Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Томской области от 18.08.2003 № 63-раГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 18.08.2003г. N 63-ра г.Томск О проведении комплексных проверок выполнения недропользователями лицензионных соглашений на право пользования недрами 1. С целью организации проверок выполнения лицензионных соглашений на право пользования недрами, в том числе требований действующего законодательства в области недропользования, землепользования и природопользования на территории области в 2003 году и последующие годы создать комиссию по комплексным проверкам выполнения лицензионных соглашений недропользователями в составе представителей: Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Томской области (по согласованию); Управления Западно-Сибирского округа Госгортехнадзора России (по согласованию); Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Томской области (по согласованию); Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Томской области (по согласованию); Департамента природных ресурсов и нефтегазового комплекса Администрации области; Управления охраны окружающей среды Администрации области; Областного государственного унитарного предприятия "Томскинвестгеонефтегаз". В состав комиссии могут включаться (по согласованию) квалифицированные специалисты научно-исследовательских и иных организаций, представители органов местного самоуправления. 2. Департаменту природных ресурсов и нефтегазового комплекса Администрации области (Демидов) обеспечить формирование персонального состава комиссии, организацию проведения комплексных проверок выполнения лицензионных соглашений и требований действующего законодательства в области недропользования на территории Томской области в соответствии с перечнем вопросов (прилагается) и ежегодно утверждаемым графиком проведения комплексных проверок. График проведения комплексных проверок на 2003 год прилагается. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на исполняющего обязанности заместителя Главы Администрации области по промышленному, лесному и нефтегазовому комплексу - начальника Департамента по промышленности и лесопромышленному комплексу Трубицына А.А. И.о.Главы Администрации В.Наговицын Приложение к распоряжению Администрации Томской области от 18.08.2003 N 63-ра Перечень вопросов, рассматриваемых при проведении комплексных проверок выполнения лицензионных соглашений и требований действующего законодательства в области недропользования на территории Томской области I. Департамент природных ресурсов и нефтегазового комплекса Администрации области 1. Наличие проектного документа на пользование недрами, утвержденного в установленном порядке. 2. Выполнение решений проектного документа и рекомендаций центральной комиссии по разработке нефтяных и газонефтяных месторождений. 3. Выполнение сроков обновления проектного документа на пользование недрами, оговоренных в лицензионном соглашении. 4. Утверждение запасов углеводородного сырья в Государственной комиссии по запасам Российской Федерации; выполнение сроков составления отчета по подсчету запасов, оговоренных в лицензионном соглашении. 5. Обеспеченность замерными устройствами добывающего фонда скважин для ежесуточных замеров дебитов и приемистости нагнетательного фонда. 6. Периодичность замеряемости дебитов добывающего фонда и приемистости нагнетательного фонда скважин, отбора проб на обводненность добываемой продукции. 7. Утилизация и учет добываемого попутного нефтяного газа. 8. Уровни добычи углеводородного сырья. 9. Состояние расчетов бюджетов. II. Управление охраны окружающей среды Администрации Томской области 1. Соблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. 2. Соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. 3. Соблюдение законодательства об экологической экспертизе. 4. Контроль обоснованности и достоверности предоставляемой экологической информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов на территории Томской области. 5. Соблюдение правил по рациональному использованию плодородного почвенного покрова. 6. Сохранность специальных знаков, наблюдательных режимных скважин. 7. Соблюдение правил охраны атмосферного воздуха: а) наличие специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух; б) выполнение условий специального разрешения по выбросам в атмосферный воздух; в) выполнение правил эксплуатации ПГУ; г) контроль за нормативами содержания загрязняющих веществ в выбросах при выпуске в эксплуатацию механических транспортных средств либо нормативов уровня шума. 8. Соблюдение требований к охране лесов. 9. Соблюдение правил охраны среды обитания или путей миграции животных редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений. 10. Соблюдение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях Томской области. 