находящиеся   в   стадии   ликвидации   или   проходящие  процедуру
банкротства.
     Статья 8. Государственные гарантии области
     1. На   территории  области  гарантируется  стабильность  прав
инвесторов,  обеспечение  в  полной мере всех условий осуществления
инвестиционной     деятельности,     предусмотренных    действующим
законодательством.
     Не    допускается   принятия   органами   представительной   и
исполнительной  власти  нормативно-правовых актов, делающих условия
инвестирования    в   области   менее   благоприятными,   чем   это
предусмотрено федеральным и областным законодательством.
     2. Органы  государственной  власти  области  и органы местного
самоуправления   гарантируют   инвесторам,   что  к  ним  не  будут
применяться    действия,    обязывающие    инвесторов   производить
дополнительные  финансовые  вложения,  не  связанные  с реализацией
инвестиционного проекта.
     Инвестиции   на   территории   Томской   области  не  подлежат
национализации,    не   могут   быть   подвергнуты   насильственной
реквизиции   или   конфискации,   кроме   случаев,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
     3. Инвесторам  гарантируется право беспрепятственного перевода
полученного  в результате инвестиционной деятельности дохода (после
уплаты соответствующих налогов и сборов) за пределы области.
     4. Иностранным   инвесторам   гарантируется   обеспечение   на
территории  области  правового  режима не менее благоприятного, чем
для российских физических и юридических лиц.
     5. В  случае принятия государственными органами власти области
и   органами   местного   самоуправления   законодательных   актов,
содержащих  нормы,  ухудшающие  положение  инвесторов  и условия их
коммерческой   деятельности,   соответствующие   нормы  этих  актов
применяются    в    отношении    инвесторов,   уже   осуществляющих
инвестиционную  деятельность,  только  по истечении трех лет со дня
вступления  их  в  силу. Указанное положение не распространяется на
изменения   законодательства,   касающиеся   обеспечения   обороны,
национальной   безопасности   и   общественного   порядка,   охраны
окружающей  среды,  техники безопасности, нравственности и здоровья
населения.
     6. Органы  государственной  власти  области,  органы  местного
самоуправления,   их  должностные  лица  не  вправе  вмешиваться  в
деятельность  инвесторов,  за  исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
     7. Инвесторам   гарантируется  право  на  возмещение  убытков,
причиненных   им   в   результате   незаконных   действий   органов
государственной  власти  области и местного самоуправления, либо их
должностных  лиц,  включая  упущенную  выгоду,  а  также вследствие
ненадлежащего  осуществления  этими  органами  или  их должностными
лицами  предусмотренных законодательством обязанностей по отношению
к  инвестору.  Убытки,  включая  упущенную  выгоду,  возмещаются по
решению суда или арбитражного суда.
     8. Органы    государственной    власти   области   гарантируют
обеспечение  защиты законных прав инвесторов в случае неправомерных
по  отношению  к  ним действий со стороны партнеров, исполнительных
дирекций фирм, криминальных
     структур или представителей органов власти.
     9. Инвесторам,   на   средства  которых  произведена  разведка
месторождений  полезных  ископаемых, гарантируется преимущественное
право при получении лицензии на разработку этих месторождений.
     10. Инвесторам гарантируется сохранение коммерческой тайны.
     11. Порядок  и условия предоставления государственных гарантий
области,    организация   контроля   за   исполнением   гарантийных
обязательств  определяются Положением, утвержденным Государственной
Думой Томской области.
     12. Источниками  обеспечения  государственных гарантий области
являются:
     -    средства    областного   бюджета,   предусмотренные   для
государственной поддержки инвестиционной деятельности;
     -  активы  областных  внебюджетных  фондов  в  соответствии  с
договорами, заключенными между Администрацией области и фондами;
     -  недвижимость  и  иное имущество, отнесенное в установленном
порядке к государственной собственности области.
     При   предоставлении  гарантий  Администрация  области  вправе
требовать страхование инвестиций.
     Статья 9. Гарантии прав инвестора на земельные участки
     1. На  период  окупаемости  инвестиционного  проекта земельный
участок,  на  котором  расположен объект инвестирования, по желанию
инвестора  может  быть  закреплен  за  ним на праве пользования или
аренды  с  правом  последующего выкупа в соответствии с действующим
законодательством  с  заключением соответствующего договора на срок
осуществления аренды, но не более чем на 10 лет.
     2. Заключение  договора купли-продажи (долгосрочной аренды) не
может   быть   обременено   никакими  условиями,  кроме  выполнения
инвестиционного проекта.
     3. При     нарушении     инвестором    существенных    условий
инвестиционного  проекта  договор,  устанавливающий права инвестора
на земельный участок, подлежит расторжению.
