Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 28.07.1998 № 130ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е от 28.07.98г. № 130 О проекте закона Томской области "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав" Рассмотрев проект закона Томской области "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав", внесенный Главой Администрации (Губернатором) Томской области в порядке законодательной инициативы, Государственная Дума Томской области РЕШИЛА: 1. Принять проект закона Томской области "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав" в первом чтении согласно приложению. 2. Комитету по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области (Колмогорова С.А.) совместно с Администрацией Томской области доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний, предложений и внести на очередное собрание Государственной Думы Томской области для рассмотрения во втором чтении. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области №130 от 28.07.98г. ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав" Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, регулирует деятельность заинтересованных государственных и негосударственных органов, учреждений и организаций в этой области. Раздел 1. Общие положения Статья 1. Основные определения Для целей настоящего Закона указанные ниже термины имеют следующее значение: профилактика - система комплексных государственных и общественных мер, направленных на выявление и устранение причин, негативно действующих на здоровье и развитие личности несовершеннолетних, способствующих их безнадзорности и правонарушениям; девиантное поведение - отклоняющееся поведение, противоречащее принятым в обществе правовым нормам; группа социального риска - любое микросоциальное сообщество (группа), способствующее развитию и реализации антиобщественного поведения несовершеннолетних, а также несовершеннолетних, склонных к девиантному поведению; несовершеннолетние - лица, не достигшие 18-летнего возраста; областная система профилактики - система органов государственной власти, органов местного самоуправления на территории Томской области, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав; коррекция (психолого-педагогическая коррекция) совокупность специальных психолого-педагогических воздействий на личность ребенка с целью его восстановления в качестве субъекта общения, деятельности и самосознания. Статья 2. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав - вид деятельности, направленный на максимальное обеспечение социальной справедливости и законности интересов несовершеннолетних, создание условий для более полного включения несовершеннолетних, нуждающихся в особой заботе государства, в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений. Ее организационной основой является областная программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав, утверждаемая Государственной Думой Томской области. Статья 3. Правовая основа деятельности областной системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав Правовую основу деятельности областной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и Указы Президента РФ, Устав (Основной Закон) Томской области, настоящий Закон, иные законы и правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления Томской области, а также международные правовые акты о правах ребенка, ратифицированные РФ. Статья 4. Субъекты областной системы профилактики Областную систему профилактики составляют комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, аппараты управления и учреждения (службы) органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, органов внутренних дел, службы занятости населения. Наряду с указанными органами и учреждениями в областную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав входят органы и учреждения по делам молодежи, культуры, физкультуры, спорта, туризма. В профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав могут участвовать негосударственные организации. Статья 5. Права несовершеннолетних Основные права несовершеннолетних предусмотрены международными правовыми актами, Конституцией Российской Федерации и нормами действующего федерального законодательства. В Российской Федерации несовершеннолетним гарантируется право на: - жизнь, свободу и неприкосновенность личности; - защиту чести и достоинства; - свободу слова, совести, религии и вероисповедания; - свободное выражение своих взглядов, убеждений и мнений; - свободу ассоциаций и мирных собраний; - образование; - труд и отдых; - свободу творчества; - социальную защиту, включая социальное обеспечение; - свободу передвижения и выбора места жительства; - жилище; - охрану здоровья и медицинскую помощь; - судебную защиту и индивидуальную юридическую помощь; - возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. Перечисление прав не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав несовершеннолетних, а также установленных законом специальных прав отдельных категорий несовершеннолетних, чьи возможности осуществления принадлежащих им прав ограничены по состоянию здоровья или в силу конкретных социальных условий. Защита прав несовершеннолетних осуществляется системой органов государственной власти и местного самоуправления в пределах их компетенции. Статья 6. Задачи в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав Основными задачами областной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав являются: - обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних, оказание им помощи в восстановлении нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности; - оказание помощи семье, отдельным гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям по вопросам предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - выявление и пресечение случаев жестокого обращения с несовершеннолетними; - раннее выявление нарушений в поведении несовершеннолетних и устранение обстоятельств, приводящих к таким нарушениям; - создание условий для осуществления диагностических и реабилитационных мер для несовершеннолетних, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции и адаптации; - социально-бытовое устройство несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации; - проведение профилактической работы с родителями (опекунами, попечителями), систематически не выполняющими своих обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних; - выявление и пресечение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вовлечения их в преступную или иную противоправную деятельность; - психолого-медико-педагогическая и социальная коррекция несовершеннолетних с девиантным поведением; - выявление причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, и принятие мер к их устранению. Раздел 2. Органы и учреждения областной системы профилактики Статья 7. Комиссии по делам несовершеннолетних Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних направлена на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних. Основными задачами комиссий по делам несовершеннолетних являются: - организация работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - объединение усилий и координация деятельности субъектов, входящих в систему профилактики; - оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности; - определение форм устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; - осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними, соблюдением их прав и законных интересов в государственных и негосударственных учреждениях; - рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних и применение к ним мер воздействия, предусмотренных Законом; - рассмотрение дел в отношении родителей (лиц, их заменяющих), уклоняющихся от воспитания несовершеннолетних, злоупотребляющих родительскими правами, применение к ним мер воздействия, предусмотренных законодательством. Систему комиссий по делам несовершеннолетних составляют областная комиссия по делам несовершеннолетних, городская, районные и территориальные комиссии по делам несовершеннолетних. Областная комиссия по делам несовершеннолетних создается при Главе Администрации (Губернаторе) Томской области, комиссии на муниципальном уровне образуются при городских, районных, районных в городе администрациях. В исключительных случаях комиссии по делам несовершеннолетних могут быть созданы в отдельных поселениях или округах при территориальных органах местного самоуправления (территориальных подразделениях районных администраций) постановлением главы администрации района. Указанные комиссии имеют права и обязанности городских, районных, районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних. Решения территориальных комиссий, принятые при рассмотрении дел об административных правонарушениях, утверждаются председателем районной комиссии по делам несовершеннолетних. В состав комиссий на постоянной основе входят: ответственный секретарь, специалисты имеющие юридическое, педагогическое или иное высшее образование, опыт работы с несовершеннолетними. Численный состав штатных работников комиссии определяется главой администрации, при которой она создается, с учетом несовершеннолетнего населения, состояния правонарушений несовершеннолетних, числа органов, подконтрольных комиссии, из расчета: один специалист по работе с детьми на четыре тысячи населения в возрасте до 18 лет. Порядок образования, полномочия и формы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних закрепляются соответственно в федеральном и областном Положениях о комиссиях по делам несовершеннолетних. Постановления комиссий по делам несовершеннолетних по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и хозяйствования, должностными лицами и гражданами. Статья 8. Органы опеки и попечительства Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются указанными органами на основании уставов муниципальных образований, настоящего Закона, семейного и гражданского законодательств. Основными задачами органов опеки и попечительства являются: - обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье; - защита личных, имущественных и жилищных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе в судах. Статья 9. Центр социально-психологической помощи для детей и подростков В соответствии с федеральным законодательством, с целью всемерно способствовать решению задачи социальной защищенности несовершеннолетних, их адаптации в социальной среде создается Центр охраны здоровья и социально-психологической помощи для детей и подростков. Основными задачами Центра являются: - консультирование несовершеннолетних, их родителей, опекунов, попечителей по психологическим проблемам, коррекция, включая оказание психотерапевтической помощи; - психопрофилактическая работа с несовершеннолетними и в их семьях; - социально-реабилитационная помощь дезадаптированным несовершеннолетним и их семьям; - правовое просвещение несовершеннолетних, оказанием им, их родителям, опекунам, попечителям юридической помощи по вопросам защиты прав несовершеннолетних; - информационно-исследовательская деятельность в отношении групп социального риска; - методическая работа, повышение квалификации и переподготовка работников государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений. Исходя из существующих возможностей, на основе тесного взаимодействия с органами и учреждениями здравоохранения, образования, культуры, службы занятости населения, по делам молодежи Центр может также решать и другие