Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 23.03.2000 № 492ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е от 23.03.2000г. № 492 О деятельности Томского территориального Фонда обязательного медицинского страхования за 1999 год Заслушав информацию исполнительного директора ТТФОМС Яловеги Е.М. о деятельности Томского территориального Фонда обязательного медицинского страхования за 1999 год, Государственная Дума Томской области РЕШИЛА: 1. Информацию о деятельности Томского территориального Фона обязательного медицинского страхования за 1999 год принять к сведению. 2. Администрации Томской области представить проект закона Томской области "О бюджете Томского территориального Фонда обязательного медицинского страхования на 2000 год". 3. Контроль за исполнением данного решения возложить на комитет по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области (Колмогорова С.А.). Председатель Государственной Думы Томской области Б.А.Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области №492 от 23.03.2000г. О Т Ч Е Т Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования о формировании и исполнении бюджета за 1999 год и формировании бюджета на 2000 год (без ЗАТО) 1. Формирование бюджета Фонда в 1999 году Бюджет Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее "Фонда") в течение 1999 года согласовывался Правлением Фонда дважды: - 11 мая 1999 года, с дефицитом 85 млн.руб.; - 21 октября 1999 года с дефицитом 44,6 млн.руб. Внесение изменений в бюджет Фонда от 21 октября 1999 года производилось в связи с: - увеличением расчетной стоимости территориальной программы ОМС, связанной с увеличением тарифов на медицинские услуги в части заработной платы, согласно Постановления Правительства РФ №309 от 18 марта 1999г. и Постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области №172 от 6 мая 1999г.; - установлением нового размера платежа на неработающее население, согласно Постановлению Главы Администрации (Губернатора) Томской области №281 от 22 июля 1999г. Оба бюджета Фонда 1999 года не соответствуют требованиям методических рекомендаций по составлению бюджета территориального фонда ОМС, утвержденных ФФОМС 06.03.98г. №1077/22-и по согласованию с Министерством финансов РФ 06.03.98г. №12-3-7и Минфином РФ, которые запрещают составлять бюджет с дефицитом. Причиной дефицитности бюджетов ТТФ ОМС 1999 года является недостаточный размер платежа на неработающее население. Доходная часть бюджета Фонда на 1999 год была запланирована в сумме 309.2 млн.руб., в т.ч. поступления: - страховых взносов от работодателей - 210,4 млн.руб., что составляет 68% от плановых поступлений в фонд ОМС. Объем поступлений страховых взносов заложен на уровне 107% от планового годового фонда оплаты труда работодателей 1999 года; - платежей на неработающее население - 97,5 млн.руб. Необходимая сумма платежей для формирования бездефицитного бюджета в 1999 году должна была составлять 142 млн.руб. - прочих доходов (за лечение иногородних больных) - 1.3 млн.руб. Расходная часть бюджета Фонда на 1999 год была запланирована в сумме 356,4 млн.рублей, в т.ч.: - на финансирование территориальной программы ОМС - 345,8 млн.руб или 97 % от расходов бюджета фонда; - на содержание Исполнительной дирекции Фонда и его филиалов - 9,3 млн. руб. или 2,6 % от расходов бюджета; - прочие расходы - 1,3 млн.руб. или 0,4 % от расходов бюджета фонда (оздоровление детей и расходы по оплате медицинской помощи, оказанной жителям Томской области за пределами Томской области). В бюджете Фонда на 1999 год предусматривался дефицит в размере 44,6 млн.руб., не имевший источников покрытия. В расходную часть бюджета Фонда 1999 года не была заложена задолженность Фонда прошлых лет в сумме 140,1 млн.рублей, сложившаяся на 01.01.1999 года, в том числе: - хозяйственные расходы за 1998 год - 30,1 млн.руб.; - тарифная задолженность за оказанную медицинскую помощь - 109,3 млн.руб., в ее числе: - задолженность по оплате труда - 44,6 млн.