Расширенный поиск

Решение Государственной Думы Томской области от 01.07.1999 № 326

 



               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                          Р Е Ш Е Н И Е


 
от  01.07.99г.                № 326
г.Томск



Об итогах парламентских слушаний
по агропромышленному комплексу


     Рассмотрев     рекомендации    парламентских    слушаний    по
агропромышленному  комплексу  от  27.04.99, на основании статьи 135
Регламента Государственной Думы Томской области

         Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А:

     1. Одобрить    рекомендации    парламентских    слушаний    по
агропромышленному комплексу согласно приложению.
     2. Предложить   Администрации   Томской   области   и  органам
местного   самоуправления  разработать  мероприятия  по  выполнению
рекомендаций парламентских слушаний до 01.09.99 года.
     3. Рекомендовать  руководителям  предприятий агропромышленного
комплекса  использовать  в  своей  деятельности  результаты научных
разработок,  передовой  опыт  и  современные  технологии, создавать
условия для повышения квалификации работников.
     4. Опубликовать     настоящее     решение    и    рекомендации
парламентских слушаний в средствах массовой информации.
     5. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения возложить на
комитет по экономической политике (Юрьева Т. В.).

     Председатель Государственной Думы
     Томской области                Б. А. Мальцев




Приложение
к решению Государственной Думы
Томской области
№ 326  от 01.07.99


                           РЕКОМЕНДАЦИИ
      Парламентских слушаний по агропромышленному комплексу
                         в Томской области
27. 04.99                                 Томск
     Агропромышленный   комплекс  России  (АПК)  один  из  наиболее
крупных   и  важных  секторов  народного  хозяйства.  На  его  долю
приходится  25%  основных  фондов, около 30% валового общественного
продукта  и  более  70%  товаров, потребляемых населением. Половина
отраслей   народного   хозяйства   страны  экономически  связана  с
аграрной   сферой  производства.  Уровень  развития  АПК  оказывает
решающее  влияние  на здоровье нации, качество жизни, на социальную
обстановку  в  обществе,  продовольственную  безопасность страны. В
свою  очередь,  он  во многом зависит от выбора научно-обоснованных
методов   хозяйствования   форм   и   методов  проведения  аграрных
преобразований,  освоения  новых технологий производства, хранения,
переработки и реализации сельскохозяйственной продукции.
     Вместе  с  тем,  политические  и  организационно-экономические
преобразования,  происшедшие  за  последние годы, не сопровождаются
ростом   объемов   и   повышением  эффективности  производства.  За
1992-1998  годы  более  чем на 40% уменьшилось производство валовой
продукции.  Резко  снизилась  производительность  труда.  Произошло
вытеснение  сельских товаропроизводителей с отечественного рынка. В
катастрофическом  положении оказалось финансовое состояние хозяйств
всех   форм   собственности.   Если  в  1990  году  доля  убыточных
сельскохозяйственных  предприятий в общем количестве составляла 3%,
то в 1998 году - 89%.
     В  Томской  области  валовая  продукция  сельского хозяйства в
1998   году  составила  547  млн.  рублей  или  40%  от  продукции,
произведенной в 1991 году.
     Уменьшение     валовой     продукции    сельского    хозяйства
сопровождалось   и   изменением   ее   отраслевой  структуры.  Доля
продукции    растениеводства   в   стоимости   сельскохозяйственной
продукции  снизилась  с  49% в 1997 году до 42% в 1998 году, а доля
продукции  животноводства  возросла  с 50,9% в 1997 году до 57,4% в
1998 году.
     За  период  с  1991 по 1998 год поголовье крупнорогатого скота
сократилось  на  129 тыс. голов и составило к 1991 году 44%, свиней
на  98  тыс.  голов  (к  1991 году 36%), птицы на 193 тыс. голов (к
1991  году  46%), посевные сельскохозяйственные площади уменьшились
на 1,5 тыс. гектар.
     Одновременно  с  резким  сокращением  поголовья  скота и птицы
произошло   снижение   продуктивности.  Надой  на  фуражную  корову
сократился  на  775  кг  и  составил  2262  кг  (к  1991 году 74%),
среднесуточный  привес  составил:  КРС  -  125  граммов, свиней 217
граммов.
     Население  области стало на 45% меньше потреблять мяса, на 45%
молока,  более чем на 40% овощей, рыбы и рыбопродуктов, на 35% яиц.
В   1990  году  потребляемость  составляла  4320  ккал  в  день  на
человека,  в  1995  году  этот  показатель снизился до 2490 ккал, в
1997  году  до  2420  ккал. А в натуральном выражении это составило
267  кг  картофеля,  78  кг  овощей,  191  кг молока, 24,6кг мяса в
убойном весе и 176 яйца на душу населения.
     Радикальные   реформы  экономики,  приватизация  собственности
разрушили   существовавший   как   единое   целое  агропромышленный
комплекс,  не  создав взамен эффективно работающий в новых рыночных
условиях.  Результатом  реформ явилось также и то, что созданные за
счет   народных   средств  перерабатывающие  мощности,  предприятия
инфраструктуры   АПК  оказываются  незагруженными,  разрушаются.  И
одновременно   с  этим  товаропроизводители  вынуждены  в  условиях
