Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Томской области от 31.05.2002 № 212-р

 



                   ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
                           ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 31.05.2002г.                N 212-р
г. Томск



Об   основных   направлениях
работы Правительства Томской
области


     1.  В  целях повышения эффективности работы Правительства Томской
области    одобрить    прилагаемые    Основные    направления   работы
Правительства Томской области на 2002 год.
     2.   Рекомендовать   органам   местного   самоуправления  Томской
области:
     провести ревизию всех действующих льгот;
     взять  под постоянный контроль заключение коллективных договоров,
отраслевых тарифных соглашений;
     оказывать   содействие   работодателям  по  созданию  отраслевых,
районных и городских объединений.
     3.  Контроль  за исполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Главы Администрации области Наговицына В.В.

     Глава Администрации (Губернатор)           В. Кресс


   
                     Основные направления работы
              Правительства Томской области на 2002 год

                          В социальной сфере
     1.  Усиление  адресной  социальной  поддержки.  Совершенствование
банка  данных  по инвалидам, безнадзорным и беспризорным детям, другим
слабозащищенным категориям населения.
     2.  Создание  безбарьерной среды обитания для лиц с ограниченными
физическими  возможностями.  Решение  вопросов обустройства подъездных
путей  ко всем учреждениям социальной сферы за счет средств областного
и  местных  бюджетов,  а  также  оснащения  этих  учреждений  бытовыми
средствами реабилитации.
     Обеспечение   всех   инвалидов  области  индивидуальными  картами
реабилитации.
     3.  Максимальное  приближение  практических  социальных  услуг  к
клиентам.  Развитие  при  муниципальных  органах участковых, окружных,
микрорайонных     практических     служб     социальных    работников,
обеспечивающих  предоставление  гражданам различных услуг. Организация
предоставления    социальных    услуг   в   стационарных   учреждениях
социального   обслуживания   на   договорной   основе,  предполагающей
частичную  оплату  собственного  содержания клиентами в зависимости от
ассортимента и качества обслуживания.
     4.  Создание условий для развития семейных форм устройства детей,
оставшихся без попечения родителей.
     5.  Доведение  уровня  средней заработной платы к концу 2002 года
до 5,2 тыс. руб.
     6.  Разработка областной целевой программы борьбы с бедностью (на
период до 2005 года).
     7.  Приступить  к разработке областной целевой программы борьбы с
детской беспризорностью и безнадзорностью (на период до 2005 года).

                      В области здравоохранения
     1.   Развитие   общественного   здравоохранения  (распространение
эксперимента Томского района по внедрению общих врачебных практик).
     2. Совершенствование    финансово-экономических   отношений.
     Внедрение   подушевого  финансирования.  Постепенный  переход  на
принципы  полного  фондодержания  амбулаторно-поликлинической сети (на
основе модели Томского района).
     3.  Совершенствование  форм и методов управления здравоохранением
области  как  единой  системой.  Проведение  эксперимента  по созданию
вертикально    организованной    системы   здравоохранения.   Создание
медицинских округов в области (на основе модели Томского района).
     4. Приступить к разработке следующих областных целевых программ:
     лекарственное  обеспечение  лиц,  страдающих  социально значимыми
заболеваниями (на период до 2005 года);
     развитие сельской медицины (на период до 2005 года);
     комплексная   программа  реформирования  здравоохранения  Томской
области (на 2002-2005 годы).

                         В сфере образования
     1.  Разработка областной программы развития образования в Томской
области  до 2005 года, в том числе программы создания школьных округов
в области.
     2.      Осуществление      нормативно-правового     разграничения
государственных и муниципальных полномочий по управлению образованием.
     3.  Осуществление подготовки к созданию кадетской школы-интерната
и спецшколы открытого типа для детей с девиантным поведением.

                           В сфере культуры
     1.  Разработка  комплекса  дополнительных  мер,  направленных  на
расширение   хозяйственной  самостоятельности  учреждений  культуры  и
искусства  Томской  области. Внедрение системы государственного заказа
для учреждений культуры и искусства Томской области.
     2. Реализация программы "Культура Томского края".
     3. Подготовка к 400-летнему юбилею г. Томска.

                    В области молодежной политики
     1.  Доработка  и  представление Главе Администрации (Губернатору)
области   проекта   областной   целевой  программы  "Молодежь  Томской
области:  2003-2004  годы" для последующего внесения в Государственную
Думу Томской области.
     2.   Разработка   системы   мер   по   возрождению   студенческих
строительных отрядов.
     3. Создание системы работы с молодыми специалистами на селе.

                В области физической культуры и спорта
     1.  Разработка  проекта  областной  целевой  программы  "Развитие
физической  культуры  и  спорта  и формирование здорового образа жизни
населения Томской области".
     2. Пропаганда здорового образа жизни.

