Расширенный поиск

Решение Государственной Думы Томской области от 12.10.2000 № 615

 



               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           Р Е Ш Е Н И Е


 
от 12.10.2000г.               № 615
г.Томск



О  проекте закона Томской области
"О пассажирском автомобильном и
городском электрическом
транспорте в Томской области"


     Рассмотрев   представленный  депутатами  Государственной  Думы
Томской  области  Кадесниковым А.П., Куприянцем А.Б., Оккелем В.Г.,
Юрьевой  Т.В. в порядке реализации права законодательной инициативы
проект  закона  Томской  области  "О  пассажирском  автомобильном и
городском электрическом транспорте в Томской области",

           Государственная Дума Томской области РЕШИЛА:

     Отклонить   проект  закона  Томской  области  "О  пассажирском
автомобильном   и  городском  электрическом  транспорте  в  Томской
области" согласно приложению.

     Председатель Государственной Думы
     Томской области                        Б.А. Мальцев




Приложение к решению 
Государственной Думы 
Томской области 
№ 615 от 12.10.2000г. 
Проект


                       ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
 О пассажирском автомобильном и городском электрическом транспорте
                         в Томской области

     Настоящий   Закон   определяет   правовые,  организационные  и
экономические  основы  деятельности  пассажирского автомобильного и
городского    электрического    транспорта,   компетенцию   органов
государственной  власти  и  местного  самоуправления  по управлению
пассажирским  автомобильным  и городским электрическим транспортом,
порядок организации перевозок пассажиров, в Томской области.
                  Глава 1. Общие положения
     Статья 1. Основные термины, используемые в Законе
     Для  целей настоящего Закона следующие понятия имеют значения,
определенные ниже:
     -  автотранспортная  деятельность  -  комплекс  работ и услуг,
связанных    с    подготовкой,    организацией   и   осуществлением
автомобильных  перевозок  людей, включая транспортно-экспедиционные
работы, техническую эксплуатацию автотранспортных средств и пр.;
     -    перевозчик    -    юридическое   или   физическое   лицо,
осуществляющее   на   основе  лицензии,  выданной  в  установленном
законом порядке, деятельность по перевозке пассажиров и багажа;
     -   заказчик  перевозок  -  органы  государственной  власти  и
местного  самоуправления, либо уполномоченное ими юридическое лицо,
заключившее  с  перевозчиком договор об оказании услуг по перевозке
пассажиров;
     -   маршрут   -  установленный  заказчиком  и  соответствующим
образом  оборудованный путь следования транспортного средства между
определенными пунктами;
     -  регулярный  маршрут  -  маршрут с установленным расписанием
или  интервалом  движения  транспортных  средств.  Прочие  маршруты
относятся к нерегулярным;
     -  городской  маршрут - маршрут между пунктами, находящимися в
пределах установленных границ населенного пункта;
     -    пригородный    маршрут    -   маршрут   между   пунктами,
расположенными  в  пределах  установленных  границ города или иного
населенного   пункта,   и  пунктами,  расположенными  за  пределами
установленных  границ  города  или  иного  населенного  пункта,  на
расстоянии  до  50  километров.  Выполнение  пригородных  маршрутов
осуществляется через автовокзалы (автостанции);
     -    междугородный   маршрут   -   маршрут   между   пунктами,
расположенными  в  разных  городах  или иных населенных пунктах, на
расстоянии  более 50 километров. Выполнение междугородных маршрутов
осуществляется через автовокзалы (автостанции);
     -  внутрирайонный  маршрут  -  пригородный  или  междугородный
маршрут между пунктами, расположенными в пределах одного района;
     -  сельский  маршрут  - пригородный или междугородный маршрут,
начальный  или конечный пункт которого является сельским населенным
пунктом;
     -   межрегиональный   маршрут   -   маршрут   между  пунктами,
расположенными    на   территории   разных   субъектов   Российской
Федерации.  Выполнение  пригородных, междугородных, межрегиональных
маршрутов осуществляется через автовокзалы (автостанции);
     -    международный   маршрут   -   маршрут   между   пунктами,
расположенными  на  территории  Российской  Федерации,  и пунктами,
расположенными за пределами Российской Федерации;
     -   государственный   и   муниципальный   заказ  на  перевозки
совокупность    заключенных   государственных   или   муниципальных
договоров  об оказании услуг по перевозке пассажиров, финансируемых
за   счет   средств   на   оплату   товаров,   работ   и  услуг  из
соответствующего бюджета.
     Статья 2. Принципы осуществления автотранспортной деятельности
     Автотранспортная  деятельность  на  территории Томской области
осуществляется на основе следующих принципов:
     -  равенства прав и обязанностей граждан и юридических лиц при
осуществлении автотранспортной деятельности;
     -  осуществление автотранспортной деятельности преимущественно
на  основе  развития  предпринимательства и конкуренции независимых
предприятий  и  предпринимателей  при  условии  равенства различных
форм собственности;
     -  сочетание интересов Администрации Томской области и органов
местного самоуправления;