жесточайшего     дефицита     средств     создавать     собственные
перерабатывающие производства.
     Органы  государственной  и  муниципальной  власти,  курирующие
АПК,  не  стали организующей силой проведения преобразований в этом
комплексе, его адаптации к новым условиям.
     Необходимо отметить, что:
     -  в  области  отсутствуют  системно  проработанная  концепция
(программа)  развития  АПК  и  механизм  ее реализации, эффективная
система   управления   АПК,   организационно-технологические  схемы
подготовки   и  реализации  ответственных  управленческих  решений,
направленных на развитие АПК;
     -  эффективность использования бюджетных средств, направляемых
на поддержку АПК в условиях его несовершенной организации, низка.
     Одной   из   важнейших  предпосылок  вывода  АПК  из  тяжелого
экономического  кризиса  является  изыскание внутренних резервов на
основе  разработки,  реализации  систем  ведения  агропромышленного
производства,   наличие   адаптированного   к   рыночным   условиям
механизма    его   функционирования.   Развитие   агропромышленного
комплекса  невозможно без его научного обеспечения. В этих условиях
возрастает  роль науки в решении социально-экономических проблем не
только деревни, но и города.
     Вместе  с  тем,  устойчивое наращивание производства продуктов
сельского     хозяйства,     их     низкозатратность,     ресурсо-,
энергоэкономичность  и  экологическая безопасность при разнообразии
почвенно-климатических    и   социально-экономических   условий   в
основных  земледельческих  зонах России, могут быть обеспечены лишь
на     основе    дифференцированного    использования    природных,
биологических, техногенных и трудовых ресурсов.
     Все  это вызывает необходимость выработать научно обоснованные
меры  по  восстановлению  разрушенного  за  годы  реформ  сельского
хозяйства  и  обслуживающих  отраслей  АПК. Участники парламентских
слушаний  отмечают,  что  должно  быть положено начало разработке и
реализации  стратегии  развития  АПК.  Выполнение этой задачи может
быть достигнуто на основе:
     -  корректировки  и  разработки  новой  законодательной  базы,
которая    должна    опираться    на   инициативу   и   предложения
непосредственных участников агропромышленного производства;
     -  разработки  взаимосвязанных  концепций  (программ) развития
АПК области, районов и отдельных предприятий.
           Участники парламентских слушаний РЕКОМЕНДУЮТ:
     Государственной Думе Томской области:
      1. Активизировать  работу  по  принятию  законов  и  программ
 Томской   области,   направленных  на  развитие  агропромышленного
 комплекса.
      2. Обобщить   предложения,   высказанные   на   парламентских
 слушаниях,  и  довести  их  до  сведения депутатов Государственной
 Думы Томской области.
      3. Опубликовать  итоги  парламентских  слушаний  в  средствах
 массовой информации.
      4. Оформить   законодательную  инициативу  в  Государственную
 Думу  Российской Федерации по установлению единой ставки налога за
 один гектар для сельхозтоваропроизводителей.
     Администрации Томской области:
      1. Осуществить   областной   заказ  на  разработку  концепции
 (программы)  развития  АПК области на краткосрочную и долгосрочную
 перспективы,  определить  источники  финансирования этого заказа и
 принять непосредственное участие в его реализации.
      2. Организовать   разработку   законопроектов,   регулирующих
 отношения в АПК.
      3. Определить в качестве приоритетных проектов развития АПК:
      -  создание  систем  межрайонной,  межотраслевой кооперации и
 агропромышленной интеграции;
      -  создание эффективной системы управления АПК и эффективного
 механизма государственной поддержки АПК.
     4. Разработать программу газификации села с 2000 года.
       5. Определить  три учебно-научно-производственных хозяйства,
  на   базе   которых   проводить   апробацию  научных  разработок,
  внедряемых в дальнейшем в производство.
     Администрации города Томска:
      1. Изыскать     возможность    расширения    торговой    сети
 предприятиям,        производящим        и        перерабатывающим
 сельскохозяйственную продукцию.
      2. Организовать   своевременную  оплату  сельскохозяйственной
 продукции,   поставляемой   в   социальную   сферу   и   бюджетные
 организации.
      Органам местного самоуправления:
      1. Использовать     имеющиеся     ресурсы    и    возможности
 потребительской кооперации.
      2. Рассмотреть     возможности     расширения    ассортимента
 выпускаемой   продукции  за  счет  использования  местного  сырья,
 дикоросов.
      3. Организовать     централизованный     закуп     продукции,
 произведенный  фермерскими  и личными хозяйствами, и своевременную
 оплату  сельскохозяйственной  продукции, поставляемой в социальную
 сферу и бюджетные организации.
     Руководителям предприятий агропромышленного комплекса:
      1. Использовать   результаты  научных  разработок,  передовой
 опыт и современные технологии.
      2. Создавать  условия  для  повышения квалификации работников
 агропромышленного комплекса.
      3. Принять   участие  в  разработке  и  реализации  концепции
 (программы) развития АПК.

Информация по документу
Читайте также