               В сфере жилищно-коммунального хозяйства
     1.  Обеспечение исполнения стандартов в ЖКХ, утвержденных Законом
Томской  области  "Об  областном  бюджете  на 2002 год", и финансового
оздоровления  предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в том числе
через реструктуризацию и сбалансированную тарифную политику.
     2.  Развитие конкуренции в управлении, обслуживании жилого фонда.
Создание   условий  для  появления  товариществ  собственников  жилья,
управляющих   компаний.   Развитие  конкурентной  среды  и  договорных
отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
     3.  Дальнейшая реализация программы ресурсосбережения и программы
газификации.  Перевод  на  газ  котельных  в  с.  Лучаново и п.Мирном,
котельной   психиатрической   больницы   и   базы   ОМОН,   завершение
строительства  котельной  в с.Мельниково. Строительство газопровода до
с.Калтай. Строительство двух газозаправочных станций в г. Томске.
     4.   Использование  нового  подхода  при  газификации  населенных
пунктов.  Бюджетные  деньги должны выделяться для подключения к общему
газопроводу готовых к потреблению газа пользователей.

               В области бюджетной и налоговой политики
     1.  Обеспечение  соблюдения  норм  Бюджетного  кодекса Российской
Федерации органами, исполняющими областной и местные бюджеты.
     2. Осуществление сбалансированной бюджетной политики.
     3.  Продолжение  работы  по отмене или передаче на финансирование
из  федерального бюджета нормативных и правовых актов, не обеспеченных
источниками финансирования.
     4.    Проведение    политики   по   сокращению   государственного
внутреннего   долга,   снижению  расходов  по  обслуживанию  госдолга,
оптимизации заимствований на внутреннем рынке.
     5.  Переход  на  казначейское  исполнение  областного  бюджета. В
отношении    дотационных    муниципальных    образований   рассмотреть
возможность  перевода  казначейского  исполнения бюджетов на областной
уровень.  Привлечение  к  контрольно-ревизионной  работе  КРУ  Минфина
России по Томской области.
     6. Совершенствование межбюджетных отношений.

                  В области инвестиционной политики
     1.    Сохранение    инвестиционной    активности    топливно    -
энергетического  комплекса  в условиях нестабильной ситуации в мировой
экономике.   Оказание  информационной  и  политической  поддержки  при
реализации инвестиционных проектов.
     2.   Разработка   новых   редакций  законов  об  инновационной  и
инвестиционной   деятельности.   Упрощение   процедуры  предоставления
налоговых  льгот,  а также уменьшения размера инвестиций предприятиям,
реализующим инвестиционные проекты и претендующим на льготу.
     3.  Проведение  работы  по  упрощению административных процедур и
устранению административных барьеров на пути потенциальных инвесторов.
     4.    Создание   каталога   инвестиционных   проектов   в   целях
предоставления  потенциальным  инвесторам  исчерпывающей информации об
имеющихся  проектах,  свободных  промышленных  площадках, возможностях
развития бизнеса.
     5.   Увеличение   инвестиционного  потенциала  за  счет  развития
региональной      инфраструктуры:      транспортных      коммуникаций,
информатизации и связи.

                   В области промышленной политики
     1.  Разработка  в  III  квартале  2002  года  стратегии  развития
отраслей  промышленности  с учетом ее инвестиционной направленности до
2010 года (с участием вузов и промышленных предприятий г.Томска).
     2.    Расширение    объемов    производства    и    рынка   сбыта
конкурентоспособной продукции с высокой степенью переработки.
     Поддержка    инновационных    разработок,   имеющих   перспективу
внедрения   в   серийное   производство   на   томских   предприятиях.
Привлечение   предприятий,   их   конструкторских  бюро  к  областному
конкурсу   научных   разработок.  Дальнейшее  развитие  сотрудничества
машиностроения  с  предприятиями  ТЭКа.  Поддержка  развития проектов,
предусматривающих  разработку  и  производство  автономных  источников
тепла, электроэнергии, работающих на местном топливе.
     3.  Привлечение  инвестиций  в  развитие  промышленности  Томской
области.  Помощь  в  подготовке  инвестиционных  проектов. Привлечение
банков  в  проекты  по  обновлению оборудования. Поддержка создаваемых
новых   производств   через   включение  их  в  реестр  инвестиционных
проектов.  Инвестиции через изменение структуры капитала предприятий и
вхождение  в  вертикально-интегрированные структуры (сегодня это ТЭЛЗ,
ТНХК).  При  вхождении  предприятий  ОПК  в  вертикальные  структуры -
выделение   их   незадействованных   мощностей   для   создания  новых
производств (Приборный, Радиотехнический заводы, НИИ ПП).
     4.     Реформирование,    финансово-экономическое    оздоровление
промышленных  предприятий.  Содействие  предприятиям  по  вхождению  в
вертикально-интегрированные структуры России.

