Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 27.01.2000 № 440ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е от 27.01.2000г. № 440 г.Томск О проекте закона Томской области "О казачестве в Томской области" Рассмотрев проект закона Томской области "О казачестве в Томской области", разработанный рабочей группой и внесенный депутатом Государственной Думы Томской области Лукиным В.А., Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А: 1. Принять проект закона Томской области "О казачестве в Томской области" в первом чтении согласно приложению. 2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации. 3. Установить, что поправки к законопроекту направляются в правовой комитет Государственной Думы Томской области в течение месяца с момента опубликования настоящего решения. 4. Правовому комитету (Шамин Г.А.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его в Государственную Думу Томской области для рассмотрения во втором чтении. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области № 440 от 27.01.2000г. ПРОЕКТ ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "О казачестве в Томской области" Настоящий Закон устанавливает статус казачества, традиционного казачьего самоуправления, землепользования, определяет права, обязанности, социальные гарантии для представителей данной категории населения Томской области. Глава 1. Общие положения Статья 1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: казачество - исторически сложившаяся общность людей, имеющих самобытные традиции, определенные территории проживания, культуру, быт, хозяйственный уклад, формы казачьего самоуправления и особенности прохождения военной службы; казак - гражданин Российской Федерации, относящий себя к прямым потомкам казаков, либо гражданин, добровольно вступивший в установленном порядке в казачью общину; объединения казачества общественные организации казаков, создаваемые с целью возрождения, сохранения и развития традиционных для казачества форм хозяйствования, культуры и быта, защиты прав и законных интересов казачества; казачья община национально-территориальное объединение казаков, образуемое в местах их проживания с целью защиты прав и интересов ее членов; казачье общество - первичное объединение казаков и членов их семей одного или нескольких населенных пунктов с фиксированным персональным составом, включенное в государственный Реестр казачьих обществ. Первичными объединениями казаков являются хуторские, станичные и городские казачьи общества. казачье самоуправление - традиционная форма казачьего самоуправления используемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении на территории компактного проживания казачества. Выбор формы самоуправления осуществляется на круге (собрании, сходе); земельный надел - земельный участок безвозмездно отводимый в соответствии с законодательством Российской Федерации Администрацией Томской области и органами местного самоуправления казачьим обществам для коллективного сельскохозяйственного использования на праве бессрочного (постоянного) пользования; целевой земельный фонд - формируемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Администрацией Томской области и органами местного самоуправления земельный фонд, с целью предоставления земельных участков казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ. Земли целевого земельного фонда предоставляются казачьим обществам для расширения их состава, и сельскохозяйственного использования, включая производство и поставку членами казачьих обществ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд. Глава 2. Казачьи общества Статья 2. Казачьи общества, создаваемые на территории Томской области, являются некоммерческими организациями, регистрируются в установленном порядке и их деятельность регулируется действующим законодательством, настоящим Законом, а также принятыми на кругах (собраниях, сходах) уставами. Статья 3. Казачьи общества на территории Томской области создаются в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иным нормативными правовыми актами Томской области. Порядок принятия граждан в казачьи общества определяется их уложениями (уставами). Казачьи общества имеют традиционные казачьи органы управления и наименование. Деятельность казачьего общества регулируются его уложением (уставом), зарегистрированным в установленном порядке. Хуторские, станичные и городские казачьи общества являются первичными объединениями казаков, и вносятся в государственный реестр в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Текущее руководство первичным казачьим обществом осуществляет атаман хуторского (станичного, городского) казачьего общества, избранный соответствующим кругом и подотчетный ему. Права и обязанности атамана хуторского (станичного, городского) казачьего общества определяются уложением (уставом) соответствующего общества, зарегистрированным в установленном порядке. Статья 4. Окружное (отдельское) казачье общество формируется из первичных казачьих обществ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Непосредственное руководство казачьим округом (отделом) осуществляет атаман казачьего округа (отдела), избираемый кругом. Права и обязанности атамана казачьего округа (отдела) определяются уложением (уставом) казачьего округа (отдела), зарегистрированным в установленном порядке. Казачий округ (отдел) организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления и органами казачьего самоуправления. Статья 5. Окружные (отдельские) казачьи общества объединяются в войсковое казачье общество и вносятся в государственный реестр в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Войсковое казачье общество создается в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, определяемых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и является самостоятельным объединением хуторских, станичных, городских и окружных (отдельских) казачьих обществ. Члены окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ в обязательном порядке должны являться членами входящих в их состав хуторских, станичных и городских казачьих обществ. Глава 3. Служба казачества Статья 6. Привлечение государством