задачи. Несовершеннолетние пользуются услугами Центра на добровольной основе по собственной инициативе, а также по инициативе родителей, опекунов, попечителей, по направлению органов и учреждений государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав с согласия родителей, опекунов, попечителей. Решением органов исполнительной власти области на Центр могут возлагаться функции психолого-медико-педагогической комиссии (консультации). Центр является юридическим лицом и действует на основе Положения о Центре, утвержденного постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области. Статья 10. Учреждения органов здравоохранения Основными задачами органов и учреждений здравоохранения являются: - пропаганда здорового образа жизни, профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании, венерических заболеваний и абортов; - патронаж новорожденных до одного года, охрана здоровья и профилактические осмотры несовершеннолетних (детская поликлиника, отделение другие поликлинические учреждения); - обследование, сроком не более одного месяца, новорожденных, лишенных попечения родителей, с последующим их устройством в учреждения здравоохранения (детская больница, дом ребенка); - выхаживание, динамическое наблюдение и развитие несовершеннолетних раннего возраста (в том числе с недостатками умственного и физического развития), оставшихся без попечения родителей, или родители которых по уважительным причинам не могут заниматься воспитанием ребенка; - оказание за счет средств бюджета специализированной диагностической, лечебной, реабилитационной помощи несовершеннолетним с психическими расстройствами, (психоневрологический диспансер, психиатрическая больница), употребляющих спиртные напитки, наркотические или иные одурманивающие средства (наркологический диспансер), а также несовершеннолетних имеющих кожно-венерологические заболевания, передаваемые половым путем, выявление источников заболевания, оказание консультативной помощи родителям несовершеннолетних, проходящих соответствующее лечение (психиатрическая больница, кожвендиспансер, наркодиспансер); - проведение всех видов психиатрических экспертиз в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (психоневрологический диспансер, психиатрическая больница); - обследование, выявление, наблюдение и лечение несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические или иные одурманивающие средства (наркологический диспансер); - выявление источников заболеваний, передаваемых половым путем, среди несовершеннолетних, обследование и лечение (кожно-венерологический диспансер, отделение, стационар); Учреждение здравоохранения обязано немедленно информировать соответствующую комиссию по делам несовершеннолетних о каждом случае нарушения прав несовершеннолетних в порядке, установленном работникам учреждения, в процессе выполнения профессиональных обязанностей. Статья 11. Образовательные учреждения Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российский Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим и индивидуальным склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся, а также за воспитание высоконравственных качеств личности, правового сознания и культуры поведения. В образовательных учреждениях различного типа создаются психологические службы. Психологическая служба образовательного учреждения: - способствует постановке и решению задач гуманизации психолого-педагогического процесса воспитания и развития личности; - осуществляет профилактическую деятельность в образовательных учреждениях среди детей и подростков, направленную на предотвращение дезадаптации; - способствует гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях; - оказывает психологическую помощь при работе педагогического коллектива с семьей; - обеспечивает психологическую поддержку при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры; - определяет факторы, вызывающие отклонения в развитии личности, условия профилактики и формы коррекции подобных отклонений. Статья 12. Учреждения органов образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей В образовательные учреждения всех типов (воспитательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения), при отсутствии возможности передачи на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью), принимаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей: - дети-сироты; - дети, отобранные у родителей по решению суда; - дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, местонахождение которых не установлено; - дети одиноких матерей (отцов), малообеспеченных семей, беженцев, вынужденных переселенцев, дети из семей, пострадавших от стихийных бедствий и временно не имеющих постоянного места жительства, нуждающихся в государственной помощи, а также дети лиц, обратившихся за статусом беженцев (сроком до одного года) и в иных случаях отсутствия родительского попечения. Статья 13. Специальные учебно-воспитательные учреждения органов образования для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания Специальные учебно-воспитательные учреждения призваны обеспечить психолого-медико-педагогическую и социальную реабилитацию несовершеннолетних, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования. К специальным учебно-воспитательным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания, относятся: - специальная общеобразовательная школа; - специальное профессиональное училище; - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа и специальное (коррекционное) профессиональное училище для детей и подростков с отклонениями в развитии (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно-опасные деяния; - другие виды учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания. Специальные