Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Томской области от 25.11.2005 № 693-рГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 25.11.2005 N 693-р г.Томск О создании системы профилактики социального сиротства в Томской области 1. В целях снижения уровня социального сиротства в Томской области утвердить прилагаемые: 1) Концепцию системы профилактики социального сиротства в Томской области (приложение 1); 2) состав рабочей группы по созданию системы профилактики социального сиротства в Томской области и Положение о ней (приложения 2,3); 3) основные направления деятельности по созданию системы профилактики социального сиротства в Томской области на 2005-2008 годы (приложение 4); 4) поэтапный план создания системы профилактики социального сиротства в Томской области на 2005-2008 годы (приложение 5). 2. Создать экспериментальные площадки по отработке системы профилактики социального сиротства в Томской области на базе муниципальных образований "Каргасокский район", "Кожевниковский район", "Шегарский район". 3. Рабочей группе разработать и внести на утверждение в установленном порядке областную целевую программу "Профилактика социального сиротства в Томской области" на 2006-2008 годы. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить условия для внедрения системы профилактики социального сиротства в Томской области в муниципальных образованиях Томской области. 5. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Никифоров) опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации. 6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области по социальной политике Дронникова А.М. И.о.Главы Администрации (Губернатора) В.В. Наговицын Приложение 1 Утверждена распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 25.11.2005 N 693-р Концепция системы профилактики социального сиротства в Томской области I. Постановка проблемы 1.1. Социальная политика органов исполнительной власти Томской области и органов местного самоуправления в сфере профилактики социального сиротства является недостаточно эффективной и действенной, что приводит к усугублению положения детей, чьи права призвано защищать государство. На областном уровне отсутствует единая межведомственная система выявления и учета семей группы риска по социальному сиротству для проведения высокоэффективной профилактической работы. Реабилитационные учреждения социальной защиты населения в основном ведут работу по преодолению семейных кризисов, а не по их предупреждению. Деятельность по возвращению детей в родные семьи, реабилитация и социальный патронат семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, не имеют достаточного нормативного обеспечения. Отсутствуют стандарты работы с неблагополучными семьями, имеющими несовершеннолетних детей. Предоставление необходимых социальных услуг этим семьям не гарантировано. Слабо развиваются формы замещающей заботы, в том числе замещающие семьи (семейные воспитательные группы, патронатные, приемные семьи), что снижает возможности развития семейных форм жизнеустройства и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, лишенных родительской заботы. Не создана система постинтернатной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отсутствует эффективное взаимодействие органов исполнительной власти Томской области и органов местного самоуправления по обеспечению прав ребенка. Помощь нуждающимся различными ведомствами осуществляется разрозненно, по разным основаниям и из-за отсутствия эффективного взаимодействия не представляет собой комплекса мероприятий. Не создана система информирования и кризисного консультирования нуждающихся в помощи несовершеннолетних детей и семей. Недостаточно развита система профессиональной помощи семье на сложных этапах ее развития, в том числе не создана система социальной и психологической помощи замещающим семьям. Отсутствует система профессиональной подготовки кадров для оказания квалифицированной помощи в сфере профилактики социального сиротства. Недостаточно развита система включения детей группы риска по социальному сиротству в досуговую деятельность. 1.2. В настоящее время представляется необходимым создание межведомственной системы профилактики социального сиротства и защите прав детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области. Это требует определенных изменений в подходах к решению проблем социального сиротства. Прежде всего к ним относятся: 1) изменение объекта профилактики социального сиротства, то есть объектом становится не сам ребенок, а его семья, проблемы которой рассматриваются в качестве основной причины социального сиротства; 2) изменение приоритетов в способах реагирования органов опеки и попечительства на ребенка, оставшегося без попечения родителей и не востребованного родственниками или усыновителями, - передача его на воспитание в замещающие семьи (приемные, патронатные семьи, семейные воспитательные группы) или под опеку; 3) изменение приоритетов в способах реагирования системы образования и социальной защиты населения на ребенка с ограниченными возможностями здоровья, переход на интегрированные формы обучения и воспитания; 4) преодоление межведомственной разобщенности, нескоординированности, несистемности в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по профилактике социального сиротства и защите прав детей, оставшихся без попечения родителей. II. Направления развития нормативной правовой базы Томской области в сфере профилактики социального сиротства 2.1. Для обеспечения реализации целей профилактики социального сиротства и защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, нормативная правовая база Томской области нуждается в следующих изменениях: 1) введение в законодательство Томской области понятия "семья группы риска по социальному сиротству"* и закрепление механизмов, обеспечивающих создание надежной социально-правовой основы для охраны и защиты семьи, женщин, детей и молодежи; ------------------ * - определение основных понятий в сфере социальной защиты детства даны в Концепции. 2) расширение понятия "дети, нуждающиеся в государственной защите"; 3) закрепление в законодательстве Томской области механизма социального патроната. Этот механизм должен включать в себя меры материального, организационного и психологического характера, направленные на оказание содействия семье группы риска по социальному сиротству, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также контролирующие мероприятия, позволяющие оценить эффективность применяемых мер; 4) создание уполномоченных служб с целью устройства детей на воспитание в семью и сопровождения замещающих семей в соответствии с Законом Томской области "О патронатном воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", обеспечивающих право ребенка на жизнеустройство и воспитание в семье патронатного воспитателя; 5) разработка и утверждение государственных минимальных стандартов Томской области в сфере профилактики социального сиротства и защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей; 6) закрепление в законодательстве Томской области понятий "план по защите прав ребенка", "индивидуальный план комплексной реабилитации и развития ребенка", "мониторинг развития ребенка" и предъявляемых к ним требований; 7) закрепление в законодательстве Томской области Положения о мерах стимулирования учреждений общего и дополнительного образования, предоставляющих дополнительные образовательные и реабилитационные бесплатные услуги для детей, нуждающихся в государственной защите; 8) закрепление в законодательстве Томской области системы мер, стимулирующих оказание благотворительной помощи детям, нуждающимся в государственной защите, а также семьям, в которые такие дети переданы на воспитание. III. Новые организационно-управленческие механизмы системы профилактики социального сиротства в Томской области 3.1. Создание органа исполнительной власти Томской области и органов местного самоуправления, отвечающих за профилактику социального сиротства и защиту прав детей, оставшихся без попечения родителей: 1) создание органа (Комитета) по защите прав детей и вопросам семьи Администрации Томской области; 2) организация взаимодействия органов исполнительной власти Томской области и органов местного самоуправления, осуществляющих функции по защите прав детей; 3) создание на муниципальном уровне единой системы органов по защите прав детей и вопросам семьи; 4) реализация функций органов по защите прав детей и вопросам семьи: а) выявление и учет детей, нуждающихся в государственной защите; б) мониторинг физического, психического и интеллектуального состояния и развития ребенка, нуждающегося в государственной защите; в) социальный патронат неблагополучных семей и работа с детьми на основе плана по защите прав ребенка и индивидуального плана комплексной реабилитации и развития ребенка; г) устройство детей, нуждающихся в государственной защите, в замещающие семьи или в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иные социальные учреждения для детей; д) психолого-медико-педагогическое и правовое сопровождение замещающих семей; е) постинтернатный патронат выпускников интернатных учреждений; 5) организация деятельности муниципального органа по защите прав детей и вопросам семьи, основанной на системе структурных подразделений и сети уполномоченных служб, в ведении которых находятся отдельные полномочия или совокупность полномочий по осуществлению задач, стоящих перед данным органом. При этом уполномоченные службы могут создаваться как на базе самого органа, так и на базе учреждений образования, социальной защиты, здравоохранения и других; 6) заключение соглашений между органами исполнительной власти Томской области и органами местного самоуправления в сфере защиты прав детей и по вопросам семьи. 