     Статья   10.   Осуществление   прав  инвесторов  на  льготы  и
государственные (муниципальные) гарантии
     1. Решение   о   предоставлении   инвесторам   конкретных  мер
поддержки  в  соответствии  со  статьей  7 настоящего Закона и иных
форм   поддержки  принимается  Администрацией  области  или  по  ее
представлению    Государственной   Думой   Томской   области   (или
соответствующими  органами  местного  самоуправления) в пределах их
полномочий   на  основании  заявления  инвестора,  направляемого  в
уполномоченный   орган   государственной   (муниципальной)   власти
области.
     2. Предоставление    налоговых    льгот    или    иных    форм
государственной  поддержки  инвесторов осуществляется на конкурсной
основе   и   обусловливается   наличием   инвестиционного  проекта,
прошедшего   в   установленном   порядке   экспертизу.   При   этом
обязанность    доказательства    наличия    права    на   поддержку
инвестиционного  проекта  со стороны органов государственной власти
и  местного  самоуправления  лежит  на  инвесторе,  претендующем на
получение поддержки.
     3. Общая  сумма  предоставленных  налоговых  льгот и налоговых
кредитов не может превышать величины вкладываемых инвестиций.
     4. Экспертиза  инвестиционного  проекта может проводиться либо
уполномоченными  органами  государственной  власти области, либо по
поручению    Администрации    области    независимыми   экспертными
учреждениями,    определенными    на    конкурсной    основе,   при
предоставлении заявителями (инвесторами) следующих документов:
     - письменного заявления,
     - бизнес-плана инвестиционного проекта,
     -   надлежащим  образом  заверенных  документов  о  финансовом
состоянии инвестора,
     -    банковских    или    иных    гарантий    (поручительств),
подтверждающих возможность внесения инвестиций,
     - проекта инвестиционного договора.
     5. Экспертное  заключение принимается в срок не более тридцати
дней  с  момента  предоставления инвестором документов, указанных в
п.   4  статьи  10  настоящего  Закона.  Администрация  области  на
основании  полученного  заключения  в  десятидневный срок принимает
решение   о   предоставлении   (отказе)  запрашиваемой  льготы  или
гарантии,  либо  направляет  в  Государственную  Думу  области свое
заключение   и   предложение   о   предоставлении  поддержки.  Дума
принимает  решение  по  вопросу предоставления льгот или гарантий в
течение   одного   месяца   с   момента   получения  документов  от
Администрации.
     6. Инвестиционные     проекты,     получившие    положительное
заключение  экспертизы,  подлежат  регистрации  в Реестре областных
инвестиционных проектов.
     7. При  решении  вопроса  об  оказании  инвестору  поддержки в
обязательном порядке учитываются:
     -  экономическая  и  социальная значимость проекта для области
или  муниципального  образования  с  учетом  основных  приоритетов,
установленных    Концепцией    социально-экономического    развития
области;
     - объем инвестируемых средств самим
     инвестором;
     - срок окупаемости общего объема инвестиций;
     - платежеспособность инвестора или его гаранта;
     -   вид   риска   и   обязательства   инвестора,  под  которые
запрашиваются гарантии.
     8. При  положительном  решении  вопроса  об оказании поддержки
инвестиционного  проекта между Администрацией области и юридическим
лицом,  осуществляющим  его реализацию, заключается государственный
инвестиционный  контракт,  который  определяет права, обязанности и
ответственность  сторон, сроки и условия реализации проекта, формы,
объемы и условия государственной поддержки.
     9. На  основании  государственного  инвестиционного  контракта
Глава  Администрации  области  издает соответствующее распоряжение,
которое   является   официальным   документом   -   основанием  для
предоставления   льгот   и   иных   форм   поддержки   и   подлежит
обязательному   исполнению   налоговыми,   финансовыми   и  другими
органами.
     10. В   случае  ненадлежащего  исполнения  юридическим  лицом,
осуществляющим   инвестиционный   проект,  условий  договора  сумма
предоставленных  ему  налоговых  льгот подлежит возврату в бюджет в
полном   объеме  с  учетом  процентов  в  размере,  соответствующем
среднему  проценту  по  долгосрочным  ссудам  коммерческих банков в
области.
     11. Органы  местного самоуправления определяют порядок решения
вопроса об оказании инвесторам поддержки самостоятельно.
     12. Льготное   налогообложение   в  соответствии  с  настоящим
Законом    осуществляется   при   условии   обязательного   ведения
отдельного  бухгалтерского учета затрат и результатов хозяйственной
деятельности в ходе реализации инвестиционного проекта.
