Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Томской области от 31.05.2007 № 214-ра

 



                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           АДМИНИСТРАЦИЯ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


     от 31.05.2007  N 214-ра
     г.Томск
                                
                                
                Об утверждении Примерного положения
                  о муниципальной пожарной охране
     
     
     1. В целях улучшения  защиты  от  пожаров  населённых  пунктов
Томской   области   утвердить  прилагаемое  Примерное  положение  о
муниципальной пожарной охране.
     2. Рекомендовать  органам местного самоуправления использовать
Примерное положение о муниципальной пожарной охране для  подготовки
и  утверждения  в установленном порядке соответствующих нормативных
правовых актов с учетом местных условий.
     3. Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возложить
на заместителя Губернатора Томской области по  строительству,  ЖКХ,
дорожному комплексу, ГО и ЧС Гончара В.В.


     Губернатор Томской области                        В.М. Кресс



                                               Утверждено
                                       распоряжением Администрации
                                       Томской области
                                       от 31.05.2007 N 214-ра

                                       
                                       
                        Примерное положение
                  о муниципальной пожарной охране
    
                        I. Общие положения
    
     1. Настоящее  Примерное  положение  о  муниципальной  пожарной
охране (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом  9)
части  1  статьи  14,  пунктом  10)  части 1 статьи 16 Федерального
закона от  6  октября  2003  года  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  и
определяет цели,  задачи,  функции,  полномочия,  порядок создания,
организацию   деятельности,  финансовое  и  материально-техническое
обеспечение муниципальной пожарной охраны, порядок ее реорганизации
и ликвидации.
     Основные понятия,   используемые   в   настоящем    Положении,
применяются  в  том  же  значении,  что  и  в Федеральном законе от
21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
     2. Муниципальная  пожарная  охрана  является  одним  из  видов
пожарной охраны и  создается  с  целью  обеспечения  на  территории
муниципального  образования  первичных  мер  пожарной безопасности,
защиты личности,  имущества,  общества  от  пожаров,  осуществления
профилактики   пожаров  (за  исключением  профилактики  пожаров  на
объектах,  критически важных для национальной безопасности  страны,
других  особо важных пожароопасных объектах,  особо ценных объектах
культурного  наследия   России,   перечень   которых   утверждается
Правительством   Российской   Федерации,  а  также  при  проведении
мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).
     3. В   своей   деятельности   муниципальная   пожарная  охрана
руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
законами  и  иными  нормативными  правовыми актами,  муниципальными
правовыми актами,  регулирующими вопросы пожарной  безопасности,  а
также настоящим Положением.
    
      II. Основные задачи, функции и полномочия муниципальной
                          пожарной охраны
    
     4.   Основными   задачами  муниципальной   пожарной   охраны
являются:
     1) обеспечение  первичных  мер   пожарной   безопасности   (за
исключением  особо  важных  и  режимных организаций,  обслуживаемых
специальными    и     воинскими     подразделениями     федеральной
противопожарной службы);
     2) осуществление   профилактики   пожаров   в   границах   (на
территории) муниципального образования;
     3) спасение людей и имущества при пожарах.
     К   действиям   по   предупреждению  и  ликвидации  социально-
политических, межнациональных  конфликтов  и  массовых  беспорядков
муниципальная пожарная охрана не привлекается.
     5. Основными функциями муниципальной пожарной охраны являются:
     1) анализ  и прогнозирование состояния пожарной безопасности в
границах (на территории) муниципального образования;
     2) разработка   и   внесение   в   установленном   порядке  на
рассмотрение местной администрации,  Комиссии по  предупреждению  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности муниципального образования и руководителям организаций
предложений по совершенствованию мер пожарной безопасности;
     3) участие  в   разработке   муниципальных   правовых   актов,
регулирующих вопросы обеспечения пожарной безопасности;
     4) осуществление  первичных  мер   пожарной   безопасности   в
границах (на территории) муниципального образования (за исключением
особо важных и режимных организаций,  обслуживаемых специальными  и
воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы);
     5) организация и проведение противопожарной пропаганды;
     6) ограничение  или  запрещение  доступа  к местам пожаров,  а
также  зонам  аварий,  катастроф  и  иных  чрезвычайных   ситуаций;
ограничение  или  запрещение  движения  транспорта  и  пешеходов на
прилегающих к ним территориях;
     7) участие  в  организации  профессионального обучения личного
состава подразделения  муниципальной  пожарной  охраны;  содействие
физическому   совершенствованию   личного  состава;  организация  и
проведение  соревнований  по  общефизическим  и  прикладным   видам
спорта;
     8) взаимодействие  с  федеральной   противопожарной   службой,
противопожарной службой Томской области,  ведомственной,  частной и
добровольной пожарной охраной,  другими  видами  служб  обеспечения
жизнедеятельности  и  безопасности при тушении пожаров и проведении
аварийно-спасательных работ;
     9) информирование    местной    администрации    и   населения
муниципального образования  о  состоянии  пожарной  безопасности  в
муниципальном образовании.
     6. В целях решения  стоящих  задач  и  выполнения  возложенных
функций муниципальная пожарная охрана вправе:
     1) вносить в установленном  порядке  в  местную  администрацию
предложения  по  разработке  и  реализации  первичных  мер пожарной
безопасности,  а также об установлении в границах  (на  территории)
муниципального образования особого противопожарного режима;
     2) в случаях привлечения к тушению  пожаров  использовать  при
тушении  пожаров  и  проведении  аварийно-спасательных  работ,  при
необходимости,  имеющиеся в наличии у собственника средства  связи,
транспорта,  оборудование,  средства  пожаротушения  и  огнетушащие
вещества с последующим урегулированием  вопросов,  связанных  с  их
использованием, в установленном порядке;
     3) использовать на безвозмездной  основе  возможности  средств
массовой  информации  для  оповещения  и информирования населения о
пожарах;
     4) взаимодействовать  со  средствами  массовой  информации  по
вопросам оперативно - служебной деятельности муниципальной пожарной
охраны,    пожарной    безопасности,   проведения   противопожарной
пропаганды и обучения населения правилам пожарной безопасности;
     5) муниципальная   пожарная   охрана   вправе  совершать  иные
действия,  способствующие выполнению возложенных  на  муниципальную
пожарную охрану функций.
    
