Расширенный поиск
Постановление Администрации города Владимира от 30.12.2014 № 5051
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.12.2014 № 5051 О Плане инвестиционного развития
муниципального образования город Владимир до 2020 года (В редакции Постановления Администрации города Владимира от 28.03.2016 № 744) Во исполнение постановления Губернатора Владимирской области от 07.04.2014 № 347 «Об утверждении комплекса мер по стимулированию органов местного самоуправления Владимирской области к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала» постановляю: 1. Утвердить План инвестиционного развития муниципального образования город Владимир до 2020 года согласно приложению. 2. Структурным подразделениям администрации города Владимира, ответственным за реализацию мероприятий инвестиционного плана: -. Принять меры по выполнению намеченных мероприятий. -. Представлять в управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг ежегодно в срок до 30 июля и 30 декабря краткую информацию в электронном виде и на бумажных носителях, содержащую: - сведения о реализации намеченных мероприятий; - предложения по корректировке инвестиционного развития. 3. Опубликовать данное постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Гарева В.А. Глава администрации города А.С. Шохин Приложение УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации города Владимира от 30.12.2014 № 5051 ПЛАН инвестиционного развития
муниципального образования город Владимир до 2020 года (В редакции
Постановления Администрации города Владимира от 28.03.2016 № 744) Введение Город Владимир является
стабильно развивающимся, культурно-историческим областным центром с большим
туристским, промышленным и научным потенциалом. Удачное географическое
положение, широкая сеть автомобильных и железных дорог, эффективно действующий
банковский сектор, благоприятное правовое поле делают город Владимир
привлекательным для инвесторов, в том числе иностранных. С 2012 года в городе
функционирует Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных
услуг, который в настоящее время оказывает 116 услуг, в т.ч. муниципальных -
36, региональных - 41, федеральных - 39. В 2014 году утверждены
изменения в Генеральный план муниципального образования город Владимир до 2032
года. В 2011 году утверждены Правила
землепользования и застройки муниципального образования город Владимир. Во Владимире разработана и
реализуется Стратегия развития города Владимира на 2005-2015 годы, особое
внимание в которой уделено поиску новых возможностей
для развития города. В настоящее время уточняется стратегия
развития города с перспективой до 2027 года, с этой целью намечаются основные
направления долгосрочного социально-экономического развития города Владимира с
учётом вызовов предстоящего периода, формы и механизмы стратегического
партнерства органов местного самоуправления, бизнеса и общества, приоритеты и
основные задачи долгосрочной политики в социальной сфере, в сфере науки и
технологий, а также структурных преобразований в экономической среде.
Определяются параметры пространственного развития экономики города, цели и
задачи городского развития. Раздел 1. Цели и задачи Плана
инвестиционного развития муниципального образования город Владимир 1.1. Стратегическое
видение будущего муниципального образования город Владимир. Владимир - это современный,
комфортный и уютный город с динамично развивающейся экономикой, которым
гордятся и любят горожане, бережно сохраняющие его историю. Владимир – это
город, в котором хотелось бы жить, работать, творить, воспитывать своих детей. 1.2. Цели и задачи Плана
инвестиционного развития муниципального образования город Владимир. Целью Плана
инвестиционного развития город Владимир (далее – План инвестиционного развития)
является создание благоприятного инвестиционного климата, повышение инвестиционной
привлекательности города, обеспечение инвестиционной активности субъектов
экономики в целях ускорения темпов социально-экономического развития. Основные задачи
Плана инвестиционного развития: - создание
эффективной системы взаимодействия на основе механизмов государственно-частного
партнерства между органами местного самоуправления и инвесторами для реализации
инвестиционных проектов; - расширение
инфраструктурных возможностей города для реализации инвестиционных проектов и
для развития кластеров; - снижение
административных барьеров и инвестиционных рисков, развитие механизмов
стимулирования инвестиционной деятельности, создание системы поддержки для
участников инвестиционного процесса; - увеличение
бюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры города; - создание
приоритетных кластеров – точного машиностроения, химического производства,
туристско-рекреационного и кластера по производству пищевых продуктов (развитие
кооперации и функциональной взаимозависимости, что позволит значительно
снизить затраты на производство); - развитие технопарковых зон на базе крупных промышленных предприятий
расположенных на территории муниципального образования город Владимир; - формирование
кадрового потенциала за счёт развития профессионального образования, ориентированного
на потребности новой экономики, формирование инновационных компетенций и
знаний; - реализация
мероприятий по формированию положительного инвестиционного образа города
Владимира. 1.3. Целевые индикаторы
реализации Плана инвестиционного развития. Реализация
данного Плана инвестиционного развития предполагает достижение к 2020 году
следующих целевых показателей: - увеличение
годового объёма инвестиций в основной капитал до 44,1 млрд. руб. в 2020
году; - создание к
2020 году 2 000 высококвалифицированных, высокооплачиваемых новых рабочих
мест; - увеличение
годового объёма инвестиций в основной капитал на одного жителя до 55 тыс. руб.
