Расширенный поиск

Решение Государственной Думы Томской области от 28.07.1998 № 134

 



               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           Р Е Ш Е Н И Е



от 28.07.98 г.                № 134



О проекте закона Томской области
"О государственной поддержке
инвестиционной деятельности
в Томской области"


     Рассмотрев    представленный   бюджетно-финансовым   комитетом
Государственной  Думы Томской области проект закона Томской области
"О  государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской
области",

           Государственная Дума Томской области РЕШИЛА:

     1. Принять  проект  закона  Томской области "О государственной
поддержке  инвестиционной деятельности в Томской области" во втором
чтении согласно приложению.
     2. Установить,  что замечания и предложения по представленному
проекту  закона  принимаются в письменном виде в течение 10 дней со
дня принятия проекта.
     3. Поручить   бюджетно-финансовому   комитету  (Ковалев  Ю.Я.)
совместно  с Администрацией Томской области доработать законопроект
с  учетом поступивших замечаний и предложений и представить его для
рассмотрения в третьем чтении на очередное собрание Думы.
     4. Администрации    Томской   области   разработать   механизм
реализации настоящего Закона.

     Председатель Государственной Думы
     Томской области                         Б.А. Мальцев




Приложение к решению
Государственной Думы
Томской области
№ 134 от 28.07.98г.


                       ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
     "О государственной поддержке инвестиционной деятельности
                        в Томской области"

     Настоящий   Закон   в   совокупности  с  другими  нормативными
правовыми  актами Российской Федерации и Томской области определяет
правовые,  организационные  и  экономические  основы инвестиционной
деятельности  на  территории  области, устанавливает формы и методы
поддержки,    защиты   прав   и   законных   интересов   участников
инвестиционной  деятельности  со  стороны  органов  государственной
власти области и органов местного самоуправления.
     Настоящий  Закон  направлен  на создание благоприятных условий
для  привлечения  инвестиций, проведения структурных преобразований
хозяйственного       комплекса       в       целях      динамичного
социально-экономического развития Томской области.
                     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     Статья   1.   Основные   понятия  и  термины,  используемые  в
настоящем Законе
     Инвестиции   -   денежные   средства,   в  том  числе  целевые
банковские  вклады  и  кредиты,  паи, акции и другие ценные бумаги,
технологии,  машины,  оборудование,  лицензии,  в  том  числе  и на
товарные  знаки,  любое другое имущество, в том числе имущественные
права,   интеллектуальная  собственность,  вкладываемые  в  объекты
предпринимательской  или  других видов деятельности, не запрещенных
действующим  законодательством,  в целях получения прибыли (дохода)
или достижения положительного социального эффекта.
     Инвестиционная    деятельность    -    вложение    инвестиций,
инвестирование    или   совокупность   практических   действий   по
реализации инвестиционных проектов.
     Субъекты  инвестиционной  деятельности - инвесторы, заказчики,
исполнители    работ,    пользователи    объектов    инвестиционной
деятельности,  поставщики, а также другие участники инвестиционного
процесса.
     Субъектами  инвестиционной  деятельности могут быть физические
и   юридические   лица  (банковские,  страховые,  консалтинговые  и
посреднические  организации,  инвестиционные  биржи),  в  том числе
иностранные, а также государства и международные организации.
     Инвесторы     -    субъекты    инвестиционной    деятельности,
осуществляющие   вложение  собственных,  заемных  или  привлеченных
средств   в   форме  инвестиций  и  обеспечивающие  их  эффективное
использование.
     В качестве инвесторов могут выступать:
     -  органы,  уполномоченные управлять имуществом, находящимся в
государственной   или  муниципальной  собственности,  в  том  числе
имущественными правами
     -  граждане Российской Федерации и юридические лица независимо
от организационно-правовых форм и форм собственности;
     -  иностранные  физические  и  юридические лица, государства и
международные организации;
     -  лица  без  гражданства  и  граждане  Российской  Федерации,
имеющие постоянное место жительства за границей.
     Инвесторы  могут  выступать  в  роли  вкладчиков,  заказчиков,
кредиторов,  покупателей,  а также выполнять функции любого другого
участника инвестиционной деятельности.
     Заказчики  -  инвесторы,  а  также  любые  иные  физические  и
юридические    лица,    уполномоченные   инвестором   (инвесторами)
осуществить  реализацию  инвестиционного проекта, не вмешиваясь при
этом  в  предпринимательскую  и иную деятельность других участников
инвестиционного    процесса,    если    иное    не    предусмотрено
инвестиционным соглашением (договором).