руб.; В доходную часть бюджета Фонда 1999 не включена недоимка прошлых лет в сумме 149,9 млн.руб., сложившаяся на 01.01.1999 года, в том числе: - по платежам на неработающее население - 59,4 млн.руб.; - по страховым взносам - 90,5 млн.рублей Недоимка по страховым взносам в значительной ее части рассрочена на срок до 5 лет согласно решений Правительства РФ и Указов Президента РФ, а также находится в "мораториях" по предприятиям с внешним управлением. Качество бюджета Фонда 1999 года ниже, чем 1998 года, что подтверждается заложенным: - наличием и ростом дефицита бюджета с 7 до 14%; - ростом расходов составляющим 111% к плану 1998 года, при соответствующем росте доходов всего в 104%. Таким образом, бюджет Фонда 1999 года не обеспечивал финансовыми средствами исполнение обязательств по погашению долгов прошлых лет, а также и по текущему финансированию. 2. Исполнение бюджета Фонда в 1999 году По данным бухгалтерской отчетности Фонда в 1999 году бюджет Фонда исполнен: - по доходам на 356 млн.руб. или 115,1% от годового планового задания; - по расходам на 354 млн.руб. или 99,3% от годового планового задания. 2. 1. Поступление средств в Фонд в 1999 году В 1999 году общие поступления в Фонд составили 356 млн.руб. Прирост поступлений в 1999 году составил 102 млн.руб. или 40,1 % к уровню 1998 года. Рост поступлений 1999 года к уровню 1998 года составил: - по платежам на ОМС неработающих граждан - 132,8 %; - по страховым взносам работодателей - 146,6 %; - по поступлениям субвенций ФФ ОМС - 167,6%. Структура поступлений в 1999 году по сравнению с 1998 годом изменений практически не претерпела, за исключением снижения доли платежей на неработающее население в общих поступлениях. Поступления страховых взносов в 1999 году составили 188,6 млн.руб. Выполнение годового планового задания в 1999 году составило 89,6%, что в 1.3 раза выше чем в 1998 году, что свидетельствует о значительном повышении качества работы по сборам. Фактическая полнота сборов страховых взносов составила 92% от начислений. Поступления платежей на ОМС неработающего населения в 1999 году составили 117,8 млн. руб., или 120,9% от годового планового задания. В течение 1999 года существенно возросли поступления "живых" денег. Среднемесячные их поступления возросли к концу года в 1,6 раза. Основным источником увеличения явилось прекращение взаимозачетов с "денежными" плательщиками и прекращение незаконных зачетов по текущим платежам. Прочие поступления составили в 1999 году 1,7 млн.руб. и существенного влияние на состояние системы ОМС в Томской области не оказали. В 1999 году в Фонд поступили субвенции ФФОМС в сумме 28,5 млн.руб., что является наибольшей годовой суммой полученной Фондом за все годы его существования из Москвы. Поступление финансовых санкций в 1999 году составило 19,2 млн.руб. Несмотря на сокращение размера штрафных санкций (пеней) за просрочку уплаты взносов с 1% в день до 0.18% в день в 1999 году сумма фактических их поступлений возросла на 12,4%. Сумма взысканных штрафов более чем в 2 раза превышает средства направленные в 1999 году на содержание Исполнительной дирекции Фонда и его филиалов. Субвенции ФФОМС, а также взыскание с плательщиков штрафных санкций, установленных законодательством, позволили полностью покрыть заложенный в бюджете Фонда 1999 года дефицит. 2. 2. Работа по взысканию недоимки в 1999 году Недоимка по страховым взносам составила на 01.01.2000 года - 106,3 млн.руб. и выросла в течение 1999 года всего на 17,5%, в то время как за 1998 год на 44.8%. Недоимка по платежам на ОМС неработающего населения составила на 01.01.2000 года - 39,1 млн.руб. и сократилась в течение 1999 года на 20,3 млн.