Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 27.01.2000 № 442ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е от 27.01.2000г. N 442 г.Томск Утратилo силу - Закон Томской области от 12.09.2005 г. N 154-ОЗ Об областной целевой Программе "Питьевая вода Томской области" (В редакции Постановления Государственной Думы Томской области от 26.08.2004 г. N 1375) Рассмотрев представленный Главой Администрации (Губернатором) Томской области проект областной целевой Программы "Питьевая вода Томской области", направленный на гарантированное обеспечение населения области качественной питьевой водой из подземных источников в необходимом количестве путем реализации комплекса первоочередных и долгосрочных мероприятий по безаварийной системе добычи и транспортировки, использованию современных методов водоподготовки, учета и оптимизации водопотребления, мониторингу природных вод, Государственная Дума Томской области РЕШИЛА: 1. Утвердить областную целевую Программу "Питьевая вода Томской области" согласно приложению. 2. Администрации Томской области осуществлять финансирование Программы из областного бюджета в порядке, установленном для областных целевых программ, а также с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.98г. N 292 "О Концепции федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой". Председатель Государственной Думы Б.А.Мальцев ПИТЬЕВАЯ ВОДА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ТОМСК, 2000 Паспорт областной целевой Программы "Питьевая вода Томской области" Наименование Областная целевая Программа Программы "Питьевая вода Томской области" Дата принятия Постановление Главы Администрации Томской области № 189 решения о от 28.06.96 г. " Об областной целевой Программе "Питьевая разработке Прог- вода Томской области" раммы Государствен- Администрация Томской области ный заказчик Основные разра- Администрация Томской области, Государственное унитарное ботчики Программы предприятие территориальный центр "Томскгеомониторинг", Томский государственный архитиктурно-строительный университет, Государственное унитарное предприятие "Ижкомсервис", Центр Госсэпиднадзора Томской области, Томский финансово-инвести- ционный центр НИИ высоких напряжений при ТПУ, Комитет природных ресурсов по Томской области Цели и задачи Оценка и анализ современного состояния водных ресурсов Программы и водоснабжения на территории Томской области. Разработка механизма реализации комплекса мероприятий, направлен- ного на обеспечение граждан питьевой водой нормативного качества в целях удовлетворения их жизненных потребностей и охраны здоровья. Создание информационно-компьютерной системы мониторинга природных вод, используемых для хозяйственно питьевого водоснабжения. Разработка мероприятий по организации НИОКР. Промышленное производство и монтаж систем и устройств, обеспечивающих безаварийную добычу транспортировку, подготовку, определение качества и учета питьевой воды Сроки реализац 2000-2011гг. ии Программы 2000-2001гг. для реализации первоочередных мероприятий Перечень разде Содержание проблемы и обоснование необходимости ее реше лов Программы ния программными методами Основные концептуальные принципы, цели и задачи Програм мы Программные мероприятия, сроки и этапы реализации Прогр аммы: Инвестиционные подпрограммы Научно-технические и инновационные подпрограммы Нормативно-правовое обеспечение Ресурсное обеспечение и механизм реализации программных мероприятий Исполнители по Администрации муниципальных образований, специализирован основных мероп ные предприятия и организации области с различными форма риятий ми собственности Объемы и источ- Общий объем финансирования 341,35 млн. руб., в том числе ники : за счет средств федерального бюджета -29,95 млн. руб. финансирования (8,8%); средств областного бюджета (с учетом целевых бюд жетных фондов) -28,59 млн. руб. (8,4 %); средств местных бюджетов 148,39 млн.руб. (43,6%), внебюджетных средств 133,42 млн.руб. (39,2%) Ожидаемые конеч- Обеспечение населения области питьевой водой нормативног ные результаты о качества с целью укрепления здоровья и профилактики за реализации болеваний на основе скоординированной работы различных Программы предприятий, организаций и учреждений по реализации наме ченных в программе мероприятий. Безаварийная работа сист ем добычи и транспортировки питьевой воды, использование современных метододов водоподготовки, наиболее полный учет и оптимизация водопотребления мониторинг природных вод и водных объектов Система органи Контроль за выполнением разделов и направлений Программы зации контроля возлагается на рабочую группу (комиссию) при координирующей за исполнением роли департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Программы Состав группы утверждается постановлением Главы Администрации (Губернатором) Томской области и наделяется полномочиями по отслеживанию хода реализации мероприятий в рамках Программы, рассмотрению и экспертизе дополнительных предложений и проектов, вопросов водоснабжения, внесению предложений по корректировке Программы, изменению