Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 28.12.1999 № 426ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 28.12.99г. N 426 г.Томск О Законе Томской области "Об областном бюджете на 2000 год" Рассмотрев проект закона Томской области "Об областном бюджете на 2000 год", представленный согласительной комиссией в соответствии со статьей 24 Закона Томской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Томской области", Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А: 1. Принять Закон Томской области "Об областном бюджете на 2000 год" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. И.о.Председателя Государственной Думы Ю.Я.Ковалев Приложение к решению Государственной Думы Томской области № 426 от 28.12.99г. ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "Об областном бюджете на 2000 год" Статья 1. Установить в качестве основных целей экономической и бюджетной политики на 2000 год: прекращение спада экономики и обеспечение экономического роста; увеличение налогооблагаемой базы, повышение уровня собираемости налогов, сокращение неэффективных бюджетных расходов, отмену неэффективных налоговых льгот; создание условий для местных товаропроизводителей по наращиванию объемов выпуска и реализации продукции, поддержки малого бизнеса, активизации инвестиционной деятельности; минимизацию заимствований на финансовом рынке и сокращение бюджетного дефицита; снижение неплатежей, сокращение неденежных форм расчетов, а также сокращение доли неденежного исполнения областного бюджета до 30 процентов от объема его налоговых доходов; продолжение реализации программы экономии бюджетных расходов, оптимизации отраслей социально-культурной сферы, реформы жилищно-коммунального хозяйства; полное исполнение областью своих обязательств, предусмотренных областным бюджетом; поддержание уровня жизни населения и рост реальных денежных доходов населения. Статья 2. Утвердить областной бюджет на 2000 год по расходам в сумме 3230331 тыс. рублей и по доходам в сумме 3081431 тыс. рублей. Установить предельный размер дефицита областного бюджета на 2000 год в сумме 148900 тыс. рублей. Направить на покрытие дефицита областного бюджета в 2000 году поступления из источников внутреннего финансирования, в том числе: государственные займы, бюджетные ссуды из федерального бюджета, кредиты, полученные от кредитных организаций. Статья 3. Установить, что предельный объем заемных средств, направляемых на финансирование дефицита областного бюджета, не должен превышать 30 процентов объема доходов областного бюджета на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга не должен превышать 15 процентов объема расходов областного бюджета. Статья 4. Администрация Томской области для покрытия дефицита областного бюджета может привлекать кредиты коммерческих банков и совершать другие позаимствования в пределах лимитов, установленных статьей 3 настоящего Закона. При этом плата в виде процентов за пользование кредитными ресурсами устанавливается исходя из действующей на момент получения кредита ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, увеличенной не более чем на пять пунктов. Статья 5. Утвердить оборотную кассовую наличность по областному бюджету на конец 2000 года в сумме 72 млн. рублей. Рекомендовать органам местного самоуправления утвердить оборотную кассовую наличность на конец 2000 года в размере не менее 3,5 процентов от расходной части бюджетов районов и городов. Статья 6. Установить, что доходы областного бюджета на 2000 год формируются за счет: - налога на прибыль (доход) предприятий и организаций, зарегистрированных в г. Томске, в размере 20 процентов доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет области; - налога на прибыль (доход) предприятий и организаций, зарегистрированных в г. Стрежевом, Каргасокском районе, в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет области; - подоходного налога с физических лиц г. Стрежевого, Каргасокского района в размере 70 процентов доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет области; - налога на добавленную стоимость, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области (кроме предприятий, зарегистрированных в г. Томске), в размере 90 процентов; - налога на добавленную стоимость, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области от предприятий, зарегистрированных в г. Томске, в размере 34 процентов; - акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку, ликеро-водочные изделия и спиртосодержащие растворы в размере 40 процентов отчислений от контингента; - акцизов на товары, производимые в области, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат) и услуги по ее перекачке, природный газ, бензин автомобильный, масла для дизельных и карбюраторных двигателей, на дизельное топливо и легковые автомобили в размере 50 процентов отчислений от контингента; - региональных лицензионных сборов; - налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, в размере 40 процентов от контингента; - единого налога на вмененный доход, уплачиваемый организациями, в размере 25 процентов от контингента; - единого налога на валовую выручку для организаций субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в размере 16,7 процента от контингента; - налога на имущество предприятий в размере 50 процентов; - налога на игорный бизнес - в размерах сверх минимальных ставок, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - налога на пользование недрами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; - платы за пользование водными объектами в размере 30 процентов от контингента; - платы за пользование объектами животного мира в размере 30 процентов; - земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в размере 20 процентов от контингента; - платежей за пользование лесным фондом в размере 30 процентов доходов; - доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; - сборов и штрафов за нарушение правил дорожного движения, взимаемых Государственной инспекцией безопасности дорожного движения УВД Томской области; - штрафов за нарушение норм законодательства о государственном регулировании цен, налагаемых комитетом по политике цен Администрации Томской области; - прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 7. Рекомендовать органам местного самоуправления установить ставки налога на строения, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости в следующих размерах: Стоимость имущества Ставка налога До 300 тыс. рублей до 0,1 процента От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей от 0,1 до 0,3 процента Свыше 500 тыс. рублей от 0,3 до 2,0 процента При определении инвентаризационной стоимости облагаемых налогом строений, помещений и сооружений применять повышающий коэффициент к их инвентаризационной стоимости в ценах 1969 г.: 15 - для городов Томск, Северск, Стрежевой, Кедровый; 10,5 - для остальных городов и районов области. Статья 8. Администрация Томской области вправе предоставлять налоговые кредиты, инвестиционные налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет в 2000 году в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области на срок в пределах 2000 года - в размере до пяти процентов от налоговых доходов областного бюджета и на срок, выходящий за пределы 2000 года - в размере до четырех процентов от налоговых доходов областного бюджета 2000 года. Налоговые кредиты, инвестиционные налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет в 2000 году предоставляются с целью государственной поддержки категорий плательщиков, определенных статьей 2 Закона Томской области "О порядке предоставления плательщикам дополнительных льгот по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет". Статья 9. Установить, что в 2000 году плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные средства в полном объеме на счета, открытые в органах Территориального управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Томской области, с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в размере: в федеральный бюджет - 30%; в областной бюджет - 20%; в местные бюджеты - 50%. Статья 10. Установить, что ставки земельного налога, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом 1,2, арендной платы - 1,6. Статья 11. Установить, что действовавшие в 1999 году ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,2. Статья 12. Установить, что с 01.01.2000 года доходы от сдачи в аренду объектов государственного нежилого фонда, кроме памятников истории и культуры, а также суммы неустойки, пени и штрафов по договорам аренды полностью зачисляются в областной бюджет. Статья 13. Администрация Томской области вправе осуществлять зачеты задолженности по уплате налогов в областной бюджет в пределах расходов областного бюджета, определенных статьей 17 настоящего Закона, но не более 30 процентов. Рекомендовать органам местного самоуправления принять аналогичные решения. Статья 14. Установить на 2000 год ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет Томской области: - для предприятий и организаций (в том числе иностранных юридических лиц) - 19 процентов; - для бирж, брокерских контор, страховщиков, банков, других кредитных организаций, а также для предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, - 27 процентов. Статья 15. Учесть в областном бюджете на 2000 год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах: тыс. руб. ------------------------------------------------------------------ НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 1462811 1. Налоги на прибыль (доход), прирост капитала 346271 в том числе: Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 210441 Подоходный налог с физических лиц 135600 Налог на игорный бизнес 230 2. Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы 637315 Налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, и услуги 497735 Акцизы 130760 Лицензионные и регистрационные сборы 3020 Налог на покупку иностранных денежных знаков 5800 3. Единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства 4760 4. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности 6990 5. Налоги на имущество 308045 Налог на имущество предприятий 308045 6. Платежи за пользование природными ресурсами 159430 Платежи за пользование недрами 146000 Платежи за пользование лесным фондом 7610 Плата за пользование водными объектами 300 Плата за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами 320 Земельный налог 5200 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 333600 7. Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности 8600 8. Административные платежи и сборы 20000 9. Штрафные санкции, возмещение ущерба 5000 10. Прочие доходы 300000 ИТОГО ДОХОДОВ 1796411 11. Доходы целевых бюджетных фондов 943910 в том числе: Территориальный дорожный фонд 544910 Государственный экологический фонд Томской области 29500 Территориальный фонд воспроизводства минерально-сырьевой 369500 базы 12. Финансовая помощь из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации 341110 ВСЕГО ДОХОДОВ 3081431 Статья 16. Установить, что в 2000 году в местные бюджеты для выполнения государственных и муниципальных полномочий зачисляются следующие федеральные и региональные налоги: - налог на прибыль (доход) предприятий и организаций (кроме предприятий и организаций, зарегистрированных в гг. Томске, Стрежевом, Каргасокском районе) в размере 100 процентов от доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет области; - налог на прибыль (доход) предприятий и организаций, зарегистрированных в г. Томске, в размере 80 процентов от доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет области; - подоходный налог с физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет области (кроме г. Стрежевого, Каргасокского района), в размере 100 процентов; - подоходный налог с физических лиц г. Стрежевого, Каргасокского района, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет области, в размере 30 процентов; - налог на добавленную стоимость, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет области (кроме предприятий, зарегистрированных в г. Томске), в размере 10 процентов; - налог на добавленную стоимость, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет области от предприятий, зарегистрированных в г. Томске, в размере 66 процентов; - акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья, водку, ликеро-водочные изделия и спиртосодержащие растворы в размере 10 процентов от контингента; - акцизы на товары, производимые в области, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат) и услуги по ее перекачке, природный газ, бензин автомобильный, масла для дизельных и карбюраторных двигателей, на дизельное топливо и легковые автомобили в размере 50 процентов от контингента; - единый налог на вмененный доход, уплачиваемый организациями, - в размере 15 процентов; - единый налог на вмененный доход, уплачиваемый предпринимателями, в размере 75 процентов; - единый налог на валовую выручку для организаций субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в размере 50 процентов; - единый налог, уплачиваемый предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в размере 100 процентов; - налог на имущество предприятий - в размере 50 процентов; - платежи за пользование недрами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; - платежи за пользование лесным фондом - в размере 30 процентов доходов; - плата за пользование водными объектами - в размере 30 процентов; - плата за пользование объектами животного мира - в размере 30 процентов; - государственная пошлина за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридические действия, за выдачу документов, за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или с выходом из гражданства Российской Федерации. Статья 17. Утвердить функциональную структуру расходов областного бюджета на 2000 год в следующих суммах: тыс. рублей 1. Государственное управление 133504 в том числе: Функционирование системы законодательной государственной 16960 власти Функционирование системы исполнительной государственной 107130 власти Функционирование Представительства Томской области в органах государственной власти Российской Федерации 6004 Прочие расходы на общегосударственное управление 3410 (содержание архивных учреждений) 2. Международная деятельность 500 3. Правоохранительная деятельность и обеспечение 138207 безопасности в том числе: Органы внутренних дел 83801 из них: областные программы 1000 Государственная противопожарная служба 47846 из них: областные программы 1000 Специализированный монтажно-эксплуатационный участок 6560 из них: приобретение оборудования, аппаратуры управления светофорными объектами за счет отчислений от сборов 4000 ГИБДД 4. Фундаментальные исследования и содействие научно- техническому прогрессу 1000 в том числе: Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса 1000 5. Промышленность 12000 в том числе: Государственная поддержка лесопромышленного комплекса 12000 6. Сельское хозяйство 250000 7. Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия 10130 в том числе: Содержание государственной инспекции по маломерным судам 1900 Содержание областных особо охраняемых территорий 320 (заказников) Расходы на финансирование лесоохранных и лесовосстановительных мероприятий 7610 Финансирование областной программы "Питьевая вода" 300 8. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 16590 в том числе: Автомобильный транспорт 15000 из них: субсидии автоколонне 1977 на покрытие убытков от перевозок льготных категорий пассажиров 15000 Информатика 1590 из них: содержание центра автоматизированных информационных ресурсов Томской области 590 Расходы на информатизацию органов государственной власти 1000 9. Развитие рыночной инфраструктуры 3000 в том числе: Пополнение фонда развития и поддержки малого предпринимательства Томской области 3000 10. Жилищно-коммунальное хозяйство 1000 в том числе: Пополнение аварийного резерва 1000 11. Образование 103625 из них: областные программы 1000 12. Профтехобразование 131965 из них: областные программы 1000 13. Культура, искусство и кинематография 31597 в том числе: Культура и искусство 18627 из них: областные программы 2000 Государственная поддержка театров, концертных 12470 организаций из них: Областной театр драмы 3569 Областной театр юного зрителя 2135 Областной театр кукол 2301 Государственная областная филармония 4465 Кинематография 500 из них: пополнение базы кинопроката области 300 сохранение фильмофонда 200 14. Средства массовой информации 3000 в том числе: РГТРК "Томск" 1000 15. Здравоохранение и физическая культура 195555 в том числе: Здравоохранение 183285 из них: областные программы 4000 Физическая культура и спорт 12270 из них: оказание финансовой поддержки футбольной команде "Томь" 6000 16. Социальная политика 103194 в том числе: Социальная помощь, финансирование мероприятий и учреждений социальной защиты населения 64268 из них: областные программы 1300 17. Молодежная политика 700 в том числе: Мероприятия по обеспечению занятости молодежи 200 18. Обслуживание и погашение государственного внутреннего долга 347515 19. Финансовая помощь местным бюджетам 537686 в том числе : Областной фонд финансовой поддержки муниципальных 517686 образований Субвенция г. Томску на осуществление им функций 20000 областного центра 20. Капитальное строительство 100000 в том числе: ипотечное кредитование 20000 21. Прочие расходы 165653 в том числе: Резервные фонды 132610 из них: фонд непредвиденных расходов администрации области 31740 резервный фонд по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий 15870 залоговый фонд областного бюджета 85 000 Содержание областной избирательной комиссии 507 Содержание здания и обслуживающего персонала 3617 облвоенкомата Содержание Главного управления по делам ГО и ЧС Томской 6152 области Содержание узла связи при запасном пункте управления администрации области 476 Возмещение расходов Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Томской области по приобретению спецпродукции и отчисление 50% суммы штрафов за нарушение правил дорожного движения 18500 Государственная поддержка налоговых органов - всего 2000 в том числе: Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Томской области (завершение строительства административного здания) 1500 Управление федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Томской области 500 Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам 1791 из них: расходы на содержание и организацию работы ИДМА "Сибирское соглашение" 515 расходы на изготовление бланков бухгалтерской документации для органов местного самоуправления 210 расходы на приобретение статистических материалов по Томской области 1000 возмещение средств балансодержателям по арендной плате объектов нежилого фонда 56 возмещение расходов по оказанию услуг на организацию и проведение аукционов по продаже имущества, находящегося в областной собственности 10 ИТОГО РАСХОДОВ 2286421 22. РАСХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 943910 в том числе: Территориальный дорожный фонд 544910 Государственный экологический фонд Томской области 29500 Территориальный фонд воспроизводства минерально-сырьевой 369500 базы ВСЕГО РАСХОДОВ 3230331 Статья 18. Утвердить ведомственную и экономическую структуру расходов областного бюджета на 2000 год согласно приложениям 2 и 3, с выделением расходов на оплату тепловой и электрической энергии, а также перечень и объемы финансирования областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона, согласно приложению №4. Статья 19. Установить, что недофинансирование в 1999 году по отдельным разделам областного бюджета компенсируется за счет и в пределах соответствующих