Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 24.02.2000 № 463ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е от 24.02.2000г. № 463 г.Томск О проекте закона Томской области "О начальном профессиональном образовании в Томской области" Рассмотрев проект закона "О начальном профессиональном образовании в Томской области", представленный Главой Администрации (Губернатором) Томской области и доработанный рабочей группой, созданной комитетом по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области, Государственная Дума Томской области РЕШИЛА: 1. Принять проект закона "О начальном профессиональном образовании в Томской области" в первом чтении согласно приложению. 2. Установить, что замечания и предложения в представленный законопроект принимаются в письменном виде в течение месяца с момента принятия данного решения. 3. Комитету по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области (Колмогорова С.А.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и представить на рассмотрение Государственной Думы Томской области во втором чтении. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области № 463 от 24.02.2000г. ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "О начальном профессиональном образовании в Томской области" Раздел 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования Закона 1. Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы государственной поддержки начального профессионального образования и профессиональной подготовки на территории Томской области. 2. Настоящий Закон преследует цель проведения единой государственной политики в подготовке квалифицированных кадров рабочих и служащих, направленной на получение желающей частью населения Российской Федерации начального профессионального образования и профессиональной подготовки. 3. Начальное профессиональное образование и профессиональная подготовка как необходимые компоненты непрерывного образования являются одним из основополагающих факторов его развития, рассматриваются как основные источники подготовки квалифицированных рабочих и служащих для экономики области. Статья 2. Понятие начального профессионального образования и профессиональной подготовки 1. Под начальным профессиональным образованием понимается целенаправленный процесс обучения, воспитания и подготовки работников, квалифицированного труда (рабочих и служащих ) по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в интересах личности, общества и с учетом социально-экономического развития Томской области. Начальное профессиональное образование сопровождается получением среднего (полного) общего образования. 2. Под профессиональной подготовкой понимается процесс, направленный на ускоренное приобретение трудовых навыков и умений, необходимых для выполнения определенной работы или группы работ. Профессиональная подготовка не предполагает повышения образовательного уровня обучающихся. Статья 3. Задачи Закона Томской области в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки Задачами Закона Томской области в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки являются: - определение региональной политики в сфере начального профессионального образования и профессиональной подготовки с учетом условий для ее реализации и специфики Томской области; - определение компетенции органов представительной и исполнительной власти Томской области в сфере регулирования начального профессионального образования и профессиональной подготовки; - обеспечение и защита прав населения Томской области на реализацию потребности в профессиональных образовательных услугах; - обеспечение правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы профессионального образования Томской области; - определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки, а также правовое регулирование их отношений в данной области. Раздел 2. Политика в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области Статья 4. Основные задачи в области политики начального профессионального образования и профессиональной подготовки Основными задачами в области региональной политики начального профессионального образования и профессиональной подготовки являются: 1. Сохранение и развитие потенциала начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области. 2. Создание условий для развития личности в процессе получения начального профессионального образования и профессиональной подготовки. 3. Формирование эффективного источника подготовки квалифицированных кадров (рабочих и служащих). Статья 5. Пути реализации задач в области политики начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области Направлениями реализации задач в области политики начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области являются: 1. Учет возможностей различных источников финансирования и установление определенного процента средств на начальное профессиональное образование и профессиональную подготовку от расходной части бюджета Томской области. 2. Внедрение нормативов расчетов бюджетов государственных учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки. 3. Осуществление многоканальности финансирования государственных учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки с учетом реализуемых профессиональных образовательных программ (выполнение областного образовательного заказа). 4. Осуществление дифференцированной, личностно ориентированной, социальной поддержки учащихся в период обучения и при трудоустройстве. 5. Регионализация системы начального профессионального образования, ее интеграция с системой среднего профессионального образования и профессиональной подготовки и на этой основе оптимизация сети государственных учебных заведений, их специализация по видам профессиональных образовательных программ. 6. Создание условий для обучения подростков с отклонениями в развитии, инвалидов, с девиантным (общественно опасным) поведением и обеспечение их финансирования по повышенным нормативам. 7. Восстановление практики создания общеобразовательных школ с техническим уклоном, организации профильных классов, а также включение в учебные планы и программы учебных курсов и тем, обеспечивающих освоение знаний, умений и навыков базовых компонентов, общих для различных сфер экономики. Раздел 3. Система начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области Статья 6.