Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 23.03.2000 № 481ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е от 23.03.2000г. № 481 г.Томск О проекте закона Томской области "Об охране областных автомобильных дорог общего пользования" Рассмотрев представленный Главой Администрации (Губернатором) Томской области и депутатом Государственной Думы Томской области Кадесниковым А.П. в порядке реализации права законодательной инициативы проект закона Томской области "Об охране областных автомобильных дорог общего пользования", доработанный с учетом поступивших замечаний и предложений, Государственная Дума Томской области РЕШИЛА: 1. Принять проект закона Томской области "Об охране областных автомобильных дорог общего пользования" в первом чтении согласно приложению. 2. Установить, что замечания и предложения в указанный законопроект принимаются в письменном виде в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения. 3. Комитету по экономической политике (Юрьева Т.В.) совместно с Администрацией Томской области доработать проект закона с учетом поступивших замечаний и предложений и представить его для рассмотрения во втором чтении на собрании Государственной Думы Томской области. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области №481 от 23.03.2000г ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "Об охране областных автомобильных дорог общего пользования" Настоящий Закон исходит из значения автомобильных дорог как неотъемлемой части транспортной системы области, предназначенных обеспечивать во взаимодействии с другими путями сообщения свободное перемещение граждан, товаров и услуг на основе создания условий для безопасного и непрерывного движения транспортных средств и направлен на закрепление государственной политики в сфере дорожной деятельности, развитие сети автомобильных дорог и улучшение их эксплуатации, охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и интересов, интересов государства и юридических лиц путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий. Статья 1. Настоящий Закон распространяется на автомобильные дороги общего пользования, находящиеся в областной государственной собственности и включенные в Перечень областных автомобильных дорог общего пользования, и является обязательным для исполнения пользователями автомобильных дорог, организациями, ведущими дорожные работы, и другими юридическими и физическими лицами, осуществляющих свою деятельность в полосе отвода автомобильных дорог. Перечень областных автомобильных дорог общего пользования утверждается Главой Администрации (Губернатором) Томской области по представлению органа управления областными автомобильными дорогами общего пользования. Автомобильные дороги общего пользования области подлежат исключению из указанного Перечня в случае их передачи в собственность иному субъекту. Статья 2. В отношении настоящего Закона основные понятия и термины используются в следующих значениях: автомобильная дорога - имущественный комплекс, который предназначен для непрерывного и безопасного движения транспортных средств (автомобилей) с установленными скоростями, нагрузками и габаритами и включает в себя земельные участки и расположенные на указанных земельных участках функционально связанные инженерные сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; областные автомобильные дороги общего пользования расположенные в границах территории Томской области автомобильные дороги, которые находятся в областной государственной собственности, обеспечивают транспортные связи между населенными пунктами, транспортными коммуникациями, иными расположенными на территории области объектами транспорта, а также транспортные связи с прилегающими территориями других субъектов Российской Федерации; владельцы автомобильных дорог юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, владеющие автомобильными дорогами на праве хозяйственного ведения либо праве оперативного управления и осуществляющие деятельность по управлению ими или их содержанию; орган управления областными автомобильными дорогами - орган исполнительной власти Томской области, уполномоченный осуществлять функции управления автомобильными дорогами общего пользования и в области дорожной деятельности (Томская областная дирекция дорожного фонда и автомобильных дорог); дорожные сооружения - сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, тоннели и др.), производственные базы, линейные (в т.