Расширенный поиск

Решение Государственной Думы Томской области от 02.07.1998 № 103

 



               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           Р Е Ш Е Н И Е


от 02.07.98г.                  №103
                                   Утратилo силу - Закон Томской
                                  области от 09.02.2008 г. N 5-ОЗ

О Законе Томской области
"Об обеспечении электрической
и тепловой энергией потребителей
Томской области"

   (В редакции Закона Томской области от 06.07.2001 г. N 83-ОЗ)


     Рассмотрев  проект  Закона  Томской  области,  "Об обеспечении
электрической  и  тепловой  энергией потребителей Томской области",
руководствуясь  п.  "а"  ч.  1  ст.  64  Устава  (Основного Закона)
Томской области,

         Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А:

     1. Принять Закон Томской области согласно приложению.
     2. Направить     настоящий     Закон    Главе    Администрации
(Губернатору) Томской области для подписания и опубликования.

     Председатель Государственной
     Думы Томской области                    Б.А. Мальцев


Приложение
к решению Государственной Думы
Томской области
№103 от 02.07.98г.

                       ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
     Настоящий   Закон   принят   в   соответствии  с  Конституцией
Российской  Федерации,  Гражданским  кодексом Российской Федерации,
Законом  Российской Федерации "О защите прав потребителей", Уставом
(Основным   Законом)   Томской   области   и  другими  нормативными
правовыми актами.
     Настоящий  Закон  устанавливает  организационные,  правовые  и
экономические  условия  обеспечения  потребителей  электрической  и
тепловой энергией на территории Томской области.
Статья 1. Основные термины и определения
     1. 1.  Государственный  энергетический  надзор - осуществление
государственного  контроля  за  техническим состоянием и безопасным
обслуживанием  электро-  и теплоснабжающих установок потребителей и
тепловой    энергией,    оборудования    и    основных   сооружений
электростанций  и  тепловых  сетей энергоснабжающих организаций, за
рациональным  и эффективным использованием электрической и тепловой
энергии  на  предприятиях, организациях и учреждениях независимо от
форм собственности.
     1. 2.  Энергетическая  безопасность  -  состояние защищенности
страны,  региона,  хозяйствующего  субъекта  и  человека  от угрозы
недополучения  энергии  и энергетических ресурсов в необходимых для
жизнедеятельности количестве и качестве.
     1. 3.  Тарифы  на  электрическую  и  тепловую энергию (далее -
тарифы)   -  система  ценовых  ставок,  по  которым  осуществляются
расчеты  за  электрическую  энергию  (мощность)  и тепловую энергию
(мощность).
     1. 4.   Региональный   (потребительский)  рынок  электрической
энергии   (мощности)   и   тепловой   энергии  (мощности)  -  сфера
купли-продажи  электрической  энергии (мощности) и тепловой энергии
(мощности),   осуществляемой   энергоснабжающими   организациями  и
потребителями энергии.
     1. 5.  Потребитель  (абонент)  -  физическое  или  юридическое
лицо,  пользующееся  электрической  энергией (мощностью) и тепловой
энергией (мощностью).
     1. 6.  Энергоснабжающая организация - коммерческая организация
независимо   от   организационно-правовой   формы,   осуществляющая
продажу  потребителям  произведенной  или  купленной  электрической
и/или тепловой энергии.
     1. 7.   Производитель   энергии   -  коммерческая  организация
независимо   от   организационно-правовой   формы,   осуществляющая
производство  и  отпуск электрической энергии (мощности) и тепловой
энергии   (мощности)   в   сети   для  дальнейшего  преобразования,
передачи, распределения и продажи потребителям.
     1. 8.   Областная  система  энергообеспечения  -  совокупность
хозяйствующих   субъектов   независимо   от   форм   собственности,
осуществляющих  производство, приобретение, передачу, распределение
и  потребление  электрической  энергии  (мощности)  и/или  тепловой
энергии  (мощности),  работающих  на общую тепловую и электрическую
сеть.
     1. 9.  Региональная  энергетическая  комиссия  - коллегиальный