в 2020 году. Раздел 2. Оценка социально -
экономического положения и инвестиционного потенциала города Владимира 2.1. Краткое описание
географического положения территории, история, особенности местных условий. Город Владимир - город с
тысячелетней историей, город, который был несколько веков оплотом российской
государственности. С 1157 по 1439 годы Владимир являлся столицей
Северо-Восточной Руси. В XII веке древнерусскими мастерами
здесь были возведены величественные памятники белокаменного зодчества - Золотые
ворота, Успенский и Дмитриевский соборы, которые включены в список мирового
наследия ЮНЕСКО. Здесь работал великий иконописец Андрей Рублев.
Владимир первое великое княжество Руси и первая столица северо-восточной Руси
сейчас - известный туристический центр, входящий в популярный туристический
маршрут «Золотое кольцо». В историческом ядре города –
105 памятников истории и культуры, в том числе 41 – федерального значения. До
настоящего времени древний Владимир в границах XII века сохранил территориальную целостность,
историческое трехчастное деление, обусловленное сооружением оборонительных
валов и архитектурно-историческим характером застройки. Владимир выгодно расположен
по отношению к федеральной и международной транспортной сети. Город огибает
важнейшая федеральная автомобильная дорога М7 «Волга»
от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Город Владимир является
административным центром Владимирской области и расположен в Владимир - один из старейших
на Руси городов, по праву является «жемчужиной» международного туристического
маршрута «Золотое кольцо России». Основанный в 990 году киевским Князем
Владимиром Святославичем в ХII-ХIII
вв. Владимир становится столицей Владимиро-Суздальского княжества, затем, в
ХIV- ХV вв. - удельным городом Московского княжества, с Визитной карточкой города
являются всемирно известные памятники истории XII века - Золотые ворота, Успенский и Дмитриевский
соборы, в пригороде Владимира - собор Покрова-на-Нерли,
Боголюбовский женский монастырь. В Характеристика экономической
специализации Город Владимир
характеризуется многоотраслевой дифференцированной наукоёмкой экономикой: развито
промышленное производство, строительство, сфера оказания туристических услуг,
малый бизнес и торговля. Выпуск продукции осуществляют
105 крупных и средних промышленных организаций и 5 организаций сельского
хозяйства, на которых работает более 34 тыс. чел. Во Владимире ведут
деятельность 970 малых промышленных предприятий. Промышленными организациями
города за 2013 год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ
и услуг собственными силами по крупным и средним организациям на сумму 67,4
млрд. руб., что на 2,4% больше объёма предыдущего года. В расчёте
на душу населения произведено продукции на сумму 224,7 тыс. руб. Промышленный потенциал города Владимира определяется
такими видами деятельности, как производство пищевых продуктов, машин и
оборудования, электрооборудования, резиновых и пластмассовых изделий,
химическое производство. Среди «обрабатывающих производств» производство
пищевых продуктов, включая напитки, занимает первое место по объёмам
отгруженных товаров, на втором месте - химическое производство, далее -
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования,
резиновых и пластмассовых изделий, машин и оборудования. Малый бизнес В городе
финансово-хозяйственную деятельность осуществляют 8,3
тыс. малых, средних и микро предприятий и 12,1 тыс. индивидуальных
предпринимателей. Общая численность занятых в малом и среднем
предпринимательстве по оценке составила 75,0 тыс. человек, включая работников
малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей и лиц, работающих
у них, что составляет 41,4% от общего числа занятых в экономике города. Во Владимире реализуется долгосрочная целевая Программа
содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владимире на
