Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 24.02.2000 № 468ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е от 24.02.2000г. № 468 г.Томск О проекте Порядка пользования участками лесного фонда для научно-исследовательских целей, культурно-оздоровительных, туристических, спортивных целей и ставках лесных податей Рассмотрев представленный Главой Администрации (Губернатором) Томской области в порядке реализации права законодательной инициативы проект Порядка пользования участками лесного фонда для научно-исследовательских целей, культурно-оздоровительных, туристических, спортивных целей и ставках лесных податей, Государственная Дума Томской области РЕШИЛА: Направить в Администрацию Томской области на доработку проект Порядка пользования участками лесного фонда для научно-исследовательских целей, культурно-оздоровительных, туристических, спортивных целей и ставках лесных податей на территории Томской области (Приложения 1, 2, 3). Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение № 1 к решению Государственной Думы Томской области № 468 от 24.02.2000г. Проект Порядок пользования участками лесного фонда для научно-исследовательских целей на территории Томской области 1. Общие положения 1. 1. Настоящий нормативный акт (далее Порядок) разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и устанавливает на территории Томской области единый порядок пользования участками лесного фонда в научно-исследовательских целях, необходимых для создания научно-экспериментальной базы и обеспечения натурными объектами научно-исследовательских учреждений, учебных заведений, национальных парков, заповедников и т. п. (далее НИУ), в функции которых, независимо от их ведомственной принадлежности, входит проведение натурных экспериментов, научно-исследовательских, опытных и опытно-производственных работ по повышению эффективности ведения лесного хозяйства, а также других отраслей экономики. 2. Сроки пользования и порядок предоставления участков лесного фонда в пользование для научно-исследовательских целей 2. 1. В зависимости от характера натурных экспериментов, научно-исследовательских, опытных и опытно-производственных работ участки лесного фонда в пользование для научно-исследовательских целей предоставляются на срок до сорока девяти лет по договору безвозмездного пользования. 2. 2. Порядок предоставления участков лесного фонда для научно-исследовательских целей определяется действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком. 2. 3. Участок лесного фонда для научно-исследовательских целей предоставляется в пользование на основании решения Администрации Томской области, принимаемого по представлению Томского управления лесами. 2. 4. Сроки пользования и размер предоставляемого участка лесного фонда определяются Администрацией Томской области по представлению управления лесами по Томской области в зависимости от целей и задач научно-исследовательских работ, указанных в заявлении. 2. 5. Юридические лица, желающие получить в пользование участок лесного фонда, направляют в Управление лесами письменное заявление с указанием: - полного наименования юридического лица; - адреса заявителя; - места расположения участка лесного фонда; - целей и задач лесопользования; - программы работ, согласованной с заинтересованными сторонами; -наличия лицензии на право ведения соответствующей деятельности. Юридическое лицо вправе включить в заявление и иные сведения, связанные с вопросом предоставления в пользование участков лесного фонда для научно-исследовательских целей. 3. Условия пользования участками лесного фонда в научно-исследовательских целях 3. 1. Установленные правила ведения лесного хозяйства и организации лесопользования на участках лесного фонда, переданных для осуществления научно-исследовательских целей, НИУ применяются лишь в части, не противоречащей методологии проведения намеченных в них научных исследований и экспериментов. 3. 2. Пользование участками лесного фонда в научно-исследовательских целях производится НИУ при наличии утвержденной в установленном порядке тематики работ, справки об основных источниках ее финансирования, согласований заинтересованных сторон и календарного плана работ. Данные сведения ежегодно представляются лесхозу до начала проведения работ. 3. 3. В случаях, если другие виды лесопользования несовместимы с целями и методикой проведения научных исследований и экспериментов, лесхоз федерального органа управления по ходатайству НИУ ограничивает или запрещает лесопользование или его отдельные виды соответствующим юридическим лицам и гражданам. Не допускается ограничение лесопользования более чем на 10 процентов осуществляемых на территории лесхоза видов лесопользования, либо от площади лесхоза. В случаях ограничения других видов лесопользования для проведения научных исследований и экспериментов, не связанных с ведением лесного хозяйства, НИУ обязано возместить лесхозу затраты на ведение лесного хозяйства на участке, используемом для научно-исследовательских целей. 3. 4. Древесина и другие виды лесных ресурсов, необходимые для проведения научных исследований и экспериментов, отпускаются НИУ в установленном законодательством порядке. 3. 5. Мероприятия, необходимые для подготовки и осуществления научных исследований и экспериментов, должны обеспечивать безопасность людей, сохранность лесов и предотвращать отрицательное воздействие на окружающую среду. 