орган     исполнительной     власти     области,     осуществляющий
государственное   регулирование  тарифов  по  вопросам,  отнесенным
законодательством к ее полномочиям.
     1. 10.  Коммерческий  учет  энергии  - учет сертифицированными
средствами  измерения электрической и тепловой энергии, отпускаемой
энергоснабжающей  организацией  потребителям,  который выражается в
количественных  и  качественных  показателях, являющихся основанием
для  коммерческого  взаиморасчета  потребителей  с энергоснабжающей
организацией за потребленную энергию.
     1. 11.  Качество энергии - система показателей, подтверждающая
потребительские  свойства  и  пригодность  энергии для потребления,
установленная  государственными  стандартами,  иными  обязательными
правилами или предусмотренная договором энергоснабжения.
     1. 12.  Абонентная  плата  -  плата  за  услуги по организации
функционирования  системы  передачи электро - и теплоэнергии и иные
услуги,  предоставляемые  на  региональном  (потребительском) рынке
энергии (мощности).
     Статья 2. Объект регулирования настоящего Закона
     Объектом  правового  регулирования  в  области энергоснабжения
являются    отношения,   возникающие   в   процессе   деятельности,
направленной на:
     -    производство,    передачу,   распределение,   продажу   и
потребление  электрической  энергии  (мощности)  и тепловой энергии
(мощности);
     -  согласование  интересов  Российской  Федерации  и  области,
производителей  и  потребителей  электрической  и  тепловой энергии
(мощности);
     -  осуществление  государственного  энергетического надзора за
производством,   распределением   и  потреблением  электрической  и
тепловой энергии (мощности);
     -    обеспечение    энергетической    безопасности    региона,
хозяйствующего  субъекта  и  населения,  проживающего на территории
области;
     -  ограничение  воздействия  на  окружающую  природную  среду,
оказываемого  объектами производства, а также вследствии передачи и
потребления    тепловой    и   электрической   энергии,   а   также
деятельности;
     -   определение   тарифов   на   производимую   и   покупаемую
электрическую  и  тепловую энергию (мощность), являющуюся предметом
купли-продажи   на  региональном  (потребительском)  рынке  энергии
(мощности).
     Статья  3.  Основные принципы территориальной политики в сфере
энергоснабжения
     Территориальная  политика по обеспечению потребителей тепловой
и   электрической   энергией   (мощностью)  строится  на  следующих
принципах:
     -    сочетание   интересов   производителей   и   потребителей
электрической и тепловой энергии (мощности);
     -  обеспечение  права  потребителей  получать  электрическую и
тепловую    энергию   (мощность)   на   условиях,   устанавливаемых
договорами  между  потребителями  и энергоснабжающими организациями
по  ценам,  регулируемым  Региональной  энергетической  комиссией в
пределах ее полномочий;
     -  создание равных условий для производства, транспортировки и
потребления    электрической    и   тепловой   энергии   (мощности)
хозяйствующими  субъектами  всех  видов собственности на территории
Томской области;
     -    государственное    регулирование    тарифов    (цен)   на
электрическую и тепловую энергию (мощность);
     - сохранение единства системы энергоснабжения области;
     -  развитие  производства  электрической  и  тепловой  энергии
(мощности),  а  также  альтернативных источников энергии (мощности)
на условиях конкуренции;
     -  осуществление  государственного  энергетического надзора за
энергетическими    установками,    производящими,   передающими   и
потребляющими электрическую и тепловую энергию (мощности);
     -   расширение  регулируемых  рыночных  механизмов,  повышение
эффективности    производства,    распределения    и    потребления
электрической и тепловой энергии (мощности).
     Статья   4.   О   правах   и   обязанностях   потребителей   и
энергоснабжающихорганизаций    на   обеспечение   электрической   и
тепловой энергией (мощностью)
     4. 1.   Каждый   потребитель   имеет   право   получать  через
присоединенную   сеть   электрическую   и/или  тепловую  энергию  в
количестве     и    с    качеством,    предусмотренным    договором
