Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Томской области от 04.06.2007 № 294-р

 



                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ГУБЕРНАТОР

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ
                                
                                
     от 04.06.2007  N 294-р
     г.Томск
                                
                                
          Об утверждении Порядка проведения экспертизы и
       Методики оценки эффективности инвестиционных проектов


     1. В  соответствии  с Законом Томской области от 18 марта 2003
года  N   29-ОЗ   "О   государственной   поддержке   инвестиционной
деятельности  на  территории  Томской  области",  в целях повышения
эффективности   организации   процедуры    принятия    решения    о
предоставлении  за  счет  средств областного бюджета дополнительной
государственной поддержки  субъектам  инвестиционной  деятельности,
реализующим  инвестиционные  проекты на территории Томской области,
утвердить прилагаемые:
     Порядок проведения    экспертизы    инвестиционных   проектов,
заявленных  субъектами  инвестиционной  деятельности  на  получение
дополнительной государственной поддержки за счет средств областного
бюджета;
     Методику оценки    эффективности    инвестиционных   проектов,
заявленных  субъектами  инвестиционной  деятельности  на  получение
дополнительной государственной поддержки из областного бюджета.
     2. Контроль за исполнением настоящего  распоряжения  возложить
на   заместителя   Губернатора  Томской  области  по  экономической
политике и инвестициям Козловскую О.В.


     И.о. Губернатора Томской области                  П.С. Чубик
    


     Приложение 1
     к распоряжению Губернатора
     Томской области
     от 04.06.2007 N 294-р
                                 

      
                              Порядок
     проведения экспертизы инвестиционных проектов, заявленных
        субъектами инвестиционной деятельности на получение
     дополнительной государственной поддержки за счет средств
                        областного бюджета
                                