3.2. Введение механизма защиты прав каждого ребенка, признанного нуждающимся в государственной защите, в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления Томской области через: 1) наделение органа (Комитета) по защите прав детей и вопросам семьи Администрации Томской области статусом единого заказчика услуг для детей, нуждающихся в государственной защите; 2) повсеместное введение в деятельность органов и учреждений, работающих с детьми, планов по защите прав ребенка и индивидуальных планов комплексной реабилитации и развития ребенка; 3) введение процедур мониторинга физического, психического и интеллектуального состояния и развития ребенка, нуждающегося в государственной защите; 4) введение института кураторов, отвечающих за исполнение плана по защите прав ребенка, нуждающегося в государственной защите**. ----------------- ** - Важным инструментом, который должен во многом обеспечить эффективность функционирования системы профилактики социального сиротства и защиты прав детей, является куратор детей, нуждающихся в государственной защите. Куратор является сотрудником органа по защите прав детей. На куратора возлагаются функции по разработке плана по защите прав ребенка, координации деятельности по его выполнению и мониторинг развития ребенка. Куратор закрепляется за конкретным ребенком и отвечает за обеспечение защиты его прав как на этапе нахождения в составе кровной семьи, так и в случае выбытия его из состава семьи и передачи на воспитание в иные формы семейного воспитания или в интернатное учреждение. 3.3. Стандартизация всех видов услуг в сфере профилактики социального сиротства и защиты прав детей. 3.4. Создание единой областной системы экстренной психологической и информационно-консультативной помощи детям и семьям. 3.5. Создание единой системы обучения и переподготовки специалистов "помогающих профессий", работающих с детьми и семьями группы риска по социальному сиротству, замещающими семьями. 3.6. Финансовое обеспечение системы профилактики социального сиротства. Финансирование расходов на реализацию системы профилактики социального сиротства на территории Томской области осуществляется за счет средств: 1) бюджета Российской Федерации; 2) областного бюджета; 3) бюджета муниципальных образований. 4) иных внебюджетных источников (средства внебюджетных фондов, некоммерческих организаций и др.). Схема управления системой профилактики социального сиротства в Томской области -------------------------------------------------------¬ ¦ Заместитель Главы Администрации ¦ ¦ (Губернатора) Томской области по социальной политике ¦ L--------------------------T---------------------------- ------------------------------V--------------------------------¬ ¦ Орган (Комитет) по защите прав детей и вопросам семьи ¦ ¦ Администрации Томской области ¦ ¦ ¦ ¦ Взаимодействие органов исполнительной власти Томской области ¦ ¦ и органов местного самоуправления в сфере профилактики ¦ ¦ социального сиротства ¦ L-----------------------------T--------------------------------- -------------------------------V---------------------------------¬ ¦ Муниципальный орган ¦ ¦ по защите прав детей и вопросам семьи ¦ ¦ ¦ ¦ Реализация полномочий по осуществлению деятельности по ¦ ¦ профилактике социального сиротства и защите прав детей. ¦ ¦ Выявление и учет детей, нуждающихся в государственной защите, ¦ ¦ мониторинг их состояния и развития. Социальный патронат ¦ ¦ неблагополучных семей. Устройство детей в замещающие семьи и ¦ ¦их сопровождение, а также в учреждения для детей сирот и детей, ¦ ¦ оставшихся без попечения родителей. ¦ L------------------------------T---------------------------------- -------------------------------V---------------------------------¬ ¦ Система структурных подразделений и уполномоченных служб ¦ ¦ ¦ ¦ Создаются как на базе органа по защите прав детей и вопросам ¦ ¦ семьи, так и на базе учреждений образования, социального ¦ ¦ обслуживания семьи и детей, здравоохранения и других учреждений¦ L----------------------------------------------------------------- IV. Организация системы профилактики социального сиротства на областном и муниципальном уровнях 4.1. Реализация задач, возложенных на систему профилактики социального сиротства, возможна только при создании областной инфраструктуры (комплекса условий), в которую входят следующие структурные элементы: 1) система раннего выявления и кризисной помощи для семей с детьми, нуждающимися в государственной защите; 2) система поддержки и реабилитации семей с детьми, нуждающимися в государственной защите, в месте их проживания (схемы 1 и 2); 3) система социальной реабилитации детей, нуждающихся в государственной защите, включающая инфраструктуру подростковой занятости и досуга детей, реабилитации и социальной адаптации детей групп риска; 4) система профессиональной поддержки специалистов "помогающих профессий" (схема 3); 5) система реабилитации и поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов (схема 4); -------------------------------------------------------------------- Примечание ИПС "Право Т": Схемы 1-4 к Приложению 1 отсутствуют по техническим причинам Схема 1. Пример распределения услуг в территориальной инфраструктуре системы профилактики социального сиротства Схема 2. Зависимость объема помощи от стадии кризиса в профилактике социального сиротства Схема 3. Инфраструктура профессиональной поддержки специалистов "помогающих профессий" в Томской области Схема 4. Областная инфраструктура системы профилактики социального сиротства для семей, воспитывающих детей-инвалидов -------------------------------------------------------------------- 6) система услуг по семейному жизнеустройству и социальной адаптации детей, нуждающихся в государственной защите, детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. V. Основные понятия, используемые в концепции системы профилактики социального сиротства Томской области Социальное сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей. Ребенок, нуждающийся в государственной защите - ребенок, находящийся в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию и содержанию. Семья, нуждающаяся в социальном патронате - семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не в состоянии надлежащим образом исполнять обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию ребенка. Семья группы риска по социальному сиротству - семья, жизнедеятельность которой при определенных условиях может привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению родителями обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию ребенка. Социальный патронат семьи - форма попечения семьи органами и учреждениями по защите прав детей (служба социального патроната) с целью восстановления способности семьи (родителей или законных представителей) к выполнению обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию ребенка и защите прав и законных интересов ребенка. Куратор, осуществляющий социальный патронат семьи, находящейся в трудной жизненной или социально опасной ситуации - специалист уполномоченной службы, осуществляющий социально- психолого-педагогическую помощь семье и контроль за ходом реабилитации и соблюдением прав детей в семье. Куратор ребенка, нуждающегося в государственной защите - специалист органа по защите прав детей и вопросам семьи, осуществляющий функции данного органа в отношении ребенка, в том числе разработку плана по защите прав ребенка, координацию деятельности по его выполнению и мониторинг развития ребенка. План по защите прав ребенка - акт органа по защите прав детей и вопросам семьи, разрабатываемый с момента установления обстоятельств, свидетельствующих о нуждаемости несовершеннолетнего в государственной защите, и включающий перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка, сроки их выполнения. Индивидуальный план комплексной реабилитации и развития ребенка - акт учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в реабилитации, и иных социальных служб для детей, включающий в себя перечень мероприятий по комплексной реабилитации и развитию ребенка, нуждающегося в государственной защите или оставшегося без попечения родителей, сроки их выполнения и лиц, ответственных за их выполнение. Орган (Комитет) по защите прав детей и вопросам семьи Администрации Томской области - орган Администрации Томской области, который выполняет следующие функции: проведение единой политики на территории Томской области в сфере защиты прав и интересов детей; организацию взаимодействия органов исполнительной власти Томской области и органов местного самоуправления, исполняющих функции по обеспечению прав детей и лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и контролю за их соблюдением; выполняет функции "единого заказчика" на услуги по профилактике