энергоснабжения  в  соответствии  с действующим законодательством и
другими  нормативными  правовыми актами после выполнения требований
технических  условий  на  присоединенные  установки,  полученных от
энергоснабжающей организации.
     4. 2.    По    договору    энергоснабжения    энергоснабжающая
организация   обязуется   подавать   абоненту  (потребителю)  через
присоединенную   сеть   энергию  (мощность),  а  абонент  обязуется
оплачивать   принятую   энергию   (мощность),   а  также  соблюдать
предусмотренный   договором   режим  ее  потребления,  обеспечивать
безопасность  эксплуатации находящихся в его ведении энергетических
сетей  и  исправность  используемых  им  приборов  и  оборудования,
связанных с потреблением энергии (мощность).
     4. 3.    Энергоснабжающая    организация    обязана   подавать
потребителю   энергию   через  присоединенную  сеть  в  количестве,
предусмотренном  договором  энергоснабжения, и с соблюдением режима
подачи,   согласованного  сторонами.  Энергоснабжающая  организация
предоставляет  потребителю  принадлежащие ей сети для осуществления
пропуска  энергии  (мощности)  от иной энергоснабжающей организации
при  наличии  технической  возможности  по  пропускной  способности
сетей.  Отсутствие технической возможности должно быть подтверждено
документально территориальным управлением Томскгосэнергонадзора.
     4. 4.    Если    абонентом    (потребителем)    по    договору
энергоснабжения    выступает    гражданин,   использующий   энергию
(мощность)   для   бытового  потребления,  он  вправе  использовать
энергию  (мощность)  в  необходимом  ему  количестве при выполнении
требований   технических   условий   энергоснабжающей  организации.
Отсутствие   технической   возможности   должно  быть  подтверждено
документально  территориальным  управлением  Томскгосэнергонадзора.
Договор   считается  заключенным  с  момента  первого  фактического
подключения  абонента  в  установленном  порядке  к  присоединенной
сети.
     4. 5.  Оплата  энергии  производится  в соответствии с данными
коммерческого  учета  за  фактически  принятое абонентом количество
энергии  (мощность),  если  иное  не  предусмотрено  законом, иными
правовыми актами или соглашением сторон.
     Статья 5. Об энергетической безопасности области
     Энергетическая    безопасность    области    является   частью
государственной  политики  и  реализуется  органами  исполнительной
власти   Томской   области   путем  выполнения  программы  развития
топливно-энергетического  комплекса  и  программы энергосбережения,
утверждаемых Государственной Думой Томской области.
     Статья  6.  Разграничение  предметов  ведения  и  полномочий -
Российской   Федерации   и  Томской  области  в  сфере  обеспечения
электрической и тепловой энергией
     6. 1.  Разграничение предметов ведения и полномочий Российской
Федерации  и  Томской  области  в  сфере  обеспечения  потребителей
электрической и тепловой энергией осуществляется в целях:
     - сочетания интересов федеральных и областных органов власти;
     -  гарантированного  обеспечения  потребителей электрической и
тепловой энергией в необходимых объемах и стандартного качества;
     -  сохранения  общности  режима  и технологического управления
системой энергетики области в составе Единой энергосистемы России;
     -   эффективного   использования   энергетических  ресурсов  и
вовлечения альтернативных источников энергии.
     6. 2.  Разграничение предметов ведения и полномочий Российской
Федерации   и  Томской  области  в  управлении  областной  системой
энергетики  производится  по  договору  между ними в соответствии с
Конституцией Российской Федерации.
     6. 3.   Определение   объемов   электроэнергии,  получаемой  и
отдаваемой    на   федеральный   (общероссийский)   оптовый   рынок
электроэнергии   и   мощности,   находится   в  совместном  ведении
Российской Федерации и области.
     Статья  7.  Полномочия Государственной Думы Томской области по
обеспечению потребителей электрической и тепловой энергией
     Государственная  Дума  Томской области в сфере энергоснабжения
обладает следующими полномочиями:
     - принятие законов и иных нормативных правовых актов;