2010-2015 годы основными направлениями которой
являются: - осуществление
финансовой и имущественной поддержки субъектов предпринимательства; - развитие
инновационного и производственного секторов городской экономики; - консультационное,
информационное и кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства. Приоритетными задачами в
сфере развития малого предпринимательства остаются: ликвидация административных
барьеров, создание благоприятных условий развития малого бизнеса, повышение
качества производимых товаров и услуг, развитие отношений взаимовыгодного
сотрудничества и партнерства. Градостроительство Основными направлениями
деятельности администрации города в сфере строительства является развитие
современных инженерных систем жизнеобеспечения и градостроительство. Реализация
их осуществлялась по следующим направлениям: - разработка
градостроительной документации; - сокращение сроков
оформления исходно-разрешительной документации и выдачи разрешений на
строительство; - увеличение объёмов
жилищного строительства, в том числе реализации комплексной жилищной застройки
городской территории. Решением Совета народных
депутатов от 29.01.2014 № 2 «О внесении изменений в Генеральный план
муниципального образования (городской округ) город Владимир Владимирской
области» внесены изменения в Генеральный план муниципального образования город
Владимир Владимирской области (далее – Генеральный план). Планирование
поэтапной реализации Генерального плана предусматривает комплексное развитие
территорий города, одновременно с жилищным строительством будут решаться задачи
по развитию социальной инфраструктуры. На основе Генерального плана
разрабатываются Правила землепользования и застройки муниципального образования
город Владимир для создания условий для планировки территории города,
привлечения инвестиций, в том числе путём предоставления возможности выбора
наиболее эффективных видов разрешённого использования земельных участков и
объектов капитального строительства. Приоритеты
администрации города в сфере капитального строительства реализуются через адресную
инвестиционную программу. Средства адресной инвестиционной программы направлены
на реализацию муниципальных и областных целевых программ, финансирование работ
и услуг по строительству и реконструкции объектов социального назначения. Темпы роста жилищного
строительства характеризуют динамику развития города. В 2013 году введено в
эксплуатацию 200,1 тыс. кв. м жилья. Общая площадь жилья, введенного в
эксплуатацию в 2013 году на одного жителя составила 0,57 кв.м,
что выше среднего показателя по Российской Федерации ( В целях
развития коммунальной инфраструктуры разработаны и утверждены схемы электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения. Администрацией города
Владимира принимаются меры по сокращению сроков оформления документов от
момента приобретения земельного участка до выдачи разрешения на строительство.
Сокращены сроки подготовки градостроительных планов земельных участков под
строительство жилых домов: регистрации заявления о выдаче градостроительного
плана земельного участка с 30 до 20 дней. Также сокращены сроки проведения
государственной экспертизы. Следующей целью является
сокращение сроков предоставления земельных участков для строительства до 50
дней к 2020 году. Так же в целях сокращения
сроков согласования проектной документации подписаны соглашения между
администрацией города и Инспекцией государственного строительного надзора
администрации Владимирской области, а также с отделом государственного
пожарного надзора г. Владимира УГПН Главного
управления МЧС России по Владимирской области. В соответствии
с постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 № 363 «Об информационном
обеспечении градостроительной деятельности» внедрена информационная система
обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). Сведения ИСОГД могут
