Расширенный поиск

Решение Государственной Думы Томской области от 23.03.2000 № 492

 




               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           Р Е Ш Е Н И Е



от 23.03.2000г.              № 492



О деятельности Томского территориального
Фонда обязательного медицинского страхования
за 1999 год


     Заслушав  информацию  исполнительного директора ТТФОМС Яловеги
Е.М.  о  деятельности Томского территориального Фонда обязательного
медицинского страхования за 1999 год,

           Государственная Дума Томской области РЕШИЛА:

     1. Информацию  о  деятельности  Томского территориального Фона
обязательного  медицинского  страхования  за  1999  год  принять  к
сведению.
     2. Администрации  Томской  области  представить  проект закона
Томской   области   "О   бюджете  Томского  территориального  Фонда
обязательного медицинского страхования на 2000 год".
     3. Контроль   за  исполнением  данного  решения  возложить  на
комитет   по  труду  и  социальной  политике  Государственной  Думы
Томской области (Колмогорова С.А.).

     Председатель Государственной Думы
     Томской области                 Б.А.Мальцев




Приложение к решению
Государственной Думы
Томской области
№492 от 23.03.2000г.


                             О Т Ч Е Т
    Томского территориального фонда обязательного медицинского
   страхования о формировании и исполнении бюджета за 1999 год и
                 формировании бюджета на 2000 год
                            (без ЗАТО)