ч. жилые) здания дорожных организаций; обустройство автомобильной дороги - средства технического регулирования движения и объекты сервиса; полоса отвода автомобильных дорог земельные участки, предоставляемые в установленном порядке для размещения соответствующих конструктивных элементов автомобильных дорог и дорожных сооружений, а также зданий, сооружений, защитных и декоративных насаждений и устройств, необходимых для содержания и использования указанных элементов; земли областных автомобильных дорог общего пользования - полосы отвода автомобильных дорог со всеми входящими в их состав зданиями и сооружениями (земляное полотно, проезжая часть дороги, мосты, трубы, водоотводные, защитные и другие инженерно-дорожные сооружения, дорожные знаки и указатели, здания линейно-эксплуатационной службы и другие объекты, имеющие специальное назначение по обслуживанию указанных дорог), а также земельные участки, относящиеся к землям транспорта, предоставляемые в установленном порядке для размещения на них необходимых для осуществления дорожной деятельности объектов. В полосу отвода автомобильных дорог, подверженных снежным заносам и другим природным воздействиям, входят и земельные участки, необходимые для защитных устройств и лесонасаждений; пользователи автомобильных дорог - юридические и физические лица, использующие право свободного перемещения и перевозки грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам Российской Федерации; транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем; крупногабаритный груз - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают значения, установленные ГОСТ Р "Транспорт дорожный. Параметры, массы, габариты" или превышают одно из значений по габаритам, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации; тяжеловесный груз - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса на каждую ось и (или) среднее давление на колесо превышают хотя бы один из параметров, приведённых в ГОСТ Р "Транспорт дорожный. Параметры, массы, габариты" или превышают один из параметров веса, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации; ограничение движения - запрещение движения транспортных средств, превышающих установленные для конкретных дорог или в конкретных условиях общую массу, нагрузку на ось, габариты и иные показатели в соответствии с законодательством Российской Федерации; временное прекращение движения - запрещение на определенный срок движения транспортных средств на участке автомобильной дороги с установкой дорожных знаков, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Статья 3. Для обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог общего пользования области пользователи автомобильных дорог в процессе перемещения по автомобильным дорогам подчиняются единым правилам дорожного движения на территории Российской Федерации, установленным Правительством Российской Федерации. Статья 4. Временное прекращение или ограничение движения транспортных средств по областным автомобильным дорогам общего пользования производится в следующих случаях: - выполнение дорожных работ; - стихийные бедствия, аварии и другие чрезвычайные ситуации; - возникновение угрозы безопасности дорожного движения или безопасности жизни людей и сохранности дорожного имущества; - неблагоприятные погодно-климатические условия; - проведение разрешенных в установленном порядке массовых мероприятий; - возникновение угрозы повреждений автомобильных дорог. Решение о временном прекращении или ограничении движения транспортных средств по областным автомобильным дорогам общего пользования с указанием сроков действия прекращения или ограничения дорожного движения принимается Администрацией Томской области и доводится до сведения организаций и граждан через средства массовой информации. Реализация принятых Администрацией области решений и контроль за их исполнением возлагается на орган управления областными автомобильными дорогами совместно с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Томской области (далее - органы ГИБДД). Статья 5. В полосе отвода областных автомобильных дорог общего пользования запрещается без согласования с органом управления областными автомобильными дорогами: 1) выполнение геологоразведочных, горных, изыскательских и строительных работ, прокладка линий связи, электропередачи и других коммуникаций, возведение новых и ремонт существующих сооружений (кроме аварийно-восстановительных ремонтов трубопроводов, линий связи и электропередачи при немедленном извещении дорожных органов о начале работ), застройка жилыми, общественными, торговыми зданиями, складами, ограждающими заборами, другими наземными, подземными и надземными сооружениями; 2) порубка и повреждение зелёных насаждений, снятие дерна и выемка грунта, распашка участков земли; 3) устройство наружного освещения, посадка зелёных насаждений; 4) устройство пересечений, примыканий с другими дорогами, постоянных и временных съездов, выездов и переездов; 5) переустройство подземных и воздушных коммуникаций, линий электроосвещения и связи; 6) ликвидация, ремонт, строительство и реконструкция железнодорожных переездов; 7) установка дорожных знаков, указателей, рекламных щитов, транспарантов, вывесок и других технических средств стабильного территориального размещения, а также установка и иное размещение памятников погибшим в дорожно-транспортных происшествиях; 8) размещение временных и капитальных зданий и сооружений в целях занятия предпринимательской деятельностью; 9) строительство площадок для стоянки автомобилей, объектов технического обслуживания, передвижных и временных заправочных пунктов