расходов областного бюджета, определенных статьей 17 настоящего Закона. Погашение кредиторской задолженности местных бюджетов на 01.01.2000г. по расходам, передаваемым в 2000 году на финансирование из областного бюджета, производится за счет средств местных бюджетов. Погашение кредиторской задолженности областного бюджета на 01.01.2000г. по расходам, передаваемым в 2000 году в местные бюджеты, производится из областного бюджета. Статья 20. Администрация Томской области в 2000 году вправе выдавать в случае необходимости администрациям муниципальных образований беспроцентные бюджетные ссуды из областного бюджета в пределах финансового года на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов. Статья 21. Установить верхний предел общей суммы государственных гарантий, предоставляемых за счет средств областного бюджета, в размере 10 процентов расходов областного бюджета. Статья 22. Установить, что расходы по обслуживанию и погашению государственного внутреннего долга подлежат финансированию в первоочередном порядке. Статья 23. Утвердить Концепцию формирования межбюджетных отношений в Томской области в 2000 году согласно приложению № 1. Статья 24. Установить, что областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований в 2000 году формируется в размере 35 процентов от налоговых доходов, поступающих в областной бюджет, и финансируется в первоочередном порядке. Статья 25. Сумма фактического перечисления средств, предусмотренных муниципальным образованиям по разделу "Финансовая помощь местным бюджетам", и иных средств областного бюджета, подлежащих перечислению в местные бюджеты, уменьшается на величину предоставляемых из местных бюджетов дотаций, субвенций, льгот сверх установленных законодательством Российской Федерации и Томской области. При фактическом перечислении средств из областного бюджета учитывается своевременность и полнота расчетов по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы муниципальных образований. Статья 26. Установить, что при наличии в муниципальных образованиях задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы Администрация Томской области вправе перечислять трансферты из областного фонда финансовой поддержки целевым назначением на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы на отдельные специальные счета. При нецелевом использовании средств органами местного самоуправления Администрация Томской области может перечислять трансферты непосредственно бюджетополучателю, минуя счета местных бюджетов. Статья 27. Администрация Томской области через уполномоченные органы вправе проводить проверки местного бюджета - получателя финансовой помощи из областного бюджета, оказываемой в форме трансфертов, субвенций, бюджетных ссуд. Статья 28. Установить, что средства, поступающие в областной бюджет в виде платы за пользование водными объектами, направляются целевым назначением на финансирование областной программы "Питьевая вода". Статья 29. Установить, что финансирование областных особо охраняемых территорий (заказников) производится в пределах средств, поступающих в областной бюджет от платы за пользование объектами животного мира. Статья 30. Установить, что плата за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе, и суммы в их погашение вносятся в областной бюджет. Администрация Томской области вправе производить зачет встречных требований, в том числе оформленных гарантиями (поручительствами) местных бюджетов и областного бюджета, в части средств, предусмотренных к перечислению в местные бюджеты по разделу "Финансовая помощь местным бюджетам" и иных средств областного бюджета (в том числе передаваемых из федерального бюджета), причитающихся к перечислению в местные бюджеты. Статья 31. Установить, что: нецелевое использование предприятиями и организациями средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, служит основанием для взимания штрафа в размере двойной ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от суммы нецелевого использования за весь период пользования этими средствами не по назначению; средства, предоставленные на безвозвратной и возвратной основах из областного бюджета и областных внебюджетных фондов и использованные не по целевому назначению подлежат взысканию в областной бюджет и областные внебюджетные фонды с применением вышеуказанных штрафных санкций; за несвоевременный возврат бюджетных и внебюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек налоговых платежей; за просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами, предоставленными на возвратной основе, взимается пеня в размере одной трехсотой действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки; за несвоевременное представление отчетов об использовании средств, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, указанные средства могут быть взысканы в областной бюджет и областные внебюджетные фонды в установленном порядке; возврат предоставленных предприятиям и организациям средств из областного бюджета и областных внебюджетных фондов, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в бюджет и осуществляются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации; взыскание средств, использованных не по целевому назначению, начисленных процентов и штрафных санкций по ним осуществляется департаментом финансов Администрации Томской области и управлением Министерства по налогам и сборам по Томской области в бесспорном порядке в соответствии с заключенными договорами. Статья 32. Установить, что в 2000 году государственная поддержка инвестиционной деятельности и малого предпринимательства осуществляется за счет бюджета развития Томской области. Статья 33. Утвердить в составе областного бюджета на 2000 год Бюджет развития Томской области на 2000 год в объеме 197 млн. рублей. Установить, что Бюджет развития формируется за счет: фонда поддержки и развития малого предпринимательства Томской области в сумме 12 млн. рублей; инвестиционных налоговых кредитов на общую сумму 50 млн. рублей, при этом инвестиционные налоговые кредиты, выданные на срок более 1 года, могут быть предоставлены на сумму не более 40 млн. рублей; залогового фонда областного бюджета в сумме 85 млн. рублей; поручительств под залог областной собственности в сумме 50 млн. рублей. Администрация Томской области вправе за счет залогового фонда областного бюджета приобретать акции и имущество предприятий, организаций в областную собственность, а также осуществить кредитование лизинга в Томской области на общую сумму до 20 млн. рублей. Статья 34. Установить, что в 2000 году за счет средств областного бюджета формируется фонд государственной поддержки лесопромышленного комплекса области в объеме 12 млн. рублей. Расходование средств фонда поддержки ЛПК осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Государственной Думой Томской области. Статья 35. Установить, что государственная поддержка завоза в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности Томской области нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольствия (за исключением спиртных напитков, пива и табачных изделий), медикаментов и лекарственных средств, продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости для снабжения населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, осуществляется в 2000 году за счет средств, поступающих в областной фонд финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров). Областной фонд финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) формируется за счет возврата выданных в 1994-1995 годах средств из федерального бюджета на завоз продукции (товаров), переданных в управление Администрации Томской области, а также сумм, поступающих в виде платы за пользование ими, переданных во владение, пользование и распоряжение Администрации Томской области, и средств, выделяемых области в 2000 году из федерального бюджета. Органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям обеспечить целевое, рациональное использование выделенных ссуд и их своевременный возврат с учетом процентных платежей за пользование средствами в областной фонд финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров). В случае несвоевременного и неполного возврата вышеуказанных средств Администрация Томской области вправе обратить взыскание задолженности на взаимные расчеты, на суммы субвенций и трансфертов, получаемые соответствующими муниципальными образованиями из областного бюджета, или проводить ее взыскание в бесспорном порядке в соответствии с заключенными договорами. Контроль за целевым использованием средств, переданных в управление области осуществляется Администрацией Томской области. Статья 36. Установить, что областной продовольственный (зерновой) фонд формируется в 2000 году за счет переданных во владение, пользование и распоряжение администрации области средств федерального бюджета, предоставленных в 1994 - 1999 годах в управление, а также сумм, поступающих в виде платы за пользование ими. Статья 37. Установить, что в 2000 году финансирование расходов по выплате ежемесячного пособия на ребенка производится из областного бюджета с возмещением при поступлении соответствующих средств целевым назначением из федерального бюджета в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19.05.95г. №181. Статья 38. Установить, что в 2000 году финансирование мероприятий по летнему отдыху детей за счет средств областного бюджета производится путем полной или частичной компенсации стоимости путевок детям-сиротам в загородные оздоровительные лагеря в сумме 1320 тыс. рублей. Финансирование летних оздоровительных пришкольных площадок осуществляется за счет местных бюджетов. Статья 39. Установить, что выплата ежемесячной компенсации педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений для приобретения книгоиздательской продукции и периодических изданий производится в размере одного минимального месячного размера оплаты труда за счет, соответственно, областного и местных бюджетов. Выплата ежемесячных компенсаций может производиться как в денежной форме, так и путем предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений книгоиздательской продукции, периодических изданий. Статья 40. Установить, что компенсационные выплаты на питание обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, подлежащие финансированию из федерального бюджета в размере 1,5 процента в день от минимального месячного размера оплаты труда на одного обучающегося, производятся при поступлении средств целевым назначением из федерального бюджета. Статья 41. Установить, что в 2000 году полному обеспечению обмундированием по установленным нормам подлежат учащиеся профтехучилищ, подведомственных управлению начального профессионально-технического образования Администрации Томской области, из числа воспитанников детских домов, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статья 42. Установить, что все закупки товаров, работ и услуг для государственных (областных) нужд на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на конкурсной основе с заключением государственных контрактов. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд в порядке, установленном постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области. Администрации Томской области в двухмесячный срок определить и утвердить организатора конкурса; разработать и утвердить положение о проведении конкурса, положение о государственном контракте, состав и объем продукции, закупаемой для государственных (областных) нужд без заключения контрактов. Статья 43. Установить, что в 2000 году обеспечение предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета, продукцией материально-технического назначения, продуктами питания, медикаментами, обмундированием и другими товарами (работами, услугами) производится преимущественно местными товаропроизводителями на конкурсной основе. Статья 44. Установить, что заключение организациями и учреждениями, финансируемыми из областного бюджета на основании смет доходов и расходов, договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, производится в пределах утвержденных этим организациям и учреждениям ассигнований из областного бюджета. Статья 45. Установить, что в 2000 году субвенция г. Томску на осуществление им функций областного центра направляется на финансирование программы "Томск - 400" по смете расходов, утвержденной Главой Администрации (Губернатором) Томской области по представлению администрации г. Томска. Статья 46. Установить, что в 2000 году за счет средств областного бюджета производится финансирование капитального строительства объектов, вводимых в эксплуатацию в 2000 - 2001 гг., а также погашение кредиторской задолженности по капитальным вложениям на 01.01.2000г. Статья 47. Установить, что с 01.01.2000 года к должностным окладам работников органов государственной власти области, действовавшим по состоянию на 01.12.99г., применяется коэффициент 1,5. Расходы осуществляются за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных в статье 17 настоящего Закона по разделу "Государственное управление". Разрешить органам местного самоуправления осуществить индексацию должностных окладов работников органов местного самоуправления в 1,5 раза за счет средств местных бюджетов. Статья 48. Установить, что нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств областного бюджета на 2000 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в областной бюджет и (или) сокращении расходов областного бюджета на 2000 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон. Статья 49. Установить, что реализация решений федеральных органов, принимаемых в течение финансового года и приводящих к увеличению расходов областного и местных бюджетов, производится при выделении соответствующих компенсаций из федерального бюджета. Статья 50. Установить, что доходы территориального дорожного фонда на 2000 год формируются за счет следующих источников: тыс. руб. Налоговые поступления (с учетом недоимки) 450000 Субвенции и дотации из Федерального дорожного фонда 94910 ВСЕГО ДОХОДОВ: 544910 Направить в 2000 году средства территориального дорожного фонда на следующие цели: тыс. руб. Содержание и ремонт действующей сети автодорог общего пользования 257600 в т. ч. на приведение в нормативное состояние сельских 10000 дорог Строительство и реконструкция автодорог общего пользования и сооружений на них 215210 Развитие и ремонт производственных баз 4000 Приобретение дорожно-эксплуатационной техники и имущества, необходимого для функционирования и содержания автомобильных дорог 7000 Расходы на управление дорожным хозяйством 13600 в том числе: - на реорганизацию структуры дорожного хозяйства 1000 - материальное поощрение работников дорожных организаций области по результатам областных конкурсов 600 Погашение кредиторской задолженности 1999 года 30000 Прочие расходы, всего 7500 в том числе: - за услуги ГНС и налоговой полиции по повышению уровня собираемости налогов на укрепление материальной базы 2500 - на содержание автодорожного техникума 4000 - на улучшение социального обеспечения работников дорожного хозяйства 1000 Финансирование ремонта магистральных улиц города Томска 10000 ВСЕГО РАСХОДОВ 544910 Направить в территориальный дорожный фонд следующие виды прочих налоговых и неналоговых доходов: средства от уплаты единого налога, уплачиваемого организациями в соответствии с Законом Томской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", в размере 10 процентов от суммы единого налога; от земель, занятых полосами отвода территориальных автомобильных дорог, и договоров на размещение рекламы в пределах полосы отвода; доходы от взимания платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы, при проезде по территориальным дорогам. Средства, поступающие в 2000 году в территориальный дорожный фонд сверх суммы 544910 тыс. рублей, направляются на финансирование расходов фонда по направлениям и в пропорциях, установленных настоящей статьей. Разрешить финансирование ремонта магистральных улиц города Томска, являющихся продолжением территориальных автомобильных дорог общего пользования и других объектов дорожно-мостового хозяйства, имеющих важное социально-экономическое значение за счет средств, поступающих в счет погашения задолженности городских предприятий, образовавшейся на 01.01.98 г. в сумме 25 млн. рублей. Разрешить финансирование благоустроительных дорожных работ в райцентрах и селах области в размере льготы по земельному налогу за земли, находящиеся под территориальными автомобильными автодорогами общего пользования, в части компенсации местным бюджетам. Разрешить Томской областной дирекции дорожного фонда и автомобильных дорог учредить 3-4 стипендии для студентов дорожного факультета Томского государственного архитектурно-строительного университета за счет средств территориального дорожного фонда, направляемых на управление дорожным хозяйством. Статья 51. Установить, что доходы Государственного экологического фонда Томской области формируются в 2000 году за счет следующих источников: (тыс. руб.) 1. Платежи за загрязнение окружающей природной среды 28892 2. Прочие поступления 608 ВСЕГО ДОХОДОВ 29500 Направить средства Государственного экологического фонда Томской области в 2000 году на следующие цели: (тыс. руб.) 1. Выполнение природоохранных мероприятий - всего 22560 в том числе: - строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов природоохранного назначения 16700 - внедрение экологически чистых технологий 50 - научно-исследовательские и опытно-конструкторские 1100 работы - создание и совершенствование автоматизированных систем мониторинга 400 - развитие заповедников, заказников, сохранение памятников природы 700 - содержание инспекторского состава и обслуживающего персонала по предупреждению и ликвидации негативных явлений и последствий 1320 - экологическое воспитание, образование, НТИ 1500 - содержание аппарата 500 - проведение государственной экологической экспертизы объектов соцкультбыта 150 - финансирование других видов природоохранной 140 деятельности 2. Материально-техническое обеспечение деятельности государственных природоохранных органов 4790 3. Подготовка и переподготовка кадров 90 4. Материальное поощрение работников природоохранных организаций, финансирование социальных программ органов охраны природы 2060 ВСЕГО РАСХОДОВ 29500 Установить, что средства, поступающие в 2000 году в государственный экологический фонд Томской области сверх суммы 29500 тыс. рублей, направляются: в размере 50% сверхплановых поступлений на дополнительное финансирование государственных природных заповедников, заказников и природоохранных органов; в размере 50% сверхплановых поступлений на финансирование государственного экологического фонда по направлениям и в пропорциях, определяемых настоящей статьей. Статья 52. Установить, что доходы территориального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы формируются в 2000 году за счет налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы, а также отчислений, производимых при добыче обще распространенных полезных ископаемых и подземных вод, используемых для местных нужд, подлежащих зачислению в областной бюджет, в сумме 369500 тыс. рублей. Направить в 2000 году средства территориального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы на финансирование работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с областной программой геологоразведочных работ. Статья 53. Департамент финансов Администрации Томской области вправе осуществлять разработку, утверждение и введение форм обязательной для всех участников бюджетного процесса отчетности, необходимой для осуществления контроля за использованием средств областного и местных бюджетов. Статья 54. Администрации Томской области: провести полную инвентаризацию кредиторской задолженности получателей средств областного бюджета, возникшей по состоянию на 1 января 2000 года в результате недофинансирования санкционированных бюджетным законодательством Томской области расходов за счет средств областного бюджета в процессе его исполнения в 1998-1999 годах; определить механизмы погашения выявленных согласно настоящей статье объемов кредиторской задолженности, в том числе путем ее реструктуризации, определить порядок и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам перед областным бюджетом и целевыми бюджетными фондами. Статья 55. Разрешить Администрации Томской области производить списание пеней с организаций и предприятий, погасивших недоимку по налоговым платежам в областной бюджет по состоянию на 01.01.2000г. в сроки, указанные в настоящей статье. Установить, что при своевременной уплате текущих платежей в областной бюджет и при погашении в полном объеме указанной недоимки, списание пеней производится в следующих размерах: 100% - при погашении недоимки в областной бюджет до 01. 