     1. Настоящий   Порядок   устанавливает   процедуру  экспертизы
инвестиционных  проектов,  заявленных   субъектами   инвестиционной
деятельности  на получение дополнительной государственной поддержки
за  счет  средств  областного  бюджета  (далее   -   инвестиционные
проекты),  в  формах,  предусмотренных  статьей  2  Закона  Томской
области от 18 марта 2003 года N 29-ОЗ  "О государственной поддержке
инвестиционной деятельности в Томской области".
     2. Уполномоченным   субъектом   по    проведению    экспертизы
инвестиционных   проектов   является   Департамент   инвестиций   и
экономико-правовой экспертизы Администрации Томской области  (далее
- Департамент).
     3. Экспертиза  инвестиционного  проекта  проводится  в   целях
установления  наличия  оснований для предоставления государственной
поддержки субъектам инвестиционной деятельности в Томской  области,
в  том  числе  соответствия  субъекта  инвестиционной  деятельности
требованиям  нормативных   правовых   актов   Томской   области   о
государственной  поддержке инвестиционной деятельности,  соблюдения
порядка обращения о предоставлении  дополнительной  государственной
поддержки   и  выполнения  условий  предоставления  государственной
поддержки.
     4. Экспертиза  не  осуществляется  в  отношении инвестиционных
проектов, заявленных субъектами инвестиционной деятельности:
     находящимися в   состоянии   ликвидации,   реорганизации   или
банкротства;
     имеющими неурегулированную   просроченную   задолженность   по
заработной  плате,   по   ранее   предоставленной   государственной
поддержке   и  (или)  по  налогам  и  сборам  в  бюджетную  систему
Российской Федерации;
     имеющими задолженность по оплате уставного капитала, а также в
иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
     5. Объектом  экспертизы  являются документы,  представленные в
соответствии  с  пунктом  6  настоящего   Порядка,   обосновывающие
экономическую   целесообразность,   объем   и  сроки  осуществления
инвестиций,  в том числе необходимая проектно-сметная документация,
а  также описание практических действий по осуществлению инвестиций
(бизнес-план).
     6. Субъекты     инвестиционной     деятельности,     заявившие
инвестиционный проект на получение  дополнительной  государственной
поддержки  за  счет областного бюджета,  представляют в Департамент
следующие документы:
     6.1. Субъекты инвестиционной деятельности - юридические лица:
     1) заявление   субъекта    инвестиционной    деятельности    о
предоставлении дополнительной государственной поддержки с указанием
ее формы;
     2) утвержденный    руководителем    субъекта    инвестиционной
деятельности  бизнес-план,  разработанный  с  учетом   Методических
рекомендаций   по  оценке  эффективности  инвестиционных  проектов,
утвержденных Минэкономики Российской Федерации, Минфином Российской
Федерации  и  Госстроем  Российской  Федерации от 21.06.99 N ВК 477
"Методические рекомендации по оценке  эффективности  инвестиционных
проектов";
     3) подписанные руководителем  и  заверенные  печатью  субъекта
инвестиционной деятельности копии учредительных документов со всеми
последующими изменениями и  копии  свидетельств  о  государственной
регистрации   юридического   лица,   о  внесении  записи  в  Единый
государственный реестр юридических лиц;
     4) оригинал   или  нотариально  заверенную  копию  выписки  из
единого государственного реестра юридических  лиц,  оформленной  не
ранее 15 рабочих дней до представления документов Департаменту;
     5) подписанные руководителем  и  заверенные  печатью  субъекта
инвестиционной   деятельности   копии   бухгалтерских   балансов  и
приложений  к  ним  (с  расшифровкой  просроченной  дебиторской   и
кредиторской  задолженностей)  за  предыдущий  год и предшествующие
кварталы текущего года с отметкой налогового органа или подписанную
руководителем   и   заверенную   печатью   субъекта  инвестиционной
деятельности,  работающего по упрощенной  системе  налогообложения,
копию Книги учета доходов и расходов за прошлый налоговый период;
     6) подписанную руководителем  и  заверенную  печатью  субъекта
инвестиционной  деятельности копию коллективного договора,  а также
соглашения о предоставлении статистической информации;
     7) подписанную  руководителем  и  заверенную  печатью субъекта
инвестиционной деятельности справку о  среднесписочной  численности
работников и средней заработной плате за прошедший отчетный период;
     8) подписанную руководителем  и  заверенную  печатью  субъекта
инвестиционной деятельности информацию об изменении среднесписочной
численности  работников  и  средней  заработной  платы   в   период
реализации проекта;
     9) подписанную руководителем  и  заверенную  печатью  субъекта