     1. Формирование  бюджета  Фонда  в  1999  году Бюджет Томского
территориального   фонда   обязательного  медицинского  страхования
(далее  "Фонда")  в  течение  1999  года  согласовывался Правлением
Фонда дважды:
     - 11 мая 1999 года, с дефицитом 85 млн.руб.;
     - 21 октября 1999 года с дефицитом 44,6 млн.руб.
     Внесение  изменений  в  бюджет  Фонда  от 21 октября 1999 года
производилось в связи с:
     -  увеличением  расчетной  стоимости территориальной программы
ОМС,  связанной с увеличением тарифов на медицинские услуги в части
заработной  платы,  согласно Постановления Правительства РФ №309 от
18  марта  1999г. и Постановления Главы Администрации (Губернатора)
Томской области №172 от 6 мая 1999г.;
     -   установлением   нового  размера  платежа  на  неработающее
население,     согласно     Постановлению    Главы    Администрации
(Губернатора) Томской области №281 от 22 июля 1999г.
     Оба  бюджета  Фонда  1999  года  не  соответствуют требованиям
методических  рекомендаций  по составлению бюджета территориального
фонда    ОМС,   утвержденных   ФФОМС   06.03.98г.   №1077/22-и   по
согласованию   с  Министерством  финансов  РФ  06.03.98г.  №12-3-7и
Минфином  РФ,  которые  запрещают  составлять  бюджет  с дефицитом.
Причиной   дефицитности   бюджетов   ТТФ  ОМС  1999  года  является
недостаточный размер платежа на неработающее население.
     Доходная часть бюджета Фонда на 1999 год была запланирована
     в сумме 309.2 млн.руб., в т.ч. поступления:
     -  страховых  взносов  от  работодателей - 210,4 млн.руб., что
составляет   68%   от   плановых  поступлений  в  фонд  ОМС.  Объем
поступлений  страховых  взносов заложен на уровне 107% от планового
годового фонда оплаты труда работодателей 1999 года;
     -   платежей   на   неработающее  население  -  97,5  млн.руб.
Необходимая  сумма платежей для формирования бездефицитного бюджета
в 1999 году должна была составлять 142 млн.руб.
     -  прочих  доходов  (за  лечение  иногородних  больных)  - 1.3
млн.руб.
     Расходная  часть  бюджета Фонда на 1999 год была запланирована
в сумме 356,4 млн.рублей, в т.ч.:
     -  на  финансирование  территориальной  программы  ОМС - 345,8
млн.руб или 97 % от расходов бюджета фонда;
     -  на  содержание Исполнительной дирекции Фонда и его филиалов
- 9,3 млн. руб. или 2,6 % от расходов бюджета;
     -  прочие расходы - 1,3 млн.руб. или 0,4 % от расходов бюджета
фонда  (оздоровление  детей и расходы по оплате медицинской помощи,
оказанной жителям Томской области за пределами Томской области).
     В  бюджете  Фонда  на  1999  год  предусматривался  дефицит  в
размере 44,6 млн.руб., не имевший источников покрытия.
     В  расходную  часть  бюджета  Фонда 1999 года не была заложена
задолженность   Фонда   прошлых   лет  в  сумме  140,1  млн.рублей,
сложившаяся на 01.01.1999 года, в том числе:
     - хозяйственные расходы за 1998 год - 30,1 млн.руб.;
     -  тарифная  задолженность  за  оказанную медицинскую помощь -
109,3 млн.руб., в ее числе:
     - задолженность по оплате труда - 44,6 млн.руб.;
     В  доходную  часть  бюджета  Фонда  1999  не включена недоимка
прошлых  лет  в  сумме  149,9  млн.руб.,  сложившаяся на 01.01.1999
года, в том числе:
     - по платежам на неработающее население - 59,4 млн.руб.;
     -   по   страховым  взносам  -  90,5  млн.рублей  Недоимка  по
страховым  взносам  в значительной ее части рассрочена на срок до 5
лет  согласно  решений  Правительства  РФ и Указов Президента РФ, а
также   находится   в   "мораториях"   по  предприятиям  с  внешним
управлением.
     Качество  бюджета  Фонда  1999  года  ниже, чем 1998 года, что
подтверждается заложенным:
     - наличием и ростом дефицита бюджета с 7 до 14%;
     -  ростом  расходов  составляющим  111% к плану 1998 года, при
соответствующем росте доходов всего в 104%.
     Таким   образом,   бюджет   Фонда  1999  года  не  обеспечивал
финансовыми  средствами исполнение обязательств по погашению долгов
прошлых лет, а также и по текущему финансированию.
2. Исполнение бюджета Фонда в 1999 году
     По  данным  бухгалтерской  отчетности Фонда в 1999 году бюджет
Фонда исполнен:
     -  по доходам на 356 млн.руб. или 115,1% от годового планового