социального сиротства и организует их размещение среди государственных, муниципальных и общественных организаций. Муниципальный орган по защите прав детей и вопросам семьи - орган местного самоуправления, который выполняет следующие функции: выявление и учет детей, нуждающихся в государственной поддержке; мониторинг физического, психического и интеллектуального состояния и развития ребенка, нуждающегося в государственной защите; социальный патронат неблагополучных семей; контроль за содержанием, воспитанием и образованием несовершеннолетних детей; координацию деятельности органов и учреждений муниципальных образований, выполняющих функции по защите прав и интересов детей и лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; защиту прав, организацию мониторинга и сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; устройство детей, нуждающихся в государственной защите, в замещающие семьи или учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иные социальные учреждения для детей; психолого-медико-педагогическое и правовое сопровождение замещающих семей. Специалисты "помогающих профессий" - это работники таких профессий, в которых деятельность специалиста реализуется через построение особых, "помогающих" отношений с другими людьми. "Помогающие" отношения - это отношения, в которых, специалист намеревается способствовать клиентам в личностном росте, развитии, лучшей жизнедеятельности, формировании психологической зрелости. Это определение охватывает широкий спектр отношений, способствующих развитию: родитель и ребенок; учитель и ученик; врач и пациент; социальный работник и клиент. К специалистам "помогающих профессий" относят психологов, педагогов, социальных работников, а также психотерапевтов, специалистов кризисных центров и приютов, медицинских работников, руководителей и менеджеров. Уполномоченная служба по устройству детей на воспитание в семью и сопровождению замещающих семей - структура, которая может создаваться в составе органа по защите прав детей и вопросам семьи, а также на базе учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Целью уполномоченной службы является защита прав и законных интересов детей, нуждающихся в государственной защите, посредством их устройства на воспитание в замещающие семьи и последующего психолого- педагогического, медицинского, социального и правового сопровождения замещающих семей. К замещающим семьям относятся семьи опекунов (попечителей), приемные, патронатные семьи, семейные воспитательные группы и иные формы устройства ребенка на воспитание в семью. Специализированная служба по социальному патронату лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - структура муниципального органа по защите прав детей и вопросам семьи. Целью специализированной службы является обеспечение прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в возрасте от 18 до 23 лет), на позитивную социализацию. Территориальный Совет по работе с детьми, нуждающимися в государственной защите - межведомственный коллегиальный орган, задачей которого является обеспечение мер по раннему выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и организация действий по защите их прав и законных интересов. Приложение 2 Утвержден распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 25.11.2005 N 693-р Состав рабочей группы по созданию системы профилактики социального сиротства в Томской области Наговицын - первый заместитель Главы Администрации Вячеслав Владимирович (Губернатора) Томской области - председатель рабочей группы Дронников - заместитель Главы Администрации Александр Михайлович (Губернатора) Томской области по социальной политике - заместитель председателя рабочей группы Эфтимович - начальник Департамента социальной защиты Людмила Евгеньевна населения Администрации Томской области - заместитель председателя рабочей группы Дубровская - президент Национального фонда защиты Марина Оскаровна детей от жестокого обращения - заместитель председателя рабочей группы (по согласованию) Банин - заместитель начальника Департамента Сергей Анатольевич здравоохранения Администрации Томской области Борзов - руководитель медико-психологической Сергей Петрович службы "Круг" (по согласованию) Булко - заместитель начальника УВД Томской Александр Михайлович области, начальник милиции общественной безопасности (по согласованию) Глок - начальник Департамента общего образования Леонид Эдуардович Администрации Томской области Емельянов - глава муниципального образования Александр Михайлович "Кожевниковский район" (по согласованию) Лисицын - руководитель отдела регионального Дмитрий Владимирович развития Национального фонда защиты детей от жестокого обращения (по согласованию) Майков - глава муниципального образования Олег Иванович "Шегарский район" (по согласованию) Макаревич - консультант аппарата по координации Галина Владимировна деятельности ведомств социальной сферы Администрации Томской области Маргиева - координатор программы "Помощь детям- Елена Владимировна сиротам в России" в Томской области от Национального фонда защиты детей от жестокого обращения (по согласованию) Матулис - заместитель начальника Управления Валентина Владимировна Федеральной государственной службы занятости населения по Томской области (по согласованию) Морозова - начальник отдела по вопросам семьи, Любовь Петровна материнства и детства Департамента социальной защиты населения Администрации Томской области Никулина - заместитель начальника Управления Тамара Михайловна начального профессионального образования Администрации Томской области Околелов - начальник отдела Департамента общего Василий Федорович образования Администрации Томской области Отмахова - консультант комитета по труду и Надежда Николаевна социальной политике Государственной Думы Томской области Рожков - глава муниципального образования Анатолий Михайлович "Каргасокский район" (по согласованию) Шишкина - заместитель начальника Департамента Евгения Петровна социальной защиты населения Администрации Томской области Приложение 3 Утверждено распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 25.11.2005 N 693-р Положение о рабочей группе по созданию системы профилактики социального сиротства в Томской области 1. Рабочая группа по созданию системы профилактики социального сиротства в Томской области (далее именуется - Группа) создана в целях осуществления взаимодействия органов исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления Томской области, некоммерческих организаций по вопросам создания областной системы профилактики социального сиротства. 2. В своей деятельности Группа руководствуется законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Томской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Томской области и настоящим Положением. 3. Основными задачами деятельности Группы являются: 1) участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Томской области в части, относящейся к организации работы по созданию системы профилактики социального сиротства в Томской области; 2) участие в разработке и реализации областных программ в части, относящейся к организации работы в сфере профилактики социального сиротства; 3) объединение средств и выявление резервов для эффективной организации и проведения мероприятий в сфере профилактики социального сиротства; 4) организация деятельности по апробации и внедрению областной системы профилактики социального сиротства; 5) организация взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам создания областной системы профилактики социального сиротства. 4. Группа имеет право: 1) запрашивать от государственных органов, организаций, расположенных на территории Томской области, информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Группу; 2) вносить в установленном порядке в органы законодательной и исполнительной власти Томской области предложения, направленные на создание системы профилактики социального сиротства в Томской области; 3) приглашать на заседание Группы специалистов органов исполнительной власти Томской области, представителей заинтересованных организаций и общественных объединений. 5. Руководство деятельностью Группы осуществляется председателем Группы совместно с его заместителями на коллегиальной основе. 6. Группа осуществляет свою деятельность на общественных началах. 7. Заседания Группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 8. Заседания Группы считаются правомочными, если на них присутствуют более половины членов Группы. 9. Заседания Группы проводит председатель Группы или один из его заместителей. 10. Решения Группы принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании Группы, оформляются протоколами, которые подписываются председателем Группы или его заместителем. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Группы является решающим. 