Расширенный поиск

Решение Государственной Думы Томской области от 24.02.2000 № 463

 



               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                          Р Е Ш Е Н И Е


 
от 24.02.2000г.               № 463
г.Томск



О проекте закона Томской области
"О начальном профессиональном
образовании в Томской области"


     Рассмотрев   проект   закона   "О  начальном  профессиональном
образовании    в    Томской    области",    представленный   Главой
Администрации   (Губернатором)   Томской   области  и  доработанный
рабочей   группой,   созданной  комитетом  по  труду  и  социальной
политике Государственной Думы Томской области,

           Государственная Дума Томской области РЕШИЛА:

     1. Принять   проект   закона   "О  начальном  профессиональном
образовании   в   Томской   области"   в   первом  чтении  согласно
приложению.
     2. Установить,  что  замечания  и предложения в представленный
законопроект  принимаются  в  письменном  виде  в  течение месяца с
момента принятия данного решения.
     3. Комитету  по  труду  и  социальной политике Государственной
Думы   Томской  области  (Колмогорова  С.А.)  доработать  указанный
законопроект   с  учетом  поступивших  замечаний  и  предложений  и
представить  на  рассмотрение  Государственной Думы Томской области
во втором чтении.

     Председатель Государственной Думы
     Томской области                        Б.А. Мальцев



Приложение к решению 
Государственной Думы 
Томской области 
№ 463 от 24.02.2000г.


                       ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
             "О начальном профессиональном образовании
                        в Томской области"
                             Раздел 1.
                          Общие положения
     Статья 1. Предмет регулирования Закона
     1. Настоящий   Закон  определяет  правовые  и  организационные
основы   государственной   поддержки  начального  профессионального
образования  и  профессиональной  подготовки  на территории Томской
области.
     2. Настоящий   Закон   преследует   цель   проведения   единой
государственной  политики  в  подготовке  квалифицированных  кадров
рабочих  и  служащих,  направленной  на  получение  желающей частью
населения   Российской   Федерации   начального   профессионального
образования и профессиональной подготовки.
     3. Начальное  профессиональное  образование и профессиональная
подготовка  как  необходимые  компоненты  непрерывного  образования
являются   одним   из   основополагающих   факторов  его  развития,
рассматриваются      как      основные     источники     подготовки
квалифицированных рабочих и служащих для экономики области.

     Статья 2. Понятие  начального  профессионального   образования 
и профессиональной подготовки
     1. Под   начальным  профессиональным  образованием  понимается
целенаправленный   процесс   обучения,   воспитания   и  подготовки
работников,  квалифицированного труда (рабочих и служащих ) по всем
основным   направлениям   общественно   полезной   деятельности   в
интересах  личности,  общества  и с учетом социально-экономического
развития  Томской  области.  Начальное профессиональное образование
сопровождается получением среднего (полного) общего образования.
     2. Под   профессиональной   подготовкой   понимается  процесс,
направленный  на ускоренное приобретение трудовых навыков и умений,
необходимых  для  выполнения  определенной работы или группы работ.
Профессиональная     подготовка     не    предполагает    повышения
образовательного уровня обучающихся.
     Статья  3. Задачи Закона Томской области в области  начального      
профессионального  образования  и  профессиональной подготовки
     Задачами   Закона   Томской   области   в  области  начального
профессионального   образования   и   профессиональной   подготовки
являются:
     -   определение   региональной  политики  в  сфере  начального
профессионального   образования  и  профессиональной  подготовки  с
учетом условий для ее реализации и специфики Томской области;
     -   определение   компетенции   органов   представительной   и
исполнительной   власти   Томской  области  в  сфере  регулирования
начального   профессионального   образования   и   профессиональной
подготовки;
     -  обеспечение  и  защита  прав  населения  Томской области на
реализацию потребности в профессиональных образовательных услугах;
     -     обеспечение    правовых    гарантий    для    свободного
функционирования  и  развития системы профессионального образования
Томской области;
     -     определение    прав,    обязанностей,    полномочий    и
ответственности  физических  и юридических лиц в области начального
профессионального  образования  и  профессиональной  подготовки,  а
также правовое регулирование их отношений в данной области.
                             Раздел 2.
   Политика в области начального профессионального образования и
           профессиональной подготовки в Томской области
     Статья  4. Основные  задачи  в  области  политики   начального      
профессионального образования и профессиональной подготовки
     Основными  задачами в области региональной политики начального
профессионального   образования   и   профессиональной   подготовки
являются:
     1. Сохранение     и     развитие     потенциала     начального
профессионального   образования  и  профессиональной  подготовки  в
Томской области.
     2. Создание   условий   для   развития   личности  в  процессе
получения     начального     профессионального     образования    и
профессиональной подготовки.
     3. Формирование      эффективного     источника     подготовки
квалифицированных кадров (рабочих и служащих).
     Статья 5. Пути реализации задач в области политики  начального  
профессионального  образования  и       профессиональной подготовки 
в Томской области
     Направлениями  реализации  задач в области политики начального
профессионального   образования  и  профессиональной  подготовки  в
Томской области являются:
     1. Учет  возможностей  различных  источников  финансирования и
установление    определенного   процента   средств   на   начальное
профессиональное   образование  и  профессиональную  подготовку  от
расходной части бюджета Томской области.
     2. Внедрение   нормативов  расчетов  бюджетов  государственных
учреждений     начального     профессионального    образования    и
профессиональной подготовки.
     3. Осуществление        многоканальности        финансирования
государственных     учреждений     начального     профессионального
образования  и  профессиональной  подготовки  с  учетом реализуемых
профессиональных  образовательных  программ  (выполнение областного
образовательного заказа).
     4. Осуществление         дифференцированной,         личностно
ориентированной,  социальной поддержки учащихся в период обучения и
при трудоустройстве.
     5. Регионализация    системы    начального   профессионального
образования,  ее  интеграция  с системой среднего профессионального
образования   и   профессиональной  подготовки  и  на  этой  основе
оптимизация    сети    государственных    учебных   заведений,   их
специализация по видам профессиональных образовательных программ.
     6. Создание  условий  для обучения подростков с отклонениями в
развитии,  инвалидов, с девиантным (общественно опасным) поведением
и обеспечение их финансирования по повышенным нормативам.
     7. Восстановление  практики  создания общеобразовательных школ
с  техническим  уклоном,  организации  профильных  классов, а также
включение  в  учебные  планы  и  программы  учебных  курсов  и тем,
обеспечивающих   освоение   знаний,   умений   и   навыков  базовых
компонентов, общих для различных сфер экономики.