руб. В целом недоимка в течение 1999 года уменьшилась на 3%, в то время как за 1998 год увеличилась на 35,2% . На 01.01.2000 года в работе Фонда находятся 134 исполнительных листа, 99 из которых были получены в 1999 году. Ведется активная работа по принудительному взысканию долгов Исполнительной дирекцией Фонда, в службе судебных приставов находятся 74 исполнительных листа, 67 из которых более полугода. По материалам по 10 должникам, направлявшиеся в Прокуратуру и УФСНП РФ по Томской области вынесен отказ в возбуждении уголовных дел. В целях эффективной работы с должниками летом 1999 года в Фонде создана специальная Комиссия. 2. 3. Обеспеченность средствами ОМС населения Томской области в 1999 году Поступления страховых взносов в расчете на 1 застрахованного работающего в 1999 году составили 561,6 руб., поступление платежей на 1 застрахованного неработающего в 1999 году составило 199,8 руб., то есть в 2,8 раза меньше поступлений в расчете на 1 работающего. Численность неработающих граждан составляет 63,7% от числа всех застрахованных, что в 1,8 раза больше числа застрахованных работающих граждан Томской области. Таким образом, основная нагрузка по финансированию системы ОМС в Томской области лежит на работодателях, обеспечивающих также финансирование неработающего населения. Обеспеченность населения совокупными средствами обязательного медицинского страхования (доходы на 1 жителя) в 1999 году составила 373,1 руб. и возросла по сравнению с 1998 годом (266 руб.) на 40,3%. 2. 4. Расходование средств Фонда в 1999 году В 1999 году расходы Фонда составили 354 млн.руб., или 99,3% от поступлений, в связи с чем, нормированный страховой запас не мог быть сформирован. Увеличение расходов в 1999 году составило 99 млн. рублей или 38.9% к уровню 1998 года, в том числе, на оплату медуслуг - 45%. В структуре расходов Фонда, в целом, в 1999 году увеличилась доля расходов на финансирование территориальной программы до 96,7% и сократилась доля средств направляемых на содержание Исполнительной Дирекции и филиалов Фонда. На финансирование территориальной программы ОМС в 1999 году направлено 342,4 млн. руб., в 1998 году 238,8 млн. руб. исполнение плана по финансированию территориальной программы составило 99 %, в 1998г. - 80%. В объеме финансирования территориальной программы на оплату медицинских услуг было направлено 337 млн. руб., что составило 99,7 % от годового плана, когда как в 1998 году - 80,2 % . В результате целевого и рационального использования средств ОМС в 1999 году было направлено на финансирование: - оплаты труда работников в системе ОМС - 211,5 млн.руб., что в 1,8 раза больше, чем в 1998 году; - приобретение медикаментов - 69,4 млн.руб., или в 1,7 раза больше, чем в 1998 году; - оплату продовольствия - 34,7 млн.руб., или в 1,74 раза больше, чем в 1998 году. В структуре расходования средств, в рамках территориальной программы ОМС, в 1999 году существенно, в 4 раза, сократилась доля хозяйственных расходов по сравнению с 1998 годом, что позволило увеличить долю расходов на финансирование оплаты труда, медикаментов и продовольствия. Предпринятые меры позволили сократить задолженность по оплате труда в системе ОМС. За 1999 год сумма долгов снизилась на 26,9 %, при том, что с апреля 1999 года среднемесячные начисления на оплату труда медицинских работников увеличились в 1,5 раза. В целом за 1999 год сроки задолженности по оплате труда сократилась с 3,3 месяца на 01.01.1999 года до 1,6 месяца на 01.01.2000 года. На содержание исполнительной дирекции Фонда и его филиалов в 1999 году направлено 8,9 млн.руб., (в бюджете заложено 9,3 млн.руб.), что составило 2,5 % от общего объема поступлений. В 1998 году на содержание исполнительной дирекции Фонда и его филиалов было направлено 8,3 млн. руб., или 3,3 % от общего объема поступлений, что превышало норматив расходования средств (3%) на содержание территориальных фондов ОМС, установленный приказом ФФОМС от 07.08.1997 года №71 "Об обеспечении целевого и рационального использования средств системы ОМС". Страховым медицинским организациям на ведение дела в 1999 году направлено 5,4 млн.руб. В результате активной работы в 1999 году впервые удалось добиться сокращения задолженности в системе ОМС, составлявшей на начало 1998 года 16,2 млн.