инвестиционной   деятельности   копию   аудиторского  заключения  о
деятельности организации по итогам  последнего  отчетного  года  (в
случае обязательного проведения аудиторской проверки);
     10) положительное   заключение   структурного    подразделения
Администрации    Томской   области   или   исполнительного   органа
государственной власти Томской области, соответствующего отраслевой
принадлежности    инвестиционного   проекта,   о   целесообразности
предоставления государственной  поддержки  для  реализации  данного
проекта, содержащее следующие обязательные разделы:
     оценку технологии на предмет ее инновационности и соответствия
современным российским и зарубежным аналогам;
     анализ поставщиков сырья и материалов;  оценку объемов  и  цен
сырья  и  материалов,  используемых при реализации проекта;  анализ
сбытовой политики; анализ ценовой политики;
     оценку целесообразности поддержки инвестиционного проекта;
     11) справку    об    исполнении    субъектом    инвестиционной
деятельности   обязанности  налогоплательщика  по  уплате  налогов,
сборов,  страховых взносов,  пеней и  налоговых  санкций,  выданную
налоговым  органом  не  позднее  чем  за  месяц до подачи субъектом
инвестиционной    деятельности    заявления    о     предоставлении
дополнительной государственной поддержки.
     В случае  наличия  у  субъекта   инвестиционной   деятельности
обособленных    подразделений,   принадлежащего   ему   недвижимого
имущества и  транспортных  средств  представляется  соответствующая
справка налогового органа по месту нахождения каждого обособленного
подразделения  и  месту   нахождения   принадлежащего   недвижимого
имущества и транспортных средств.
     6.2. Субъекты  инвестиционной  деятельности  -  индивидуальные
предприниматели:
     1) документы,  предусмотренные абзацем 1) и 2)  подпункта  6.1
настоящего пункта, подписанные индивидуальным предпринимателем;
     2) заверенную подписью индивидуального  предпринимателя  копию
свидетельства   о   государственной   регистрации   индивидуального
предпринимателя без образования юридического лица;
     3) оригинал   или  нотариально  заверенную  копию  выписки  из
единого государственного реестра  индивидуальных  предпринимателей,
оформленной  не  ранее  15 рабочих дней до представления документов
Департаменту;
     4) заверенную  подписью  индивидуального предпринимателя копию
Книги  учета  доходов   и   расходов   и   хозяйственных   операций
индивидуального предпринимателя за прошлый налоговый период;
     5) заверенные   подписью    индивидуального    предпринимателя
документы,   предусмотренные   абзацами   6)  и  7)  подпункта  6.1
настоящего пункта;
     6) положительное    заключение    структурного   подразделения
Администрации   Томской   области   или   исполнительного    органа
государственной власти Томской области, соответствующего отраслевой
принадлежности   инвестиционного   проекта,   о    целесообразности
предоставления  государственной  поддержки  для  реализации данного
проекта, содержащее обязательные разделы, установленные абзацем 10)
подпункта 6.1 настоящего пункта;
     7) справку  об  исполнении   индивидуальным   предпринимателем
обязанности налогоплательщика по уплате налогов,  сборов, страховых
взносов,  пеней и налоговых санкций,  выданную налоговым органом не
позднее   чем   за   месяц   до   подачи  субъектом  инвестиционной
деятельности    заявления    о    предоставлении     дополнительной
государственной поддержки.
     В случае    наличия    у    индивидуального    предпринимателя
принадлежащего  ему  недвижимого  имущества  и транспортных средств
представляется соответствующая справка налогового органа  по  месту
нахождения  принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных
средств.
     6.3. Субъекты инвестиционной деятельности - юридические лица и
(или) индивидуальные  предприниматели,  действующие  совместно  без
образования   юридического   лица   на   основе  договора  простого
товарищества (договора  о  совместной  деятельности),  представляют
документы, перечисленные в абзацах 1) и 2) подпункта 6.1 настоящего
пункта,  удостоверенные товарищем,  уполномоченным на ведение общих
дел   товарищества,   либо   всеми  участниками  договора  простого
товарищества,  а  также   положительное   заключение   структурного
подразделения  Администрации  Томской  области  или исполнительного
органа государственной  власти  Томской  области,  соответствующего
отраслевой     принадлежности     инвестиционного     проекта,    о
целесообразности  предоставления  государственной   поддержки   для
реализации   данного   проекта,  содержащее  обязательные  разделы,
установленные абзацем 10) подпункта 6.1 настоящего пункта.
     В зависимости  от  правового  статуса сторон договора простого