     Пользователи    объектов    инвестиционной    деятельности   -
инвесторы,   а   также   другие   физические  и  юридические  лица,
зарегистрированные   на   территории   области,   либо   являющиеся
налогоплательщиками  в  областной  и  муниципальный бюджеты, органы
государственной  власти  области,  органы  местного самоуправления,
иностранные  государства  и  международные организации, для которых
создается объект инвестиционной деятельности.
     Инвестиционный   проект   -   документация,  предусматривающая
технико-экономическое   и   правовое   обоснование   инвестиционной
деятельности,    сведения    о   целях,   объемах   финансирования,
исполнителях,  сроках  исполнения  и  окупаемости  проекта, планы и
мероприятия  по  их  реализации  в  целях достижения коммерческого,
экономического и социального эффекта.
     Государственная  инвестиционная  программа  Томской  области -
совокупность  целевых программ и инвестиционных проектов, прошедших
регистрацию   и   подлежащих   финансированию   в   соответствующем
бюджетном   периоде   за   счет   средств  областного  бюджета  или
предусмотренных  для  оказания установленных настоящим Законом иных
форм поддержки со стороны органов государственной власти области.
     Регистрация   инвестиционного   проекта   -   юридический  акт
придания инвестиционному проекту статуса официального документа.
     Инвестиционное  соглашение  -  соглашение,  заключаемое  между
Администрацией   области   и   физическим  или  юридическим  лицом,
осуществляющим  реализацию  инвестиционного  проекта, включенного в
Государственную   инвестиционную   программу   Томской   области  и
получившего  государственную поддержку в соответствии с положениями
настоящего Закона.
     Инвестиционное     соглашение     заключается    в    порядке,
установленном  гражданским  законодательством Российской Федерации,
и  определяет  права, обязанности и ответственность сторон, сроки и
условия   реализации   инвестиционного  проекта,  формы,  объемы  и
условия государственной поддержки.
     Инвестиционный  договор  -  любой гражданско-правовой договор,
заключаемый  между  субъектами инвестиционной деятельности в рамках
реализации инвестиционного проекта.
     Экспортоориентированная   продукция   -   продукция   (товары,
работа,    услуги,    результаты   интеллектуальной   деятельности)
собственного   производства,  полученная  в  результате  реализации
инвестиционного  проекта  и предназначенная для вывоза с таможенной
территории  Российской  Федерации  за  границу без обязательства об
обратном ввозе.
     Импортозамещающая  продукция  -  конкурентоспособная продукция
(товары,  работа, услуги, результаты интеллектуальной деятельности)
собственного   производства,  полученная  в  результате  реализации
инвестиционного  проекта, внедрения передовой техники и технологии,
отвечающая  по  своим характеристикам высоким стандартам качества и
удовлетворяющая первоочередные потребности области.
     Статья   2.   Объекты  инвестиционной  деятельности  Объектами
инвестиционной    деятельности    являются    вновь    создаваемые,
приобретаемые   и   модернизируемые   основные  фонды  и  оборотные
средства   во  всех  отраслях  экономики  области,  ценные  бумаги,
целевые   денежные  вклады,  научно-техническая  продукция,  другие
объекты  гражданских  прав,  в  том  числе  имущественные  права  и
исключительные права на интеллектуальную собственность.
              ГЛАВА 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ
                    ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
     Статья 3. Права субъектов инвестиционной деятельности
     1. Все   инвесторы   имеют   равные   права  на  осуществление
инвестиционной
     деятельности  и  поддержку  со стороны органов государственной
власти Томской области.
     2. Заключение   инвестиционных   договоров,  выбор  партнеров,
определение   обязательств,   любых  других  условий  хозяйственных
отношений,   не   противоречащих   законодательству  РФ  и  Томской
области,    являются    исключительной    компетенцией    субъектов
инвестиционной деятельности.
     3. Субъекты   инвестиционной   деятельности  вправе  совмещать
функции нескольких участников инвестиционного процесса.
     4. Инвестор   самостоятельно   определяет  источники,  объемы,
направления,   размеры,   эффективность   инвестиций  и  по  своему
усмотрению  привлекает  на  договорной,  преимущественно конкурсной
основе  (в  том числе через торги подряда) физических и юридических
лиц,   необходимых  ему  для  реализации  инвестиционного  проекта.