предоставляться пользователю в виде справок, копий документов, а также путём
обеспечения доступа к информационным ресурсам через средства связи и
информационные сети, включая Интернет. На официальном Интернет-сайте органов
местного самоуправления города Владимира организован специализированный раздел
«Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности. Сфера услуг Состояние потребительского
рынка города характеризуется высоким уровнем товарной насыщенности,
сбалансированности спроса и предложения, наличием в продаже всех основных видов
товаров. В
городе сформирована достаточно крупная инфраструктура потребительского рынка и
услуг, насчитывающая 3 677 объектов, в т.ч. 1 106 магазинов, 45
торговых центров и комплексов, 9 ярмарок, 446 предприятий общественного
питания, 553 оптовых предприятий, 207 нестационарных торговых объектов,
1 311 предприятий бытового обслуживания населения, функционирует 26
гостиниц. Численность
работающих около 32 тыс. чел. Оборот розничной
торговли во всех каналах реализации за 2013 год составил 76,0 млрд. руб. с
темпом прироста 6,2%, в расчёте на душу населения - 216,8 тыс. руб. В обороте
розничной торговли Владимирской области доля города составляет более 40,0%. Обеспеченность
торговыми площадями в расчёте на 1 000 жителей за последнее десятилетие
увеличилась в 4,0 раза и составила Бытовые услуги
населению предоставляются в 1 311 предприятиях службы быта, услуги по
размещению - в 26 гостиницах, всего занято в данных сферах экономики около 7
тыс. чел. Ежедневно в гостиницах города могут разместиться около 2 500
туристов и гостей. Туризм. Владимир-город музей Многовековая история
Владимирской земли запечатлена в древних летописях, художественном наследии
ювелиров, кузнецов, живописцев, белокаменных храмах, не знающих по красоте себе
равных в мире. Город Владимир сосредоточил
на своей территории значительную часть историко-культурного достояния России,
неповторимый облик которого многие века поражает своей красотой и величием
гостей из всех уголков земли. Исторический центр города. Владимира является
выдающимся памятником русского градостроительного искусства. Здесь
сосредоточены самые значительные памятники архитектуры, представляющие собой
все основные этапы развития русского зодчества от XII до XX в. Особое место
занимают уникальные памятники архитектуры - Золотые ворота, Успенский и
Дмитриевский соборы, которые включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Для развития туризма в городе
формируется благоприятная городская среда, улучшается архитектурный облик
города, создаются новые зоны отдыха. Так было проведено обустройство Спасского
холма - «колыбели российской государственности», которое стало публичной зоной
отдыха горожан и гостей Владимира и первой площадкой будущей пешеходно-прогулочной зоны города. В историческом центре города расположен Патриарший сад - одно из самых
красивых мест Владимира. На территории сада создана богатейшая коллекция
растений. С Патриарших садов открывается удивительный вид на Успенский собор. Планируется строительство
набережной реки Клязьма с устройством
транспортно-пешеходных связей и комплекса элементов обслуживания, которые
позволят обеспечить доступ жителей и гостей города на благоустроенную
набережную протяженностью около Познакомиться с
достопримечательностями Владимира можно, воспользовавшись услугами
туристических фирм. 2.2. Оценка
инвестиционного потенциала. Владимир имеет весьма удобное
расположение с точки зрения близости к ёмким рынкам сбыта потребительских
товаров. На территориях, непосредственно прилегающих к Владимирской области,
проживает 26 млн. чел., из них более 9 млн. чел. проживает в Москве и
Московской области. За последние годы на территории
города были открыты несколько новых эффективных предприятий, среди них: ООО «Дау Изолан», ООО «Аптар Владимир», ООО «Грайнер Пэкэджин», ООО «МАРЧЕГАЛИЯ РУ», ООО «БЕТА МЕБЕЛЬ», ООО «Акрилан».
