Расширенный поиск

Решение Государственной Думы Томской области от 04.11.1999 № 381

 



               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                          Р Е Ш Е Н И Е



от 04.11.99г.                № 381
г. Томск



О проекте закона Томской области "О
Контрольно-счетной палате Томской
области"


     Рассмотрев    представленный   бюджетно-финансовым   комитетом
Государственной  Думы Томской области проект закона Томской области
"О Контрольно-счетной палате Томской области",

           Государственная Дума Томской области РЕШИЛА:

     1. Направить     проект     закона    Томской    области    "О
Контрольно-счетной    палате    Томской    области"    в   комитеты
Государственной  Думы  Томской  области  для  внесения  замечаний и
предложений.
     2. Правовому  комитету  Государственной  Думы  Томской области
(Шамин   Г.А.)   подготовить   проект  закона  Томской  области  "О
Контрольно-счетной  палате  Томской  области"  с  учетом  внесенных
замечаний  и  предложений  для  рассмотрения на следующем заседании
Государственной Думы Томской области.

     Председатель Государственной
     Думы Томской области             Б.А. Мальцев




Приложение к решению 
Государственной Думы 
Томской области 
№ 381 от 04.11.99г.


                              проект
                       Закон Томской области
           "О Контрольно-счетной палате Томской области"