Инвесторы    вправе    объединять    средства    для    совместного
инвестирования.
     5. Инвестор,   финансирующий   инвестиционный  проект,  вправе
выбрать  по  своему  усмотрению  независимую экспертную организацию
для проведения его экспертизы.
     6. Инвестор,     не    являющийся    пользователем    объектов
инвестиционной  деятельности, имеет право контролировать их целевое
использование  и  осуществлять  в отношениях с пользователями таких
объектов  другие  права, предусмотренные инвестиционным соглашением
(договором) и действующим законодательством.
     7. Инвестор  вправе  передать  по  договору  (контракту)  свои
правомочия  на  инвестиции  и  результаты  их  вложения  гражданам,
юридическим   лицам,   органам  государственной  власти  и  органам
местного   самоуправления   в  установленном  законом  и  договором
порядке.
     8. Инвестор   вправе  владеть,  пользоваться  и  распоряжаться
объектами  и  результатами  инвестиций,  в  том  числе осуществлять
реинвестирование  на  территории  области и совершать иные сделки в
соответствии с действующим законодательством.
     9. Инвестор  вправе  приобретать  необходимое  ему имущество у
граждан  и юридических лиц непосредственно или через посредников на
условиях,  определенных  договором  без ограничения по количеству и
ассортименту,  за  исключением случаев, предусмотренных действующим
законодательством.
     10. Инвестор  имеет  право  принимать  участие  в разработке и
обсуждении  Государственной  инвестиционной  программы  области при
условии  наличия  у  него  инвестиционного  проекта,  прошедшего  в
установленном порядке процедуру регистрации.
     Статья 4. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности
     1. Субъекты   инвестиционной  деятельности  обязаны  соблюдать
действующее  законодательство  и  иные  нормативные  правовые  акты
Российской   Федерации  и  Томской  области,  выполнять  требования
органов    государственной   власти   области,   органов   местного
самоуправления  и  должностных  лиц  этих  органов, предъявляемые в
пределах их полномочий.
     2. Субъекты    инвестиционной   деятельности,   осуществляющие
отдельные  виды  деятельности,  должны  иметь  лицензию на право их
осуществления.  Перечень  отдельных  видов деятельности, подлежащих
лицензированию,    устанавливается   законодательством   Российской
Федерации.
     3. Субъекты  инвестиционной  деятельности обязаны использовать
инвестируемые  средства  строго  по  назначению  в  соответствии  с
инвестиционным    проектом    и    заключенными   на   его   основе
инвестиционными соглашениями (договорами).
     4. Незавершенные  объекты инвестиционной деятельности являются
долевой   собственностью   субъектов  инвестиционного  процесса  до
момента  приемки и оплаты инвестором (заказчиком) выполненных работ
и  услуг.  В  случае  отказа  инвестора  (заказчика) от дальнейшего
инвестирования    проекта   он   обязан   компенсировать   затраты,
возместить  убытки  другим  его  участникам, вызванные прекращением
выполнения   своих   обязательств,   если   иное  не  предусмотрено
инвестиционным   соглашением   или   договором   между   субъектами
инвестиционной деятельности.
     Статья   5.   Обязательства   органов  государственной  власти
области   и   органов   местного   самоуправления  по  отношению  к
инвесторам
     Органы   государственной  власти  области  и  органы  местного
самоуправления  поощряют  инвестиционную деятельность, способствуют
расширению  оказания  юридических, информационных, консультационных
услуг,    развитию    аналитической   базы   данных   в   интересах
потенциальных  и  действующих  инвесторов,  обеспечивают инвесторам
свободный    доступ   к   информации,   развивают   правовую   базу
регулирование   инвестиционной  деятельности,  принимают  меры  для
устранения   недобросовестной  конкуренции,  а  также  оказывают  в
пределах  своих  полномочий  иную поддержку инвесторов, реализующих
инвестиционные проекты.
     Поддержке  со стороны органов государственной власти области и
органов  местного  самоуправления  подлежат  инвесторы, реализующие
инвестиционные   проекты,   прошедшие   в   установленном   порядке
процедуру    регистрации,   которые   направлены   на   обеспечение
увеличения   налогооблагаемой  базы,  решение  важных  для  жителей
области   экономических,   социальных   и  иных  проблем,  создание
дополнительных   рабочих  мест,  в  том  числе  финансово-кредитные
организации,  инвестиционные  фонды,  вкладывающие  свои средства в
финансирование инвестиционных проектов.
