Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 03.06.1999 № 290ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 03.06.99г. N 290 г.Томск Утратилo силу - Закон Томской области от 15.11.2002 г. N 85-ОЗ О Законе Томской области "О социальном партнерстве в Томской области". Рассмотрев проект закона Томской области "О социальном партнерстве в Томской области", представленный в порядке законодательной инициативы Администрацией Томской области и Федерацией профсоюзных организаций Томской области, Государственная Дума Томской области РЕШИЛА: 1. Принять Закон Томской области "О социальном партнерстве в Томской области" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. И.о. Председателя Государственной Думы Г.А.Шамин Приложение к решению Государственной Думы Томской области № 290 от 03.06.99 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "О социальном партнерстве в Томской области" Настоящий Закон определяет правовые основы становления, организации, функционирования и развития системы социального партнерства в Томской области с целью регулирования социально- трудовых и связанных с ними экономических отношений и достижения общественного согласия. ГЛАВА 1. Общие положения Статья 1. Понятие социального партнерства Социальное партнерство - это система сотрудничества между работниками, работодателями, органами государственной власти и местного самоуправления с целью выработки, принятия и реализации согласованных решений по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам. Статья 2. Цели и задачи социального партнерства 1. Целью социального партнерства является достижение оптимального сочетания экономических и социальных интересов субъектов (сторон) социального партнерства, обеспечивающих устойчивое развитие производства и повышение жизненного уровня работников. 2. Социальное партнерство направлено на выполнение следующих задач: - обеспечение баланса интересов работников и работодателей; - разработка и заключение соглашений, коллективных договоров и локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством; - регулирование социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений; - предотвращение коллективных трудовых споров и содействие их разрешению; - совершенствование законодательства по вопросам социально- трудовых отношений. Статья 3. Принципы социального партнерства Основными принципами социального партнерства являются: - уважение и учет интересов участников социального партнерства; - безусловное соблюдение норм действующего законодательства; - полномочность социальных партнеров и их представителей; - равноправие сторон и доверие в отношениях; - свобода выбора и обсуждения вопросов; - добровольность принятия обязательств социальными партнерами на основе взаимного согласования; - регулярность проведения консультаций и переговоров по вопросам, входящим в сферу социального партнерства; - обязательность исполнения достигнутых договоренностей; - систематичность контроля и ответственность сторон, их представителей, должностных и иных лиц за невыполнение по их вине принятых обязательств, соглашений, договоров, решений; - соблюдение предусмотренных законом примирительных процедур при разрешении коллективных трудовых споров. Статья 4. Правовые основы социального партнерства Социальное партнерство в Томской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Томской области. Статья 5. Стороны социального партнерства Сторонами социального партнерства могут выступать работники, работодатели, органы государственной власти и местного самоуправления. Полномочными представителями сторон выступают: - от имени работников - органы профессиональных союзов, их объединений, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами; органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников организации и уполномоченные им; - от имени работодателей - руководители организаций или другие уполномоченные в соответствии с уставом (положением) организации, иными правовыми актами лица; полномочные органы объединений работодателей; - от имени исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления - руководители этих органов или иные лица, уполномоченные в надлежащем порядке. Статья 6. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на всех работников, работодателей, представителей работников и представителей работодателей, а также на органы государственной власти и органы местного самоуправления, действующие на территории Томской области. ГЛАВА 2. Система социального партнерства в Томской области Статья 7. Система социального партнерства Система социального партнерства - совокупность постоянно и временно действующих органов, формируемых сторонами социального партнерства, форм их взаимодействия и принимаемых ими совместных документов (соглашений, коллективных договоров, решений и др.) Статья 8. Органы социального партнерства 1. Органами социального партнерства являются постоянно действующие областная (региональная) комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, соответствующие территориальные и отраслевые комиссии. Стороны социального партнерства на основе взаимной договоренности могут формировать другие временно действующие органы. 2. Стороны соглашений, коллективных договоров на основе взаимной договоренности могут формировать другие органы, способствующие развитию социального партнерства в Томской области. Статья 9. Формы социального партнерства Социальное партнерство осуществляется посредством проведения консультаций, переговоров, заключения соглашений, коллективных договоров, принятия иных локальных нормативных актов, направленных на реализацию политики Томской области в социально-трудовой и связанной с ней экономической сферах. Статья 10. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 1. В Томской области образуются постоянно действующие областная (региональная) и территориальные трехсторонние комиссии, а также постоянные или временные (на время подготовки соглашения) отраслевые, территориально-отраслевые трех- или двусторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 2. Комиссии формируются из равного числа представителей сторон социального партнерства по инициативе любой из них, численность и состав оформляются совместным решением сторон. 3. Комиссии руководствуются в своей деятельности законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Томской области, положениями о соответствующих комиссиях, планами работ. 4. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений: - непосредственно осуществляют взаимодействие сторон социального партнерства, ведут переговоры и заключают соглашения, контролируют их выполнение; - выявляют причины конфликтных ситуаций в трудовых коллективах, разрабатывают и осуществляют меры по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов) в организациях; - проводят предварительные консультации и обсуждают проекты законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Томской области по социально- трудовым и связанным с ними экономическим вопросам; - выступают с предложениями о принятии соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления Томской области законов и иных нормативных правовых актов, касающихся социально-трудовой и связанной с ней экономической сфер. 5. Руководство работой комиссий осуществляют координаторы, кандидатуры, которых утверждаются Главой Администрации (Губернатором) области или органами местного самоуправления соответственно. 6. Каждая из сторон комиссий для обеспечения оперативного взаимодействия с другими сторонами избирает сопредседателей. 7. Организационно-методическое обеспечение деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений осуществляют органы по труду Администрации области и муниципальных образований. Статья 11. Областная комиссия по регулированию социально- трудовых отношений 1. Областная комиссия по регулированию социально-трудовых отношений формируется Администрацией области, Федерацией профсоюзных организаций области и областными объединениями работодателей. 2. Областная комиссия обеспечивает регулирование социально- трудовых отношений на территории области, подготовку проекта областного соглашения, его заключение и контроль за выполнением, координацию деятельности территориальных и отраслевых комиссий. 3. Областная комиссия принимает решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательные для выполнения сторонами, выносит их на рассмотрение в органы государственной власти и местного самоуправления, объединения профсоюзов и объединения работодателей, добивается их реализации. 4. Деятельность областной комиссии регулируется Положением, разработанным сторонами и утвержденным Главой Администрации (Губернатором) области. 5. Стороны комиссии равноправны в своей деятельности, и вне зависимости от числа представителей при решении вопросов каждая сторона обладает одним голосом. Разногласия между представителями одной стороны разрешаются путем переговоров, иных согласительных процедур. Статья 12. Территориальная комиссия по регулированию социально-трудовых отношений 1. Территориальная комиссия по регулированию социально- трудовых отношений формируется соответствующим органом местного самоуправления, территориальными объединениями профсоюзов, объединениями работодателей, органами профсоюзных организаций и работодателями. 2. Территориальная комиссия обеспечивает регулирование социально-трудовых отношений на территории муниципального образования, подготовку проекта территориального соглашения, его заключение и контроль за выполнением. 3. Деятельность территориальной комиссии регулируется Положением, разработанным сторонами и утвержденным главой муниципального образования. Статья 13. Отраслевая комиссия по регулированию социально- трудовых отношений 1. Отраслевая комиссия по регулированию социально-трудовых отношений может создаваться как на уровне Томской области, так и на уровне муниципальных образований. 2. Отраслевая комиссия формируется представителями отраслевых объединений профсоюзов, отраслевых объединений работодателей, исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, осуществляющих координацию деятельности соответствующей отрасли, и соответствующим органом по труду. 3. Отраслевая комиссия обеспечивает регулирование социально- трудовых отношений в соответствующей отрасли, подготовку проекта отраслевого соглашения, его заключение и контроль за выполнением. Статья 14. Иные комиссии по регулированию социально- трудовых отношений Стороны социального партнерства могут создавать иные постоянно и временно действующие трех- или двусторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Статья 15. Соглашения 1. В зависимости от сферы регулирования социально-трудовых отношений на территории области заключаются областное (региональное), территориальные, отраслевые, профессиональные и другие соглашения. 2. Соглашения разрабатываются в соответствии с Генеральным и иными действующими вышестоящими соглашениями и могут включать положения о социально-экономических стандартах с минимальным уровнем их обеспечения на территории области, регулировании оплаты труда, охране труда, занятости населения, обеспечении социальных гарантий, экологической безопасности, развитии социального партнерства, порядке внесения изменений и дополнений, контроле выполнения и ответственности сторон. В тех случаях, когда на работников одновременно распространяется действие различных соглашений, действуют наиболее благоприятные для работников условия соглашений. 