Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 27.04.2000 № 513ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е от 27.04.2000г. № 513 г.Томск Утратилo силу - Закон Томской области от 07.02.2006 г. N 19-ОЗ О Законе Томской области "О начальном профессиональном образовании в Томской области" Рассмотрев проект закона "О начальном профессиональном образовании в Томской области", доработанный рабочей группой, созданной комитетом по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области, Государственная Дума Томской области РЕШИЛА: 1. Принять Закон Томской области "О начальном профессиональном образовании в Томской области" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Б.А.Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области № 513 от 27.04.2000 г. ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "О начальном профессиональном образовании в Томской области" Раздел 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования Закона 1. Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы государственной поддержки начального профессионального образования и профессиональной подготовки на территории Томской области. 2. Настоящий Закон преследует цель проведения единой государственной политики в подготовке квалифицированных кадров рабочих и служащих, направленной на получение желающей частью населения Российской Федерации начального профессионального образования и профессиональной подготовки. 3. Начальное профессиональное образование и профессиональная подготовка как необходимые компоненты непрерывного образования являются одним из основополагающих факторов его развития, рассматриваются как основные источники подготовки квалифицированных рабочих и служащих для экономики области. Статья 2. Понятие начального профессионального образования и профессиональной подготовки 1. Под начальным профессиональным образованием понимается целенаправленный процесс обучения, воспитания и подготовки работников, квалифицированного труда (рабочих и служащих) по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в интересах личности, общества и с учетом социально-экономического развития Томской области. Начальное профессиональное образование может сопровождается получением среднего (полного) общего образования. 2. Под профессиональной подготовкой понимается процесс, направленный на ускоренное приобретение трудовых навыков и умений, необходимых для выполнения определенной работы или группы работ. Профессиональная подготовка не предполагает повышения общеобразовательного уровня обучающихся. Статья 3.Задачи Закона Томской области в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки Задачами Закона Томской области в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки являются: - определение региональной политики в сфере начального профессионального образования и профессиональной подготовки с учетом условий для ее реализации и специфики в Томской области; - определение компетенции Государственной Думы Томской области, Администрации Томской области и органов местного самоуправления в сфере регулирования начального профессионального образования и профессиональной подготовки; - обеспечение и защита прав граждан Российской Федерации на реализацию потребности в профессиональных образовательных услугах; - обеспечение правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы профессионального образования в Томской области; - определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки, а также правовое регулирование их отношений в данной области. Раздел 2. Политика в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области Статья 4. Основные задачи в области политики начального профессионального образования и профессиональной подготовки Основными задачами в области региональной политики начального профессионального образования и профессиональной подготовки являются: - сохранение и развитие потенциала начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области; - создание условий для развития личности в процессе получения начального профессионального образования и профессиональной подготовки; - формирование источника подготовки квалифицированных кадров (рабочих и служащих). Статья 5. Направления реализации задач в области политики начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области Направлениями реализации задач в области политики начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области являются: 1. Учет возможностей различных источников финансирования и установление определенного объема средств, выделяемых на начальное профессиональное образование и профессиональную подготовку, в бюджете Томской области. 2. Внедрение нормативов расчетов бюджетов государственных учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки. 3. Использование различных источников финансирования государственных учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки с учетом реализуемых профессиональных образовательных программ. 4. Осуществление дифференцированной, личностно ориентированной, социальной поддержки учащихся в период обучения и при трудоустройстве. 5. Регионализация системы начального профессионального образования, ее интеграция с системой среднего профессионального образования и профессиональной подготовки и на этой основе оптимизация сети государственных учебных заведений, их специализация по видам профессиональных образовательных программ. 6. Создание условий для обучения подростков с отклонениями в развитии, инвалидов, подростков с девиантным (общественно опасным) поведением и обеспечение финансирования их обучения по нормативам, установленным для данных типов образовательных учреждений. Раздел 3. Система начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области Статья 6. Система начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области 1. Система начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области представляет собой: - совокупность системы преемственных профессиональных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; - сеть учебных заведений начального профессионального образования и профессиональной подготовки независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; - государственный орган управления начальным профессиональным образованием и профессиональной подготовкой, подведомственные ему учреждения и организации. 