Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 24.02.2000 № 460ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е от 24.02.2000г. № 460 г.Томск О проекте закона Томской области "Об охране труда в Томской области" Рассмотрев проект закона Томской области "Об охране труда в Томской области", подготовленный Администрацией Томской области совместно с Федерацией профсоюзных организаций Томской области и доработанный рабочей группой, созданной комитетом по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области, Государственная Дума Томской области РЕШИЛА: 1. Принять проект закона "Об охране труда в Томской области" в первом чтении согласно приложению. 2. Установить, что замечания и предложения в представленный законопроект принимаются в письменном виде в течение месяца с момента принятия данного решения. 3. Комитету по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области (Колмогорова С.А.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и представить на рассмотрение Государственной Думы Томской области во втором чтении. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области № 460 от 24.02.2000г. ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "Об охране труда в Томской области" Настоящий Закон регулирует отношения в области охраны труда на территории Томской области на основе Конституции РФ, Кодекса законов о труде Российской Федерации, Федерального Закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов об охране труда. ГЛАВА I. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон: а) устанавливает систему органов управления охраной труда на территории области; б) определяет полномочия и формы взаимодействия работников, работодателей, их объединений, органов государственной власти и местного самоуправления, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда. Статья 2. Законодательство Томской области об охране труда В соответствии с Конституцией Российской Федерации правовое регулирование охраны труда в Томской области находится в совместном ведении Российской Федерации и Томской области. Законодательство Томской области об охране труда состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним законов и других нормативных правовых актов Томской области. В случае противоречия между настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области, ухудшающими положение работников в области охраны труда, применяются нормы настоящего Закона. Статья 3. Сфера действия Закона Положения настоящего Закона действуют на всей территории Томской области и подлежат исполнению всеми государственными органами; органами местного самоуправления; работодателями; работниками, состоящими с работодателем в трудовых отношениях; членами кооперативов, участвующими в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии; индивидуальными предпринимателями; студентами и учащимися в период прохождения практики; военнослужащими, направленными на работу в организации; гражданами, отбывающими наказание по приговору суда, в период их работы в организациях. Статья 4. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, объединения работодателей, работодатели, а также профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда проводят согласованные действия по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, предусмотренные Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации", а также обеспечивают: - разработку и финансирование программ (планов мероприятий) улучшения условий и охраны труда, способствующих созданию безопасных условий труда и предотвращению несчастных случаев и профессиональных заболеваний; - разработку и внедрение безопасной техники, технологии и средств защиты работников. Статья 5. Полномочия Государственной Думы Томской области по обеспечению охраны труда К ведению Государственной Думы Томской области относится: а) принятие законов и иных нормативных правовых актов области, внесение в них изменений и дополнений, толкование их, осуществление контроля за их исполнением; б) передача в случае необходимости органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по управлению охраной труда на территориях муниципальных образований; в) утверждение размеров областного бюджетного финансирования мероприятий по охране труда, контроль за расходованием этих средств. г) принятие решений об образовании областного внебюджетного фонда охраны труда, утверждение отчетов об его использовании; д) установление организациям льгот и преимуществ по налогообложению средств, направляемых на улучшение условий и охраны труда, из части, зачисляемой в областной бюджет; е) осуществление иных полномочий в области охраны труда. Статья 6. Полномочия Администрации Томской области по обеспечению охраны труда К ведению Администрации Томской области относится: а) реализация на территории области государственной политики в области охраны труда и контроль за исполнением законодательства об охране труда; б) государственное управление охраной труда на территории области; в) организация государственной экспертизы условий труда работников, сертификации работ по охране труда в организациях; г) создание в самостоятельных органах управления Администрации Томской области служб охраны труда, или введение должности специалиста по охране труда; д) принятие нормативных правовых актов, внесение изменений и дополнений в них по вопросам охраны труда, организации управления охраной труда, в пределах своих полномочий; е) организация обучения специалистов по охране труда, проверки знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда; ж) разработка и реализация с участием органов местного самоуправления программ улучшения условий и охраны труда в области; з) осуществление иных полномочий в области охраны труда. Статья 7. Координационный совет по проблемам охраны труда Для реализации своих полномочий Администрация Томской области может создавать координационный совет по проблемам охраны труда, действующий на основе Положения. Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в управлении охраной труда Органы местного самоуправления принимают участие в управлении охраной труда на территории муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством и уставами. Полномочиями органов местного самоуправления в сфере управления охраной труда являются: - проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев и профессиональной заболеваемости; - координация и методическое руководство работой по охране труда в организациях, предприятиях, учреждениях, расположенных на территории муниципального образования, независимо от организационно-правовых форм; - участие в разработке и контроле за выполнением программ по улучшению условий и охраны труда; - организация проверки знаний по охране труда среди руководителей и специалистов организаций муниципальной формы собственности; - доведение нормативных правовых документов по охране труда или информации об их утверждении до работодателей и работников; - информирование общественности через средства массовой информации о состоянии охраны труда в организациях и о своей деятельности по разработке и реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Органам местного самоуправления в области охраны труда могут передаваться с передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов следующие государственные полномочия: - участие в расследовании причин несчастных случаев на территории муниципального образования в случаях, предусмотренных Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации; - организация обследования организаций-лицензиатов, осуществляющие определенные виды деятельности; - содействие организации работ по проведению аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда в организациях; - изучение полноты и правильности предоставления работникам организаций компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда; - содействие обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Органы местного самоуправления могут создавать органы по труду муниципальных образований, которые координируют свою работу с органом по труду Администрации Томской области. Для реализации своих полномочий органы местного самоуправления могут создавать координационные комиссии по охране труда. ГЛАВА II. Право и гарантии права работника на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда Статья 9. Право работника на охрану труда Работник имеет право на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда, в соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", а также: - бесплатное квалифицированное обучение безопасным методам труда и систематическую аттестацию на производствах с повышенной опасностью или требующих профессионального отбора работников; - изменение условий срочного трудового договора (контракта) при обнаружении признаков профессионального заболевания. Статья 10. Гарантии права работника на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда Гарантии права работника на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда, обеспечиваются в соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", а также: а) возможностью предусмотреть в трудовом договоре (контракте) его расторжение при установлении нарушений работодателем условий труда с выплатой выходного пособия в размере двухнедельного среднего заработка; б) обязанностью работодателя по заявлению работника, получившего инвалидность, трудоустроить его в организации, где работник получил инвалидность, при наличии вакансии по профессии, подходящей для трудовой деятельности инвалида в соответствии с медицинскими показаниями; в) в случае обнаружения начальных признаков профессионального заболевания, возможностью предоставления работодателем при изменении условий трудового договора (контракта) другой работы либо переобучения с сохранением средней заработной платы на период переобучения; г) выделением работодателем средств на переподготовку и квалифицированное обучение безопасным приемам работы. Статья 11. Запрещение допуска к работе Запрещается допуск к работе лиц, не имеющих необходимой профессиональной подготовки, специального допуска к работе на объектах с повышенной опасностью и не прошедших в установленном законодательством порядке обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний по охране труда. Должностные лица, в непосредственном подчинении которых находятся работники, не прошедшие предварительное обучение, аттестацию по правилам и нормам охраны труда, к исполнению обязанностей не допускаются. В случае несоблюдения требований должностные лица могут быть отстранены от исполнения служебных обязанностей или привлечены к административной ответственности органами надзора в установленном порядке. ГЛАВА III. Обеспечение охраны труда в области Статья 12. Органы государственного управления охраной труда Государственное управление охраной труда на территории Томской области осуществляется федеральными органами исполнительной власти, Администрацией Томской области, органом по труду и