руб. и возросшей на 01.01.1999 года в 9,2 раза. Задолженность в системе ОМС в 1999 году, впервые сократившись за последние годы на 6,2 млн.руб., на 01.01.2000 года составляет 133,9 млн.руб. 3. Защита прав застрахованных в 1999 году Работа по защите прав граждан в системе ОМС на территории Томской области проводится в основном страховыми медицинскими организациями, в соответствии с действующей законодательно-нормативной базой. В 1999 году от застрахованных граждан в адрес страховых медицинских организаций и Томского территориального фонда ОМС поступило 4010 обращений, что в 2 раза больше, чем в 1998 году. Из общего количества поступивших обращений признано обоснованными 57%, в 1998 году - 81% . По сравнению с 1998 годом в 3 раза увеличилось количество обращений, связанных с недостаточным лекарственным обеспечением, в 1,4 раза - за взимание денежных средств с граждан за оказанную медицинскую помощь. Страховыми медицинскими организациями застрахованным гражданам возмещено 248 тыс.руб., в том числе за приобретенные медикаменты при стационарном лечении. Продолжалась судебная практика защиты прав застрахованных граждан, в судебном производстве находилось 33 иска, из них рассмотрено 9, удовлетворено 8, в 1998 году соответственно 17, 11 и 7. Сумма возмещения ущерба по удовлетворенным искам составила 25 тыс.руб., в 1998 году - 29 тыс.руб. Из рассмотренных исков, исков к МЛПУ нет. В течение 1999 года активно осуществлялась работа по экспертизе качества медицинской помощи населению в системе ОМС: проведено 20353 экспертизы качества медицинской помощи. Выявленные нарушения распределились следующим образом: - оказание медицинской помощи ненадлежащего качества - 36%; - завышение объемов оказания медицинской помощи - 8%; - необоснованная госпитализация в стационары - 4%; - нарушение ведения медицинской документации - 45%. 4. Контрольно-ревизионная работа в 1999 году В течение 1999 года контрольно-ревизионным отделом Фонда проведено 140 проверок в ЛПУ г. Томска и Томской области, из них: - 18 - комплексные проверки; - 122 - тематические; Проведено 8 проверок в страховых медицинских организациях, из них: - 4 - тематические; - 4 - комплексные. В ходе проверок выявлены факты нецелевого использования средств ОМС, грубые нарушения финансово-хозяйственной дисциплины и ведения бухгалтерского учета. Общая сумма выявленного нецелевого и нерационального использования средств ОМС составила 15,5 млн.руб. Одной из основных причин нецелевого использования средств ОМС является недостаточное поступление бюджетных средств в ЛПУ. По результатам проверок, проведенных в ЛПУ, в 1999 году восстановлено 8 млн. руб., что составляет 60 % от общей выявленной суммы нарушений. Информация о фактах нецелевого использования средств ОМС направляется Фондом в управления здравоохранения, в местные администрации. По проверкам двух ЛПУ, где выявлены грубые нарушения финансовой дисциплины, материалы направлены в ОБЭП при УВД Томской области. В настоящее время по материалам одной проверки возбуждено уголовное дело по факту присвоения денежных средств главным бухгалтером. Наиболее характерными видами не целевого использования средств ОМС являются: - использование средств ОМС на оплату расходов, не предусмотренных территориальной программой ОМС, которые должны финансироваться за счет других источников финансирования (бюджет, личные средства граждан, предприятий); - использование средств ОМС на оплату расходов, не входящих в состав тарифа на оплату медицинской помощи в системе ОМС, а именно на приобретение оборудования, строительных материалов и др.; - использование средств ОМС при отсутствии подтверждающих документов; - использование средств ОМС сверх норм, установленных министерствами и ведомствами РФ. 5. Формирование бюджета Фонда на 2000 год Бюджет Фонда на 2000 год разработан в строгом соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Федеральным фондом ОМС 06.03.98г. №1077/22-и по согласованию с