Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Томской области от 11.10.2002 № 437-р

                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 11.10.2002г.              N 437-р
г.Томск


О  Методике  расчета  уровня
платежеспособной возможности
населения Томской области за
жилищно-коммунальные услуги


     1.    Во    исполнение    распоряжения   Главы   Администрации
(Губернатора)   области   от   06.05.2002  N  168-р  "О  Методиках,
разрабатываемых  для  осуществления  расчетов  нормативов бюджетной
обеспеченности  в  процессе  формирования межбюджетных отношений на
территории  Томской области", в соответствии с протоколом заседания
Правительства  Томской  области  от  30.08.2002  N  6 (35) одобрить
прилагаемую  Методику  расчета  уровня платежеспособной возможности
населения Томской области за жилищно-коммунальные услуги.
     2.  Департаменту  финансов Администрации области (Феденев) при
расчете    межбюджетных   отношений   руководствоваться   настоящей
Методикой.
     3.  Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения оставляю
за собой.


      И.о.Главы Администрации          В.Наговицын





  Методика расчета уровня платежеспособной возможности населения
          Томской области за жилищно-коммунальные услуги


                        1. Общие положения

     Целью    разработки    Методики    расчета    платежеспособной
возможности   населения  на  жилищно-коммунальные  услуги  является
создание  единого  методического  подхода  при  определении объемов
необходимых  финансовых  средств  для  выплаты жилищных субсидий на
следующий финансовый год.
     Методика  позволяет  решить следующую задачу: рассчитать объем
средств для выплаты жилищных субсидий на следующий финансовый год.

                     2. Термины и определения

     В   настоящей   Методике   используются  следующие  термины  и
определения:
     жилищная   субсидия   -  бюджетные  средства,  предоставляемые
гражданам  в  безналичной  форме  для  оплаты  жилья и коммунальных
услуг  в случае превышения платежей граждан за жилье и коммунальные
услуги,  потребляемые  исходя  из  социальной нормы площади жилья с
учетом  дополнительной  площади  жилья  (в случаях, предусмотренных
законодательством)  и  нормативов  потребления  коммунальных  услуг
сверх установленного уровня от совокупного дохода семьи;
     уровень   платежей   граждан   -  предельная  величина  оплаты
гражданами  жилья  и  коммунальных  услуг  по  отношению  к  уровню
фактических   затрат   на   содержание  и  ремонт  жилья,  а  также
коммунальных услуг;
     максимально  допустимая  доля  собственных расходов граждан на
оплату   жилья   и   коммунальных   услуг   -  предельная  величина
совокупного  семейного бюджета на оплату жилья и коммунальных услуг
исходя  из  социальной  нормы площади жилья с учетом дополнительной
площади  жилья  (в  случаях,  предусмотренных  законодательством) и
нормативов    потребления   коммунальных   услуг,   устанавливаемая
органами власти Томской области;
     социальная   норма  площади  жилья  -  размер  площади  жилья,
приходящийся  на одного человека, исходя из которого осуществляется
предоставление субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг;
     стоимость  предоставления  жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.
метр  жилья  - стоимость набора жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.
метр жилья с учетом средних норм потребления;
     среднедушевой  доход - фактические денежные доходы, включающие
оплату  по  труду,  пенсии,  пособия,  стипендии, доходы от личного
подсобного   хозяйства,   крестьянского   (фермерского)  хозяйства,
поступления  из  финансовой системы, рассчитываемые на 1 человека в
месяц   исходя   из   совокупного  дохода  и  количества  совместно
проживающих  и  оплачивающих жилищно-коммунальные услуги по единому
лицевому счету.

      3. Расчет уровня платежеспособной возможности населения
          Томской области за жилищно-коммунальные услуги