3. В зависимости от числа сторон социального партнерства заключаются двусторонние или трехсторонние соглашения. Трехсторонние соглашения заключаются на любом уровне социального партнерства (кроме организаций) между работниками (профсоюзами), работодателями и органом исполнительной власти или местного самоуправления. Соглашения, предусматривающие полное или частичное бюджетное финансирование, заключаются при обязательном участии представителя органа исполнительной власти или местного самоуправления. 4. Действие соглашения распространяется на работников, работодателей и орган исполнительной власти или местного самоуправления, представители которых его заключили. Органы социального партнерства вправе предложить представителям работников, работодателей, не участвовавшим в заключении соглашения, присоединиться к нему. Представители работников, работодателей, не участвовавшие в заключении соглашения, имеют право присоединиться к соглашению в течение всего срока его действия, принимая на себя выполнение в полном объеме условий соглашения и контроль за его выполнением. 5. Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет. Статья 16. Областное (региональное) соглашение 1. Областное (региональное) соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений и реализации государственных социальных гарантий на территории области. В соглашении закрепляются обязательства сторон по стабилизации экономики, развитию производства, повышению уровня жизни, регулированию оплаты труда, содействию занятости, социальной поддержке малоимущих слоев населения, охране труда, а также социальные гарантии и льготы, действующие на территории области. 2. Областное (региональное) соглашение является трехсторонним и заключается между Администрацией области, Советом Федерации профсоюзных организаций области и объединениями работодателей. 3. Условия, содержащиеся в областном (региональном) соглашении, учитываются при принятии соответствующих нормативно- правовых актов на всех уровнях регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений (область, муниципальное образование, отрасль, организация) при рассмотрении и принятии областного бюджета. 4. Подписанное соглашение в 2-недельный срок публикуется в средствах массовой информации. Статья 17. Отраслевые, профессиональные соглашения 1. Отраслевые, профессиональные соглашения устанавливают нормы оплаты и иные условия труда, социальные гарантии и льготы для работников определенной отрасли, профессии. В них закрепляются размеры тарифных ставок 1-го разряда (минимальных ставок оплаты труда) и их соотношение с прожиточным минимумом; диапазон тарифной сетки и величина тарифных коэффициентов; порядок индексации тарифных ставок и окладов работников отрасли, профессии с учетом роста цен на потребительские товары и услуги; виды, минимальные размеры надбавок и компенсационных выплат, отражающих специфику отрасли. Тарифные ставки, предусмотренные в отраслевых, профессиональных соглашениях, являются базовыми для организаций, расположенных на территории области, и используются ими при заключении коллективных договоров, в локальных нормативных актах. 2. Отраслевые, профессиональные соглашения заключаются между отраслевыми объединениями профсоюзов и отраслевыми объединениями работодателей области при участии соответствующих органов по труду и исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, осуществляющих координацию деятельности соответствующей отрасли. Статья 18. Территориальные соглашения 1. Территориальные соглашения устанавливают порядок и условия регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, дополнительные социальные гарантии и льготы, обусловленные территориальными особенностями, а также взаимные обязательства сторон. 2. Территориальные соглашения заключаются между полномочными представителями объединений профсоюзов и объединений работодателей соответствующих муниципальных образований и органами местного самоуправления. 3. Условия, содержащиеся в территориальных соглашениях, учитываются при принятии нормативных правовых актов и бюджета соответствующего муниципального образования. Статья 19. Коллективный договор 1. Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками организации, филиала, представительства с работодателем в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях". 2. Организации, заключившие коллективные договоры, обладают преимущественным правом на рассмотрение в Администрации области и органах местного самоуправления, объединениях работодателей и профсоюзов вопросов обеспечения их социальной и экономической деятельности, социальной защиты работников по представлению областной и территориальных комиссий по регулированию социально- трудовых отношений. Статья 20. Иные локальные нормативные акты организации 1. Иные локальные нормативные акты конкретизируют положения коллективного договора применительно к подразделению организации, отдельным категориям работников, выполняющих определенные трудовые функции. Их проекты разрабатываются, утверждаются и изменяются по согласованию с представителями работников. 2. Каждый работодатель совместно с представителями работников обязан разработать правила внутреннего трудового распорядка организации, утверждаемые общим собранием (конференцией) работников. В правилах внутреннего трудового распорядка устанавливаются основные обязанности работников и работодателя (администрации), режим рабочего времени и времени отдыха, меры поощрения за успехи в труде и воздействия на нарушителей трудовой, производственной и технологической дисциплины. 