Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Томской области от 12.07.2010 № 601-ра

 


     
                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           АДМИНИСТРАЦИЯ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


     от 12.07.2010 N 601-ра


Об утверждении плана первоочередных действий по модернизации общего
             образования в Томской области на 2010 год
     
     
    1.  В целях эффективной реализации национальной образовательной 
инициативы  "Наша  новая  школа",  на  основе  плана первоочередных 
действий   по   модернизации   общего   образования  на  2010  год,  
утвержденного  распоряжением  Правительства Российской Федерации от 
27.02.2010  N  246-р,  утвердить  план  первоочередных  действий по 
модернизации  общего  образования  в  Томской  области  на 2010 год 
согласно приложению к настоящему распоряжению.      
    2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на 
заместителя  Губернатора  Томской  области  по научно-технической и 
инновационной политике и образованию Зинченко В.И.    
     
     
     И.о. Губернатора Томской области             О.В. Козловская    
     
     
     
                                                УТВЕРЖДЕН
                                        распоряжением Администрации
                                        Томской области
                                        от 12.07.2010 N 601-ра


                               План
   первоочередных действий по модернизации общего образования в
                    Томской области на 2010 год
     
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|                             Мероприятие                              |      Исполнители      |   Сроки   |     Результат      |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|                                         I. Переход на новые образовательные стандарты                                         |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|  1.  | Поэтапное внедрение       федерального       государственного | Департамент общего    |           |                    |
|      | образовательного стандарта общего образования:                | образования Томской   |           |                    |
|      |                                                               | области,              |           |                    |
|      |                                                               | органы местного       |           |                    |
|      |                                                               | самоуправления        |           |                    |
|      |                                                               | муниципальных         |           |                    |
|      |                                                               | образований Томской   |           |                    |
|      |                                                               | области (далее -      |           |                    |
|      |                                                               | органы местного       |           |                    |
|      |                                                               | самоуправления) (по   |           |                    |
|      |                                                               | согласованию)         |           |                    |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|      | 1) конструирование  и   апробация  основных   образовательных |                       | Сентябрь  | Основные           |
|      | программ  начального  общего  образования  в  образовательных |                       | - декабрь | образовательные    |
|      | учреждениях                                                   |                       |  2010 г.  | программы          |
|      |                                                               |                       |           | начального общего  |
|      |                                                               |                       |           | образования        |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|      | 2) разработка рекомендаций по обновлению содержания повышения |                       |  Август   | Методические       |
|      | квалификации педагогических   работников   и    руководителей |                       |  2010 г.  | рекомендации       |
|      | системы    образования    с    учетом    новых    федеральных |                       |           |                    |
|      | государственных образовательных стандартов общего образования |                       |           |                    |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|  2.  | Апробация моделей  оценки  качества результатов  обучения  на | Департамент общего    |  Декабрь  | Отчет в            |
|      | всех ступенях  общего образования,  в  том числе  по типам  и | образования Томской   |  2010 г.  | Министерство       |
|      | видам образовательных учреждений                              | области, органы       |           | образования и      |
|      |                                                               | местного              |           | науки Российской   |
|      |                                                               | самоуправления        |           | Федерации          |
|      |                                                               | (по согласованию)     |           |                    |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|                                       II. Развитие системы поддержки талантливых детей                                        |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|  3.  | Разработка моделей     взаимодействия     общеобразовательных | Департамент общего    |  Декабрь  | Методические       |
|      | учреждений,  учреждений  дополнительного  образования  детей, | образования Томской   |  2010 г.  | рекомендации       |
|      | учреждений     начального     профессионального,     среднего | области               |           |                    |
|      | профессионального, высшего  профессионального образования  по |                       |           |                    |
|      | формированию   индивидуальной   образовательной    траектории |                       |           |                    |
|      | одаренных детей                                               |                       |           |                    |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|  4.  | Создание единой  региональной   базы  данных  победителей   и | Департамент общего    |  Июнь -   | Региональная база  |
|      | призеров   всероссийских,  областных   олимпиад   школьников, | образования Томской   |  декабрь  | данных             |
|      | мероприятий и конкурсов                                       | области               |  2010 г.  |                    |
|      |                                                               |                       |           |                    |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|                                          III. Совершенствование учительского корпуса                                          |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|  5.  | СОЗДАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРАВОВОЙ  БАЗЫ  ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПОРЯДКА | Департамент общего    | Сентябрь  | Правовые акты      |
|      | АТТЕСТАЦИИ   ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  РАБОТНИКОВ   ГОСУДАРСТВЕННЫХ   И | образования Томской   | - декабрь | Департамента       |
|      | МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ                      | области               |  2010 г.  | общего образования |
|      |                                                               |                       |           | Томской области    |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|  6.  | Разработка и апробация модели организации и финансирования    | Департамент общего    |  Декабрь  | Методические       |
