Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 05.08.1999 № 328ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е от 05.08.99г. № 328 г. Томск О проекте закона Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" Рассмотрев представленный Главой Администрации (Губернатором) Томской области и Администрацией города Томска проект закона Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области", Государственная Дума Томской области РЕШИЛА: 1. Принять проект закона Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" в первом чтении согласно приложению. 2. Комитету по экономической политике (Юрьева Т.В.) совместно с Администрацией Томской области доработать указанный проект закона с учетом поступивших замечаний и предложений и представить его для рассмотрения во втором чтении на собрании Государственной Думы Томской области. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области № 328 от 05.08.99г. ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" I. Общие положения Статья 1.Основные понятия Основные понятия, используемые в настоящем Законе: земельный участок - часть поверхности земли, имеющая фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю; план земельного участка - чертеж участка земной поверхности с отражением ( в удобном для использования масштабе) границ земельного участка и ситуации в условных знаках и обозначениях, применяемых в землеустройстве; предельные размеры земельных участков - установленные нормативными актами максимальные и минимальные размеры площадей при формировании границ земельных участков; разрешенное использование земельного участка - использование земельного участка с учетом целевого назначения, установленных обременений. Разрешенное использование земельного участка определяется на основе зонирования земель, градостроительной и землеустроительной документации; целевое назначение и правовой режим земель - установленные законодательством порядок, условия использования земель для конкретных целей в соответствии с категориями земель. Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон регулирует отношения в области использования и охраны земель в Томской области при их предоставлении и изъятии органами государственной власти Томской области и органами местного самоуправления. П. Компетенция органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления по предоставлению и изъятию земельных участков Статья 3. Компетенция Государственной Думы Томской области по предоставлению и изъятию земельных участков Государственная Дума Томской области: 1) устанавливает порядок предоставления и изъятия земельных участков в Томской области; 2) устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры площадей при формировании границ земельных участков для садоводства, огородничества, животноводства и дачного строительства; 3) устанавливает предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно. Статья 4. Компетенция Администрации Томской области по предоставлению и изъятию земельных участков Администрация Томской области: 1) согласовывает земельные участки для строительства объектов республиканского, областного или межрегионального значения вне черты поселений; для пользования недрами (за исключением общераспространенных полезных ископаемых); 2) устанавливает базовые ставки арендной платы за земли, предоставленные для пользования недрами; 3) изымает земельные участки в пределах своей компетенции для государственных и муниципальных нужд, а также используемые с нарушением законодательства; 4) устанавливает порядок проведения торгов по продаже права аренды земельных участков. Статья 5. Компетенция органов местного самоуправления по предоставлению и изъятию земельных участков Органы местного самоуправления: 1) предоставляют земельные участки, расположенные в пределах границ муниципального образования, для любого целевого использования; 2) устанавливают предельные (максимальные и минимальные) размеры площадей при формировании границ земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного и гаражного строительства; 3) устанавливают базовые ставки арендной платы за земли, кроме случаев, установленных статьей 4 настоящего Закона; 4) изымают земельные участки в пределах границ муниципального образования для государственных или муниципальных нужд, а также используемые с нарушением законодательства; 5) информируют население об имеющихся свободных земельных участках. III. Предоставление земельных участков в Томской области Статья 6. Права граждан и юридических лиц на землю 1. Земельные участки могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам Российской Федерации на праве собственности за плату или бесплатно в соответствии с настоящим Законом. 2. Гражданам Российской Федерации земельные участки предоставляются также на праве: пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования; срочного пользования; аренды. 3. Юридическим лицам Российской Федерации земельные участки предоставляются также на праве: постоянного (бессрочного) пользования; срочного пользования; аренды. 4. Иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам и иностранным государствам, предприятиям с иностранными инвестициями, международным объединениям и организациям земельные участки предоставляются только на праве аренды или срочного пользования. Статья 7. Предоставление земельного участка в собственность Земельный участок предоставляется в собственность граждан, юридических лиц на основании решения органа местного самоуправления или уполномоченного органа государственной власти Томской области о приватизации земель в соответствии с настоящим Законом. Статья 8. Предоставление земельного участка на праве пожизненного наследуемого владения 1. Земельный участок предоставляется на праве пожизненного наследуемого владения гражданам на основании решения органа местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. 