Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Томской области от 07.02.2003 № 66-рГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 07.02.2003г. N 66-р г.Томск Утратилo силу - Распоряжение Администрации Томской области от 16.03.2009 г. N 69-р О мерах по организации и проведению аварийно- спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Томской области 1. В целях защиты населения области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в соответствии со статьей 9 Закона Томской области "О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Томской области. 2. Первому заместителю Главы Администрации области, председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям области Наговицыну В.В., начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС по Томской области Бабкину А.Е. в установленном законом порядке обеспечить выполнение требований указанного Положения при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Томской области. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований области в срок до 01.04.2003 разработать и утвердить соответствующие положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования с учетом местных условий. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы Администрации области Наговицына В.В. Глава Администрации (Губернатор) В.Кресс Утверждено распоряжением Главы Администрации (Губернатора) области от 07.02.2003 N 66-р П О Л О Ж Е Н И Е об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Томской области 1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) на территориях (в организациях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются Администрацией области, органами местного самоуправления и организациями, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством комиссии по чрезвычайным ситуациям области, муниципального образования или организации в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), прекращения действия характерных для них опасных факторов. 2. При планировании и организации проведения АСДНР необходимо: а) определить возможный (фактический) объем АСДНР; б) определить необходимые силы и средства для выполнения установленного объема АСДНР; в) распределить работы между силами и установить порядок и сроки их выполнения (планируются заблаговременно, уточняются и утверждаются решением председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям); г) осуществить доведение задач по выполнению АСДНР до исполнителей; д) установить порядок взаимодействия между исполнителями АСДНР; е) установить порядок всестороннего обеспечения проведения АСДНР; ж) установить порядок и формы контроля за выполнением АСДНР. 3. При организации и выполнении аварийно-спасательных работ Администрация области, органы местного самоуправления и организации под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям обеспечивают: а) проведение разведки районов ЧС, участков работ, маршрутов к ним; б) осуществление мероприятий по локализации или тушению пожаров на участках (объектах) работ или на путях выхода к ним. в) организацию розыска пораженных и извлечение их из завалов, поврежденных и горящих зданий, загазованных, задымленных или затапливаемых помещений; г) организацию работ по вскрытию разрушенных, поврежденных, заваленных сооружений и спасению находящихся в них людей; д) организацию оказания первой медицинской помощи пораженным, эвакуацию их в лечебные учреждения; е) выведение людей из опасных мест в безопасные районы. 4. При организации и проведении других неотложных работ, связанных с обеспечением проведения аварийно-спасательных работ, Администрация области, органы местного самоуправления и организации под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям обеспечивают: а) организацию и устройство проездов в завалах и на опасных участках; б) локализацию аварий на газовых, энергетических, технологических и других сетях; в) проведение работ по укреплению или обрушению конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом, препятствующих безопасному движению и проведению спасательных работ; г) организацию работ по восстановлению и ремонту коммуникаций, обеспечивающих первейшие потребности жизнедеятельности людей, и проведение спасательных работ. 5. Задачи по защите людей и ликвидации последствий ЧС должны решаться в определенной последовательности в возможно короткие сроки и с максимальной эффективностью в три этапа: 5.1. На первом этапе решаются задачи: а) по экстренной защите населения: оповещение об опасности; использование средств индивидуальной защиты; соблюдение режимов поведения в зонах чрезвычайных ситуаций; эвакуация людей из зон ЧС, опасных участков и районов; применение средств медицинской профилактики и оказание пострадавшим медицинской и других видов помощи. б) по предотвращению развития или уменьшению воздействия последствий стихийного бедствия, производственной аварии или катастрофы: локализация аварии или предотвращение распространения стихийного бедствия; приостановка или изменение технологии производства; предупреждение возникновения, локализация и тушение пожаров. в) по подготовке к выполнению АСДНР: приведение в готовность сил и средств ГО; ведение разведки и оценка сложившейся обстановки. С возникновением производственной аварии, стихийного бедствия или катастрофы на объекте экономики диспетчер (дежурный) объекта должен: немедленно организовать оповещение об опасности работающего персонала объекта и окружающего населения; одновременно доложить о случившемся руководству объекта экономики, а также оперативному дежурному Главного управления по делам ГО и ЧС Томской области и дежурным службам, определенным должностной инструкцией. Руководитель объекта экономики, получив сообщение диспетчера, должен ввести в действие "План действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС" и осуществлять руководство проведением мероприятий, предусмотренных в нем. При этом дать рекомендации по использованию средств защиты и режимам поведения. Работающий на объекте экономики персонал обязан действовать в соответствии с имеющимися инструкциями с целью не допустить развития чрезвычайной ситуации и уменьшить влияние ее последствий. Первоочередные работы должны проводиться имеющимися на объекте экономики силами - дежурными аварийно-технических служб, а также подразделениями сил постоянной готовности (служб охраны общественного порядка, противопожарной и медицинской служб, поисково-спасательной службы области). В зависимости от характера и развития чрезвычайной ситуации возможно привлечение сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Томской области. 5.2. Основная задача второго этапа - выполнение АСДНР по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. АСДНР должны проводиться непрерывно в любое время года и суток с обязательным соблюдением техники безопасности и мер предосторожности. Руководство АСДНР осуществляет непосредственно первый руководитель или председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям предприятия через созданный штаб ликвидации чрезвычайной ситуации. В ходе АСДНР штаб следует разместить непосредственно в районе проводимых работ. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководителю аварийно-спасательных работ учитывать: динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств; требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества; необходимость привлечения специальных служб и средств. В ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ комиссии по ЧС совместно с другими органами управления ГО и ЧС необходимо: поддерживать устойчивую связь и взаимодействие с вышестоящими, подчиненными и соседними органами управления, силами территориальной подсистемы РСЧС, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе ЧС; постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать начальникам расчеты, выводы и предложения; осуществлять оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, вести учет их выполнения; вносить уточнение в разработанные планы и своевременно доводить задачи до подчиненных, взаимодействующих органов управления, контролировать правильность их выполнения; обеспечивать повседневную деятельность начальника ГО (председателя комиссии по ЧС) по организации и руководству проводимыми работами, готовить необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятии нового; вести учет потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств; своевременно докладывать в вышестоящий орган управления (комиссию по ЧС) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении; постоянно информировать об обстановке, принимаемых мерах взаимодействующие и соседние органы управления; принимать меры для повышения устойчивости и непрерывности управления. 5.3. Основная задача третьего этапа проведения АСДНР - обеспечение устойчивости функционирования организации и жизнедеятельности населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации. С этой целью осуществляются мероприятия по восстановлению энерго- и водоснабжения, линий связи, организации медицинского обслуживания населения, при необходимости - снабжение его продовольствием и товарами первой необходимости. В случае, если чрезвычайная ситуация повлекла за собой заражение территории, необходимо организовать работы по дезактивации, дегазации, дезинфекции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|