04.2000г; 75% - при погашении недоимки в областной бюджет до 01. 07.2000г; 50% - при погашении недоимки в областной бюджет до 01. 10.2000г. Статья 56. Установить, что налоговые доходы, фактически полученные при исполнении областного бюджета сверх сумм, установленных статьей 15 настоящего Закона, и предельного дефицита областного бюджета направляются Администрацией Томской области на пропорциональное финансирование следующих дополнительных расходов областного бюджета: Сельское хозяйство - 35 млн. рублей; Государственная поддержка Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Томской области (завершение строительства административного здания) - 20 млн. рублей. Финансирование осуществляется ежемесячно с учетом оценки исполнения налоговых доходов областного бюджета нарастающим итогом с начала финансового года в порядке, установленном Администрацией Томской области. Статья 57. Нормативные правовые акты Администрации Томской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня его официального опубликования. Статья 58. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2000 года. Глава Администрации (Губернатор) В.М.Кресс Приложение № 1 к Закону Томской области "Об областном бюджете на 2000 год" КОНЦЕПЦИЯ формирования межбюджетных отношений в Томской области в 2000 году Настоящая концепция разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.98г. № 862 "О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах", законами Томской области "О местном самоуправлении в Томской области", "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Томской области", Законом РФ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Томской области "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и передачи муниципальных полномочий органам государственной власти Томской области". В Концепции формирования межбюджетных отношений в 2000 году реализованы следующие принципы реформирования межбюджетных отношений: - сбалансированность интересов всех участников межбюджетных отношений; - усиление заинтересованности органов государственной власти и органов местного самоуправления в повышении уровня собственных доходов, наиболее полном и своевременном сборе налогов; - повышение ответственности органов власти на каждом уровне за сбалансированность бюджета и бюджетную обеспеченность; - сокращение дотационности местных бюджетов; - применение в межбюджетном регулировании единой для всех муниципальных образований методики и критериев, учитывающих индивидуальные особенности каждого муниципального образования; - разграничение расходных полномочий между областным и местными бюджетами; - передача федеральных и региональных налогов в местные бюджеты для обеспечения финансирования минимальных местных бюджетов и государственных мандатов. 1. Для обеспечения расходов муниципальных образований, связанных с выполнением государственных полномочий, переданных на местный уровень, а также обеспечения финансирования расходов минимальных местных бюджетов, связанных с выполнением муниципальных полномочий, в местные бюджеты передаются федеральные и региональные налоги по установленным нормативам: - 100 процентов налога на прибыль (доход) предприятий и организаций (кроме предприятий, зарегистрированных в гг. Томске, Стрежевом, Каргасокском районе), подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области; - 80 процентов налога на прибыль (доход) предприятий и организаций, зарегистрированных в г. Томске, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области: - 100 процентов подоходного налога с физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет области (кроме г. Стрежевого, Каргасокского района); - 30 процентов подоходного налога с физических лиц г. Стрежевого, Каргасокского района, подлежащего зачислению в бюджет области; - 10 процентов от суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей зачислению в бюджет области (кроме предприятий, зарегистрированных в г. Томске); - 66 процентов от суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей зачислению в бюджет области от предприятий, зарегистрированных в г. Томске; - 10 процентов отчислений от контингента акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку, ликеро-водочные изделия и спиртосодержащие растворы; - 50 процентов отчислений от контингента акцизов на товары, производимые в области, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат) и услуги по ее перекачке, природный газ, бензин автомобильный, масла для дизельных и карбюраторных двигателей, на дизельное топливо и легковые автомобили; - 15 процентов единого налога на вмененный доход, уплачиваемого организациями; - 75 процентов единого налога на вмененный доход, уплачиваемого предпринимателями; - 50 процентов единого налога на валовую выручку для организаций - субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности; - 100 процентов единого налога, уплачиваемого предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности; - 50 процентов налога на имущество предприятий; - Платежи за пользование недрами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; - Платежи за пользование лесным фондом в размере 30 процентов доходов; - 30 процентов платы за пользование водными объектами; - 30 процентов платы за пользование объектами животного мира; - 100 процентов госпошлины за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, за выдачу документов, за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства РФ. 2. Суммарные нормативные бюджетные расходы муниципальных образований в 2000 году рассчитываются как сумма нормативных расходов по отраслям: управление, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, образование, культура и искусство, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт, молодежная политика, средства массовой информации и другие расходы. Нормативные расходы минимальных местных бюджетов не должны быть ниже уровня предыдущего года. Средние нормативы финансирования бюджетных услуг по отраслям и видам бюджетных расходов приведены в приложении 1 к Концепции формирования межбюджетных отношений в Томской области в 2000 году. Определение суммарных нормативных расходов муниципальных образований на 2000 год по указанным расходам производится исходя из базовых расходов за 1998 год (без капитальных вложений) с индексацией материальных затрат в 1,2 раза и плановых назначений по заработной плате с начислениями в 1,5 раза с учетом сокращения предельной штатной численности (приложение № 2) и фонда оплаты труда работников бюджетной сферы на 10 процентов. Начиная с 2000 года, к нормативным расходам муниципальных образований применен индивидуальный коэффициент корректировки стоимости предоставления условной единицы бюджетных услуг для каждого муниципального образования. Дифференцированные коэффициенты учитывают районные коэффициенты к заработной плате; удельный вес населения, проживающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, а также в районах с ограниченными сроками завоза товаров; прожиточный минимум; продолжительность отопительного сезона. Расчет ассигнований по прочим расходам осуществляется прямым счетом. Расходы на содержание зданий и обслуживающего персонала райгорвоенкоматов - исходя из отчетных данных за 1998 год с коэффициентом роста материальных затрат в 1,2 раза, индексацией заработной платы в 1,5 раза. Суммарные нормативные расходы муниципальных образований не являются абсолютными показателями расходных потребностей, а используются только для расчета индекса бюджетных расходов (далее ИБР) и расчета минимальных местных бюджетов. 3. В целях выравнивания минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в областном бюджете предусмотрено создание фонда финансовой поддержки муниципальных образований. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее "ФФП") образуется в 2000 году за счет 35% налоговых поступлений областного бюджета. Расчет долей трансфертов производится согласно методике распределения ФФП по Томской области на 2000 год. Методика распределения ФФП предполагает двухэтапный порядок распределения ФФП, с учетом сочетания интереса муниципальных образований с наименьшей бюджетной обеспеченностью и муниципальных образований, среднедушевые приведенные доходы (налоговые и неналоговые) которых ниже среднего уровня. Распределение первой части ФФП (90,0%) производится исходя из объема недостающих средств, полученных в результате "доведения" доходов муниципальных образований с низкой бюджетной обеспеченностью до среднего значения. Распределение второй части ФФП (10,0%) осуществляется при заданной второй части с учетом максимально возможной бюджетной обеспеченности. Первоочередное право на получение трансферта из ФФП имеют муниципальные образования, у которых среднедушевые доходы с учетом ИБР ниже среднего показателя по муниципальным образованиям области. Дополнительную финансовую помощь из ФФП получают муниципальные образования, у которых среднедушевые доходы с учетом трансферта, причитающегося при распределении на 1 этапе, ниже уровня, максимально возможного при планируемом объеме ФФП. 4. Реформирование межбюджетных отношений предполагает не только межбюджетное регулирование (нормативные отчисления от федеральных и региональных налогов, оказание финансовой помощи из областного фонда финансовой поддержки, выделение субвенций и средств по взаимным расчетам), но и разграничение видов расходов между областным и местными бюджетами. Реформирование межбюджетных отношений внутри области во многом обусловлено общими принципами данного процесса, определяемыми на федеральном уровне и подлежащими реализации по всей вертикали бюджетной системы Российской Федерации и, следовательно, в значительной степени ограничено рамками их реформирования на федеральном уровне. Основными принципами разграничения расходных полномочий между областным и местными бюджетами являются: - территориальный масштаб финансируемых бюджетных услуг. Данный принцип означает, что выбор уровня бюджетной системы, за которым закрепляются соответствующие расходы, зависит от того, в интересах населения какой территории они осуществляются: проживающего на территории всех или нескольких муниципальных образований - областной бюджет; в основном на территории одного муниципального образования местный бюджет; - экономность и эффективность. Этот принцип означает, что целесообразность выбора уровня бюджетной системы определяется тем, на каком из них расходование бюджетных средств будет соответствовать наиболее рациональной и эффективной реализации государственных, муниципальных полномочий с учетом интересов населения; - адекватность бюджетных расходов полномочиям, закрепленным за соответствующими уровнями власти. Содержание данного принципа заключается в том, что разграничение расходов зависит от задач и функций, которые возлагаются на каждый уровень власти. Укрупненная схема разграничения расходных полномочий между областным и местными бюджетами на 2000 год представлена в приложении 3 к Концепции формирования межбюджетных отношений в Томской области в 2000 году. Методика распределения средств областного Фонда финансовой поддержки муниципальных образований в 2000 году 1. Объем и критерии распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований. 1. 1. Объем Фонда финансовой поддержки муниципальных образований (далее ФФП) на 2000 год формируется за счет35 процентов общего размера налоговых доходов, поступающих в областной бюджет. 1. 2. Планируемый на 2000 год объем ФФП, используемый в расчетах, составляет 517686 тыс. рублей. 1. 3. Первая часть ФФП (90,0%) распределяется между муниципальными образованиями, для которых приведенные к сопоставимому виду среднедушевые налоговые и неналоговые доходы (далее доходы) не превышают среднего по муниципальным образованиям области показателя, пропорционально отклонению среднедушевых приведенных доходов от среднего по муниципальным образованиям области уровня. Вторая часть ФФП (10,0%) распределяется таким образом, чтобы довести приведенные к сопоставимому виду среднедушевые доходы муниципальных образований области (после распределения первой части ФФП) до одного и того же, максимально возможного при заданном объеме ФФП уровня. 1. 4. Для приведения к сопоставимому виду среднедушевые доходы муниципальных образований делятся на величину регионального индекса бюджетных расходов. 2. Оценка доходов муниципальных образований области на 2000 год 2. 1. Формирование доходной базы местных бюджетов производится на основании реальной оценки экономической деятельности муниципальных образований, максимально возможного использования их налогового потенциала с учетом плана социально-экономического развития территорий, стабильного увеличения собираемости налоговых доходов, сокращения неплатежей, отказа от использования во взаимоотношениях с налогоплательщиками различных видов денежных суррогатов, улучшения управления муниципальной собственностью. Расчет доходной базы бюджетов муниципальных образований осуществлен исходя из действующего на момент составления проекта бюджета налогового законодательства с учетом изменений, предусмотренных проектом Закона "О федеральном бюджете на 2000 год". В целях защиты доходов местных бюджетов от инфляционных потерь в расчетах учтена индексация базы налогообложения с учетом прогнозируемой инфляции. 2. 2. Среднедушевые доходы муниципальных образований области, используемые при расчете трансфертов на 2000 год, определяются по формуле: Ддуш = Д 1: N, где Д 1 - объем налоговых и неналоговых доходов муниципального образования в 2000 году; N - численность населения данного муниципального образования по состоянию на 1 января 1999 года. 3. Расчет индекса бюджетных расходов 3. 1. Индекс бюджетных расходов (ИБР) показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании по сравнению со средним по муниципальным образованиям области уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг. ИБР для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле: ИБР = (Rмо : Nмо) : (Rсум. : Nобл), где Rмо - суммарные нормативные бюджетные расходы муниципаль- ного образования в 2000 г. по учтенному кругу отраслей (направлений, расходных статей); Nмо - численность населения муниципального образования; Rсум. - суммарные нормативные бюджетные расходы муниципаль- ных образований в 2000 г. по учтенному кругу отраслей (направлений, расходных статей); Nобл - численность населения области. 4. Расчет коэффициента корректировки стоимости предоставления условной единицы бюджетных услуг (Ккорр) Коэффициент рассчитывается для каждого муниципального образования по формуле: Ккорр = 0,5 х Кзп + 0,3 х Кц х Кс + 0,2 х Кц х Кс х Ккл , где Кзп - коэффициент заработной платы; Кц - коэффициент уровня цен; Кс - коэффициент сезонности доставки товаров; Ккл - коэффициент климатических условий. Первое слагаемое - зарплата с начислениями (ее средняя доля в общих текущих расходах составляет 50%), второе слагаемое - материальные и прочие расходы (их доля - 30%), третье - расходы на коммунальные услуги (20%). Во втором и третьем слагаемых, для которых высока доля транспортной составляющей, использована оценка сезонности доставки товаров, в третьем, кроме того, - оценка влияния климатического фактора. Расчет коэффициента приведен в таблице №1. 4. 1. Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле: Кзп = (Край + Ксев - 1,3) х Псев + 1, где Край - установленный федеральными нормативно-правовыми актами районный коэффициент к заработной плате непроизводственных отраслей; Ксев - надбавка к заработной плате по районам, приравненным к районам Крайнего Севера; Псев - удельный вес населения северных территорий в общей численности населения области Расчет коэффициента приведен в таблице №2. 4. 2. Коэффициент уровня цен рассчитывается по формуле: Кц = М: Моб, где М - величина прожиточного минимума населения в данном муниципальном образовании (руб. на 1 человека в месяц); Моб - величина прожиточного минимума населения в среднем по области (руб. на 1 человека в месяц). Расчет коэффициента приведен в таблице №3. 4. 3. Коэффициент сезонности доставки товаров рассчитывается по формуле: Кс = Кб х (1 + Пзавоз), где Кб - базовый коэффициент сезонности доставки товаров; Пзавоз - удельный вес населения муниципального образования, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров. Расчет коэффициента приведен в таблице №4. 4. 4. Коэффициент климатических условий рассчитывается по формуле: Ккл = Н: Нобл, где Н - продолжительность отопительного сезона (дней) в данном муниципальном образовании; Нобл - продолжительность отопительного сезона (дней) в среднем по области. Расчет коэффициента приведен в таблице № 5. 5. Расчет долей муниципальных образований в ФФП 5. 1. Приведенные к сопоставимым условиям среднедушевые доходы (Дпр) муниципальных образований рассчитываются по формуле: Дпр = Ддуш / ИБР, где Ддуш - среднедушевые доходы муниципального образования, рассчитанные в соответствии с разделом 2 настоящей Методики; ИБР - индекс бюджетных расходов для данного муниципального образования, рассчитанный в соответствии с разделом 3 настоящей Методики. 5. 2. Первая часть трансферта рассчитывается по формуле: Т(1) = 0,90 х FFP х НС /Сумма НСМО, где FFP - общий объем ФФП на 2000 г.; 0,90 - доля первой части ФФП в его общем объеме; Сумма НС - объем средств, недостающий данному муниципальному образованию для повышения его приведенных среднедуше- вых доходов (Дпр) до среднего по муниципальным образованиям уровня (при условии, что НС 0) Сумма НСМО - общий объем средств, недостающий всем муниципальным образованиям для повышения их приведенных среднедушевых доходов (Дпр) до среднего по муниципальным образованиям уровня; Сумма НС - объем средств, недостающих данному муниципальному образованию для повышения его приведенных среднедушевых доходов до среднего по муниципальным образованиям уровня, рассчитывается по формуле: Сумма НС = (Д - Дпр) х ИБР х N, где Д - средний уровень приведенных среднедушевых доходов по муниципальным образованиям; Дпр - приведенные к сопоставимым условиям среднедушевые доходы муниципального образования; ИБР - индекс бюджетных расходов данного муниципального образования; N - численность населения данного муниципального образования; 5. 3. Вторая часть трансферта рассчитывается по формуле: Т(2) = (Дх - Д(1)пр.) х ИБР х N, где Т(2) - расчетный объем второй части трансферта данному муниципальному; Дх - уровень приведенных среднедушевых доходов по муниципальным образованиям, до которого может быть проведено повышение среднедушевых доходов при заданном объеме второй части ФФП; Д(1)пр - приведенные среднедушевые доходы данного муниципального образования после получения первой части трансферта; ИБР - индекс бюджетных расходов для данного муниципального образования; N - численность населения данного муниципального образования. 