|      | повышения квалификации работников образования, обеспечивающей | образования Томской   |  2010 г.  | рекомендации       |
|      | непрерывность и адресный подход к повышению квалификации      | области               |           |                    |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|  7.  | Разработка механизма привлечения перспективных выпускников    | Департамент общего    |  Август   | Методические       |
|      | учреждений высшего профессионального образования для работы в | образования Томской   |  2010 г.  | рекомендации       |
|      | общеобразовательных учреждениях, в которых востребованы       | области               |           |                    |
|      | педагогические кадры                                          |                       |           |                    |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|  8.  | Обеспечение профессионального развития управленческих  кадров | Департамент общего    |  Декабрь  | Отчет в            |
|      | системы образования:                                          | образования Томской   |  2010 г.  | Министерство       |
|      |                                                               | области               |           | образования и      |
|      |                                                               |                       |           | науки Российской   |
|      |                                                               |                       |           | Федерации          |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|                       |———————————|————————————————————|
|      | 1) разработка  системы  мер  по  подготовке,  переподготовке, |                       | Ноябрь -  | Методические       |
|      | повышению  квалификации,  формированию  кадрового  резерва  и |                       |  декабрь  | рекомендации       |
|      | аттестации управленческих кадров  системы образования, в  том |                       |  2010 г.  |                    |
|      | числе руководителей общеобразовательных учреждений            |                       |           |                    |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|                       |———————————|————————————————————|
|      | 2) участие  в  конкурсе  на  присвоение  статуса  федеральных |                       |  Декабрь  | Конкурсные         |
|      | инновационных площадок                                        |                       |  2010 г.  | материалы          |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|                                             IV. Изменение школьной инфраструктуры                                             |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|  9.  | Внедрение эффективных форм  организации профильного  обучения | Департамент общего    |           |                    |
|      | на III ступени общего образования:                            | образования Томской   |           |                    |
|      |                                                               | области               |           |                    |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|      | 1) создание  региональной  базы данных  сети  образовательных |                       | Сентябрь  | Электронная база   |
|      | учреждений, реализующих различные модели профильного обучения |                       | - декабрь | данных             |
|      |                                                               |                       |  2010 г.  |                    |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|      | 2) создание системы обеспечения  консультационно-методической |                       |  Декабрь  | Методические       |
|      | поддержки,  в  том числе  через  интернет-портал  профильного |                       |  2010 г.  | рекомендации,      |
|      | обучения,  распространение  эффективных  моделей  профильного |                       |           | система            |
|      | обучения                                                      |                       |           | обеспечения        |
|      |                                                               |                       |           | консультационной   |
|      |                                                               |                       |           | поддержки          |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
| 10.  | Разработка методических рекомендаций по профильному  обучению | Департамент общего    |  Август   | Методические       |
|      | на ступени среднего (полного) общего образования              | образования Томской   |  2010 г.  | рекомендации       |
|      |                                                               | области               |           |                    |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
| 11.  | Распространение отработанных в  ходе реализации  комплексного | Департамент общего    |  Декабрь  | Методические       |
|      | проекта  модернизации   образования  моделей   взаимодействия | образования Томской   |  2010 г.  | рекомендации,      |
|      | образовательных   учреждений,   обеспечивающих   качественное | области               |           | семинары,          |
|      | образование  и  удовлетворение  образовательных  потребностей |                       |           | публикации         |
|      | обучающихся посредством  оптимального распределения  ресурсов |                       |           |                    |
|      | (кадровых,                        информационно-методических, |                       |           |                    |
|      | материально-технических и др.)                                |                       |           |                    |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
| 12.  | Создание условий  для  реализации  с  2011  года  мероприятия | Департамент общего    |  Декабрь  | Методические       |
|      | "Современная  школа"  в  рамках  приоритетного  национального | образования Томской   |  2010 г.  | рекомендации       |
|      | проекта "Образование"                                         | области               |           |                    |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|                                        V. Сохранение и укрепление здоровья школьников                                         |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
| 13.  | Апробация новых   моделей   системы   физической   подготовки | Департамент общего    |           |                    |
|      | школьников:                                                   | образования Томской   |           |                    |
|      |                                                               | области               |           |                    |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|                       |———————————|————————————————————|
|      | 1) межшкольные    физкультурно-спортивные    мероприятия    в |                       | Октябрь - | Справка по         |
|      | общеобразовательных учреждениях                               |                       |  декабрь  | результатам        |
|      |                                                               |                       |  2010 г.  | апробации,         |
|      |                                                               |                       |           | методические       |
|      |                                                               |                       |           | рекомендации       |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|                       |———————————|————————————————————|
|      | 2) развитие детско-юношеского спорта по месту учебы на основе |                       | Октябрь - | Справка по         |