задания;
     -  по расходам на 354 млн.руб. или 99,3% от годового планового
задания.
     2. 1. Поступление средств в Фонд в 1999 году
     В 1999 году общие поступления в Фонд составили 356 млн.руб.
     Прирост  поступлений  в  1999  году  составил 102 млн.руб. или
40,1 % к уровню 1998 года.
     Рост поступлений 1999 года к уровню 1998 года составил:
     - по платежам на ОМС неработающих граждан - 132,8 %;
     - по страховым взносам работодателей - 146,6 %;
     - по поступлениям субвенций ФФ ОМС - 167,6%.
     Структура  поступлений  в  1999 году по сравнению с 1998 годом
изменений  практически  не претерпела, за исключением снижения доли
платежей на неработающее население в общих поступлениях.
     Поступления  страховых  взносов  в  1999  году составили 188,6
млн.руб.   Выполнение   годового  планового  задания  в  1999  году
составило  89,6%,  что  в  1.3  раза  выше  чем  в  1998  году, что
свидетельствует   о   значительном  повышении  качества  работы  по
сборам.  Фактическая полнота сборов страховых взносов составила 92%
от начислений.
     Поступления  платежей  на  ОМС  неработающего населения в 1999
году  составили  117,8  млн. руб., или 120,9% от годового планового
задания.
     В  течение  1999 года существенно возросли поступления "живых"
денег.  Среднемесячные  их  поступления возросли к концу года в 1,6
раза.    Основным   источником   увеличения   явилось   прекращение
взаимозачетов  с "денежными" плательщиками и прекращение незаконных
зачетов по текущим платежам.
     Прочие  поступления  составили  в  1999  году  1,7  млн.руб. и
существенного  влияние  на  состояние системы ОМС в Томской области
не оказали.
     В  1999  году  в  Фонд  поступили субвенции ФФОМС в сумме 28,5
млн.руб.,  что является наибольшей годовой суммой полученной Фондом
за все годы его существования из Москвы.
     Поступление  финансовых  санкций  в  1999  году составило 19,2
млн.руб.  Несмотря  на  сокращение размера штрафных санкций (пеней)
за  просрочку  уплаты  взносов  с  1% в день до 0.18% в день в 1999
году сумма фактических их поступлений возросла на 12,4%.
     Сумма   взысканных  штрафов  более  чем  в  2  раза  превышает
средства  направленные  в  1999  году  на содержание Исполнительной
дирекции Фонда и его филиалов.
     Субвенции  ФФОМС,  а  также  взыскание с плательщиков штрафных
санкций,   установленных   законодательством,  позволили  полностью
покрыть заложенный в бюджете Фонда 1999 года дефицит.
     2. 2. Работа по взысканию недоимки в 1999 году
     Недоимка по страховым взносам составила на 01.01.2000 года
     -  106,3  млн.руб.  и  выросла  в  течение  1999 года всего на
17,5%, в то время как за 1998 год на 44.8%.
     Недоимка  по платежам на ОМС неработающего населения составила
на  01.01.2000  года  -  39,1 млн.руб. и сократилась в течение 1999
года на 20,3 млн.руб.
     В  целом  недоимка в течение 1999 года уменьшилась на 3%, в то
время как за 1998 год увеличилась на 35,2% .
     На    01.01.2000   года   в   работе   Фонда   находятся   134
исполнительных листа, 99 из которых были получены в 1999 году.
     Ведется  активная  работа  по принудительному взысканию долгов
Исполнительной   дирекцией   Фонда,  в  службе  судебных  приставов
находятся 74 исполнительных листа, 67 из которых более полугода.
     По  материалам по 10 должникам, направлявшиеся в Прокуратуру и
УФСНП  РФ  по Томской области вынесен отказ в возбуждении уголовных
дел.
     В  целях  эффективной  работы  с  должниками летом 1999 года в
Фонде создана специальная Комиссия.
     2. 3.  Обеспеченность средствами ОМС населения Томской области
в 1999 году
     Поступления  страховых  взносов в расчете на 1 застрахованного
работающего  в 1999 году составили 561,6 руб., поступление платежей
на  1  застрахованного  неработающего  в  1999 году составило 199,8
руб.,  то  есть  в  2,8  раза  меньше  поступлений  в  расчете на 1
работающего.  Численность  неработающих граждан составляет 63,7% от
числа   всех   застрахованных,   что   в   1,8  раза  больше  числа
застрахованных работающих граждан Томской области.
     Таким  образом,  основная  нагрузка  по финансированию системы