     Статья   6.   Формы   государственной   поддержки   участников
инвестиционной деятельности
     В  целях  стимулирования  инвестиционной  деятельности  органы
государственной  власти  области и органы местного самоуправления в
пределах   своих   полномочий,  имеющихся  ресурсов,  и  исходя  из
экономической,   социальной   и   иной   значимости  инвестиционных
проектов, могут осуществлять следующие мероприятия:
     -    установление   льготных   налоговых   ставок,   временное
освобождение  от  уплаты  налогов  в областной или местные бюджеты,
предоставление инвестиционных налоговых кредитов;
     - предоставление бюджетных ссуд, льготных займов (кредитов);
     -  проведение  конверсии  задолженности областного или местных
бюджетов инвесторам в ценные бумаги;
     -   предоставление  инвесторам  льгот  по  аренде  недвижимого
имущества,    находящегося    в    областной    или   муниципальной
собственности,  в целях осуществления инвестиционной деятельности в
отношении арендуемого имущества;
     -  предоставление  иной  нефинансовой  поддержки,  в том числе
государственных  и  муниципальных  заказов  на  льготных  условиях,
оказание  помощи  по  созданию  инфраструктуры бизнеса, получению в
аренду   и   приобретению  в  собственность  земельных  участков  и
объектов  нежилого  фонда,  отнесенных  в  установленном  порядке к
областной или муниципальной собственности;
     -   предоставление  государственных  гарантий  (поручительств)
органов   государственной   власти   области   и  органов  местного
самоуправления,  обеспечивающих  надлежащее  исполнение условий, на
которых были привлечены инвестиции;
     -  развитие  системы  страхования  и  перестрахования  в целях
снижения  рисков  при  инвестировании  в  реальный сектор экономики
области;
     -   совершенствование   нормативно-правовой  базы  организации
инвестиционного  процесса  в  целях  создания благоприятных условий
для инвестиционной деятельности;
     -   соблюдение   сбалансированности   общественных  и  частных
интересов.
             ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
                     ЛЬГОТЫ И ГАРАНТИИ ЧАСТНЫМ
                            ИНВЕСТОРАМ
     Статья 7. Предоставление налоговых льгот
     1. Финансово-кредитные   организации  и  инвестиционные  фонды
освобождаются  от  уплаты  налога  на  прибыль  в  части  платежей,
зачисляемых   в  областной  бюджет,  полученной  от  инвестиционных
кредитов,   выданных   на  срок  более  одного  года  хозяйствующим
субъектам,   расположенным   на  территории  области  и  являющимся
плательщиками налогов в областной бюджет.
     2. Освобождается   от   уплаты   налога  на  прибыль  в  части
платежей,  зачисляемых  в  областной бюджет, часть налогооблагаемой
прибыли  банков, инвестиционных институтов, страховых организаций и
других  финансово-кредитных  организаций,  направляемая  в  порядке
долевого  участия  на финансирование развития производства товарной
продукции,    капитальных    вложений    хозяйствующих   субъектов,
осуществляющих  свою  деятельность  на территории области, если эта
часть  составляет  не  менее  20  %  от  общего  объема капитальных
вложений за отчетный период.
     3. Юридические  лица,  осуществляющие в качестве арендодателей
операции  финансовой  аренды (лизинга) на основании соответствующей
лицензии,  зарегистрированные  в  Томской области, освобождаются от
уплаты  налога  на  прибыль,  полученную по лизинговым операциям, в
части  платежей,  зачисляемых  в областной бюджет, если арендатором
по  договору лизинга выступает хозяйствующий субъект, расположенный
на   территории   области   и  являющийся  плательщиком  налогов  в
областной  бюджет.  Они  также  освобождаются  от  уплаты  налогов,
поступающих  в территориальный дорожный фонд, с сумм получаемых ими
лизинговых   платежей   или   стоимости  автотранспортных  средств,
приобретаемых для сдачи в финансовую аренду.
     4. Юридические   лица,   реализующие  инвестиционные  проекты,
предусматривающие  освоение  капитальных вложений в объеме не менее
18     млн.     руб.     и     имеющие    важное    значение    для
социально-экономического  развития области, полностью освобождаются
от  уплаты  в  областной  бюджет налога на имущество, созданное или
приобретенное  в  рамках  исполнения  указанного проекта, налога на
прибыль,   полученную   от  реализации  продукции  (работ,  услуг),
произведенной  в  рамках  этого  проекта, на период его фактической
окупаемости  (но  не  превышающий срок окупаемости, предусмотренный
проектом перед началом инвестирования).