отраслевыми органами Администрации Томской области в пределах своих полномочий. Статья 13. Управление охраной труда в организациях области Управление охраной труда в каждой организации осуществляет работодатель, который при численности работающих более 100 вводит должность специалиста по охране труда либо создает службу охраны труда, согласно нормативам, рекомендованным органом исполнительной власти по труду Российской Федерации. Служба охраны труда в организации подчиняется непосредственно работодателю, действует на основе типового положения и приравнивается к основным производственным службам. Работодатель обязан обеспечить материально-техническую базу служб охраны труда организации. Специалисты по охране труда должны иметь соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. В организации с численностью 100 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации. При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор с организациями или специалистами, оказывающими услуги в области охраны труда. Специалисты служб охраны труда вправе выдавать руководителям структурных подразделений организаций обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и вносить предложения работодателю о привлечении к ответственности лиц, нарушающих законодательство об охране труда. В случаях возникновения непосредственной угрозы здоровью или жизни работников специалисты службы охраны труда обязаны приостановить работу и принять меры по устранению выявленных нарушений в пределах своей компетенции. При изменении численности работающих или специфики деятельности работодатель должен руководствоваться пунктом 1 или 2 данной статьи. Решение о прекращении деятельности службы охраны труда работодатель принимает только в случае ликвидации организации. В целях организации сотрудничества по охране труда работодателей и работников или их представителей в организациях с численностью работающих более 10 человек работодателями создаются совместные комитеты (комиссии) по охране труда, в которые на паритетной основе входят представители работодателей, профсоюзных комитетов или иных уполномоченных работниками представительных органов. Комиссии действуют на основе рекомендаций, утвержденных органом исполнительной власти по труду Российской Федерации. Статья 14. Обязанности сторон, участвующих в трудовом процессе, в области охраны труда 1 Работодатель обязан обеспечить выполнение законов и нормативных правовых актов по охране труда в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", а также: а) разрабатывать и согласовывать с органом профессионального союза или иным уполномоченным работниками представительным органом программы (планы мероприятий) улучшения условий и охраны труда организации и выделять средства на их реализацию; б) создавать в организации фонд охраны труда в порядке, установленном законодательством; в) вводить обязательный контроль на наличие алкогольного опьянения у работников, занятых на транспортных средствах. Работник обязан выполнять требования статьи 15 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", а также: а) соблюдать правила, инструкции, положения по охране труда, с которыми он ознакомлен, а также приказы, издаваемые работодателем во исполнение законодательства об охране труда; б) не перемещать, не демонтировать, не разрушать, не удалять технические средства безопасности труда на своем рабочем месте, не предпринимать действий, приводящих к снижению уровня безопасности труда других лиц. Статья 15. Разработка и соблюдение требований по охране труда Органы государственной власти области принимают нормативные правовые акты по охране труда по предложениям органов управления охраной труда, государственного надзора и контроля и организаций. Областные нормативные акты по охране труда пересматриваются по мере необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет. Коллективные договоры (соглашения по охране труда) организаций являются локальными нормативными правовыми актами и подлежат безусловному выполнению сторонами, подписавшими их. Статья 16. Обеспечение требований охраны труда при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации производственных объектов Проектирование, строительство и реконструкция производственных зданий и сооружений, разработка и выпуск средств производства, внедрение новой техники и технологии, в том числе приобретенной за рубежом, средств коллективной и индивидуальной защиты осуществляется с учетом требований по охране труда. С целью соблюдения требований по охране труда государственной экспертизой условий труда проводится контроль в соответствии с порядком, установленным законодательством. Проекты строительства (реконструкции) производственных объектов и средств производства проходят государственную экспертизу, а опытные образцы - государственные испытания на соответствие требованиям безопасности в соответствии с порядком, установленным законодательством. Действующие организации оформляют сертификат безопасности в соответствии с порядком, установленным законодательством. Применение сырья и материалов может осуществляться с учетом токсикологической, санитарно-гигиенической, радиационной, медико-биологической оценки по их влиянию на организм и здоровье работника в соответствии с порядком, установленным законодательством. Статья 17. Медицинские осмотры Работодатель обязан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, организовать проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников в соответствии