ОМС  в Томской области лежит на работодателях, обеспечивающих также
финансирование неработающего населения.
     Обеспеченность  населения совокупными средствами обязательного
медицинского   страхования   (доходы  на  1  жителя)  в  1999  году
составила  373,1  руб.  и  возросла  по сравнению с 1998 годом (266
руб.) на 40,3%.
     2. 4. Расходование средств Фонда в 1999 году
     В  1999  году  расходы Фонда составили 354 млн.руб., или 99,3%
от  поступлений,  в  связи  с чем, нормированный страховой запас не
мог  быть сформирован. Увеличение расходов в 1999 году составило 99
млн.  рублей  или  38.9% к уровню 1998 года, в том числе, на оплату
медуслуг - 45%.
     В  структуре  расходов Фонда, в целом, в 1999 году увеличилась
доля  расходов на финансирование территориальной программы до 96,7%
и    сократилась    доля   средств   направляемых   на   содержание
Исполнительной Дирекции и филиалов Фонда.
     На  финансирование  территориальной  программы ОМС в 1999 году
направлено  342,4 млн. руб., в 1998 году 238,8 млн. руб. исполнение
плана  по  финансированию территориальной программы составило 99 %,
в 1998г. - 80%.
     В  объеме  финансирования  территориальной программы на оплату
медицинских  услуг  было  направлено  337  млн. руб., что составило
99,7 % от годового плана, когда как в 1998 году - 80,2 % .
     В  результате  целевого  и рационального использования средств
ОМС в 1999 году было направлено на финансирование:
     -  оплаты труда работников в системе ОМС - 211,5 млн.руб., что
в 1,8 раза больше, чем в 1998 году;
     -  приобретение  медикаментов  - 69,4 млн.руб., или в 1,7 раза
больше, чем в 1998 году;
     -  оплату  продовольствия  -  34,7  млн.руб.,  или в 1,74 раза
больше, чем в 1998 году.
     В  структуре  расходования  средств,  в рамках территориальной
программы  ОМС, в 1999 году существенно, в 4 раза, сократилась доля
хозяйственных  расходов  по  сравнению  с 1998 годом, что позволило
увеличить   долю   расходов   на   финансирование   оплаты   труда,
медикаментов и продовольствия.
     Предпринятые  меры позволили сократить задолженность по оплате
труда  в системе ОМС. За 1999 год сумма долгов снизилась на 26,9 %,
при  том,  что  с  апреля  1999  года  среднемесячные начисления на
оплату труда медицинских работников увеличились в 1,5 раза.
     В  целом  за  1999  год  сроки  задолженности  по оплате труда
сократилась  с  3,3  месяца  на  01.01.1999  года  до 1,6 месяца на
01.01.2000 года.
     На  содержание  исполнительной дирекции Фонда и его филиалов в
1999   году  направлено  8,9  млн.руб.,  (в  бюджете  заложено  9,3
млн.руб.),  что  составило  2,5  %  от общего объема поступлений. В
1998  году  на  содержание  исполнительной  дирекции  Фонда  и  его
филиалов  было направлено 8,3 млн. руб., или 3,3 % от общего объема
поступлений,  что  превышало  норматив расходования средств (3%) на
содержание   территориальных  фондов  ОМС,  установленный  приказом
ФФОМС   от   07.08.1997   года   №71  "Об  обеспечении  целевого  и
рационального использования средств системы ОМС".
     Страховым  медицинским  организациям  на  ведение  дела в 1999
году направлено 5,4 млн.руб.
     В  результате  активной  работы  в  1999  году впервые удалось
добиться  сокращения  задолженности  в системе ОМС, составлявшей на
начало  1998  года  16,2  млн.руб. и возросшей на 01.01.1999 года в
9,2  раза.  Задолженность  в  системе  ОМС  в  1999  году,  впервые
сократившись  за последние годы на 6,2 млн.руб., на 01.01.2000 года
составляет 133,9 млн.руб.
3. Защита прав застрахованных в 1999 году
     Работа  по  защите  прав  граждан  в системе ОМС на территории
Томской  области  проводится  в  основном  страховыми  медицинскими
организациями,       в       соответствии       с       действующей
законодательно-нормативной базой.
     В  1999  году  от  застрахованных  граждан  в  адрес страховых
медицинских  организаций  и  Томского  территориального  фонда  ОМС
поступило  4010 обращений, что в 2 раза больше, чем в 1998 году. Из
общего  количества  поступивших  обращений  признано  обоснованными
57%, в 1998 году - 81% .
     По  сравнению  с  1998  годом  в 3 раза увеличилось количество