       III. Порядок создания муниципальной пожарной охраны и
                    организация ее деятельности
    
     7. Муниципальная пожарная охрана создается по решению  местной
администрации муниципального образования в виде подразделений.
     Организационно-правовая форма создания муниципальной  пожарной
охраны  -  муниципальное бюджетное учреждение.  Устав подразделения
муниципальной пожарной охраны утверждается ее учредителем.
     8. Муниципальная    пожарная    охрана    осуществляет    свою
деятельность при наличии пожарного депо или отделенного  от  других
помещений    гаражного    бокса,    исправной   пожарной   техники,
оборудования,  бытовых помещений,  необходимых для  круглосуточного
несения службы работниками, телефонной связи.
     9. Численность и место дислокации подразделения  муниципальной
пожарной  охраны определяются местной администрацией в соответствии
с требованиями нормативных правовых актов  Российской  Федерации  в
области пожарной безопасности.
     10. Дислокация подразделений муниципальной пожарной охраны  на
территории  муниципального  образования  устанавливается  исходя из
условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова не
превышает 10 мин.
     11. В  муниципальную  пожарную  охрану  принимаются  граждане,
постоянно проживающие на территории муниципального образования,  не
моложе 18 лет,  способные по  своим  личным  и  деловым  качествам,
образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные
на личный состав муниципальной пожарной охраны.
     12. При  приеме  гражданина  в муниципальную пожарную охрану с
ним заключается трудовой договор.
     13. Работники  муниципальной  пожарной  охраны  в целях защиты
своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов
могут объединяться и вступать в профессиональные союзы, ассоциации,
объединения пожарной охраны на добровольной основе и в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
     14. Работникам муниципальной пожарной охраны  в  подтверждение
полномочий  выдаются служебные удостоверения установленного образца
в порядке, определяемом местной администрацией.
     15. Работники    муниципальной    пожарной   охраны   проходят
соответствующее    специальное    первоначальное    обучение     по
разработанным   программам.   Лица,  не  прошедшие  первоначального
обучения, к самостоятельной работе не допускаются.
     16. Специальное    первоначальное    обучение    и   повышение
квалификации    работников    муниципальной     пожарной     охраны
осуществляются    в    учебных    подразделениях    Государственной
противопожарной службы и Главного управления МЧС России по  Томской
области за счет средств местного бюджета.
     17. Местная администрация может устанавливать  эмблемы,  знаки
отличия,  форму  одежды  работников муниципальной пожарной охраны в
соответствии с действующим законодательством.
     18. Муниципальная   пожарная   охрана  может  осуществлять  на
договорной основе платные услуги по  аудиту  пожарной  безопасности
организаций.
     Средства, полученные от оказания платных услуг,  зачисляются в
доход местного бюджета.
     19. Непосредственное руководство подразделением  муниципальной
пожарной  охраны  осуществляет  начальник,  который  назначается на
должность решением главы муниципального образования.
     20. Начальник   подразделения  муниципальной  пожарной  охраны
организует его повседневную деятельность и несет ответственность за
решение стоящих перед подразделением задач.
     21. В  целях  решения  задач,  стоящих   перед   муниципальной
пожарной  охраной,  начальник  подразделения муниципальной пожарной
охраны:
     1) обеспечивает  в  границах  (на  территории)  муниципального
образования осуществление первичных мер пожарной  безопасности  (за
исключением  особо  важных  и  режимных организаций,  обслуживаемых
специальными    и     воинскими     подразделениями     федеральной
противопожарной службы);
     2) организует  и  лично  ведет  прием  граждан,  рассматривает
предложения,  заявления  и жалобы по вопросам обеспечения первичных
мер  пожарной  безопасности  и  оперативно-служебной   деятельности
подразделения муниципальной пожарной охраны,  принимает необходимые
меры для решения проблемных вопросов;
     3) вносит  в  установленном  порядке  на  рассмотрение местной
администрации  предложения   по   совершенствованию   муниципальных
правовых актов,  регламентирующих вопросы обеспечения первичных мер
пожарной безопасности и  деятельности  подразделения  муниципальной
пожарной охраны;
     4) представляет  в  местную   администрацию   предложения   по
внесению  изменений  в  штатное  расписание  и  штатную численность
подразделения муниципальной пожарной охраны;
     5) принимает  решения  по  другим  вопросам,  отнесенным к его
компетенции.
    
       IV. Финансовое и материально-техническое обеспечение
            деятельности муниципальной пожарной охраны
                                
     22. Финансовое     и    материально-техническое    обеспечение
деятельности  муниципальной  пожарной  охраны  является   расходным
обязательством   муниципального   образования  и  осуществляется  в
установленном порядке за счет средств местного бюджета и  иных,  не
запрещенных действующим законодательством, источников
     23. Техническая   оснащённость   подразделений   муниципальной
пожарной охраны определяется в соответствии с нормами оснащенности,
установленными  для   подразделений   федеральной   противопожарной
службы.

Информация по документу
Читайте также