     Расчет   платежеспособной  возможности  населения  ведется  по
группам  граждан,  объединенным  в зависимости от их среднедушевого
дохода  в  месяц  (начиная  от А1 - до 100 руб., А2 - от 100 до 200
руб., А3 - от 200 до 300 руб. и т.д.).
     Распределение   населения   по   таким  группам  на  следующий
финансовый  год прогнозируется на основании расчетов, проводимых по
Методике   расчета   основных  социально-экономических  индикаторов
уровня  жизни  населения,  утвержденной  постановлением Госкомстата
России  от  16.07.96  N 61, в процентах по группам доходности (М1 -
до  100 руб., М2 - от 100 до 200 руб., М3 - от 200 до 300 руб. и т.
д.)  и  предполагаемого  роста  среднедушевых  доходов  населения в
следующем финансовом году.
     Количество жителей обозначается К.
     Численность  населения  каждой  группы  граждан с определенным
уровнем среднедушевого дохода определяется по формуле:
     Кi = К х Mi      (1)
     Установленная   федеральным   законом  базовая  сумма  (вместо
минимального  размера  оплаты труда согласно Федеральному закону от
19.06.2002 N 82-ФЗ) обозначается МЗ.
     Величина  прожиточного  минимума  (РМ) на следующий финансовый
год  прогнозируется на основе фактических значений этого показателя
в текущем году с учетом ожидаемой инфляции.
     Предельно  допустимые  собственные  расходы  граждан на оплату
жилья  и  коммунальных  услуг  в  совокупном семейном доходе каждой
группы   граждан   с  определенным  уровнем  среднедушевого  дохода
определяются по формуле (2):
 Рi = 1) (Аi-1 + Аi) :  2 х Дi, при (Аi-1 + Аi) : 2 <= PM
             и  (Аi-1 + Аi) : 2 х Дi < MЗ : 2
      2) MЗ :  2, при (Аi-1 + Аi) : 2 <= PM
             и (Аi-1 + Аi) : 2 х Дi >=  MЗ : 2
      3) (Аi-1  + Аi) : 2 х Дi,  при (Аi-1  + Аi) : 2 > PM
     где  "Дi"  максимально  допустимая  доля  собственных расходов
граждан  на  оплату жилья и коммунальных услуг для соответствующего
уровня среднедушевого дохода семьи.
     Установленная  плата  населения за жилищно-коммунальные услуги
определяется по формуле:
     С = П х VS  (3),
     где  VS  - установленный уровень платежей граждан на следующий
финансовый год;
     П  -  затраты предприятий на производство жилищно-коммунальных
услуг  на 1 человека в месяц на соответствующий период определяются
по формуле:
     П = G х Т   (4),
     где  Т - установленная стоимость жилищно-коммунальных услуг на
1 кв. метр жилья на следующий финансовый год для Томской области;
     G  -  социальная  норма  площади  жилья,  принятая для Томской
области.
     Расчетные   величины  субсидий  на  1  человека  в  месяц  для
соответствующей    группы    населения   с   определенным   уровнем
среднедушевого дохода определяются по формуле:
     Si = C - Рi    (5)
     Величина   субсидий   на   всю   группу   граждан  в  месяц  с
определенным уровнем среднедушевого дохода определяется по формуле:
     Wi  = Кi x Si    (6)
     Величина  жилищных субсидий на все население Томской области в
месяц определяется по формуле:
     W=W1 + :+ Wn   (7)
     Величина  жилищных  субсидий  на все население Томской области
за  год с учетом вероятности обращения и льготников определяется по
формуле:
     WO = W х 12 х KO х ( 100% - L*YL)    (8),
     где 12 - кол-во месяцев,
     КО  -  коэффициент обращения (доля семей, которые обратятся за
субсидией, в общей численности семей).
     KO = SS : SO   (9),
     где  SO  -  общее количество семей Томской области в следующем
финансовом году.
     SS  -  количество  семей Томской области, которые обратятся за
субсидией в следующем финансовом году.
     SS = SP х KP х VS : VТ   (10),
     где  SP  - оценка количества семей, обратившихся за субсидиями
в Томской области в текущем году,
     KP  -  коэффициент  перехода  от порядка начисления субсидий в
пределах  социальной  нормы к порядку начисления субсидий исходя из
социальной  нормы жилья (по экспертным оценкам и опыту тех регионов
РФ,  где  расчет субсидий ведется исходя из социальной нормы жилья,
расчет  субсидии  строго  по социальной норме увеличит обращаемость
на  30-50%.  Таким  образом,  при  переходе  от  порядка начисления
субсидий  в пределах социальной нормы к порядку начисления субсидий
исходя  из социальной нормы жилья KР=1,5, в противном случае KР=1),
VT  -  уровень  платежей  граждан  за ЖКУ, фактически сложившийся в
текущем  году  в  Томской  области  (по  данным областного Комитета
государственной статистики).
     L  -  доля  населения,  имеющего  льготы,  в общей численности
населения  Томской  области  (показатель  прогнозируется  на основе
статистических   данных   с  учетом  отмены  (введения)  льгот  для
определенных категорий граждан).
     YL  -  средний  уровень  оплаты  ЖКУ  льготниками  (показатель
прогнозируется  на  основе  анализа действующего законодательства о
размере предоставляемых льгот).

     4. Контроль за правильностью использования методики

     Контроль   за   правильностью  использования  данной  методики
осуществляет   Департамент  экономики  и  инвестиций  Администрации
Томской области.



