Расширенный поиск

Решение Государственной Думы Томской области от 04.02.1999 № 238

 




               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           Р Е Ш Е Н И Е


от 04.02.99г.                   №238


Об отчете бюджетно-финансового
комитета о работе за 1998 год

     Заслушав  и  обсудив  отчет  бюджетно-финансового  комитета  о
работе за 1998 год,

           Государственная Дума Томской области РЕШИЛА:

     Утвердить  отчет  бюджетно-финансового  комитета  о  работе за
1998 год согласно приложению.

Председатель Государственной
Думы Томской области                     Б.А.Мальцев


Приложение к решению
Государственной Думы
Томской области
№238 от 04.02.99г.

                             О Т Ч Е Т
        о работе бюджетно-финансового комитета за 1998 год

     Бюджетно-финансовый   комитет   образован   в  соответствии  с
решениями  Государственной  Думы  Томской  области от 15.01.98г. №5
"Об  образовании  комитетов Государственной Думы Томской области" и
№6 "О составах комитетов Государственной Думы Томской области".
     Бюджетно-финансовый  комитет  является  самым многочисленным в
Государственной  Думе  Томской области. В нем работает 16 депутатов
или 39% от их общего числа.
     Состав    комитета    следующий:   руководители   промышленных
предприятий   -   11,  руководители  банков  -  2,  главы  районных
администраций - 2, государственный служащий - 1.
     Посещаемость   заседаний  комитета  депутатами,  как  правило,
свыше  80%.  Члены комитета содействуют выполнению принятых решений
и поручений.
     В составе комитета образованы постоянные комиссии:
     комиссия по бюджету;
     комиссия по финансам.
     Председателем   комиссии  по  бюджету  является  Рубцов  Е.Л.,
заместителем -Андросов А.С.
     Председателем  комиссии  по  финансам  является  Дурнев  В.Н.,
заместителем - Гладышев Н.П.
     Работа   комитета   строилась  на  основании  годового  плана,
рекомендаций  парламентских  слушаний  от  14.04.98г.,  предложений
Администрации  Томской  области  к  плану  законопроектных работ на
1998   год   и   проводилась  в  тесном  взаимодействии  с  другими
комитетами  Государственной  Думы  Томской  области, Администрацией
Томской  области,  хозяйствующими  субъектами, прокуратурой Томской
области.
     За  отчетный период комитетом проведено 14 заседаний, при этом
рассмотрено   88   вопросов,   принято  65  решений  по  актуальным
проблемам   стабилизации   социально-экономического   положения   в
области,  бюджетной  и  финансово-кредитной политики, собственности
Томской  области  и муниципальных образований, созданию условий для
поддержки и стимулирования реального сектора экономики.
Бюджетно-финансовый комитет обсудил на своих заседаниях и внес на
рассмотрение собраний Государственной Думы Томской области 21
законопроект. В числе наиболее важных законов, принятых за отчетный
 период, следующие:
     "О  государственной  поддержке  инвестиционной  деятельности в
Томской области";
     "О  стимулировании  инвестиций,  направляемых предприятиями на
развитие производства товаров в Томской области";
     "О  стимулировании  роста  объемов  производства  и реализации
товарной    продукции    предприятий   машиностроения,   лесной   и
деревообрабатывающей             промышленности,            местных
товаропроизводителей";
     "О   налоговой   амнистии   и  реструктуризации  задолженности
предприятий    машиностроения,    лесной   и   деревообрабатывающей
промышленности Томской области";
     "О  порядке  передачи  объектов  государственной собственности
Томской области в собственность муниципальных образований";
     "О схеме исполнительной власти в Томской области";
     "Об отнесении земель к собственности Томской области".
     При    подготовке    Закона   "О   государственной   поддержке
инвестиционной   деятельности  в  Томской  области"  было  получено
положительное   заключение   экспертов   международной  организации
"Tacis"  и  Парламентской  академии Государственной Думы Российской
Федерации.
     В  течение  года  комитет  совместно  с Администрацией Томской
области,  главами администраций районов и городов обсуждал основные
принципы  формирования доходной части бюджетов городов и районов на
планируемый  год  и  подходы  определения  расходной части бюджетов
городов  и  районов  на этот же период на заседаниях согласительной
комиссии, которая была создана на паритетных началах.
     Комитет   постоянно  анализировал  ход  выполнения  закона  об
областном    бюджете.    Ежеквартально   заслушивалась   информация
Администрации  Томской  области  об  исполнении закона об областном
бюджете,  о  поступлении  налоговых  платежей  в  бюджетную систему
области    и   Российской   Федерации.   На   заседаниях   комитета
неоднократно   заслушивалась   информация   Администрации   о  ходе
разработки  и  практической  реализации мероприятий по стабилизации
социально-экономической  обстановки  в области, о принимаемых мерах