     -   утверждение  порядка  управления  деятельностью  субъектов
областной системы энергообеспечения.
     Статья 8. Полномочия Администрации Томской области
     К  ведению  Администрации  Томской  области  при регулировании
отношений в сфере энергообеспечения относятся:
     -   создание   на   территории  Томской  области  условий  для
функционирования     регионального     (потребительского)     рынка
электрической   и   тепловой   энергии   (мощности),  регулирование
отношений  его  участников  с  целью  гарантированного  обеспечения
потребителей  области электрической и тепловой энергией (мощностью)
и   стимулирования   выработки  тепловой  и  электрической  энергии
(мощности)  хозяйствующими  субъектами  всех  форм  собственности и
видов деятельности;
     -  образование  и  финансирование  Региональной энергетической
комиссии;
     -   утверждение   Положения   о   Региональной  энергетической
комиссии;
     -  определение вопросов государственного регулирования тарифов
на электрическую и тепловую энергию (мощность):
     -  обеспечение  открытости и контролируемости для потребителей
и  общественности  материалов  Региональной энергетической комиссии
по  рассмотрению  и утверждению тарифов на электрическую и тепловую
энергию;
     -   создание   условий  для  привлечения  инвестиций  с  целью
расширенного воспроизводства областной системы энергообеспечения;
     - проведение энергосберегающей политики;
     -     иные     полномочия,     предусмотренные     действующим
законодательством.
     Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления
     Органы  местного  самоуправления  в  пределах своих полномочий
имеют право:
     -  разрабатывать, финансировать и осуществлять территориальные
или  муниципальные  энергетические  программы по вовлечению местных
энергетических    ресурсов,   альтернативных   источников   энергии
(мощности), а также активному энергосбережению;
     -  создавать  муниципальные  и  содействовать созданию частных
хозяйствующих  субъектов  энергетики  на  базе локальных источников
энергии;
     -   устанавливать  тарифы  для  энергоснабжающих  организаций,
находящихся  в  муниципальной  собственности.  При централизованном
электро-  и  теплоснабжении  установление тарифов осуществляется на
основании  решения Региональной энергетической комиссии по величине
абонентной платы муниципального предприятия.
     Статья 10. Система энергообеспечения области
     10. 1.  На  территории  Томской  области создаются и действуют
субъекты  системы  энергообеспечения,  которые  могут  находиться в
государственной,    частной,    муниципальной    и    иных   формах
собственности.  Субъекты  системы  энергообеспечения  области могут
находиться  в  общей  собственности  Российской  Федерации, Томской
области, муниципальных образований, юридических лиц и граждан.
     10. 2.  Независимо  от форм собственности все субъекты системы
энергообеспечения  действуют  на  основании эксплуатационных и иных
правил   в  порядке,  предусмотренном  законодательством,  и  несут
ответственность   по   обеспечению   потребителей  электрической  и
тепловой   энергией   в   объемах   и   параметрах,   установленных
действующим законодательством и договорами.
     10. 3.  Областная система энергообеспечения работает совместно
с другими энергосистемами Единой энергетической системы России.
     Статья  11. Региональный (потребительский) рынок электрической
энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности)
     С     целью    гарантированного    обеспечения    потребителей
электрической  и  тепловой  энергией  (мощностью) и создания равных
условий   для   производства   энергии   (мощности)  хозяйствующими
субъектами  любых  форм собственности на территории Томской области
формируется   региональный  (потребительский)  рынок  электрической
энергии  (мощности)  и  тепловой  энергии  (мощности), регулируемый
государством.
     Регулирование  на региональном (потребительском) рынке энергии
(мощности) осуществляется путем:
     -  создания  конкурентной среды для производства и потребления
энергии (мощности) и энергоресурсов;
     -   установления   экономически   обоснованных   величин   цен