11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Группы осуществляет Департамент социальной защиты населения Администрации Томской области. Приложение 4 Утверждены распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 25.11.2005 N 693-р Основные направления деятельности по созданию системы профилактики социального сиротства в Томской области (2005-2008 годы) Основная цель создания системы профилактики социального сиротства в Томской области - кардинальное повышение социальной эффективности деятельности по профилактике социального сиротства и защите прав детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области. Данная деятельность должна приобрести системный характер, стать более адекватной современной социальной ситуации и быть приоритетно ориентированной на защиту права ребенка на воспитание в семье. Задачи системы профилактики социального сиротства в Томской области: 1) значительное сокращение социального сиротства в Томской области; 2) гуманизация положения детей, оставшихся без попечения родителей, прежде всего, за счет обеспечения приоритета семейного устройства этих детей; 3) создание условий, позволяющих детям, оставшимся без попечения родителей, стать полноценными членами общества. I. Создание органа исполнительной власти Томской области и органов местного самоуправления, отвечающих за профилактику социального сиротства и защиту прав детей, оставшихся без попечения родителей 1.1. Создание органа (Комитета) по защите прав детей и вопросам семьи Администрации Томской области. 1.2. Создание муниципальных органов по защите прав детей и вопросам семьи. 1.3. Создание муниципальными органами по защите прав детей и вопросам семьи сети уполномоченных служб. 1.4. Заключение соглашений между органами исполнительной власти Томской области и органами местного самоуправления в сфере защиты прав детей и вопросам семьи. II. Создание межведомственной системы профилактики социального сиротства 2.1. Принятие нормативных правовых актов и методических документов, обеспечивающих ребенку, нуждающемуся в государственной защите, объем реабилитационных мероприятий согласно его статусу. 2.2. Создание системы ранней профилактики социального сиротства; внедрение института социального патроната семей с ребенком, нуждающимся в государственной защите, в условиях временного и (или) хронического кризиса; внедрение технологий раннего вмешательства, направленных на сохранение ребенка в кровной семье. 2.3. Организация экстренной психологической и информационно- консультационной помощи детям и семьям на базе служб экстренной психологической помощи и "телефонов доверия". 2.4. Оптимизация межведомственной системы сбора информации о семьях группы риска по социальному сиротству, о детях, нуждающихся в государственной защите, о кандидатах в усыновители, опекуны, приемные родители, воспитатели патронатных семей, а также о семейных воспитательных группах и замещающих семьях. III. Обеспечение приоритета семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей 3.1. Создание служб по устройству детей на воспитание в семьи и сопровождению замещающих семей. 3.2. Реорганизация учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения по устройству детей на воспитание в семьи и сопровождению замещающих семей (опекунских, патронатных, приемных семей, семейных воспитательных групп). IV. Повышение ответственности органов исполнительной власти Томской области и органов местного самоуправления за физическое, психическое и интеллектуальное развитие и полноценную социализацию детей, нуждающихся в государственной защите 4.1. Повсеместное введение в деятельность органов и учреждений, работающих с детьми, планов по защите прав ребенка и индивидуальных планов комплексной реабилитации и развития ребенка. 4.2. Введение процедур мониторинга физического, психического и интеллектуального состояния и развития ребенка, нуждающегося в государственной защите, освидетельствования состояния и уровня развития ребенка и оценки деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по выполнению плана по защите прав ребенка. V. Разработка и внедрение дополнительных мер, обеспечивающих позитивную социализацию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в возрасте 18-23 лет) 5.1. Совершенствование, переработка и внедрение учебных и воспитательных программ, направленных на обеспечение права ребенка на частную жизнь и приобретение навыков, обеспечивающих его полноценную социализацию. 5.2. Создание специализированных служб постинтернатного патроната. VI. Разработка и внедрение в Томской области минимальных государственных стандартов в сфере профилактики социального сиротства и защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей. VII. Создание единой системы обучения и переподготовки специалистов "помогающих профессий" (в том числе замещающих родителей), работающих с детьми, нуждающимися в государственной защите. Этапы деятельности по созданию системы профилактики социального сиротства в Томской области Первый этап. Апробация системы профилактики социального сиротства в Томской области (2005-2006 годы) I. Задачи 1. Разработка нормативных правовых актов по созданию системы профилактики социального сиротства в Томской области. 2. Апробация системы профилактики социального сиротства в Томской области в трех муниципальных образованиях Томской области (Каргасокский, Кожевниковский, Шегарский районы). 3. Внесение изменений в областную систему профилактики социального сиротства в Томской области по итогам ее внедрения в трех муниципальных образованиях (Каргасокский, Кожевниковский, Шегарский районы). 4. Утверждение законом Томской области областной целевой программы по внедрению системы профилактики социального сиротства. II. Деятельность в рамках первого этапа включает в себя: 1. Создание межведомственной рабочей группы из числа представителей Администрации Томской области, специалистов Национального фонда защиты детей от жестокого обращения и общественных организаций по реализации задач первого этапа. 2. Создание органа (Комитета) по защите прав детей и вопросам семьи Администрации Томской области, отвечающего за проведение единой политики на территории Томской области в сфере защиты прав и интересов детей? и взаимодействие органов исполнительной власти Томской области и органов местного самоуправления в этой сфере. Разработка и утверждение Положения о Комитете по защите прав детей и вопросам семьи Администрации Томской области. 3. Создание органов по защите прав детей и вопросам семьи в трех муниципальных образованиях Томской области (Каргасокский, Кожевниковский, Шегарский районы). Разработка Примерного положения о муниципальном органе по защите прав детей и вопросам семьи. 4. Совершенствование нормативной правовой базы Томской области: 1) утверждение государственных минимальных стандартов Томской области в сфере профилактики социального сиротства и защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей; 2) принятие закона Томской области "О едином социальном заказе" на основании стандартизации услуг в сфере профилактики социального сиротства и защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей; 3) введение в законодательство Томской области понятия "семья группы риска по социальному сиротству" и закрепление механизмов, обеспечивающих создание надежной социально-правовой основы для охраны и защиты семьи и детей, в том числе путем закрепления механизма установления социального патроната в отношении семей группы риска по социальному сиротству; 4) расширение понятия "дети, нуждающиеся в государственной защите", что позволит организовать деятельность по раннему выявлению и вмешательству в семейную ситуацию при риске возникновения социального сиротства; 5) закрепление в законодательстве Томской области понятий "план по защите прав ребенка", "индивидуальный план комплексной реабилитации и развития ребенка", "мониторинг развития ребенка" и предъявляемых к ним требований; 6) включение в законодательство Томской области понятия "перечень мероприятий по осуществлению социального патроната в отношении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; 7) закрепление в законодательстве Томской области Положения о мерах стимулирования учреждений общего и дополнительного образования, предоставляющих дополнительные образовательные и реабилитационные бесплатные услуги для детей, нуждающихся в государственной защите; 8) закрепление в законодательстве Томской области системы мер, стимулирующих оказание благотворительной помощи детям, нуждающимся в государственной защите, а также семьям, в которые такие дети переданы на воспитание; 9) разработка и утверждение Примерных положений: "О деятельности сельского специалиста по работе с семьей"; "О районной бригаде экстренной помощи"; "Об областной системе подготовки и профессиональной поддержке специалистов "помогающих профессий" в сфере профилактики социального сиротства"; "О муниципальной системе экстренной психологической и информационно-консультационной помощи детям, молодежи и семьям" на базе служб экстренной психологической помощи и "телефонов доверия"; "Об Уполномоченной службе по работе с замещающей семьей"; "Об Информационной банке данных по жизнеустройству детей, нуждающихся в государственной защите" (в том числе по детям группы риска по социальному сиротству, несовершеннолетним правонарушителям, детям, не посещающим школу, семьям, находящимся в социально опасном положении; по кандидатам в усыновители, опекуны, приемные родители, патронатные воспитатели и воспитатели семейных воспитательных групп; по замещающим семьям); "О мерах стимулирования учреждений общего и дополнительного образования, предоставляющих дополнительные образовательные и реабилитационные бесплатные услуги для детей, нуждающихся в государственной защите"; "О территориальном Совете по работе с семьями с ребенком, нуждающимся в государственной защите"; "Об областном методическом центре" по организации помощи специалистам "помогающих профессий", занятым в областной системе профилактики социального сиротства; 10) доработка Положения "Об областном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях, проживающих на территории Томской области", утвержденного постановлением Администрации Томской области от 02.09.2002 N 275 "Об областном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях"; 11) организация информационной кампании в средствах массовой информации по сопровождению процесса создания системы профилактики социального сиротства в Томской области. 