                     Глава I. Общие положения
     Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
     Контрольно-счетная    палата    Томской   является   постоянно
действующим    органом   государственного   финансового   контроля,
образуемым Государственной Думой Томской области и подотчетным ей.
     В     своей     деятельности     Контрольно-счетная     палата
руководствуется   законодательными   актами  Российской  Федерации,
Томской области и настоящим Законом.
     Контрольно-счетная  палата  является  юридическим лицом, имеет
печать   с   изображением   герба   Томской   области  и  со  своим
наименованием.
     Местонахождение Контрольно-счетной палаты - г. Томск.
     Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
     Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
     -   организация  и  осуществление  контроля  за  своевременным
исполнением   доходных   и  расходных  частей  областного  бюджета,
областных  бюджетных,  внебюджетных  и  валютных фондов по объемам,
структуре и целевому назначению;
     -   оценка   законности,   эффективности   и  целесообразности
расходов   областных   государственных   средств   и  использования
областной собственности;
     -   оценка  обоснованности  доходных  источников  и  расходных
статей   проектов   областного   бюджета   и   бюджетов   областных
внебюджетных и валютных фондов;
     -  финансовая  экспертиза  проектов законов Томской области, а
также  нормативных  актов областных органов государственной власти,
предусматривающих  расходы,  покрываемые за счет средств областного
бюджета  или  влияющие  на  формирование  и  исполнение  областного
бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов;
     -  анализ  выявленных  отклонений от установленных показателей
областного  бюджета  и  бюджетов  областных  внебюджетных  фондов и
подготовка  предложений,  направленных на их устранение, а также на
совершенствование бюджетного процесса в области;
     -  регулярное  представление Государственной Думе информации о
ходе   исполнения   областного  бюджета  и  результатах  проводимых
контрольных мероприятий;
     -  контроль за законностью и своевременностью движения средств
областного  бюджета  и  средств  областных  внебюджетных  фондов  в
банковской системе.
     Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
     Контрольно-счетная  палата  осуществляет  свою деятельность на
основе   принципов   законности,   объективности,  независимости  и
гласности.
      Глава II. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
     Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
     Контрольно-счетная     палата    состоит    из    председателя
Контрольно-счетной          палаты,заместителя         председателя
Контрольно-счетной     палаты,     аудиторов     Контрольно-счетной
палаты,аппарата Контрольно-счетной палаты.
     Структура   и  штаты  Контрольно-счетной  палаты  утверждаются
Государственной    Думой    Томской    области   по   представлению
председателя   Контрольно-счетной   палаты   в   пределах  средств,
выделенных на содержание Контрольно-счетной палаты.
     Статья  5.  Председатель  Контрольно-счетной         палаты  и
заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
     Председатель     Контрольно-счетной     палаты     назначается
Государственной    Думой    Томской    области   по   представлению
бюджетно-финансового   комитета   сроком   на   5  лет.  Решение  о
назначении   председателя   Контрольно-счетной  палаты  принимается
большинством  голосов  от  общего  числа  депутатов Государственной
Думой Томской области присутствующих на собрании.
     Председателем  Контрольно-счетной  палаты  может быть назначен
гражданин  Российской  Федерации, имеющий высшее образование и опыт
профессиональной    деятельности    в    области   государственного
управления,   государственного   контроля,  экономики  и  финансов.
Председатель   Контрольно-счетной   палаты   не  может  состоять  в
родственных   отношениях   с   председателем  Государственной  Думы
Томской   области   Главой  Администрации  (Губернатором)  области,
прокурором   области,  председателем  Томского  областного  cуда  и
председателем арбитражного суда Томской области.
     Председатель Контрольно-счетной палаты:
     -  осуществляет  руководство  деятельностью Контрольно-счетной
палаты   и  организует  ее  работу  в  соответствии  с  регламентом
Контрольно-счетной  палаты  ;  -  представляет Государственной Думе
Томской  области  отчеты  о  работе  Контрольно-счетной  палаты;  -
представляет  Контрольно-счетную  палату  в органах государственной
власти Российской Федерации, области и местного самоуправления .
     Во  исполнение  возложенных  на  него  полномочий председатель
контрольно-счетной    палаты   издает   приказы   и   распоряжения,
осуществляет    прием    и    увольнение    сотрудников    аппарата
Контрольно-счетной   палаты,   заключает   хозяйственные   и   иные
договоры.
     Председатель  Контрольно-счетной  палаты имеет право принимать
участие  в  заседаниях  Государственной  Думы  Томской  области, ее
комитетов  и  комиссий, Администрации области, иных государственных