Система начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области 1. Система начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области представляет собой: - совокупность системы преемственных профессиональных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; - сеть учебных заведений начального профессионального образования и профессиональной подготовки независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; - государственный орган управления начальным профессиональным образованием и профессиональной подготовкой, подведомственные ему учреждения и организации. 2. Начальное профессиональное образование и профессиональную подготовку в Томской области могут осуществлять учреждения, организации, предприятия, а также физические лица, получившие соответствующую лицензию. 3. Система начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области состоит из учебных заведений начального профессионального образования и профессиональной подготовки областного подчинения, учреждений, организаций федерального подчинения, учреждений, организаций совместного подчинения, а также отраслевых органов управления. Статья 7. Профессиональные образовательные программы 1. Профессиональные образовательные программы призваны обеспечить последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. Профессиональные образовательные программы определяют содержание образования определенного уровня и направленности. К ним относятся программы: - профессиональной подготовки; - начального профессионального образования; - среднего профессионального образования. 2. Профессиональная подготовка преследует решение следующих задач: - ускоренное приобретение навыков для выполнения работы, группы работ для занятия конкретного рабочего места; - создание условий для удовлетворения потребности высвобождающейся и незанятой части населения, а так же выпускников средней школы в трудоустройстве. Профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях начального профессионального образования и других образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учебно производственных мастерских, учебных участках, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующие лицензии. 3. Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда на базе основного общего образования с последующим получением среднего (полного) общего образования. Начальное профессиональное образование может быть получено в государственных и негосударственных профессиональных училищах, на первой ступени обуче ния в профессиональных лицеях, техникумах и иных учреждениях профессионального образования данного уровня, а также в полных средних общеобразовательных школах, имеющих соответствующие лицензии и аккредитации. 4. Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку работников повышенной квалификации, специалистов среднего звена на базе общего среднего (полного) или начального профессионального образования. Среднее профессиональное образование может быть получено в профессиональных лицеях. 5. Профессиональные образовательные программы для подростков с задержкой развития, инвалидов, дезадаптированных и с девиантным (общественно опасным) поведением реализуются специальными учрежде ниями профессионального образования, созданными в установленном порядке. Статья 8. Образовательный стандарт начального профессионального образования и профессиональной подготовки В Томской области применяются государственные образовательные стандарты начального профессионального образования и профессиональной подготовки, состоящие из федеральных и областных компонентов. Стандарты определяют обязательный минимум содержания профессиональных образовательных программ, минимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Федеральные компоненты стандарта обеспечивают преемственность начального профессионального образования и профессиональной подготовки во всех типах и видах образовательных учреждений, имеющих лицензию, аттестованных в установленном порядке и прошедших государственную аккредитацию. Статья 9. Формы получения начального профессионального образования и профессиональной подготовки С учетом потребностей и возможностей личности профессиональные образовательные программы осваиваются в образовательных учреждениях всех форм собственности в следующих формах: в очной, очно- заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения начального, среднего профессионального образования и профессиональной подготовки . Перечни профессий и специальностей, получение которых в очно заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Раздел 4. Управление системой начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области Статья 11.Основной принцип управления системой начального профессионального образования и профессиональной подготовки Управление системой начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области строится на основе сочетания государственных, муниципальных и общественных начал при развитии самоуправления и академической автономии профессиональных образовательных учреждений и индивидуальных предпринимателей, занятых образовательной деятельностью. Статья 12. Государственное управление региональной системой начального профессионального образования и профессиональной подготовки 1. Государственное управление региональной системой начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области осуществляет орган, создаваемый Главой Администрации (Губернатором) Томской области. 2. Государственный орган управления начальным профессиональным образованием и профессиональной подготовкой в Томской области и его подразделения действуют на основе Положения, утверждаемого органом законодательной власти области по представлению Главы Администрации (Губернатора) Томской области. Статья 13. Компетенция Государственной Думы Томской области в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки В ведении Государственной Думы Томской области в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки находится: 1. Определение в областном бюджете расходов на начальное профессиональное образование и профессиональную подготовку. 2. Утверждение областных целевых программ развития начального профессионального образования и профессиональной подготовки с учетом социально - экономических, этнических, демографических, культурных, экологических и других региональных особенностей Томской области. 3. Установление льгот и преимуществ по платежам в областной бюджет, осуществляемое в соответствии с действующим законодательством. 