очередности этапов выполнения работ. Кроме того, члены рабочей группы (комиссии) могут принимать участие в разработке нормативных и законодательных актов Томской области, связанных с вопросами питьевого водоснабжения. п Введение Поверхностные воды Томской области не могут быть использованы для организации централизованного водоснабжения в силу их уязвимости от антропогенного воздействия. Реки Обь, Томь, Чулым, Кеть, Васюган и их многочисленные притоки, по берегам которых расположены наиболее крупные населенные пункты, загрязнены нефтепродуктами, многочисленными неочищенными сбросами и стоками промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Единственным надежным источником качественного хозяйственнопитьевого водоснабжения населения области служат подземные воды. Они достаточно защищены от поверхностного загрязнения, имеют качественный состав, удовлетворяющий требованиям ГОСТа 287482 "Вода питьевая" по преобладающему числу показателей. Перед подачей в разводящие водопроводные сети добываемые подземные воды требуют специальной водоподготовки, способы которой существенно зависят от исходного химического состава подземных вод и являются достаточно сложной научной и производственной проблемой. Проблемы снабжения населения области качественной питьевой водой решаются в рамках предложенной Программы в соответствии с требованиями "Водного кодекса Российской Федерации", законами РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О защите прав потребителей", постановлением Правительства "О Концепции федеральной целевой Программы "Обеспечение населения России питьевой водой", ГОСТа "Вода питьевая" и других нормативных актов и санитарных правил, регламентирующих основные требования по обеспечению населения питьевой водой нормативного качества по соответствующим нормам водопотребления. Во всем мире эта проблема является актуальной и приоритетной. В развитых странах все чаще выдвигаются требования не просто водоснабжения, а водоснабжения экологически "комфортного". Томская область, относящаяся к одному из наиболее водообеспеченных регионов России, далека от выполнения этих требований. Основанием для разработки данной Программы является Постановление Главы Администрации Томской области от 28.06.96 № 189 "Об областной целевой Программе "Питьевая вода Томской области". В качестве заказчика выступает Администрация Томской области (Департамент экономики). В соответствии с выданным техническим заданием, специалистами Государственного унитарного предприятия Территориального Центра "Томскгеомониторинг", Томского государственного архитектурно строительного университета, Государственного унитарного предприятия "Инжкомсервис", Центра Госсанэпидемнадзора Томской области, Томского финансово инвестиционного центра, НИИ высоких напряжений при ТПУ, Комитета природных ресурсов по Томской области с привлечением материалов исследований других предприятий и организаций проведен подробный анализ и обобщение современного состояния питьевого водоснабжения на территории области, предложена система программных мероприятий для улучшения обеспечения населения Томской области питьевой водой нормативного качества. Настоящая Программа основывается на результатах исследований, выполненных с учетом рекомендаций, изложенных в постановлении Правительства РФ от 06.03.98 г. № 292 " О Концепции федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой". Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Оценка современного состояния проблемы снабжения населения области питьевой водой нормативного качества основывается на анализе обеспеченности Томской области водными ресурсами, пригодными для организации хозяйственно-питьевого водоснабжения, существующих систем водоснабжения, возможности повышения качества питьевой воды. Достаточно подробно эти материалы изложены в отчете о научно-исследовательской работе, выполненной по заказу Администрации Томской области в рамках разработки областной целевой Программы "Питьевая вода Томской области". Из проведенной оценки следует, что запасы подземной воды способны обеспечить потребности жителей Томской области не только в настоящее время, но и в далекой перспективе. Вместе с тем, качество подземных вод в естественных природных условиях по ряду таких показателей как содержания железа, марганца, в отдельных случаях фенолов, азотсодержащиих веществ, нефтепродуктов, а в ряде северных районов водорастворенных газов (сероводород, метан), не отвечает требованиям ГОСТа "Вода питьевая". В бактериологическом отношении воды, как правило, удовлетворяют существующим требованиям. При соответствующей водоподготовке некондиционные по качеству воды могут быть доведены до норм ГОСТа, однако, в области специальная водоподготовка перед подачей питьевой воды населению проводится только на крупных водозаборах. На более мелких и большинстве децентрализованных водозаборах она, как правило, примитивна, а на одиночных эксплуатационных скважинах вообще отсутствует. В этих случаях население использует для удовлетворения своих нужд неочищенную воду. Помимо очистки