2. Гражданин вправе передать земельный участок, предоставленный ему на праве пожизненного наследуемого владения, в аренду, срочное пользование. Статья 9. Предоставление земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования 1. Земельный участок предоставляется на праве постоянного (бессрочного) пользования гражданам, юридическим лицам на основании решения органа местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. 2. Гражданин или юридическое лицо вправе с согласия предоставившего органа передать земельный участок, предоставленный на праве постоянного (бессрочного) пользования, в аренду или срочное пользование. Статья 10. Предоставление земельного участка на праве аренды 1. Земельный участок предоставляется на праве аренды гражданам, юридическим лицам на основании решения органа местного самоуправления и оформляется договором. Право аренды земельного участка может продаваться на торгах (аукционах, конкурсах). 2. Орган местного самоуправления может предоставить арендатору по договору право ограниченного распоряжения земельным участком (срочного пользования, субаренды, залога, обмена). 3. Аренда земельного участка не может превышать пятьдесят лет. Арендатор имеет преимущественное право на повторное заключение договора аренды при прочих равных условиях. 4. Право аренды и преимущественное право на нее при повторном заключении договора аренды переходят по наследству и правопреемству в пределах срока аренды, если иное не предусмотрено законом или договором и если аренда не связана с личными качествами арендатора. Статья 11. Особенности предоставления в аренду земельного участка 1. Земельные участки, занятые государственным, муниципальным или частным жилым фондом, не могут быть переданы в аренду иным гражданам и юридическим лицам, за исключением лиц, проживающих в домах этого жилого фонда, и их объединений. 2. Предоставление земельных участков в аренду может проводиться на условиях выплаты арендной платы за несколько лет вперед или за весь срок аренды. 3. В случае предоставления в аренду части земельного участка, ее границы должны быть определены в установленном порядке. Статья 12. Предоставление земельного участка на праве срочного пользования 1. Земельный участок предоставляется на праве срочного пользования гражданам, юридическим лицам на основании решения органа местного самоуправления во временное пользование на срок до одного года и оформляется договором. 2. На земельных участках, предоставленных в срочное пользование, допускаются временные постройки, подлежащие по истечении срока сносу за счет средств владельца. Статья 13. Право общей собственности, аренды, общего владения и постоянного пользования земельным участком 1. Право общей собственности, аренды, общего пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования земельным участком возникает при предоставлении в собственность, аренду, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование двух или нескольких лиц земельного участка, который не может быть разделен без изменения его целевого назначения или не подлежит разделу в силу закона, а также при добровольном объединении владельцами принадлежащих им земельных участков в один земельный участок по договору. 2. Положения пункта 1 настоящей статьи распространяются на граждан и юридических лиц при предоставлении во владение двух или нескольких лиц земельного участка, занятого зданиями, строениями, сооружениями, а также предоставленного для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества, индивидуального жилищного, дачного и гаражного строительства. Законом Томской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления устанавливаются минимальные размеры земельных участков, ниже которых их деление в целях выделения земельного участка из общего владения не допускается (неделимые по закону земельные участки). 3. Земельный участок может находиться на общем праве владения с определением доли каждого владельца (долевое владение) или без определения долей (совместное владение). 4. Владение, пользование и распоряжение земельным участком, находящимся в общей собственности или на ином общем праве, осуществляются в соответствии с гражданским законодательством. 5. Права нескольких граждан и (или) юридических лиц на часть общего земельного участка фиксируются дробным числом согласно доле в праве на земельный участок, определяемой пропорционально первоначальной доле в недвижимости, которая находится на земельном участке, либо по соглашению сторон, либо на других условиях, предусмотренных законами. Пристройка, надстройка части здания, строения, сооружения, принадлежащей одному из собственников, не влекут за собой увеличения его доли в общем земельном участке без согласия других совладельцев. Статья 14. Обременения земельного участка 1. Орган местного самоуправления вправе предоставить земельный участок обремененный в предусмотренном законом порядке. 2. Обременения земельного участка включаются в его правовой статус, подлежат государственной регистрации и сохраняются при переходе земельного участка к другому лицу. Статья 15. Порядок предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам 1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка, обращаются с ходатайством в органы местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. В ходатайстве указывается цель использования земельного участка, его местоположение, примерные размеры , желаемое право на землю. 2. Предоставление земельных участков на территории Томской области осуществляется в два этапа (стадии): - предварительное согласование места размещения объекта; - предоставление земельного участка для размещения объекта. Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления сельскохозяйственных угодий для сельскохозяйственного производства, строительства объектов в населенных пунктах в соответствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки. 3. По поручению органа местного самоуправления комитет по земельным ресурсам и землеустройству района совместно с органами архитектуры и градостроительства обеспечивает выбор земельного участка в натуре (на местности). В выборе земельного участка принимают участие собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, представители соответствующих государственных служб и заинтересованных лиц в отводе земель. При этом учитываются экологические и другие последствия предполагаемого использования земель, перспективы использования данной территории и ее недр. Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка с приложением картографических материалов. При размещении объектов, деятельность которых затрагивает интересы местного населения, органы местного самоуправления выясняют мнение граждан путем проведения сходов, собраний, местных референдумов. Рассмотрение ходатайств о предварительном согласовании места размещения объектов республиканского, межрегионального и областного значения производится с участием соответствующих федеральных и областных государственных служб. 4. По материалам предварительного согласования орган местного самоуправления принимает решение о согласовании места размещения объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта выдается заявителю в семидневный срок с момента его принятия и является основанием для проведения им проектно-изыскательских работ. 5. После утверждения проекта, проведения градостроительной и экологической экспертиз заявитель обращается в орган местного самоуправления с ходатайством о предоставлении предварительно согласованного земельного участка для строительства объекта. При уточнении места размещения объекта или увеличении площади участка заявитель проводит дополнительные согласования. 6. Орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка, которое является основанием для отвода земельного участка в натуре (на местности) и оформления документов, необходимых для государственной регистрации прав на земельный участок. Копия постановления о предоставлении земельного участка выдается заявителю в семидневный срок с момента его принятия. 7. Заявитель готовит необходимые документы и согласовывает условия отвода земельного участка за свой счет. 8. Решения о предварительном согласовании места размещения объекта, предоставлении земельного участка принимаются в месячный срок со дня представления заявителем всех требуемых документов. 9. Земельные участки, расположенные на территориях городских и сельских поселений и предназначенные в соответствии с градостроительной и землеустроительной документацией под застройку, либо право аренды этих земельных участков подлежат продаже гражданам и юридическим лицам на торгах (аукционах, конкурсах), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 16. Условия предоставления земельных участковб в собственность 1. Предоставление земельных участков в собственность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществляется за плату не ниже нормативной цены земельного участка. 2. Предоставление земельных участков в собственность гражданам осуществляется за плату не ниже нормативной цены земельного участка или бесплатно. Предоставление земельных участков в собственность бесплатно осуществляется в следующих случаях: а) для коллективного садоводства и животноводства - земельные участки, предоставленные до 1 января 1991 года, и вновь предоставляемые для этих целей несельскохозяйственные угодья и нарушенные земли; б) для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в сельских населенные пунктах - земельные участки, предоставленные до 1 января 1991 года; в) для дачно-строительных кооперативов - земельные участки, предоставленные до 1 января 1991 года; г) для эксплуатации объектов недвижимости, полученных в счет имущественных паев при выходе из производственных сельскохозяйственных кооперативов или иных сельскохозяйственных коммерческих организаций; д) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами. 3. Повторное бесплатное предоставление земельных участков гражданам для целей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, не допускается. Статья 17. Земли, не подлежащие передаче в частную собственность 1. Не подлежат передаче в соответствии с действующим законодательством в частную собственность земельные участки: а) речных и воздушных портов либо отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития; б) общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и иные участки, отнесенные в соответствии с законодательством к землям общего пользования); в) соответствующие участкам недр, содержащие полезные ископаемые, за исключением общераспространенных, не зарегистрированных в государственном реестре; г) зараженные опасными веществами и подвергшиеся биогенному заражению; д) гидротехнических сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности; е) воинских и гражданских захоронений; ж) занимаемые предприятиями и (или) объектами, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования; 2. Передаче в частную собственность не подлежат незастроенные земельные участки: сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фонда, особо охраняемых земель, для которых законодательством Российской Федерации установлен особый режим приватизации. 3. Не подлежат передаче в частную собственность иные земельные участки в соответствии с федеральными законами и законами Томской области. Статья 18. Общие условия приватизации земельных участков 1. Приватизация земельных участков - передача в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, а также продажа земельных участков, не предоставленных во владение, пользование, аренду. 2. Приватизация земельных участков происходит по заявлениям граждан и юридических лиц, если территориальными планами использования земель и решениями уполномоченных органов допускается приватизация земельных участков в данном месте. 