Расширенный поиск

Решение Государственной Думы Томской области от 01.07.1999 № 322

                        ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           Р Е Ш Е Н И Е


 
от 01.07.99г.                 N 322
г.Томск


О   Законе   Томской   области   "О
порядке   пользования  недрами  с  целью
добычи   общераспространенных   полезных
ископаемых    на    территории   Томской
области"


     Рассмотрев  представленный Главой Администрации (Губернатором)
Томской   области   проект   закона   Томской  области  "О  порядке
пользования  недрами  с  целью добычи общераспространенных полезных
ископаемых  на  территории  Томской области", доработанный с учетом
замечаний и предложений,

         Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А:

     1. Принять   Закон  Томской  области  "О  порядке  пользования
недрами  с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых на
территории Томской области" согласно приложению.
     2. Направить     настоящий     Закон    Главе    Администрации
(Губернатору) Томской области для подписания и опубликования.


      Председатель Государственной Думы          Б.А.Мальцев




Приложение к решению 
Государственной Думы 
Томской области 
№ 322 от 01.07.99г.


                       ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
          "О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ С ЦЕЛЬ Ю ДОБЫЧИ
             ОБЩЕРАСПРОСТРАНЁННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
                  НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

     Настоящий  Закон в соответствии с Законом Российской Федерации
"О  недрах",  Уставом  Томской  области, Законом Томской области "О
регулировании  отношений  недропользования  на  территории  Томской
области"  регламентирует предоставление в пользование участков недр
на   территории   Томской   области  для  разработки  месторождений
общераспространенных полезных ископаемых.

     Статья 1. Общие положения
     1. Общераспространённые  полезные  ископаемые  -  это полезные
ископаемые,   которые  широко  используются  в  целях  производства
строительных     материалов,     грунты,     являющиеся    объектом
инженерно-строительной деятельности, а также торф и сапропели.
     Перечень  общераспространённых  полезных ископаемых по Томской
области  утверждается  Администрацией  Томской  области совместно с
уполномоченными   на   то   федеральными  органами  государственной
власти.
     2. Месторождение  общераспространённых  полезных  ископаемых -
это  природное  скопление общераспространённых полезных ископаемых,
запасы  которого  разведаны,  поставлены  на территориальный баланс
полезных  ископаемых  и  которое  в  количественном  и качественном
отношении  может  быть предметом промышленной разработки при данном
состоянии техники и в данных экономических условиях.
     Проявление   общераспространённых   полезных   ископаемых  это
природное   скопление   общераспространённых  полезных  ископаемых,
запасы  которого  не разведаны и не учтены территориальным балансом
полезных ископаемых.
     3. Месторождения  (проявления)  общераспространённых  полезных
ископаемых    подразделяются    на    месторождения    (проявления)
регионального  значения,  разработка  которых  оказывает влияние на
развитие  экономики  Томской  области  в  целом  или  нескольких её
муниципальных  образований,  и  месторождения (проявления) местного
значения,   разработка   которых   оказывает  влияние  на  развитие
экономики одного из муниципальных образований Томской области.
     Отнесение   месторождений   (проявлений)  общераспространённых
полезных  ископаемых к объектам регионального или местного значения
(определение   статуса   объекта   лицензирования)   осуществляется
Администрацией  Томской  области  по представлению территориального
подразделения   федерального   органа   управления  государственным
фондом недр и по согласованию с органами местного самоуправления.
     4. Право  пользования  недрами  для  разработки  месторождений
общераспространённых  полезных ископаемых предоставляется как путём
проведения конкурсов и аукционов, так и на бесконкурсной основе.
     Решение   о   проведении   конкурса   (аукциона)   принимается
Администрацией    Томской    области    или    органами    местного
самоуправления  (в зависимости от статуса объекта лицензирования) и
территориальным   подразделением   федерального  органа  управления
государственным  фондом  недр при наличии двух и более претендентов
на одно месторождение.