                    ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И
                           МУНИЦИПАЛЬНАЯ
                    ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
     Статья   11.   Организация   государственной  и  муниципальной
инвестиционной деятельности в Томской области
     1. Государственная      и     муниципальная     инвестиционная
деятельность   в   Томской   области  осуществляется  областными  и
местными   органами   исполнительной   и   законодательной  власти,
руководством   областных   отделений  государственных  внебюджетных
фондов     в     соответствии     с     основными     направлениями
социально-экономической  политики  Томской  области и заключается в
финансировании   и   поддержке   целевых   программ   и   отдельных
инвестиционных  проектов  в  форме  предоставления бюджетных ссуд и
поручительств   за   исполнение   инвесторами   обязательств  перед
третьими лицами.
     2. Инвестиционные   проекты   и  программы,  финансирование  и
поддержку  которых  предполагается  осуществлять  с  использованием
средств   областного   и   местных   бюджетов  или  государственных
внебюджетных   фондов,  должны  в  обязательном  порядке  проходить
независимую экспертизу:
     юридическую,         экономическую,        научно-техническую,
экологическую.   Выбор   организаций,   осуществляющих   экспертизу
инвестиционных   проектов,  осуществляет  орган,  за  счет  средств
которого предполагается их финансирование.
     3. Государственная   инвестиционная   программа   области   на
предстоящий  бюджетный  период формируется Администрацией области и
представляется   на   утверждение   Государственной   Думы  Томской
области,     органов    представительной    власти    муниципальных
образований,   советов   директоров   государственных  внебюджетных
фондов  области  одновременно с предоставлением проектов областного
бюджета на очередной год.
     Сумма   средств,  направляемых  на  реализацию  инвестиционных
проектов  и  программ,  величина  гарантийного  фонда по каждому из
проектов  определяется при утверждении областного бюджета. Контроль
за  их  целевым использованием возлагается на органы исполнительной
власти и исполнительные дирекции фондов.
     4. Выделение    средств    на   поддержку   и   финансирование
инвестиционных   проектов   производится  гласно  и  на  конкурсных
началах.
     5. Выделяемые  ссуды  для  поддержки  инвестиционных  проектов
носят целевой и возвратный характер.
     6. Если    финансовая    поддержка   инвестиционного   проекта
осуществляется  путем безвозвратного инвестирования (в формирование
уставного  капитала  при  долевом участии в реализации проекта), то
область  или  соответствующее  муниципальное  образование  получают
право  собственности  на долю имущества и право на получение дохода
от  реализации  проекта  в  соответствии с долей области или органа
местного самоуправления в этом проекте.
     7. Выполнение  функций  по  оперативной  работе  с  субъектами
инвестиционной   деятельности,   их   координации   и  контролю  за
исполнением   принятых   обязательств  возлагается  решением  Главы
Администрации    области   на   одно   или   группу   подразделений
Администрации,   или   на   специально  созданное  для  этих  целей
государственное     учреждение.     Правовой     статус,    порядок
финансирования    и    условия    стимулирования    такого   органа
устанавливаются Главой Администрации.
     8. Для     осуществления     государственной    инвестиционной
деятельности Администрация вправе определить:
     - уполномоченные банки,
     - уполномоченные страховые компании,
     -   уполномоченные   юридические   службы   по   сопровождению
инвестиций,
     - уполномоченные лизинговые компании.
     Выбор   уполномоченных   структур   производится   гласно   на
конкурсных началах.
     9. Механизм    формирования    и    реализации   муниципальных
инвестиционных
     программ    и    инвестиционных    программ    государственных
внебюджетных   фондов   устанавливается  органами  власти  местного
самоуправления и советами директоров фондов.
                 ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     Статья    12.    Ответственность    субъектов   инвестиционной
деятельности
     При   несоблюдении  требований  действующего  законодательства
Российской     Федерации,    настоящего    Закона,    обязательств,
предусмотренных   инвестиционными  договорами  (контрактами)  между
субъектами     инвестиционной    деятельности    последние    несут
имущественную  и  иную  ответственность  в  порядке,  установленном
вышеуказанными актами.
     Статья 13. Порядок разрешения споров
     Споры,    возникающие    при    осуществлении   инвестиционной
деятельности   на   территории   области,  разрешаются  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     Статья  14.  Прекращение  или  приостановление  инвестиционной
деятельности
     Прекращение  или  приостановление  инвестиционной деятельности
на  территории  области  производится  на  основании  и  в порядке,
установленном  действующим законодательством Российской Федерации и
Томской области.
     Статья 15. О введении в действие настоящего Закона
     Настоящий  Закон  вводится  в  действие со дня его подписания.
Акты,  принятые  органами государственной власти области и местного
самоуправления  до введения в действие настоящего Закона, действуют
в части, не противоречащей настоящему Закону.

     Глава Администрации
     (Губернатор) Томской области               В.М. Кресс


Информация по документу
Читайте также