Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 06.07.2000 № 558ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е от 06.07.2000г. № 558 г. Томск О проекте закона Томской области "О научной деятельности и научно-технической политике Томской области" Рассмотрев проект закона Томской области "О научной деятельности и научно-технической политике Томской области", представленный в порядке реализации права законодательной инициативы Главой Администрации (Губернатором) Томской области, Государственная Дума Томской области РЕШИЛА: 1. Принять проект закона Томской области "О научной деятельности и научно-технической политике Томской области" в первом чтении согласно приложению. 2. Установить, что замечания и предложения к законопроекту направляются в комитет по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области в письменном виде в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения. 3. Комитету по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области (Колмогорова С.А.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его для рассмотрения во втором чтении. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области № 558 от 06.07.2000г. ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "О научной деятельности и научно-технической политике Томской области" Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" и Уставом (Основным Законом) Томской области регулирует отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и местного самоуправления Томской области и потребителями научной и (или) научно-технической продукции; создает дополнительные гарантии для использования результатов научно-технической деятельности в материальном производстве и социальной жизни Томской области; определяет организационные формы, механизмы управления и финансирования научно-технической деятельности на территории области. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются понятия, определяемые в соответствии с действующим Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике". Статья 2. Основные цели Закона Основными целями настоящего Закона являются: 1) создание правовых норм и гарантий для продуктивной научной деятельности на территории области, а также для использования результатов этой деятельности в интересах производства и социальной сферы, для повышения уровня и качества жизни населения Томской области; 2) определение принципов управления и финансирования научной и научно-технической деятельности в соответствии с научно-технической политикой Томской области. Статья 3. Цель и принципы научно-технической политики Томской области 1. Научно-техническая политика Томской области разрабатывается и реализуется в интересах населения области в соответствии с единой государственной научно-технической политикой. Научно-техническая политика Томской области имеет своей целью развитие и эффективное использование научно-технического потенциала, а также материальных и финансовых ресурсов, направляемых на создание и внедрение наукоемких технологий, укрепление взаимосвязи науки и образования, выпуск наукоемкой, конкурентоспособной продукции и расширение за счет этого налогооблагаемой базы. 2. Научно-техническая политика Томской области осуществляется исходя из следующих принципов: а) признание социальной значимости научной, научно-технической и научно-образовательной деятельности и ее определяющего влияния на уровень и темпы развития рынка товаров и услуг, обеспечивающих приток финансовых и материальных ресурсов в экономику Томской области, и в конечном итоге - на повышение уровня и качества жизни населения; б) гласность выбора приоритетных направлений развития науки и техники, конкурсный механизм формирования научных и научно-технических программ и проектов, выполняемых в интересах развития экономики и культуры, а также удовлетворения социальных потребностей населения Томской области; в) интеграция научной, научно-технической и научно-образовательной и инновационной деятельности с целью обеспечения оптимального взаимодействия науки, образования, производства и предпринимательства в условиях многоукладной экономики в интересах населения Томской области; г) концентрация выделяемых на научную, научно-техническую, научно-образовательную деятельности ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Томской области; д) стимулирование научной, научно-технической, научно-образовательной и инновационной деятельности в Томской области через систему экономических и других льгот. Статья 4. Задачи научно-технической политики Томской области Задачами научно-технической политики Томской области являются: 1) содействие развитию фундаментальных и прикладных исследований, проводимых субъектами научно-технической деятельности на территории Томской области, имеющими высокие достижения и признание в России и за рубежом; 2) создание благоприятных условий для взаимодействия субъектов научной и научно-технической деятельности, действующих на территории Томской области с российскими и международными научными фондами, финансирующими фундаментальные и прикладные исследования; 