Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 01.07.1999 № 320ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 01.07.99 N 320 г.Томск Утратилo силу - Закон Томской области от 06.09.2005 г. N 145-ОЗ О Законе Томской области "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и передачи муниципальных полномочий органам государственной власти Томской области" Рассмотрев во втором чтении проект закона Томской области "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и передачи муниципальных полномочий органам государственной власти Томской области", Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А: 1. Принять Закон Томской области "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и передачи муниципальных полномочий органам государственной власти Томской области" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области от 01.07.99 N 320 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и передачи муниципальных полномочий органам государственной власти Томской области" РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон определяет принципы, порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; устанавливает условия, организационно-правовые формы и порядок реализации права органов местного самоуправления на передачу своих отдельных полномочий органам государственной власти Томской области. Статья 2. Принципы наделения отдельными государственными полномочиями Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Томской области осуществляется на основе следующих принципов: законности и целесообразности; социально-экономической обоснованности, реальности и гласности осуществления переданных полномочий; материально-финансовой обеспеченности переданных полномочий; подконтрольности осуществления переданных полномочий. Статья 3. Законность и целесообразность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется в соответствии с настоящим Законом и в пределах полномочий, составляющих предметы ведения Томской области. 2. Переданные органам местного самоуправления государственные полномочия не должны нарушать или ограничивать права и гарантии местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Томской области. Статья 4. Социально-экономическая обоснованность, реальность и гласность осуществления переданных государственных полномочий 1. Наделение государственными полномочиями производится в интересах социально-экономического развития муниципального образования и территории Томской области с учетом возможности и реальности их осуществления органами местного самоуправления. 2. Передаваемые государственные полномочия не могут создавать препятствия для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения и ухудшать социально-экономическое положение муниципального образования. 3. При наделении государственными полномочиями должен соблюдаться принцип гласности, который основывается на обязательном информировании населения муниципального образования об объемах передаваемых полномочий и их финансовой обеспеченности. 4. Разногласия по вопросам наделения государственными полномочиями между органами государственной власти области и органами местного самоуправления могут решаться путем образования согласительных комиссий на основе равного представительства заинтересованных сторон. Статья 5. Материально-финансовая обеспеченность передаваемых полномочий 1. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями производится с обязательной передачей для их выполнения материальных и финансовых ресурсов. 2. Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, определяются органами государственной власти Томской области на основании государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и предусматриваются в областном бюджете и в местных бюджетах. 3. Передача финансовых ресурсов органам местного самоуправления для выполнения ими государственных полномочий может осуществляться путем зачисления в местные бюджеты отчислений от федеральных и региональных налогов по установленным нормативам, предоставления дотаций, субвенций, финансовой помощи из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, средств по взаимным расчетам и использования иных форм бюджетного регулирования. 4. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями и передача соответствующих финансовых ресурсов производится, как правило, до утверждения областного бюджета на предстоящий финансовый год. 5. В процессе бюджетного планирования разногласия по вопросам наделения государственными полномочиями и их материально-финансовой обеспеченности между органами государственной власти Томской области и органами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур. Статья 6. Подконтрольность осуществления переданных полномочий 1. Органы государственной власти Томской области осуществляют контроль за реализацией переданных полномочий, проверяют законность и целесообразность решений органов местного самоуправления, принимаемых для осуществления переданных полномочий. 2. Органы государственной власти Томской области вправе оспорить в судебном порядке законность актов органов местного самоуправления в части, касающейся осуществления переданных государственных полномочий. Статья 7. Принципы передачи муниципальныхполномочий органам государственной власти Томской области 1. Передача муниципальных полномочий органам государственной власти области основана на тех же принципах, на которых базируется наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями с учетом особенностей, определяемых условиями статьи 16 настоящего Закона, а также на принципе добровольности. 