Расширенный поиск

Решение Государственной Думы Томской области от 12.10.2000 № 622

 



               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           Р Е Ш Е Н И Е


 
от 12.10.2000г.               № 622
г.Томск



Об итогах парламентских слушаний на тему:
"Об основных направлениях развития
межбюджетных отношений в Томской области"


     Рассмотрев  рекомендации  парламентских  слушаний на тему: "Об
основных  направлениях  развития  межбюджетных  отношений в Томской
области"  от  12.09.2000  г.,  на  основании  статьи 135 Регламента
Государственной Думы Томской области,

           Государственная Дума Томской области РЕШИЛА:

     1. Принять  рекомендации  парламентских  слушаний на тему: "Об
основных  направлениях  развития  межбюджетных  отношений в Томской
области" согласно приложению.
     2. Поручить  согласительной комиссии по проекту закона Томской
области   "Об   областном   бюджете   на  2001  год"  учесть  итоги
парламентских слушаний.
     3. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения возложить на
бюджетно-финансовый комитет Государственной Думы Томской области.

     Председатель Государственной Думы
     Томской области                Б.А. Мальцев



Приложение к решению 
Государственной Думы 
Томской области 
№ 622 от 12.10.2000г.


                РЕКОМЕНДАЦИИ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ
    "Об основных направлениях развития межбюджетных отношений в
                         Томской области"

