Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 01.07.1999 № 317ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е от 01.07.99г. № 317 г. Томск О проекте закона Томской области "О социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области" Рассмотрев проект закона Томской области "О социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области", представленный в порядке реализации права законодательной инициативы Администрацией Томской области и доработанный рабочей группой, созданной при комитете по труду и социальной политике, Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А: 1. Принять проект закона Томской области "О социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области" в первом чтении согласно приложению. 2. Установить, что замечания и предложения в представленный законопроект принимаются в письменном виде в течение 10 дней с момента принятия данного решения. 3. Комитету по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области (Колмогорова С.А) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и представить на рассмотрение Государственной Думы Томской области во втором чтении. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Проект ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "О социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области" Настоящий Закон определяет правовые основы деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций в области защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Томской области, принципы, содержание и меры поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, регулирует вопросы организации и деятельности по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних на территории Томской области, а также иные вопросы в соответствии с действующим законодательством. Раздел 1. Общие положения. Статья 1. Цели и задачи Закона. Цель настоящего Закона - обеспечение условий социальной защиты, охраны прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Томской области. Задачи настоящего Закона: обеспечение действенных мер по реализации институтов опеки, попечительства, усыновления (удочерения), приемной семьи; создание системы социально-психологической адаптации выпускников школ-интернатов и детских домов. Статья 2. Понятия, применяемые в настоящем Законе. В настоящем Законе используются понятия: ДЕТИ-СИРОТЫ - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей в качестве подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждении, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; ЛИЦА ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Законом и Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" право на дополнительные гарантии по социальной защите; УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ - образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и / или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей: учреждения социального обслуживания населения (детские дома- интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты); учреждения системы здравоохранения (дома ребенка) и другие учреждения, создаваемые в установленном законом порядке; ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав н интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет; ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью); УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ) - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, устанавливаемая в судебном порядке и обеспечивающая возникновение между усыновителями и усыновленными таких же прав и обязанностей, которые существуют между родителями и их родными детьми; ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, - предоставление им на время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания; а обучающиеся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 18 лет и старше, но не более чем до 23 лет, имеют право на поднос государственное обеспечение и дополнительные специальные гарантии до окончания профессионального обучения в очных образовательных учреждениях; ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, - лица, находившиеся на полном государственном обеспечении и закончившие свое пребывание в данном учреждении в связи с завершением обучения; ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ - законодательно закрепленные меры по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во время получения ими очного профессионального образования. Статья 3. Законодательные основы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа Социальная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, остающихся без попечения родителей", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, настоящим Законом. Если международными договорами (соглашениями) Российской Федерации и Томской области установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международных договоров и соглашений. Статья 4. Благотворительная деятельность в пользу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Государственная Дума Томской области и Администрация Томской области поощряют благотворительную деятельности граждан и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, направленную на оказание бескорыстной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, путем предоставления в соответствии с действующим законодательством налоговых и иных льгот и оказания других форм поддержки. Статья 5. Финансирование мер по обеспечению социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Расходы на реализацию мер по обеспечению жизнедеятельности и дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов и других не запрещенных законодательством источников. Органы государственной власти и органы местного самоуправления гарантируют приоритетное финансирование социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статья 6. Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на территории Томской области органами государственной власти области и органами местного самоуправления. Органы государственной власти области: реализуют государственную политику в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; принимают нормативные правовые акты по вопросам, касающимся защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают их реализацию, а также осуществляют контроль за исполнением таких актов; создают государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и осуществляют их финансирование; разрабатывают, утверждают и исполняют целевые программы по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с их потребностями в рамках бюджетных ассигнований; обеспечивают поддержку негосударственных центров по социальной адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания населения и других учреждений. Органы местного самоуправления за счет средств местных бюджетов самостоятельно организуют и обеспечивают деятельность по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Раздел 2. Организация деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних Томской области. Статья 7. Органы опеки и попечительства. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Полномочия по опеке и попечительству на территории Томской области могут осуществляться муниципальными органами управления образованием. Статья 8. Задачи органов опеки и попечительства. Задачами органов опеки и попечительства являются обеспечение оптимальных условий для проживания, обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и осуществление контроля за соблюдением указанных условий. Статья 9. Функции и полномочия органов местного самоуправления по опеке и попечительству. Органы местного самоуправления как органы опеки и попечительства: а) организуют работу с должностными лицами, гражданами по выявлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, участвуют в выявлении данной категории детей, ведут их учет; б) осуществляют в месячный срок подготовку документов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, для установления опеки (попечительства), помещения их в приемную семью, усыновления (удочерения), а при отсутствии такой возможности, обеспечивают устройство в образовательное, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения; в) осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), готовят материалы, необходимые для назначения опекуна (попечителя), а также освобождении или отстранении опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на них обязанностей, оформляют трудовые отношения с приемными родителями, ведут их трудовые книжки; г) ведут учет лиц , в отношении которых установлена опека (попечительство); д) осуществляют устройство нуждающихся в опеке (попечительстве) несовершеннолетних; е) осуществляют надзор за деятельностью опекунов (попечителей), оказывают им помощь в организации медицинского обслуживания и трудоустройства подопечных; ж) в установленном законодательством порядке, осуществляют защиту имущественных и личных неимущественных прав и интересов подопечных в случае ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) своих обязанностей, в том числе использования ими опеки (попечительства) в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи; з) принимают решение о назначении выплат на детей, находящихся под опекой (попечительством), в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации и органами государственной власти Томской области; и) участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством; к) взаимодействуют с органами, учреждениями и организациями, входящими в государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений; л) оказывают информационную, психологическую, педагогическую, юридическую и иную помощь по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов подопечных. м) при наличии правовых оснований для усыновления ребенка и невозможности передачи его на воспитание в семью в месячный срок направляют сведения о нем в органы управления образованием Администрации области для постановки на централизованный учет в Федеральном банке данных о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью; н) ведут учет лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка (детей), взять под опеку (попечительство), в приемную семью; о) проводят обследование жилищно-бытовых условий лиц, желающих взять ребенка на воспитание в семью, на основании которого готовят заключение о их возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями; п) оказывают помощь в подборе ребенка (детей) кандидатам в усыновители, опекунам (попечителям), приемным родителям; р) готовят по запросу суда заключение об обоснованности и соответствии усыновления интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка; с) участвуют в рассмотрении судом дел об установлении усыновления (удочерения); т) возбуждают в судах дела об отмене усыновления (удочерения); у) беспрепятственно посещают семьи, пребывание детей в которых представляет угрозу их жизни и здоровью; ф) оказывают помощь опекунам (попечителям), приемным родителям в воспитании, обучении и организации отдыха детей; х) дают заключение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным; ц) готовят необходимые документы для вынесения решения о создании приемной семьи; ч) осуществляют контроль за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию ребенка (детей); ш) дают заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным); щ) участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении дел, связанных с содержанием, воспитанием и образованием детей, нуждающихся в государственной помощи и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством; ы) разрешают спорные вопросы между родителями о воспитании детей; э) участвуют в исполнении решений судов о передаче, отобрании детей; ю) привлекают общественность к работе по охране прав несовершеннолетних; я) осуществляют иные функции и полномочия по опеке и попечительству в соответствии с действующим законодательством. Статья 10. Кадровое обеспечение. Для осуществления функций по опеке и попечительству несовершеннолетних в органах местного самоуправления могут предусматриваться специальные должности инспекторов по охране прав детей в пределах нормативной численности муниципального образования из расчета 1 специалиста на 5 тысяч детского (от 1 до 18 лет) населения. Расходы, связанные с осуществлением полномочий по опеке и попечительству, производятся из местного бюджета соответствующего муниципального образования. Раздел 3. Права, гарантии и меры социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Статья 11. Права детей, оставшихся без родительского попечения, на надлежащее развитие и воспитание Воспитание детей, оставшихся без родительского попечения, в семье признается приоритетной формой, наилучшим образом обеспечивающей интересы ребенка. Оно может быть прекращено только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на семейные формы воспитания: усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемные семьи. При невозможности устройства ребенка в семью он передается на воспитание в соответствующее учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечение родителей. Контроль за соблюдением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в процессе воспитания и жизнедеятельности возлагается на Администрацию области и органы местного самоуправления. Статья 12. Дополнительные права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на образование Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатное полное среднее образование во всех типах государственных и муниципальных учреждений, а также в спортивных, музыкальных школах, школах искусств и т.д. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в образовательных учреждениях общего среднего и начального профессионального образования, обеспечиваются администрацией указанных учреждений питанием в соответствии с действующими нормами за счет средств соответствующих бюджетов. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в образовательных учреждениях всех типов и видов, администрацией указанных учреждений обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы. Статья 13. Права детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, на охрану здоровья Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гарантируются условия воспитания, обучения и содержания в соответствии с установленными санитарно- гигиеническими требованиями. За нарушение указанных правил администрации детских лечебных, лечебно-воспитательных, образовательных и других детских учреждений несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством. Дети в возрасте до трех лет, оставшиеся без попечения родителей, помещаются в стационарные медицинские учреждения без опекунов только с согласия последних. Государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения обеспечивают внеочередное бесплатное медицинское обслуживаний детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, используя различные виды реабилитации (стационары, стационары дневного пребывания, стационары на дому, санаторно-курортное лечение и т.