органов и органов местного самоуправления.
     Председатель      Контрольно-счетной      палаты      является
государственным  служащим и не может быть депутатом Государственной
Думы  Томской  области,  должностным  лицом  Администрации области,
заниматься     другой     оплачиваемой     деятельностью,     кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
     Заместитель     председателя     Контрольно-счетной     палаты
назначается  на  должность Государственной Думой Томской области по
представлению  председателя  Контрольно-счетной палаты, сроком на 5
лет.    Постановление   о   назначении   заместителя   председателя
Контрольно-счетной   палаты  принимается  большинством  голосов  от
общего числа депутатов присутствующих на собрании.
     Заместителем   председателя  Контрольно-счетной  палаты  может
быть  гражданин  Российской Федерации, имеющий высшее образование и
опыт   профессиональной  деятельности  в  области  государственного
управления, государственного контроля, экономики, финансов.
     Заместитель  председателя  Контрольно-счетной  палаты не может
состоять  в  родственных отношениях с председателем Государственной
Думы  Томской области, Главой Администрации (Губернатором) области,
прокурором   области,  председателем  Томского  областного  суда  и
председателем арбитражного суда Томской области.
     Заместитель  председателя  Контрольно-счетной палаты выполняет
должностные    обязанности    в    соответствии    с    регламентом
Контрольно-счетной  палаты,  исполняет  в  отсутствие  председателя
Контрольно-счетной  палаты  его  функции, по поручению председателя
Контрольно-счетной  палаты представляет Контрольно-счетную палату в
органах   государственной  власти  Российской  Федерации,  области,
местного самоуправления.
     Заместитель   председателя   Контрольно-счетной  палаты  имеет
право  принимать  участие в заседаниях Государственной Думы Томской
области,  ее  комитетов  и  комиссий,  администрации  области, иных
государственных органов и органов местного самоуправления.
     Заместитель  председателя  Контрольно-счетной  палаты является
государственным  служащим и не может быть депутатом Государственной
Думы  Томской  области,  должностным  лицом  Администрации области,
заниматься     другой     оплачиваемой     деятельностью,     кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
     Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
     Аудиторы       Контрольно-счетной      палаты      назначаются
Государственной   Думой   Томской   области  сроком  на  5  лет  по
представлению      председателя      Контрольно-счетной     палаты.
Постановление  о  назначении  аудиторов  Контрольно-счетной  палаты
принимается   большинством   голосов   от  общего  числа  депутатов
присутствующих на собрании.
     На   должность   аудиторов   могут   быть  назначены  граждане
Российской  Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое
образование     и     опыт    профессиональной    деятельности    в
финансово-экономических     структурах.     Аудиторы    возглавляют
определенные  направления  деятельности Контрольно-счетной палаты и
руководят работой инспекторов Контрольно-счетной палаты.
     Аудиторы  в рамках своих полномочий, установленных Регламентом
Контрольно-счетной  палаты  Томской  области, самостоятельно решают
вопросы  организации  деятельности  возглавляемых ими направлений и
несут   ответственность   за   их   результаты.  Аудиторы  являются
государственными    служащими    и   не   могут   быть   депутатами
Государственной   Думы   Томской   области,   должностными   лицами
администрации     области,     заниматься    другой    оплачиваемой
деятельностью,  кроме  преподавательской, научной и иной творческой
деятельности.
     Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты
     Для     рассмотрения    вопросов    методологии    контрольной
деятельности,  организации и планирования работы Контрольно-счетной
палаты  образуется коллегия Контрольно-счетной палаты, состоящая из
председателя,       заместителя       председателя,       аудиторов
Контрольно-счетной   палаты   и   иных  представителей  по  решению
Государственной Думы Томской области.
     Порядок     работы     коллегии    определяется    Регламентом
Контрольно-счетной палаты.
     Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты
     Аппарат       Контрольно-счетной      палаты      осуществляет
организационное,  правовое  и материально - техническое обеспечение
деятельности   председателя,  заместителя  председателя,  аудиторов
Контрольно-счетной   палаты   и   состоит  из  инспекторов  и  иных
сотрудников.
     Инспекторы  проводят  проверки  и иные контрольные мероприятия
под   непосредственным  руководством  аудиторов  Контрольно-счетной
палаты.
     Права,   обязанности  и  ответственность  инспекторов  и  иных
сотрудников  аппарата  Контрольно-счетной  палаты,  а также условия
прохождения    ими    службы   определяются   законодательством   о
государственной службе и о труде.
     Глава III. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
     Статья 9. Направления деятельности Контрольно-счетной палаты
     В   ходе   реализации  задач,  возложенных  на  нее  настоящим