(тарифов)  или  их  предельного уровня на энергию и энергоресурсы в
порядке,  установленном  законодательством  или  иными нормативными
правовыми актами;
     -  осуществления  государственного  надзора  за использованием
энергии (мощности) и энергоресурсов;
     -  побуждения  к эффективному использованию энергии (мощности)
и энергоресурсов.
     Доступ     хозяйствующих     субъектов     на     региональный
(потребительский)   рынок   энергии  (мощности)  реализуется  путем
выполнения    технических   требований   и   норм   под   контролем
Госэнергонадзора  и при наличии лицензии на производство, передачу,
распределение электрической и тепловой энергии (мощности).
     Статья  12.  Государственное регулирование тарифов на тепловую
и электрическую энергию
     Тарифы  на  электрическую  и  тепловую  энергию,  поставляемую
потребителям    Томской    области,    подлежат    государственному
регулированию,   которое  осуществляется  посредством  установления
экономически  обоснованных  тарифов  или  их  предельного  уровня в
соответствии  с  принципами, установленными федеральным и областным
законодательством.
     Государственное      регулирование     тарифов     обусловлено
естественной  монополией областной энергосистемы и осуществляется в
целях:
     -  защиты экономических интересов потребителей от монопольного
повышения тарифов;
     -   создания   механизмов   согласования  интересов  сторон  в
процессе   производства,   потребления   электрической  и  тепловой
энергии (мощности);
     -  создания экономических стимулов, обеспечивающих эффективное
энергосбережение в промышленности, быту, на транспорте и т.д.;
     -    создания   условий   для   расширенного   воспроизводства
энергосистемы.
     Государственное регулирование тарифов должно обеспечивать:
     -   сочетание   интересов   Российской  Федерации  и  области,
поставщиков   и   потребителей  электрической  и  тепловой  энергии
(мощности);
     -   поставку   электрической  энергии  (мощности)  и  тепловой
энергии (мощности) от областной системы энергетики;
     -     независимую     экспертизу    планируемой    (расчетной)
себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов;
     -    укрепление    системы   дифференцированных   тарифов   на
электрическую и тепловую энергию;
     -  учет  энергетической составляющей в себестоимости продукции
потребителя   с   целью  осуществления  активной  энергосберегающей
политики;
     -  открытость, доступность и контролируемость для потребителей
и  общественности  материалов  Региональной энергетической комиссии
по  рассмотрению  и утверждению тарифов на электрическую и тепловую
энергию;
     -   экономически   обоснованные   затраты   на   приобретение,
передачу,  производство  и  распределение  электрической и тепловой
энергии (мощности);
     -  создание  условий  для  привлечения  инвестиций в областную
систему энергообеспечения;
     -  определение размера средств, направляемых на оплату труда в
соответствии с отраслевым тарифным соглашением;
     -  учет  результатов деятельности областной системы энергетики
по итогам работы за период действия ранее утвержденного тарифа.
     Статья 13. Региональная энергетическая комиссия
     13. 1.  Органом,  уполномоченным  осуществлять государственное
регулирование   тарифов   на   электрическую  и  тепловую  энергию,
является Региональная энергетическая комиссия.
     13. 2.   Персональный   состав   и   порядок  работы  комиссии
определяется  Главой Администрации (Губернатором) Томской области в
соответствии с Положением о Региональной
     энергетической  комиссии. Председателем комиссии является один
из  заместителей Главы Администрации (Губернатора) Томской области.
Кандидатура     председателя    согласовывается    с    Федеральной
энергетической  комиссией Российской Федерации (далее - Федеральная
энергетическая комиссия).
     13. 3.   Комиссия   в   своей   деятельности   руководствуется
законодательством  Российской  Федерации и Томской области. Решения
комиссии  являются  обязательными  для  исполнения  поставщиками  и
потребителями электрическими и тепловой энергии.