                             Раздел 3.
               Система начального профессионального
   образования и профессиональной подготовки в Томской области
      Статья 6.Система  начального  профессионального   образования  
и  профессиональной  подготовки  в Томской  области
     1. Система    начального   профессионального   образования   и
профессиональной подготовки в Томской области представляет собой:
     -    совокупность   системы   преемственных   профессиональных
образовательных    программ   и   государственных   образовательных
стандартов различного уровня и направленности;
     -   сеть   учебных   заведений   начального  профессионального
образования   и   профессиональной   подготовки  независимо  от  их
организационно-правовых форм, типов и видов;
     -  государственный орган управления начальным профессиональным
образованием  и  профессиональной подготовкой, подведомственные ему
учреждения и организации.
     2. Начальное  профессиональное  образование и профессиональную
подготовку   в   Томской  области  могут  осуществлять  учреждения,
организации,  предприятия,  а  также  физические  лица,  получившие
соответствующую лицензию.
     3. Система    начального   профессионального   образования   и
профессиональной  подготовки  в  Томской области состоит из учебных
заведений     начального     профессионального     образования    и
профессиональной   подготовки  областного  подчинения,  учреждений,
организаций   федерального   подчинения,   учреждений,  организаций
совместного подчинения, а также отраслевых органов управления.
     Статья 7. Профессиональные образовательные программы
     1. Профессиональные    образовательные    программы   призваны
обеспечить    последовательное    повышение   профессионального   и
общеобразовательного      уровней,      подготовку     специалистов
соответствующей   квалификации.   Профессиональные  образовательные
программы  определяют содержание образования определенного уровня и
направленности.
     К ним относятся программы:
     - профессиональной подготовки;
     - начального профессионального образования;
     - среднего профессионального образования.
     2. Профессиональная  подготовка  преследует  решение следующих
задач:
     -  ускоренное  приобретение  навыков  для  выполнения  работы,
группы работ для занятия конкретного рабочего места;
     -    создание    условий    для   удовлетворения   потребности
высвобождающейся  и незанятой части населения, а так же выпускников
средней школы в трудоустройстве.
     Профессиональная    подготовка    может    быть   получена   в
образовательных     учреждениях     начального    профессионального
образования   и  других  образовательных  учреждениях:  межшкольных
учебных  комбинатах,  учебно  производственных  мастерских, учебных
участках,  а  также  в  образовательных подразделениях организаций,
имеющих   соответствующие  лицензии,  и  в  порядке  индивидуальной
подготовки   у   специалистов,   прошедших   аттестацию  и  имеющих
соответствующие лицензии.
     3. Начальное    профессиональное   образование   имеет   целью
подготовку  работников  квалифицированного  труда на базе основного
общего  образования  с  последующим  получением  среднего (полного)
общего образования.
     Начальное  профессиональное  образование может быть получено в
государственных  и  негосударственных профессиональных училищах, на
первой  ступени  обуче  ния в профессиональных лицеях, техникумах и
иных  учреждениях  профессионального  образования данного уровня, а
также   в   полных   средних  общеобразовательных  школах,  имеющих
соответствующие лицензии и аккредитации.
     4. Среднее    профессиональное    образование    имеет   целью
подготовку   работников   повышенной   квалификации,   специалистов
среднего  звена  на  базе  общего среднего (полного) или начального
профессионального образования.
     Среднее  профессиональное  образование  может  быть получено в
профессиональных лицеях.
     5. Профессиональные  образовательные  программы для подростков
с  задержкой  развития, инвалидов, дезадаптированных и с девиантным
(общественно  опасным)  поведением реализуются специальными учрежде
ниями  профессионального  образования,  созданными  в установленном
порядке.
    Статья 8. Образовательный стандарт начального профессионального    
образования   и   профессиональной   подготовки
     В  Томской области применяются государственные образовательные
стандарты     начального     профессионального     образования    и
профессиональной  подготовки,  состоящие из федеральных и областных
компонентов.  Стандарты  определяют обязательный минимум содержания
профессиональных   образовательных   программ,   минимальный  объем
учебной   нагрузки  обучающихся,  требования  к  уровню  подготовки
выпускников.
     Федеральные  компоненты стандарта обеспечивают преемственность
начального   профессионального   образования   и   профессиональной
подготовки  во  всех  типах  и  видах  образовательных  учреждений,
имеющих   лицензию,   аттестованных   в   установленном  порядке  и
прошедших государственную аккредитацию.
     Статья 9. Формы получения начального         профессионального    
образования   и   профессиональной   подготовки
     С     учетом     потребностей    и    возможностей    личности
профессиональные    образовательные    программы    осваиваются   в
образовательных  учреждениях  всех  форм  собственности в следующих
формах:  в  очной,  очно-  заочной  (вечерней),  заочной,  в  форме
семейного  образования,  самообразования,  экстерната.  Допускается
сочетание    различных    форм   получения   начального,   среднего
профессионального образования и профессиональной подготовки .
     Перечни  профессий  и специальностей, получение которых в очно
заочной   (вечерней),   заочной  форме  и  в  форме  экстерната  не
допускается, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
                             Раздел 4.
   Управление системой начального профессионального образования и
           профессиональной подготовки в Томской области
     Статья 11.Основной  принцип управления системой     начального      
профессионального образования и  профессиональной подготовки
     Управление  системой  начального профессионального образования
и  профессиональной подготовки в Томской области строится на основе
сочетания  государственных,  муниципальных и общественных начал при
развитии  самоуправления и академической автономии профессиональных
образовательных   учреждений   и  индивидуальных  предпринимателей,
занятых образовательной деятельностью.