     Хозяйствующие   субъекты,   предоставившие   (получившие)   во
временное  владение  и пользование имущество по договору финансовой
аренды   (лизинга)   и   зарегистрированные   в   Томской  области,
освобождаются  от  уплаты  налогов  на  указанное имущество в части
платежей, зачисляемых в областной бюджет.
     5. Юридические  лица,  занимающиеся  оказанием  платных  услуг
населению  и  созданные с целью реализации инвестиционных проектов,
вклад  (доля,  паевой взнос) в уставный (складочный) капитал и иное
имущество  которых,  внесенный  инвесторами из-за пределов области,
составляет  не  менее  30%  от  общего объема капитальных вложений,
освобождаются  от  уплаты  налога  на прибыль, налога на имущество,
земельного налога в части сумм, зачисляемых в областной бюджет:
     а)  в  течение  первого  года  с момента фактического внесения
вклада (доли, пая)- полностью;
     б) в течение второго года - на 75%;
     в) в течение третьего года - на 50%.
     6. Юридические  лица отраслей сферы материального производства
независимо  от  форм  собственности,  осуществляющие финансирование
новых,  реконструкцию  и  модернизацию  существующих производств за
счет    привлеченных    инвестиций    или    собственных   средств,
освобождаются  от  уплаты  налога  на облагаемую прибыль, налога на
имущество  в  части платежей в областной бюджет на период с момента
начала   реализации   инвестиционного   проекта   и   возникновения
связанных  с  этим  затрат,  в том числе погашение кредитов банков,
полученных  и  использованных  на  эти  цели,  включая  проценты по
кредитам, до их полной окупаемости, но не более чем на два года.
     7. Не  облагается налогом прибыль в части платежей в областной
бюджет,      полученная      в     результате     выпуска     новой
экспортоориентированной  и  импортозамещающей  продукции  (товаров,
услуг),  рентабельность  которой  составляет не менее 15 процентов,
произведенной  в  течение  первых  двух  лет  посредством передовых
технологий,  внедренных  в  результате  реализации  инвестиционного
проекта.
     В последующие два года налог уплачивается в размере 50%.
     8. Юридические   лица,   оказывающие  платные  бытовые  услуги
населению,  на  период  реализации  инвестиционного проекта и срока
окупаемости,  предусмотренного этим проектом, но не более трех лет,
полностью  освобождаются  от  уплаты всех видов налогов в областной
бюджет (за исключением налога на добавленную стоимость).
     9. На     период     реализации     инвестиционного    проекта
хозяйствующему  субъекту,  который  его  осуществляет,  может  быть
предоставлен   инвестиционный   налоговый   кредит.  Инвестиционный
налоговый  кредит  может  предоставляться  по  всем  видам налогов,
уплачиваемых  в  областной  или  местный  бюджеты  (за  исключением
подоходного  налога и налога на добавленную стоимость) на основании
соглашения  о  налоговом  кредите,  заключаемого  с  Администрацией
области или органом местного самоуправления.
     10. Органы   местного   самоуправления  области  также  вправе
предоставлять  инвесторам  льготы  по  налогам,  в  том  числе и не
предусмотренные  настоящей  статьей, в пределах сумм, зачисляемых в
местные бюджеты.
     11. Льготное   налогообложение   в  соответствии  с  настоящим
Законом  не  может  распространяться  в  отношении юридических лиц,
находящихся   в   стадии   ликвидации,   а   также   индивидуальных
предпринимателей,  в  отношении  которых  осуществляется  процедура
банкротства.
     Статья 8. Государственные и иные гарантии прав инвесторов
     1. На   территории  области  гарантируется  стабильность  прав
инвесторов,  обеспечение  в  полной мере всех условий осуществления
инвестиционной    деятельности,   предусмотренных   федеральным   и
областным   законодательством.  Не  допускается  принятие  органами
государственной  власти  области и органами местного самоуправления
нормативных  правовых актов, создающих условия инвестирования менее
благоприятными,      чем      это     предусмотрено     действующим
законодательством.
     2. Органы  государственной  власти  области,  органы  местного
самоуправления    гарантируют    инвесторам    неприменение    мер,
обязывающих   инвесторов   производить   дополнительные  финансовые
вложения, не связанные с реализацией инвестиционного проекта.