11. Соблюдение правил пользования объектами животного мира. 12. Наличие и выполнение условий договоров на пользование поверхностными водными объектами. 13. Контроль поступления платежей за загрязнением окружающей природной среды. III. Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Томской области 1. Соблюдение правил недропользования на объектах добычи полезных ископаемых и объектах, не связанных с добычей полезных ископаемых, но которым выдана лицензия на право пользования недрами. 2. Использование территориальных программ геологического изучения и развития минерально-сырьевой базы на территории Томской области. 3. Соблюдение качества и эффективности работ на объектах, включенных в федеральные программы геологического изучения и развития минерально-сырьевой базы территории. 4. Соблюдение условий лицензий по геологическому изучению и использованию недр. 5. Соблюдение при проведении геологоразведочных работ утвержденных в установленном порядке стандартов, норм, правил и иных нормативных актов, а также контроль за качеством и эффективностью этих работ. 6. Ведение работ по геологическому изучению, разведке и добыче методами и способами, исключающими экономически необоснованные потери полезных ископаемых и снижение их качества. 7. Сохранность горных выработок и буровых скважин, геологической и технической документации, образцов керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых. 8. Соблюдение (совместно с другими контролирующими органами) нормативных актов по порядку и условиям взимания платежей при пользовании недрами и использованию отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы. 9. Учет объемов добычи, состояния, движения запасов и потерь полезных ископаемых и содержащихся в них ценных компонентов при добыче; недопущение порчи разрабатываемых и расположенных рядом месторождений полезных ископаемых. 10. Предотвращение самовольного пользования недрами, необоснованной и самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых, последствий пользования недрами, отрицательно влияющих на сохранность эксплуатируемых и находящихся в консервации скважин и подземных сооружений. 11. Обоснованность ликвидации поисково-разведочных скважин. 12. Наличие случаев перебуривания стволов скважин, нерационального спуска обсадных колонн. 13. Качество вскрытия продуктивных пластов, степень выноса керна, условия хранения и использования керна. 14. Краткая характеристика проверяемого предприятия: а) свидетельство о государственной регистрации; б) наличие лицензий на производственную деятельность; в) наличие заключений государственной экологической экспертизы на производственную деятельность; г) краткий перечень производственных объектов; д) объемы производимой продукции; е) наличие природоохранных служб; ж) наличие плана природоохранных мероприятий. 15. Землепользование: а) площадь занимаемых земель; б) наличие самовольно занятых земель; в) наличие загрязненных, захламленных земель; г) задолженность по сдаче земель временного пользования; д) основные нарушения землепользования. 16. Водопользование: а) наличие лицензий на водопользование; б) назначение водопользования и объемы; в) состояние объектов водозабора; г) объемы водоотведения; д) разрешение на сброс сточных вод; е) характеристика загрязнений в сбрасываемых водах; ж) состояние объектов водоотведения; з) основные нарушения водопользования. 17. Атмосферный воздух: а) наличие томов предельно допустимых выбросов; б) объемы выбросов загрязняющих веществ; в) количество источников выбросов загрязняющих веществ, краткая характеристика основных источников; г) наличие разрешения на выброс загрязняющих веществ; д) основные нарушения Закона Российской Федерации "Об охране атмосферного воздуха". 18. Ведомственный аналитический контроль: а) кто осуществляет аналитический контроль; б) наличие плана-графика и его выполнение; в) согласование плана-графика с природоохранными службами; г) наличие разрешений на размещение отходов; д) нарушения природоохранного законодательства, связанные с утилизацией и захоронением отходов; 19. Платежи за загрязнение окружающей среды: а) платежи за нормированные и ненормированные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ; б) платежи по штрафным санкциям; в) замечания, предложения. 20. Состояние объекта промысла: а) аварийность, количество аварий, их характеристика; б) объемы выбросов при авариях; в) натурное обследование объектов промысла; г) выявление нарушения природоохранного законодательства при обследовании объектов промысла. 21. Выводы: выполняются (не выполняются) условия лицензионных соглашений в части охраны окружающей среды; если не выполняются, то в какой части. IV. Управление Западно-Сибирского округа Госгортехнадзора России 1. Наличие необходимой разрешительной документации, включая лицензии на пользование недрами, горноотводные акты, годовые программы работ, утвержденные нормативы потерь углеводородного сырья, их соответствие условиям лицензий на пользование недрами. 