3. В иных локальных нормативных актах не допускается снижение социальных гарантий работников, установленных в коллективном договоре организации. Статья 21. Уведомительная регистрация соглашений, коллективных договоров 1. Подписанные сторонами соглашения и коллективные договоры в семидневный срок направляются в соответствующие органы по труду для уведомительной регистрации. 2. Такой же порядок действует в случае внесения изменений или дополнений в соглашения, коллективные договоры. ГЛАВА 3. Права и обязанности в сфере социального партнерства Статья 22. Права сторон социального партнерства Стороны социального партнерства имеют равные права на: - участие в создании и деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; - ведение переговоров, принятие локальных нормативных актов, заключение коллективных договоров и соглашений, контроль за их выполнением; - бесплатное получение друг от друга полной и достоверной информации по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам; - посещение организаций, на которые распространяется сфера действия соглашений, коллективных договоров; - обращение в исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления с предложениями по разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам. Статья 23. Права и обязанности работников и представителей работников 1. Работники, их представители: - способствуют созданию комиссий по регулированию социально- трудовых отношений; - проявляют инициативу по заключению коллективных договоров и соглашений, осуществляют контроль за их выполнением, добиваются реализации зафиксированных в них условий и обязательств сторон; - участвуют в предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров; - участвуют в подготовке и обсуждении проектов соглашений, программ, решений органов исполнительной власти и местного самоуправления. 2. В случае выполнения условий соглашений и коллективных договоров профсоюзы, иные уполномоченные работниками органы в соответствии с действующем законодательством не организовывают и не поддерживают проведение забастовок и иных массовых выступлений работников. Статья 24. Права и обязанности работодателей и представителей работодателей Работодатели, их представители: - содействуют полномочным представителям работников в их деятельности; - участвуют в подготовке и заключении коллективных договоров и соглашений и обеспечивают их выполнение; - способствуют расширению числа участников объединений работодателей и объединению их в единую областную ассоциацию; - способствуют созданию отраслевых и территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; - участвуют в предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров; - участвуют в подготовке и обсуждении проектов соглашений, программ, решений исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления. Статья 25. Права и обязанности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления Государственные органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления: - обеспечивают условия для создания и работы комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; - участвуют в подготовке и заключении соглашений, осуществляют контроль за их выполнением; - участвуют в предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров; - принимают нормативные правовые акты по регулированию социально-трудовых отношений, по совершенствованию организационных форм социального партнерства, механизмов взаимодействия с работодателями и представительными органами работников. ГЛАВА 4. Ответственность в сфере социального партнерства Статья 26. Ответственность сторон соглашений, коллективных договоров 1. Стороны соглашений, коллективных договоров, нарушающие или не выполняющие решения и принятые на себя обязательства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Стороны соглашений, коллективных договоров вправе по взаимному согласию устанавливать ответственность за нарушение, неисполнение обязательств по соглашению, коллективному договору, если эта ответственность не противоречит законодательству Российской Федерации. Условия и порядок применения таких мер ответственности к сторонам предусматриваются в соглашении, коллективном договоре или другом документе, принимаемом во (a/.+-%-(% соглашения, коллективного договора. Статья 27. Ответственность должностных лиц государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, лиц, представляющих работодателей 1. Должностные лица государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, лица, представляющие работодателей, в обязанности которых входит обеспечение выполнения заключенного соглашения, коллективного договора, несут ответственность за нарушение или невыполнение обязательств по соглашению, коллективному договору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. По требованию профсоюзного органа работодатель (собственник) обязан расторгнуть трудовой договор (контракт) с руководящим работником, если он нарушает законодательство о труде, не выполняет своих обязательств по соглашению, коллективному договору. Статья 28. Ответственность работников руководящих органов профсоюзов За нарушение или невыполнение обязательств профсоюзов по соглашению, коллективному договору работники руководящих органов профсоюзов, в обязанности которых входит обеспечение исполнения заключенного соглашения, коллективного договора, несут ответственность в соответствии с федеральными законами. Статья 29. Выполнение обязательств Привлечение к ответственности не освобождает стороны (сторону) от выполнения обязательств по соглашению, коллективному договору. ГЛАВА 5. Заключительные положения Статья 30. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) В.М.Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|