учебно-воспитательные учреждения могут быть открытого и закрытого типа, создаются учредителем (учредителями) в установленном порядке. Учреждение открытого типа выполняет функции профилактического учреждения и создается для детей и подростков в возрасте от 8 до 18 лет при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии рекомендации комиссии по делам несовершеннолетних по месту жительства, заявления родителей, законных представителей и с согласия подростка старше 14 лет. Учреждение закрытого типа создается для несовершеннолетних в возрасте от 11 до 18 лет, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода. Срок, порядок и условия нахождения несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательном учреждениях закрытого типа определяются федеральным законодательством и положением об этих учреждениях. Специальные учреждения осуществляют образовательную, воспитательную и хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Положением о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением. Статья 14. Специализированные учреждения органов социальной защиты для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной профилактике и реабилитации Специализированные учреждения органов социальной защиты населения для несовершеннолетних, (социально-реабилитационные центры, социальные приюты, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, центры психолого - педагогической помощи населению, экстренной психологической помощи по телефону, женские кризисные центры и иные, создаваемые для этих целей учреждения): - выявляют семьи и несовершеннолетних группы социального риска; - обеспечивают временное проживание: безнадзорных несовершеннолетних, несовершеннолетних матерей с детьми при возникновении конфликтных ситуаций в семьях несовершеннолетних матерей с предоставлением бесплатного питания, коммунальных услуг, медицинского обслуживания, должного ухода и соблюдения норм гигиены; - родителей с несовершеннолетними детьми, оказавшихся в экстремальных условиях (беженцы, потерпевшие в результате стихийных бедствий и иных чрезвычайных обстоятельств), с предоставлением аналогичных услуг; - оказывают психологическую, психокоррекционную, социальную и иную помощь в семье и содействуют возвращению детей к родителям (лицам, их заменяющим); - проводят работу с несовершеннолетними, нуждающимися в экстренной социальной, психологической, психотерапевтической помощи; подвергшимися любым формам физического или психического насилия; отказавшимися жить в семье или в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; не имеющими постоянного места жительства и средств к существованию; - выявляют причины и условия безнадзорности несовершеннолетних и принимают необходимые меры к их устранению; - участвуют совместно с заинтересованными ведомствами в устройстве несовершеннолетних. Основания помещения несовершеннолетних в указанные учреждения предусмотрены федеральным законодательством. Специализированные учреждения создаются по решению органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и находятся в ведении соответствующих органов социальной защиты населения, которые определяют виды учреждений и порядок их деятельности, оказывают им необходимую организационно-методическую помощь. Статья 15. Органы и учреждения государственной службы занятости Органы и учреждения государственной службы занятости населения области содействуют реализации прав несовершеннолетних на труд и свободу выбора вида занятости в условиях рыночной экономики и многообразия форм собственности, создают дополнительные рабочие места для несовершеннолетних, обучают профессии (специальности), повышают их квалификацию, оказывают помощь в трудоустройстве несовершеннолетних, достигших 16 лет, реализуют иные задачи, в соответствии с действующим законодательством. Совместно с органами образования, комиссиями по делам несовершеннолетних и органами внутренних дел органы и учреждения службы занятости ведут учет несовершеннолетних, оставивших учебу, привлекают несовершеннолетних к труду путем развития различных форм самостоятельной производственной и предпринимательской деятельности. Статья 16. Подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции) по предупреждению правонарушений несовершеннолетних Подразделения милиции общественной безопасности по предупреждению правонарушений несовершеннолетних: - предупреждают преступления и административные правонарушения несовершеннолетних, содействуют их раскрытию в процессе проведения профилактической работы; - проводят профилактическую работу и принимают установленные законом меры воздействия в отношении несовершеннолетних: осужденных к лишению свободы условно, а также к мерам наказания, не связанным с лишением свободы; совершивших преступления, но освобожденных от уголовной ответственности в связи с применением принудительных мер воспитательного воздействия либо административного взыскания или вследствие акта амнистии; совершивших общественно-опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность; обвиняемых в совершении преступлений и не заключенных под стражу в период предварительного следствия; в отношении освобожденных из мест лишения свободы; вернувшихся из закрытых специальных учебно-воспитательных учреждений; систематически совершающих правонарушения, влекущие меры административного взыскания; злоупотребляющих спиртными напитками, наркотическими или иными средства, вызывающими одурманивание; а также родителей (лиц, их заменяющих), имеющих детей, перечисленных в настоящей статье, в случаях, если они злостно не выполняют обязанностей по воспитанию несовершеннолетних и (или) своим поведением способствуют совершению ими правонарушений; - рассматривают заявления и сообщения о