     Инвестиции  на  территории области не подлежат национализации,
не   могут   быть   подвергнуты   изъятию   путем   реквизиции  или
конфискации,   кроме   случаев,  предусмотренных  законодательством
Российской Федерации.
     3. После  уплаты  соответствующих  налогов и сборов инвесторам
гарантируется   право  беспрепятственного  перевода  полученного  в
результате  инвестиционной  деятельности  дохода и иных платежей за
пределы области.
     4. Иностранным   инвесторам   гарантируется   обеспечение   на
территории  области  в  пределах  ее юрисдикции правового режима не
менее  благоприятного,  чем для российских физических и юридических
лиц,   кроме   случаев,   установленных   федеральным  законом  или
международным договором Российской Федерации.
     5. В  случае принятия органами государственной власти области,
органами   местного   самоуправления  нормативных  правовых  актов,
содержащих  нормы,  ухудшающие  положение  инвесторов  и условия их
коммерческой   деятельности,   соответствующие   нормы  этих  актов
вводятся  в  действие  в  отношении  инвесторов, уже осуществляющих
инвестиционную  деятельность,  по  истечении  трех  лет  с  момента
вступления  их  в  силу. Указанное положение не распространяется на
изменения   законодательства,   касающиеся  зашиты  нравственности,
здоровья, прав и законных интересов других лиц.
     6. Органы  государственной  власти  области,  органы  местного
самоуправления  и  их  должностные  лица  не  вправе  вмешиваться в
деятельность  инвесторов,  за  исключением случаев, предусмотренных
действующим законодательством.
     7. Инвесторам   гарантируется   право   на  возмещение  вреда,
причиненного   в   результате   незаконных  действий  (бездействия)
органов    государственной   власти   области,   органов   местного
самоуправления, либо их должностных лиц по отношению к инвестору.
     8. Инвесторам,   на   средства  которых  произведена  разведка
месторождений   полезных   ископаемых,   гарантируется  в  пределах
полномочий  органов  государственной  власти области, установленных
действующим    законодательством,    преимущественное   право   при
получении лицензии на разработку этих месторождений.
     9. Инвесторам гарантируется сохранение коммерческой тайны.
     10. Порядок   и   условия   предоставления   гарантий  органов
государственной    власти    области,   организация   контроля   за
исполнением   гарантийных   обязательств  определяются  Положением,
утвержденным Государственной Думой Томской области.
     11. Источниками     обеспечения    государственных    гарантий
(поручительств) области являются:
     -    средства    областного   бюджета,   предусмотренные   для
государственной поддержки инвестиционной деятельности;
     -  недвижимость  и  иное имущество, отнесенное в установленном
порядке к областной собственности.
     При   предоставлении  гарантий  (поручительств)  Администрация
области  вправе  требовать  сопровождения  инвестиционного  проекта
(программы)   договором   страхования   (недвижимости,   имущества,
товарных запасов).
     Статья 9. Гарантии прав инвестора на земельные участки
     1. На  период  окупаемости  инвестиционного  проекта земельный
участок,  на  котором  расположен объект инвестирования, по желанию
инвестора  может  быть закреплен за ним на праве пользования, в том
числе   аренды  с  правом  последующего  выкупа  в  соответствии  с
действующим   законодательством   с   заключением  соответствующего
договора на срок аренды, но не более чем на десять лет.
     2. При    существенном    нарушении    инвестором    договора,
устанавливающего  его  право  на  земельный  участок,  в  том числе
связанном  с реализацией инвестиционного проекта, указанный договор
подлежит     расторжению     в     соответствии    с    действующим
законодательством.
     Статья 10. Экспертиза инвестиционных проектов и программ
     1. Инвестиционные   проекты   и  программы,  финансирование  и
поддержку  которых  предполагается  осуществлять  с  использованием
средств  областного  бюджета,  местных бюджетов или государственных
внебюджетных   фондов,  должны  в  обязательном  порядке  проходить
независимую       экспертизу:      юридическую,      экономическую,
научно-техническую, социальную, экологическую.
     2. Порядок  и  условия  проведения  экспертизы  инвестиционных
проектов   и  программ  устанавливаются  Администрацией  области  с
учетом  положений  настоящего  Закона.  Экспертиза  основывается на
принципах гласности, равных условий и требований.