Законом,   Контрольно-счетная   палата  осуществляет  контрольно  -
ревизионную,  экспертно - аналитическую, информационную и иные виды
деятельности,  обеспечивает  единую систему контроля за исполнением
областного  бюджета,  областных  бюджетных  и  внебюджетных фондов,
использованием областной собственности, что предусматривает:
     - организацию и проведение контроля в отчетном году;
     - проведение комплексных ревизий и тематических проверок;
     -  экспертизу  проектов  законов  и  иных  нормативных  актов,
областных   программ   и  иных  документов,  затрагивающих  вопросы
областных государственных финансов;
     -  анализ  и  исследование  нарушений и отклонений в бюджетном
процессе,  подготовку  и  внесение  в  Государственную Думу Томской
области предложений по их устранению;
     -  подготовку  и  представление  заключений  в Государственную
Думу  Томской  области  и Главе Администрации (Губернатору) области
по   исполнению   областного   бюджета,   областных   бюджетных   и
внебюджетных  фондов, а также территориальных внебюджетных фондов и
управлению областной собственностью в отчетном году.
     Статья   10.Организация   и  планирование  работы  Контрольно-
счетной палаты
     Контрольно-счетная   палата   строит  свою  работу  на  основе
годовых  и текущих планов и программ, которые формируются исходя из
необходимости  обеспечения  всестороннего  системного  контроля  за
исполнением  областного  бюджета  с учетом всех видов и направлений
Контрольно-счетной   палаты.  Обязательному  включению  в  планы  и
программы  работы  Контрольно-  счетной  палаты  подлежат поручения
Государственной  Думы  Томской  области,  обращение групп депутатов
Государственной   Думы  Томской  области  ,если  число  подписавших
обращение   не   менее   одной  пятой  от  общего  числа  депутатов
Государственной Думы Томской области.
     Обязательному  рассмотрению при формировании планов и программ
работы   Контрольно-счетной   палаты  подлежат  запросы  постоянных
комитетов   и   комиссий   Государственной  Думы  Томской  области,
депутатов   Государственной  Думы  Томской  области,  Администрации
области, органов местного самоуправления Томской области.
     Проект     годового     плана     рассматривается    Коллегией
Контрольно-счетной     палаты    и    вносится    на    утверждение
Государственной Думы Томской области.
     Внеплановые  контрольные  мероприятия  проводятся на основании
решения Государственной Думы Томской области.
     Статья 11. Регламент работы Контрольно-счетной палаты
     Вопросы  организации  деятельности  Контрольно-счетной палаты,
распределение   обязанностей  между  аудиторами  Контрольно-счетной
палаты  порядок  ведения  дел,  методы  и  формы контрольной и иной
деятельности  определяются  Регламентом  Контрольно-счетной палаты,
утверждаемым Государственной Думой Томской области.
               Статья  12.  Область действия контрольных полномочий
          Контрольно-счетной палаты
     Контрольные      полномочия      Контрольно-счетной     палаты
распространяются  на  все  государственные  органы, государственные
организации   Томской   области  и  областные  внебюджетные  фонды.
Контрольные  полномочия  Контрольно-счетной палаты распространяются
также  на органы местного самоуправления, банки, страховые компании
и  иные  коммерческие  и некоммерческие организации вне зависимости
от  видов  и  форм  собственности,  если они получают, перечисляют,
используют  средства  из областного бюджета, областных внебюджетных
фондов  или  используют областную собственность либо управляют ею в
части, связанной с использованием указанных средств и имущества.
               Статья  13.  Предоставление  информации  по запросам
          Контрольно-счетной палаты
     Все  органы  государственной  власти  Томской  области, органы
местного    самоуправления,   организации,   независимо   от   форм
собственности,   и   их   должностные   лица,   лица,   выполняющие
управленческие   функции   в  коммерческой  или  иной  организации,
обязаны   предоставлять   в   10   -   дневный   срок  по  запросам
Контрольно-счетной  палаты  информацию, необходимую для обеспечения
ее   деятельности,   в   том  числе  необходимые  справки  и  копии
документов.
     При  проведении  ревизий  и проверок Контрольно-счетная палата
получает  от проверяемых организаций всю необходимую документацию и
информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
     Отказ  или  уклонение  должностных  лиц  указанных  органов  и
организаций    от    своевременного    предоставления   необходимой
информации   или   документации  по  требованию  Контрольно-счетной
палаты,  а  также  представление  ложной информации влечет за собой
ответственность,   устанавливаемую   законодательством   Российской
Федерации и Томской области.
     Статья 14. Контроль за исполнением областного бюджета
     В  процессе  исполнения  областного бюджета и после завершения
очередного квартала финансового года Контрольно-счетная палата:
     -  контролирует  полноту и своевременность, а также отсутствие
нарушений  в  ходе  поступлений финансовых средств в доходную часть
областного бюджета;