правонарушениях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность и принимают по ним решения в соответствии с законодательством. При проведении профилактической работы обеспечивается соблюдение конституционных прав несовершеннолетних, их родителей, опекунов, попечителей. Порядок, формы и методы проведения профилактической работы, права и обязанности сотрудников, условия формирования указанных подразделений определяются нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации. При проведении профилактической работы требования сотрудников подразделений милиции общественной безопасности по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, предъявляемые в пределах их прав, обязательны для исполнения руководителями предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами. Статья 17. Центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей милиции общественной безопасности (местной милиции) Центр является структурным подразделением управления внутренних дел администрации Томской области. Нормативы штатной численности Центра определяются Министерством внутренних дел РФ. Основания помещения и сроки содержания несовершеннолетних в Центре определяются федеральным законодательством. Статья 18. Исправительные учреждения для несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы Порядок отбывания несовершеннолетними наказания в виде лишения свободы определяется Уголовно-исполнительным кодексом РФ. Исправительные учреждения исполняют свою деятельность на основе принципов законности, гуманизма и уважения прав человека, обеспечивают исполнение уголовного наказания с целью предупреждения новых преступлений и подготовки несовершеннолетних к жизни на свободе. Основными задачами работы исправительных учреждений являются: - создание условий для социально-психологической реабилитации, осуществление лечебно-профилактических мероприятий; - создание условий для получения общего, основного и профессионального образования. Статья 19. Психолого-медико-педагогические комиссии (консультации) Для диагностики физических и (или) психических недостатков у детей, определения их специальных образовательных потребностей, а также для консультирования родителей по всем вопросам, связанным с физической и (или) психической недостаточностью детей, создаются постоянные межведомственные психолого-медико-педагогические комиссии (консультации). Основными задачами психолого - медико педагогических комиссий являются: - проведение возможно более раннего бесплатного психолого-медико-педагогического обследования детей, выявление особенностей их развития, установление диагноза и определение адекватных условий специального обучения; - составление рекомендаций к индивидуальному плану обучения; - подтверждение, уточнение и изменение ранее установленного диагноза; - консультативная помощь родителям, опекунам, попечителям дети которых имеют физические и (или) психические недостатки; - консультирование педагогических, медицинских и социальных работников по вопросам, связанным со специальными образовательными потребностями детей, их правами и правами родителей, опекунов, попечителей; - формирование банка данных о детях, имеющих физические и (или) психические недостатки, структуре детской патологии (недостаточности) и представление собранной информации соответствующим органам государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений. Психолого-медико-педагогическая комиссия является юридическим лицом и действует на основе Положения о психолого-медико-педагогических комиссиях. В состав психолого-медико-педагогических комиссий в обязательном порядке входят: - психолог; - врачи: психиатр, невропатолог, хирург-ортопед, сурдолог, окулист, терапевт (педиатр); - специальные педагоги: логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, социальный педагог; - юрист; - представители соответствующих органов управления образования, здравоохранения, социальной защиты населения. Направление несовершеннолетних в психолого-медико-педагогическую комиссию осуществляется по заявлению родителей, опекунов, попечителей, а также с согласия родителей, опекунов, попечителей по инициативе органов и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения. Учреждения здравоохранения с согласия родителей направляют в психолого-медико-педагогическую комиссию ребенка при установлении у него явных признаков физического и (или) психического недостатка (недостатков) для определения его специальных образовательных потребностей и адекватных условий обучения, воспитания. Результаты обследования несовершеннолетнего обсуждаются с родителями, опекунами, попечителями и отражаются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии, которое является основанием для направления детей, при наличии согласия родителей, в специальные образовательные учреждения, организации обучения на дому или интегрированного обучения. Члены психолого-медико-педагогической комиссии обязаны соблюдать конфедициальность заключения. В случае несогласия родителей с заключением психолого-медико-педагогической комиссии по их заявлению соответствующим психолого-медико-педагогическим центром проводится повторная экспертиза. Заключение повторной экспертизы может быть обжаловано в суде в порядке гражданского судопроизводства. Раздел 3. Иные государственные и негосударственные органы и учреждения, осуществляющие в пределах своей компетенции меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав Статья 20. Органы и учреждения культуры, физической культуры, спорта и туризма. Средства массовой информации Органы и учреждения культуры, физической культуры, спорта и туризма, средства массовой информации области в пределах своей компетенции оказывают содействие несовершеннолетним в реализации прав на свободу