3) развитие инфраструктуры, обеспечивающей научно-техническую деятельность, и формирование среды, привлекательной для инвестиций в научно-технический потенциал области; 4) создание среды, благоприятной для активного использования результатов научной и научно-технической деятельности для решения задач социально-экономического развития области; 5) содействие интеграции научной, образовательной и производственной деятельности на территории Томской области; 6) содействие повышению уровня занятости высококвалифицированных специалистов занимающихся научной и (или) научно-технической деятельностью в Томской области; 7) содействие развитию рыночных отношений в научно-техническом комплексе, конверсии оборонных предприятий, расширению сети малых и средних наукоемких фирм различных форм собственности; 8) поддержка исследований и разработок в области гуманитарных и общественных наук, направленных на развитие культуры населения, на стабилизацию социально-политической атмосферы, в том числе в области межнациональных отношений; 9) удовлетворение потребностей Томской области в высококвалифицированных научных и научно-технических кадрах; 10) обеспечение информированности населения области о принципах и ходе реализации научно-технической политики и мониторинг общественного мнения по данному вопросу. Статья 5. Законодательство Томской области о научной, научно-технической деятельности и научно-технической политике Законодательство Томской области о научной, научно-технической деятельности и научно-технической политике состоит из настоящего Закона, Закона "Об инновационной деятельности в Томской области" и принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативно-правовых актов Томской области и является составной частью многоуровневого правового обеспечения научной и (или) научно-технической деятельности: международного, федерального, регионального, областного, муниципального. Статья 6. Формы реализации научно-технической политики Реализация единой научно-технической политики органами государственной власти Томской области и органами местного самоуправления Томской области осуществляется в следующих формах: 1) финансовым и организационным обеспечением выполнения областных научных и научно-технических программ, сформированных на основе приоритетных направлений научно-технической политики; 2) формированием заказов на научно-техническую продукцию и образовательные услуги в интересах Томской области; 3) поддержкой развития инфраструктуры научной и научно-технической деятельности в Томской области; 4) содействием включению научно-образовательного комплекса Томской области в выполнение международных, федеральных и межрегиональных программ; 5) разработкой и реализацией системы мер поощрения субъектов научной и (или) научно-технической деятельности за решение проблем областного значения, в том числе системой льгот по налогообложению, аренде и лизингу недвижимости, находящейся в областной или муниципальной собственности; 6) системой экономических и других льгот для юридических и физических лиц, вкладывающих средства в научную и (или) научно-техническую деятельность, осуществляемую в интересах области; 7) обеспечением мониторинга, планирования и контроля научно-технической деятельности, осуществляемой в интересах области. Статья 7. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности Субъектами научной и научно-технической деятельности на территории области являются: а) научно - исследовательские, опытно - конструкторские, проектно - конструкторские, проектно - технологические и иные организации любой формы собственности, осуществляющие научную и (или) научно - техническую деятельность и прошедшие в установленном порядке государственную аккредитацию; б) научные организации и подразделения учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную лицензию; в) физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, - обладающие необходимой квалификацией, официально подтвержденной в соответствии с государственной системой аттестации; г) ассоциации и объединения субъектов научно-технической деятельности, в том числе временные научные коллективы. Статья 8. Договоры, контракты на создание, передачу и использование результатов научной и (или) научно-технической деятельности Работы по заказу Администрации Томской области ведутся в соответствии с договорами, контрактами или соглашениями, заключенными на конкурсной основе. В конкурсе может участвовать любой субъект научной и (или) научно-технической деятельности. При прочих равных условиях предпочтение отдается субъектам, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Томской области. Глава 2. Организационно-правовое обеспечение научной и (или) научно - технической деятельности Статья 9. Субъекты организационно-правового обеспечения научной и (или) научно-технической деятельности Субъектами организационно-правового обеспечения научной и (или) научно-технической деятельности на территории Томской области являются: 1) Государственная Дума Томской области; 2) Администрация Томской области; 3) Органы местного самоуправления; 