4. Установление льгот, видов и норм материального обеспечения обучающимся, воспитанникам, а также педагогическим работникам образовательных учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки в рамках своей компетенции. 5. Утверждение областных нормативов на основе ежегодных федеральных нормативов финансирования государственных учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника при утверждении областного бюджета. 6. Решение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению Государственной Думы Томской области. Статья 14. Компетенция Администрации Томской области в сфере начального профессионального образования и профессиональной подготовки В ведении Администрации Томской области находится: 1. Реализация государственной политики в сфере начального профессионального образования и профессиональной подготовки. 2. Разработка и реализация программ по развитию начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области. 3. Создание государственного органа управления начальным профессиональным образованием и профессиональной подготовкой. 4. Определение расходов на начальное профессиональное образование и профессиональную подготовку при разработке проекта областного бюджета, исполнение областного бюджета, внесение предложений по введению на территории области на основании действующего законодательства налогов, сборов и других обязательных платежей на нужды образовательных учреждений. 5. Определение с учетом местных и отраслевых особенностей форм поддержки образовательных учреждений начального профессионального образования, в том числе в части содержания учебно материальной базы, оказания материальной поддержки обучающимся лицам и работникам этих образовательных учреждений. 6. Разработка и реализация механизма стимулирования образовательных учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки по выполнению областного образовательного заказа. 7. Разработка областных нормативов стоимости подготовки одного учащегося, финансирования учебных заведений и .иных необходимых нормативов. 8. Управление и распоряжение областной собственностью, используемой в системе начального профессионального образования, в порядке, определяемом Государственной Думой Томской области. 9. Создание, реорганизация и ликвидация областных государственных учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки в порядке и на условиях, установленных Законом Российской Федерации "Об образовании" и особенностями порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области. 10. Лицензирование учреждений начального профессионального образования. 11. Контроль за исполнением государственных образовательных стандартов. 12. Реализация иных полномочий в соответствии с законодательством о начальном профессиональном образовании и профессиональной подготовке. Статья 15. Компетенция органа управления начальным профессиональным образованием и профессиональной подготовкой В компетенцию органа управления начальным профессиональным образованием и профессиональной подготовкой входит: 1. Обеспечение выполнения федеральной и областной программ развития начального профессионального образования и профессиональной подготовки. 2. Участие в разработке и обеспечение реализации федеральных, областных и международных профессиональных образовательных про грамм. 3. Лицензирование, аттестация и ведение государственной аккредитации (при наличии полномочий) учреждений, реализующих профессиональные образовательные программы начального профессионального образования и профессиональной подготовки на территории Томской об ласти. 4. Организация финансирования и материально-технического обеспечения государственных учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки. 5. Разработка положений по механизму стимулирования и координации учреждений разных форм собственности в целях выполнения областного образовательного заказа. 6. Подготовка предложений в Государственную Думу Томской области и Администрацию Томской области по установлению дополнительных видов и норм материального обеспечения учащихся, а также инженерно педагогических работников учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки. 7. Информационное обеспечение, организация издания учебной литературы, разработка примерных учебных планов и программ курсов дисциплин в рамках своей компетенции. 8. Осуществление контроля за сохранностью и эффективным использованием имущества, закрепленного за учреждениями начального профессионального образования и профессиональной подготовки на праве оперативного управления. 9. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалифи кации педагогических кадров. 10. Обеспечение соблюдения законодательства в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки. Раздел 5. Экономика и финансы системы начального профессионального образования и профессиональной подготовки Томской области Статья 16. Отношения собственности в системе начального профессионального образования и профессиональной подготовки 1. Общие отношения собственности регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. За учреждениями начального профессионального образования и профессиональной подготовки в целях обеспечения образовательной деятельности закрепляются в установленном действующим законодательством порядке объекты права собственности (земля, здания, сооружения, имущество потребительского, социально-культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности либо ином вещном праве. Имущественные объекты, закрепленные за учреждениями начального профессионального образования и профессиональной подготовки находятся в оперативном управлении этих учреждений. 3. Учреждения начального профессионального образования и профессиональной подготовки несут ответственность перед собственником за сохранность закрепленного за ними имущества. Учреждения начального профессионального образования и профессиональной подготовки не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними имуществом без согласия собственника. 4. Учреждениям начального профессионального образования и профессиональной подготовки в соответствии с их учредительными документами предоставляется право осуществлять приносящую доходы деятельность, а доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение этих учреждений. 