автотранспорта; 10) устройство свалок бытовых отходов, слив канализационных, промышленных, мелиоративных и сточных вод в водоотводные сооружения и резервы; 11) организация пастбищ для скота. Прогон скота через дорогу разрешается только в специально установленных местах, и в местах, согласованных с органом управления областными автомобильными дорогами. Статья 6. Порядок устройства пересечений областных автомобильных дорог общего пользования с железными и автомобильными дорогами, каналами, линиями связи и электропередачи, газопроводами, канализационными коллекторами и другими инженерными коммуникациями, а также прокладки указанных сооружений вдоль автомобильных дорог в пределах полосы отвода, устройства примыканий и съездов с автомобильных дорог регулируются стандартами, техническими нормами и правилами, а также нормативными правовыми актами, принятыми федеральными исполнительными органами. Прокладка инженерных коммуникаций в полосах отвода вдоль автомобильных дорог не допускается, за исключением случаев, предусмотренных правилами содержания автомобильных дорог. Прокладка и переустройство инженерных коммуникаций, проходящих через автомобильные дороги, осуществляются за счет средств собственников (владельцев) таких коммуникаций на основании технических условий, выданных органом управления областными автомобильными дорогами, а также проектно-сметной документации, согласованной с органами ГИБДД и органом управления областными автомобильными дорогами. Порядок и сроки выполнения работ по прокладке и переустройству не входящих в состав автомобильных дорог инженерных коммуникаций, условия их эксплуатации и обслуживания, условия оплаты пользования имуществом, входящим в состав автомобильных дорог, а также условия, обеспечивающие содержание автомобильных дорог, их ремонт в местах прокладки инженерных коммуникаций определяются договором между собственником (владельцем) коммуникаций и органом управления областными автомобильными дорогами. Статья 7. Переустройство существующих инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи, магистральных газо-, нефтепроводов и других линейных сооружений в пределах полосы отвода, связанных с реконструкцией или ремонтом автомобильных дорог, осуществляется при согласовании с владельцами линейных сооружений за счёт средств, предусмотренных на финансирование соответствующих дорожных работ. Статья 8. Строительство, реконструкция и ремонт пересечений областных автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами и примыканий к областным автомобильным дорогам допускаются в местах, указанных органом управления областными автомобильными дорогами, при наличии проектной документации, соответствующей стандартам, техническим нормам и правилам, нормам экологической безопасности и нормам безопасности дорожного движения. Проектная документация согласовывается с органами ГИБДД. Примыкающие к областным автомобильным дорогам общего пользования автомобильные дороги, подъезды к областным автомобильным дорогам и съезды с автомобильных дорог должны иметь твердые покрытия начиная с мест примыканий на расстоянии не менее двухсот метров от места примыкания или пересечения. Расходы на строительство, реконструкцию и ремонт указанных пересечений и примыканий, в том числе расходы на выполнение дополнительных работ, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, водоотвода и выполнением других требований, установленных стандартами, техническими нормами и правилами, несут заказчики, осуществляющие строительство, реконструкцию и ремонт пересечений или примыканий. Органы ГИБДД, осуществляющие государственный контроль и надзор за безопасностью дорожного движения, и орган управления областными автомобильными дорогами вправе потребовать от организаций и граждан, осуществляющих строительство, реконструкцию или ремонт примыканий и пересечений областных автомобильных дорог без соответствующего согласования, произвести снос самовольно построенных примыканий и пересечений и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние. Статья 9. В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования и обеспечения безопасности дорожного движения не допускается без предварительного согласования с органом управления автомобильными дорогами реконструкция и ремонт плотин, шлюзов, строительство прудов, других мелиоративных и гидротехнических сооружений, углубление русла рек и водотоков, а также добыча песка, гравийно-песчаных смесей, на расстоянии ближе одного километра выше и ниже по течению реки от мостов и водопропускных труб областных автомобильных дорог. Статья 10. Размещение объектов дорожного сервиса на областных автомобильных дорогах общего пользования осуществляется в соответствии со стандартами, техническими нормами и правилами проектирования и строительства указанных объектов по согласованию с органами ГИБДД и органом управления областными автомобильными дорогами. Устройство объектов дорожного сервиса не должно снижать безопасность дорожного движения на областных автомобильных дорогах и нарушать условия водоотвода