2. Региональная система начального профессионального образования и профессиональной подготовки состоит из учебных заведений начального профессионального образования и профессиональной подготовки областного подчинения, учреждений, организаций федерального подчинения, учреждений, организаций совместного подчинения, а также отраслевых органов управления. Статья 7. Профессиональные образовательные программы 1. Профессиональные образовательные программы призваны обеспечить последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. Профессиональные образовательные программы определяют содержание образования определенного уровня и направленности. К ним относятся программы: - профессиональной подготовки; - начального профессионального образования; - среднего профессионального образования. 2. Программы профессиональной подготовки преследуют решение следующих задач: - ускоренное приобретение навыков для выполнения работы, группы работ, на конкретном рабочем месте; - создание условий для удовлетворения потребности высвобождающейся и незанятой части населения, а также выпускников средней школы в трудоустройстве. Профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях начального профессионального образования и других образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учебно - производственных мастерских, учебных участках, в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, а также в порядке индивидуальной подготовки у физических лиц (специалистов), прошедших аттестацию и имеющих соответствующие лицензии. 3. Программы начального профессионального образования имеют целью подготовку работников квалифицированного труда на базе основного общего образования с последующим получением среднего (полного) общего образования. Начальное профессиональное образование может быть получено в государственных и негосударственных профессиональных училищах, на первой ступени обучения в профессиональных лицеях, техникумах и иных учреждениях профессионального образования данного уровня, а также в средних общеобразовательных школах, имеющих соответствующие лицензии и аккредитации. 4. Программы среднего профессионального образования имеют целью подготовку работников повышенной квалификации, специалистов среднего звена на базе общего среднего (полного) или начального профессионального образования. Среднее профессиональное образование может быть получено в профессиональных лицеях. 5. Профессиональные образовательные программы для подростков с задержкой развития, инвалидов, дезадаптированных и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением реализуются специальными учреждениями профессионального образования, созданными в установленном порядке. Статья 8. Образовательный стандарт начального профессионального образования и профессиональной подготовки В Томской области применяются государственные образовательные стандарты начального профессионального образования и профессиональной подготовки, состоящие из федеральных и областных компонентов. Стандарты определяют обязательный минимум содержания профессиональных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Федеральные компоненты стандарта обеспечивают преемственность начального профессионального образования и профессиональной подготовки во всех типах и видах образовательных учреждений, имеющих лицензию, аттестованных в установленном порядке и прошедших государственную аккредитацию. Статья 9. Формы получения начального профессионального образования и профессиональной подготовки С учетом потребностей и возможностей личности профессиональные образовательные программы осваиваются в образовательных учреждениях всех форм собственности в следующих формах: в очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения начального, среднего профессионального образования и профессиональной подготовки. Перечни профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Раздел 4. Управление системой начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области Статья 10. Основной принцип управления системой начального профессионального образования и профессиональной подготовки Управление системой начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области строится на основе сочетания государственных, муниципальных и общественных начал при развитии самоуправления и академической автономии профессиональных образовательных учреждений и индивидуальных предпринимателей, занятых образовательной деятельностью. Статья 11. Государственное управление региональной системой начального профессионального образования и профессиональной подготовки Государственное управление региональной системой начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области осуществляет соответствующий орган Администрации Томской области, действующий на основе Положения, утверждаемого Главой Администрации (Губернатором) Томской области. Статья 12. Компетенция Государственной Думы Томской области в сфере начального профессионального образования и профессиональной подготовки В компетенцию Государственной Думы Томской области в сфере начального профессионального образования и профессиональной подготовки входит: 1. Определение в областном бюджете расходов на начальное профессиональное образование и профессиональную подготовку. 2. Утверждение областных целевых программ развития начального профессионального образования и профессиональной подготовки с учетом социально - экономических, этнических, демографических, культурных, экологических и других региональных особенностей Томской области. 3. Установление, в соответствии с действующим законодательством, льгот по платежам в областной бюджет. 4. Установление гарантий, видов и норм материального обеспечения обучающимся, воспитанникам, а также педагогическим работникам образовательных учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки в рамках своей компетенции. 5. Утверждение областных нормативов с учетом федеральных нормативов финансирования государственных учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника при утверждении областного бюджета. 6. Решение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению Государственной Думы Томской области. Статья 13. Компетенция Администрации Томской области в сфере начального профессионального образования и профессиональной подготовки В компетенцию Администрации Томской области в сфере начального профессионального образования и профессиональной подготовки входит: 1. Реализация государственной политики в сфере начального профессионального образования и профессиональной подготовки. 