воды, существует проблема сохранения ее качества в разводящей сети. Как правило, оно ухудшается не только в бактериологическом отношении (за счет многочисленных разрывов), но и за счет процессов, происходящих в металлических трубах: при несоответствии диаметров труб и объемов перекачиваемой воды происходит обогащение воды железом, возрастает жесткость. Эти процессы абсолютно не контролируются, но по своим масштабам могут резко снизить эффективность всей системы водоподготовки. Здесь требуются новые технические решения по замене металлических труб на трубы из инертных материалов. Целесообразна и некоторая доочистка непосредственно перед потреблением воды. Во всех случаях необходимо работать с водой конкретного химического состава и именно для нее разрабатывать новые системы водоподготовки или корректировать существующие. Проблема качества подземных вод становится особенно значимой при возрастании антропогенной нагрузки на водные объекты, т.е. при их загрязнении в результате хозяйственной деятельности. Здесь наиболее полно проявляется существующая тесная взаимосвязь: атмосферные осадки - поверхностные воды - подземные воды. Характер, степень и пространственные закономерности этой взаимосвязи можно оценить только на основе комплексного изучения с использованием мониторинга. Мероприятия по обеспечению населения и хозяйственных объектов питьевой водой нормативного качества базируются на обеспечении безаварийной работы систем добычи и транспортировки, использовании современных методов водоподготовки, наиболее полном учете и оптимизации водопотребления. Анализ современного состояния используемых в Томской области систем водоснабжения и применяемых при этом технических решений свидетельствует о наличии ряда проблем, связанных с несовершенством применяемых технологий водоподготовки и с ухудшением качества воды при ее транспортировке по водопроводной разводящей сети. Используемые на подавляющем числе водозаборов системы водоподготовки не обеспечивают эффективной ее очистки. Современные методы улучшения качества питьевой воды практически не используются не только изза ограниченности финансовых средств у водопользователей, но и в связи с отсутствием необходимой информации о новых разработках, их эффективности и надежности. Отрицательную роль играет также несовершенство механизма взаимодействия продавцов воды (водопользователей) и покупателей (населения). Во многих случаях покупатель вынужден использовать, часто рискуя собственным здоровьем, ту воду, которую ему предлагает продавец, вне зависимости от ее качества. Таким образом, решение проблемы снабжения населения Томской области качественной питьевой водой с целью укрепления здоровья и профилактики заболеваний требует скоординированной работы различных производственных предприятий, организаций, научноисследовательских и проектноконструкторских учреждений. Такая работа может быть выполнена в сжатые сроки и с наибольшим эффектом только при условии разработки комплекса первоочередных и долгосрочных научноисследовательских, производственных, социальноэкономических, организационнохозяйственных и других мероприятий по улучшению состояния водных ресурсов в виде областной целевой Программы. Основные концептуальные принципы, цели и задачи программы Современные условия развития общества, характеризующиеся становлением рыночных отношений, расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления для решения существующих задач, требуют разработки новых концептуальных подходов при решении вопросов водопользования. Концепция обеспечения населения Томской области питьевой водой нормативного качества определяет общую стратегию и приоритетные направления политики Администрации области в сфере водоснабжения. Основными концептуальными положениями в обеспечении населения питьевой водой нормативного качества являются: государственная собственность на водные ресурсы и водные объекты источники водоснабжения; максимальное и первоочередное использование надежно защищенных подземных источников для целей питьевого водоснабжения; государственный контроль, планирование, прогнозирование, лицензирование водохозяйственной деятельности; государственный мониторинг водных ресурсов, качества воды, технологий обработки питьевых вод, состояния здоровья населения; платность водопользования и водопотребления, с учетом цен на воду в зависимости от ее исходного качества в источнике водоснабжения и затратам на ее подготовку и транспортировку; экономическое стимулирование рационального использования питьевой воды; дифференцированный подход к установлению норм водопотребления для населения, учет расхода питьевой воды; минимизация потребления питьевой воды промышленностью (за исключением пищевой) и жесткая ценовая политика в отношении промышленных предприятий; государственная поддержка (льготное кредитование, налогообложение) водоснабжающих предприятий, обеспечивающих производство воды нормативного качества, а также предприятий любых форм собственности, разрабатывающих и производящих технические средства водоподготовки; организационная