     Необходимость   проведения  настоящих  парламентских  слушаний
связана  с  многочисленными обращениями муниципальных образований в
Государственную  Думу Томской области по вопросам совершенствования
межбюджетных  отношений  в  Томской области, а также с радикальными
изменениями федерального бюджетного и налогового законодательства.
     Участники  парламентских  слушаний отмечают, что до настоящего
времени  вся  система  государственных  финансов  России продолжает
оставаться  в состоянии кризиса, парализующего выполнение на местах
многих жизненно необходимых функций.
     Несовершенство   налогового   и   бюджетного  законодательства
Российской    Федерации,   концентрация   финансовых   ресурсов   в
федеральном    бюджете   без   соответствующего   перераспределения
расходных    полномочий,    отсутствие    утвержденных   социальных
стандартов   и  нормативов  минимальной  бюджетной  обеспеченности,
формирование  федерального  фонда поддержки регионов по остаточному
принципу  накладывают  отпечаток  и  на  формирование  межбюджетных
отношений внутри Томской области.
     Основными   недостатками   сложившейся   практики   бюджетного
планирования в Томской области являются:
     -   низкая   заинтересованность  муниципальных  образований  в
наращивании   налогового   потенциала,   увеличении  доходной  базы
местных  бюджетов,  в  том  числе  за  счет  создания  условий  для
развития и поддержки малого и среднего бизнеса;
     -  отсутствие  стимулов для сокращения неэффективных бюджетных
расходов в муниципальных образованиях;
     -   расчет  нормативных  расходов  муниципальных  образований,
производимый  в  зависимости  от показателей фактически достигнутых
при  исполнении  местных бюджетов, которые не учитывают эффективное
использование  сети  бюджетных учреждений и качество предоставления
бюджетных услуг;
     -   отсутствие  ответственности  муниципальных  образований  и
бюджетополучателей за наращивание кредиторской задолженности;
     -   нет   четкого   распределения   расходных   полномочий  по
финансированию социальных мандатов по уровням бюджетной системы;
     - иждивенчество высокодотационных муниципальных образований;
     - несбалансированность местных бюджетов.
     Ещё  более  сложная  ситуация  с  формированием  областного  и
местных  бюджетов  и  межбюджетных отношений ожидается в 2001 году.
Правительство  РФ  настойчиво  проводит жесткую бюджетную политику,
вновь  меняется  налоговое законодательство, при этом меняется не в
пользу регионов.
     Всё  это вызывает необходимость поиска резервов дополнительных
источников  роста  доходных  ресурсов  финансовой системы области и
муниципальных   образований,   выявления  всего  круга  сложившихся
недостатков,    противоречий    и   диспропорций   в   межбюджетных
отношениях,  в  движении финансовых потоков, определения конкретных
мер   по   их   устранению,   внедрения   в  практику  формирования
межбюджетных    отношений    продуманной,    объективной    системы
показателей.
     Участники парламентских слушаний рекомендуют:
     Государственной Думе и Администрации Томской области:
          1. Ускорить   подготовку   Бюджетного   кодекса   Томской
     области   и   первоочередных   законопроектов  по  дальнейшему
     совершенствованию межбюджетных отношений в Томской области:
"О социальных стандартах, социальных нормах и финансовых нормативах
минимальной бюджетной обеспеченности в Томской области";
"О бюджете развития Томской области";
"О платных услугах в Томской области";
"Об областном бюджете на 2001 год";
"О концепции межбюджетных отношений на 2001 год".
          2. Сосредоточить     усилия     рабочей     группы     по
     совершенствованию   межбюджетных  отношений  на  более  тесном
     взаимодействии    с    органами    местного    самоуправления,
     разработать  и  представить  для утверждения в Государственную
     Думу  Томской  области  методику  стимулирования муниципальных
     образований  по  развитию  собственных  доходов  и оптимизации
     бюджетных   расходов.   Осуществить   постепенный  переход  на
     закрепление  доходных  источников  за  местными  бюджетами  на
     долговременной основе.
          3. Повысить     эффективность     управления    областной
     собственностью  в  целях  увеличения  доходной базы областного
     бюджета,  разработать типовые уставы областных государственных
     унитарных предприятий.
          4. Подписать  соглашения  об  оздоровлении  муниципальных
     финансов   и   условиях  оказания  финансовой  помощи  местным
     бюджетам за счет средств областного бюджета.
          5. Совершенствовать   систему   разграничения   расходных
     полномочий    и    регулирования    межбюджетных    отношений,
     предусмотрев   ревизию   муниципальных  полномочий;  принимать
     нормативы     минимальной    бюджетной    обеспеченности    на
     долговременной основе.
          6. Разработать    критерии    определения   муниципальных
     мероприятий   и   объектов,   финансирование   которых  должно
     осуществляться за счет средств местных бюджетов.
          7. При  подготовке  проекта  закона  Томской  области  об
     областном    бюджете   предусмотреть   резерв   на   повышение
     минимального   размера   оплаты   труда   в   соответствии   с
     действующим законодательством.
          8. Совместно  с органами местного самоуправления провести
     ревизию   социальных   льгот,  предоставляемых  на  территории
     области   в   соответствии   с  действующим  законодательством
     Российской Федерации и Томской области.
          9. Разработать   механизм  ответственности  муниципальных
     образований  за  нарушение  бюджетного  процесса  и  нецелевое
     использование   бюджетных   средств;   ежемесячно  нарастающим
     итогом  предоставлять  оперативную  информацию  об  исполнении
     областного  и  консолидированного  бюджетов,  в  том  числе об
     использовании   фонда   финансовой   поддержки  в  разрезе  по
     муниципальным образованиям.
          Органам местного самоуправления:
     Привести   обязательства  органов  местного  самоуправления  в
     соответствие с имеющимися ресурсами, для чего:
          1. Провести  рационализацию  бюджетной сети муниципальных
     образований.  Подготовить предложения по сокращению количества
     бюджетополучателей   и   оптимизации   численности  работников
     бюджетной сферы.
          2. В  целях упорядочения оплаты труда разработать типовые
     штатные   расписания   бюджетных   учреждений  и  организаций,
     провести  ревизию условий оплаты труда и выплат стимулирующего
     характера работников бюджетных учреждений.
          3. Провести  анализ  кредиторской задолженности бюджетных
     учреждений,  подлежащей  погашению, подготовить предложения по
     ее реструктуризации.
          4. Создавать  условия,  обеспечивающие заинтересованность
     налогоплательщиков,  в том числе предприятий малого и среднего
     бизнеса, в увеличении собственных доходов местных бюджетов.
          5. Повысить    эффективность   управления   муниципальной
     собственностью,   провести   паспортизацию   и  инвентаризацию
     недвижимости,   разработать   типовые   уставы   муниципальных
     учреждений и предприятий.
          6. Продолжить   работу   по   энергосбережению,  введению
     лимитов   и   системы   учета  потребления  воды,  тепловой  и
     электрической энергии.
     7. Обеспечить неукоснительное соблюдение требований Бюджетного
      кодекса РФ.


Информация по документу
Читайте также