3. 6. Программа научно-исследовательских работ согласовывается с управлением лесами и подлежит государственной экологической экспертизе. 4. Права и обязанности пользователя участками лесного фонда для научно-исследовательских целей 4. 1. НИУ, получившие в пользование участок лесного фонда для научно-исследовательских целей, имеют право: - осуществлять лесопользование в соответствии с программой научно-исследовательских работ; - на срок лесопользования возводить производственные и хозяйственные постройки, имеющие временный характер, устанавливать оборудование и приспособления, необходимые для производства опытных работ; - в установленном порядке прокладывать дороги и устраивать стоянки транспорта; - на возмещение убытков, возникших как в результате нарушения его прав, так и из-за невозможности дальнейшего проведения исследований вследствие изъятия участка лесного фонда для государственных нужд; - осуществлять другие права, если их реализация не противоречит требованиям лесного законодательства. 4. 2. При осуществлении лесопользования НИУ обязаны: - соблюдать требования лесного законодательства; - приводить нарушенные НИУ участки лесного фонда в состояние, пригодное для дальнейшего их использования по назначению; - обеспечивать, если иное не оговорено договором, восстановление лесов на площадях, использованных в научно-исследовательских целях, которые до этого были покрыты лесом. 5. Прекращение права пользования участками лесного фонда для научно-исследовательских целей 5. 1.Право пользования участками лесного фонда может быть ограничено, приостановлено или прекращено в той мере, в какой это необходимо для обеспечения рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также земель лесного фонда, охраны здоровья населения, окружающей среды, прав и законных интересов граждан, а также по другим основаниям в порядке, предусмотренном лесным законодательством Российской Федерации. 6. Контроль за соблюдением настоящего Порядка 6. 1. Государственный контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляется органами управления лесным хозяйством, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и органами исполнительной власти в пределах их компетенции. Приложение № 2 к решению Государственной Думы Томской области № 468 от 24.02.2000г. Порядок пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей на территории Томской области. 1. Общие положения 1. 1. Настоящий нормативный акт (далее Порядок) разработан в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации и регулирует отношения по пользованию лесным фондом на территории Томской области в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных (далее рекреационных) целях. 1. 2. Рекреационное лесопользование осуществляется посредством: - размещения зон отдыха вокруг лечебно-оздоровительных и спортивных учреждений, домов отдыха, туристических баз и организаций, детских и спортивных лагерей; - устройства игровых и спортивных площадок; - прокладки туристических троп, трасс, прогулочных и познавательных маршрутов; - оборудования туристических стоянок, палаточных лагерей, кемпингов, кострищ, смотровых площадок, стоянок автотранспорта, строительства рекреационных сооружений; - обеспечения культурно-бытового обслуживания населения; - устройства мест индивидуального отдыха; -иными способами, не противоречащими требованиям лесного законодательства. 1. 3. Граждане имеют право свободно пребывать в лесном фонде (публичный лесной сервитут); без оформления разрешительных документов и предоставления конкретных участков пользоваться участками лесного фонда в рекреационных целях, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 1. 4. Пребывание граждан в лесах, пользование участками лесного фонда в рекреационных целях могут быть ограничены в порядке, определяемом законодательством Томской области, в том числе в интересах пожарной безопасности лесов, ведения орехопромыслового и лесосеменного хозяйства, а на особо охраняемых природных территориях - в соответствии с установленным режимом. 1. 5. При предоставлении участков лесного фонда в рекреационное лесопользование должно быть предусмотрено сохранение лесных площадей вокруг поселков для пребывания граждан. 2. Сроки пользования и порядок предоставления права на осуществление пользования участками лесного фонда в рекреационных целях 2. 1. Пользование участками лесного фонда в рекреационных целях может быть краткосрочным - до одного года или от одного года до 49 лет на основании договоров аренды, безвозмездного пользования или концессии. До истечения срока пользования участком лесного фонда он может быть продлен по инициативе лесопользователя. 2. 2. Преимущественным правом пользования участками лесного фонда в рекреационных целях обладают оздоровительные, профилактические, лечебные, спортивные и туристические организации и учреждения, длительное время использующие конкретную территорию и имеющем капитальные или временные сооружения, возведенные в установленном порядке. 2. 3. Пользование участками лесного фонда в рекреационных целях, кроме случаев, перечисленных в п. 1.3. настоящего Порядка, осуществляется на основании разрешительных документов - лесных билетов, выдаваемых лесхозами. 2. 