Приложение 1

                          Пример расчета

     Для удобства расчет приводится в табличной форме.
     Исходные данные:
     1.  В  расчете  используется распределение населения по уровню
среднедушевых  доходов  на  2002  год,  спрогнозированное на основе
данных  Комитета государственной статистики Томской области за 1999
-2000 годы.
     2.   Численность   населения  по  состоянию  на  01.01.01  без
г.Северска (К) - 945,3 тыс.человек.
     3.  Предельно  допустимая доля собственных расходов граждан на
оплату  жилья и коммунальных услуг (Д) в совокупном семейном доходе
семей   исходя   из   социальной   нормы  площади  жилья  с  учетом
дополнительной    площади   жилья   (в   случаях,   предусмотренных
законодательством)  и  нормативов  потребления  коммунальных  услуг
установлена в Томской области в размере от 12 до 22%.
     4.   Социальная   норма  площади  (G)  принимается  равной  18
кв.метрам.
     5.  Стоимость  предоставления  жилищно-коммунальных услуг на 1
кв.метр  общей  площади  (T) принимается равной 26,77 руб. (прогноз
средневзвешенной  стоимости ЖКУ на 1 кв.м в целом по области в 2002
году).
     6.   Уровень   платежей  граждан  за  ЖКУ  в  2002  году  (VS)
принимается равным 90%.
     7.   Уровень   платежей  граждан  за  ЖКУ  в  2001  году  (VT)
фактически сложился в размере 60%.
     8.   Численность   населения   каждой  группы  с  определенным
среднедушевым уровнем дохода определяется по формуле 1:
     K1 = 945300 х 0% = 0
     K2 = 945300 х 0,0857% = 810 чел.
     и т.д.
     Указанные данные учитываются в колонке 3  таблицы  1.
     9.   Величина  прожиточного  минимума  (РМ)  прогнозируется  в
размере 1900 рублей на человека.
     10. Базовая сумма - 100 руб.
     11.  Предельно допустимые расходы населения на оплату жилищно-
коммунальных услуг определяются по формуле 2:
     Р1 = (0 + 100) : 2 х 12% = 6 (руб.)
     Р2 = (100 + 200) : 2 х 12% = 18 (руб.)
     В  связи  с  тем, что для граждан, в семьях которых совокупный
доход  семьи  на  одного  человека ниже установленного прожиточного
минимума,  а  максимально  допустимая  доля собственных расходов на
оплату  жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи исходя
из  социальной  нормы площади жилья с учетом дополнительной площади
жилья  (в  случаях, предусмотренных законодательством) и нормативов
потребления  коммунальных  услуг  равна  половине или выше половины
установленной  вместо  МРОТ  базовой  суммы, максимально допустимая
доля  собственных  расходов  на оплату жилья и коммунальных услуг в
соответствии  с  п.7  Порядка  предоставления гражданам субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг равна половине базовой суммы.
     Так  как  (400 + 500) : 2 х 12% = 54 (руб.) < 50 руб., то Р5 =
50 (руб.)
     и т.д.
     Указанные данные учитываются в колонке 5  таблицы  1.
     12.  Затраты предприятий на производство ЖКУ на 1 чел. В месяц
(П) в 2002 году определяются по формуле 4:
     П = 26.77 х 18 =481,86 руб.
     13.  Установленная  плата  населения за жилищно - коммунальные
услуги (C) определяется по формуле 3:
     С = 481,86  х 90% = 433,67 (руб.).
     14.  Расчетные  величины  субсидий  на  1 человека в месяц для
соответствующей    группы    населения   с   определенным   уровнем
среднедушевого дохода определяются по формуле 5:
     S1  = 433,67 - 6  = 427,67 (руб.)
     S2  = 433,67 - 18  = 415,67 (руб.)
     и т.д.
     Указанные данные учитываются в колонке 6 таблицы 1.
     15.  Суммы величин жилищных субсидий на всю группу населения с
определенным  уровнем среднедушевого дохода определяются по формуле
6:
     W1  = 0  х 422,67 = 0 (руб.)
     W2  = 810  х 400,67 = 336692,7 (руб.)
     и т.д.
     Указанные данные учитываются в колонке 7  таблицы  1.
     16.    Величина    жилищных    субсидий   на   все   население
административного  образования  в месяц определяется по формуле 7 и
равна 107,1 млн.рублей:
     17.  Количество  семей, которые обратятся за субсидиями в 2001
году,  (SP)  в целом по области оценивается в размере 25 тыс.семей.
Общее  количество  семей  в  Томской области прогнозируется на 2002
год в размере 318000 семей.
     18.  Количество  семей, которые обратятся за субсидиями в 2002
году, в целом по области определяется по формуле 10:
     SS = 25000 х 1,5 х 90 : 60 = 56250 (семей)
     19. Коэффициент обращения определяется по формуле 9:
     КО = 56250 : 318000 = 17,7%.
     20.  Численность  населения,  которое  будет  иметь  льготы по
оплате  ЖКУ  с  учетом  отмены льгот по профессиональному признаку,
прогнозируется   в   2002  году  в  размере  200000  человек.  Доля
населения,   имеющего   льготы,   в   общей  численности  населения
определяется следующим образом:
     L = 200000 : 945300 = 21,2%
     21.  Средний  уровень  оплаты  ЖКУ  льготниками  на  2002  год
прогнозируется  в размере 0,5, так как 50% стоимости ЖКУ оплачивает
население, а 50% - средний размер предоставляемых льгот.
     22.    Величина    жилищных    субсидий   на   все   население
административного   образования   за   год   с  учетом  вероятности
обращения и льготников определяется по формуле 8:
     WO = 107,1 х 12 х 17,7% х (100% - 21,2%*0,5) = 203,4  млн.руб.,
     Указанные данные учитываются в колонке 8  таблицы  1.