2. Добровольность передачи муниципальных полномочий предполагает согласие на такую передачу как передающей, так и принимающей муниципальные полномочия сторон, выраженное через решение представительного органа местного самоуправления и соответствующих решений органов государственной власти. РАЗДЕЛ 2. ПОРЯДОК НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ Статья 8. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 1. Не допускается наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по правовому регулированию порядка обеспечения конституционных гарантий прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации. 2. Наделение государственными полномочиями может быть разовым, на определенный срок или бессрочным. Статья 9. Инициирование вопроса о наделении отдельными государственными полномочиями 1. С инициативой о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями могут выступать Глава Администрации (Губернатор) Томской области или органы местного самоуправления. 2. Если инициатором вопроса о наделении отдельными государственными полномочиями выступает Глава Администрации (Губернатор) Томской области, то он направляет главе муниципального образования предложение с указанием перечня отдельных государственных полномочий, которыми целесообразно наделить соответствующий орган местного самоуправления и необходимых для их осуществления материальных и финансовых ресурсов. 3. В случае инициирования вопроса о наделении отдельными государственными полномочиями органом местного самоуправления письменное предложение направляется Главе Администрации (Губернатору) Томской области. В предложении должен содержаться перечень отдельных государственных полномочий, которыми следует наделить соответствующий орган местного самоуправления, необходимые для их осуществления материальные и финансовые ресурсы, сроки, в течение которых должен завершиться процесс наделения государственными полномочиями. 4. Глава Администрации (Губернатор) Томской области, глава муниципального образования обязаны в месячный срок рассмотреть поступившие предложения и при согласии с ними Главой Администрации (Губернатором) Томской области создается рабочая группа из числа представителей Администрации области и органа местного самоуправления муниципального образования для подготовки в течение одного месяца проекта соответствующего закона. 5. В случае несогласия с поступившими предложениями письменное обоснование невозможности или нецелесообразности передачи государственных полномочий направляется соответственно Главе Администрации (Губернатору) Томской области, органу местного самоуправления. При этом каждая из сторон имеет право самостоятельно подготовить проект соответствующего закона с соблюдением требований части 1 статьи 10 настоящего Закона и внести его в Государственную Думу Томской области для принятия окончательного решения. Статья 10. Порядок подготовки проекта закона Томской области о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями 1. Проект закона Томской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями должен содержать: 1) полное и исчерпывающее определение соответствующих отдельных государственных полномочий; 2) указание срока, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями; 3) указание даты начала осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий; 4) перечень необходимых для осуществления государственных полномочий материальных средств, порядок и сроки их передачи органам местного самоуправления; 5) формы и порядок государственного контроля за реализацией переданных полномочий; 6) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления; 7) другие положения, необходимые для регулирования порядка передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий и исполнения органами местного самоуправления соответствующих полномочий. 2. Подготовленный рабочей группой проект закона о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями направляется Главе Администрации (Губернатору) Томской области и соответствующему органу местного самоуправления для официального внесения в Государственную Думу Томской области. Статья 11. Возвращение переданных государственных полномочий Возвращение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий возможно по собственной инициативе органов государственной власти области, а также по инициативе органов местного самоуправления. Возвращение переданных государственных полномочий осуществляется законом области при наличии следующих оснований: 1) невозможности выполнения переданных полномочий по причинам, не зависящим от органов местного самоуправления; 2) неоднократное (два и более раза) признание судом недействительными актов местного самоуправления, связанных с реализацией переданных государственных полномочий; 3) заключение специальной комиссии, предусмотренной статьей 13 настоящего Закона, о неисполнении или ненадлежащем исполнении органами местного самоуправления государственных полномочий. При возвращении государственных полномочий одновременно изымаются неиспользованные материальные и финансовые ресурсы, переданные органам местного самоуправления для их исполнения. Статья 12. Осуществление переданных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления свободны в выборе форм и методов реализации переданных им государственных полномочий и осуществляют эти полномочия самостоятельно в целях и рамках, которые определены законом Томской области. 