4. При выдаче разрешительных документов лесхоз обязан ознакомить лесопользователя с настоящим Порядком, Правилами пожарной безопасности в лесах, а также предупредить об ответственности за их нарушение. Наличие соответствующего договора не освобождает лесопользователя от ежегодного оформления разрешительных документов. Лесопользователь может приступить к пользованию участками лесного фонда только после оформления разрешительных документов. Предоставление участков лесного фонда в пользование должно осуществляться гласно, с учетом интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Предоставление участков лесного фонда для рекреационных целей в краткосрочное пользование осуществляется на основании решений Администрации Томской области. 2. 5. Лесопользователь вносит арендную плату в размере и в сроки, определенные договором аренды участка лесного фонда, а в случае краткосрочного пользования оплачивает лесные подати при оформлении разрешительных документов. 3. Условия пользования участками лесного фонда в рекреационных целях 3. 1. Лесопользователи осуществляют пользование участками лесного фонда в рекреационных целях в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, проектами благоустройства территории и настоящим Порядком. 3. 2. В случае пользования участками лесного фонда от 1 года до 49 лет лесопользователь обязан в течение года предоставить лесхозу: - при сроке пользования от 2 до 5 лет - пояснительную записку; - при сроке пользования свыше 5 лет - проект пользования участком лесного фонда в рекреационных целях. Проекты пользования участками лесного фонда в рекреационных целях (пояснительные записки) подлежат государственной экологической экспертизе и утверждаются управлением лесами. 3. 3. В соответствии с утвержденным проектом (пояснительной запиской) лесопользователь имеет право: - планирования территории; - ухода за отдельными деревьями и кустарниками; - озеленения территории; - прокладки тропинок, дорог, подъездных путей, устройства мостов и пешеходных переходов через водоемы; - устройства водоемов с декоративным оформлением берегов; - облагораживания водоемов; - устройства пляжей; - проведения осушительных работ; - сооружения малых архитектурных форм; - оборудования туристических стоянок, палаточных лагерей, кемпингов, кострищ; - оборудования смотровых площадок и автостоянок; - оформления входов и въездов; - расчистки и благоустройства питьевых источников; - размещения гнездовий для птиц, кормушек; - размещения наглядной агитации, указателей, схем; - устройство рекламных установок; - создания заданных композиций лесопарковых ландшафтов; - формирования необходимого породного состава и пространственной структуры насаждений; - возведения строений некапитального типа. 3. 4. Возводимые лесопользователями строения и другие объекты должны иметь временный характер со сроком действия, не превышающим срок пользования. Запрещается применение материалов, значительно изменяющих лесную среду, демонтаж которых невозможен без ущерба для окружающей среды по окончании срока пользования. 3. 5. Проводимые лесопользователями мероприятия не должны приводить к ухудшению противопожарного, лесопатологического и санитарного состояния участков лесного фонда. 3. 6. При планировании территории, проведении других работ вырубка деревьев и кустарников, обрезка сучьев, производится на основании оформленных в установленном порядке лесорубочных билетов (ордеров). 3. 7. Участки лесного фонда, используемые для массового отдыха населения, должны быть оборудованы густой дорожно-тропиночной сетью. Вблизи дорог и тропинок устанавливается парковая мебель, беседки, навесы для отдыха и т. д. Места стоянок и кострища должны быть обеспечены запасом дров. 3. 8. На участках лесного фонда, используемых для массового отдыха населения, лесопользователь обязан выполнять мероприятия по противопожарному обустройству территории. 3. 9. Лесопользователи обязаны иметь средства пожаротушения, перечень и количество которых определяется лесхозом, и средства связи на стационарных зонах отдыха. 3. 10. В случае массового нахождения граждан на участках лесного фонда лесопользователи обязаны оборудовать участки для разведения костров и сбора мусора, туалеты. 3. 11.Лесопользователи, имеющие стационарные объекты в лесах, в пожароопасный период обязаны содержать территорию объектов, пятидесятиметровую полосу вокруг объектов и по 10 метров по обе стороны подъездных дорог очищенными от захламленности, проложить по границе этих территорий минерализованную полосу шириной не менее 1,4 метра. 3. 12. Лесопользователи обязаны обеспечить на местности установку граничных указателей и аншлагов на противопожарную и защитную тематику, схем расположения стоянок и мест отдыха, а также правил поведения посетителей в лесу. 3. 13. В случае проявления факторов неблагоприятного воздействия на лесные биогеоценозы (уплотнение почвы, уменьшение ее аэрации и водонепроницаемости, вытаптывание напочвенного покрова, механические повреждения деревьев и кустарников и т. д.) органы лесного хозяйства вправе ограничить рекреационную нагрузку . 3. 14. Местонахождение, размер, назначение, количество строений и сооружений, сроки их сноса оговариваются в договоре или разрешительных документах. Древесина, необходимая для возведения временных строений и сооружений, отпускается пользователям на общих основаниях. Временные строения и сооружения сносятся лесопользователями по согласованию с лесхозами в течение месяца по истечении срока пользования или принудительного прекращения права пользования. Приведение участков лесного фонда в состояние, пригодное для использования их в лесном хозяйстве, включая снос не убранных в установленный срок строений и сооружений, производится за счет лесопользователя. 