и финансовая поддержка предпринимательства по производству водохозяйственного оборудования, труб, арматуры, реагентов, материалов, приборов, бытовых и коллективных средств доочистки водопроводной воды, созданию линий по бутилированию воды; строгое соблюдение законодательства в вопросах охраны источников питьевого водоснабжения; пропаганда гигиенических знаний и навыков среди населения по вопросам охраны водоисточников от загрязнения, экономии и доочистки питьевой воды в домашних условиях. Целью областной Программы "Вода питьевая Томской области" является разработка механизма и реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение граждан питьевой водой нормативного качества в количестве, соответствующем нормам водопотребления, в интересах удовлетворения их жизненных потребностей и охраны здоровья. Решение проблем водоснабжения населения области питьевой водой должно строиться на основе совершенствования законодательной базы, экономического механизма, системы управления, а также комплексного подхода к решению конкретных технических задач в неразрывной цепи: водоисточник водоподготовка транспортировка воды локальная водоочистка (в случае необходимости) потребитель. Исходя из объективной невозможности одновременной реализации всех указанных направлений, политика обеспечения населения питьевой водой должна основываться на принципах определения приоритетности задач краткосрочного и долгосрочного периодов, важнейшими из которых являются: - оценка и анализ современного состояния водных ресурсов и водоснабжения на территории Томской области; - создание информационно-компьютерной системы мониторинга природных вод, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения; организация системы государственного мониторинга влияния качества питьевой воды на здоровье населения; - разработка мероприятий по организации НИОКР; - промышленное производство и монтаж систем и устройств, обеспечивающих безаварийную добычу, транспортировку, подготовку, определение качества и учета питьевой; совершенствование нормативно правовой базы в сфере водоснабжения; совершенствование системы управления в сфере водоснабжения населения; создание соответствующей материально-технической базы по производству оборудования, материалов и средств для совершенствования технологий водоподготовки, транспортирования и учета расхода питьевой воды; улучшение качества питьевой воды путем ее локальной доочистки. Основные цели и задачи областной целевой Программы полностью совпадают со стратегической целью и задачами политики, проводимой Администрацией по вопросам водопользования. Программные мероприятия, сроки и этапы реализации программы Мероприятия Программы сформулированы на основе результатов исследований и разработок областных научных организаций, государственных территориальных подразделений и контролирующих природоохранных органов, предложений органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов. Выполнение поставленных задач осуществляется поэтапно и основывается на реализации комплекса первоочередных и долгосрочных мероприятий. На первом этапе (2000 - 2001 гг.) намечается осуществление следующих первоочередных мероприятий: улучшение качества питьевой воды в сельских населенных пунктах и городах области с наибольшим несоответствием качественного состава используемой воды требованиям гигиенических нормативов; развитие систем водообеспечения путем строительства и реконструкции водозаборных скважин, водопроводных сетей, станций водоподготовки и проведение сопутствующих этому организационно-технических мероприятий; улучшение состояния зон санитарной охраны источников водоснабжения, проведение мониторинговых работ, обеспечение надлежащего государственного контроля, лицензирование водопользования. На втором этапе (2002 2006 гг.) - наращивание объема работы по восстановлению, реконструкции, строительству и модернизации систем водообеспечения городов и сельских поселений, а также охране и улучшению состояния водных объектов, являющихся источниками питьевого водоснабжения. Третий этап (2007 2011 гг.) предусматривает завершение наиболее капиталоемких мероприятий, которые позволят обеспечить коренное улучшение снабжения населения области питьевой водой нормативного качества. На первом этапе при реализации инвестиционных подпрограмм используются результаты научных исследований, доведенных до стадии разработки конструкторской документации, осуществляется ввод в эксплуатацию опытно-промышленных установок и образцов на базе новейших технологий в сфере хозяйственно-питьевого водоснабжения. Одновременно, в рамках научно-технических и инновационных подпрограмм, проводятся исследовательские и опытно-конструкторские работы, обеспечивающие внедрение передовых научно-технических достижений на последующих этапах. Этим предусматривается опережающее выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и их своевременное использование в практических целях. Инвестиционные подпрограммы 1. Развитие систем хозяйственно-питьевого водоснабжения Для развития систем хозяйственно-питьевого