     -  обеспечение  на  всей  территории  Томской  области единого
автотранспортного    пространства   за   счет   применения   единых
требований и норм осуществления автотранспортной деятельности;
     -  использование  целевой  государственной  поддержки только в
тех  случаях,  когда  необходимый уровень автотранспортных услуг не
может  быть  обеспечен за счет деятельности независимых предприятий
и предпринимателей;
     -  свобода  выбора  пассажиром  перевозчика,  а  также свобода
выбора  между использованием собственных автотранспортных средств и
услуг перевозчика;
     -    обеспечение   безопасности   в   сфере   автотранспортной
деятельности   на   основе   применения   системы   единых  норм  и
стандартов, регламентирующих автотранспортную деятельность.
     Глава 2. Управление пассажирским автомобильным транспортом
     Статья 3. Компетенция Государственной Думы Томской области
     Государственная Дума Томской области:
     -  определяет  политику  в  сфере  использования  транспорта и
регулирования автотранспортной деятельности на территории области;
     -  принимает  нормативные  правовые акты в сфере использования
транспорта и регулирования автотранспортной деятельности;
     -  утверждает  программы развития пассажирского автомобильного
и городского электрического транспорта;
     -  контролирует исполнение законов и иных нормативных правовых
актов Томской области;
     -  передает  полномочия  по регулированию тарифов на перевозки
пассажиров и багажа;
     -  осуществляет  иные  полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
     Статья 4. Компетенция Администрации области
     Администрация области:
     -  реализует  политику  в  сфере  использования  транспорта  и
регулирования автотранспортной деятельности на территории области;
     -  разрабатывает  и реализует программы развития пассажирского
автомобильного и городского электрического транспорта;
     -  выступает  заказчиком  перевозок, находящихся в ее ведении,
привлекая   на  договорных  началах  к  транспортному  обслуживанию
населения перевозчиков;
     -  инвестирует  капиталоемкие  проекты модернизации и развития
пассажирского    транспорта,    создает    областные   транспортные
предприятия;
     -  контролирует  работу  пассажирского  транспорта, исполнение
нормативно  -  правовых актов на пассажирском транспорте в пределах
полномочий, установленных действующим законодательством;
     -  координирует деятельность органов местного самоуправления в
области реализации транспортной политики на территории области;
     -  взаимодействует  с  федеральными  органами  государственной
власти, межрегиональными и международными организациями;
     -   реализует   иные   полномочия,  передаваемые  федеральными
органами  государственной  власти в области управления пассажирским
транспортом    на   основании   федерального   законодательства   и
заключаемых в соответствии с ним договоров, соглашений.
     Статья 5. Компетенция органов местного самоуправления
     Органы местного самоуправления:
     -  выступают  заказчиком  пассажирских перевозок, привлекая на
договорных   началах   к   транспортному   обслуживанию   населения
перевозчиков,    действующих    на    территории   соответствующего
муниципального образования;
     -   обеспечивают  разработку  и  утверждение  в  установленном
порядке   комплексной   транспортной   схемы  и  программ  развития
пассажирского транспорта;
     -   устанавливают   режим   работы  городских,  пригородных  и
междугородных маршрутных перевозок;
     -  формируют  и  размещают  муниципальные  заказы на перевозки
пассажиров,  определяют  источники  средств  необходимых для оплаты
услуг   перевозчиков,   обеспечивают  бесперебойное  финансирование
перевозок в соответствии с муниципальным заказом;
     -  осуществляют  координацию работы перевозчиков на городских,
пригородных и междугородных маршрутах;
     -  осуществляют  иные  полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
     Статья  6. Привлечение     к      управлению  автотранспортной
деятельностью ее участников
     Объединения,   ассоциации  и  иные  организации  перевозчиков,
потребителей   транспортных   услуг,   участники   автотранспортной
деятельности могут привлекаться к решению следующих задач:
          -    выработка    критериев    допуска    к    выполнению
     автотранспортной деятельности;
          - разработка правил выполнения отдельных видов перевозок;
     -  совершенствование системы контроля и учета автотранспортной
деятельностью, иных задач.
      Статья   7.   Лицензирование,   сертификация      услуг     и
страхование пассажирских перевозок
     Услуги  перевозчика,  выполняющего  перевозку  пассажиров, вне
зависимости  от  его  организационно  -  правовой  формы,  подлежат
лицензированию  и сертификации. Также перевозчик обязан производить
в  соответствии с действующим законодательством обязательное личное
страхование пассажиров.
     Глава  3.  Конкурс на право выполнения маршрутных пассажирских
перевозок,  осуществляемых  по  государственному  и  муниципальному
                                заказам
     Статья 8. Основы проведения конкурса
     Государственный   и  муниципальный  заказы  размещаются  среди
перевозчиков  вне зависимости от их организационно - правовой формы