2. Наличие в организации проектной документации по вопросам разработки месторождений углеводородного сырья, соблюдение установленного порядка ее согласования и утверждения, а также ее соответствие фактическому состоянию работ. 3. Эффективность осуществления ведомственного геологического и маркшейдерского контроля за правильностью (в соответствии с проектом) разработки месторождений: а) предотвращение самовольной застройки месторождений углеводородного сырья; б) своевременность оформления горных отводов; в) списание запасов полезных ископаемых; г) планирование геологических и маркшейдерских работ; д) соответствие положений о службах главного геолога и главного маркшейдера, должностных инструкций установленным требованиям. 4. Наличие в организации лицензии на производство маркшейдерских работ, соблюдение лицензионных условий. 5. Наличие опорного геодезического обоснования и своевременность его реконструкции. 6. Правильность вынесения в натуру проектных параметров объектов нефтегазодобывающего комплекса, составление маркшейдерской документации. 7. Ведение наблюдений за состоянием горных отводов в целях предотвращения вредного влияния добычных работ на здания, сооружения и объекты нефтегазодобывающего комплекса. 8. Соответствие метрологического обследования маркшейдерских и геодезических приборов и инструментов установленным требованиям. 9. Внедрение при производстве геологических и маркшейдерских работ технологий, повышающих уровень извлечения углеводородного сырья и сокращающих его потери при подготовке и хранении. Обеспеченность приборами и инструментами, программными средствами. 10. Состояние повышения квалификации специалистов геологических и маркшейдерских служб и ведение установленных форм государственной статистической отчетности (6-гр, 1-лк и др.). 11. Правильность предоставления исходных данных для исчисления налогов на недра. 12. Допуск к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям. V. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Томской области 1. Наличие, состояние землеустроительной документации, правоустанавливающих документов, топографического материала, их хранение. 2. Правильность оформления землеотводных дел. 3. Состояние земельных участков в натуре, а именно: а) соответствие размеров проектного земельного участка фактическому и его месторасположение: б) состояние объектов согласно проектам (обваловка, рекультивация амбаров, карьеров); в) освоение вновь строящихся объектов; г) захламление и загрязнение земельных участков; д) целевое использование земельных участков. 4. Своевременность сдачи земель (погашенная задолженность). 5. Выполнение указаний гор(рай)комземов по устранению нарушений земельного законодательства, выявленных до проведения комплексной проверки. 6. Выполнение соглашений по проведению земельного кадастра и мониторинга земель. VI. Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Томской области 1. Состояние платежной дисциплины, наличие задолженности перед бюджетом, ее динамика. 2. При наличии задолженности - исполнение графика погашения (по согласованию с недропользователем). 3. Своевременность, полнота и качество представляемых налогоплательщиком налоговых расчетов, отчетности и другой информации, запрашиваемой налоговыми органами (по согласованию с недропользователем). 4. Нарушения, выявленные в ходе плановых проверок, проводимых налоговыми органами, а также своевременность и полнота их исправления. VII. Органы местного самоуправления 1. Наличие родовых угодий, общин, мест компактного проживания коренного населения в районе производственной деятельности проверяемого недропользователя. 2. Взаимодействие между администрациями районов и недропользователями, наличие экономических соглашений. 3. Наличие отчетов недропользователя по объемам оказываемой помощи органам местного самоуправления, компенсационной выплаты, компенсационного строительства и др. 4. Сверка отчета недропользователя с фактическим состоянием дел. 5. Выполнение сроков возмещения убытков и потерь при порче и уничтожении земель. ГРАФИК проведения комплексных проверок выполнения лицензионных соглашений и требований действующего законодательства в области недропользования на территории Томской области в 2003 году ------------------------------------------------------------------ N Участки недр Недропользователи Дата п/п проверки ------------------------------------------------------------------ 1 Лугинецкое месторождение ОАО "Томскнефть" 08.2003 ВНК 2 Кондаковский участок ОАО "Томскнефть" 09.2003 ВНК 3 Карайско-Моисеевский ОАО "Томскнефть" 10.2003 участок ВНК 4 Южно-Мыльджинский участок ЗАО "Томская нефть" 11.2003 5 Сомовский, Южно-Пудинский Компания "Бенодет 12.2003 участки инвестменс лимитед" ------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|