2. Разработка и реализация программ по развитию начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области. 3. Создание государственного органа управления начальным профессиональным образованием и профессиональной подготовкой. 4. Определение расходов на начальное профессиональное образование и профессиональную подготовку при разработке проекта областного бюджета, исполнение областного бюджета, внесение предложений по введению на территории области на основании действующего законодательства налогов, сборов и других обязательных платежей на нужды образовательных учреждений. 5. Определение, с учетом местных и отраслевых особенностей, форм поддержки образовательных учреждений начального профессионального образования, в том числе в части содержания учебно - материальной базы, оказания материальной поддержки обучающимся лицам и работникам этих образовательных учреждений. 6. Разработка и реализация механизма стимулирования образовательных учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки по выполнению областного образовательного заказа. 7. Разработка областных нормативов стоимости подготовки одного учащегося, финансирования учебных заведений и иных необходимых нормативов. 8. Управление и распоряжение областной собственностью, используемой в системе начального профессионального образования, в порядке, определяемом Государственной Думой Томской области. 9. Создание, реорганизация и ликвидация областных государственных учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки в порядке и на условиях, установленных Законом Российской Федерации "Об образовании" и особенностями порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области. 10. Лицензирование учреждений начального профессионального образования. 11. Контроль за исполнением государственных образовательных стандартов. 12. Реализация иных полномочий в соответствии с законодательством о начальном профессиональном образовании и профессиональной подготовке. Статья 14. Компетенция органа управления начальным профессиональным образованием и профессиональной подготовкой В компетенцию органа управления начальным профессиональным образованием и профессиональной подготовкой входит: 1. Обеспечение выполнения федеральной и областной программ развития начального профессионального образования и профессиональной подготовки. 2. Участие в разработке и обеспечение реализации федеральных, областных и международных профессиональных образовательных программ. 3. Лицензирование, аттестация и ведение государственной аккредитации (при наличии полномочий) учреждений, реализующих профессиональные образовательные программы начального профессионального образования и профессиональной подготовки на территории Томской области. 4. Организация финансирования и материально-технического обеспечения государственных учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки. 5. Разработка положений по механизму стимулирования и координации учреждений разных форм собственности в целях выполнения областного образовательного заказа. 6. Подготовка и внесение предложений в Государственную Думу Томской области и Администрацию Томской области по установлению дополнительных видов и норм материального обеспечения учащихся, а также инженерно - педагогических работников учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки. 7. Информационное обеспечение, организация издания учебной литературы, разработка примерных учебных планов и программ курсов дисциплин в рамках своей компетенции. 8. Осуществление контроля за сохранностью и эффективным использованием имущества, закрепленного за учреждениями начального профессионального образования и профессиональной подготовки на праве оперативного управления. 9. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. 10. Обеспечение соблюдения законодательства в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки. Раздел 5 Экономика и финансы системы начального профессионального образования и профессиональной подготовки Томской области Статья 15. Отношения собственности в системе начального профессионального образования и профессиональной подготовки 1. Отношения собственности регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. За учреждениями начального профессионального образования и профессиональной подготовки в целях обеспечения образовательной деятельности закрепляются в установленном действующим законодательством порядке объекты права собственности (земля, здания, сооружения, имущество потребительского, социально-культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности либо ином вещном праве. Имущественные объекты, закрепленные за учреждениями начального профессионального образования и профессиональной подготовки находятся в оперативном управлении этих учреждений. 3. Учреждения начального профессионального образования и профессиональной подготовки несут ответственность перед собственником за сохранность закрепленного за ними имущества. Учреждения начального профессионального образования и профессиональной подготовки не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними имуществом без согласия собственника. 4. Учреждениям начального профессионального образования и профессиональной подготовки в соответствии с их учредительными документами предоставляется право осуществлять приносящую доходы деятельность, а доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение этих учреждений. 5. Государственная или муниципальная собственность, закрепленная за учреждениями, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, предусмотренных действующими законодательством. Статья 16. Гарантии приоритетности начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Томской области 1. Основой государственных гарантий получения гражданами начального профессионального образования и профессиональной подготовки в пределах государственных образовательных стандартов являются государственные и иные источники финансирования. 2. Органы местного самоуправления вправе предоставлять учреждениям начального профессионального образования и профессиональной подготовки, а также организациям, оказывающим им финансовую и (или) иную поддержку, льготы по налогам, поступающим в бюджеты муниципальных образований. Статья 17. Финансирование системы начального профессионального образования и профессиональной подготовки Томской области 1. Порядок финансирования образовательных учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки регламентируются законодательством Российской Федерации. 