3. Бесплатная передача земельных участков в собственность граждан производится в пределах норм, установленных законодательством Томской области. Земельный участок, общая площадь которого превышает норму площади для бесплатной передачи земельного участка в собственность, выкупается по договорной цене, которая не может быть ниже нормативной, либо остается в постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении или аренде. 4. Земельные участки, находящиеся у граждан и юридических лиц на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды (до истечения ее срока), не могут быть приватизированы другим лицом или проданы другому лицу. 5. Земельный участок может быть приватизирован собственником (собственниками в долях) здания, строения или сооружения, находящихся на этом земельном участке. Если в здании, строении, сооружении сохраняется доля государственной или муниципальной собственности, в том числе во встроенно-пристроенных зданиях, строениях, сооружениях, земельный участок не подлежит приватизации, если иное не установлено федеральным законом. 6. Земельный участок, занятый несколькими объектами недвижимости, принадлежащими разным лицам, может быть продан в собственность на праве общей собственности с условием включения в договор обязательств всех заявителей о подчинении режиму общей собственности на земельный участок, если они пришли к соглашению об их долях в праве на земельный участок и оформили соглашение договором. 7. Границы приватизируемого земельного участка должны устанавливаться таким образом, чтобы максимально исключить необходимость установления сервитутов. 8. Не подлежат приватизации земельные участки, в отношении которых не имеется планов земельных участков, оформленных в установленном порядке. 9. Запрещается приватизация земельных участков производственных объектов, которые планируется вынести за черту поселения или перенести в другое место по экологическим и социальным основаниям. 10. Передача застроенных земельных участков в собственность осуществляется с учетом планируемого целевого назначения согласно градостроительной документации. Если текущее использование земельного участка не соответствует планируемому, приватизация не проводится. 11. Не подлежат приватизации спорные земельные участки, в отношении которых ведется административное или судебное разбирательство, до вступления в силу соответствующего решения, а также земельные участки в случае судебного спора о принадлежности зданий, строений, сооружений, находящихся на них. Статья 19. Особенности приобретения прав на землю при приватизации зданий, строений, сооружений, предприятий 1. Продажа в собственность зданий, строений, сооружений, а также предприятий, принадлежащих государству или муниципальным образованиям, влечет за собой передачу земельных участков, на которых они расположены, в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение или аренду, если законом не разрешена продажа (приватизация) земельных участков. 2. Право на земельный участок оформляется после инвентаризации земельного участка. 3. Неиспользуемые и незастроенные земельные участки, за исключением резервных земельных участков, предназначенных для развития приватизированного предприятия, приватизации не подлежат. Статья 20. Предоставление земельного участка на праве приобретательной давности 1. Граждане имеют право приобретательной давности на право пользования земельными участками, которыми они владеют и пользуются непрерывно и открыто без юридического оформления ранее чем с 1 января 1991 года. Данное правило распространяется на земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества, индивидуального жилищного, дачного строительства. Это означает преимущественное право таких лиц на юридическое оформление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование или аренду в случае намечаемой передачи земельных участков другим лицам для тех же целей. В случае передачи таких земельных участков для другого целевого назначения лицам, имеющим право приобретательной давности, должны быть предоставлены взамен земельные участки или возмещены убытки. 2. Граждане имеют преимущественное право на приобретение в собственность земельных участков, которыми они непрерывно, добросовестно и открыто пользуются более пятнадцати лет без юридического оформления своих прав, если на данные земельные участки не запрещается установление права частной собственности и если они продаются или передаются для того же целевого назначения. В других случаях приобретательная давность на возникновение права собственности на земельный участок не распространяется. 3. Право приобретательной давности устанавливается Администрацией Томской области, органами местного самоуправления или в судебном порядке. 4. Возникновение права собственности на основании приобретательной давности на земельный участок, принадлежащий другому собственнику, регулируется гражданским законодательством. Статья 21. Установление границ земельного участка в натуре (на местности). План земельного участка 1. После принятия решения о предоставлении земельного участка комитет по земельным ресурсам и землеустройству района, города организует проведение работ по установлению границ земельного участка в натуре (на местности) с постановкой межевых знаков и составлению плана земельного участка в соответствии с действующими инструкциями и указаниями федерального органа исполнительной власти по управлению земельными ресурсами. 2. Работы по установлению границ земельного участка в натуре (на местности) выполняются комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района, физическими или юридическими лицами, имеющими лицензии на производство проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земель, зарегистрированные в комитете по земельным ресурсам и землеустройству Томской области. 