Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Томской области от 14.10.2002 № 441-рГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14.10.2002г. N 441-р г.Томск Об Основных направлениях стабилизации и развития рыбной отрасли Томской области на 2002-2005 годы 1. В целях сохранения и дальнейшего развития производственного потенциала рыбной отрасли, обеспечения стабилизации и дальнейшего роста производства рыбной продукции утвердить Основные направления стабилизации и развития рыбной отрасли Томской области и План мероприятий на 2002-2005 годы (приложения 1, 2). 2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации области по экономической политике, инвестициям и управлению государственной собственностью Козловскую О.В. И.о.Главы Администрации В.Наговицын Приложение 1 Утверждены распоряжением Главы Администрации (Губернатора) области от 14.10.2002 N 441-р ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ РЫБНОЙ ОТРАСЛИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2005 ГОДЫ 1. Современное состояние рыбной отрасли Томской области Томская область является одним из самых обеспеченных субъектов Российской Федерации по рыбным ресурсам, в том числе пригодным к промысловому рыболовству. Учтенное потребление рыбы и рыбопродуктов на душу населения в области составляет не менее 9 кг рыбы в год. Из этого количества 40 процентов приходится на речную рыбу, вылавливаемую в местных водоемах. В среднем жители области пополняют свой белковый рацион питания на 25-30 процентов за счет потребления рыбы и рыбной продукции. Рыбохозяйственный комплекс области объединяет 28 организаций различных форм собственности. За последние 10 лет рыбодобывающие организации области сократили улов рыбы почти в 3 раза. В 2000 году добыто 1604 тонны, что на 19,1 процента меньше, чем в 1999 году; в 2001 году - 1250 тонн, или 74,6 процента к 2000 году. Снижение вылова связано с уменьшением на 80 % интенсивного рыбного промысла на притоках реки Оби и на материковых озерах. На значительной части водной акватории рыбные запасы существенно сократились из-за химического загрязнения, а также других неблагоприятных антропогенных воздействий. В реке Томи они снизились примерно в пять раз, а в реках нефтепромысловых районов, включая обширный участок средней Оби, в 1,5-2 раза. В то же время возросли объемы слабо контролируемого предпринимательского и любительского лова. Вместе с тем, закуп рыбы заводами не организован. В области не ведется работа по выявлению возможности для создания крупных озерных рыбных хозяйств, нет рыбопитомников. Потенциал искусственных и естественных водоемов, пригодных для рыборазведения, не оценен. Техническая мелиорация водоемов в последние годы не осуществляется. Особенно актуальным для рыбной отрасли области является вопрос изучения ресурсного потенциала, прогнозной оценки имеющейся сырьевой базы для целей развития рыболовства и предприятий переработки, повышения эффективности их деятельности, создания благоприятных условий для увеличения объемов вылова, переработки продукции и налоговых поступлений в бюджет области. Рыбоперерабатывающее производство, функционирующее не один десяток лет, повсеместно требует капитального ремонта или переоборудования. Физический износ основных фондов отрасли составляет около 50%, моральный - 70%. Из-за отсутствия средств уже долгие годы не обновляется рыболовный флот. На состояние рыбной отрасли существенное влияние оказывает финансовое состояние ее базовых предприятий. В 2001 году финансовый результат от деятельности крупных и средних предприятий рыбной промышленности Томской области составил 10,8 млн. рублей убытков, в 2000 году убытки составляли 10,1 млн. рублей. На низкую инвестиционную активность предприятий рыбной промышленности сильное влияние оказывает большая кредиторская задолженность предприятий, которая на 1 января 2002 года составила 61,8 млн. рублей, в том числе 60 млн. рублей (97%) просроченной. Необходимо отметить, что каждое крупное или среднее предприятие отрасли имеет просроченную кредиторскую задолженность. Кредиторская задолженность превышает дебиторскую более чем в 16 раз. По состоянию на 1 января 2002 года дебиторская задолженность предприятий рыбной промышленности составила 3,8 млн. рублей, в том числе 3 млн. рублей (80%) просроченной. За 2001 год снизилась налоговая отдача предприятий рыбной отрасли. Из начисленных по рыбной промышленности налогов и сборов в сумме 11993 тыс. рублей в бюджетную систему Российской Федерации поступило всего 1610 тыс. рублей, то есть 13,4% от начисленной суммы. 