4) Совет ректоров ВУЗов города Томска; 5) Президиум Томского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук; 6) Президиум Томского научного центра Сибирского отделения Российской академии медицинских наук. 7) Президиумы Томских отделений негосударственных (общественных) Академий наук, аккредитованных в установленном порядке 8) Межведомственный научно-образовательный центр - некоммерческая организация - Томская ассоциация научных и научно-образовательных учреждений и Администрации области, созданная ими в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О некоммерческих организациях" с целью разработки и апробации оптимальных механизмов экономического, правового и организационного взаимодействия науки, образования и производства, а также для координации деятельности объединившихся участников в интересах экономики и развития социальной инфраструктуры Российской Федерации и Томской области. Статья 10. Полномочия Государственной Думы Томской области Государственная Дума Томской области: 1) выделяет в областном бюджете отдельной строкой средства на реализацию научно-технической политики; 2) утверждает областные программы в сфере научной деятельности и научно-технической политике; 3) устанавливает льготы по налоговым платежам в областной бюджет, аренде и лизингу недвижимости, находящейся в областной собственности и иные льготы для субъектов научной и (или) научно-технической деятельности, участвующих в решении задач социально-экономического развития области, а также юридических и физических лиц, вкладывающих средства в такую деятельность на территории области; 4) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. Статья 11. Полномочия Администрации Томской области Администрация Томской области: Формирует научно-техническую политику как часть программы социально-экономического развития области, для чего: 1) формирует свои предложения по структуре приоритетных направлений научно-технической деятельности Томской области на основе программы социально-экономического развития области, с учетом предложений субъектов научной и научно-технической деятельности, потребностей производства и сферы услуг, тенденций на российском и мировом рынке. Структура приоритетных направлений пересматривается не реже одного раза в два года и утверждается Государственной Думой Томской области; 2) организует разработку областных научно-технических программ как обязательной части всех областных целевых программ, формируемых в соответствии с программой социально-экономического развития области и вносит их на утверждение Государственной Думы Томской области; 3) обеспечивает кредитование и финансирование научно-технической деятельности в рамках областных программ за счет бюджетных и внебюджетных средств; 4) формирует органы управления в научной и научно-технической сфере и участвует в создании и деятельности межрегиональных органов управления; 5) проводит конкурсы научных разработок Томской области и на звание лауреата Томской области в сфере науки и образования; 6) содействует привлечению средств на кредитование и финансирование научно-технической деятельности за счет федеральных программ, зарубежных организаций и фондов, частных инвестиций, в том числе с долевым финансированием из областного бюджета; 7) при кредитовании и финансировании научно-технической деятельности из средств областного бюджета выполняет роль заказчика работ; 8) обеспечивает конкурсный принцип отбора исполнителей работ; 9) осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств; 10) аккредитует научные организации регионального значения и управляет их деятельностью, в том числе создает, реорганизует и ликвидирует их; 11) содействует установлению тесных связей между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности и производственными предприятиями; 12) формирует заказы на научно-техническую продукцию и образовательные услуги в интересах населения Томской области; 13) оказывает содействие субъектам научной и (или) научно-технической деятельности Томской области в получении федерального государственного заказа; 14) осуществляет контроль за деятельностью научных организаций федерального значения по вопросам, относящимся к компетенции органов власти субъектов Российской Федерации; Регулярно осуществляет оценку экономической эффективности областной научно-технической политики. Информирует население о ходе и планах реализации научно-технической политики. Статья 12. Полномочия и функции органов местного самоуправления Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий: 1) формируют научно-техническую политику, скоординированную с областной научно-технической политикой; 2) обеспечивают реализацию этой политики, используя муниципальные финансовые, производственные и информационные ресурсы, а также предоставляя субъектам научной и (или) научно-технической деятельности налоговые и иные льготы; 3) проводят регулярный мониторинг эффективности своей научно-технической политики, ее соответствия областной политике и информируют население о ходе и планах по ее реализации. Статья 13. Функции