     Статья 12. Государственное управление  региональной   системой   
начального профессионального      образования   и  профессиональной 
подготовки
     1. Государственное     управление     региональной    системой
начального   профессионального   образования   и   профессиональной
подготовки   в  Томской  области  осуществляет  орган,  создаваемый
Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
     2. Государственный       орган       управления      начальным
профессиональным  образованием  и  профессиональной  подготовкой  в
Томской  области и его подразделения действуют на основе Положения,
утверждаемого    органом    законодательной   власти   области   по
представлению Главы Администрации (Губернатора) Томской области.
     Статья 13. Компетенция Государственной Думы   Томской  области 
в области      начального      профессионального   образования    и    
профессиональной подготовки
     В  ведении  Государственной  Думы  Томской  области  в области
начального   профессионального   образования   и   профессиональной
подготовки находится:
     1. Определение  в  областном  бюджете  расходов  на  начальное
профессиональное образование и профессиональную подготовку.
     2. Утверждение  областных целевых программ развития начального
профессионального   образования  и  профессиональной  подготовки  с
учетом  социально  -  экономических,  этнических,  демографических,
культурных,   экологических   и  других  региональных  особенностей
Томской области.
     3. Установление  льгот  и  преимуществ по платежам в областной
бюджет,     осуществляемое    в    соответствии    с    действующим
законодательством.
     4. Установление  льгот, видов и норм материального обеспечения
обучающимся,   воспитанникам,  а  также  педагогическим  работникам
образовательных     учреждений     начального     профессионального
образования   и   профессиональной   подготовки   в   рамках  своей
компетенции.
     5. Утверждение   областных   нормативов  на  основе  ежегодных
федеральных  нормативов  финансирования  государственных учреждений
начального   профессионального   образования   и   профессиональной
подготовки,   определяемых   в   расчете  на  одного  обучающегося,
воспитанника  при  утверждении  областного бюджета. 6. Решение иных
вопросов,  отнесенных  законодательством  к ведению Государственной
Думы Томской области.
     Статья 14. Компетенция Администрации  Томской  области в сфере    
начального   профессионального    образования    и профессиональной 
подготовки
     В ведении Администрации  Томской области находится:
     1. Реализация  государственной  политики  в  сфере  начального
профессионального образования и профессиональной подготовки.
     2. Разработка  и  реализация  программ  по развитию начального
профессионального   образования  и  профессиональной  подготовки  в
Томской области.
     3. Создание   государственного   органа  управления  начальным
профессиональным образованием и профессиональной подготовкой.
     4. Определение    расходов   на   начальное   профессиональное
образование  и  профессиональную  подготовку при разработке проекта
областного   бюджета,   исполнение   областного  бюджета,  внесение
предложений   по   введению  на  территории  области  на  основании
действующего    законодательства    налогов,    сборов   и   других
обязательных платежей на нужды образовательных учреждений.
     5. Определение  с  учетом  местных  и  отраслевых особенностей
форм     поддержки     образовательных     учреждений    начального
профессионального  образования,  в  том  числе  в  части содержания
учебно   материальной   базы,   оказания   материальной   поддержки
обучающимся лицам и работникам этих образовательных учреждений.
     6. Разработка    и    реализация    механизма   стимулирования
образовательных     учреждений     начального     профессионального
образования  и профессиональной подготовки по выполнению областного
образовательного заказа.
     7. Разработка   областных   нормативов   стоимости  подготовки
одного   учащегося,   финансирования   учебных  заведений  и  .иных
необходимых нормативов.
     8. Управление   и   распоряжение   областной   собственностью,
используемой  в системе начального профессионального образования, в
порядке, определяемом Государственной Думой Томской области.
     9. Создание,     реорганизация    и    ликвидация    областных
государственных     учреждений     начального     профессионального
образования  и профессиональной подготовки в порядке и на условиях,
установленных  Законом  Российской  Федерации  "Об  образовании"  и
особенностями   порядка   создания,   реорганизации,  ликвидации  и
финансирования  учреждений начального профессионального образования
и профессиональной подготовки в Томской области.
     10. Лицензирование   учреждений  начального  профессионального
образования.
     11. Контроль  за  исполнением  государственных образовательных
стандартов.
     12. Реализация    иных    полномочий    в    соответствии    с
законодательством   о   начальном  профессиональном  образовании  и
профессиональной подготовке.