5. Организацию деятельности по созданию системы профилактики социального сиротства в Томской области в условиях экспериментальных площадок: 1) разработка и утверждение программы деятельности экспериментальных площадок в трех муниципальных образованиях Томской области: Каргасокский, Кожевниковский и Шегарский районы; 2) подписание договоров, устанавливающих порядок и условия взаимодействия по профилактике социального сиротства в рамках экспериментальной деятельности между муниципальными образованиями "Каргасокский район", "Кожевниковский район" и "Шегарский район", Департаментами Администрации Томской области: социальной защиты населения, общего образования, здравоохранения, программой "Помощь детям-сиротам в России"; 3) проведение административных совещаний для специалистов экспериментальных площадок по апробации и внедрению системы профилактики социального сиротства в Томской области; 4) организация цикла обучающих семинаров для специалистов муниципальных команд по повышению квалификации в сфере профилактики социального сиротства. 6. Создание муниципальной инфраструктуры системы профилактики социального сиротства в Томской области в условиях экспериментальных площадок: 1) организация деятельности территориального Совета по работе с семьей с ребенком, нуждающимся в государственной защите; 2) введение должности куратора по работе с ребенком, нуждающимся в государственной защите, в орган по защите прав детей и вопросам семьи; 3) введение должности специалиста по работе с семьей, который оказывает услуги по социальному обслуживанию семьи и детей, нуждающихся в государственной защите; 4) создание в муниципальном образовании бригады экстренной помощи, состоящей из специалистов высокого уровня (мобильной группы, оказывающей психолого-медико-педагогическую помощь детям и семьям); 5) создание в муниципальном образовании системы экстренной психологической и информационно-консультационной помощи детям и семьям на базе служб экстренной психологической помощи и "телефонов доверия"; 6) организация деятельности по социальному патронату семей группы риска по социальному сиротству в условиях временного или хронического кризиса семьи; 7) организация деятельности учреждений общего и дополнительного образования по предоставлению дополнительных образовательных и реабилитационных бесплатных услуг для детей, нуждающихся в государственной защите; 8) создание патронатных семей для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейных воспитательных групп для детей, нуждающихся в государственной защите. Создание уполномоченной службы по работе с замещающими семьями; 9) организация информационной кампании в средствах массовой информации о деятельности по жизнеустройству и воспитанию детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, лишенных родительской заботы; 10) внедрение муниципальных программ социальной адаптации для лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в возрасте 18-23 лет); 11) организация деятельности по социальному патронату выпускников интернатных учреждений и замещающих семей. Создание специализированной службы по работе с выпускниками интернатных учреждений. 7. Разработку и внедрение системы мониторинга, объектом которой являются: Выполнение плана по защите прав ребенка, который разрабатывается с момента установления обстоятельств, свидетельствующих о нуждаемости ребенка в государственной защите. Оценке подлежат: перечень организационных мероприятий, сроки их выполнения, деятельность лиц, ответственных за их выполнение, соответствие государственным социальным стандартам. Выполнение индивидуального плана комплексной реабилитации и развития ребенка, разрабатываемого специалистами учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иных социальных служб для детей. Оценке подлежат мероприятия, включенные в индивидуальный план, сроки их выполнения, деятельность лиц, ответственных за их выполнение, соответствие государственным социальным стандартам. 1) создание постоянно действующей Комиссии по проведению мониторинга состояния и развития ребенка из числа специалистов органов исполнительной власти Томской области; 2) организация мониторинга выполнения планов по защите прав ребенка; 3) организация мониторинга выполнения индивидуальных планов комплексной реабилитации и развития ребенка; 4) создание системы интернет-контроля за школьной посещаемостью. 8. Презентацию и оценку результатов внедрения системы профилактики социального сиротства в Томской области в трех муниципальных образованиях Томской области: Каргасокский, Кожевниковский и Шегарский районы: 1) проведение экспертизы деятельности экспериментальных площадок по внедрению системы профилактики социального сиротства в Томской области; 2) подготовка аналитического доклада по результатам экспертизы деятельности экспериментальных площадок; 3) проведение областной конференции по результатам эксперимента по внедрению системы профилактики социального сиротства в Томской области; 4) подготовка проекта распоряжения Главы Администрации (Губернатора) Томской области о внедрении опыта экспериментальных площадок в деятельность органов местного самоуправления Томской области. Второй этап. Внедрение системы профилактики социального сиротства в Томской области (институциональный этап, 2007-2008 годы) III. Задача: институционализация результатов, полученных в ходе этапа апробации системы профилактики социального сиротства в Томской области, внедрение апробированных социальных технологий в деятельность муниципальных образований по профилактике социального сиротства. 1. Создание органа по защите прав детей и вопросам семьи в каждом муниципальном образовании. 2. Внедрение в муниципальных образованиях Томской области инфраструктуры системы профилактики социального сиротства, отработанной в рамках этапа апробации. 3. Создание сети уполномоченных служб на областном и муниципальном уровнях. 4. Размещение единого социального заказа, разработанного на основе стандартизации услуг в сфере профилактики социального сиротства и защиты прав детей среди государственных, муниципальных и общественных организаций на конкурсной основе. 5. Создание Областного центра экстренной психологической и информационно-консультационной помощи детям и семьям и филиалов центра в муниципальных образованиях Томской области на базе служб экстренной психологической помощи и "телефонов доверия". 6. Реорганизация учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения по устройству детей на воспитание в семьи и сопровождению замещающих семей. 7. Создание Областного методического центра по организации помощи специалистам "помогающих профессий", занятым в системе профилактики социального сиротства. 8. Организация ведения Информационного банка данных по жизнеустройству детей, нуждающихся в государственной защите (в том числе по детям группы риска по социальному сиротству, несовершеннолетним правонарушителям, детям, не посещающим школу, семьям, находящимся в социально опасном положении; по кандидатам в усыновители, опекуны, приемные родители, патронатные воспитатели и воспитатели семейных воспитательных групп; по замещающим семьям). Приложение 5 Утвержден распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 25.11.2005 N 693-р Поэтапный план создания системы профилактики социального сиротства в Томской области Первый этап. Апробация системы профилактики социального сиротства в Томской области (2005-2006 годы) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N Цели и задачи Мероприятия Ответственные исполнители Сроки п/п ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Организация деятельности по созданию системы профилактики социального сиротства в Томской области в условиях экспериментальных площадок ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Организация 1.