водоснабжения предусматриваются следующие мероприятия: строительство и реконструкция водозаборных скважин; строительство и реконструкция магистральных и внутриквартальных водопроводных сооружений, в том числе с применением материалов, имеющих надежную антикоррозионную защиту и высокий срок службы; строительство, реконструкция и техническое перевооружение на основе новых современных технологий станций водоподготовки, в том числе модульного и контейнерного типов небольшой производительности для сельских поселений; реконструкция внутридомовых систем водоснабжения жилых зданий в целях экономии питьевой воды путем модернизации водоразборной арматуры и арматуры смывных бачков; создание предприятий по розливу экологически чистой питьевой воды на базе подземных вод. Расчетная стоимость мероприятий по строительству и реконструкции централизованных и децентрализованных систем водоснабжения составит 332 млн. рублей, в том числе в 2000-2001 годах - 27 млн. рублей. Осуществление мероприятий по строительству и реконструкции систем водоснабжения за счет использования подземных вод планируется, в первую очередь, проводить в районах области, наименее обеспеченных качественной питьевой водой. Повысится технологическая и санитарная надежность систем водоснабжения, сократится удельное водопотребление в централизованных системах на 20-25 процентов, увеличится срок эксплуатации трубопроводов в 2-3 раза по сравнению с существующими нормами, снизится заболеваемость жителей. Водопотребление на одного жителя в сельской местности будет доведено до нормативных показателей, существенно улучшится качество воды (в том числе и бутилированной - как дополнительной меры по улучшению обеспечения населения питьевой водой). 2. Улучшение состояния зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения Для повышения качества питьевого водоснабжения необходимо осуществить следующие мероприятия: комплексное обследование состояния первого пояса зон санитарной охраны централизованных и децентрализованных водозаборов подземных вод осуществление работ во втором и третьем поясах зон санитарной охраны по предотвращению фильтрации из шламохранилищ, накопителей отходов животноводческих комплексов; вынос из второго пояса зон санитарной охраны особо загрязняющих объектов (свалок, золо- и шлакоотвалов, складов ГСМ и др.). В 2000 2001 гг. намечено осуществить работы по улучшению состояния зон санитарной охраны на Томском водозаборе подземных вод в пределах Обь-Томского междуречья, а в 2002 2006 гг. - провести эти работы на территории Томской области. Расчетная стоимость работ по оценке состояния зон санитарной охраны источников водоснабжения составит 1,5 млн. рублей, в том числе в 2000-2001 гг. - 0,2 млн. рублей. По результатам комплексного обследования природоохранными органами будут разработаны рекомендации по сокращению и ликвидации негативного антропогенного воздействия, связанного с осуществлением хозяйственной деятельности в зонах санитарной охраны водозаборов подземных вод. Научно - технические и инновационные подпрограммы 3. Разработка технологий рационального использования и экономии питьевой воды Предлагаемая подпрограмма включает в себя следующие мероприятия: организация специализированного предприятия по разработке, модернизации, промышленному производству, сервисному обслуживанию и ремонту узлов, оборудования станций и индивидуальных систем водоподготовки, пусконаладочным работам на водозаборах и распределительных водопроводных сетях, установке и проверке приборов учета воды; реализация пилотных проектов по реконструкции систем водоснабжения жилых зданий, совершенствование системы контроля за рациональным потреблением питьевой воды, разработка и внедрение экономически обоснованных тарифов на питьевую воду; разработка и внедрение мониторинга технологических и технических систем водоснабжения населенных пунктов области. Расчетная стоимость мероприятий по разработке технологий по рациональному использованию и экономии питьевой воды составит 1,4 млн. рублей, в том числе в 2000-2001 гг. - 0,8 млн. рублей. Осуществление указанных мероприятий позволит обеспечить сокращение потребления питьевой воды, уменьшить затраты на эксплуатацию систем водоснабжения, сократить капиталовложения при строительстве, снизить потребление питьевой воды в коммунальном хозяйстве. 