В 2012 году город
Владимир занял 13 место в рейтинге «30 лучших городов для бизнеса» в РФ по
версии Forbes. В 2010 году город занимал в этом же
рейтинге 24 место. Город
Владимир в 2013 году занял шесть призовых мест на межрегиональном и областном
уровнях. Владимир не попал
в число богатейших городов рейтинга, но высокий уровень образования, близость к
Москве, стоимость земли и мягкое административное регулирование привлекает
потенциальных инвесторов. Один из крупнейших инвесторов - Государственная
корпорация «Роснано» открыла крупный завод по
производству мембран для очистки воды. 2.2.1. Ресурсно-сырьевой
потенциал. Во Владимире имеются ресурсы
для возможной организации добычи строительного песка, щебня, кирпичной глины. 2.2.2. Земельные
ресурсы. Земельный фонд города
составляет – в том числе: - земли населённых пунктов – - земли сельскохозяйственного
назначения – - земли особо охраняемых
территорий – - земли промышленности и
иного специального назначения – - земли лесного фонда – 2.2.3. Кадровый
потенциал. По состоянию на начало 2014
года в городе проживает 352,7 тыс. человек, из них численность трудоспособного
населения города Владимира составляет 213,4 тыс. чел. Средний возраст
занятого населения области составляет 40 лет. В городе
создана сбалансированная и доступная сеть образовательных учреждений. Сегодня в
систему образования города Владимира входит 152 образовательных учреждения
различных видов и типов, из них: 13 профессиональных лицеев, 11 колледжей,
3 высших учебных заведения, 8 филиалов российских ВУЗов, 2 негосударственных
высших учебных заведения. Крупнейшими образовательными учреждениями является:
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и
Николая Григорьевича Столетовых, Владимирский юридический институт Министерства
юстиции. С целью координации
деятельности организаций города и образовательных учреждений профессионального
образования создан координационный совет по подготовке квалифицированных
рабочих кадров и специалистов. 2.2.4. Экономическое
развитие и анализ деловой активности. В 2013 году в городе
реализованы инвестиционные проекты: - введён в действие
завод по производству наноструктурированного
мембранного полотна ЗАО «РМ Нанотех». Общий объём
инвестиций составил 1,9 млрд. руб. Проектная мощность: 2,5 миллиона
м² мембран в год, 200 тыс. штук фильтрующих элементов.
Руководство предприятия совместно с государственной корпорации «Роснано» приняло решение дополнительно инвестировать в
развитие завода еще 290 млн. руб. - ОАО «Владимирский хлебокомбинат»
запустил оборудование для производства сушек и снековой
продукции американской фирмы «Reading Bekary System». Общий объём
инвестиций составил 24,4 млн. руб. - ООО «Акрилан» совместно с РОСНАНО ввело в эксплуатацию вторую
производственную линию в рамках расширения выпуска полимерных дисперсий,
используемых в качестве основы для изготовления красок, лаков, герметиков, клеевых составов и строительных смесей. Общий
объём инвестиций составил 200 млн. руб. За счёт реализации
инвестиционных проектов в городе дополнительно создано 450 новых рабочих мест с
высокой производительностью труда. 2.2.5. Инвестиционная
активность и проекты на активной стадии реализации. В городе
реализуются крупные инвестиционные проекты: - ЗАО «Компания «СТЭС-Владимир» осуществила пуск передового промышленного
производства теплоизоляционной продукции на основе пеностекла марки «Неопорм». Создано 196 рабочих мест. - ООО «БЕТА МЕБЕЛЬ» закончило
строительство дополнительного цеха для расширения мебельного производства и
выпуск различных видов мебели под брендом Bellona.
Создано 250 новых рабочих мест. - Владимирский филиал
ОАО «ТГК-6» осуществило реализацию инвестиционного проекта по проведению
реконструкции ТЭЦ-2, в ходе реализации которого запущен новый энергоблок с
парогазовой установкой мощностью 230 мегаватт. 2.2.6. Состояние
инфраструктуры. Транспортная инфраструктура Владимир расположен в Все автомобильные дороги,
связывающие Владимир с ближайшими областными и районными центрами - направлений
Иваново, Ярославль, Кострома, Рязань, имеют твердое покрытие. Допустимая
нагрузка на дорожное полотно позволяет осуществлять перевозки тяжелых грузов
(до 20 тонн). В городе
имеется небольшой аэропорт, способный принимать легкие и средние самолеты. Ближайший
крупный аэропорт, способный принимать тяжёлые пассажирские и грузовые самолеты,
находится в Энергетическая инфраструктура Электроснабжение городского
округа г.Владимир в настоящее время осуществляется от
Владимирской ТЭЦ (Филиал «Владимирский» ОАО «Волжское ТГК») и сетей
ОАО МРСК «Центра и Приволжья» филиал «Владимирэнерго».