Создание межведомственных рабочих Администрации муниципальных IV квартал процесса апробации групп по апробации системы образований: "Каргасокский 2005 года системы профилактики социального сиротства в район", "Кожевниковский профилактики Томской области район", "Шегарский район" социального (по согласованию) сиротства в Томской области 2. Разработка и утверждение программы Администрации муниципальных IV квартал деятельности экспериментальных образований: "Каргасокский 2005 года площадок по апробации системы район", "Кожевниковский профилактики социального сиротства в район", "Шегарский район" Томской области (по согласованию), Программа "Помощь детям- сиротам в России" (по согласованию), Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (по согласованию), Департаменты Администрации Томской области: социальной защиты населения, общего образования, здравоохранения 3. Заключение договоров о порядке Администрации муниципальных IV квартал взаимодействия органов местного образований: "Каргасокский 2005 года самоуправления Каргасокского, район", "Кожевниковский Кожевниковского и Шегарского районов с район", "Шегарский район" Программой "Помощь детям-сиротам в (по согласованию), России", Департаментами Администрации Национальный фонд защиты Томской области: социальной защиты детей от жестокого населения, общего образования, обращения (по здравоохранения в процессе реализации согласованию), Департаменты системы профилактики социального Администрации Томской сиротства в Томской области области: социальной защиты населения, общего образования, здравоохранения 4. Проведение административных Администрации муниципальных IV квартал совещаний для специалистов образований: "Каргасокский 2005 года экспериментальных площадок по район", "Кожевниковский апробации и внедрению системы район", "Шегарский район" профилактики социального сиротства в (по согласованию), Томской области Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (по согласованию), Департаменты Администрации Томской области: социальной защиты населения, общего образования, здравоохранения 5. Проведение цикла обучающих Департаменты Администрации IV квартал семинаров для специалистов Томской области: социальной 2005 года - муниципальных команд, задействованных защиты населения, общего I квартал на этапе апробации системы образования, 2006 года профилактики социального сиротства в здравоохранения, Томской области администрации муниципальных образований: "Каргасокский район", "Кожевниковский район", "Шегарский район" (по согласованию), Центр семейных и социальных технологий "Институт семьи" (по согласованию), Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (по согласованию) 2. Создание органа 1. Создание органа (Комитета) по Департаменты Администрации 2006 год (Комитета) защите прав детей и вопросам семьи Томской области: социальной Администрации Администрации Томской области, защиты населения, общего Томской области и отвечающего за проведение единой образования, муниципальных политики на территории Томской области здравоохранения, органов, в сфере защиты прав и интересов детей Национальный фонд защиты отвечающих за и осуществляющего взаимодействие детей от жестокого профилактику органов исполнительной власти Томской обращения (по согласованию) социального области и органов местного сиротства и защиту самоуправления в этой сфере прав детей, оставшихся без 2. Создание органов по защите прав Органы местного попечения детей и вопросам семьи в трех самоуправления родителей муниципальных образованиях Томской Каргасокского, области: "Каргасокский район", Кожевниковского и "Кожевниковский район", "Шегарский Шегарского районов (по район" согласованию) 3. Разработка и утверждение Положения Департаменты Администрации об органе (Комитете) по защите прав Томской области: социальной детей и вопросам семьи Администрации защиты населения, общего Томской области образования, здравоохранения 4. Разработка и утверждение Примерного Органы местного положения о муниципальном органе по самоуправления области, защите прав детей и вопросам семьи Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (по согласованию) 3. Оптимизация 1. Организация территориальных Советов Департаменты Администрации I квартал действующей по работе с семьей, имеющей детей, Томской области: социальной 2006 года системы органов нуждающихся в государственной защите, защиты населения, общего исполнительной в муниципальных образованиях образования, власти Томской "Каргасокский район", "Кожевниковский здравоохранения, области и органов район" и "Шегарский район" администрации муниципальных местного образований: "Каргасокский самоуправления, 2. Разработка и апробация в трех район", "Кожевниковский осуществляющих муниципальных образованиях: район", "Шегарский район" деятельность по "Каргасокский район", "Кожевниковский (по согласованию), профилактике район", "Шегарский район" механизма Национальный фонд защиты социального формирования "единого социального детей от жестокого сиротства и защите заказа" на услуги по профилактике обращения (по согласованию) прав детей, социального сиротства и размещение его оставшихся без среди государственных, муниципальных и попечения общественных организаций на конкурсной родителей основе 3. Введение должности куратора по Департамент социальной I квартал работе с ребенком, нуждающимся в защиты населения 2006 года государственной защите, в орган по Администрации Томской защите прав детей и вопросам семьи области, Национальный фонд защиты детей от жестокого 4. Введение должности специалиста по обращения (по согласованию) работе с семьей, оказывающего услуги по социальному обслуживанию семьи и детей, нуждающихся в государственной защите 5. Организация деятельности учреждений Департамент общего I квартал общего и дополнительного образования образования Администрации 2006 года по предоставлению дополнительных Томской области, образовательных и реабилитационных Национальный фонд защиты бесплатных услуг для детей, детей от жестокого нуждающихся в государственной защите обращения (по согласованию) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- II. Нормативное правовое обеспечение создания системы профилактики социального сиротства в Томской области ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Создание механизма 1. Разработка и утверждение Положения Департаменты Администрации IV квартал раннего выявления об областной системе подготовки и Томской области: социальной 2005 года и вмешательства в профессиональной поддержке защиты населения, общего семейную ситуацию специалистов "помогающих профессий" в образования, при риске сфере профилактики социального здравоохранения, Центр возникновения сиротства семейных и социальных социального технологий "Институт семьи" сиротства (по согласованию), Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (по согласованию) 2. Разработка Примерного положения о Департаменты Администрации IV квартал территориальном Совете по работе с Томской области: социальной 2005 года семьей, имеющей детей, нуждающихся в защиты населения, общего государственной защите образования, 3. Разработка и утверждение здравоохранения, должностной инструкции куратора администрации муниципальных ребенка, нуждающегося в образований: "Каргасокский государственной защите район", "Кожевниковский 4. Разработка и утверждение Примерного район", "Шегарский район", положения о районной бригаде Национальный фонд защиты экстренной помощи детей от жестокого обращения (по согласованию) 5. Разработка и внедрение: Департамент социальной 2005-2006 областных государственных минимальных защиты населения годы стандартов качества по раннему Администрации Томской выявлению и вмешательству в семейную области, Национальный фонд ситуацию при риске возникновения защиты детей от жестокого социального сиротства; обращения (по согласованию) Положения о социальном аудите специализированных учреждений для несовершеннолетних; мер стимулирования специалистов по работе с семьей 6. Внесение в Закон Томской области Департамент социальной 2006 год "Об основных гарантиях прав ребенка на защиты населения территории Томской области" понятий: Администрации Томской "ребенок, нуждающийся в области государственной защите"; "план по защите прав ребенка"; "индивидуальный план комплексной реабилитации и развития ребенка"; "мониторинг развития ребенка" 7. Разработка и утверждение Положения Департаменты Администрации I квартал о единой областной системе экстренной Томской области: социальной 2006 года психологической и информационно- защиты населения, общего консультационной помощи детям и семьям образования, на базе служб экстренной здравоохранения совместно с психологической помощи и "телефонов администрациями доверия" муниципальных образований: "Каргасокский район", "Кожевниковский район", "Шегарский район" (по согласованию) 8. Доработка Положения об областном Департамент социальной I квартал банке данных о безнадзорных и защиты населения 2006 года беспризорных детях, проживающих на Администрации Томской территории Томской области, области утвержденного постановлением Администрации Томской области от 02.09.2002 N 275 "Об областном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях". 