5. 4. Итоговые доли муниципальных образований в ФФП (в %) определяются по формуле: d = 100 х (Т(1) + Т(2)) : FFP, где Т(1) - первая часть трансферта для данного муниципального образования; Т(2) - вторая часть трансферта для данного муниципального образования; FFP - планируемый на 2000 г. объем ФФП. 5. 5. В 2000 году доли финансовой помощи (трансфертов) в фонде финансовой поддержки муниципальных образований определены в следующих размерах: Наименование Доля финансовой помощи в муниципальных образований областном фонде финансовой (районов) поддержки (в %) Асиновский 13,22 Бакчарский 5,79 Верхнекетский 8,57 Зырянский 3,58 Кожевниковский 6,49 Колпашевский 14,03 Кривошеинский 6,27 Молчановский 6,86 Парабельский 1,06 Первомайский 4,96 Тегульдетский 2,66 Томский 15,36 Чаинский 5,45 Шегарский 5,71 Приложение № 2 к Закону Томской области "Об областном бюджете на 2000 год" Ведомственная структура расходов областного бюджета на 2000 год ------------------------------------------------------------------- -- Наименование прямых получателей средств Код Раздел (тыс. из областного бюджета ведомства руб.) ------------------------------------------------------------------- -- 1 2 3 4 ------------------------------------------------------------------- -- Всего 3230331 1. ОГУП "Томскинвестгеонефтегаз" 020 369500 Территориальный фонд воспроизводства 369500 минерально-сырьевой базы 020 31 2. Управление здравоохранения 054 181463 Государственное управление и местное 054 01 3290 самоуправление в том числе: а) заработная плата 1680 б) начисления на заработную плату 647 в) оплата потребления тепловой энергии 50 г) оплата потребления электрической 20 энергии Образование 054 14 6564 в том числе: а) заработная плата 2700 б) начисления на заработную плату 1040 в) питание 126 г) стипендии 657 д) оплата потребления тепловой энергии 643 е) оплата потребления электрической 132 энергии Здравоохранение 054 17 171609 в том числе: а) заработная плата 36544 б) начисления на заработную плату 14069 в) питание 16800 г) медикаменты 31200 д) оплата потребления тепловой энергии 9606 е) оплата потребления электрической 7220 энергии 3. Территориальная контрольно- аналитическая лаборатория 054 286 Здравоохранение 054 17 286 в том числе: а) заработная плата 101 б) начисления на заработную плату 39 в) оплата потребления тепловой энергии 18 г) оплата потребления электрической 6 энергии 4. Комитет по культуре, кинофикации и 056 30641 туризму Государственное управление и местное 056 01 2810 самоуправление в том числе: а) заработная плата 1400 б) начисления на заработную плату 539 в) оплата потребления тепловой энергии 60 г) оплата потребления электрической 30 энергии Образование 056 14 9204 в том числе: а) заработная плата 3201 б) начисления на заработную плату 1232 в) стипендии 474 г) оплата потребления тепловой энергии 422 д) оплата потребления электрической 162 энергии Культура и искусство 056 15 18627 а) заработная плата 4890 б) начисления на заработную плату 1883 в) оплата потребления тепловой энергии 2225 г) оплата потребления электрической 462 энергии 5. Областной театр драмы 056 3569 Культура и искусство 056 15 3569 6. Областной театр юного зрителя 056 2135 Культура и искусство 056 15 2135 7. Областной театр кукол 056 2301 Культура и искусство 056 15 2301 8. Государственная областная филармония 056 4465 Культура и искусство 056 15 4465 9. Государственный комитет по охране окружающей среды Томской области 070 31400 Охрана окружающей среды и природных 070 09 1900 ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия Государственный экологический фонд 070 31 29500 10. Управление по охране, контролю и 070 320 регулированию использования охотничьих животных Томской области Охрана окружающей среды и природных 070 09 320 ресурсов 11. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству 071 6500 в том числе: Сельское хозяйство (Земельные ресурсы) 071 08 6500 12. Управление образования 075 82136 в том числе: Государственное управление и местное 075 01 2790 самоуправление а) заработная плата 1518 б) начисления на заработную плату 584 в) оплата потребления тепловой энергии 40 г) оплата потребления электрической 15 энергии Образование 075 14 79346 в том числе: а) заработная плата 20329 б) начисления на заработную плату 7827 в) питание 14938 г) стипендии 555 д) оплата потребления тепловой энергии 5154 е) оплата потребления электрической 2527 энергии 13. Управление начального 133845 профессионального образования 075 Государственное управление и местное 075 01 1880 самоуправление в том числе: а) заработная плата 1046 б) начисления на заработную плату 403 в) оплата потребления тепловой энергии 20 г) оплата потребления электрической 6 энергии Образование 075 14 131965 в том числе: а) заработная плата 37200 б) начисления на заработную плату 14322 в) питание 21782 г) стипендии 10040 д) оплата потребления тепловой энергии 10000 е) оплата потребления электрической 4568 энергии 14. ОГУ "Областной центр автоматизированных информационных 078 1590 ресурсов" Государственная поддержка центра 10 590 в том числе: а) заработная плата 263 б) начисления на заработную плату 101 Информационное обеспечение 10 1000 15. ОАО "Томсктелеком" 078 476 Прочие расходы 078 30 476 16. Управление сельского хозяйства 082 222724 Государственное управление и местное 082 01 5350 самоуправление в том числе: а) заработная плата 3038 б) начисления на заработную плату 1170 в) оплата потребления тепловой энергии 110 г) оплата потребления электрической 40 энергии Сельское хозяйство 082 08 217374 в том числе: а) заработная плата 082 1757 б) начисления на заработную плату 082 665 в) оплата потребления тепловой энергии 383 г) оплата потребления электрической 7 энергии 17. Управление ветеринарии 082 23126 Государственное управление и местное 082 01 3500 самоуправление в том числе: а) заработная плата 2140 б) начисления на заработную плату 824 Сельское хозяйство 082 08 19626 в том числе: а) заработная плата 9603 б) начисления на заработную плату 3697 в) оплата потребления тепловой энергии 490 г) оплата потребления электрической 240 энергии 18. Комитет по продовольствию и перерабатывающей промышленности 082 2330 Государственное управление и местное 082 01 1330 самоуправление в том числе: а) заработная плата 636 б) начисления на заработную плату 245 в) оплата потребления тепловой энергии 40 г) оплата потребления электрической 10 энергии Реализация инвестиционных проектов в перерабатывающей промышленности 199 08 1000 19. Департамент финансов 092 7238 Государственное управление и местное 092 01 6980 самоуправление в том числе: а) заработная плата 3663 б) начисления на заработную плату 1410 в) оплата потребления тепловой энергии 75 г) оплата потребления электрической 40 энергии Образование (курсы по переподготовке 092 14 48 кадров) Прочие расходы 092 30 210 20. Автоколонна № 1977 104 15000 Транспорт, дорожное хозяйство, связь и 104 10 15000 информатика 21. Главное управление архитектуры и 133 1000 градостроительства Государственное управление и местное 133 01 1000 самоуправление в том числе: а) заработная плата 568 б) начисления на заработную плату 219 22. Государственное унитарное предприятие "Инжкомсервис" 133 1000 Жилищно-коммунальное хозяйство 133 12 1000 23. Департамент строительства и жилищно- коммунального хозяйства 133 3200 Государственное управление и местное 133 01 3200 самоуправление в том числе: а) заработная плата 1530 б) начисления на заработную плату 589 в) оплата потребления тепловой энергии 65 г) оплата потребления электрической 20 энергии 24. Государственная жилищная инспекция 133 650 Государственное управление и местное 133 01 650 самоуправление в том числе: а) заработная плата 320 б) начисления на заработную плату 123 в) оплата потребления тепловой энергии 4 г) оплата потребления электрической 2 энергии 25. Управление капитального 133 100000 строительства Капитальное строительство 100000 26. ГУ "Томское областное 136 500 киновидеообъединение" Культура, искусство и кинематография 136 15 500 27. Комитет по политике цен 140 880 Государственное управление и местное 140 01 880 самоуправление в том числе: а) заработная плата 466 б) начисления на заработную плату 179 28. Томское управление лесами 142 7610 Финансирование лесоохранных и лесовосстановительных мероприятий 142 09 7610 29. Департамент лесопромышленного 142 1210 комплекса Государственное управление и местное 142 01 1210 самоуправление в том числе: а) заработная плата 626 б) начисления на заработную плату 241 в) оплата потребления тепловой энергии 45 г) оплата потребления электрической 15 энергии 30. РГТРК "Томск 145 1000 Средства массовой информации 145 16 1000 31. Департамент социальной защиты 148 109111 населения Государственное управление и местное 148 01 5840 самоуправление в том числе: а) заработная плата 3198 б) начисления на заработную плату 1231 Образование (курсы по переподготовке 148 14 77 кадров) Социальная политика 148 18 103194 в том числе: а) заработная плата 10904 б) начисления на заработную плату 4196 в) питание 14792 г) медикаменты 1267 д) оплата потребления тепловой энергии 2798 е) оплата потребления электрической 2587 энергии 32. Управление социально-трудовых 148 1680 отношений Государственное управление и местное 148 01 1680 самоуправление в том числе: а) заработная плата 898 б) начисления на заработную плату 346 в) оплата потребления тепловой энергии 28 г) оплата потребления электрической 7 энергии 33. Архивное управление 154 4380 Государственное управление и местное 154 01 970 самоуправление в том числе: а) заработная плата 498 б) начисления на заработную плату 192 в) оплата