Связь с энергосистемой осуществляется через подстанции. Общая нагрузка по
городу составляет 272 МВт, в том числе: коммунально-бытовые потребители 94 МВт,
промышленные потребители 178 МВт. Распределение электроэнергии по
потребителям городского округа на напряжении 6 - 10 кВ осуществляется по
кабельным и воздушным линиям 6 - 10 кВ через сеть распределительных пунктов и
трансформаторных подстанций. Согласно «Схеме развития
электрических сетей города Владимира», разработанной ОГУП ПИ «Гипрокоммунэнерго» (г. Иваново), электроснабжение города на
перспективу будет осуществляться от существующей Владимирской ТЭЦ, при условии
её реконструкции с заменой устаревшего оборудования и Владимирской
энергосистемы. На
территории муниципального образования г. Владимир функционирует 49 источников
тепловой энергии, центральное место занимает Владимирская ТЭЦ-2 Владимирского
филиала ОАО «Волжское ТГК» которая вырабатывает электрическую и тепловую
энергию. Тепло отпускается в виде
горячей воды и пара. Установленная и располагаемая электрическая мощность -
645,5 МВт. Установленная тепловая мощность – 1 196 Гкал/ч,
в т.ч. в горячей воде 800 Гкал/ч, в паре 245 Гкал/ч, при этом располагаемая в
горячей воде 728 Гкал/ч, в паре 245 Гкал/ч. Газоснабжение города
осуществляется на базе использования природного сетевого газа от газопроводов
Саратов – Нижний Новгород – Череповец и Починки – Ярославль. Направления использования
газа: промышленные и коммунально-бытовые потребители, ТЭЦ, котельные, а также
бытовые нужды населения (приготовление пищи и горячей воды). Дальнейшее развитие
инфраструктуры газового хозяйства (прокладка газопроводов, устройство ГРП)
решается в соответствии с дислокацией районов нового строительства с
опережающими темпами по отношению к последней.
Направления расходования газа в перспективе сохраняются, при этом,
увеличивается доля его использования для автономных источников тепла (АИТ) в
индивидуальной застройке. Связь и
телекоммуникации Общая монтированная ёмкость
телефонных станций фиксированной связи составляет 132,5 тыс. номеров, из
которых 100,6 тыс. номеров установлено населению (квартирные телефоны). ОАО «ЦентрТелеком»
является частью российской национальной телекоммуникационной компании «Ростелеком», что позволило расширить перечень
предоставляемых услуг, повысить их качество. Владимирский филиал ОАО «ЦентрТелеком» предоставляет населению и юридическим лицам
услуги местной телефонной связи, внутризоновой связи, широкополосного доступа к
сети Интернет, цифрового телевидения и т.д. Услуги сотовой связи
населению предоставляют практически все крупные общероссийские операторы: ОАО
«Мобильные ТелеСистемы» (МТС), ОАО «ВымпелКом» (БиЛайн), ОАО «МегаФон» (МегаФон), ЗАО «Астарта»
(Скай-Линк), ЗАО «ВотекМобайл»
(TELE2). Кроме услуг мобильной телефонии, операторы сотовой связи предоставляют
услуги фиксированной телефонной связи с использованием беспроводных технологий,
а также услуги доступа к сети Интернет. 2.3. Точки роста
экономики муниципального образования. Основу экономического
развития города Владимира в долгосрочной перспективе составят следующие виды
деятельности: -
обеспечивающие производство товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью, а
также создание высококвалифицированных рабочих мест; -
ориентированные на экспорт конкурентных товаров и услуг на внешние
потребительские рынки; - направленные
на развитие человеческого потенциала. В том числе: - традиционные
производства (химическое производство, двигателестроение, производство
электрических двигателей, приборостроение); - производства,
ориентированные на новую экономику (высокие технологии, инновации, энергоэффективность, информационные и биотехнологии,
производство высокотехнологичного медицинского оборудования); - производство товаров
народного потребления (продуктов питания, товаров длительного использования),
поставляемых на внутренний и внешний потребительские рынки; - научно-исследовательская и
проектная деятельности; - туризм; - развитие профессионального
и высшего технического образований; - предоставление услуг,
направленных на улучшение здоровья и продолжительности жизни горожан. Предполагается сохранение
ведущей роли в экономике города за обрабатывающими производствами. Для снижения
издержек планируется переход на наукоёмкие производственные технологии. 2.4. Основные проблемы,
сдерживающие инвестиционное развитие города Владимира. Основными факторами,
сдерживающими развитие инвестиционных процессов в регионе, являются отсутствие: - инженерно-подготовленных
инвестиционных площадок; - недостаток собственных
оборотных средств на строительство и развитие производства. 2.5. SWOT- анализ инвестиционного потенциала.