9. Разработка и утверждение Положения Департаменты Администрации I полугодие о мерах стимулирования учреждений Томской области: общего 2006 года общего и дополнительного образования, образования, социальной предоставляющих дополнительные защиты населения образовательные и реабилитационные бесплатные услуги для детей, нуждающихся в государственной защите 5. Создание механизма 1. Разработка проекта закона Томской Департамент общего 2006 год семейного области об органах опеки и образования Администрации жизнеустройства попечительства в Томской области Томской области, детей-сирот и Национальный фонд защиты детей, оставшихся детей от жестокого без попечения обращения (по согласованию) родителей 2. Разработка и утверждение Положения Департаменты Администрации I полугодие об областном банке данных кандидатов в Томской области: общего 2006 года усыновители, опекуны, приемные образования, социальной родители, воспитатели патронатных защиты населения, семей, семейных воспитательных групп и здравоохранения, замещающих семей Национальный фонд защиты 3. Разработка и утверждение Положения детей от жестокого об Уполномоченной службе по работе с обращения (по согласованию) замещающей семьей 4. Разработка и утверждение областных государственных минимальных стандартов качества по содержанию ребенка в замещающей семье 5. Разработка и утверждение областной Департаменты Администрации 2006 год целевой программы по реорганизации Томской области: общего учреждений для детей-сирот и детей, образования, социальной оставшихся без попечения родителей, в защиты населения, учреждения по устройству детей на Национальный фонд защиты воспитание в семьи и сопровождению детей от жестокого замещающих семей обращения (по согласованию) 6. Создание механизма 1. Внесение в Закон Томской области "О Департаменты Администрации 2006 год социальной социальной поддержке детей-сирот и Томской области: социальной поддержки лиц из детей, оставшихся без попечения защиты населения, общего числа детей-сирот родителей, в Томской области" перечня образования и детей, мер по осуществлению социального оставшихся без патроната в отношении лиц из числа попечения детей-сирот и детей, оставшихся без родителей попечения родителей 2. Внесение предложений в Департаменты Администрации I квартал Администрацию Томской области по Томской области: общего 2006 года дополнительным мерам социальной образования, социальной поддержки в отношении лиц из числа защиты населения, детей-сирот и детей, оставшихся без Национальный фонд защиты попечения родителей (в возрасте 18-23 детей от жестокого лет) обращения (по согласованию) 3. Разработка и утверждение Примерного Департаменты Администрации I полугодие положения о специализированной службе Томской области: общего 2006 года по социальному патронату лиц из числа образования, социальной детей-сирот и детей, оставшихся без защиты населения, попечения родителей Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (по согласованию) 4. Разработка и утверждение областных Департаменты Администрации II квартал государственных минимальных стандартов Томской области: общего 2006 года качества по осуществлению образования, социальной постинтернатной адаптации выпускников защиты населения, интернатных учреждений Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (по согласованию) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- III. Кадровое обеспечение создания системы профилактики социального сиротства в Томской области ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7. Создание механизма 1. Заключение соглашения между Департаменты Администрации IV квартал раннего выявления Департаментами Администрации Томской Томской области: социальной 2005 года и вмешательства в области: социальной защиты населения, защиты населения, общего семейную ситуацию общего образования, здравоохранения и образования, при риске Центром семейных и социальных здравоохранения, Центр возникновения технологий "Институт семьи" о системе семейных и социальных социального подготовки и профессиональной технологий "Институт семьи" сиротства поддержки специалистов "помогающих (по согласованию) профессий" в сфере профилактики социального сиротства 2. Создание областного методического Департаменты Администрации I квартал центра по организации помощи Томской области: социальной 2006 года специалистам "помогающих профессий", защиты населения, общего занятым в областной системе образования, профилактики социального сиротства здравоохранения 3. Организация цикла обучающих Департамент социальной IV квартал семинаров для специалистов "помогающих защиты населения 2005 года профессий" специализированных Администрации Томской учреждений для несовершеннолетних области, Центр семейных и социальных технологий "Институт семьи" (по согласованию), Томский государственный университет (по согласованию), Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (по согласованию) 4. Организация цикла обучающих Департамент социальной IV квартал семинаров для специалистов "телефона защиты населения 2005 года доверия" Администрации Томской области, Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (по согласованию) 5. Организация цикла обучающих Департамент социальной 2005-2006 семинаров для специалистов по работе с защиты населения годы семьей Администрации Томской 6. Организация цикла обучающих области, Национальный фонд семинаров для специалистов по защиты детей от жестокого осуществлению социального патроната обращения (по согласованию) семей с детьми, нуждающимися в государственной защите 8. Создание механизма Организация цикла обучающих семинаров Департаменты Администрации 2006 год семейного для специалистов по подготовке и Томской области: общего жизнеустройства сопровождению замещающих семей (для образования, социальной детей-сирот и специалистов Уполномоченных и защиты населения, детей, оставшихся специализированных служб) Национальный фонд защиты без попечения детей от жестокого родителей обращения (по согласованию) 9. Создание механизма Организация цикла обучающих семинаров Департаменты Администрации 2006 год социальной для специалистов по осуществлению Томской области: общего поддержки лиц из социального патроната лиц из числа образования, социальной числа детей-сирот детей-сирот и детей, оставшихся без защиты населения, и детей, попечения родителей (для специалистов Национальный фонд защиты оставшихся без Уполномоченных и специализированных детей от жестокого попечения служб) обращения (по согласованию) родителей ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- IV. Создание муниципальной инфраструктуры системы профилактики социального сиротства в Томской области на этапе апробации ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 10. Создание механизма 1. Организация деятельности Департаменты Администрации 2005-2006 раннего выявления территориального Совета по работе с Томской области: социальной годы и вмешательства в семьей, имеющей детей, нуждающихся в защиты населения, семейную ситуацию государственной защите здравоохранения, общего при риске 2. Организация деятельности куратора образования, совместно с возникновения ребенка, нуждающегося в администрациями социального государственной защите муниципальных образований: сиротства 3. Организация деятельности "Каргасокский район", специалистов по работе с семьей, "Кожевниковский район", работников первичного звена оказания "Шегарский район" (по медицинской помощи органов согласованию), Национальный здравоохранения, педагогов учреждений фонд защиты детей от дошкольного образования и жестокого обращения (по общеобразовательных учреждений согласованию) (выявление раннего неблагополучия, диагностика типовых случаев, составление плана реабилитации, его исполнение, осуществление контроля и мониторинг, завершение случая) 4. Создание в муниципальных Департаменты Администрации 2005-2006 образованиях Томской области бригад Томской области: социальной годы экстренной психолого-медико- защиты населения, общего педагогической помощи образования, здравоохранения 5. Создание муниципальной системы Администрации муниципальных 2005-2006 экстренной психологической и образований: "Каргасокский годы информационно-консультативной помощи район", "Кожевниковский детям и семьям на базе служб район", "Шегарский район" экстренной психологической помощи и (по согласованию), "телефонов доверия" Департаменты Администрации Томской области: социальной защиты населения, общего образования 6. Оптимизация деятельности областного Департамент социальной I полугодие банка данных о безнадзорных и защиты населения 2006 года беспризорных детях, проживающих на Администрации Томской территории Томской области области 11. Создание механизма 1. Создание уполномоченной службы по Департамент Администрации I квартал семейного работе с замещающими семьями Томской области: общего 2006 года жизнеустройства образования, социальной детей-сирот и защиты населения совместно детей, оставшихся с администрациями без попечения муниципальных образований: родителей "Каргасокский район", "Кожевниковский район", "Шегарский район", а также с другими муниципальными образованиями (по согласованию) 2. Создание патронатных семей для Департаменты Администрации 2005-2006 детей-сирот и детей, оставшихся без Томской области: общего годы попечения родителей образования, социальной защиты населения совместно 3. Создание семейных воспитательных с администрациями групп для детей, нуждающихся в муниципальных образований: государственной защите, при социально- "Каргасокский район", реабилитационных центрах "Кожевниковский район", "Шегарский район", а также с другими муниципальными образованиями (по согласованию) 4. Организация деятельности областного Департаменты Администрации I квартал банка данных кандидатов в усыновители, Томской области: социальной 2006 года опекуны, приемные родители, защиты населения, общего воспитатели патронатных семей, образования, семейных воспитательных групп. здравоохранения, Организация банка данных замещающих Национальный фонд защиты семей детей от жестокого обращения (по