3. 15. При осуществлении рекреационного лесопользования запрещается: - перемещаться на любом автомототранспорте вне существующих дорог; - находиться в лесу на автомототранспорте с неисправными системой питания, глушителем и другими неисправностями, вызывающими утечки в окружающую среду ГСМ; - в местах массового отдыха ставить транспорт вне специально отведенных для этих целей мест; - мыть машины в не отведенных для этих целей местах; - выжигать траву; - засорять лес бытовыми отходами, устраивать свалки мусора; - повреждать систему противопожарного обустройства территории и информационные знаки; - разводить костры в хвойных молодняках, на участках поврежденного леса, в местах с подсохшей травой, под кронами деревьев, на торфяниках; - сдирать бересту с растущих деревьев для растопки костра, использовать для костров растущие деревья и кусты; - выезжать на автомототранспорте на берега водоемов. 4. Ведение лесного хозяйства на участках лесного фонда, используемых в рекреационных целях 4. 1. Система лесохозяйственных мероприятий, проводимых на участках лесного фонда, используемых в рекреационных целях, должна обеспечивать воспроизводство не только древесины, но и защитных, рекреационных свойств леса. 4. 2. Участки леса в радиусе 500 метров вокруг санаториев, детских лагерей, домов отдыха, туристических баз и других лечебных и оздоровительных учреждений выделяются в качестве особо защитных участков леса с запрещением на них рубок главного пользования. 4. 3. На участках лесного фонда, используемых в рекреационных целях, лесхозом должны применяться меры по лесовосстановлению в кратчайшие сроки вырубок, гарей и других погибших насаждений. 5. Плата за пользование участками лесного фонда в рекреационных целях 5. 1. Пользование участками лесного фонда в рекреационных целях, кроме случаев, перечисленных в п.1.3 настоящего Порядка, осуществляется на платной основе. 5. 2. Плата за пользование участками лесного фонда в рекреационных целях устанавливается решением Государственной Думы Томской области путем введения ставок лесных податей, корректируемых с учетом функционального статуса (экологической составляющей) используемых участков лесного фонда. 5. 3. Арендная плата за пользование участками лесного фонда в рекреационных целях определяется на основе ставок лесных податей. 6. Контроль за соблюдеиием настоящего Порядка 6. 1. Государственный контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляется органами управления лесным хозяйством, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и органами исполнительной власти в пределах их компетенции. Лесхозы обязаны систематически контролировать соблюдение настоящего Порядка гражданами и юридическими лицами при осуществлении ими рекреационного лесопользования. Приложение № 3 к решению Государственной Думы Томской области № 468 от 24.02.2000г. 1. Ставки лесных податей за пользование лесным фондом для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей Наименование Наименование вида рекре Ед. из Ставка лесных податей, Коэффициент вида пользован ационного лесопользован м (руб.) вида рекреаци ия лесным фонд ия -онного лесо- ом пользования Пользование ле 1.Размещение зон отдыха га Годовая ставка устанавл 1 сным фондом в учреждений, домов отдых и-вается в размере 1% ------------- культурно-оздо туристических баз, детс стоимости древесины (по ------- -ровительных, лагерей используемом участке ле 100 туристических ----------------------- сного фонда ------------- целях --------------- За непокрытые лесом и ------- 2.Устройство игровых и взимается в размере 50% 1 спортивных площадок ставки лесных податей, ------------- ----------------------- за рекреационное лесопо ------- --------------- льзова-ние на используе 1000 3.Прокладка туристическ (прилегающем) участке ------------- их троп, прогулочных и лесного фонда. ------- познавательных маршруто 500 в ------------- ----------------------- ------- --------------- 200 4.Обеспечение культурно -бытового обслуживания населения, строительств о автостоянок ----------------------- --------------- 5.Устройство мест индив ----------------------- ----------------- 6. Оборудование туристи чес-ких стоянок, палато чных лагерей, кемпингов , кострищ, смотровых пл ощадок, строительство рекреационных сооружени й 2. Корректирующие коэффициенты функционального статуса к лесным податям за пользование лесным фондом в культурно оздоровительных, туристических и спортивных целях Группа лесов Категория защитности Коэффициент 3 1,0 2 1,5 1 Орехо-промысловые зоны 2,0 Запретные полосы по берегам водных объектов 2,5 Особо ценные лесные массивы, защитные полосы вдол 3,0 ь автомобильных и железных дорог, лесохозяйственн ые части зеленых зон Леса лесопарковой части зеленых зон, леса национа 4,0 льных и природных парков, леса, имеющие научное значение Памятники природы, леса 1 и 2 пояса зоны санитарн 5,0 ой охраны источников водоснабжения, запретные пол осы, защищающие нерестилища ценных промысловых ры б, заповедные лесные участки 1 - 3 Особо защитные участки леса с разрешенным главным 2,0 1 - 3 Особо защитные участки леса с запрещенным главным 4,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|