Раздел 3. Реализация Плана инвестиционного развития 3.1. Направления развития инвестиционного
потенциала муниципального образования город Владимир. 3.1.1. Формирование и развитие инвестиционных
площадок: - проведение инвентаризации муниципального
недвижимого имущества (свободные и сдаваемые в аренду нежилые помещения,
доступные земельные участки), которые могут быть предоставлены и использованы
для целей инвестиционной и предпринимательской деятельности. Определения их
назначение (категория, вид разрешенного использования), условия предоставления,
технические характеристики и параметры, обеспеченность инфраструктурой; - сбор информации об объектах
необходимой транспортной, коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры,
планируемой к созданию в муниципальном образовании город Владимир, в целях
формирования ежегодно обновляемого плана инвестиционных объектов и объектов
инфраструктуры в городе; - осуществление работы по созданию и развитию
промышленных (индустриальных) парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и других объектов поддерживающей
инфраструктуры на территории города Владимира; - размещение на интернет-ресурсах
информации о реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах, о
предлагаемых инвестиционных площадках, в то числе и на Интерактивной карте
Владимирской области. 3.1.2. Развитие кадрового потенциала. Инвестиционная привлекательность территории, а значит
и развитие экономики, во многом определяется наличием квалифицированных кадров
и системы их подготовки. Сложившиеся во Владимире дисбалансы в сфере профессионального
образования, нехватка квалифицированных кадров, и прежде всего технических
специальностей, могут серьёзно ограничить возможности развития экономики.
Принимая во внимание экономические приоритеты плана инвестиционного развития,
предпочтительным направлением развития профессионального образования должна
стать подготовка квалифицированных рабочих, мастеров и инженеров. Решению проблемы подготовки квалифицированных кадров
будут способствовать: - прогнозирование потребностей организаций в
квалифицированных кадрах, исходя из приоритетов стратегии; - содействие в организации мониторинга наличия
трудовых ресурсов на региональном уровне; - ведение активной профориентационной
работы в общеобразовательных школах; - содействие организации получения студентами
высших учебных заведений рабочих профессий («Получи рабочую профессию вместе с
высшим образованием»). Эффективное решение задачи
обеспечения городской экономики квалифицированными кадрами возможно при
налаживании и укреплении партнерства администрации Владимирской области,
администрации города Владимира и предприятий, в целях создания многопрофильных
учреждений начального и среднего профессионального образования по значимым для
экономики города профессиям, в том числе путём реструктуризации существующих
учреждений начального и среднего профессионального образования, концентрации их
учебно-материальной базы и педагогического персонала. В отдалённой перспективе такой многопрофильный центр
мог бы выйти на общероссийский рынок подготовки квалифицированных кадров,
обеспечивая ими не только город Владимир и Владимирскую область, но и
промышленные центры ЦФО. 3.1.3. Развитие эффективных механизмов
взаимодействия бизнес-структур
и администрации города Владимира. Успех реализации Плана инвестиционного развития во многом
обусловлен необходимостью вовлечения всех основных субъектов, от которых
зависят результаты городского развития, включая органы местного самоуправления,
крупные и средние предприятия, малый бизнес и учреждения социальной сферы,
население, общественные организации и СМИ. Партнёрство в стратегическом управлении представляет
собой механизм вовлечения, координации и мотивации
заинтересованных в реализации инвестиционного Плана города Владимира субъектов.
По сути, партнерство является движущей силой реализации Плана инвестиционного
развития, обеспечивает достижение её целей и преемственность в долгосрочной
перспективе. К внутригородскому относятся
общественное и гражданское участие и частно-государственное
партнёрство, к внешнему – региональное и межрегиональное сотрудничество,
международное партнёрство городов. Общественное участие в реализации Плана
инвестиционного развития будет способствовать консолидации городского
сообщества в целом, обеспечит активную поддержку программ и проектов со стороны
граждан и их непосредственное вовлечение в процесс городского развития.