     -    осуществляет    проверки   законности   и   эффективности
расходования  бюджетных  ассигнований  по  всем  статьям областного
бюджета,  включая  расходы  на  содержание  органов государственной
власти Томской области;
     -  выявляет  отклонения  в  сравнении  с утвержденными законом
области  показателями  областного бюджета, проводит их анализ и при
необходимости вносит предложения по их устранению.
     Данные  оперативного  контроля  используются  при планировании
контрольных мероприятий.
     Статья 15. Ревизии и проверки
     Комплексные  ревизии  и  тематические  проверки  проводятся по
месту  расположения  проверяемых  объектов. Сроки, объемы и способы
их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.
     В    ходе    проведения   ревизий   и   проверок   на   основе
документального               подтверждения              законности
производственно-хозяйственной      деятельности,      достоверности
бухгалтерского   учета   и   финансовой   отчетности   определяется
своевременность    и    полнота   выполнения   обязательств   между
проверяемым объектом и областным бюджетом.
     По  итогам  проведения  проверки и ревизии составляется отчет,
за   достоверность  которого  работники  Контрольно-счетной  палаты
несут персональную ответственность.
     О     результатах     проведенных     проверок    и    ревизий
Контрольно-счетная  палата информирует Государственную Думу Томской
области,  доводит  их  до  сведения  руководителей  соответствующих
управлений,  учреждений, организаций, а также до руководителей иных
заинтересованных ведомств.
     Об  ущербе,  причиненном  государству,  а  также  о выявленных
нарушениях    закона    Контрольно-счетная    палата    информирует
вышестоящий  по  отношению  к  проверяемому  орган, а при выявлении
нарушения  законов,  влекущего  за собой уголовную ответственность,
передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
     При  проведении  проверок,  ревизий или обследовании работники
Контрольно-счетной  палаты  не  должны  вмешиваться  в  оперативную
деятельность  проверяемых  объектов,  а  также  предавать гласности
свои  выводы  до  завершения  проверки  (ревизии,  обследования)  и
оформления ее результатов в установленной форме.
     Сотрудники  Контрольно-счетной  палаты  и  привлеченные  к  ее
работе  специалисты  могут  использовать  данные, полученные в ходе
проверок   и  ревизий,  только  при  выполнении  работ,  поручаемых
Контрольно-счетной палатой.
        Статья  16.  Контроль  по  долговым  обязательствам Томской
   области        и        за        использованием       кредитных
   ресурсовКонтрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
     -   долговыми   обязательствами   (заемные   средства,  долги,
обязательства) Томской области;
     -  законностью, рациональностью и эффективностью использования
иностранных  кредитов  и  займов, получаемых Администрацией области
от иностранных государств и финансовых организаций;
     -   эффективностью   размещения   централизованных  финансовых
ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
     -    предоставлением   государственных   кредитов,   а   также
предоставлением   средств   на   безвозмездной  основе  иностранным
государствам и международным организациям.
     Статья 17. Контроль за областными внебюджетными фондами
     Контрольно-счетная    палата   контролирует   формирование   и
эффективность   использования   областных   внебюджетных  фондов  и
валютных средств, находящихся в ведении Администрации области.
                Статья  18.  Контроль  за  поступлением в областной
           бюджет    средств    от    управления   и   распоряжения
           государственной собственностью области
     Контрольно-счетная    палата    осуществляет    контроль    за
поступлением в областной бюджет средств, полученных:
     -  от  распоряжения  государственным  имуществом  (в том числе
приватизации и продажи);
     -  от  управления  объектами  областной собственности, включая
залог    объектов    областной    собственности   и   представление
поручительства   по   сделкам   юридических   лиц  и  муниципальных
образований  за  счет  областного  бюджета,  областных внебюджетных
фондов и областной собственности.
     Статья 19. Контроль за банковской системой
     Контрольно-счетная    палата    для    анализа    и   контроля
использования   бюджетных   средств   имеет   право   на  получение
информации  о  прохождении  средств  областного бюджета и областных
внебюджетных  фондов,  а  также  об  обслуживании  государственного
долга Томской области в:
        - Управлении федерального казначейства по Томской области;
     -  Главном  управлении Центрального банка Российской Федерации
по Томской области, его структурных подразделениях;
        - других банках и кредитных учреждениях.
     Статья 20. Заключения Контрольно-счетной палаты
     Результаты     экспертно    -    аналитической    деятельности
Контрольно-счетной    палаты   оформляются   в   виде   заключений.
Контрольно-счетная палата дает заключения по:
     -  проекту  областного  бюджета, обоснованности его доходных и
расходных частей;
     -  проектам  законодательных и иных нормативных правовых актов