обращений,  связанных с недостаточным лекарственным обеспечением, в
1,4  раза  -  за  взимание  денежных средств с граждан за оказанную
медицинскую помощь.
     Страховыми     медицинскими    организациями    застрахованным
гражданам  возмещено  248  тыс.руб.,  в  том числе за приобретенные
медикаменты   при   стационарном   лечении.  Продолжалась  судебная
практика   защиты   прав   застрахованных   граждан,   в   судебном
производстве   находилось   33   иска,   из   них   рассмотрено  9,
удовлетворено  8,  в  1998  году  соответственно  17, 11 и 7. Сумма
возмещения  ущерба  по удовлетворенным искам составила 25 тыс.руб.,
в  1998  году  -  29  тыс.руб. Из рассмотренных исков, исков к МЛПУ
нет.
     В   течение   1999   года  активно  осуществлялась  работа  по
экспертизе  качества  медицинской  помощи  населению в системе ОМС:
проведено 20353 экспертизы качества медицинской помощи.
     Выявленные нарушения  распределились следующим образом:
     - оказание медицинской помощи ненадлежащего качества - 36%;
     - завышение объемов оказания медицинской помощи - 8%;
     - необоснованная госпитализация в стационары - 4%;
     - нарушение ведения медицинской документации - 45%.
4. Контрольно-ревизионная работа в 1999 году
     В  течение  1999  года  контрольно-ревизионным  отделом  Фонда
проведено 140 проверок в ЛПУ г. Томска и Томской области, из них:
     - 18 - комплексные проверки;
     - 122 - тематические;
     Проведено  8 проверок в страховых медицинских организациях, из
них:
     - 4 - тематические;
     - 4 - комплексные.
     В   ходе  проверок  выявлены  факты  нецелевого  использования
средств  ОМС, грубые нарушения финансово-хозяйственной дисциплины и
ведения  бухгалтерского учета. Общая сумма выявленного нецелевого и
нерационального  использования  средств ОМС составила 15,5 млн.руб.
Одной  из  основных  причин  нецелевого  использования  средств ОМС
является  недостаточное  поступление  бюджетных  средств  в ЛПУ. По
результатам  проверок, проведенных в ЛПУ, в 1999 году восстановлено
8  млн.  руб.,  что  составляет  60  %  от  общей  выявленной суммы
нарушений.
     Информация  о  фактах  нецелевого  использования  средств  ОМС
направляется   Фондом   в  управления  здравоохранения,  в  местные
администрации.   По   проверкам   двух  ЛПУ,  где  выявлены  грубые
нарушения  финансовой  дисциплины,  материалы направлены в ОБЭП при
УВД   Томской  области.  В  настоящее  время  по  материалам  одной
проверки  возбуждено  уголовное  дело  по факту присвоения денежных
средств главным бухгалтером.
     Наиболее   характерными   видами   не  целевого  использования
средств ОМС являются:
     -   использование   средств   ОМС   на   оплату  расходов,  не
предусмотренных  территориальной  программой  ОМС,  которые  должны
финансироваться  за  счет других источников финансирования (бюджет,
личные средства граждан, предприятий);
     -  использование средств ОМС на оплату расходов, не входящих в
состав  тарифа на оплату медицинской помощи в системе ОМС, а именно
на приобретение оборудования, строительных материалов и др.;
     -  использование  средств  ОМС  при  отсутствии подтверждающих
документов;
     -   использование   средств   ОМС  сверх  норм,  установленных
министерствами и ведомствами РФ.
     5. Формирование бюджета Фонда на 2000 год
     Бюджет  Фонда  на 2000 год разработан в строгом соответствии с
методическими  рекомендациями, утвержденными Федеральным фондом ОМС
06.03.98г.  №1077/22-и  по согласованию с Министерством финансов РФ
06.03.98г. № 12-3-7.
     При  составлении  проекта  бюджета Фонда на 2000 год соблюдены
требования нормативно-законодательной базы ОМС:
     -   реальное   прогнозирование   всех  поступлений  финансовых
средств,  предусмотренных  законодательством  РФ  по  обязательному
медицинскому страхованию;
     -    прогнозирование   расходов   территориального   фонда   в
соответствии    с    Указаниями    по   обеспечению   рационального
использования  средств  системы  ОМС, утвержденными приказом ФФ ОМС
от  09.12.99г.  №105  "Об  обеспечении  рационального использования
средств системы ОМС".
     Бюджет  Фонда  на  2000  год  согласован  Правлением  Томского