творчества, осуществлении культурной деятельности, занятиях физической культурой, спортом и туризмом, удовлетворении духовных потребностей и приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, развитии досуга, отдыха и спорта. Средствам массовой информации рекомендовать принимать участие в объективном освещении вопросов профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, не допускать распространения информации и материалов: - поощряющих физическое, сексуальное, психологическое насилие; - пропагандирующих аморальность, пристрастие к употреблению алкоголя, наркотических и психоактивных веществ; - вызывающих пренебрежение к закону и социально приемлемым нормам поведения, враждебное отношение к окружающим, расовую и религиозную нетерпимость. Статья 21. Органы и учреждения по делам молодежи Органы и учреждения по делам молодежи участвуют в областной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав путем организации досуга, занятости несовершеннолетних, развитие у них гражданственности и патриотизма, удовлетворение их социально-значимых потребностей, оказания несовершеннолетним помощи в конфликтных ситуациях. Учреждения по делам молодежи (центры разного профиля, молодежные биржи труда, приюты для подростков и молодежи и т.п.) создаются по решению органов исполнительной власти области и местного самоуправления и находятся в ведении соответствующих комитетов (отделов) по делам молодежи, которые определяют виды учреждений и их задачи в защите прав несовершеннолетних. Статья 22. Негосударственные организации и учреждения Общественные объединения, ассоциации, фонды, профсоюзы, религиозные конфессии и иные негосударственные организации, расположенные на территории области, в соответствии с Уставом и положениями, определяющими их деятельность, участвуют в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав путем взаимодействия с государственными органами и учреждениями профилактики, подготовке предложений по совершенствованию областной системы профилактики, благотворительной деятельности, а также индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, их семьями. Раздел 4. Гарантии защиты прав несовершеннолетних, нуждающихся в социальной профилактике и реабилитации Статья 23. Гарантии защиты прав несовершеннолетних Гарантии защиты прав несовершеннолетних, нуждающихся в социальной профилактике и реабилитации устанавливаются федеральным законодательством и настоящим законом. Статья 24. Участие адвоката в рассмотрении материалов, связанных с защитой прав несовершеннолетних Адвокат (защитник) принимает участие в рассмотрении материалов, связанных с защитой прав несовершеннолетних, согласно действующему законодательству. Раздел 5. Обеспечение деятельности областной профилактической системы Статья 25. Финансовое обеспечение областной профилактической системы Органы и учреждения областной профилактической системы финансируются из: - бюджетных ассигнований; - средств учредителя; - банковских кредитов; - средств спонсоров; - других источников в соответствии с действующим законодательством. Финансирование органов и учреждений осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов финансирования. Привлечение органами и учреждениями дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров финансирования учреждений из бюджета учредителя. Статья 26. Материально-техническая база областной профилактической системы За учреждениями на право оперативного управления закрепляются земля, здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, транспорт, иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения. Органы исполнительной власти и местного самоуправления в установленном порядке обеспечивают учреждения и подразделения всеми видами коммунальных услуг (отопление, водопровод, канализация, электричество, газ, радио, телефон), отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, противопожарным требованиям. Статья 27. Права и социальные гарантии работников областной профилактической системы Работники, занятые в областной профилактической системе, пользуются льготами и социальными гарантиями, предусмотренными федеральным законодательством. Статья 28. Кадровое обеспечение областной системы профилактики На работу в органы и учреждения областной системы профилактики принимаются граждане РФ, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, а также по образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности, в соответствии с ведомственными нормативными актами, регламентирующими порядок приема граждан на работу. Не могут быть приняты на работу в учреждения областной системы профилактики граждане, признанные в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, имеющими судимость. Раздел 6. Контроль и надзор за деятельностью областной системы профилактики Статья 29. Государственный и ведомственный контроль Контроль за деятельностью областной системы профилактики осуществляется органами представительной и исполнительной власти области, органами местного самоуправления, комиссиями по делам несовершеннолетних в пределах их компетенции и в порядке, установленном законодательством РФ, Уставом (Основным Законом) и законами Томской области. Непосредственный контроль за деятельностью специализированных учреждений осуществляют соответствующие ведомства, входящие в областную профилактическую систему. Контроль за деятельностью негосударственных специализированных учреждений осуществляется органами исполнительной власти области. Статья 30. Прокурорский надзор Надзор за исполнением законодательства, регулирующего деятельность областной профилактической системы, осуществляется прокуратурой области. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М. Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|