3. Установление границ земельного участка в натуре (на местности), составление плана земельного участка осуществляется за счет получателя земельного участка. 4. Материалы отвода земельного участка хранятся в комитете по земельным ресурсам и землеустройству района, города. 5. План земельного участка выдается заявителю для государственной регистрации права на земельный участок. Статья 22. Документы о правах на земельные участки 1. Документы, удостоверяющие права на земельные участки, определяются законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 2. Ранее выданные в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и удостоверяющие права на земельные участки документы сохраняют свою силу. Статья 23. Момент возникновения прав на земельные участки Права на земельные участки возникают с момента государственной регистрации соответствующих прав на них. Статья 24. Обжалование решений об отказе в предоставлении земельных участков Решения органов местного самоуправления об отказе в предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам могут быть обжалованы в суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Просрочка в рассмотрении заявлений приравнивается к отказу в предоставлении земельных участков. IV. Права и обязанности собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков Статья 25. Права собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков осуществляют владение, пользование и распоряжение ими по своему усмотрению любыми способами и в той мере, в какой владение, пользование и распоряжение земельными участками допускаются федеральными законами и настоящим Законом. Статья 26. Обязанности собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков 1. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков обязаны: а) использовать полностью земельные участки в соответствии с их целевым назначением, а также способами, которые не должны наносить ущерб земле как природному и хозяйственному объекту; б) не нарушать прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов соседних земельных участков; в) устанавливать и сохранять межевые, геодезические и другие специальные информационные знаки на земельных участках; г) сохранять и повышать плодородие почв, осуществлять мероприятия по использованию и охране земель, соблюдать порядок пользования лесными, водными и другими природными ресурсами, а также не допускать причинение ущерба окружающей природной среде; д) соблюдать установленные правовые режимы использования земель; е) своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления или договорами; ж) своевременно производить платежи за земельные участки; з) осуществлять строительство, благоустройство и содержание зданий, строений, сооружений на земельных участках в соответствии с градостроительными, строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными установленными требованиями (нормами, правилами, нормативами); и) своевременно представлять в органы государственной власти и органы местного самоуправления установленные законодательством сведения об использовании земель; к) не препятствовать должностным лицам специально уполномоченных органов государственной власти по контролю за использованием и охраной земель в осуществлении ими своих полномочий в пределах компетенции; л) хранить и передавать правопреемнику планы земельных участков, иные документы о праве на земельные участки. Иные обязанности собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков могут быть установлены другими федеральными законами, законами Томской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков в случаях невозможности использовать по каким-либо причинам земельные участки или их части обязаны сообщить собственникам земельных участков о сроках неиспользования земельных участков или их частей. Собственники земельных участков в этом случае вправе передать данные земельные участки или их части другим лицам на указанный срок. Статья 27. Сохранение права на земельный участок при разрушении здания, строения, сооружения 1. При разрушении здания, строения, сооружения от пожаров, стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы, а также от ветхости право на земельный участок сохраняется за собственником, владельцем, пользователем земельного участка при условии начала восстановления в установленном порядке здания, строения, сооружения в течение двух лет. 2. Администрация Томской области или орган местного самоуправления вправе продлить этот срок, а в случае спора срок может быть продлен в судебном порядке. 3. Условия сохранения права аренды на земельный участок в случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяются договором, а если договором они не предусмотрены, действуют правила пункта 1 настоящей статьи. V. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд Статья 28. Изъятие и выкуп земельных участков для государственных или муниципальных нужд 1. Основаниями для принятия решения об изъятии земельных участков у граждан и юридических лиц для государственных и муниципальных нужд являются генеральные планы поселений, планы зонирования земель и иная утвержденная в установленном порядке градостроительная и землеустроительная документация. 2. Изъятием земельных участков для государственных и муниципальных нужд считается изъятие земельных участков по постановлению федеральных органов исполнительной власти, Администрации Томской области или решению органов местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов. Изъятие земельных участков или их частей для государственных или муниципальных нужд у собственников земельных участков осуществляется в порядке выкупа. 3. При несогласии собственника земельного участка с предложенными условиями выкупа, в том числе с возможностью предоставления взамен другого земельного участка, соответствующий орган, принявший решение об изъятии и о выкупе земельного участка, вправе обратиться в суд с иском о принудительном изъятии и выкупе. 