     3. Администрация   области   выбирает   на  конкурсной  основе
уполномоченную  экспертную  организацию,  либо  поручает проведение
экспертизы  инвестиционных  проектов  и  программ, финансируемых из
областного  бюджета, независимой экспертной организации. Экспертные
организации   вправе   при   необходимости   привлекать  по  своему
усмотрению независимых экспертов и специалистов.
     4. Экспертиза  инвестиционных  проектов  и программ, оценка их
экономической  эффективности  и социальной значимости проводится по
методике,    утвержденной    Администрацией    области.   Гласность
экспертизы   инвестиционных   проектов  и  программ  обеспечивается
открытостью информации об условиях и требованиях экспертизы.
     5. Экспертное   заключение   составляется   в  срок  не  более
тридцати  дней  с  момента  предоставления  инвестором  документов,
перечень  которых  определяет  Администрация области. Администрация
области   на   основании   полученного   экспертного  заключения  в
установленном  порядке рассматривает письменное заявление инвестора
о   поддержке   инвестиционного  проекта  (программы)  и  принимает
решение  о  предоставлении (отказе) государственной поддержки, либо
по   наиболее   важным   и  крупным  объектам  областного  значения
направляет  в  Государственную Думу Томской области свое заключение
и представление о предоставлении поддержки.
     Государственная  Дума  Томской  области  принимает  решение по
вопросу   предоставления  льгот  или  гарантий  (поручительств)  не
позднее   двух   месяцев   с   момента   получения  соответствующих
документов от Администрации области.
     6. Инвестиционные     проекты    и    программы,    получившие
положительное   заключение   экспертизы,   подлежат  регистрации  в
Реестре областных инвестиционных проектов.
     Статья   11.   Порядок   предоставления   права  на  получение
государственной     (муниципальной)     поддержки    инвестиционной
деятельности
     1. Решение   о   предоставлении   инвесторам  конкретных  форм
поддержки  в  соответствии  со  статьей  7 настоящего Закона и иных
форм  поддержки  принимается  в  пределах полномочий Администрацией
области  или  по  ее  представлению  Государственной  Думой Томской
области,  органами  местного  самоуправления на основании заявления
инвестора,  направляемого  в  соответствующий орган государственной
власти области (орган местного самоуправления).
     2. Порядок   и   условия   предоставления   налоговых   льгот,
гарантий,    других    форм   поддержки   инвесторов,   реализующих
инвестиционные  проекты и программы, устанавливаются Администрацией
области.
     Предоставление  налоговых  льгот или иных форм государственной
поддержки   инвесторов   обуславливается  наличием  инвестиционного
проекта,  прошедшего  в установленном порядке регистрацию. При этом
обязанность    доказательства    наличия    права    на   поддержку
инвестиционного    проекта    (программы)    со   стороны   органов
государственной  власти  области  (органов местного самоуправления)
лежит на инвесторе, претендующем на получение поддержки.
     3. Общая   сумма  предоставленных  налоговых  льгот  не  может
превышать величины вкладываемых инвестиций.
     4. При  решении  вопроса  об  оказании  инвестору  поддержки в
обязательном порядке учитываются:
     -  экономическая  и  социальная значимость проекта для области
или  муниципального  образования  с  учетом  основных  приоритетов,
установленных    Концепцией    социально-экономического    развития
области;
     - объем инвестируемых средств самим инвестором;
     - срок окупаемости общего объема инвестиций;
     - платежеспособность инвестора или его гаранта;
     -   вид  риска  и  обязательства  инвестора,  для  обеспечения
исполнения которых запрашиваются гарантии.
     5. При  положительном  решении  вопроса  об оказании поддержки
инвестору  между  Администрацией области и хозяйствующим субъектом,
осуществляющим   реализацию  инвестиционного  проекта,  заключается
инвестиционное  соглашение,  которое  определяет  сроки  исполнения
проекта, формы, объемы и условия государственной поддержки.
     6. На     основании     инвестиционного    соглашения    Глава
Администрации    (Губернатор)    области   издает   соответствующее
постановление,   которое  является  основанием  для  предоставления
льгот  и  иных  форм  поддержки и подлежит обязательному исполнению
налоговыми, финансовыми и другими органами.
     7. Органы  местного  самоуправления определяют порядок решения
вопроса об оказании инвесторам поддержки самостоятельно.
     8. Льготное   налогообложение   в   соответствии  с  настоящим
Законом    осуществляется   при   условии   обязательного   ведения
отдельного  бухгалтерского учета затрат и результатов хозяйственной
деятельности в ходе реализации инвестиционного проекта.