Министерством финансов РФ 06.03.98г. № 12-3-7. При составлении проекта бюджета Фонда на 2000 год соблюдены требования нормативно-законодательной базы ОМС: - реальное прогнозирование всех поступлений финансовых средств, предусмотренных законодательством РФ по обязательному медицинскому страхованию; - прогнозирование расходов территориального фонда в соответствии с Указаниями по обеспечению рационального использования средств системы ОМС, утвержденными приказом ФФ ОМС от 09.12.99г. №105 "Об обеспечении рационального использования средств системы ОМС". Бюджет Фонда на 2000 год согласован Правлением Томского Территориального фонда обязательного медицинского страхования 7 февраля 2000 года. 5. 1. План поступлений в Фонд на 2000 год Всего поступления в 2000 году планируются в размере 386 478 тыс.руб. в т.ч.: - остаток средств на 01.01.2000 года - 4 515 тыс.руб.; - страховые взносы предприятий, организаций, учреждений и прочих плательщиков - 248 540 тыс. руб.; - платежи из бюджетов на страхование неработающего населения - 135 136 тыс.руб.; - прочие поступления 2 802 тыс.руб. В бюджете 2000 года предусмотрено увеличение поступлений по основной деятельности Фонда на 77 млн.руб. или на 24.9 % к плану 1999 года, при увеличении расходов на содержание Фонда на 24 %. Остаток средств на 01.01.2000 года включает в себя средства в депозитах в "мертвых" банках, а также средства, поступившие на счета в конце финансового года и не перечисленные в связи с прекращением платежей. Расчет страховых взносов произведен от прогнозируемого фонда оплаты труда (по данным Департамента экономики Администрации Томской области ФОТ на 2000 год - 7 310 млн.руб., письмо № 10-819 от 29.11.99г.). В плане на 2000 год заложена 100 %-ная собираемость начисляемых страховых взносов, фактическая полнота поступлений страховых взносов составляла: - в 1998 году - 81 % от начисленных взносов; - в 1999 году - 92 % от начислений. В бюджете на 2000 год предусмотрен рост поступлений страховых взносов к фактическим поступлениям страховых взносов 1999 года в 1,31 раза. Расчет страховых взносов произведен по тарифу страхового взноса в части подлежащей зачислению в территориальный фонд ОМС (3,4 %) и определен по формуле: Св = ФОТдэ * Тс, где: - Св - страховые взносы от работодателей; - ФОТдэ - фонд оплаты труда работодателей; - Тс - тариф страховых взносов; 248540 = 7 310 000 * 3,4 / 100 Расчетный размер платежа на ОМС неработающего населения определен в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью, утвержденных совместно Министерством здравоохранения РФ и Федеральным Фондом по согласованию с Министерством финансов РФ 16.10.98г. и составляет 143136 тыс.руб. Фактически в бюджете Фонда на 2000 год платеж на ОМС неработающего населения заложен в сумме 135136 тыс.руб., в связи с осуществлением Департаментом финансов Администрации Томской области авансового платежа на ОМС неработающего населения дотационных районов в счет 2000 года в сумме 8 млн.руб., поступившего и учтенного в 1999 году. Прочие поступления определены на основании анализа фактически сложившихся показателей за 1998 и 1999 годы и включают: - возврат средств за лечение граждан других субъектов РФ; - другие поступления, не запрещенные законодательством РФ. Примечание: в соответствии с "Методическими рекомендациями по составлению бюджета территориального фонда ОМС", утвержденными ФФОМС и Министерством финансов РФ 06.03.98г., суммы задолженности (недоимка) прошлых лет по страховым взносам и платежам на ОМС неработающего населения не включаются в состав источников поступлений финансовых средств на прогнозируемый период. При поступлении в фонд, вышеуказанные средства будут направлены на погашение задолженности в системе ОМС по состоянию на 01.01.2000 года. 5. 2. Планируемые расходы Фонда на 2000 год Всего в 2000 году планируется произвести расходы в сумме - 386 478 тыс.руб. в т.ч.: - на финансирование территориальной программы ОМС - 365 098 тыс.