      Статья 2.    Порядок     принятия    решений о предоставлении
участков недр в пользование
     1. Решения   о  предоставлении  в  пользование  участков  недр
принимаются после поступления соответствующих заявок.
     2. Если     объектом     заявки     является     месторождение
общераспространённых  полезных ископаемых, предоставляется лицензия
на добычу полезных ископаемых.
     Если  объектом заявки является проявление общераспространённых
полезных   ископаемых,   предоставляется  совмещенная  лицензия  на
геологическое  изучение участка недр с последующей добычей полезных
ископаемых.
     3. Лицензии   предоставляются  территориальным  подразделением
федерального   органа   управления   государственным   фондом  недр
совместно  с  Администрацией  Томской  области или органом местного
самоуправления (в зависимости от статуса объекта лицензирования).
     4. Заявка  на  получение  лицензии  подаётся в территориальное
подразделение   федерального   органа   управления  государственным
фондом    недр.   К   заявке   прилагаются   топографический   план
испрашиваемого  участка, решение органа местного самоуправления или
владельца  земли  о  предоставлении  земельного  участка  для целей
недропользования  и  заверенная  руководителем  справка, содержащая
сведения о заявителе.
     Справка должна содержать следующую информацию:
     1)  название,  организационно-правовая  форма, вид, реквизиты,
адрес заявителя;
     2)  данные  о  руководителях  (владельцах)  юридического лица,
данные о физическом лице;
     3)  данные  о  партнерах (подрядчиках), участвующих в процессе
недpопользования  (название,  организационно-правовая  форма,  вид,
реквизиты, Ф. И.О. руководителей);
     4)    данные    о    финансовых    возможностях,    источниках
финансирования планируемых работ;
     5)  сведения  о  технических  и  технологических  возможностях
(техническая база, кадровое обеспечение);
     6)  сведения  об  основном  виде  деятельности  предприятия  и
деятельности, связанной с недpопользованием;
     7)   предложения   по   условиям   пользования   недрами  (вид
пользования,   целевое   назначение,   обьект,  теppитоpия,  сpоки,
пpодукция,  плата  за  пользование  недpами и пpиpодными pесуpсами,
отчисления  на воспpоизводство минеpально-сыpьевой базы, договоpы с
оpганами  власти,  pешение  социальных  вопpосов,  сpоки  отдельных
этапов   недpопользования,   охpана   окpужающей  пpиpодной  сpеды,
безопасное  ведение  pабот,  обьемы  и  виды  сбpасываемых  в недpа
отходов, пpава на геологическую инфоpмацию и пp);
     8) дополнительные сведения, важные с точки зрения заявителя.
     Заявка    считается    принятой    и    регистрируется   после
предоставления  полного  пакета  документов  и оплаты лицензионного
сбора.
     5. Территориальное     подразделение    федерального    органа
управления  государственным фондом недр направляет копию полученных
документов  в  Администрацию  Томской  области или в орган местного
самоуправления   соответствующего   муниципального  образования  (в
зависимости   от   статуса  объекта  лицензирования)  для  принятия
совместного  решения  о  проведении  конкурса  на право пользования
недрами  или  о  предоставлении заявителю лицензии на бесконкурсной
основе.
     6. Переоформление  лицензий  осуществляется  в соответствии со
статьей   17-1   Закона   Российской   Федерации  "О  недрах".  При
переоформлении  лицензий  по  причинам, независящим от ее владельца
(переименование,  изменение  организационно-правовой  формы и др.),
лицензионный сбор не взимается.

     Статья 3. Предоставление лицензий     на право     пользования
недрами  на  бесконкурсной основе
     1. После   принятия   решения  о  предоставлении  лицензии  на
бесконкурсной   основе   заявитель   обязан   перечислить  на  счёт
территориального   подразделения   федерального  органа  управления
государственным  фондом  недр  лицензионный  сбор,  сумма  которого
определяется  исходя  из  стоимости  прямых  затрат  на подготовку,
оформление и регистрацию выдаваемой лицензии.
     2. Территориальное     подразделение    федерального    органа
управления     государственным     фондом     недр    разрабатывает
предварительный  вариант условий лицензии (лицензионное соглашение)
и   передает  его  в  Администрацию  Томской  области  или  органам
местного   самоуправления   (в   зависимости   от  статуса  объекта
лицензирования).
     3. В  согласовании  лицензионных  соглашений принимают участие
соответствующие  (в  зависимости от статуса объекта лицензирования)
подразделения   государственных   органов   управления  земельными,
водными  и  лесными  ресурсами,  государственных налоговых органов,
государственных  органов охраны окружающей природной среды, органов
государственного  горного и промышленного надзора и органы местного
самоуправления.
     При   согласовании   каждый   из  согласующих  органов  обязан
направить  свои  предложения по условиям лицензии в территориальное
подразделение   федерального   органа   управления  государственным
фондом  недр  не  позднее  чем  в  10-дневный срок со дня получения
документов.
     4. Лицензия,    включающая    скорректированное    с    учётом
согласований       лицензионное      соглашение,      подписывается
территориальным   подразделением   федерального  органа  управления
государственным  фондом  недр  совместно  с  Администрацией Томской
области  или  органом  местного  самоуправления  (в  зависимости от
статуса    объекта   лицензирования),   и   после   регистрации   в
территориальном геологическом фонде направляется её владельцу.