|      | эффективного использования спортивных объектов инфраструктуры |                       |  декабрь  | результатам        |
|      | образовательных учреждений                                    |                       |  2010 г.  | апробации,         |
|      |                                                               |                       |           | методические       |
|      |                                                               |                       |           | рекомендации       |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
| 14.  | Апробация инструментария  мониторинга  физического   развития | Департамент общего    | Октябрь - | Справка по         |
|      | обучающихся                                                   | образования Томской   |  декабрь  | результатам        |
|      |                                                               | области               |  2010 г.  | мониторинга        |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|                                             VI. Расширение самостоятельности школ                                             |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                                       6.1. Расширение финансовой самостоятельности школ                                       |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|  15.  | Совершенствование механизмов нормативного подушевого         | Департамент общего    |  Декабрь  | Отчет в            |
|       | финансирования общеобразовательных учреждений                | образования Томской   |  2010 г.  | Министерство       |
|       |                                                              | области               |           | образования и      |
|       |                                                              |                       |           | науки Российской   |
|       |                                                              |                       |           | Федерации          |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————————|                       |———————————|————————————————————|
|       | 1) обновление методики формирования подушевого норматива     |                       |  Октябрь  | Проект методики    |
|       | финансирования на основании результатов комплексного проекта |                       |  2010 г.  |                    |
|       | модернизации образования                                     |                       |           |                    |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|       | 2) разработка  и   уточнение  нормативных  правовых   актов, |                       |  Ноябрь   | Проект Закона      |
|       | направленных на внедрение принципов нормативного  подушевого |                       |  2010 г.  | Томской области    |
|       | финансирования,  предусматривающих  в  том  числе  доведение |                       |           |                    |
|       | средств   по   минимальному  базовому   нормативу   субъекта |                       |           |                    |
|       | Российской  Федерации  до  государственных  и  муниципальных |                       |           |                    |
|       | общеобразовательных учреждений                               |                       |           |                    |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|       | 3) участие в общероссийском  мониторинге по внедрению  новых |                       | Ноябрь -  | Материалы          |
|       | финансовых механизмов в образовании                          |                       |  декабрь  | мониторинга        |
|       |                                                              |                       |  2010 г.  |                    |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|  16.  | Формирование правовых условий, обеспечивающих равный  доступ | Департамент общего    |  Декабрь  | Подготовка         |
|       | граждан к бесплатному общему образованию вне зависимости  от | образования Томской   |  2010 г.  | предложений по     |
|       | организационно-правовой   формы   и   формы    собственности | области               |           | внесению изменений |
|       | учреждения                                                   |                       |           | в законодательство |
|       |                                                              |                       |           |                    |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|                                    6.2. Внедрение электронного школьного документооборота                                     |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|  17.  | Разработка и  апробация  процедур  перехода  на  электронный | Департамент общего    |  Декабрь  | Методические       |
|       | школьный     документооборот,    обеспечивающий     снижение | образования Томской   |  2010 г.  | рекомендации       |
|       | административной нагрузки на общеобразовательные учреждения: | области,              |           |                    |
|       |                                                              | органы местного       |           |                    |
|       |                                                              | самоуправления        |           |                    |
|       |                                                              | (по согласованию)     |           |                    |
|       |                                                              |                       |           |                    |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|       | 1) формирование методики  перехода  на электронный  школьный |                       | Сентябрь  | Методические       |
|       | документооборот                                              |                       |  2010 г.  | рекомендации       |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|       | 2) мониторинг и  выбор прикладного программного  обеспечения |                       |  Октябрь  | Справка по         |
|       | электронного школьного документооборота                      |                       |  2010 г.  | результатам        |
|       |                                                              |                       |           | мониторинга        |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|       | 3) подготовка  методических  рекомендаций  по  переходу   на |                       |  Ноябрь   | Методические       |
|       | электронный школьный документооборот                         |                       |  2010 г.  | рекомендации       |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|       | 4) апробация системы электронного школьного документооборота |                       |  Декабрь  | Справка            |
|       |                                                              |                       |  2010 г.  |                    |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|
|  18.  | Апробация организационно-технических условий осуществления   | Департамент общего    |  Декабрь  | Регламент          |
|       | комплексного электронного мониторинга общеобразовательных    | образования Томской   |  2010 г.  | осуществления      |
|       | учреждений с использованием электронного паспорта            | области,              |           | комплексного       |
|       | образовательного учреждения                                  | органы местного       |           | электронного       |
|       |                                                              | самоуправления        |           | мониторинга        |
|       |                                                              | (по согласованию)     |           |                    |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|————————————————————|


Информация по документу
Читайте также