4. Совершенствование работы водозаборов подземных вод и технологий подготовки питьевой воды Подпрограммой предусматриваются следующие мероприятия: создание банка данных по технико-экономическим, санитарно-гигиеническим и экологическим параметрам водозаборов подземных вод, их инвентаризация, усовершенствование конструкций водозаборных скважин, фильтров, водоподъемного оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры; совершенствование методов и средств физико-химической и биологической очистки воды с использованием современных технологий; оптимизация водоотбора, работы режимной наблюдательной сети и совершенствование системы мониторинга на Томском водозаборе подземных вод; разработка рабочих программ производственного контроля качества питьевой воды; разработка технологий и создание опытно-промышленных образцов более современных установок водоподготовки небольшой производительности, а также бытовых фильтров; создание автоматизированных банков данных на основе единого информационного пространства по учету, использованию и очистке питьевых вод; расширение использования локальных бытовых и комплексных установок глубокой доочистки воды для оснащения лечебно-профилактических, школьных и дошкольных учреждений, предприятий пищевой промышленности и общественного питания. Расчетная стоимость мероприятий по совершенствованию водозаборов подземных вод и технологий подготовки питьевой воды составит 2,35 млн. рублей, в том числе в 2000-2001 гг. - 0,85 млн. рублей. 5. Научно-исследовательские и поисково-оценочные работы для расширения использования подземных вод в хозяйственно-питьевом водоснабжении В целях обеспечения расширения и рационального использования подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения, необходимо осуществить проведение следующих основных работ и исследований: инвентаризация разведанных месторождений подземных вод и оценка возможности освоения неэксплуатируемых месторождений; оценка обеспеченности населения ресурсами подземных вод питьевого качества в палеозойских образованиях юга Томской области; переоценка эксплуатационных запасов подземных вод Томского водозабора; исследование процессов формирования эксплуатационных ресурсов подземных вод в различных гидрогеологических и водохозяйственных условиях; обоснование критериев, определяющих допустимые нормы техногенной нагрузки на подземные водные объекты и допустимое воздействие отбора подземных вод на окружающую природную среду; исследование закономерностей изменения качества подземных вод под влиянием естественных и техногенных факторов и разработка методики прогноза изменения их качества в типовых условиях. Расчетная стоимость мероприятий по выполнению указанных работ для расширения использования подземных вод в хозяйственно-питьевом водоснабжении составит 1,5 млн. рублей, в том числе в 2000-2001 гг. - 0,2 млн. рублей. 6. Развитие систем подачи и распределения питьевой воды Для обеспечения развития систем подачи и распределения питьевой воды необходимо выполнение следующих мероприятий: повышение надежности и устойчивости работы систем, совершенствование режима подачи и распределения воды и обнаружения повреждений водопроводных сетей на основе применения компьютерных технологий; освоение технологий производства и внедрения полимерных и гибких металлопластиковых труб и комплектующих изделий к ним для нового строительства и ремонта; разработка, освоение и усовершенствование материалов для защиты наружных и внутренних поверхностей трубопроводов, реконструкции и расширения водопроводных систем. Расчетная стоимость мероприятий по развитию систем подачи и распределения питьевой воды составит 1,1 млн. рублей, в том числе в 2000-2001 гг. - 0,4 млн. рублей. Реализация намеченных исследований и разработок позволит существенно удешевить и ускорить поиски дефектов в трубопроводах, повысить срок эксплуатации подземных водопроводных сетей, обеспечить экологическую безопасность, сократить расходы на эксплуатационные затраты. 7. Обеспечение защиты источников питьевого водоснабжения от загрязнения Планируемые мероприятия включают: совершенствование системы государственного мониторинга состояния водных объектов и контроля за соблюдением правил водопользования; разработку и внедрение систем экологических критериев эксплуатации источников питьевого водоснабжения, рекомендаций по локализации и ликвидации аварийных загрязнений водных объектов. Расчетная стоимость мероприятий по обеспечению защиты от загрязнения источников питьевого водоснабжения составит 1,3 млн. рублей, в том числе в 2000-2001 гг. - 0,24 млн. рублей. Выполнение намеченных мероприятий позволит радикально улучшить условия охраны водных ресурсов и повысит качество проводимых водоохранных мероприятий. Нормативно-правовое обеспечение В 2000 20010 гг. необходимо разработать и принять ряд нормативных правовых документов на областном уровне: "О платном водопользовании", "Об учете водопотребления", "О водоснабжении на территории Томской области в условиях чрезвычайных ситуаций", "Об отчуждении и использовании земель, входящих в зоны санитарной охраны водозаборов". Необходимо законодательно закрепить перечень объектов питьевого водоснабжения, как особо важных объектов жизнеобеспечения, которые должны находиться в собственности субъекта федерации либо муниципальных образований. Программой предусматривается в 2000 2011 гг. продолжить работы по совершенствованию нормативно-правовой базы. Расчетная стоимость этих работ составит 0,2 млн. рублей, в том числе в 2000-2001 гг. - 0,14 млн. рублей. Ресурсное обеспечение программных мероприятий Финансирование Программы предусматривается осуществлять в основном за счет внебюджетных средств, а также средств федерального, областного и местных бюджетов, целевых бюджетных фондов. Общие прогнозные затраты на осуществление программных мероприятий составят. 