и  формы  собственности  в  порядке  конкурса.  Условия  проведения
конкурса  на  размещение  государственного  и муниципального заказа
разрабатываются   и   утверждаются   соответственно  Администрацией
Томской области и органами местного самоуправления.
     Государственный    и   муниципальный   заказы   на   перевозку
пассажиров   в   обязательном   порядке   оформляются  двусторонним
договором (контрактом).
     Статья 9. Организация конкурсов и порядок их проведения
     Конкурсы   по   размещению   государственных  и  муниципальных
заказов   на   осуществление  маршрутных  перевозок  осуществляются
органами  исполнительной власти Томской области и органами местного
самоуправления соответственно.
     Конкурсы  по  размещению  заказов  на осуществление городских,
пригородных  и  междугородных  маршрутных перевозок проводят органы
местного самоуправления.
     В  состав конкурсных комиссий обязательно входят представители
Томского     отделения     Российской    транспортной    инспекции,
Государственной    инспекции   безопасности   дорожного   движения,
Профессионального союза предпринимателей Томской области.
     Конкурсы   по   размещению   заказов  на  право  осуществления
маршрутных   пассажирских  перевозок  в  городском,  пригородном  и
междугородном  сообщениях проводятся не реже одного раза в год, а в
случае необходимости - по решению комиссий.
     О  дате  и  месте  проведения конкурса, условиях представления
необходимых  для  этого документов объявляется в средствах массовой
информации за месяц до его проведения.
     Заявления  с  приложенными  документами  на участие в конкурсе
представляются  юридическими  и физическими лицами в уполномоченный
орган не позднее, чем за пять дней до даты проведения конкурса.
     Статья 10. Обеспечение стабильности перевозок
     Перевозчик  не  вправе  без  уведомления  заказчика  перевозок
отменить  назначенные на маршруте рейсы или изменить расписание, за
исключением   случаев,   когда   выполнение  рейсов  по  расписанию
невозможно   при   возникновении   не   зависящих   от  перевозчика
обстоятельств   по   неблагоприятным   дорожным   или   погодно   -
климатическим   условиям,   угрожающим  безопасности  движения  или
безопасности перевозки пассажиров.
     О  предстоящем  плановом изменении или прекращении движения на
маршруте   перевозчик   обязан  уведомить  пассажиров  и  заказчика
перевозок.   Уведомление   заказчика   перевозок   производится   в
письменном   виде,   пассажиров  -  путем  публикации  в  средствах
массовой информации в сроки, согласуемые с заказчиком перевозок.
              Глава 4. Тарифы и расчеты за перевозки
      Статья 11. Финансирование перевозок по       государственному 
и муниципальному заказам
     Финансирование  перевозок по государственному и муниципальному
заказам  осуществляется  в  пределах  расходов,  предусмотренных  в
областном   бюджете   и   бюджетах   муниципальных  образований  на
указанные   цели.   Оплата   работы   перевозчика   пассажиров   по
государственному,    муниципальному    заказу    осуществляется   в
соответствии с условиями, определенными в договоре.
     Статья  12.Государственное регулирование тарифов на  перевозку 
пассажиров и багажа автомобильным транспортом
     Государственное   регулирование   тарифов   осуществляется  на
перевозки   пассажиров  и  багажа,  кроме  маршрутных  автобусов  и
легковых    таксомоторов,   по   внутриобластным   и   межобластным
маршрутам, а также в городском и пригородном сообщении.
     Государственное    регулирование   тарифов   на   пассажирские
перевозки   и   багажа   по   указанным   маршрутам   и  сообщениям
осуществляет Администрация Томской области.
     Полномочия  по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и
багажа  могут  быть  переданы  органам  местного  самоуправления  в
порядке, установленном действующим законодательством.
     Органы   государственного   регулирования   тарифов  формируют
единую  тарифную  политику  и осуществляют методическое руководство
ценообразованием   на   пассажирском   автомобильном   и  городском
электрическом транспорте.
     Глава 5. Контроль за соблюдением требований настоящего Закона
     Статья  13.  Контроль  за  соблюдением  требований  настоящего
Закона
     Контроль   за  соблюдением  требований  настоящего  Закона,  в
пределах   своих   полномочий,  осуществляют  Государственная  Дума
Томской  области,  Администрация  Томской  области, органы местного
самоуправления,     Томское    областное    отделение    Российской
транспортной   инспекции,  Государственная  инспекция  безопасности
дорожного  движения,  лица,  занимающие  в  организациях должности,
связанные   с   обеспечением  безопасности  движения,  перевозчики,
общественные организации предпринимателей.
     Глава 6. Заключительные положения
     Статья 14. Заключительные положения
     Администрации     Томской     области,     органам    местного
самоуправления  области  привести свои правовые акты в соответствие
с  настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в
силу.
     Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.

     Глава Администрации (Губернатор)
     Томской области                 В. М. Кресс


Информация по документу
Читайте также