д.). Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а такие лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются бесплатные путевки в школьные и студенческие спортивно- оздоровительные лагеря труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, бесплатный проезд на всех видах транспорта (кроме такси) в пределах области к месту отдыха и обратно, для консультаций и лечения в учреждениях здравоохранения по медицинским показаниям за счет средств, выделяемых на эти цели из областного и муниципальных бюджетов, за счет средств внебюджетных фондов и других не запрещенных законом источников. Статья 14. Охрана прав детей-инвалидов, детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, оставшихся без попечения родителей Дети-инвалиды, дети с ограниченными физическими и психическими возможностями, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на достойное и полноценное участие в жизни общества. На территории Томской области в целях социальной поддержки и адаптации этой категории детей создается и действует сеть образовательных, лечебных и реабилитационных учреждений для получения ими доступного по состоянию здоровья образования, профессионального обучения и воспитания. Дети-инвалиды, дети с ограниченными физическими и психическими возможностями, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются медицинской помощью основанной на ранней диагностике, корригирующими и реабилитационными методами лечения, наблюдением врачей-специалистов, протезированием, помещением в специализированные учреждения. Статья 15. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение 1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, нахо- дящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительство), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства вне очереди, но не позднее шести месяцев равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению из имеющегося жилищного фонда. 2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами местного самоуправления однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на территориях соответствующих районов и городов Томской области, если место их рождения находится за пределами Российской Федерации. 3. Требование законодательства о необходимости предварительного разрешения органов опеки и попечительства на совершение сделок в отношении приватизированных жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, распространяется также на жилые помещения, в которых несовершеннолетние временно отсутствуют, однако на момент приватизации имеют на это жилое помещение равные с собственником либо нанимателем права. 4. В случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей. Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, оформляются по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Указанные договоры несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, оформляются самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства. Статья 16. Дополнительные гарантии права детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, на труд Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию права на труд молодежи из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, испытывающей трудности в поиске работы, путем установления квот для приема их на работу в соответствии с Законом Томской области "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы". Статья 17. Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на отдых Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на: бесплатное пользование государственными детскими оздоровительными базами, туристическими лагерями, пансионатами, детскими площадками, детскими дошкольными учреждениями, посещение музеев, кинотеатров, картинных галерей, театров, выставок, культурно-массовых мероприятий, спортивных секций, кружков при детских клубах по месту жительства. Финансирование указанных мероприятий осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления и специализированными фондами в соответствии с действующим законодательством. Раздел 4. Материальное обеспечение и льготы для приемной семьи Статья 18. Оплата труда, иные выплаты и льготы приемным родителям Оплата труда приемным родителям является компенсационной оплатой, исчисляемой в минимальных размерах оплаты труда, устанавливаемых законодательством Российской Федерации и производимой независимо от места работы приемных родителей. Размер ежемесячной оплаты труда приемных родителей зависит от количества принятых на воспитание детей. Оплата труда одному приемному родителю устанавливается в следующих размерах: за воспитание одного ребенка - три минимальных размера оплаты труда; за воспитание двух детей - шесть минимальных размеров оплаты труда; за воспитание трех детей - девять минимальных размеров оплаты труда; за каждого последующего ребенка по два минимальных размера оплаты труда. При условии принятия на воспитание более двух приемных детей, производится оплата также второму приемному родителю за каждого дополнительного ребенка - по два минимальных размера оплаты труда. За каждого взятого на воспитание больного ребенка, ребенка с отклонениями в развитии, ребенка инвалида ежемесячно производится дополнительная оплата труда приемным родителям в размере 0,5 МРОТ, на сумму которой производится начисление районного коэффициента. За приемными родителями, имеющими трех и более приемных детей, сохраняется непрерывный трудовой стаж работы на весь период действия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью. Выплата денежных средств приемным родителям производится ежемесячно, в определенные дни, в соответствии с договором о передаче ребенка (детей) в семью. Органы местного самоуправления выплачивают приемным родителям денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря приемным детям, исходя из установленных норм материального обеспечения, по фактическим сложившимся ценам данного региона. Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные льготы и иные виды помощи приемным семьям за счет средств местных бюджетов. Раздел 5. Заключительные и переходные положения Статья 19. Контроль за исполнением Закона Контроль за исполнением настоящего Закона осуществляют органы государственной власти области и органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Статья 20. Судебная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей За защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, органы опеки и попечительства вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды. Статья 21. Ответственность за нарушение Закона. За неисполнение или ненадлежащее исполнение положений настоящего Закона органы государственной власти области, органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Нормативные правовые акты, принятые с нарушением настоящего Закона, ограничивающие права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо устанавливающие такой порядок осуществления этих прав, который существенно затрудняет их использование, признаются недействительными в установленном законодательством порядке. Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона . Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Томской области Кресс В.М. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|