руб.; - на содержание Фонда и его филиалов - 11 510 тыс.руб.; - на финансирование отдельных мероприятий - 8 000 тыс.руб.; - прочие расходы - 1 870 тыс.руб.; - остаток средств на конец 2000 года - 4 515 тыс.руб. В стоимости территориальной программы ОМС на 2000 год, согласованной Правлением Фонда 07.02.2000 года, предусмотрены: - расходы на оплату медицинских услуг - 357 398 тыс. руб.; - расходы на ведение дел (содержание) страховых медицинских организаций - 7700 тыс.руб. Примечание: в проекте бюджета Фонда на 2000 год, представленному на рассмотрение Правления Исполнительной дирекцией расходы на финансирование территориальной программы ОМС предусматривались в размере 364 098 тыс.руб., в том числе на содержание СМО - 6 700 тыс.руб., а средства на финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению в размере 9 000 тыс.руб. Правление произвело перераспределение средств по данным статьям расходов в сумме 1 000 тыс.руб., уменьшив расходы на отдельные мероприятия по здравоохранению до 8 000 тыс.руб., и увеличив финансирование территориальной программы ОМС до 365 098 тыс.руб., в том числе на содержание СМО до 7 700 тыс.руб. Стоимость медицинских услуг исчислена по плановым объемам 1999 года и тарифам, утвержденным Согласительной комиссией по тарифам в системе ОМС от 01.07.99 года, в соответствии с территориальной программой ОМС населения Томской области, утвержденной Постановлением Главы Администрации Томской области от 15.11.93 года №367. Расчёт стоимости медицинских услуг на 2000 год произведён путём корректировки объемов медицинской помощи 1999 года на рост тарифов в части заработной платы, в соответствии с Постановлением Главы Администрации Томской области №172 от 06.05.99г. "О повышении тарифных ставок (окладов) ЕТС по оплате труда работников бюджетной сферы". Примечание: в стоимость территориальной программы не включены расходы на оплату медицинских услуг в областном онкологическом диспансере и участковых больницах. В расчет стоимости медицинских услуг включены статьи расходов ЛПУ в соответствии с приказом №105 от 19.12.99г. ФФОМС "Об обеспечении рационального использования средств системы ОМС", и в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, в том числе: - оплата труда; - начисления на оплату труда; - расходы на продукты питания; - расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств; - расходы на приобретение мягкого инвентаря. Всего стоимость медицинских услуг по территориальной программе ОМС на 2000 год составляет 357 398 тыс.руб., в том числе: - стационарная помощь 246 123 тыс.руб.; - амбулаторно-поликлиническая помощь 108 045 тыс.руб.; - стационарозамещающая помощь 3 230 тыс.руб. С учетом сложившейся задолженности ТТФОМС перед ЛПУ по состоянию на 01.01.2000 года в сумме 134,9 млн. руб., формирование нормированного страхового запаса в бюджете Фонда на 2000 год не предусматривается. Средства на содержание Исполнительной дирекции Фонда и его филиалов планируются в размере 3 процентов к плановым поступлениям по основной деятельности Фонда, что строго соответствует нормативу расходования средств на содержание территориальных фондов ОМС, установленный приказом ФФОМС от 07.08.1997 года №71 "Об обеспечении целевого и рационального использования средств системы ОМС". Расходы на содержание Исполнительной дирекции и его филиалов увеличены в связи с увеличением размеров оплаты труда государственных служащих Томской области. Отдельные мероприятия по здравоохранению включают финансирование программы завершения строительства второй очереди корпуса детской и неотложной кардиологии в НИИ кардиологии в размере 8 000 тыс.руб. Прочие расходы включают: - средства Фонда на оплату лечения граждан Томской области в других субъектах РФ, размер которых определен на основании отчетных показателей с учетом прогнозируемых изменений - 1 050 тыс.руб.; - уплату взносов в ФФОМС, согласно графику погашения задолженности - 820 тыс.руб. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|