     Для  визуального  восприятия  результаты  расчета  могут  быть
приведены в графической форме.
 ------------------------------------------------------------------
 Примечание ИПС "Право Т": График предоставляется пользователю ИПС
 "Право Т" по запросу
 ------------------------------------------------------------------
     Для  этого  по  оси  абсцисс откладываются данные по удельному
весу   населения,   соответствующего  определенному  среднедушевому
доходу   (колонка   4   табл.  1),  по  оси  ординат  откладываются
максимально  допустимые доли собственных расходов граждан на оплату
жилья   и   коммунальных   услуг  соответствующих  групп  населения
(колонка 5 табл. 1).
     Соединение  точек  А,  В,  C,  D,  E,  F,  K,  L,  R позволяет
построить  кривую платежеспособной возможности населения за жилищно
-коммунальные  услуги. Прямой участок ВC свидетельствует о том, что
группа  населения с доходом меньше минимального прожиточного уровня
оплачивает не более 0,5 базовой суммы.
     Площадь   элемента   OАВCDEFKLRG   характеризует   возможность
различных  категорий  населения в оплате жилищно-коммунальных услуг
в   пределах  максимально  допустимой  доли  граждан  в  совокупном
семейном доходе на эти цели.
     Если   провести   прямую  NM,  соответствующую  установленному
уровню  оплаты  за  жилищно- коммунальные услуги (90%), что в нашем
случае  соответствует  433,67 рублям, то полученный график позволит
выделить:
     величину  средств, необходимых для выплаты субсидий, - элемент
АBCDEFKPN;
     величину     средств,     собираемых     с     населения    за
жилищно-коммунальные услуги, - элемент OАBCDEFKPMG.




Приложение 2

                                                                             Таблица 1
-----------------------------------------------------------------------------------------
 Среднедушевой
  доход (руб)
-----------------------------------------------------------------------------------------
  от        до      Числ-ть   Удельный   Предельные   Субсидии     Субсидии   Величина
                    в 2002      вес       расходы    в месяц на   в месяц на  субсидий
                     (без    населения  населения   1 чел., руб.    всех      за год
                   Северска)     с       на оплату                 граждан    с учетом
                    (чел.)   указанным  ЖКУ, руб.                  группы,    вероятности
                              доходом,                               руб.     обращения и
                               в %                                            льготников,
                                                                              млн.руб.
-----------------------------------------------------------------------------------------
  1         2          3           4        5            6            7           8
-----------------------------------------------------------------------------------------
Ai-1        Ai         Ki          Mi       Pi           Si           Wi          WO
-----------------------------------------------------------------------------------------
   0        100        0      0,0000          6       427,67               0
 100        200      810      0,0857         18       415,67       336692,70
 200        300     2700      0,2856         30       403,67      1089909
 300        400     6480      0,6855         42       391,67      2538021,6
 400        500    10080      1,0663         50       383,67      3867393,6
 500        600    14400      1,5233         50       383,67      5524848
 600        700    17100      1,8089         50       383,67      6560757
 700        800    18900      1,9994         50       383,67      7251363
 800        900    20700      2,1898         50       383,67      7941969
 900       1000    20790      2,1993         50       383,67      7976499,3
1000       1100    20610      2,1803         50       383,67      7907438,7
1100       1200    19890      2,1041         50       383,67      7631196,3
1200       1300    19980      2,1136         50       383,67      7665726,6
1300       1400    19080      2,0184         50       383,67      7320423,6
1400       1500    18360      1,9422         50       383,67      7044181,2
1500       1600    17190      1,8185         50       383,67      6595287,3
1600       1700    16020      1,6947         50       383,67      6146393,4
1700       1800    15030      1,5900         50       383,67      5766560,1
1800       1900    13950      1,4757         50       383,67      5352196,5
1900       2000    12960      1,3710        234       199,67      2587723,2
2000 свыше 2100   660270     69,8477  свыше 451            0              0
-----------------------------------------------------------------------------------------
всего             945300         100                            107104580,1   203,4
-----------------------------------------------------------------------------------------





Информация по документу
Читайте также