Межведомственного научно - образовательного центра Межведомственный научно-образовательного центр, взаимодействуя с Администрацией Томской области и органами местного самоуправления на договорных началах: 1) представляет в Администрацию Томской области предложения по приоритетным направлениям научно-технической политики Томской области, принимает участие в разработке областных научно-технических программ; 2) выполняет роль координатора работ по экспертизе, научно-организационному сопровождению и контролю выполнения областных научно-технических программ; 3) содействует Администрации Томской области в организации конкурсов; 4) вносит в Администрацию Томской области предложения по формированию заказов на научно-техническую продукцию в интересах населения Томской области; 5) содействует развитию инфраструктуры, обеспечивающей научную и (или) научно-техническую деятельность и продвижение научно-технической продукции на рынок, в том числе международный и межрегиональный; 6) содействует развитию рыночных отношений в научно-техническом комплексе, конверсии оборонных предприятий, расширению сети малых и средних наукоемких фирм различной формы собственности и формированию среды, привлекательной для инвестиций в научно-технический потенциал области; 7) содействует созданию благоприятных условий для интеграции научной, образовательной и производственной деятельности в Томской области; 8) разрабатывает и способствует реализации предложений по подготовке кадров, необходимых для осуществления областной научно-технической политики; 9) содействует повышению уровня занятости специалистов высокой квалификации, занимающихся научно-технической деятельностью; 10) способствует взаимодействию Томского научно-образовательного и научно-технологического комплекса с российским и международным научно-техническим сообществом. Статья 14. Полномочия Совета ректоров, Президиума научного центра Сибирского отделения Российской академии наук и Президиума научного центра Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, общественных Академий Полномочия Совета ректоров высших учебных заведений города Томска, Президиума научного центра Сибирского отделения Российской Академии наук, Президиума научного центра Сибирского отделения Российской Академии медицинских наук и Томских отделений общественных Академий наук определяются их уставами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Томской области, в том числе договорами и соглашениями с Администрацией Томской области и органами местного самоуправления в рамках реализации данного Закона. Глава 3. Финансово-экономическое обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности Статья 15. Финансирование научной и (или) научно-технической деятельности 1. Источниками финансирования научной и (или) научно-технической деятельности являются: 1) средства, выделяемые из федерального бюджета в порядке, установленном законодательством РФ; 2) средства областного бюджета, выделяемые в рамках областных научно-технических программ, конкурсов и на долевой основе. Общий объем средств, выделяемых по заказам отраслей, связанных с производством и социальной сферой, на их научно-техническое и инновационное развитие, должен составлять не менее 1,5% от соответствующих отраслевых статей расходов областного бюджета в соответствии с утвержденными программами; 3) средства, выделяемые органами местного самоуправления на финансирование научно-технической деятельности; 4) бюджетные и внебюджетные средства, выделяемые и привлекаемые для выполнения государственных и муниципальных заказов; 5) гранты российских и международных фондов; 6) средства, получаемые в результате договорной научно-технической и научно-образовательной деятельности научных и научно-технических организаций Томской области; 7) средства, получаемые в результате предоставления платных научно-технических и научно-образовательных услуг населению Томской области и других регионов Российской Федерации, стран СНГ и других государств; 8) средства, получаемые в результате инновационной деятельности на территории Томской области; 9) добровольные пожертвования и займы на выполнение конкретных проектов; 10) другие источники, не запрещенные действующим законодательством. Для кредитования и финансирования научно-технической и инновационной деятельности на территории Томской области может создаваться внебюджетный фонд. Порядок создания фонда, а также порядок формирования и использования его средств определяется Законом Томской области. Статья 16. Система стимулирования в рамках реализации Закона Система стимулирования включает: 1) участие Администрации области в организации и проведении научных конференций, съездов, симпозиумов; 2) поощрение ученых грамотами, дипломами, ценными подарками; 3) поднятие престижа научной и научно-образовательной деятельности через средства массовой информации; 4) налоговые и иные льготы, предоставляемые областными и муниципальными органами власти; Статья 17. Вступление в силу Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М. Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|