2. Основные проблемы функционирования рыбной отрасли Неудовлетворительное экономическое положение рыбной отрасли в области сложилось не за один год и обусловлено многими факторами: отсутствием оборотных средств, устаревшими физически и морально основными фондами предприятий, удаленностью, сезонностью работ, удорожанием себестоимости продукции из-за включения в их состав северных надбавок. К основным проблемам отрасли относятся: 1) недостаточное развитие кооперации и координации работы между организациями добывающей и перерабатывающей подотраслей; 2) недостаточная изученность водных биоресурсов Томской области; 3) несовершенство механизма распределения между субъектами рыбохозяйственной деятельности квот добычи (вылова) водных биоресурсов по объектам и районам промысла; 4) высокий физический износ и моральное старение основных средств, в первую очередь промыслового флота; 5) недостаточный для современных условий уровень технологической и технической оснащенности перерабатывающих производств; 6) хронический дефицит оборотных средств, а также средств для обновления физически изношенных и морально устаревших низкоэффективных и низкотехнологичных основных производственных фондов, прежде всего промыслового флота, и технологического оборудования перерабатывающих производств; 7) значительные объемы неплатежей; 8) несовершенство законодательно-правового обеспечения функционирования рыбного хозяйства страны и региона; 9) резкий спад инвестиционной активности в отрасли; 10) неадекватное удорожание большинства видов товаров и услуг, потребляемых рыбным хозяйством; 11) несовершенство контроля за использованием и сохранением водных биоресурсов, в том числе за торговыми операциями с продукцией рыбного промысла; 12) усиление браконьерства; 13) техногенное и биологическое загрязнение рыбохозяйственных пресноводных водоемов и фактическое прекращение работ по рыбохозяйственной мелиорации естественных нерестилищ. Важнейшей задачей остается снижение издержек производства, так как повышение эффективности производства только за счет механического увеличения цен неизбежно приведет к уменьшению потребления рыбных товаров в связи с низким уровнем доходов населения. 3. Основные направления стабилизации и развития рыбной отрасли Томской области на 2002-2005 годы В целях преодоления негативных тенденций и повышения эффективности функционирования рыбной отрасли Томской области представляется целесообразным решение следующих первоочередных задач: 3.1. Развитие и совершенствование законодательной базы в области рыбохозяйственной деятельности, управления водными биоресурсами, их рационального использования и сохранения. Для реализации данной задачи необходимо принять: дополнения к "Правилам промышленного рыболовства в Обском бассейне"; нормативные правовые акты Главы Администрации (Губернатора) области, регулирующие вопросы использования биоресурсов в рыбной отрасли. 3.2. Совершенствование системы управления водными биоресурсами и их рационального использования и сохранения, которое предполагает: разработку и внедрение эффективной системы ежегодного распределения объема допустимого улова на квоты вылова (добычи) водных биологических ресурсов по объектам и районам промысла для их последующего освоения субъектами рыбохозяйственной деятельности, с учетом необходимости природосберегающего отношения при эксплуатации водных биоресурсов; разработку системы концентрации финансовых, материальных и интеллектуальных ресурсов для комплексного изучения закономерностей формирования запасов водных биоресурсов и динамики численности основных объектов промысла; развитие системы мониторинга водных биоресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью рыбопромысловых судов в районах промысла на основе современных технических средств и технологий; организацию закупа речной и озерной рыбы у населения; инвентаризацию и охрану осетрово-сиговых нерестилищ на территории области. 3.3. Разработка механизмов, стимулирующих обновление основных производственных фондов отрасли, которая предполагает: государственную поддержку предприятий рыбной отрасли, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, в том числе субсидирование части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях, в зависимости от возможностей регионального бюджета; разработку и внедрение механизмов привлечения частного капитала для развития рыбохозяйственного комплекса. 3.4. Обновление промыслового и вспомогательного флота путем модернизации действующих и поставки новых типов судов. Реализация этой задачи предполагает включение в Положение о распределении квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов механизмов экономического стимулирования обновления предприятиями изношенного рыбопромыслового флота на высокотехнологичные суда с учетом состояния запасов водных биологических ресурсов Томской области. 3.5. Техническое перевооружение, реконструкция и расширение действующих береговых основных производств и производственной инфраструктуры и ввод новых. Их реализация предполагает включение в Положение о распределении квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов мер по стимулированию развития рыбоперерабатывающих и рыболовецких предприятий, предусматривающих гарантированное наделение этих предприятий квотами на вылов водных биологических ресурсов и закрепление за ними береговых рыбопромысловых участков в установленном порядке на длительный срок, с учетом места расположения. 3.6. Повышение конкурентоспособности рыбных товаров: за счет совершенствования и развития технологии и техники обработки, расширения безотходной и малоотходной технологии; стимулирования расширения ассортимента, повышения качества продукции, увеличения глубины переработки сырья. Реализация приведенного выше круга задач условно подразделяется на три части: 1-й этап - 2002 год (организационный) В рамках данного этапа предполагается разработка и принятие нормативных правовых документов, направленных на развитие и совершенствование законодательной базы в области рыбохозяйственной деятельности, управления водными биоресурсами, их рационального использования и сохранения. 