             ГЛАВА 4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ
                    ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
     Статья   12.   Организация   государственной  и  муниципальной
инвестиционной деятельности в Томской области
     1. Государственная      и     муниципальная     инвестиционная
деятельность    в    Томской    области   осуществляется   органами
государственной  власти области и органами местного самоуправления,
руководством   областных   отделений  государственных  внебюджетных
фондов     в     соответствии     с     основными     направлениями
социально-экономической политики Томской области.
     2. Государственная   инвестиционная   программа   области   на
предстоящий   бюджетный   период   разрабатывается   Администрацией
области   и  представляется  на  утверждение  Государственной  Думы
Томской  области  одновременно  с  проектом  областного  бюджета на
очередной год.
     Порядок  разработки  Государственной  инвестиционной программы
утверждается Администрацией области.
     Сумма   средств,  направляемых  на  реализацию  инвестиционных
проектов  и  программ,  величина  гарантийного фонда определяется в
соответствии с Законом Томской области об областном бюджете.
     3. Выделение    средств    на   поддержку   и   финансирование
инвестиционных   проектов   производится  гласно  и  на  конкурсных
началах.
     4. Если      государственная     (муниципальная)     поддержка
инвестиционного    проекта    осуществляется   путем   формирования
уставного  (складочного)  капитала или иного имущества юридического
лица  при  долевом  участии  в  реализации  проекта, то область или
соответствующее      муниципальное      образование     приобретают
обязательственные  права,  либо  право  собственности,  иное вещное
право  в отношении имущества этого юридического лица в соответствии
с   долей   участия   области   или  муниципального  образования  в
инвестиционном проекте.
     5. Выполнение  функций  по  оперативной  работе  с  субъектами
государственной   инвестиционной  деятельности,  их  координации  и
контролю   над   исполнением   принятых   обязательств  возлагается
постановлением  Главы  Администрации  (Губернатора) области на одно
или  группу  подразделений Администрации области, или на специально
созданное  для  этих  целей  государственное  учреждение.  Правовой
статус,    порядок    и   условия   финансирования   этого   органа
устанавливается Главой Администрации (Губернатором) области.
     7. Для     осуществления     государственной    инвестиционной
деятельности Администрация вправе определить:
     - уполномоченные банки;
     - уполномоченные страховые организации;
     - уполномоченные юридические службы по
     сопровождению инвестиций;
     - уполномоченные лизинговые компании.
     Выбор   уполномоченных   структур   производится   гласно   на
конкурсных началах.
     Механизм     формирования     и    реализации    муниципальных
инвестиционных  проектов  и  программ  государственных внебюджетных
фондов   устанавливается   органами   местного   самоуправления   и
уполномоченными органами указанных фондов самостоятельно.
                 ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     Статья    13.    Ответственность    субъектов   инвестиционной
деятельности
     1. Лица,   виновные   в   нарушении  законодательства  и  иных
правовых   актов  Российской  Федерации,  настоящего  Закона,  иных
нормативных  правовых  актов Томской области, а также обязательств,
предусмотренных  инвестиционными  соглашениями  (договорами), несут
гражданскую   и   иную  ответственность  в  порядке,  установленном
действующим законодательством.
     2. В   случае   неисполнения   или   ненадлежащего  исполнения
настоящего  Закона физическим или юридическим лицом, осуществляющим
реализацию    инвестиционного    проекта    (программы),    условий
инвестиционного    соглашения,   что   должно   быть   подтверждено
соответствующим   экспертным   заключением,  сумма  предоставленных
инвестору  налоговых льгот подлежит возврату в областной бюджет или
местные  бюджеты  в  полном  объеме  с  учетом процентов в размере,
соответствующем   учетной   ставке   банковского  процента  (ставка
рефинансирования).
     Статья 14. Порядок разрешения споров
     Споры,    возникающие    при    осуществлении   инвестиционной
деятельности   на   территории   области,  разрешаются  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     Статья  15.  Прекращение  или  приостановление  инвестиционной
деятельности
     Прекращение  или  приостановление  инвестиционной деятельности
на  территории  области  производится  на  основании  и  в порядке,
установленном  законодательством  Российской  Федерации  и  Томской
области.
     Статья 16. О введении в действие Закона
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.   Акты,  принятые  органами  государственной  власти
области  и  органами местного самоуправления до введения в действие
настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей Закону.

     Глава Администрации (Губернатор)
     Томской области              В.М. Кресс


Информация по документу
Читайте также