и содержания автомобильных дорог, а также должно соответствовать утвержденным в установленном порядке санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям, стандартам и нормативам. Решения о размещении объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования принимаются после согласования мест размещения указанных объектов с органами ГИБДД и органом управления областными автомобильными дорогами. Расходы на устройство, ремонт и содержание подъездов, стоянок, площадок для остановки автомобильного транспорта, водоотводных устройств, санитарных и прочих сооружений, необходимых для эксплуатации объектов дорожного сервиса, несут собственники (владельцы) объектов дорожного сервиса. Статья 11. При выдаче разрешений на размещение зданий, сооружений, коммуникаций, наружной рекламы и других объектов в полосе отвода областных автомобильных дорог общего пользования может взиматься плата за дополнительные услуги, связанные с проведением работ по согласованию размещений и переустройства зданий, сооружений, коммуникаций, определению мест расположения, контролю за соблюдением безопасности дорожного движения и использованию технических средств, обеспечивающих содержание объектов. Порядок определения размеров платы за оказание таких услуг устанавливается Администрацией Томской области. Статья 12. Порядок возмещения расходов, связанных с использованием земельных участков для размещения объектов в полосе отвода областных автомобильных дорог общего пользования, устанавливается договорами о срочном пользовании земельными участками, заключаемыми между временными пользователями и органом управления областными автомобильными дорогами. Статья 13. Здания, строения, сооружения и подъезды к ним, возведенные в полосе отвода областных автомобильных дорог общего пользования с нарушением установленного порядка и без согласования с органами ГИБДД и органом управления областными автомобильными дорогами, подлежат сносу лицами, осуществившими самовольную постройку, а в случае их отказа от сноса указанных зданий, строений и сооружений и подъездов к ним или неисполнения ими законного требования о сносе в течение времени, установленного письменным предупреждением уполномоченных органов, - органом управления областными автомобильными дорогами в установленном законом порядке за счет лиц, осуществивших самовольные постройки. Статья 14. На областных автомобильных дорогах общего пользования запрещаются: 1) повреждение проезжей части дорог, дорожных знаков, средств регулирования и организации движения; 2) повреждение дорожных сооружений и обустройств, а также разведение огня в полосе отвода и ближе ста метров от деревянных мостов; 3) погрузка, разгрузка, складирование перевозимых грузов, строительного и другого мусора, отходов; 4) проезд крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального пропуска органов ГИБДД и органа управления областными автомобильными дорогами; 5) проезд транспортных средств, габариты которых с грузом превышают габариты, указанные на дорожных знаках; 6) проезд транспортных средств, нагрузка на ось или полная масса которых превышает указанную на дорожных знаках; 7) выполнение работ, связанных с возможностью проливания бензина, керосина и других горюче-смазочных материалов, а также погрузка и выгрузка их в пределах полосы отвода; 8) выезд на автомобильную дорогу и съезд с неё в неустановленных местах; 9) перемещение грузов методом волочения (хлысты леса, строительные вагончики и другие предметы на лыжах, металлических листах и т. д.) по проезжей части дороги, через дорогу и по обочине; 10) проезд по покрытию дороги или пересечение её на гусеничных тракторах. Проезд указанных транспортных средств допускается только в специально отведённых местах или с использованием прокладок под гусеницы; 11) проезд автомобильных лесовозов, перевозящих нераскряжеванный лес в хлыстах; 12) проведение массовых мероприятий (велогонки, кроссы, авто-, и мотокроссы и др. ), а также следственных экспериментов органами ГИБДД на проезжей части дорог, связанные с ограничением или прекращением движения, без согласования с органом управления областными автомобильными дорогами. Статья 15. Для обеспечения безопасности дорожного движения и сохранения областных автомобильных дорог от повреждения транспортными средствами превышающих предельные нормы масс, нагрузок на ось и габаритов транспортных средств орган управления областными автомобильными дорогами имеет право за свой счёт, своими средствами производить взвешивание, обмеры крупногабаритных и тяжеловесных грузов и запрещать их проезд или взимать плату за проезд в счет компенсации ущерба, наносимого областным автомобильным дорогам общего пользования, в порядке и размере, предусмотренном постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Администрации Томской области. Статья 16. Движение по областным автомобильным дорогам транспортных средств с массами, нагрузками на ось и габаритами, превышающими установленные нормы, допускается в исключительных случаях при перевозке неделимых грузов, которые