товарищества  (договора   о   совместной   деятельности)   субъекты
инвестиционной   деятельности,   действующие   на   основе  данного
договора,  дополнительно к документам,  предусмотренным в абзаце  1
настоящего подпункта,  представляют документы,  указанные в абзацах
3)-9) и 11) подпункта 6.1 (и) или в абзацах 2)-5)  и  7)  подпункта
6.2  настоящего  пункта,  в разрезе каждого товарища - юридического
лица и (или) индивидуального предпринимателя.
     6.4. Субъекты  инвестиционной  деятельности  - органы местного
самоуправления  муниципальных  образований  на  территории  Томской
области представляют:
     1) документы,  перечисленные в абзацах 1) и 2)  подпункта  6.1
настоящего   пункта,   подписанные  руководителем  органа  местного
самоуправления муниципального образования;
     2) заверенные   субъектом  инвестиционной  деятельности  копии
решений о бюджете муниципального образования на текущий  финансовый
год;
     3) положительное   заключение    структурного    подразделения
Администрации    Томской   области   или   исполнительного   органа
государственной власти Томской области, соответствующего отраслевой
принадлежности    инвестиционного   проекта,   о   целесообразности
предоставления государственной  поддержки  для  реализации  данного
проекта, содержащее обязательные разделы, установленные абзацем 10)
подпункта 6.1 настоящего пункта.
     7. Состав и содержание документации,  представляемой субъектом
инвестиционной деятельности,  могут быть конкретизированы правовыми
документами,  регламентирующими  порядок  и  условия предоставления
конкретных форм дополнительной государственной поддержки.
     8. На   основании   документов,   перечисленных   в  пункте  6
настоящего Положения, Департамент:
     1) в течение 10 календарных дней направляет запросы в:
     Департамент экономики Администрации Томской области - с  целью
оценки соответствия заявленного инвестиционного проекта приоритетам
социально-экономического развития Томской области.  Срок проведения
оценки  -  10  календарных  дней  со  дня  поступления  запроса  из
Департамента;
     Департамент финансов   Томской   области   -  с  целью  оценки
финансового  состояния  субъекта  инвестиционной  деятельности   (в
случае  ходатайства о предоставлении дополнительной государственной
поддержки  в  форме:  бюджетного  кредита,   субвенций,   бюджетных
инвестиций)  и подготовки информации об отсутствии задолженности по
ранее предоставленной государственной  поддержке  (формах,  сроках,
целях   и   условиях  предоставления,  если  инвестору  оказывалась
государственная поддержка).  Срок проведения  оценки  и  подготовки
информации  -  10  календарных  дней  со дня поступления запроса из
Департамента;
     2) в   течение   20   календарных   дней   со  дня  заключений
Департамента экономики Администрации Томской области и Департамента
финансов   Томской   области  проводит  экспертизу  инвестиционного
проекта.
     Экспертное заключение     Департамента     должно    содержать
подтверждение   (опровержение)   основных   финансово-экономических
характеристик   проекта,   анализ   его   социальной   и  бюджетной
эффективности с учетом эксплуатационных расходов будущих  периодов,
а     также     оценку     соответствия    приоритетам    Программы
социально-экономического развития Томской области.
     Оценки характеристик инвестиционных проектов, их эффективности
и  соответствия  приоритетам   Программы   социально-экономического
развития  Томской  области  производятся в соответствии с Методикой
оценки эффективности инвестиционных проектов, заявленных субъектами
инвестиционной    деятельности    на    получение    дополнительной
государственной  поддержки  из  областного  бюджета,   утвержденной
Губернатором Томской области.
     9. Исчисление   сроков   подготовки   информации,   оценки   и
экспертизы  приостанавливается  на  период  представления субъектом
инвестиционной деятельности по  запросу  структурных  подразделений
Администрации    Томской   области   или   исполнительного   органа
государственной  власти  Томской  области,  проводящих  оценку  или
экспертизу   инвестиционного   проекта,   недостающих   документов,
материалов,  информации в целях  уточнения  содержания  документов,
представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
     10. В  ходе  проведения  экспертизы  субъекту   инвестиционной
деятельности  может  быть предложено скорректировать (дополнить) те
или иные разделы бизнес-плана,  что не  является  обязательным  для
исполнения заявителем.
     11. По   окончании   экспертизы,   проводимой   Департаментом,
представленные  субъектом  инвестиционной  деятельности документы и
экспертные заключения передаются на  рассмотрение  Координационного
совета по поддержке инвестиционной деятельности.
     