2. Акты органов местного самоуправления, принятые по вопросам переданных государственных полномочий, не могут противоречить федеральным законам, актам органов государственной власти Томской области. 3. При осуществлении переданных государственных полномочий органы и должностные лица местного самоуправления вправе: - требовать от органов государственной власти области своевременного и полного обеспечения их материальными и финансовыми ресурсами; - получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти Томской области по вопросам исполнения этих полномочий. Статья 13. Контрольные полномочия органов государственной власти Томской области Государственная Дума и (или) Администрация Томской области для осуществления контроля за переданными государственными полномочиями вправе: - производить проверки деятельности органов местного самоуправления и целевого использования средств, переданных на реализацию государственных полномочий; - запрашивать и получать в срок до двух недель, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийные бедствия, экологические катастрофы и т.п.) незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию и необходимые документы от органов и должностных лиц местного самоуправления о выполнении переданных полномочий; - создать специальную комиссию для анализа законности и эффективности деятельности органов местного самоуправления по реализации переданных государственных полномочий; - проводить методическую работу и координацию деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий. Статья 14. Ответственность за нарушения при исполнении переданных государственных полномочий 1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий в соответствии со статьей 52 Закона Томской области "О местном самоуправлении в Томской области". 2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление переданных им государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти области материально-финансовыми ресурсами, а также выполнением иных обязательств, необходимых для реализации этих полномочий. РАЗДЕЛ 3. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 15. Условия передачи отдельных полномочий по решению вопросов местного значения органам государственной власти Томской области Основными условиями реализации права органов местного самоуправления на передачу отдельных полномочий органам государственной власти Томской области являются: - невозможность выполнения передаваемых муниципальных полномочий органами местного самоуправления по причинам от них не зависящим (отсутствие и нецелесообразность создания организационных структур для их исполнения, недостаточность материально-финансовых ресурсов и др.); - мотивированное обоснование органами местного самоуправления причин, в результате которых выполнение передаваемых полномочий представляется невозможным; - согласие представительного органа муниципального образования на такую передачу, выраженное в форме его решения; - согласие органов государственной власти Томской области, взять на себя выполнение передаваемых муниципальных полномочий; - передача совместно с передаваемыми муниципальными полномочиями материальных и финансовых ресурсов, имевшихся в распоряжении органов местного самоуправления для их выполнения; - право органов местного самоуправления получать полную информацию об исполнении органами государственной власти переданных муниципальных полномочий и обязанность органов государственной власти области предоставлять такую информацию не позднее двухнедельного срока с момента получения запроса. Статья 16. Организационно-правовые формы передачи муниципальных полномочий на выполнение их органами государственной власти Томской области Основной организационно-правовой формой передачи муниципальных полномочий органами местного самоуправления органам государственной власти Томской области является договор (соглашение), в котором определяются объем передаваемых муниципальных полномочий, условия и механизм передачи, взаимные права и обязанности государственных и муниципальных органов, заключивших договор. В договоре (соглашении) обязательно указываются сроки его действия, объемы передаваемых материально-финансовых ресурсов за счет собственных доходов местных бюджетов, условия возврата полномочий и ответственность за ненадлежащее исполнение договора и недоброкачественную реализацию переданных полномочий. Договор (соглашение) о передаче муниципальных полномочий органам государственной власти области подписывается Главой Администрации (Губернатором) Томской области и главами муниципальных образований по согласованию соответственно с Государственной Думой Томской области и представительными органами местного самоуправления. Статья 17. Гарантии исполнения муниципальных полномочий, переданных органам государственной власти Томской области Органы государственной власти, принявшие на себя обязанности исполнения муниципальных полномочий, несут полную ответственность за эффективность их реализации в соответствии с условиями договора или соглашения. Статья 18. Порядок вступления настоящего закона в силу Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Статья 19. О нормативных правовых актах по передаче отдельных государственных полномочий, принятых до вступления в силу настоящего закона. Нормативные правовые акты Государственной Думы Томской области по передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют до окончания срока, на который эти полномочия переданы. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М. Кресс (16 июля 1999 N 22-ОЗ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|