341,35 млн. руб., в том числе за счет: федерального бюджета - 29,95 млн.руб.(8,8 %) областного бюджета (с учетом - 28,59 млн.руб (8,4 %) целевых бюджетных фондов) местных бюджетов - 148,39 млн. руб. (43,6 %); внебюджетных средств - 133,42 млн. рублей (39,2%). Перечень и объемы финансирования основных направлений работ по обеспечению населения Томской области питьевой водой приведены в приложении № 1 к настоящей Программе. Бюджетные расходы на реализацию мероприятий предусматриваются в областном бюджете и в местных бюджетах на планируемый финансовый год. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 292, финансирование первоочередных мероприятий областных Программ в 2000-2001 гг. может осуществляться за счет федерального бюджета в размере не более 9 процентов общего объема средств, необходимых для их осуществления, целевым назначением через государственного заказчика. Механизм реализации отдельных разделов и направлений Программы предусматривает использование всех экономических рычагов, включая ассигнования из федерального и областного и местных бюджетов, целевых бюджетных фондов, средства предприятий, учреждений и организаций, кредитные ресурсы, льготное налогообложение, государственную контрактную систему, привлечение иностранного и частного капитала и др. Планируемые объемы и источники финансирования на осуществление первоочередных программных мероприятий на 2000-2001 гг. приведены в Приложении № 2 к настоящей Программе. Механизм реализации программных мероприятий Для организации управления и контроля за выполнением отдельных разделов Программы создается рабочая группа (экспертно - конкурсная комиссия) при координирующей роли Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Состав рабочей группы (комиссии) и ее руководитель утверждается постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области. В состав включаются специалисты в области организации хозяйственно-питьевого водоснабжения, а также представители производства, науки, экономики, контролирующих органов и др. Группа наделяется полномочиями по отслеживанию хода реализации мероприятий в рамках программы, рассмотрению и экспертизе дополнительных предложений и проектов, внесению предложений по корректировке Программы, изменению очередности и этапности выполнения работ и т.д. Кроме того, члены рабочей группы могут принимать участие в разработке нормативных и законодательных актов Томской области, связанных с вопросами питьевого водоснабжения. Реализация первоочередных программных мероприятий по основным направлениям будет осуществляться по отдельным рабочим проектам с экономическим обоснованием видов и объемов работ, подтвержденных сметно-финансовыми расчетами, в рамках выделенных объемов бюджетного финансирования и привлеченных средств. Заказы, позволяющие улучшить состояние дел с питьевым водоснабжением, направленные на выполнение первоочередных мероприятий Программы, размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях посредством заключения государственных контрактов на конкурсной основе, что будет способствовать привлечению средств частных инвесторов для проведения работ по отдельным объектам и стимулированию создания новых рабочих мест. Приложение №1 к областной целевой программе "Питьевая вода Томской области" Перечень основных направлений работ по обеспечению населения Томской области питьевой водой Наименование подпрограмм Прогнозируемая стоимость и видов работ осуществления работ (тыс. рублей, в ценах 1998 г.) Всего В том числе по этапам 1 этап 2 этап 3 этап 2000- 2002- 2007- 2001гг. 2006 гг. 2011 гг. Инвестиционные подпрограммы 1. Развитие систем хозяйственно - 332000 27000 140000 165000 питьевого водоснабжения в том числе: строительство и реконструкция систем 330500 25500 140000 165000 водоснабжения в городах и сельских по- селениях строительство предприятий по розливу 1500 1500 питьевой воды 2. Улучшение состояния зон санитарной 1500 200 650 650 охраны источников питьевого водоснабжения Всего по инвестиционным подпрограммам 333500 27200 140650 165650 Научно-технические и инновационные подпрограммы 3. Разработка технологий по рациональ- 1400 800 600 ному использованию и экономии питьево й воды 4. Совершенствование водозаборов под- 2350 850 1000 500 земных вод и технологий подготовки пи- тьевой воды Научно-исследовательские и поисково-о 1500 200 700 600 ценочные работы для расширения исполь зования подземных вод в хозяйственно- питьевом водоснабжении 6. Развитие систем подачи и распредел 1100 400 700 ения питьевой воды 7. Обеспечение защиты источников пить 1300 240 560 500 евого водоснабжения от загрязнения Всего по научно-техническим и инновац 7650 2490 3560 1600 ионным подпрограммам Нормативно-правовое обеспечение 200 140 60 Итого 341350 144270 Приложение № 2 к областной программе "Питьевая вода Томской области" Приложение №3 первоочередные работы по развитию систем водоподготовки в районах Томской области в 2000-2001 г.