Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 28.07.1998 № 129ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е от 28.07.98г. №129 О проекте закона Томской области "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы" Рассмотрев проект закона Томской области "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы", внесенный Главой Администрации (Губернатором) Томской области в порядке законодательной инициативы, Государственная Дума Томской области РЕШИЛА: 1. Отклонить проект закона Томской области "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы" согласно приложению. 2. Комитету по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области (Колмогорова С.А.) совместно с Администрацией Томской области доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний, предложений и внести на очередное собрание Государственной Думы Томской области для рассмотрения. 3. Установить, что замечания и предложения в представленный законопроект принимаются в письменном виде в течение 20 дней со дня принятия настоящего решения. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области №129 от 28.07.98г. ПРОЕКТ ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы" Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Квотирование рабочих мест для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы осуществляется в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан. ГЛАВА 1. Общие положения Статья 1. Понятие квоты Квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (в процентах от среднесписочной численности работников предприятий), которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории. Статья 2. Право на установление квоты Право на установление квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы имеют органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти Томской области. Статья 3. Лица, особо нуждающиеся в социальной защите и испытывающие трудности в поиске работы К особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, для которых производится квотирование рабочих мест, относятся: проживающие на территории Томской области инвалиды; выпускники общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования; выпускники специальных школ, школ-интернатов, детских домов, обучающиеся по специальной программе; молодежь из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; несовершеннолетние, освобожденные из воспитательно-трудовых колоний или закончившие закрытые специальные учебно-воспитательные учреждения; лица, освобожденные из мест лишения свободы; женщины, воспитывающие детей-инвалидов. В зависимости от ситуации, складывающейся на рынке труда, по предложению органа государственной службы занятости населения, возможно квотирование рабочих мест и для других групп населения. Статья 4. Преимущественное право Преимущественным правом для направления и последующего трудоустройства на рабочие места, созданные в счет установленной квоты, должны пользоваться безработные граждане из числа лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, состоящие на учете в территориальном органе службы занятости населения. ГЛАВА 2. Порядок квотирования рабочих мест Статья 5. Порядок квотирования рабочих мест Органы местного самоуправления с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда, по представлению территориальных органов государственной службы занятости населения с участием органов по труду, социальной защиты, образования, комиссии по делам несовершеннолетних, общественных организаций, представляющих интересы граждан устанавливают организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты дляприема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Порядок квотирования рабочих мест для инвалидов устанавливается Администрацией Томской области. Квотирование рабочих мест осуществляется на основе договоров, заключаемых между органами местного самоуправления и организациями. Договор о квотировании должен содержать наименование рабочего места, санитарно- гигиенические требования и рекомендации медико-социальной экспертизы по условиям и режимам труда, источники финансирования, а также меры по отношению к стороне, не выполнившей условия договора. Организация в соответствии с установленной квотой в месячный срок со дня заключения договора создает или выделяет необходимое количество рабочих мест, предусмотрев в случае необходимости их специальное оборудование. О создании или выделении рабочего места в счет установленной квоты организации информируют органы местного самоуправления и территориальный орган службы занятости населения не позднее десяти календарных дней с момента создания рабочего места. Ликвидация рабочих мест, созданных или выделенных в счет установленной квоты, может проводиться только после письменного согласования с органом местного самоуправления. Статья 6. Размер квоты Размер квоты каждой категории граждан, для конкретных организаций с численностью более 30 человек определяется органом местного самоуправления ежегодно с учетом ситуации на рынке труда, финансовых возможностей территории. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере не менее 3% от среднесписочной численности работников с учетом инвалидов, ранее принятых на работу. Общественные объединения инвалидов и находящиеся в их собственности организации, уставной капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов. Статья 7. Трудоустройство в счет квоты Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателем по направлению территориальных органов государственной службы занятости населения с учетом предложений территориальных органов социальной защиты населения, органов управления образованием, органов по делам молодежи, комиссий по делам несовершеннолетних, а также общественных организаций инвалидов либо самостоятельно из числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. В случае трудоустройства граждан в счет установленной квоты работодателем самостоятельно он обязан в течение 3 рабочих дней в письменном виде уведомить об этом территориальный орган государственной службы занятости населения с приложением документов, подтверждающих отнесение гражданина к лицам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы. Отказ в приеме на работу в счет установленной квоты лицам, указанным в статье 3 настоящего Закона запрещается и может быть обжалован ими в суд. В течение срока действия договора о квотировании рабочих мест, увольнение работников, трудоустроенных в счет установленной квоты осуществляется при обязательном уведомлении в трехдневный срок со дня издания приказа об увольнении, органа службы занятости населения, при увольнении несовершеннолетнего-комиссии по делам несовершеннолетних. ГЛАВА 3. Источники финансирования и льготы Статья 8. Источники финансирования Рабочие места для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, создаются за счет средств работодателей, средств Государственного фонда занятости, территориального фонда социальной поддержки населения, а также иных источников. В целях реализации настоящего закона органы местного самоуправления с учетом региональных особенностей могут создавать целевые фонды за счет: - средств местных бюджетов; - средств внебюджетных фондов, образуемых органами местного самоуправления; - платы работодателей; - добровольных взносов предприятий, общественных организаций играждан. Статья 9. Плата работодателей в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты. В случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов работодатели вносят обязательную плату в установленном размере за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. Порядок и размеры внесения данной обязательной платы устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу других категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего закона, в счет установленной для данной организации квоты работодатели вправе для этой цели арендовать рабочие места в других организациях или вносят обязательную плату в местный бюджет в размере 12 минимальных размеров оплаты труда за каждого нетрудоустроенного лица в пределах установленной квоты для оплаты стоимости квотируемых мест в других организациях. Статья 10. Льготы Для организаций, выделяющих или создающих за счет собственных средств рабочие места и принимающих на работу в счет установленной квоты лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, органы местного самоуправления вправе устанавливать льготы по уплате местных налогов, сборов в пределах своих полномочий. ГЛАВА 4. Ответственность Статья 11. Ответственность должностного лица за отказ в приеме на работу в счет установленной квоты. За отказ в приеме на работу лиц, указанных в статье 3 настоящего закона должностное лицо несет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА 5. Вступление Закона в действие Статья 12. Вступление Закона в действие Настоящий Закон вступает в действие со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М. Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|