     Статья 15.  Компетенция       органа   управления    начальным       
 профессиональным      образованием  и профессиональной подготовкой
     В  компетенцию  органа  управления  начальным профессиональным
образованием и профессиональной подготовкой входит:
     1. Обеспечение  выполнения  федеральной  и  областной программ
развития     начального     профессионального     образования     и
профессиональной подготовки.
     2. Участие  в разработке и обеспечение реализации федеральных,
областных  и  международных  профессиональных  образовательных  про
грамм.
     3. Лицензирование,   аттестация   и   ведение  государственной
аккредитации   (при  наличии  полномочий)  учреждений,  реализующих
профессиональные      образовательные      программы     начального
профессионального  образования  и  профессиональной  подготовки  на
территории Томской об ласти.
     4. Организация   финансирования   и   материально-технического
обеспечения       государственных       учреждений       начального
профессионального образования и профессиональной подготовки.
     5. Разработка   положений   по   механизму   стимулирования  и
координации   учреждений   разных   форм   собственности   в  целях
выполнения областного образовательного заказа.
     6. Подготовка   предложений  в  Государственную  Думу  Томской
области   и   Администрацию   Томской   области   по   установлению
дополнительных  видов  и норм материального обеспечения учащихся, а
также  инженерно  педагогических  работников  учреждений начального
профессионального образования и профессиональной подготовки.
     7. Информационное  обеспечение,  организация  издания  учебной
литературы,  разработка  примерных учебных планов и программ курсов
дисциплин в рамках своей компетенции.
     8. Осуществление   контроля   за  сохранностью  и  эффективным
использованием  имущества, закрепленного за учреждениями начального
профессионального  образования  и  профессиональной  подготовки  на
праве оперативного управления.
     9. Организация  подготовки, переподготовки и повышения квалифи
кации педагогических кадров.
     10. Обеспечение    соблюдения   законодательства   в   области
начального   профессионального   образования   и   профессиональной
подготовки.
                             Раздел 5.
      Экономика и финансы системы начального профессионального
     образования и профессиональной подготовки Томской области
     Статья 16. Отношения собственности в системе       начального      
профессионального образования  и        профессиональной подготовки
     1. Общие  отношения  собственности регулируются в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
     2. За  учреждениями начального профессионального образования и
профессиональной  подготовки  в  целях  обеспечения образовательной
деятельности     закрепляются     в    установленном    действующим
законодательством   порядке  объекты  права  собственности  (земля,
здания,        сооружения,        имущество       потребительского,
социально-культурного    и    иного    назначения),   принадлежащие
учредителю на праве собственности либо ином вещном праве.
     Имущественные    объекты,    закрепленные    за   учреждениями
начального   профессионального   образования   и   профессиональной
подготовки находятся в оперативном управлении этих учреждений.
     3. Учреждения   начального   профессионального  образования  и
профессиональной    подготовки    несут    ответственность    перед
собственником за сохранность закрепленного за ними имущества.
     Учреждения    начального   профессионального   образования   и
профессиональной  подготовки  не вправе отчуждать или иным способом
распоряжаться   закрепленным   за   ними  имуществом  без  согласия
собственника.
     4. Учреждениям   начального  профессионального  образования  и
профессиональной  подготовки  в  соответствии  с  их учредительными
документами  предоставляется  право  осуществлять приносящую доходы
деятельность,   а  доходы,  полученные  от  такой  деятельности,  и
приобретенное   за   счет   этих   доходов  имущество  поступают  в
самостоятельное распоряжение этих учреждений.
     5. Государственная     или     муниципальная    собственность,
закрепленная  за  учреждениями,  может  отчуждаться собственником в
порядке     и    на    условиях,    предусмотренных    действующими
законодательством.