     Статья    14.    Полномочия    и   деятельность   Региональной
энергетической комиссии
     14. 1. Комиссия наделяется следующими полномочиями:
     -  установление  тарифов  на электрическую и тепловую энергию,
отпускаемую    областной    системой    энергетики    потребителям,
расположенным на территории области;
     -  согласование с Федеральной энергетической комиссией тарифов
и    объемов   поставок   электрической   энергии,   получаемой   с
федерального (общероссийского) оптового рынка энергии и мощности;
     -  проверка  хозяйственной  деятельности  субъектов  областной
системы  энергетики  по  вопросам формирования и применения тарифов
на электрическую и тепловую энергию;
     - проверка структуры затрат на энергию потребителей области;
     -    установление   для   отдельных   категорий   потребителей
дифференцированных  тарифов  и условий покрытия выпадающих расходов
системы энергетики;
     - иные полномочия установленные действующим законодательством.
     14. 2.  Финансирование комиссии осуществляется за счет средств
областного бюджета.
     14. 3.  Комиссия  не  вправе  осуществлять предпринимательскую
деятельность.
     Статья  15.  Государственный  энергетический  надзор в Томской
области
     Органом  государственного  энергетического  надзора  в Томской
области (Томскгосэнергонадзор) осуществляется контроль:
     -  за  эффективным  использованием  электрической  и  тепловой
энергии  (мощности)  хозяйствующими  субъектами  независимо от форм
собственности;
     -   за  техническим  состоянием  электростанций,  передаточных
устройств, электрических и теплоиспользующих установок и сетей;
     -   за   проведением  мероприятий,  обеспечивающих  безопасное
обслуживание электрических и теплоиспользующих установок;
     -   за   соблюдением   хозяйствующими   субъектами  требований
государственных  стандартов,  иных  обязательных  правил к качеству
электрической и тепловой энергии (мощности).
     Статья 16. Разрешение споров и разногласий
     16. 1.Споры    и   разногласия   при   заключении,   действии,
пролонгировании    или    расторжении   договоров   энергоснабжения
разрешаются   посредством  переговоров  с  привлечением  экспертизы
Томскгосэнергонадзора.
     16. 2.   В   случае  возникновения  разногласий,  связанных  с
государственным  регулированием тарифов на тепловую и электрическую
энергию,  потребители,  поставщики электрической энергии (мощности)
и   тепловой   энергии   (мощности),   Региональная  энергетическая
комиссия   имеют  право  обратиться  в  Федеральную  энергетическую
комиссию  для  разрешения их в порядке, предусмотренном действующим
законодательством    Российской    Федерации.    Разногласия,    не
разрешенные  Региональной и Федеральной энергетическими комиссиями,
подлежат рассмотрению в судебном порядке.
     Статья 17. Ответственность за нарушение Закона
     Юридические   и   физические  лица  несут  ответственность  за
нарушение  положений настоящего Закона в соответствии с действующим
законодательством и заключенными договорами.
     В    случаях   неисполнения   или   ненадлежащего   исполнения
обязательств   по   договору  энергоснабжения  сторона,  нарушившая
обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб.
     Если  в  результате  регулирования  режима потребления энергии
(мощности),  осуществленного  на основании закона или иных правовых
актов,  допущен  перерыв  в  подаче  энергии  (мощности)  абоненту,
энерго
     (В редакции Закона Томской области от 06.07.2001 г. N 83-ОЗ)снабжающая  организация несет ответственность за неисполнение
или  ненадлежащее исполнение договорных обязательств при наличии ее
вины.
     Статья   18.   Приведение   нормативных   правовых   актов   в
соответствие с Законом
     Администрации     Томской     области,     органам    местного
самоуправления  в течение трех месяцев со дня вступления настоящего
Закона   в   силу   привести   свои  нормативные  правовые  акты  в
соответствие с Законом.
     Статья 19. Порядок вступления Закона в силу
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.

     Глава Администрации (Губернатор)
     Томской области                         В. М. Кресс


Информация по документу
Читайте также