5. Государственная или муниципальная собственность, закрепленная за учреждениями, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, предусмотренных действующими законодательством. Статья 17. Гарантии приоритетности начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области 1. Основой государственных гарантий получения гражданами начального профессионального образования и профессиональной подготовки в пределах государственных образовательных стандартов являются государственные и иные источники финансирования. 2. Органы местного самоуправления вправе предоставлять учреж дениям начального профессионального образования и профессиональной подготовки и предприятиям, оказывающим им финансовую и (или) иную поддержку, льготы по налогам, поступающим в местные бюджеты муниципальных образований. Статья 18. Финансирование системы начального профессионального образования и профессиональной подготовки Томской области 1. Основы финансирования образовательных учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки регламентируются нормами Закона Российской Федерации "Об образовании". 2. Финансирование учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки осуществляется их учредителями в соответствии с договором между ними на основе государ ственных (федеральных, областных) нормативов. До введения в действие федеральных нормативов образовательные нормативы в томской области разрабатываются областным органом управления начальным профессиональным образованием и профессиональной подготовкой в расчете на одного учащегося. Объемы финансирования начального профессионального образования и профессиональной подготовки определяются при утверждении областного бюджета на предстоящий год по представлению Главы Администрации (Губернатора) Томской области. 3. Финансирование государственных учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки осуществляется из федерального и областного бюджетов. 4. Допускается многоканальность источников финансирования начального профессионального образования и профессиональной подготовки, в том числе на принципах компенсационного финансирования. 5. Финансирование профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации взрослого населения осуществляется учреж дениями начального профессионального образования и профессиональной подготовки за счет средств служб занятости в соответствии с заключенными договорами предприятий и организаций, а также из собственных средств обучающихся. 6. Финансирование учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки может осуществляться за счет следующих дополнительных источников: - внебюджетные фонды; - поступления средств от сдачи в аренду зданий, сооружений, оборудования в установленном действующим законодательством порядке; - поступления средств от реализации продукции, произведенной в учебно производственных мастерских и учебных хозяйствах, а также от реализации платных образовательных услуг; - другие источники финансирования, не запрещенные законодательством. 7. Привлечение учреждениями начального профессионального образования и профессиональной подготовки дополнительных (внебюджетных) средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учреждения. 8. Учреждения начального профессионального образования и профессиональной подготовки могут производить отчисления из средств, полученных от производственной деятельности учебных мастерских, оказания педагогических и других услуг в централизованные фонды областного органа управления, а также в фонды ассоциаций и других общественных объединений. Статья 19. Социальные гарантии и льготы учащихся учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки 1. Обучающиеся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и профессиональной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области обеспечиваются: - бесплатным питанием при сроках обучения не менее одного года; - бесплатными местами в общежитии (возможно предоставление компенсации расходов за наем жилья, выделение постельных принадлежностей иногородним обучающимся). 2. Учреждения начального профессионального образования и профессиональной подготовки создают условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. 3. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется закрепленными за учреждениями начального профессионального образования и профессиональной подготовки поликлиниками, здравпунктами, другими лечебнопрофилактическими учреждениями. Для работы медицинского персонала учреждениями начального профессионального образования и профессиональной подготовки предоставляется надлежаще оборудованное помещение. Медицинский персонал проводит диспансеризацию, лечебно профилактические, санитарно гигиенические мероприятия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, физическому развитию, успешному обучению и воспитанию учащихся. 4. Учреждения начального профессионального образования и профессиональной подготовки обеспечивают трудоустройство выпускников только на основании договоров, заключаемых с предприятиями и другими заказчиками рабочих кадров. 5. Обучение детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих, а также их трудоустройство, осуществляется на основе полного государственного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 20. Социальные гарантии работников учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки 1. Учреждения начального профессионального образования и профессиональной подготовки области самостоятельно, в пределах имеющихся средств, разрабатывают и реализуют меры по социальной поддержке педагогов и сотрудников. 2. В целях развития творческого потенциала педагогических коллективов и работников, поощрения талантливых работников учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки могут учреждаться областные грамоты и премии. Положения об учреждении грамот, премий и стипендий разрабатываются областным органом управления начальным профессиональным образованием и профессиональной подготовкой и утверждаются Главой Администрации (Губернатором) Томской области. 3. Педагоги образовательных учреждений, расположенных в деревнях, селах и рабочих поселках, пользуются всеми льготами, установленными законодательством Российской Федерации для учителей сельских школ. Статья 21. Об ответственности за нарушение настоящего Закона Физические и юридические лица, нарушившие настоящий Закон, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу в момента его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М. Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|