     

     Приложение 2
     к распоряжению Губернатора
     Томской области
     от 04.06.2007 N 294-р



                             Методика
     оценки эффективности инвестиционных проектов, заявленных
        субъектом инвестиционной деятельности на получение
  дополнительной государственной поддержки из областного бюджета
                                
     1. Настоящая  Методика  предназначена для оценки эффективности
инвестиционных  проектов,  заявленных   субъектами   инвестиционной
деятельности  на получение дополнительной государственной поддержки
за счет средств областного бюджета (далее - инвестиционный проект).
     2. Оценка эффективности инвестиционного проекта осуществляется
с целью установления соответствия инвестиционного проекта следующим
критериям:
     2.1. Наличие софинансирования.
     Субъект инвестиционной деятельности,  заявивший инвестиционный
проект  на  получение  дополнительной  государственной   поддержки,
должен   располагать   собственными   оборотными   средствами   для
софинансирования инвестиционного проекта в размере не менее чем  10
процентов  его  сметной  стоимости  и  (или)  основными средствами,
которые будут  использоваться  в  ходе  реализации  инвестиционного
проекта.
     2.2. Соответствие    инвестиционного    проекта    приоритетам
социально-экономического развития Томской области.
     Инвестиционный проект   признается   соответствующим   данному
критерию   в  случае,  если  его  реализация  будет  способствовать
выполнению задач, обозначенных в Программе социально-экономического
развития  Томской  области  на период 2006-2010 годов,  в Бюджетном
послании Губернатора Томской области,  Стратегии  развития  Томской
области до 2020 года.
     2.3. Социальная эффективность инвестиционного проекта.
     Социальная эффективность  инвестиционного  проекта  -  наличие
положительных  социальных  последствий  реализации  инвестиционного
проекта.   Основными   показателями,   характеризующими  социальную
эффективность инвестиционного проекта, являются:
     1) количество рабочих мест,  создаваемых в процессе реализации
инвестиционного проекта;
     2) прогнозный  средний  уровень  заработной  платы  работников
субъекта инвестиционной деятельности в  период  предоставления  ему
дополнительной государственной поддержки.
     Инвестиционный проект  признается   соответствующим   критерию
социальной эффективности в случае, если:
     в процессе реализации инвестиционного проекта создается  более
10   рабочих   мест   или  в  хозяйственной  деятельности  субъекта
инвестиционной  деятельности  наблюдается  рост  производительности
труда;
     значение прогнозного   среднего   уровня   заработной    платы
работников  субъекта  инвестиционной деятельности в период оказания
дополнительной   государственной   поддержки   соответствует    или
превышает  значение  прогнозного среднего уровня заработной платы в
муниципальном  образовании,  в  котором  планируется  реализовывать
инвестиционный проект,  по соответствующему инвестиционному проекту
виду экономической деятельности.
     Прогнозный средний  уровень  заработной  платы в муниципальном
образовании,  в котором  планируется  реализовывать  инвестиционный
проект,    по   соответствующему   инвестиционному   проекту   виду
экономической деятельности рассчитывается с учетом:
     1) данных   Томскстата   о   фактически   сложившейся  средней
заработной плате в том муниципальном образовании,  где  планируется
реализовывать    инвестиционный    проект,    по   соответствующему
инвестиционному проекту виду экономической деятельности;
     2) прогнозируемого  Минэкономразвития  России  уровня инфляции
(индекс потребительских  цен)  в  период  оказания  инвестиционному
проекту дополнительной государственной поддержки.
     2.4. Финансовая эффективность инвестиционного проекта.
     Основными показателями,       характеризующими      финансовую
эффективность инвестиционного проекта, являются:
     1) чистый  доход по инвестиционному проекту за период,  равный
периоду окупаемости инвестиционного проекта плюс 1 год;
     2) период   окупаемости   проекта  (период  времени  с  начала
реализации проекта по данному инвестиционному проекту  до  момента,
когда   разница   между   накопленной   суммой   чистой  прибыли  с
амортизационными  отчислениями  и  объемом  инвестиционных   затрат
приобретет положительное значение).
     Инвестиционный проект  признается   соответствующим   критерию
финансовой эффективности в случае, если:
     1) значение  показателя  чистого  дохода  по   инвестиционному
проекту  за  период,  равный  периоду  окупаемости  инвестиционного
проекта плюс 1 год, имеет положительное значение;
     2) период  окупаемости  инвестиционного проекта не превышает 8
лет.
     2.5. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта.
     Бюджетная эффективность  инвестиционного  проекта  оценивается
через   сопоставление   доходов   и  расходов  областного  бюджета,
связанных с реализацией инвестиционного проекта.
     К доходам    областного    бюджета   для   расчета   бюджетной
эффективности инвестиционного проекта относятся:
     1) поступления   от  налогов  и  сборов  и  иных  обязательных
платежей  в  государственные  внебюджетные   фонды,   установленных
действующим законодательством;
     2) доходы   от   лицензирования,   конкурсов   на    разведку,
строительство     и    эксплуатацию    объектов,    предусмотренных
инвестиционным проектом;
     3) платежи  в  погашение  бюджетных кредитов (суммы подлежащих
уплате процентов за  пользование  бюджетным  кредитом  и  основного
долга),  выданных  из областного бюджета участникам инвестиционного
проекта;
     4) платежи   в  погашение  инвестиционных  налоговых  кредитов
(подлежащие уплате проценты за  предоставление  данного  кредита  и
сумма кредита);
     5) плата за предоставление  государственной  гарантии  Томской
области (в случае предоставления её на платной основе);
     6) рыночная  стоимость  акций,  иных   ценных   бумаг,   долей
хозяйствующих товариществ (обществ), представленных в собственность
Томской  области  в  качестве  эквивалента   выделенным   бюджетным
инвестициям субъектам инвестиционной деятельности;
     7) дивиденды по принадлежащим Томской области акциям и  другим
ценным  бумагам,  выпущенным  в связи с реализацией инвестиционного
проекта;
     8) другие  доходы,  связанные  с  реализацией  инвестиционного
проекта.
     К расходам областного бюджета относятся:
     1) предоставленные бюджетные средства на условиях  закрепления
в   собственности   Томской  области  акций  (части  акций),  долей
хозяйственного   товарищества    (общества),    создаваемого    для
осуществления проекта;
     2) предоставленные  бюджетные  средства  в   виде   бюджетного
кредита;
     3) предоставленные бюджетные средства на безвозмездной  основе
(субсидирование);
     4) уменьшение поступлений от налогов  и  сборов  в  результате
предоставления налоговых льгот;
     5) объем обязательств,  обеспеченных государственной гарантией
Томской    области,    представленной    субъекту    инвестиционной
деятельности;
     6) другие  расходы,  связанные  с  реализацией инвестиционного
проекта.
     Инвестиционный проект   признается   соответствующим  критерию
бюджетной эффективности в случае,  если значение доходов областного
бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта, превышает
значение  расходов  областного  бюджета,  связанных  с  реализацией
инвестиционного проекта.
     В случае  невозможности  выделения  показателей,  связанных  с
реализацией   инвестиционного   проекта,   из   общих   показателей
деятельности субъекта инвестиционной деятельности оценка проводится
по   общим   показателям   деятельности   субъекта   инвестиционной
деятельности.

Информация по документу
Читайте также