по   бюджетно  -  финансовым  вопросам,  вносимым  на  рассмотрение
Государственной Думы Томской области;
     -  проектам программ, соглашений, договоров, на финансирование
которых используются средства областного бюджета.
     По    другим    вопросам,    входящим    в   ее   компетенцию,
Контрольно-счетная  палата  осуществляет подготовку и представление
заключений или письменных ответов на основании:
     -  поручений  Государственной Думы Томской области оформленных
соответствующими постановлениями;
     -  запросов  постоянных комитетов Государственной Думы Томской
области;
     - запросов Главы Администрации (Губернатора) области;
     - плана работы Контрольно-счетной палаты.
     Решение  о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об
отказе  в  этом  принимается Коллегией Контрольно-счетной палаты. В
случае  отказа  председатель  Контрольно-счетной  палаты возвращает
запрос с указанием причин отказа.
     Заключения   Контрольно-счетной   палаты  не  могут  содержать
политических  оценок  решений, принимаемых органами государственной
власти области.
     Статья 21. Анализ результатов контрольных мероприятий
     Контрольно-счетная  палата  систематически  анализирует  итоги
проводимых  контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и
последствия   выявленных   отклонений   и   нарушений   в  процессе
формирования  доходов  и  расходования  средств  областного бюджета
областных    внебюджетных    фондов   и   использования   областной
собственности.
     На   основе   полученных   данных   Контрольно-счетная  палата
разрабатывает   предложения   по   совершенствованию  бюджетного  и
налогового   законодательства   области   и   представляет   их  на
рассмотрение  Государственной  Думы Томской области и администрации
области.
                Статья    22.   Взаимодействие   Контрольно-счетной
           палаты с другими контрольными органами
     Государственные    контрольные    органы,   расположенные   на
территории     Томской    области,    Территориальное    управление
Федерального   казначейства,   Управление  Министерства  Российской
Федерации  по  налогам  и  сборам,  управление  Федеральной  службы
налоговой       полиции      Российской      Федерации,      органы
внутриведомственного       контроля       оказывают      содействие
Контрольно-счетной  палаты,  представляют по ее запросам информацию
о  результатах  проводимых  ревизий  и  проверок  в  соответствии с
законодательными   и   иными   актами,  определяющими  статус  этих
органов.
     При   проведении   контрольно  -  ревизионной  деятельности  в
пределах    своей    компетенции   Контрольно-счетная   палата   по
согласованию  с  руководителями государственных контрольных органов
вправе  привлекать  к  участию  в  проводимых  ею  мероприятиях  их
представителей,  а  также  на  договорной  основе негосударственные
аудиторские службы, отдельных специалистов.
     Статья 23. Представление Контрольно-счетной палаты
     По    результатам    проведенных    контрольных   мероприятий.
Контрольно-счетная   палата   направляет   органам  государственной
власти  области,  органам  местного  самоуправления,  руководителям
проверяемых  организаций,  учреждений  и  предприятий представления
для  принятия  мер  по  устранению выявленных нарушений, возмещению
причиненного   области   ущерба  и  привлечения  к  ответственности
должностных   лиц,   виновных  в  нарушении  законодательства  и  в
бесхозяйственности.
     Представление    Контрольно-счетной    палаты    должно   быть
рассмотрено  в  указанный  в  представлении  срок или, если срок не
указан,  в  течение двадцати дней со дня получения представления. О
принятых  по  представлению  решениях  и  мерах  по  его реализации
Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
     В   случае  выявления  при  проведении  проверки  или  ревизии
хищения  государственных денежных или материальных средств, а также
иных   злоупотреблений  Контрольно-счетная  палата  незамедлительно
передает материалы проверки и ревизии в правоохранительные органы.
     Статья 24. Предписание Контрольно-счетной палаты
     При    выявлении   на   проверяемых   объектах   нарушений   в
хозяйственной,   финансовой,   коммерческой  и  иной  деятельности,
наносящих  области  прямой  непосредственный  ущерб  и  требующих в
связи  с  этим  безотлагательного  пресечения,  а  также  в случаях
умышленного  или  систематического  несоблюдения  порядка  и сроков
рассмотрения   представлений  Контрольно-счетной  палаты,  создания
препятствий     для     проведения     контрольных     мероприятий,
Контрольно-счетная   палата   имеет   право   давать  администрации
проверяемых организаций предписания.
     Предписания     Контрольно-счетной     палаты    подписываются
председателем   или  заместителем  председателя  Контрольно-счетной
палаты.
     Отменить   предписание  или  внести  в  него  изменения  может
коллегия   Контрольно-счетной   палаты.   Предписание   может  быть
обжаловано в судебном порядке.
                Глава IV. Заключительные положения
                Статья  25.  Гарантии правового статуса сотрудников