согласованию) 5. Организация в средствах массовой Департаменты Администрации Начиная с информации информационной кампании о Томской области: социальной 2005 года деятельности по жизнеустройству и защиты населения, общего постоянно воспитанию детей-сирот, детей, образования, по оставшихся без попечения родителей и информационной политике и детей, лишенных родительской заботы работе с общественностью, администрации муниципальных образований: "Каргасокский район", "Кожевниковский район", "Шегарский район" (по согласованию), Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (по согласованию) 12. Создание механизма Организация системы социального Департаменты Администрации II социальной патроната выпускников интернатных Томской области: социальной полугодие поддержки лиц из учреждений, замещающих семей, а также защиты населения, общего 2006 года числа детей-сирот лиц из числа детей-сирот и детей, образования, администрации и детей, оставшихся без попечения родителей (в муниципальных образований: оставшихся без возрасте 18-23 лет) "Каргасокский район", попечения "Кожевниковский район", родителей "Шегарский район" (по согласованию) 13. Разработка и 1. Создание постоянно действующей Департаменты Администрации 2006 год внедрение системы Комиссии по проведению мониторинга Томской области: социальной мониторинга состояния и развития ребенка из числа защиты населения, общего физического, специалистов органов исполнительной образования, психического и власти Томской области здравоохранения, интеллектуального Национальный фонд защиты состояния и детей от жестокого развития ребенка, обращения (по согласованию) нуждающегося в государственной 2. Мониторинг выполнения планов по Департаменты Администрации 2006 год защите защите прав ребенка Томской области: общего образования, социальной 3. Мониторинг индивидуальных планов защиты населения совместно комплексной реабилитации и развития с администрациями ребенка муниципальных образований: "Каргасокский район", "Кожевниковский район", "Шегарский район" (по согласованию) 4. Создание системы интернет-контроля Департамент общего II полугоди за школьной посещаемостью образования Администрации е 2006 года Томской области, администрации муниципальных образований: "Каргасокский район", "Кожевниковский район", "Шегарский район" (по согласованию) 5. Разработка механизма реализации Департаменты Администрации I квартал прав детей, нуждающихся в Томской области: общего 2006 года государственной защите, на получение образования, социальной бесплатного дополнительного защиты населения образования ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- V. Информационное сопровождение создания системы профилактики социального сиротства в Томской области ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 14. Информационное 1. Заключение договоров со средствами Департаменты Администрации I квартал сопровождение с массовой информации об информационном Томской области: социальной 2006 года целью формирования сопровождении этапов создания системы защиты населения, общего общественного профилактики социального сиротства в образования, мнения и вовлечения Томской области здравоохранения, по населения в процесс информационной политике и апробации работе с общественностью, и внедрения системы Национальный фонд защиты профилактики детей от жестокого социального обращения (по согласованию) сиротства в Томской области 2. Создание цикла передач по проблемам Департаменты Администрации 2006-2008 социального сиротства в Томской Томской области: социальной годы области защиты населения, общего образования, здравоохранения, по информационной политике и работе с общественностью 3. Организация размещения социальной Департаменты Администрации 2006-2008 рекламы в средствах массовой Томской области: социальной годы информации защиты населения, общего образования, здравоохранения, по информационной политике и работе с общественностью ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- VI. Презентация и оценка результатов реализации системы профилактики социального сиротства в Томской области ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 15. Анализ и оценка 1. Проведение экспертизы деятельности Департаменты Администрации I квартал апробации системы экспериментальных площадок по созданию Томской области: социальной 2007 года профилактики системы профилактики социального защиты населения, общего социального сиротства в Томской области образования, сиротства в 2. Подготовка аналитического доклада здравоохранения, Томской области по результатам экспертизы деятельности Национальный фонд защиты экспериментальных площадок детей от жестокого 3. Описание и документальное обращения (по согласованию) оформление системы профилактики социального сиротства в Томской области, издание материалов 16. Общественное Проведение областной конференции по Департаменты Администрации I квартал обсуждение итогов результатам апробации системы Томской области: социальной 2007 года эксперимента по профилактики социального сиротства в защиты населения, общего созданию системы Томской области образования, профилактики здравоохранения, социального Национальный фонд защиты сиротства в детей от жестокого Томской области обращения (по согласованию) 17. Законодательное 1. Подготовка проекта распоряжения Департамент социальной I квартал закрепление итогов Главы Администрации (Губернатора) защиты населения 2007 года эксперимента по Томской области о внедрении системы Администрации Томской созданию системы профилактики социального сиротства в области профилактики Томской области социального 2. Подготовка проекта закона Томской сиротства в области о едином социальном заказе на Томской области основе стандартизации услуг в сфере профилактики социального сиротства и защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Второй этап. Внедрение системы профилактики социального сиротства в Томской области (2007-2008 годы) VII. Институционализация результатов, полученных в ходе этапа апробации системы профилактики социального сиротства в Томской области ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 18. Оптимизация 1. Создание органов по защите прав детей Департаменты Администрации 2007-2008 действующей и вопросам семьи в муниципальных Томской области: годы системы органов образованиях Томской области социальной защиты исполнительной 2. Создание сети уполномоченных и населения, общего власти Томской специализированных служб на областном и образования, области и органов муниципальном уровне здравоохранения, местного 3. Размещение единого социального Национальный фонд защиты самоуправления, заказа, разработанного на основании детей от жестокого осуществляющих стандартизации услуг в системе обращения (по деятельность по профилактики социального сиротства, согласованию) профилактике среди государственных, муниципальных и социального общественных организаций на конкурсной сиротства и защите основе прав детей, оставшихся без 4. Проведение конкурсов социального Департаменты Администрации 2007 год попечения заказа на осуществление услуг по Томской области: родителей. профилактике социального сиротства социальной защиты населения, общего образования, здравоохранения, Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (по согласованию) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- VIII. Внедрение системы профилактики социального сиротства на территории Томской области ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 19. Внедрение в 1. Нормативное правовое обеспечение Департаменты Администрации I квартал деятельность внедрения системы профилактики Томской области: 2007 года муниципальных социального сиротства в Томской области социальной защиты образований населения, общего Томской области образования, социальных здравоохранения, органы технологий местного самоуправления профилактики области (по согласованию) социального сиротства, 2. Внедрение на территории муниципальных Департаменты Администрации 2008 год апробированных в образований Томской области Томской области: рамках первого инфраструктуры системы профилактики социальной защиты этапа социального сиротства, отработанной в населения, общего рамках этапа апробации образования, здравоохранения, органы местного самоуправления области (по согласованию) 3. Реорганизация учреждений для детей- Департаменты Администрации 2007-2008 сирот и детей, оставшихся без попечения Томской области: годы родителей, в учреждения по устройству социальной защиты детей на воспитание в семьи и населения, общего сопровождению замещающих семей образования совместно с Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения (по согласованию) 4. Создание областного методического Департаменты Администрации 2007 год центра экстренной психологической и Томской области: информационно-консультационной помощи социальной защиты детям и семьям и филиалов центра в населения, общего муниципальных образованиях на базе служб образования, экстренной психологической помощи и здравоохранения, органы "телефонов доверия" местного самоуправления области (по согласованию), Центр семейных и социальных технологий "Институт семьи" (по согласованию), Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (по согласованию) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|