членов казачьих обществ к государственной и иной службе не преследует политических целей. Члены казачьих общин и объединений несут государственную и иную службу, как правило, через казачьи общества. Несение казаками военной службы осуществляется в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Статья 7. Члены казачьих обществ могут в соответствии с федеральным законодательством привлекаться к: охране общественного порядка; охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также сопровождению грузов; участию в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием помощи пострадавшим; участию в егерской, природоохранной и экологической службе, а также контролю за использованием и охраной земель, лесов и водоемов; охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней; производству, закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, а также для иных федеральных и региональных нужд; охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения; охране имущества собственников; защите жизни и здоровья граждан. Привлечение членов казачьих обществ к службе, указанной в настоящей статье, осуществляет Администрация Томской области, а также органы местного самоуправления в пределах полномочий, переданных этим органам в установленном федеральным законодательством порядке. Статья 8. Права, обязанности и ответственность казаков, находящихся на государственной и иной службе, в период прохождения военной службы, состояния в резерве и пребывания в запасе, при увольнении в отставку, учет трудового стажа (службы) для пенсионного обеспечения, а также право на социальную защиту членов их семей устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Статья 9. Традиционное казачье холодное оружие приобретается и регистрируется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об оружии". Порядок приобретения, коллекционирования, учета, хранения, ношения и перевозки казачьего холодного оружия определяется Правительством Российской Федерации. Статья 10. Казаки имеют право ношения казачьей формы одежды, как в торжественных случаях, так и повседневно, не нарушая требований порядка ношения формы. Виды холодного оружия, предназначенные для ношения с казачьей формой, и иная атрибутика казачьей формы определяется Правительством Российской Федерации. Форма одежды, знаки различия, звания (чины) казаков, не состоящих на военной службе, не могут быть аналогичными форме одежды, знакам различия и воинским званиям военнослужащих. Казачьи чины и награды присваиваются казакам в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, уложениями (уставами) казачьих обществ. Глава 4. Государственное управление деятельностью казачества Статья 11. В целях осуществления единой политики по отношению к казачеству применяется законодательство Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Томской области. Взаимодействие государства с казачьими территориальными объединениями осуществляется органом государственного управления через атаманов, назначаемых в установленном порядке. Статья 12. Руководство воинскими казачьими формированиями, входящими в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, а также казаками, находящимися на государственной и иной службе в других федеральных ведомствах и органах исполнительной власти, осуществляется соответствующими органами исполнительной власти в порядке, установленном федеральным законодательством. Глава 5. Казачье самоуправление Статья 13. Исторической формой организации казачьего самоуправления является казачья община. Казачье самоуправление, являясь формой организации казаков для решения вопросов внутренней жизни казачьей общины, не подменяет собой органы местного самоуправления. Казачье самоуправление осуществляется в форме атаманского правления в хуторах, станицах и городах. При этом выборный атаман и создаваемые им органы руководят делами казачьей общины, не подменяя органов местного самоуправления и не затрагивая права неказачьего населения. Органы казачьего самоуправления взаимодействуют с органами государственной власти Томской области и органами местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области. Казачье население городского, сельского поселения, независимо от его численности, не может быть лишено прав на осуществление казачьего самоуправления. Статья 14. Казаки независимо от возраста, профессии и политических убеждений вправе объединяться в казачьи общины. Прием членов в сельские, поселковые, городские казачьи общины, зарегистрированные в установленном порядке, производится в соответствии с их уставами (уложениями). Казачья община имеет право: - на возрождение традиционного уклада жизни и быта, культурных и религиозных традиций; - на установление казачьего самоуправления; - на возрождение традиционных форм землевладения и землепользования; - на судебную защиту и обращение в органы государственной власти; - на проведение кругов (собраний, сходов); - на помощь членам казачьей общины; - на допризывную подготовку казаков. Руководство казачьей общиной осуществляет атаман, его права и обязанности определяются уложением (уставом) общины, зарегистрированным в установленном порядке. Статья 15. Представительным органом Томского казачества является Большой круг, работой которого руководит председатель, избираемый из членов круга, а в период между его проведением - Совет атаманов хуторских, станичных и городских казачьих обществ. Большой круг созывается не реже одного раза в четыре года в составе выборных представителей (членов круга) от каждой казачьей организации, дислоцированной в Томской области. Решения Большого круга принимаются прямым голосованием, простым большинством от числа присутствующих членов круга. Исполнительным органом Томского казачества является Правление, возглавляемое атаманом Томского казачества. Атаман самостоятельно формирует исполнительный орган Томского казачества. Правление собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Статья 16. Функции и полномочия Большого круга, порядок его созыва и работы, функции и полномочия председателя Большого круга, Совета атаманов, атамана и Правления, Совета стариков, ревизионной комиссии определяются уложением (уставом) Томского казачества, исходя из традиций и обычаев казачества. Статья 17. Органом самоуправления казачьей общины является круг казаков, созываемый не реже одного раза в год. На круге прямым голосованием избирается атаман. Атаман считается избранным, если за него проголосовало более половины обладающих правом голоса членов казачьей общины из числа присутствующих на круге. Статья 18. Большой круг казачьего общества собирается не реже одного раза в год, Совет атаманов - не реже одного раза в квартал. Выборные на Большой круг представители (члены круга) избираются кругами первичных казачьих обществ (город, станица, хутор), входящих в казачье общество, по нормам установленным уложением (уставом) казачьего общества. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа представителей, присутствующих на Большом круге. На круге в качестве совещательного органа присутствует Совет стариков. Статья 19. Высшим органом управления казачьей общины является круг казаков, созываемый не реже одного раза в год. На круге прямым голосованием избирается атаман казачьей общины. Атаман считается избранным, если за него проголосовало более половины членов казачьей общины из числа присутствующих на круге. Атаман является высшим должностным лицом казачьей общины и подотчетен кругу. Глава 6. Система казачьего землевладения и землепользования Статья 20. Система казачьего землевладения и землепользования включает в себя отношения по поводу земельных участков казачьих обществ. Эти земельные участки должны иметь фиксированные месторасположение и границы, площадь, правовой статус и другие данные, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Томской области. Земельные отношения по поводу земельных участков, находящихся во владении, пользовании и распоряжении казачьих обществ, регулируются Конституцией Российской Федерации, земельным и иным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области и органов местного самоуправления, а также уложением (уставом) казачьих организаций, в части не противоречащих законодательству Российской Федерации и Томской области. Статья 21. Казачьим обществам, в соответствии с земельным законодательством, безвозмездно отводятся земельные наделы для коллективного сельскохозяйственного использования на праве бессрочного (постоянного) пользования. Граждане, добровольно вступающие в члены казачьих обществ могут передавать этим обществам в безвозмездное пользование земельные участки принадлежащие им на праве собственности. При этом за гражданином сохраняются право собственности на этот участок, право выхода из общества с выделением по желанию гражданина в натуре (на местности) земельного участка или получением его действительной стоимости, определяемой в соответствии с действующим законодательством. Статья 22. Предоставление земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, осуществляется из целевого земельного фонда. Целевой земельный фонд может создаваться за счет: а) земель запаса; б) земель фонда перераспределения; в) земель, право собственности, владения и пользования которыми прекращается в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. При формировании целевого земельного фонда не должны нарушаться права граждан не являющихся членами казачьих обществ. Статья 23. Порядок предоставления земельных участков из целевого земельного фонда устанавливается Государственной Думой Томской области. Порядок формирования земельного фонда и режим использования земельных участков определяются Администрацией Томской области в соответствии с действующим законодательством. Площадь земельных участков, выделяемых казачьему обществу, определяется исходя из количества его членов в соответствии с установленным порядком, а также взятых на себя обязательств по несению государственной и иной службы, организации расширенного воспроизводства сельскохозяйственной продукции и необходимости создания станичного (хуторского) запаса земель, обеспечивающего коллективное землепользование при расширении казачьего общества, выделения земельных участков гражданам, пожелавшим выйти из казачьего общества. Статья 24. Порядок предоставления и режим использования земельных участков определяется законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Томской области. Регулирование земельных отношений между членами казачьих обществ устанавливается уложением (уставом) казачьих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Томской области. Контроль за соблюдением требований земельного законодательства осуществляют уполномоченные государственные органы и органы местного самоуправления. Статья 25. Земельные участки членам казачьих обществ могут предоставляться для индивидуального жилищного строительства, садоводства, животноводства и огородничества. При этом земельные участки предоставляются в соответствии с земельным законодательством безвозмездно в собственность, пожизненное наследуемое владение, либо бессрочное пользование членам казачьих обществ по нормам, установленным совместно Администрацией Томской области и органами местного самоуправления. Земельные споры членов казачьих обществ с другими землепользователями разрешаются в порядке установленном законодательством Российской Федерации. Глава 7. Социально-культурная деятельность казачества Статья 26. Органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления содействуют восстановлению, сохранению и развитию культуры казачества, памятников и исторических казачьих наименований населенных пунктов и улиц, оказывают поддержку негосударственным казачьим образовательным учреждениям, учреждениям культуры, созданным в установленном порядке организациями российского казачества. Статья 27. Организации Томского казачества могут создавать негосударственные казачьи учреждения культуры: театры, культурные центры, музеи, библиотеки, клубы, студии, архивы, негосударственные казачьи образовательные учреждения, организовывать казачьи творческие союзы, иные учреждения по сохранению культурного наследия российского казачества. Глава 8. Заключительные положения Статья 28. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М. Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|