              В области развития нефтегазового комплекса
     1.  Поиск  способов  сохранения коллективов геологов и увеличения
объемов    геологоразведочных    работ.    Территориальная   программа
геологоразведочных  работ  рассчитана  на финансирование в размере 355
млн. рублей.
     2.  Активный  поиск  частных  инвестиций  в нераспределенный фонд
недр,  инвестиции  недропользователей  в  распределенный  фонд  недр и
участие   наших   геологов  в  освоении  федеральных  средств  ГРР  на
территории Российской Федерации.
     3.   Пересмотр   ранее   выданных  лицензий  (в  2001  году  были
подготовлены  изменения  и  дополнения  к  25  лицензиям, выданным ОАО
"Томскнефть" и другим недропользователям).
     4.  Проведение  аукциона  на  право  пользования  недрами на 6-ти
нефтеносных участках.

            В области развития малого предпринимательства
     1.    Разработка   нормативно-правовых   актов   (в   том   числе
федерального    уровня),   подготовка   предложений   по   оптимизации
налогообложения  малого предпринимательства, снижению административных
барьеров.   Организация  мониторингов  и  статистических  исследований
малого предпринимательства.
     2.    Развитие    на    территории    Томской   области   системы
бизнес-инкубирования    малого    (в    том    числе   инновационного)
предпринимательства.
     3.  Развитие  сектора  внебюджетной финансово-кредитной поддержки
малого   предпринимательства   Томской   области   (микрокредитование,
кредитная  кооперация,  привлечение  кредитных  линий  соответствующих
отечественных и международных организаций).
     4. Подготовка кадров для малого предпринимательства.

                 В области лесопромышленной политики
     1.     Представление    и    реализация    программы    "Развитие
лесопромышленного   комплекса  Томской  области  на  2001-2010  г.г.",
активный поиск инвестиций.
     2.  Мониторинг  предприятий  ЛПК, стимулирование создания условий
для  прозрачности  их  финансово-экономической деятельности, появления
менеджеров,  отвечающих  современным  требованиям, наведение порядка с
имуществом и акционерным капиталом.
     3.    Модернизация    действующих    производств    и    создание
вертикальноинтегрированных     структур,     имеющих     на     выходе
высоколиквидную  лесопродукцию  (плита,  фанера, целлюлоза, экспортный
пиломатериал).
     4.  Подготовка  кадров,  в том числе менеджеров по антикризисному
управлению   из  числа  перспективных  специалистов  лесопромышленного
комплекса.
                 В области агропромышленной политики
     1.  Проведение  политики  финансового оздоровления. Трансформация
бесперспективных       сельхозпредприятий       в       обслуживающие,
снабженческосбытовые,   потребительские  кооперативы  для  обеспечения
личных   хозяйств   кормами,   материально-техническими   ресурсами  и
оказания услуг.
     2.   Создание  вертикально-интегрированных  компаний,  включающих
производство, переработку, реализацию.
     3.  Концентрация сельскохозяйственных земель и основных средств у
наиболее эффективных сельхозтоваропроизводителей.
     4.  Повышение  экономического  статуса  и  создание  условий  для
развития    личного    подворья   посредством   перевода   нетоварного
производства в сектор мелкотоварного производства.

                 В области капитального строительства
     1.  Создание  новых  вертикально-интегрированных структур на базе
существующих  производств,  способных быстро реагировать на применение
новейших    материалов,   архитектурно-строительных   систем,   быстро
адаптироваться к рыночному спросу на нетрадиционные виды работ.
     2.   Создание   условий  для  развития  ипотечного  кредитования,
вовлечения  в  этот  процесс  средств  предприятий,  создание правовых
условий для развития индивидуального жилищного строительства.
     3.   Совершенствование  нормативной  базы  с  целью  безусловного
применения   при   проектировании  и  строительстве  энергосберегающих
технологий, конструкций, материалов и оборудования.

                    В области науки и образования
     1.  Главная  задача  -  увеличение  влияния научно-технического и
инновационного  потенциала  на  экономику области. Необходимо выделить
приоритетные   направления  научно-технической  деятельности.  Главный
акцент  в  распределении  средств бюджета развития на 2002 год сделать
именно    на    этот    бизнес.   Создать   систему   коммерциализации
научно-технических  разработок.  Решить  вопрос  о  предоставлении  на
конкурсной   основе   пустующих   зданий   и   площадей   промышленных
предприятий в пользование наукоемкому бизнесу.
     2.  Организовать  утверждение  и  реализацию  крупных  проектов и
программ,   таких  как  "Северск  -  наукоград",  "Высокие  технологии
нефтегазового комплекса", и ряда федеральных целевых программ.




Информация по документу
Читайте также