2-й этап - 2003-2004 годы (основной) В рамках данного этапа предполагается освоение капитальных вложений на мероприятия, подготовленные на предыдущем этапе и предполагающие долгосрочный эффект. На этом этапе формируются предпосылки для устойчивого экономического развития хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм и в целом возрождение рыбного промысла в Томской области. 3-й этап - 2005 год (возвратный) В рамках третьего этапа происходит развитие производственной деятельности рыбохозяйственных предприятий преимущественно за счет собственных средств, при постепенном снижении инвестиций, сопровождающихся возвратом вложенных средств. Как свидетельствуют результаты выполненных прогнозных расчетов, реализация вышеназванных мер по стабилизации и развитию рыбной отрасли Томской области позволит к 2005 году довести вылов рыбы до 2 тыс.тонн, производство товарной пищевой рыбной продукции, включая консервы, - до 3 тыс.тонн. Будет создано около 600 дополнительных рабочих мест. Возросшие объемы производства увеличат налоговую отдачу предприятий рыбной отрасли. Приложение 2 Утвержден распоряжением Главы Администрации (Губернатора) области от 14.10.2002 N 441-р ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЮ РЫБНОЙ ОТРАСЛИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2005 ГОДЫ Нормативно-правовое регулирование основных направлений стабилизации и развития рыбной отрасли области -------------------------------------------------------------------------------- N Наименование мероприятия Срок Исполнитель исполнения -------------------------------------------------------------------------------- 1. Разработка предложений по Ноябрь Департамент природных дополнению "Правил промышленного 2002 года ресурсов и нефтегазового рыболовства в Обском бассейне" в комплекса Администрации части охраны, рационального области совместно с использования и воспроизводства Томской межрайонной рыбных ресурсов государственной инспекцией рыбоохраны 2. Разработка нормативных правовых 2002 год Департамент актов, регулирующих вопросы государственного использования биоресурсов в рыбной регулирования отрасли потребительского рынка, продовольствия, перерабатывающей промышленности и поддержки предпринимательства Администрации области, Департамент природных ресурсов и нефтегазового комплекса Администрации области, ОГУ "Облкомприроды" -------------------------------------------------------------------------------- Организация исследования сырьевых запасов -------------------------------------------------------------------------------- N Наименование мероприятия Срок Исполнитель исполнения -------------------------------------------------------------------------------- 1. Разработка программы комплексного ноябрь ОГУ "Облкомприроды" изучения запасов водно- 2002 года биологических ресурсов внутренних водоемов Томской области с рекомендациями и оперативными прогнозами, необходимыми для планирования рентабельного ведения вылова. 2. Организация научно-исследовательских ежегодно ОГУ "Облкомприроды" работ -------------------------------------------------------------------------------- Модернизация, техническое перевооружение и обновление объектов рыбного хозяйства -------------------------------------------------------------------------------- N Наименование мероприятия Срок Исполнитель исполнения -------------------------------------------------------------------------------- 1. Подготовка предложений по 2002-2003 Департамент государственной поддержке годы государственного предприятий рыбной отрасли, регулирования осуществляющих реализацию потребительского рынка, инвестиционных проектов продовольствия, перерабатывающей промышленности и поддержки предпринимательства Администрации области 2. Подготовка предложений по 2002-2003 повышению конкурентоспособности годы рыбных товаров за счет -"- совершенствования и развития технологии и техники переработки водных биологических ресурсов, расширения безотходной и малоотходной технологии 3. Разработка механизмов, 2002-2003 -"- способствующих реконструкции и годы модернизации рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих производств -------------------------------------------------------------------------------- Охрана и воспроизводство рыбных запасов -------------------------------------------------------------------------------- N Наименование мероприятия Срок Исполнитель исполнения -------------------------------------------------------------------------------- 1. Создание осетрово-сигового 2003-2004 Управление охраны заказника на территории Томской годы окружающей среды области и Красноярского края Администрации области, 2. Охрана осетрово-сиговых постоянно Главное управление нерестилищ на территории природных ресурсов и охраны области окружающей среды МПР России по Томской области, Томская межрайонная государственная инспекция рыбоохраны -------------------------------------------------------------------------------- 7 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|