не могут быть разделены на две и более части без чрезмерных затрат или порчи таких грузов, и только при наличии специальных разрешений на движение. Выдача специальных разрешений на движение осуществляется органом управления областными автомобильными дорогами при условии внесения владельцами или пользователями транспортных средств с массами, нагрузками на ось и габаритами, превышающих установленные нормы, платы в счет компенсации ущерба, наносимого областным автомобильным дорогам и дорожным сооружениям. Статья 17. В случае, если для обеспечения движения по заданному маршруту транспортных средств с массами, нагрузками на ось и габаритами, превышающими установленные нормы, требуется принятие мер по усилению или обустройству автомобильных дорог, дорожных сооружений и пересекающих автомобильные дороги сооружений, инженерных коммуникаций и других специальных мер, проводятся согласования с органом управления областными автомобильными дорогами и владельцами инженерных коммуникаций, пересекающих автомобильные дороги. Расходы на осуществление указанных мер возмещаются владельцами (пользователями) транспортных средств с массами, нагрузками на ось и габаритами, превышающими установленные нормы. Статья 18. Не взимается плата в счет компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам транспортными средствам с массами, нагрузками на ось и габаритами, превышающими установленные нормы, если такие транспортные средства используются для перевозок грузов в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий, а также грузов оборонного назначения при выполнении специальных заданий по маршрутам движения, согласованным с органом управления автомобильными дорогами. Статья 19. При отсутствии у водителя транспортного средства с массой, нагрузками на ось и габаритами, превышающие установленные нормы, специального разрешения на движение или отклонении транспортного средства от согласованного маршрута движения владелец (пользователь) транспортного средства привлекается к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а транспортное средство может продолжить движение только после получения специального разрешения на движение, оформленного в соответствии со статьей 16 настоящего Закона. Возмещение убытков от простоя транспортного средства вследствие отсутствия у водителя транспортного средства с массой, нагрузками на ось и габаритами, превышающими установленные нормы, специального разрешения на движение осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Статья 20. Орган управления областными автомобильными дорогами совместно с органами ГИБДД согласовывают пропуск по областным автомобильным дорогам транспортных средств, перевозящих опасные грузы, которые могут вызвать взрыв, пожар, загрязнение или радиоактивное заражение автомобильных дорог либо иные опасные последствия, при условии предоставления владельцами указанных грузов обеспечения исполнения обязательств относительно безопасности перевозок и ликвидации возможных последствий перевозок опасных грузов. Перевозки указанных грузов осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 21. Демонстрации, шествия и другие массовые мероприятия на областных автомобильных дорогах организуются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, шествиях и пикетировании. Движение пеших колонн осуществляется в соответствии с правилами дорожного движения. Решения о проведении указанных мероприятий на областных автомобильных дорогах, а также об организации спортивных соревнований (кроссов, автогонок, велогонок и других спортивных мероприятий), а также мероприятий, связанных с ограничением или запрещением дорожного движения, должны согласовываться с органами ГИБДД и органом управления областными автомобильными дорогами и приниматься с учетом обеспечения бесперебойной работы автомобильного транспорта и при наличии необходимых объездов. Разрешение трудовых и социальных конфликтов, выражение политических требований с осуществлением перекрытия областных автомобильных дорог общего пользования не допускаются. Статья 22. За повреждение автомобильных дорог общего пользования законодательством Российской Федерации установлена административная, уголовная и гражданская ответственность. Вред, причиненный автомобильным дорогам общего пользования, подлежит возмещению владельцами и пользователями транспортных средств, а также иными лицами, допустившими нарушение правил дорожного движения, повлекшее повреждение автомобильных дорог, дорожных сооружений или средств технического регулирования. Порядок возмещения вреда определяется гражданским законодательством. Статья 23. Денежные средства, полученные в соответствии со статьями 11, 12, 16, 19 настоящего Закона, зачисляются на расчётный счёт территориального дорожного фонда как прочие источники финансирования и используются для содержания, ремонта, реконструкции и строительства областных автомобильных дорог общего пользования. Статья 24. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М. Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|