Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 26.11.1998 № 180ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е от 26.11.98г. N 180 г.Томск О Законе Томской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" Рассмотрев представленный Администрацией Томской области в порядке реализации права законодательной инициативы проект закона Томской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", Государственная Дума Томской области РЕШИЛА: 1. Принять Закон Томской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" согласно приложению. 2. Рекомендовать Администрации Томской области: - по итогам первого квартала 1999 года проанализировать действие настоящего Закона и внести в Государственную Думу Томской области предложения по корректировке базовой доходности и коэффициентов; - предусмотреть расходы на реализацию настоящего Закона в проекте областного бюджета на 1999 год. 3. Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Б.А.Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области № 180 от 26.11.98 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" Статья 1. Общие положения Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 №148-ФЗ и определяет порядок установления и введения в действие единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Томской области. Данный налог обязателен к уплате на территории Томской области. Настоящим Законом определяются: 1) сферы предпринимательской деятельности в пределах перечня, установленного статьей 3 настоящего Закона; 2) размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета сумм единого налога; 3) порядок и сроки уплаты единого налога; 4) иные особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством Российской Федерации. Единый налог на вмененный доход это налог, уплата которого подразумевает отмену уплаты совокупности налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с действующим налоговым законодательством и платежей в государственные внебюджетные фонды, за исключением: 1) государственной пошлины; 2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей; 3) лицензионных и регистрационных сборов; 4) налога на приобретение транспортных средств; 5) налога на владельцев транспортных средств; 6) земельного налога; 7) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; 8) подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, указанных в статье 3 настоящего Закона; 9) удержанных сумм подоходного налога, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы из источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций. Затраты определяются в соответствии с порядком, определяемым федеральными нормативными актами; базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и другие), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях; повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога (далее - деятельность на основе свидетельства). Статья 3. Плательщики налога 1. Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются юридические лица (далее - организации) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах: 1) оказание предпринимателями ремонтно-строительных услуг (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий); 2) оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий; ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото- и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофиль мов); 3) оказание физическим лицам парикмахерских услуг (деятельность парикмахерских, салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг; 4) оказание предпринимателями консультаций, а также аудиторских и юридических услуг, репетиторство; 5) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек); 6) розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади; 7) розничная выездная (нестационарная) торговля горюче - смазочными материалами; 8) оказание транспортных услуг предпринимателями и субъектами малого предпринимательства с численностью работающих до 100 человек. Критерии для отнесения организации к субъектам малого предпринимательства устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 14.06.95 №88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"; 9) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок или гаражей. При определении численности занятых в сфере общественного питания, розничной торговли и оказания транспортных услуг должна учитываться среднесписочная численность работников, включая численность филиалов (подразделений) на соответствующий налоговый период. При этом в среднесписочную численность не включаются работники, работающие по совместительству и договорам подряда. В связи с этим названные налогоплательщики одновременно с расчетом суммы единого налога обязаны представить в налоговый орган сведения о численности их работников, рассчитанной в порядке, установленном федеральными нормативными актами. В случае, если налогоплательщик осуществляет несколько видов деятельности, расчет среднесписочной численности производится раздельно по каждому виду деятельности. 2. Для целей настоящего Закона к продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги). Статья 4. Объект налогообложения и порядок ведения бухгалтерского учета 1. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал. 2. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций. Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. При этом бухгалтерский учет должен осуществляться в соответствии с Законом РФ "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 №129-ФЗ, а для субъектов малого предпринимательства с учетом особенностей, определяемых федеральными нормативными актами. Предприниматели учитывают получаемые ими доходы, а также связанные с предпринимательской деятельностью расходы по форме, устанавливаемой налоговыми органами. 3. При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности. 4. Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность (далее - иная деятельность), ведут раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с настоящим Законом. Статья 5. Ставка и порядок расчета единого налога 1. Ставка единого налога устанавливается в размере 20 процентов вмененного дохода. 2. Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, которые могут определяться в зависимости от: типа населенного пункта, в котором осуществляется предпринимательская деятельность; места осуществления предпринимательской деятельности внутри населенного пункта (центр, окраина, транспортная развязка и дру гие); характера местности (тип автомагистрали и другие), если деятельность осуществляется вне населенного пункта; удаленности места осуществления предпринимательской деятельности от транспортных развязок; удаленности места осуществления предпринимательской дея тельности от остановок пассажирского транспорта; характера реализуемых товаров (производимых работ, оказываемых услуг); ассортимента реализуемой продукции; качества предоставляемых услуг; сезонности; суточности работы; качества занимаемого помещения; производительности используемого оборудования; возможности использования дополнительной инфраструктуры; инфляции; количества видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиками. Значения базовой доходности и корректирующих коэффициентов установлены в соответствии с Приложением №2. Конкретные значения корректирующего коэффициента "Г" (Приложение №2) устанавливаются представительными органами местного самоуправления в зависимости от места осуществления налогоплательщиками своей деятельности внутри населенных пунктов. До установления представительным органом местного самоуправления конкретных значений коэффициент "Г" равен единице. Статья 6. Порядок исчисления и сроки уплаты единого налога 1. Исчисление единого налога производится налогоплательщиком самостоятельно на основе формул расчета сумм единого налога (Приложения №№ 1, 3, 4 и 5). Расчет единого налога (Приложение №1) предоставляется налогоплательщиком в налоговые органы по месту постановки на учет ежеквартально не позднее 15 числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду. Организации, имеющие в своем составе территориально-обособленные структурные подразделения, представляют в налоговые органы по месту регистрации головной организации и налоговые органы по месту нахождения территориально-обособленных структурных подразделений расчеты единого налога по каждому территориально-обособленному структурному подразделению. В случае государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица или организации после начала налогового периода расчет единого налога производится за время со дня регистрации до конца данного квартала. При регистрации физического лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица или организации в течение последнего месяца текущего квартала первым налоговым периодом, за который предоставляется расчет единого налога, является период времени со дня государственной регистрации до конца квартала, следующего за кварталом регистрации. Расчет единого налога предоставляется в 3-дневный срок со дня государственной регистрации физического лица или организации как субъекта предпринимательской деятельности. 