Территориального  фонда  обязательного  медицинского  страхования 7
февраля 2000 года.
     5. 1. План поступлений в Фонд на 2000 год
     Всего  поступления  в  2000 году планируются в размере 386 478
тыс.руб. в т.ч.:
     - остаток средств на 01.01.2000 года - 4 515 тыс.руб.;
     -  страховые  взносы  предприятий,  организаций,  учреждений и
прочих плательщиков - 248 540 тыс. руб.;
     -  платежи  из бюджетов на страхование неработающего населения
- 135 136 тыс.руб.;
     - прочие поступления 2 802 тыс.руб.
     В  бюджете  2000  года предусмотрено увеличение поступлений по
основной  деятельности  Фонда  на 77 млн.руб. или на 24.9 % к плану
1999 года, при увеличении расходов на содержание Фонда на 24 %.
     Остаток  средств на 01.01.2000 года включает в себя средства в
депозитах  в  "мертвых"  банках,  а  также средства, поступившие на
счета  в  конце  финансового  года  и  не  перечисленные  в связи с
прекращением платежей.
     Расчет  страховых  взносов произведен от прогнозируемого фонда
оплаты   труда  (по  данным  Департамента  экономики  Администрации
Томской  области  ФОТ на 2000 год - 7 310 млн.руб., письмо № 10-819
от 29.11.99г.).
     В   плане   на   2000  год  заложена  100  %-ная  собираемость
начисляемых  страховых  взносов,  фактическая  полнота  поступлений
страховых взносов составляла:
     - в 1998 году - 81 % от начисленных взносов;
     - в 1999 году - 92 % от начислений.
     В  бюджете на 2000 год предусмотрен рост поступлений страховых
взносов  к  фактическим  поступлениям страховых взносов 1999 года в
1,31 раза.
     Расчет  страховых  взносов  произведен  по  тарифу  страхового
взноса  в  части  подлежащей  зачислению в территориальный фонд ОМС
(3,4 %) и определен по формуле:
     Св = ФОТдэ * Тс, где:
     - Св - страховые взносы от работодателей;
     - ФОТдэ - фонд оплаты труда работодателей;
     -  Тс - тариф страховых взносов;
     248540 = 7 310 000 * 3,4 / 100
     Расчетный   размер  платежа  на  ОМС  неработающего  населения
определен  в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку
формирования  и экономического обоснования территориальных программ
государственных   гарантий   обеспечения   граждан   РФ  бесплатной
медицинской    помощью,    утвержденных   совместно   Министерством
здравоохранения   РФ   и   Федеральным  Фондом  по  согласованию  с
Министерством  финансов  РФ 16.10.98г. и составляет 143136 тыс.руб.
Фактически  в бюджете Фонда на 2000 год платеж на ОМС неработающего
населения   заложен   в   сумме   135136   тыс.руб.,   в   связи  с
осуществлением   Департаментом   финансов   Администрации   Томской
области   авансового   платежа   на   ОМС  неработающего  населения
дотационных   районов   в  счет  2000  года  в  сумме  8  млн.руб.,
поступившего и учтенного в 1999 году.
     Прочие  поступления определены на основании анализа фактически
сложившихся показателей за 1998 и 1999 годы и включают:
     - возврат средств за лечение граждан других субъектов РФ;
     - другие поступления, не запрещенные законодательством РФ.
     Примечание:  в соответствии с "Методическими рекомендациями по
составлению  бюджета  территориального  фонда  ОМС",  утвержденными
ФФОМС  и  Министерством финансов РФ 06.03.98г., суммы задолженности
(недоимка)  прошлых  лет  по  страховым  взносам  и платежам на ОМС
неработающего   населения   не   включаются   в  состав  источников
поступлений   финансовых  средств  на  прогнозируемый  период.  При
поступлении  в  фонд,  вышеуказанные  средства  будут направлены на
погашение  задолженности  в  системе ОМС по состоянию на 01.01.2000
года.
     5. 2. Планируемые расходы Фонда на 2000 год
     Всего  в  2000  году  планируется произвести расходы в сумме -
386 478 тыс.руб. в т.ч.:
     -  на  финансирование  территориальной программы ОМС - 365 098
тыс.руб.;
     - на содержание Фонда и его филиалов - 11 510 тыс.руб.;
     - на финансирование отдельных мероприятий - 8 000 тыс.руб.;
     - прочие расходы - 1 870 тыс.руб.;
     - остаток средств на конец 2000 года - 4 515 тыс.руб.
     В стоимости территориальной программы ОМС на 2000 год,
     согласованной Правлением Фонда 07.02.2000 года, предусмотрены:
     - расходы на оплату медицинских услуг - 357 398 тыс. руб.;
     -  расходы  на  ведение дел (содержание) страховых медицинских
организаций - 7700 тыс.руб.
     Примечание:   в   проекте   бюджета   Фонда   на   2000   год,
представленному  на рассмотрение Правления Исполнительной дирекцией
расходы    на    финансирование   территориальной   программы   ОМС
предусматривались  в  размере  364  098  тыс.руб.,  в  том числе на
содержание  СМО  -  6  700  тыс.руб.,  а средства на финансирование
отдельных  мероприятий  по здравоохранению в размере 9 000 тыс.руб.
Правление  произвело  перераспределение  средств  по данным статьям
расходов  в  сумме  1  000  тыс.руб., уменьшив расходы на отдельные
мероприятия  по  здравоохранению  до  8  000  тыс.руб.,  и увеличив
финансирование  территориальной  программы ОМС до 365 098 тыс.руб.,
в том числе на содержание СМО до 7 700 тыс.руб.
     Стоимость  медицинских  услуг  исчислена  по  плановым объемам
1999  года  и  тарифам,  утвержденным  Согласительной  комиссией по
тарифам   в   системе  ОМС  от  01.07.99  года,  в  соответствии  с
территориальной   программой   ОМС   населения   Томской   области,
утвержденной  Постановлением Главы Администрации Томской области от
15.11.93  года №367. Расчёт стоимости медицинских услуг на 2000 год
произведён  путём  корректировки  объемов  медицинской  помощи 1999
года  на  рост  тарифов  в части заработной платы, в соответствии с
Постановлением   Главы   Администрации   Томской  области  №172  от
06.05.99г.  "О  повышении  тарифных  ставок (окладов) ЕТС по оплате
труда работников бюджетной сферы".
     Примечание:  в стоимость территориальной программы не включены
расходы  на  оплату  медицинских  услуг  в областном онкологическом
диспансере и участковых больницах.
     В  расчет стоимости медицинских услуг включены статьи расходов
ЛПУ  в  соответствии  с  приказом  №105  от  19.12.99г.  ФФОМС  "Об
обеспечении  рационального  использования средств системы ОМС", и в
соответствии    с    Методическими    рекомендациями   по   порядку
формирования  и экономического обоснования территориальных программ
государственных  гарантий  обеспечения граждан Российской Федерации
бесплатной медицинской помощью, в том числе:
     - оплата труда;
     - начисления на оплату труда;
     - расходы на продукты питания;
     - расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств;
     - расходы на приобретение мягкого инвентаря.
     Всего   стоимость   медицинских   услуг   по   территориальной
программе  ОМС  на  2000  год  составляет  357  398 тыс.руб., в том
числе:
     - стационарная помощь 246 123 тыс.руб.;
     - амбулаторно-поликлиническая помощь 108 045 тыс.руб.;
     - стационарозамещающая помощь 3 230 тыс.руб.
     С   учетом  сложившейся  задолженности  ТТФОМС  перед  ЛПУ  по
состоянию  на 01.01.2000 года в сумме 134,9 млн. руб., формирование
нормированного  страхового  запаса  в  бюджете Фонда на 2000 год не
предусматривается.
     Средства  на  содержание  Исполнительной  дирекции Фонда и его
филиалов  планируются в размере 3 процентов к плановым поступлениям
по  основной деятельности Фонда, что строго соответствует нормативу
расходования  средств  на  содержание  территориальных  фондов ОМС,
установленный   приказом   ФФОМС   от   07.08.1997   года  №71  "Об
обеспечении  целевого и рационального использования средств системы
ОМС".  Расходы на содержание Исполнительной дирекции и его филиалов
увеличены   в   связи   с   увеличением   размеров   оплаты   труда
государственных служащих Томской области.
     Отдельные     мероприятия    по    здравоохранению    включают
финансирование  программы  завершения  строительства второй очереди
корпуса  детской  и  неотложной  кардиологии  в  НИИ  кардиологии в
размере 8 000 тыс.руб.
     Прочие расходы включают:
     -  средства  Фонда на оплату лечения граждан Томской области в
других   субъектах   РФ,  размер  которых  определен  на  основании
отчетных  показателей  с  учетом  прогнозируемых  изменений - 1 050
тыс.руб.;
     -   уплату   взносов   в  ФФОМС,  согласно  графику  погашения
задолженности - 820 тыс.руб.


Информация по документу
Читайте также