с порядком и перечнем контингентов, установленных органами здравоохранения. Медицинские осмотры работников проводятся за счет средств работодателя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе работодателем. Статья 18. Обучение и профессиональная подготовка по охране труда Обучение охране труда носит непрерывный, многоуровневый характер и проводится в организациях всех организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с действующим законодательством. Лица, профессионально занимающиеся организацией охраны труда и состоящие на службе у работодателя, в государственных органах или органах местного самоуправления, как правило, имеют специальное образование, проходят подготовку и проверку знаний в специальных учебных центрах, комиссиях вышестоящих органов управления охраной труда, а при работах на объектах с повышенной опасностью - дополнительно в органах государственного надзора. В течение месяца после государственной регистрации организации или назначения на должность руководитель организации и работник, на которого возложены функции по охране труда в этой организации, обязаны пройти обучение и проверку знаний по охране труда в соответствующем учебном центре или комиссии и представить в орган по труду местного самоуправления соответствующий документ. Статья 19. Финансирование охраны труда Финансирование мероприятий охраны труда осуществляется в рамках реализации областных, муниципальных и отраслевых программ улучшения условий и охраны труда за счет средств областного и муниципальных бюджетов, организаций, учреждений, внебюджетных источников, фондов охраны труда. Финансирование работодателями программы (плана мероприятий) по охране труда в организациях независимо от их организационно-правовых форм осуществляется в размерах, обеспечивающих условия и охрану труда в соответствии с требованиями по охране труда, но не менее чем установлено законодательством Российской Федерации и Томской области. Работники организаций не несут каких-либо дополнительных расходов на указанные цели. До принятия федерального нормативного правового акта о фонде охраны труда Российской Федерации порядок образования и использования территориального фонда охраны труда Томской области определяется Положением, утверждаемым Государственной Думой Томской области. ГЛАВА IV. Надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда Статья 20. Органы государственного надзора и контроля за охраной труда Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда и промышленной безопасности осуществляется на территории области федеральными органами надзора и контроля (инспекциями) и их подразделениями в Томской области. Решения органов государственного надзора и контроля, принятые в пределах предоставленных им полномочий, являются обязательными для исполнения должностными лицами организаций всех форм собственности, независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной принадлежности. Статья 21. Общественный контроль за охраной труда Общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда осуществляют профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы в соответствии с действующим законодательством. Статья 22. Обеспечение условий деятельности органов государственного надзора и контроля в организации Работодатель обязан обеспечить представителям государственного надзора и контроля, органов по труду области и органов общественного контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных актов по охране труда беспрепятственное посещение организации с целью проведения проверки в любое время суток; безвозмездное предоставление документов, объяснений, информации, необходимых для осуществления полномочий указанных организаций. ГЛАВА V. Ответственность за нарушение требований охраны труда Статья 23. Ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов по охране труда Лица, виновные в нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда, в невыполнении обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями по охране труда, трудовыми договорами (контрактами), или препятствующие деятельности представителей органов государственного надзора и контроля, а также органов общественного контроля за соблюдением охраны труда, привлекаются к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 24. Приостановка или прекращение деятельности организации или её структурного подразделения вследствие нарушений требований охраны труда В случаях, если деятельность организации или её структурного подразделения, либо эксплуатация оборудования осуществляются с опасностью для жизни и здоровья работников, нарушениями требований охраны труда, она может быть приостановлена в соответствии с предписанием руководителей территориальных органов государственной инспекции труда и государственных инспекторов труда до устранения выявленных нарушений. Решение о ликвидации организации или прекращении деятельности её структурного подразделения принимается судом по требованию руководителя органа по труду администрации области или руководителей территориальных органов государственной инспекции труда при наличии заключения органа государственной экспертизы условий труда. Статья 25. Заключительные положения Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Администрации Томской области, органам местного самоуправления, организациям привести свои нормативные правовые акты по охране труда в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М. Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|