           Контрольно-счетной палаты
     Воздействие  на  должностных  лиц  Контрольно-счетной палаты с
целью    воспрепятствовать    исполнению    ими   своих   служебных
обязанностей  либо  добиться  принятия  решения  в чью-либо пользу,
насильственные   действия,   оскорбления,   а  равно  клевета  либо
распространение  искаженной  информации  о выполнении ими служебных
обязанностей       влекут       ответственность,      установленную
законодательством Российской Федерации и области.
     Председатель     Контрольно-счетной     палаты,    заместитель
председателя      Контрольно-счетной      палаты     и     аудиторы
Контрольно-счетной   палаты  обладают  гарантиями  профессиональной
независимости.  Они  могут  быть  досрочно освобождены от должности
решением Государственной Думы Томской области лишь в случаях:
     а)  нарушения  ими  законодательства  Российской  Федерации  и
области   или   совершения   злоупотреблений  по  службе,  а  также
признания  работы  неудовлетворительной  по итогам годового отчета,
если  за  такое  решение  проголосует не менее двух третей от числа
депутатов, избранных в Государственную Думу Томской области;
     б) личного заявления об отставке;
     в)  признания  их  недееспособными  вступившим в законную силу
решением суда;
     г) достижения ими возраста 65 лет.
     Деятельность   Контрольно-счетной   палаты   не   может   быть
приостановлена   в   связи   с  досрочным  прекращением  полномочий
Государственной Думы Томской области.
     Статья  26.  Средства  на содержание Контрольно-счетной палаты
Средства  на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются
в областном бюджете отдельной статьей.
     В   целях   обеспечения   организационной   и   функциональной
независимости   палаты  средства  на  ее  содержание  перечисляются
территориальным  управлением  федерального  казначейства по Томской
области  не  реже  трех  раз  в  месяц  в пределах месячной суммы с
отдельного счета по учету средств областного бюджета на лицевые
     счета   финансирования   Контрольно-счетной   палаты   Томской
области,  открытые  в  расчетно-кассовом центре Главного управления
Центрального Банка Российской Федерации по Томской области.
     Имущество,  необходимое  палате для осуществления деятельности
и  находящееся  в ее оперативном управлении является собственностью
области.
     Статья 27. Материальное и социальное обеспечение   сотрудников 
Контрольно-счетной палаты
     Государственные  органы  Томской области принимают необходимые
меры   по   материальному  и  социальному  обеспечению  сотрудников
Контрольно-счетной палаты.
     Материальное     и    социальное    обеспечение    сотрудников
Контрольно-счетной  палаты устанавливается в соответствии с Законом
Томской области "О государственной службе в Томской области".
     Должностные   оклады   инспекторов  Контрольно-счетной  палаты
устанавливаются  в  размере  должностного  оклада начальника отдела
Администрации Томской области и надбавок к этому окладу.
     Должностные  оклады  и  надбавки  к должностным окладам других
работников  аппарата  палаты  устанавливаются на уровне должностных
окладов  и  надбавок  к  должностным окладам аналогичных работников
аппарата Администрации Томской области.
     Председателю    Контрольно-счетной    палаты   устанавливается
ежемесячный  оклад  и надбавки к нему в размере должностного оклада
первого  заместителя  Главы  Администрации  (Губернатора) области и
надбавок   к   этому   окладу.   Денежное   содержание  заместителя
председателя  Контрольно-счетной  палаты  устанавливается в размере
должностного  оклада  заместителя Главы Администрации (Губернатора)
области  и  надбавок  к  этому  окладу. Аудитору Контрольно-счетной
палаты  устанавливается  ежемесячный  оклад  и  надбавки  к  нему в
размере  должностного  оклада начальника департамента Администрации
области и надбавок к нему.
     Статья 28. Межрегиональные связи
     Контрольно-счетная   палата   поддерживает  связи  со  Счетной
палатой  Российской  Федерации,  счетными и контрольными палатами и
органами   контроля   представительных   органов  власти  субъектов
Российской  Федерации местного самоуправления на территории Томской
области, заключает с ними соглашения о сотрудничестве.
     Статья 29. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты
     Контрольно-счетная  палата  регулярно  предоставляет средствам
массовой  информации  информацию  о  своей  деятельности. Ежегодный
отчет    о   работе   Контрольно-счетной   палаты   предоставляется
Государственной  Думе  Томской  области  и  подлежит  обязательному
опубликованию.   Текущую   информацию  о  выполнении  плана  работы
Контрольно-счетная   палата   предоставляет   Государственной  Думе
Томской области ежеквартально.
     Материалы     по    результатам    проверок,    связанных    с
государственной   тайной,   представляются   Государственной   Думе
Томской области на закрытых заседаниях.
        Статья  30.  Вступление  в  силу настоящего ЗаконаНастоящий
   Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

     Глава Администрации (Губернатор)
     Томской области                  В.М. Кресс


Информация по документу
Читайте также