г. Мероприятия Единица Реконструкция Строительство Источник финансирования измерения Местный областной бюджет бюджет 1 2 3 4 5 6 АЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН 1. Водозаборные тыс.руб. 8 4 - 2646,0 скважины 246,0 2400,0 2. Водопроводные км. 2,8 2,9 - 930,0 сети тыс.руб. 290,0 640,0 3. Станции водопо шт. 3 9 - 2168,0 дготовки м3/сут 1140,0 3420,0 тыс.руб. 328,0 1840,0 Всего: тыс.руб. 864,0 4880,0 - 5744,0 АСИНОВСКИЙ РАЙОН 1. Водозаборные шт. 24 9 - 3112,3 скважины тыс.руб. 1483,3 1629,0 2. Водопроводные км. 35 35 - 47067,0 сети тыс.руб. 15297,0 32310,0 3. Станции водопо шт. 1 - - 1000,0 дготовки м3/сут тыс. 12500,0 - руб. 1000,0 - Всего: тыс.руб. 17780,3 33939,0 - 51719,3 БАКЧАРСКИЙ РАЙОН 1. Водозаборные шт. тыс.руб - 2 - 188,7 скважины . - 188,7 2. Водопроводные км. 1,157 - 387,4 сети тыс.руб. 387,4 3. Станции водопо м3/сут тыс. - 3800 - 760,7 дготовки руб. - 760,7 - Всего: тыс.руб. - 1336,8 - 1336,8 ВЕРХНЕКЕТСКИЙ РАЙОН 1. Водозаборные шт. тыс.руб 4 4 - - скважины . 224,0 360,0 2. Водопроводные км. 5,25 1,91 - - сети тыс.руб 4069,8 1480,7 3. Станции водопо м3/сут тыс. 2 1000 - - дготовки руб 1250 2200,0 624,9 Всего: тыс.руб. 4918,7 4040,7 2 737,8 6 221,6 ЗЫРЯНСКИЙ РАЙОН 1. Водозаборные шт. - 1 - 100,0 скважины тыс. руб - 100,0 2. Водопроводные км. 3,0 - - 500,0 сети тыс. руб 500,0 - 3. Станции водопо шт. 1 1 - 225,0 дготовки тыс. руб 400 - 120,0 105,0 Всего: тыс. руб. 620,0 205,0 - 825,0 1 2 3 4 5 6 1. Водозаборные шт. тыс.руб - 7 1332,0 скважины . - 1332,0 2. Водопроводные тыс.руб. 6,5 7 1017,0 сети 444,0 573,0 3. Станции водопо шт. - 1 700,0 дготовки м3/сут тыс. 350 руб. 700,0 Всего: тыс. руб. 444,0 2605,0 2349,0 700,0 КОЖЕВНИКОВСКИЙ РАЙОН 1. Водозаборные шт. тыс.руб - 1 147,0 скважины . 147,0 2. Водопроводные тыс.руб. 9,15 2,55 1260,0 сети 920,0 340,0 3. Станции водопо шт. - 1 - 600,0 дготовки м3/сут. тыс - 300 .руб. - 600,0 Всего: тыс.руб. 920,0 1087,0 147,0 1860,0 КРИВОШЕИНСКИЙ РАЙОН 1. Водозаборные шт. тыс.руб - 6 80,0 400,0 скважины . 480,0 2. Водопроводные км. 2 2,9 - 214,0 сети тыс.руб. 120,0 160,0 66,0 3. Станции водопо шт. 1 - 72,0 288,0 дготовки м3/сут. тыс 1200,0 .руб. 360,0 Всего: тыс.руб. 480,0 640,0 218,0 902,0 КОЛПАШЕВСКИЙ РАЙОН 1. Водозаборные шт. тыс.руб 2 - 100,0 скважины . 100,0 2. Водопроводные тыс.руб. 2,3 2,9 2790,0 сети 706,0 2084,0 3. Станции водопо шт. - 3000,0 3000,0 дготовки м3/сут. тыс .руб. Всего: тыс.руб. 806,0 5084,0 2890,0 3000,0 МОЛЧАНОВСКИЙ РАЙОН 1. Водозаборные шт. тыс.руб 1 1 20,0 100,0 скважины . 20,0 100,0 2. Водопроводные тыс.руб. 7,5 1,5 210,0 420,0 сети 525,0 105,0 3. Станции водопо шт. - 4 - 1500,0 дготовки м3/сут. тыс 600,0 .руб. 1500,0 Всего: тыс.руб. 545,0 1705,0 230,0 2020,0 ПАРАБЕЛЬСКИЙ РАЙОН 1. Водозаборные шт. тыс.руб 13 2 - 1880,0 скважины . 1580,0 300,0 2. Водопроводные тыс.руб. 3 6 720,0 1440,0 сети 720,0 1440,0 3. Станции водопо м3/сут. тыс - 3 - 1500,0 дготовки .руб. 540,0 1500,0 Всего: тыс.руб. 2300,0 3240,0 720,0 5540,0 1 2 3 4 5 6 ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОН 1. Водозаборные шт. тыс.руб 10 10 1000,0 скважины . 500,0 500,0 2. Водопроводные тыс.руб. 5 2 1750,0 сети 1250,0 500,0 Всего: тыс.руб. 1750,0 1000,0 - 2750,0 ТЕГУЛЬДЕТСКИЙ РАЙОН 1. Водозаборные шт. тыс.руб - 500,0 500,0 скважины . 2. Водопроводные тыс.руб. 1,1 - 80,0 сети 80,0 3. Станции водопо м3/сут. тыс - 3 400,0 дготовки .руб. 400,0 Всего: тыс.руб. 80,0 900,0 80,0 900,0 ТОМСКИЙ РАЙОН 1. Водозаборные шт. тыс.руб 34 8460,0 10542,5 скважины . 2082,5 2. Водопроводные тыс.руб. 42,6 37,25 15965,0 сети 6829,0 9136,0 3. Станции водопо шт. 2 32 5742,0 дготовки м3/сут. тыс 858,0 4884,0 .руб. Всего: тыс.руб. 9769,5 22480,0 - 32259,5 ШЕГАРСКИЙ РАЙОН 1. Водозаборные шт. тыс.руб 4 1 120,0 80,0 скважины . 120,0 80,0 2. Водопроводные тыс.руб. 5,15 3,5 206,0 240,0 сети 206,0 240,0 3. Станции водопо шт. - 2 2600,0 дготовки м3/сут. тыс 4000 .руб. 2600,0 Всего: тыс.руб. 326,0 2920,0 326,0 2920,0 ЧАИНСКИЙ РАЙОН 1. Водопроводные тыс.руб. 2 1 170,0 сети 80,0 90,0 2. Станции водопо шт. - 1 600,0 дготовки м3/сут. тыс 300 .руб. 600,0 Всего: тыс.руб. 80,0 690,0 170,0 600,0 г. Томск 1. Водозаборные шт. тыс.руб 44 32 19050 скважины . 2050,0 17000,0 2. Водопроводные тыс.руб. 29,1 24,18 170025,0 сети 27625,0 142400,0 3. Станции водопо шт. тыс.м3/ 1 4000,0 дготовки сут 260,0 тыс.руб. 4000,0 4. Насосные станц тыс.м3/сут - 90,0 18220,0 ии тыс.руб. 18220,0 Всего: тыс.руб. 29675,0 181620,0 211295,0 - г. Стрежевой 1. Водозаборные шт. тыс.руб - 2 4093,5 скважины . 1697,5 2396,0 2. Станции водопо шт. 1 3800 дготовки м3/сут. тыс 28000 .руб. 3800,0 Всего: тыс.руб. 5497,5 2396,0 7893,5 г. Кедровый 1. Водозаборные шт. тыс.руб - - 196,0 скважины . 196,0 2. Станции водопо шт. 1 - 900,0 дготовки м3/сут. тыс 1600,0 .руб. 900,0 Всего: тыс.руб. 1096,0 - 196,0 900,0 Томская область 1. Водозаборные шт. тыс.руб 144 109 скважины . 10 298,8 35 972,7 2. Водопроводные тыс.руб. 161,45 131,78 сети 59 661,8 210 106,1 3. Станции водопо шт. 12 63 дготовки м3/сут. тыс 46 000 24 689,7 .руб. 7 990,9 Всего: тыс.руб. 77 951,5 270 768,5 229252,3 113973,6 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|