     Статья 17.     Гарантии      приоритетности         начального 
профессионального    образования   и   профессиональной  подготовки 
в Томской области
     1. Основой   государственных   гарантий  получения  гражданами
начального   профессионального   образования   и   профессиональной
подготовки  в  пределах  государственных образовательных стандартов
являются государственные и иные источники финансирования.
     2. Органы  местного  самоуправления вправе предоставлять учреж
дениям  начального профессионального образования и профессиональной
подготовки  и  предприятиям, оказывающим им финансовую и (или) иную
поддержку,   льготы  по  налогам,  поступающим  в  местные  бюджеты
муниципальных образований.

     Статья 18. Финансирование системы начального профессионального
образования   и   профессиональной   подготовки Томской области
     1. Основы     финансирования     образовательных    учреждений
начального   профессионального   образования   и   профессиональной
подготовки  регламентируются  нормами  Закона  Российской Федерации
"Об образовании".
     2. Финансирование   учреждений   начального  профессионального
образования   и   профессиональной   подготовки  осуществляется  их
учредителями  в  соответствии  с  договором  между  ними  на основе
государ ственных (федеральных, областных) нормативов.
     До  введения в действие федеральных нормативов образовательные
нормативы  в  томской  области  разрабатываются  областным  органом
управления     начальным     профессиональным     образованием    и
профессиональной подготовкой в расчете на одного учащегося.
     Объемы     финансирования     начального     профессионального
образования   и   профессиональной   подготовки   определяются  при
утверждении  областного бюджета на предстоящий год по представлению
Главы Администрации (Губернатора) Томской области.
     3. Финансирование    государственных   учреждений   начального
профессионального   образования   и   профессиональной   подготовки
осуществляется из федерального и областного бюджетов.
     4. Допускается   многоканальность   источников  финансирования
начального   профессионального   образования   и   профессиональной
подготовки,    в    том   числе   на   принципах   компенсационного
финансирования.
     5. Финансирование  профессиональной подготовки, переподготовки
и  повышения  квалификации взрослого населения осуществляется учреж
дениями      начального     профессионального     образования     и
профессиональной  подготовки  за  счет  средств  служб  занятости в
соответствии  с  заключенными договорами предприятий и организаций,
а также из собственных средств обучающихся.
     6. Финансирование   учреждений   начального  профессионального
образования  и  профессиональной подготовки может осуществляться за
счет следующих дополнительных источников:
     - внебюджетные фонды;
     -  поступления  средств  от сдачи в аренду зданий, сооружений,
оборудования    в   установленном   действующим   законодательством
порядке;
     -  поступления  средств от реализации продукции, произведенной
в  учебно производственных мастерских и учебных хозяйствах, а также
от реализации платных образовательных услуг;
     -    другие    источники    финансирования,   не   запрещенные
законодательством.
     7. Привлечение   учреждениями   начального   профессионального
образования    и    профессиональной    подготовки   дополнительных
(внебюджетных)  средств  не  влечет  за собой снижение нормативов и
(или)   абсолютных   размеров   его   финансирования   из   бюджета
учреждения.
     8. Учреждения   начального   профессионального  образования  и
профессиональной   подготовки   могут   производить  отчисления  из
средств,   полученных   от  производственной  деятельности  учебных
мастерских,    оказания    педагогических    и   других   услуг   в