2. Финансирование учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки осуществляется их учредителями в соответствии с договором между ними на основе государственных (федеральных, областных) нормативов. До введения в действие федеральных нормативов образовательные нормативы в Томской области разрабатываются областным органом управления начальным профессиональным образованием и профессиональной подготовкой в расчете на одного учащегося. Объемы финансирования начального профессионального образования и профессиональной подготовки определяются при утверждении областного бюджета на предстоящий год по представлению Главы Администрации (Губернатора) Томской области. 3. Финансирование государственных учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки осуществляется из федерального и областного бюджетов. 4. Допускается привлечение дополнительных средств для финансирования начального профессионального образования и профессиональной подготовки. 5. Финансирование профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан осуществляемой учреждениями начального профессионального образования и профессиональной подготовки ведется за счет средств служб занятости в соответствии с заключенными договорами предприятий и организаций, а также из собственных средств обучающихся. 6. Финансирование учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки может осуществляться за счет следующих дополнительных источников: - внебюджетные фонды; - поступления средств от сдачи в аренду зданий, сооружений, оборудования в установленном действующим законодательством порядке; - поступления средств от реализации продукции, произведенной в учебно - производственных мастерских и учебных хозяйствах, а также от реализации платных образовательных услуг; - другие источники финансирования, не запрещенные законодательством. 7. Привлечение учреждениями начального профессионального образования и профессиональной подготовки дополнительных (внебюджетных) средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учреждения. 8. Учреждения начального профессионального образования и профессиональной подготовки могут производить отчисления из средств, полученных от производственной деятельности учебных мастерских, оказания педагогических и других услуг в централизованные фонды областного органа управления, а также в фонды ассоциаций и других общественных объединений. Статья 18.Социальные гарантии и льготы учащихся учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки 1. Обучающиеся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и профессиональной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области обеспечиваются: - бесплатным питанием при сроках обучения не менее одного года; - бесплатными местами в общежитии (возможно предоставление компенсации расходов за наем жилья, выделение постельных принадлежностей иногородним обучающимся). 2. Учреждения начального профессионального образования и профессиональной подготовки создают условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. 3. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется закрепленными за учреждениями начального профессионального образования и профессиональной подготовки поликлиниками, здравпунктами, другими лечебно-профилактическими учреждениями. Для работы медицинского персонала учреждениями начального профессионального образования и профессиональной подготовки предоставляется надлежащее оборудованное помещение. Медицинский персонал проводит диспансеризацию, лечебно - профилактические, санитарно - гигиенические мероприятия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, физическому развитию, успешному обучению и воспитанию учащихся. 4. Учреждения начального профессионального образования и профессиональной подготовки обеспечивают трудоустройство выпускников только на основании договоров, заключаемых с предприятиями и другими заказчиками рабочих кадров. 5. Обучение детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих, а также их трудоустройство, осуществляется на основе полного государственного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 19.Социальные гарантии работников учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки 1. Учреждения начального профессионального образования и профессиональной подготовки области самостоятельно, в пределах имеющихся средств, разрабатывают и реализуют меры по социальной поддержке педагогов и сотрудников. 2. В целях развития творческого потенциала педагогических коллективов и работников, поощрения талантливых работников учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки могут учреждаться областные грамоты и премии. Положения об учреждении грамот, премий и стипендий разрабатываются областным органом управления начальным профессиональным образованием и профессиональной подготовкой и утверждаются Главой Администрации (Губернатором) Томской области. 3. Педагоги образовательных учреждений, расположенных в деревнях, селах и рабочих поселках, пользуются всеми льготами, установленными законодательством Российской Федерации для учителей сельских школ. Статья 20. Возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием 1. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за: - невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; - реализацию образовательных программ не в полном объеме либо с нарушениями учебного плана и графика учебного процесса; - качество образования своих выпускников; - жизнь и здоровье обучающихся воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; - нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; - иные действия, предусмотренные законодательством РФ. 2. Государство в лице уполномоченных государственных органов управления образованием в случае некачественной подготовки выпускников аккредитованным образовательным учреждением вправе предъявить данному образовательному учреждению иск по возмещению дополнительных затрат на переподготовку этих выпускников в других образовательных учреждениях. Статья 21. Об ответственности за нарушение настоящего Закона Физические и юридические лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Администрации Томской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Закона. Глава Администрации(Губернатор) В.М.Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|