4. В случае изъятия части земельного участка, если собственник земельного участка не сможет использовать оставшуюся часть по прежнему целевому назначению или она менее минимальной нормы, выкупается весь земельный участок. 5. Плата (выкупная цена) за земельный участок, изымаемый для государственных и муниципальных нужд, сроки и условия выкупа определяются соглашением с собственником земельного участка, а в случае несогласия - в судебном порядке. Статья 29. Гарантии прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков при их изъятии для государственных и муниципальных нужд 1. Изъятие или выкуп земельных участков для государственных и муниципальных нужд у граждан могут производиться после: а) выделения по их желанию другого земельного участка с зачетом его стоимости в выкупную цену; б) строительства на новом земельном участке жилых, производственных и иных зданий, строений и сооружений, аналогичных по назначению, взамен изымаемых, если иное не установлено соглашением сторон; в) возмещения в полном объеме всех других убытков, в том числе упущенной выгоды. 2. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд у юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности может производиться при условиях: а) выкупа жилых, производственных и иных зданий, строений и сооружений, мелиоративных, рыбохозяйственных и иных объектов, расположенных на изымаемых земельных участках, или строительства новых объектов на другом земельном участке; б) возмещения в полном объеме всех других убытков, в том числе упущенной выгоды. 3. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков должны быть не позднее чем за один год до предстоящего выкупа (изъятия) земельного участка уведомлены об этом органом, принявшим решение о выкупе (изъятии) земельного участка. Выкуп (изъятие) земельного участка до истечения года со дня получения уведомления допускается только с согласия собственника, владельца, пользователя и арендатора земельного участка. 4. Расходы, понесенные собственником, владельцем, пользователем и арендатором земельного участка на осуществление застройки земельного участка зданиями капитального типа и проведение других мероприятий, повышающих стоимость земель, после уведомления о предстоящем выкупе (изъятии) земельного участка, возмещению не подлежат. 5. Рыночная цена выделяемого взамен земельного участка, стоимость строительства на новом земельном участке зданий, строений и сооружений взамен изымаемых в сумме не могут превышать стоимость изъятого имущества. VI. Изъятие земельных участков, используемых с нарушением законодательства Статья 30. Основания для изъятия земельных участков, используемых с нарушением законодательства Земельные участки, используемые с нарушением законодательства, изымаются при: 1) использовании земельного участка не по целевому назначению или не по разрешенному использованию; 2) неоднократном невыполнении предписаний специально уполномоченных органов по контролю за использованием и охраной земель о проведении обязательных мероприятий по охране земель; 3) неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства в течение трех лет. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование; 4) неиспользовании земельного участка, предназначенного для жилищного либо иного строительства в течение трех лет, если договором не установлены более длительные сроки окончания строительства; 5) неуплате земельного налога в течение двух лет и непогашении задолженности по уплате земельного налога в течение последующего года, и неуплате арендных платежей более двух сроков, установленных договором. Статья 31. Порядок изъятия земельного участка, используемого с нарушением законодательства 1. Изъятие земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, по основаниям, предусмотренным статьей 30 настоящего Закона, производится в следующем порядке: а) при выявлении нарушений на виновных граждан или юридических лиц специально уполномоченными органами государственной власти по контролю за использованием и охраной земель налагается штраф в порядке, установленном административным, земельным законодательством; б) одновременно с наложением штрафа органы, указанные в подпункте а) настоящего пункта, выносят предписание об устранении допущенных нарушений. При невнесении платежей за землю органы государственной налоговой службы выносят предупреждение и сообщают соответствующим территориальным органам федерального органа исполнительной власти по контролю за использованием и охраной земель о принятых мерах. 2. В случае неустранения нарушений, указанных выше, органы, выявившие нарушение, вносят в орган местного самоуправления, предоставивший земельный участок, представление об его изъятии. 3. Изъятие земельных участков по основаниям, предусмотренным статьей 30 настоящего Закона, производится на основании решения органа местного самоуправления. 4. Копия решения вручается заинтересованным лицам в семидневный срок с момента его принятия. 5. При несогласии заинтересованных лиц с решением об изъятии земельных участков, они вправе заявить об этом в орган, принявший решение, в месячный срок с момента получения копии решения. В этом случае исполнение принятого решения не производится, а требование об изъятии земельных участков предъявляются в суд. Статья 32. Порядок предъявления требования о продаже земельного участка, используемого с нарушением земельного законодательства В случае неустранения собственником земельного участка нарушений, указанных в статье 30 настоящего Закона, в срок, определенный предписанием специального уполномоченного органа государственной власти по контролю за использованием и охраной земель, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с требованием о продаже земельного участка. VII. Заключительные положения Статья 33.Заключительные положения Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М. Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|