2. Уплата единого налога производится ежемесячно путем осуще ствления авансового платежа в размере 100 процентов суммы едино го налога за календарный месяц. Срок уплаты авансового платежа устанавливается до 25 числа месяца, предшествующего календарному месяцу, за который производится уплата. Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате на логоплательщиком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11 процентов. 3. В случае увеличения (уменьшения) значения физического показателя в течение налогового периода налогоплательщик обязан представить в налоговый орган в 3-дневный срок со дня изменения физического показателя уточненный расчет единого налога за период со дня увеличения (уменьшения) показателя до конца квартала, в том числе и в случае авансового перечисления единого налога. При этом выявившаяся переплата налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей, а недоплата вносится в бюджет в течение пяти дней со дня представления уточненного расчета. В случае прекращения деятельности налогоплательщиком, выявившаяся переплата единого налога подлежит возврату в течение 10 дней со дня подачи заявления налогоплательщиком в налоговый орган по месту уплаты единого налога. Перерасчет сумм единого налога по результатам деятельности за налоговый период, за исключением указанного в абзаце 1 п.3 данной статьи случая, не производится. 4. В случае внесения изменений в перечень сфер деятельности, ус тановленных статьей 3 настоящего Закона, а также в случае внесения количественных или качественных изменений в формулы расчета единого налога единый налог должен быть пересчитан, начиная со дня вступления в силу соответствующего закона Томской области. Статья 7. Порядок зачисления сумм единого налога 1. Суммы единого налога, уплачиваемые организациями, за числяются в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в следующих размерах: 1) федеральный бюджет - 25 процентов общей суммы единого налога, из которых 4 процента направляется в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации; 2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них: Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,350 процента; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования -2,150 процента; Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425 процента; Государственный фонд занятости населения Российской Федерации - 0,950 процента; 3) консолидированный бюджет Томской области - 50 процентов общей суммы единого налога, из них: в областной бюджет - 25 процентов; в местные бюджеты - 15 процентов; в Территориальный дорожный фонд - 10 процентов. Налогоплательщики уплачивают единый налог на вмененный доход по месту регистрации. Организации, в состав которых входят филиалы и территориально обособленные структурные подразделения, уплачивают единый налог на вмененный доход в бюджет по месту нахождения головной организации, филиалов и территориально обособленных структурных подразделений в соответствии с представленными расчетами. 2. Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, зачисляются в следующих размерах: 1) местные бюджеты -75 процентов общей суммы единого налога; 2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них: 22 процента - Пенсионный фонд Российской Федерации; 2,8 процента - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования; 0,2 процента - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. 3. Налогоплательщики представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования". Статья 8. Свидетельство об уплате единого налога 1. Свидетельство об уплате единого налога является документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога. На каждый вид деятельности выдается отдельное свидетельство. Налогоплательщикам, имеющим два и более отдельно расположенных места осуществления деятельности на основе свидетельства (палатки, ларьки, кафе и другие), свидетельство выдается на каждое из таких мест. Организациям, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, свидетельство выдается по каждому территориально обособленному структурному подразделению. Свидетельство выдается налогоплательщику не позднее трех дней со дня уплаты единого налога, определяемого в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. При выдаче свидетельства заполняется также второй экземпляр, который хранится в налоговом органе. Использование при осуществлении предпринимательской деятельности любых копий свидетельства (в том числе и нотариально удостоверенных) не допус кается. 2. Свидетельство выдается на период, за который налого плательщик произвел уплату единого налога. 3. На свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации. При утрате свидетельства оно возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся на логовый период налогоплательщику выдается новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утраченного". Плата за новое свидетельство со ставляет 20 процентов стоимости свидетельства на остав шийся налоговый период. При повторной утрате свидетельства на оставшийся налоговый период оно приобретается за 100 процентов стоимости на оставшийся налоговый период. 4. Взимание отдельной платы при первичной выдаче свидетельства не допускается. Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего Закона В случае нарушения положений настоящего Закона налогоплательщики и налоговые органы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10. Порядок перехода на уплату единого налога Не позднее одного месяца со дня официального опубликования настоящего Закона все предприниматели и ор ганизации, осуществляющие виды деятельности, указанные в ст.3 на стоящего Закона, обязаны представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произведенный ими в соответствии с Приложениями №№ 1, 2, 3, 4, и 5 настоящего Закона. При наличии у налогоплательщика нескольких торговых точек или иных мест осуществления деятельности на основе свидетельства расчет сумм единого налога представляется по каждому из таких мест. Организации, имеющие в своем составе территориально-обособленные структурные подразделения, представляют в налоговые органы по месту регистрации головной организации и налоговые органы по месту нахождения территориально-обособленных структурных подразделений расчеты единого налога по каждому территориально-обособленному структурному подразделению. Налоговые органы по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет, а также по месту нахождения структурных подразделений организаций проверяют приведенные в представленных расчетах данные и не позднее одного месяца после получения указанных расчетов официально уведомляют налогоплательщика о переводе его на уплату единого налога с ука занием в уведомлении конкретных сумм вмененного дохода, уста новленного налогоплательщику на очередной налоговый период, по на логоплательщику в целом и по каждому месту осуществления дея тельности. Статья 11. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие после 1 января 1999 года. Глава Администрации (Губернатор) В.М.Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|