     Статья 4. Предоставление лицензий на право пользования недрами  
на    конкурсной основе
     1. Организационное     обеспечение     проведения    конкурсов
(аукционов)      осуществляет     территориальное     подразделение
федерального органа управления государственным фондом недр.
     2. После   принятия   решения  о  предоставлении  лицензии  на
конкурсной   основе   территориальным  подразделением  федерального
органа   управления  государственным  фондом  недр  разрабатывается
положение  о  конкурсе,  содержащее  порядок  проведения  и условия
конкурса     (аукциона),     условия    недропользования    (проект
лицензионного    соглашения),   которое   утверждается   совместным
решением органов, предоставляющих лицензии.
     Условия   недропользования  предварительно  согласовываются  в
порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 3 настоящего Закона.
     3. Извещение  о  конкурсе  публикуются  в  средствах  массовой
информации.
     4. С   целью  обеспечения  условий  для  принятия  объективных
решений   по   результатам  конкурса  (аукциона),  в  том  числе  и
определения    победителей,   создаются   конкурсные   (аукционные)
комиссии.    Комиссии   формируются   из   представителей   органов
законодательной  и  исполнительной  власти Томской области, органов
местного   самоуправления,   органов   государственного  горного  и
промышленного        надзора,        природоохранных       органов,
высококвалифицированных специалистов.
     Положение  о  конкурсной  комиссии  и  её  состав утверждаются
совместным решением органов, предоставляющих лицензии.
     5. Протокол   заседания   конкурсной  комиссии  по  подведению
итогов   конкурса   утверждается   уполномоченными  представителями
органов,   предоставляющих  лицензии,  и  является  основанием  для
выдачи лицензии.

     Статья 5. Платежи за пользование недрами
     Платежи     при     пользовании     недрами     для     добычи
общераспространённых  полезных  ископаемых взимаются в соответствии
с  разделом  V  Закона  Российской  федерации  "О  недрах"  и иными
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации  и  Томской
области.
     Размер  ставки  и  форма  платежей  за пользование недрами для
месторождений      регионального      значения      устанавливаются
Администрацией  Томской  области  по представлению органов местного
самоуправления   и   территориального   подразделения  федерального
органа управления государственным фондом недр.
     Для  месторождений  местного  значения  размер  ставки и форма
платежей  за  пользование недрами устанавливаются органами местного
самоуправления   по  представлению  территориального  подразделения
федерального органа управления государственным фондом недр.

     Статья 6. Другие вопросы недропользования
     Пользование   недрами,   взаимоотношения   органов,   выдавших
лицензии,  и  владельцев  лицензии,  рациональное  использование  и
охрана  недр,  прекращение права пользования недрами (в том числе в
случае   невыполнения   условий   лицензий)   регулируются  Законом
Российской Федерации "О недрах".

Статья 7. Ответственность за нарушение настоящего Закона
     За   нарушения   установленного   настоящим   Законом  порядка
пользования    недрами    в    целях    разработки    месторождений
общераспространенных       полезных       ископаемых      наступает
ответственность, предусмотренная действующим законодательством.
     Статья 8. Введение в действие настоящего закона
     Настоящий закон вступает в силу с момента опубликования.


      Глава администрации (Губернатор)          В.М.Кресс


Информация по документу
Читайте также