Актуальность вовлечения особенно высока там, где требуется осуществить
конкретные действия. Например, необходима не просто поддержка городским
сообществом идеи оздоровления, но и его конкретные шаги – бросить курить,
начать заниматься физкультурой и т.д. Частно-государственное партнёрство, представляет любую форму кооперации
между публичными и частными сторонами, является важным элементом механизма
реализации Плана инвестиционного развития, позволяющим разделить риск и
ответственность за выполнение наиболее важных проектов с бизнес-сообществом, тем самым усиливая интегрирующую
и объединяющую роль Плана инвестиционного развития. Региональное сотрудничество и международное
партнерство городов позволяет использовать в процессе реализации
Плана инвестиционного развития преимущества кооперации городов. В рамках реализации инвестиционного плана необходимо: - развитие межмуниципальной кооперации в сфере
экологии и туризма; - расширение и поддержка устойчивых
внешнеэкономических и межрегиональных связей города Владимира с городами
дальнего окружения в целях активного продвижения города, его товаров и услуг; - развитие партнерства как механизма обмена и
привлечения лучшего опыта, привлечения инвестиций, передачи «ноу-хау». Существенно то, что город Владимир, являясь
политическим и экономическим центром области, имеет большие шансы, чем-какой либо другой город
области, имеет большие шансы стать лидером регионального сотрудничества. 3.2. Мероприятия, направленные на реализацию
плана инвестиционного развития. - развитие транспортно-логистического
комплекса; - системное
развитие сферы туризма и рекреации за счёт привлечения инвестиций; - продолжение
диверсификации промышленного комплекса; - комплексное
развитие сельскохозяйственного и пищевого промышленного производства,
ориентированное, в том числе и на заполнение ниши экологически чистых и свежих
продуктов; - развитие
отраслей промышленности, использующих производимые в регионе инновационные
продукты. 3.3. Механизм мониторинга реализации Плана
инвестиционного развития. Одним из условий успешной реализации Плана
инвестиционного развития является наличие стратегического контроля – системы
мониторинга и оценки результативности и эффективности её реализации. Мониторинг
обеспечивает обратную связь между Планом инвестиционного развития, конкретными
шагами по её реализации и достигнутыми результатами. На основе данных
мониторинга осуществляются: - корректировка Плана инвестиционного развития,
целевых программ и проектов, непрограммных
мероприятий; - инициирование разработки и реализации новых программ
и проектов по реализации Плана инвестиционного развития; - информирование городского сообщества о ходе
реализации Плана инвестиционного развития через СМИ, Интернет, встречи
руководителей города с горожанами; - перераспределение ресурсов по направлениям
Плана инвестиционного развития. Также на основе информации мониторинга разрабатываются
рекомендации о совершенствовании системы управления городом или технологий
управления реализацией инвестиционного плана. Оценку результативности Плана инвестиционного развития
предлагается проводить поэтапно: - ежегодная оперативная оценка – оценивается
полнота выполнения целевых программ, непрограммных
мероприятий и степени завершения инвестиционных проектов, вошедших в трехлетний
план, источниками информации для оценки являются доклады о результатах и
основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, а также
отчёты администраторов целевых программ; - трехлетняя стратегическая оценка –
осуществляется оценка и анализ тенденций в различных сферах жизнедеятельности,
выявляются причины, вызывающие тот или иной характер изменений, оценивается
степень достижения целевых показателей трехлетнего плана. Проведение объективного сопоставления статистических
показателей развития города Владимира, Владимирской области и других городов
ЦФО, в связи с их запаздыванием, планируется осуществлять по истечении года,
следующего за отчётным. По результатам проведения стратегической оценки подготавливается
отчёт о ходе реализации Плана инвестиционного развития. Информирование горожан о ходе реализации Плана
инвестиционного развития целесообразно осуществлять в рамках отчетной кампании,
включающей ежегодный отчёт руководства города перед Советом народных депутатов
города Владимира и населением на форуме «Владимир – сегодня и завтра». 3.4. Приоритетные
инвестиционные проекты. (В редакции Постановления Администрации города
Владимира от
28.03.2016 № 744)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|