по   погашению   задолженности   по   заработной  плате  работникам
бюджетной  сферы  Комитет  принимал  активное  участие  в работе по
выводу  экономики  области  из  кризиса,  в  апреле  1998 года были
проведены  парламентские  слушания  по теме "О стимулировании роста
объемов  производства  и  реализации товарной продукции предприятий
машиностроения,   лесной   и  деревообрабатывающей  промышленности,
местных товаропроизводителей".
     Важным  направлением  в  работе  комитета является обеспечение
доходов  областного  бюджета.  В  этих  целях комитетом совместно с
Администрацией  области  были разработаны и внесены на рассмотрение
депутатов  Государственной  Думы  Томской  области  проекты законов
Томской   области   "О   едином   налоге  на  вмененный  доход  для
определенных   видов  деятельности"  и  "О  порядке  предоставления
налогоплательщикам   дополнительных  льгот  по  налогам  и  сборам,
зачисляемым в областной бюджет".
     Обстоятельному  обсуждению на заседаниях комитета подвергались
проекты  законов  и  решений  о  внесении  изменений и дополнений в
законы   области   о   территориальном   дорожном   фонде,  о  ходе
финансирования  энергетики области, о критическом состоянии выплаты
заработной  платы работникам бюджетной сферы, об упрощенной системе
налогообложения,   учета   и   отчетности   для   субъектов  малого
предпринимательства,   о   комплексной   Программе  государственной
поддержки  малого  предпринимательства Томской области на 1998-2000
годы.
     Комитетом  был  подготовлен  ряд  законодательных инициатив по
внесению  дополнений  в  проекты Бюджетного кодекса РФ и Налогового
кодекса  Российской  Федерации,  по проектам Федеральных законов "О
районировании Севера России" и "О подоходном налоге".
     Одним  из  важнейших  направлений  в  работе комитета является
формирование  государственных  внебюджетных фондов и контроль за их
целевым  использованием.  В  октябре  1998 года было подготовлено и
принято  решение  "О  мерах  по  обеспечению  своевременной выплаты
пенсий  в  Томской  области". Практическая реализация этого решения
Администрацией  области  и  Томским отделением Пенсионного фонда РФ
позволила  существенно  увеличить  сбор страховых взносов. Доходная
часть  бюджета  Томского  отделения Пенсионного фонда РФ в сентябре
1998  года  составила  76,6 млн. руб., в октябре - 98,1 млн.руб., в
декабре   -   153,1   млн.   руб.   Вследствие   этого   наметилась
положительная тенденция по сокращению задержек в выплате пенсий.
     Особое  внимание  комитет  обращает  на  работу  с  письмами и
обращениями.  Все  письма и обращения внимательно прорабатываются с
соответствующими  комитетами Администрации области и специалистами,
по  некоторым  из  них  подготовлены  решения  комитета  и Думы, по
другим  авторам  писем  даны  ответы и разъяснения в соответствии с
действующим законодательством.
     Подводя  итоги прошедшего периода, надо отметить, что депутаты
-  члены  бюджетно-финансового  комитета,  во  многом были едины по
принимаемым  решениям  и  нацелены  на  дальнейшую  нормотворческую
работу.
     При   планировании  работы  на  1999  год  бюджетно-финансовый
комитет  считает необходимым сосредоточить свое внимание на решении
следующих задач:
     1. Продолжить     разработку     нормативно-правовой     базы,
направленной    на   дальнейшее   совершенствование   идеологии   и
механизмов формирования бюджета области.
     2. Последовательно  проводить  линию на то, чтобы формирование
областного  бюджета  не  сводилось  лишь  к финансовым технологиям,
чтобы  его  исходные  принципы  и  критерии  имели  строгую систему
финансово-экономического
     обоснования  и  более  тесно  увязывались  бы  с прогнозными и
целевыми параметрами развития области в целом.
     3. Совместно  с  Администрацией  области анализировать резервы
повышения  доходности местных бюджетов и добиваться их эффективного
использования,  разрабатывать  объективные  минимальные  социальные
нормы и финансовые нормативы.
     4. Принимать   участие  в  разработке  комплекса  мероприятий,
препятствующих сокрытию доходов и ухода от налогообложения.
     5. Принимать    участие    в    выработке   таких   параметров
экономической  политики,  которые  создали бы благоприятные условия
для  раскрытия  всех  факторов  экономического  роста,  оптимизации
бюджетных расходов.
     6. Более активно осуществлять контрольные функции.
     7. Изучать   опыт   законодательной  работы  других  субъектов
Российской  Федерации  и шире использовать его в своей практической
деятельности.
     8. Разрабатывать   законодательные   инициативы   по  проектам
федеральных законов.
     9. Добиваться  четкого  исполнения Регламента при подготовке и
рассмотрении законопроектов и других нормативных актов.

Председатель Государственной Думы
Томской области                                 Б.А.Мальцев


Информация по документу
Читайте также