потребления тепловой энергии 10 г) оплата потребления электрической 3 энергии Прочие расходы на общегосударственное 154 01 3410 управление в том числе: а) заработная плата 1657 б) начисления на заработную плату 638 в) оплата потребления тепловой энергии 100 г) оплата потребления электрической 25 энергии 34. Департамент по управлению государственным имуществом 163 1626 Государственное управление и местное 163 01 1560 самоуправление в том числе: а) заработная плата 790 б) начисления на заработную плату 304 в) оплата потребления тепловой энергии 8 г) оплата потребления электрической 3 энергии Прочие расходы 30 66 35. Комитет по физической культуре и 164 11900 спорту Государственное управление и местное 164 01 1950 самоуправление в том числе: а) заработная плата 998 б) начисления на заработную плату 384 в) оплата потребления тепловой энергии 15 г) оплата потребления электрической 5 энергии Образование 075 14 2980 Физическая культура и спорт 164 17 6270 Мероприятия по молодежной политике 164 18 700 36. Футбольный клуб "Томь" 164 6000 Физическая культура и спорт 164 17 6000 37. Главное управление по делам 177 6152 гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Прочие расходы 177 30 6152 в том числе: а) заработная плата 1486 б) начисления на заработную плату 572 в) оплата потребления тепловой энергии 83 г) оплата потребления электрической 70 энергии 38. Управление Министерства Российской 1500 Федерации по налогам и сборам по Томской области Государственная поддержка 181 30 1500 39. Военный комиссариат Томской области 187 3617 в том числе: а) заработная плата 262 б) начисления на заработную плату 101 в) оплата потребления тепловой энергии 330 г) оплата потребления электрической 321 энергии 40. Управление внутренних дел Томской 188 83801 области Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности 188 05 83801 в том числе: а) заработная плата 39880 б) начисления на заработную плату 1155 в) продукты питания 210 г) компенсация за продовольственное 7408 обеспечение д) оплата потребления тепловой энергии 5330 е) оплата потребления электрической 1750 энергии 41. Государственная противопожарная 47846 служба УВД Томской области 188 Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности 188 05 47846 в том числе: а) заработная плата 26655 б) начисления на заработную плату 8095 в) компенсация за продовольственное обеспечение 300 г) оплата потребления тепловой энергии 3300 д) оплата потребления электрической 600 энергии 42. СМЭУ УВД Томской области 188 6560 Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности 188 05 6560 в том числе: а) заработная плата 1064 б) начисления на заработную плату 410 в) оплата потребления тепловой энергии 180 г) оплата потребления электрической 130 энергии 43. Государственная инспекция 18500 безопасности дорожного движения УВД 188 Томской области Прочие расходы 188 30 18500 44. Управление федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации 500 по Томской области Государственная поддержка 205 30 500 45. Администрация Томской области 303 78240 Государственное управление и местное самоуправление (аппарат Администрации) 303 01 50090 в том числе: а) заработная плата 20102 б) начисления на заработную плату 7739 в) оплата потребления тепловой энергии 1100 г) оплата потребления электрической 600 энергии Государственное управление и местное самоуправление (райгорЗАГСы) 303 01 5370 а) заработная плата 2876 б) начисления на заработную плату 1107 в) оплата потребления тепловой энергии 70 г) оплата потребления электрической 30 энергии Международная деятельность 303 03 500 Функционирование Представительства 303 01 6004 Томской области в органах государственной власти Российской Федерации а) заработная плата 685 б) начисления на заработную плату 264 в) оплата потребления тепловой энергии 800 г) оплата потребления электрической 600 энергии Образование (курсы по переподготовке 303 14 2886 кадров) Средства массовой информации 303 16 2000 Здравоохранение (прочие учреждения и мероприятия в области здравоохранения) 303 17 11390 в том числе: а) заработная плата 410 б) начисления на заработную плату 158 в) оплата потребления тепловой энергии 100 г) оплата потребления электрической 170 энергии 46. Администрация города Томска 303 20000 Финансовая помощь бюджетам других 303 32 20000 уровней в том числе: Субвенция на осуществление функций 20000 областного центра 47. Исполнительная дирекция межрегиональной ассоциации "Сибирское 303 515 соглашение" Прочие расходы 303 30 515 48. Лицензионная палата 303 4800 Государственное управление и местное 303 01 4800 самоуправление в том числе: а) заработная плата 2746 б) начисления на заработную плату 1057 в) оплата потребления тепловой энергии 55 г) оплата потребления электрической 25 энергии 49. Избирательная комиссия по Томской 308 507 области Прочие расходы 308 30 507 50. Государственная Дума Томской области 330 16960 Государственное управление и местное 330 01 16960 самоуправление в том числе: а) заработная плата 6079 б) начисления на заработную плату 2340 51. Фонд развития и поддержки малого предпринимательства 370 3000 Развитие рыночной инфраструктуры 370 11 3000 52. Томская областная фермерская ассоциация "АККОР" 082 5500 Сельское хозяйство 082 08 5500 53. Томская областная дирекция дорожного 544910 фонда и автомобильных дорог 520 Территориальный дорожный фонд 31 544910 54. Фонд фундаментальных исследований 693 1000 Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу 693 06 1000 55. Расходы областного бюджета, не отнесенные к перечисленным ведомствам 092 1013631 Промышленность, энергетика, 092 07 12000 строительство Образование - всего 092 14 2520 в том числе: а) летний отдых 092 1320 б) областные премии 092 1200 Охрана окружающей среды и природных 092 09 300 ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия Финансирование областной программы 092 "Питьевая вода" Прочие расходы - всего 092 481125 а) резервные фонды 092 30 132610 б) обслуживание и погашение государственного внутреннего долга 092 30 347515 в) приобретение статистических материалов Томской области 092 30 1000 Финансовая помощь другим уровням власти 092 32 517686 Приложение №3 к Закону Томской области "Об областном бюджете на 2000 год" РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2000 ГОД ПО СТАТЬЯМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ------------------------------------------------------------------- - Наименование экономических статей расходов Коды Сумма бюджетной (тыс. классификации рублей) ------------------------------------------------------------------- - 1 2 3 ------------------------------------------------------------------- - Всего расходов 3230331 в том числе: 1. Заработная плата код 110100 258141 2. Начисления на оплату труда код 110200 83004 3. Приобретение предметов снабжения и код 110300 188159 расходных материалов из них: медицинские расходы код 110320 32814 приобретение продуктов питания код 110340 76636 4. Командировки и служебные разъезды код 110400 5172 5. Оплата транспортных услуг код 110500 13032 6. Оплата услуг связи код 110600 15779 7. Оплата коммунальных услуг код 110700 90123 в том числе: оплата потребления тепловой энергии код 110720 43774 оплата потребления электрической энергии код 110730 22504 8. Прочие текущие расходы на закупки товаров код 111000 103229 и оплату услуг 9. Выплата процентов по кредитам коммерческих код 120160 191031 банков 10. Прочие расходы, связанные с обслуживанием код 120200 156484 внутреннего долга 11. Субсидии код 130100 1268160 из них: целевые бюджетные фонды код 130100 943910 залоговый фонд код 130100 85000 дотация на животноводческую продукцию код 130100 142540 12. Текущие трансферты код 130200 587503 из них: субвенция г. Томску код 130210 20000 трансферты муниципальным образованиям код 130220 517686 резервные фонды код 130220 47610 13. Трансферты населению код 130300 77938 14. Капвложения в основные фонды код 240000 188576 из них: приобретение оборудования и предметов код 240100 длительного пользования, капремонт код 240300 88576 капитальное строительство код 240200 100000 15. Прочие кредиты код 380140 4000 Приложение № 4 к Закону Томской области "Об областном бюджете на 2000 год" Наименование и объемы финансирования областных программ на 2000 год 1. Управление образования администрации области - всего 1000 тыс. руб. в т. ч.: - "Развитие образования в Томской 950 тыс. руб. области" - "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 50 тыс. руб. 1998-2000 гг. " 2. Управление начального профессионального образования 1000 тыс. руб. администрации области - всего в т. ч.: - "Внедрение образовательного 800 тыс. руб. стандарта" - "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту 1998-2000 200 тыс. руб. гг." 3. Комитет по культуре, кинофикации и туризму администрации области - "Сохранение и развитие культуры и искусства Томской области на 1998-2000 2000 тыс. руб. гг." 4. Департамент социальной защиты населения администрации области - "Социальная поддержка слабозащищенных слоев населения 1300 тыс. руб. области на 1998-2000 гг." 5. Управление здравоохранения администрации области - всего 4000 тыс. руб. в т. ч. - "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Томской области" 1650 тыс. руб. - "Вакцинопрофилактика и клещевой энцефалит" 1370 тыс. руб. - "Совершенствование службы медицины катастроф" 580 тыс. руб. - "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 1996-2000 400 тыс. руб. гг." 6. Управление внутренних дел администрации области - всего 1000 тыс. руб. в т. ч.: - "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 1998-2000 650 тыс. руб. гг." - "Усиление борьбы с преступностью на территории области" 350 тыс. руб. 7. Государственная противопожарная служба УВД Томской области "Пожарная безопасность" 1000 тыс. руб. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|