централизованные  фонды  областного  органа  управления,  а также в
фонды ассоциаций и других общественных объединений.
     Статья  19.  Социальные гарантии и льготы учащихся  учреждений  
начального  профессионального     образования и    профессиональной 
подготовки
     1. Обучающиеся  в  государственных образовательных учреждениях
начального   профессионального   образования   и   профессиональной
подготовки  в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Томской области обеспечиваются:
     -  бесплатным  питанием  при  сроках  обучения не менее одного
года;
     -  бесплатными  местами  в  общежитии (возможно предоставление
компенсации   расходов   за   наем   жилья,   выделение  постельных
принадлежностей иногородним обучающимся).
     2. Учреждения   начального   профессионального  образования  и
профессиональной  подготовки  создают условия, гарантирующие охрану
и укрепление здоровья обучающихся.
     3. Медицинское    обслуживание    обучающихся   осуществляется
закрепленными    за   учреждениями   начального   профессионального
образования    и    профессиональной    подготовки   поликлиниками,
здравпунктами,  другими  лечебнопрофилактическими учреждениями. Для
работы     медицинского     персонала    учреждениями    начального
профессионального   образования   и   профессиональной   подготовки
предоставляется   надлежаще  оборудованное  помещение.  Медицинский
персонал   проводит   диспансеризацию,   лечебно  профилактические,
санитарно  гигиенические  мероприятия,  способствующие сохранению и
укреплению  здоровья,  физическому  развитию,  успешному обучению и
воспитанию учащихся.
     4. Учреждения   начального   профессионального  образования  и
профессиональной     подготовки     обеспечивают    трудоустройство
выпускников   только   на   основании   договоров,   заключаемых  с
предприятиями и другими заказчиками рабочих кадров.
     5. Обучение  детей  сирот,  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей  или  лиц,  их  заменяющих,  а  также их трудоустройство,
осуществляется  на  основе  полного  государственного обеспечения в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации и Томской
области.
     Статья 20. Социальные гарантии работников учреждений начального  
профессионального образования и   профессиональной подготовки
     1. Учреждения   начального   профессионального  образования  и
профессиональной  подготовки  области  самостоятельно,  в  пределах
имеющихся  средств,  разрабатывают  и  реализуют меры по социальной
поддержке педагогов и сотрудников.
     2. В  целях  развития  творческого  потенциала  педагогических
коллективов   и   работников,   поощрения   талантливых  работников
учреждений     начального     профессионального    образования    и
профессиональной  подготовки  могут учреждаться областные грамоты и
премии.   Положения   об  учреждении  грамот,  премий  и  стипендий
разрабатываются     областным    органом    управления    начальным
профессиональным  образованием  и  профессиональной  подготовкой  и
утверждаются Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
     3. Педагоги   образовательных   учреждений,   расположенных  в
деревнях,  селах  и  рабочих  поселках,  пользуются всеми льготами,
установленными  законодательством Российской Федерации для учителей
сельских школ.
     Статья 21. Об ответственности за нарушение настоящего Закона
     Физические  и  юридические  лица,  нарушившие настоящий Закон,
несут  ответственность  в  порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
     Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий Закон вступает в силу в момента его     официального
опубликования.

     Глава Администрации (Губернатор)
     Томской области             В.М. Кресс


Информация по документу
Читайте также