Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Томской области от 07.02.2003 № 66-р

                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 07.02.2003г.             N  66-р
г.Томск
                                    Утратилo силу - Распоряжение
                                   Администрации Томской области
                                      от 16.03.2009 г. N 69-р

О  мерах по  организации  и
проведению        аварийно-
спасательных    и    других
неотложных     работ      в
чрезвычайных  ситуациях  на
территории Томской области


     1.  В  целях защиты населения области от чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного характера и в соответствии со статьей 9
Закона  Томской  области  "О  защите населения и территорий Томской
области   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера"   утвердить   прилагаемое  Положение  об  организации  и
проведении   аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  в
чрезвычайных ситуациях на территории Томской области.
     2.    Первому   заместителю   Главы   Администрации   области,
председателю  комиссии по чрезвычайным ситуациям области Наговицыну
В.В.,  начальнику  Главного  управления по делам ГО и ЧС по Томской
области  Бабкину  А.Е.  в  установленном законом порядке обеспечить
выполнение   требований  указанного  Положения  при  организации  и
проведении   аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  в
чрезвычайных ситуациях на территории Томской области.
     3.  Рекомендовать  главам  муниципальных образований области в
срок   до   01.04.2003   разработать  и  утвердить  соответствующие
положения  об  организации  и  проведении  аварийно-спасательных  и
других  неотложных  работ  в  чрезвычайных  ситуациях на территории
муниципального образования с учетом местных условий.
     4.  Контроль  за исполнением настоящего распоряжения возложить
на первого заместителя Главы Администрации области Наговицына В.В.


      Глава Администрации (Губернатор)          В.Кресс



     

Утверждено
распоряжением Главы
Администрации (Губернатора)
области
от 07.02.2003 N 66-р


                         П О Л О Ж Е Н И Е
    об организации и проведении аварийно-спасательных и других
 неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Томской
                             области


     1.  Аварийно-спасательные  и другие неотложные работы (далее -
АСДНР)  на  территориях  (в организациях), подвергшихся воздействию
аварий,  катастроф  или  иных  стихийных  бедствий,  осуществляются
Администрацией   области,   органами   местного   самоуправления  и
организациями,   на   территории   которых  сложилась  чрезвычайная
ситуация,    под    непосредственным   руководством   комиссии   по
чрезвычайным  ситуациям  области,  муниципального  образования  или
организации  в  целях  спасения  жизни и сохранения здоровья людей,
снижения  размеров ущерба окружающей природной среде и материальных
потерь,  а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций (далее -
ЧС), прекращения действия характерных для них опасных факторов.
     2.   При   планировании   и   организации   проведения   АСДНР
необходимо:
     а) определить возможный (фактический) объем АСДНР;
     б)  определить  необходимые  силы  и  средства  для выполнения
установленного объема АСДНР;
     в)  распределить  работы  между  силами и установить порядок и
сроки  их  выполнения  (планируются  заблаговременно,  уточняются и
утверждаются   решением   председателя   комиссии  по  чрезвычайным
ситуациям);
     г)   осуществить   доведение  задач  по  выполнению  АСДНР  до
исполнителей;
     д)   установить  порядок  взаимодействия  между  исполнителями
АСДНР;
     е)  установить  порядок  всестороннего  обеспечения проведения
АСДНР;
     ж) установить порядок и формы контроля за выполнением АСДНР.

     3.  При  организации  и выполнении аварийно-спасательных работ
Администрация    области,    органы   местного   самоуправления   и
организации    под   руководством   соответствующих   комиссий   по
чрезвычайным ситуациям обеспечивают:
     а)  проведение  разведки районов ЧС, участков работ, маршрутов
к ним;
     б)   осуществление  мероприятий  по  локализации  или  тушению
пожаров на участках (объектах) работ или на путях выхода к ним.
     в)  организацию розыска пораженных и извлечение их из завалов,
поврежденных   и  горящих  зданий,  загазованных,  задымленных  или
затапливаемых помещений;
     г)  организацию  работ  по вскрытию разрушенных, поврежденных,
заваленных сооружений и спасению находящихся в них людей;
     д)  организацию оказания первой медицинской помощи пораженным,
эвакуацию их в лечебные учреждения;
     е) выведение людей из опасных мест в безопасные районы.
     4.  При  организации  и  проведении  других  неотложных работ,
связанных  с  обеспечением  проведения аварийно-спасательных работ,
Администрация    области,    органы   местного   самоуправления   и
организации    под   руководством   соответствующих   комиссий   по
чрезвычайным ситуациям обеспечивают:
     а)  организацию  и  устройство проездов в завалах и на опасных
участках;
     б)    локализацию    аварий    на   газовых,   энергетических,
технологических и других сетях;
     в)  проведение  работ  по укреплению или обрушению конструкций
зданий    и    сооружений,   угрожающих   обвалом,   препятствующих
безопасному движению и проведению спасательных работ;
     г)    организацию    работ   по   восстановлению   и   ремонту
коммуникаций,       обеспечивающих       первейшие      потребности
жизнедеятельности людей, и проведение спасательных работ.
     5.  Задачи  по защите людей и ликвидации последствий ЧС должны
решаться  в  определенной  последовательности  в  возможно короткие
сроки и с максимальной эффективностью в три этапа:

     5.1. На первом этапе решаются задачи:
     а)  по экстренной защите населения:
     оповещение об опасности;
     использование средств индивидуальной защиты;
     соблюдение режимов поведения в зонах чрезвычайных ситуаций;
     эвакуация людей из зон ЧС, опасных участков и районов;
     применение   средств   медицинской   профилактики  и  оказание
пострадавшим медицинской и других видов помощи.
     б)  по  предотвращению  развития  или  уменьшению  воздействия
последствий   стихийного   бедствия,  производственной  аварии  или
катастрофы:
     локализация    аварии   или   предотвращение   распространения
стихийного бедствия;
     приостановка или изменение технологии производства;
     предупреждение возникновения, локализация и тушение пожаров.
     в) по подготовке к выполнению АСДНР:
     приведение в готовность сил и средств ГО;
     ведение разведки и оценка сложившейся обстановки.
     С  возникновением производственной аварии, стихийного бедствия
или  катастрофы  на  объекте экономики диспетчер (дежурный) объекта
должен:
     немедленно  организовать  оповещение  об опасности работающего
персонала объекта и окружающего населения;
     одновременно   доложить   о  случившемся  руководству  объекта
экономики,  а  также  оперативному дежурному Главного управления по
делам  ГО  и  ЧС  Томской  области и дежурным службам, определенным
должностной инструкцией.
     Руководитель  объекта экономики, получив сообщение диспетчера,
должен  ввести  в  действие  "План  действий  по  предупреждению  и
ликвидации  последствий  ЧС" и осуществлять руководство проведением
мероприятий,  предусмотренных  в нем. При этом дать рекомендации по
использованию средств защиты и режимам поведения.
     Работающий  на объекте экономики персонал обязан действовать в
соответствии   с  имеющимися  инструкциями  с  целью  не  допустить
развития чрезвычайной ситуации и уменьшить влияние ее последствий.
     Первоочередные   работы   должны   проводиться  имеющимися  на
объекте  экономики силами - дежурными аварийно-технических служб, а
также  подразделениями  сил  постоянной  готовности  (служб  охраны
общественного   порядка,   противопожарной   и  медицинской  служб,
поисково-спасательной службы области).
     В  зависимости  от  характера и развития чрезвычайной ситуации
возможно   привлечение   сил   и   средств   постоянной  готовности
территориальной     подсистемы    предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера Томской
области.

     5.2.  Основная  задача  второго  этапа  -  выполнение АСДНР по
ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
     АСДНР  должны  проводиться  непрерывно  в  любое  время года и
суток   с  обязательным  соблюдением  техники  безопасности  и  мер
предосторожности.
     Руководство    АСДНР   осуществляет   непосредственно   первый
руководитель  или  председатель  комиссии по чрезвычайным ситуациям
предприятия через созданный штаб ликвидации чрезвычайной ситуации.
     В  ходе АСДНР штаб следует разместить непосредственно в районе
проводимых работ.
     При   определении   необходимости  в  дополнительных  силах  и
средствах руководителю аварийно-спасательных работ учитывать:
     динамику    развития    чрезвычайной   ситуации,   воздействие
определенных  факторов  до  введения  в  действие  вызванных  сил и
средств;
     требуемое  количество  сил  и  средств для проведения работ по
спасению  людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации
имущества;
     необходимость привлечения специальных служб и средств.
     В  ходе  проведения  аварийно-спасательных и других неотложных
работ  комиссии  по ЧС совместно с другими органами управления ГО и
ЧС необходимо:
     поддерживать    устойчивую    связь    и    взаимодействие   с
вышестоящими,  подчиненными и соседними органами управления, силами
территориальной   подсистемы  РСЧС,  в  том  числе  с  оперативными
группами, развернутыми в районе ЧС;
     постоянно  осуществлять  сбор,  анализ  и  оценку  обстановки,
своевременно докладывать начальникам расчеты, выводы и предложения;
     осуществлять    оценку    объема   и   характера   предстоящих
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ,  вести учет их
выполнения;
     вносить   уточнение   в  разработанные  планы  и  своевременно
доводить   задачи   до   подчиненных,   взаимодействующих   органов
управления, контролировать правильность их выполнения;
     обеспечивать    повседневную    деятельность   начальника   ГО
(председателя   комиссии   по  ЧС)  по  организации  и  руководству
проводимыми  работами,  готовить  необходимые  данные и расчеты для
уточнения им решения или принятии нового;
     вести  учет  потерь  населения,  личного  состава  и  техники,
принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;
     своевременно   докладывать   в  вышестоящий  орган  управления
(комиссию  по  ЧС)  о  принятых  решениях, поставленных подчиненным
задачах и их выполнении;
     постоянно   информировать  об  обстановке,  принимаемых  мерах
взаимодействующие и соседние органы управления;
     принимать  меры  для  повышения  устойчивости  и непрерывности
управления.

     5.3.   Основная  задача  третьего  этапа  проведения  АСДНР  -
обеспечение    устойчивости    функционирования    организации    и
жизнедеятельности    населения,    пострадавшего    в    результате
чрезвычайной ситуации.
     С  этой  целью  осуществляются  мероприятия  по восстановлению
энерго-  и  водоснабжения,  линий  связи,  организации медицинского
обслуживания   населения,   при   необходимости   -  снабжение  его
продовольствием и товарами первой необходимости.
     В   случае,  если  чрезвычайная  ситуация  повлекла  за  собой
заражение    территории,    необходимо   организовать   работы   по
дезактивации, дегазации, дезинфекции.




Информация по документу
Читайте также