Расширенный поиск

Постановление Администрации Владимирской области от 24.12.2014 № 1330

 АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

24.12.2014                                                     № 1330

 

О программе       государственных     гарантий     бесплатного

оказания населению Владимирской    области    медицинской

помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

(В редакции Постановлений Администрации Владимирской области

 от 02.03.2015 № 149; от 19.06.2015 № 574; от 23.06.2015 № 590)

 

            В целях обеспечения государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи в соответствии с Федеральными законами от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 № 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

п о с т а н о в л я ю:

 

         1. Утвердить Программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Программа) согласно приложению.

         2. Департаменту здравоохранения администрации области:

         2.1. Осуществлять финансирование государственных учреждений здравоохранения Владимирской области и медицинской помощи, указанной в пункте 3 раздела V Программы, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

         2.2. Установить и довести до государственных учреждений здравоохранения Владимирской области и иных организаций здравоохранения, участвующих в реализации Программы, задания по обеспечению государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

2.3. Обеспечить поэтапное повышение средней заработной платы нижеперечисленных категорий работников, учитывая, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» к 2018 году повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), социальных работников медицинских организаций, среднего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) должно быть осуществлено до 100 процентов от средней заработной платы в области, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское или иное высшее образование (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в области.

         2.4. Принять меры по выполнению в полном объеме расходных обязательств Владимирской области по финансовому обеспечению оказания медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования).

         3. Рекомендовать территориальному фонду обязательного медицинского страхования Владимирской области осуществлять финансирование Программы в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

         4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.

         5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года и подлежит официальному опубликованию.

 

 

         И.оубернатора  области                                                А.В.Конышев

 

 

                                                                  Приложение

к постановлению

администрации области

от 24.12.2014 № 1330

 

 

 

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

 

(В редакции Постановлений Администрации Владимирской области от 02.03.2015 № 149; от 19.06.2015 № 574;

 от 23.06.2015 № 590)

 

I. Общие положения

 

         Программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Программа) устанавливает трехуровневую систему оказания медицинской помощи, перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты.

         Цель разработки Программы - создание единого механизма реализации конституционных прав граждан, проживающих на территории Владимирской области, на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, средств бюджета Владимирской области.

         Программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Владимирской области, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей Владимирской области, транспортной доступности медицинских организаций, сбалансированности объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

         Уровень медицинских организаций на территории Владимирской области определяется приказом департамента здравоохранения администрации области (далее - департамент).

         Населению Владимирской области гарантируется предоставление бесплатной медицинской помощи в соответствии с утвержденной стоимостью Программы (приложения № 1 и № 2):

         в 2015 году общей стоимостью 16386,7 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 4474,0 млн. рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 11912,7 млн. рублей;

         в 2016 году общей стоимостью 17429,0 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 4843,7 млн. рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 12585,3 млн. рублей;

         в 2017 году общей стоимостью 19056,0 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 5008,5 млн. рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 14047,5 млн. рублей.

         В Программу включены:

         - условия реализации установленного законодательством РФ права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача);

         - порядок реализации установленного законодательством РФ права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Владимирской области;

         - порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по желанию пациента;

         - перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы;

         - перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, согласно приложению № 3 к Программе;

         - условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний;

         - условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации;

         - порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту;

         - условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения;

         - сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов;

         - порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, в том числе медицинской организацией частной системы здравоохранения;

         - целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы.

         Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, определяется в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

         Предоставление медицинской помощи населению осуществляется в соответствии с заданиями по обеспечению государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи медицинскими организациями государственной и частной систем здравоохранения.

         Задания по обеспечению государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи (далее - задания) определяют объемы медицинской помощи и объемы финансирования выполнения заданий для государственных учреждений здравоохранения Владимирской области и иных организаций здравоохранения, предоставляющих бесплатную медицинскую помощь населению области, в рамках Программы. Задания формируются на основе анализа потребности населения в медицинской помощи и финансовых ресурсов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 № 255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией».

         Задания для государственных учреждений здравоохранения Владимирской области на оказание населению области бесплатной медицинской помощи определяют обязательства администрации области по обеспечению предоставления населению области медицинской помощи.      Источники финансирования - средства областного бюджета и средства обязательного медицинского страхования.

         Задания в части объемов медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета, устанавливаются и перераспределяются департаментом.

         Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями, исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи.

         В целях обеспечения доступности и качества медицинской помощи  департамент согласовывает штатную численность государственных учреждений здравоохранения в случае ее отклонения от рекомендуемой ведомственными нормативными актами.

         В рамках территориальной программы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе.

 

II. Виды, условия и формы оказания медицинской помощи

 

         Населению Владимирской области в рамках настоящей Программы бесплатно предоставляются:

         - первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;

         - специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

         - скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

         - паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

         Понятие «медицинская организация» используется в Программе в значении, определенном в Федеральных законах от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

         Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

         Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме.

         Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

         Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

         Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей- специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

         Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

         Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

         Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым уполномоченным федеральным органом государственной власти, который содержит, в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи.

         Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

         Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

         При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

         Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

         Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

         Медицинская помощь оказывается в следующих формах:

         экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

         неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

         плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

 

III. Перечень заболеваний и состояний, оказание

медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно,

и категории граждан, оказание медицинской помощи

которым осуществляется бесплатно

 

         Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях:

         инфекционные и паразитарные болезни;

         новообразования;

         болезни эндокринной системы;

         расстройства питания и нарушения обмена веществ;

         болезни нервной системы;

         болезни крови, кроветворных органов;

         отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

         болезни глаза и его придаточного аппарата;

         болезни уха и сосцевидного отростка;

         болезни системы кровообращения;

         болезни органов дыхания;

         болезни органов пищеварения;

         болезни мочеполовой системы;

         болезни кожи и подкожной клетчатки;

         болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

         травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

         врожденные аномалии (пороки развития);

         деформации и хромосомные нарушения;

         беременность, роды, послеродовой период и аборты;

         отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

         психические расстройства и расстройства поведения;

         симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

         Отдельным категориям граждан:

         предоставляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации (в соответствии с разделом IV Программы);

         проводятся профилактические медицинские осмотры и диспансеризация, в том числе взрослого населения в возрасте 18 лет и старше (работающих и неработающих граждан), обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в организациях, осуществляющих стационарное обслуживание, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории;

         проводится пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг.

 

         IV. Порядок, условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи

 

         Данный раздел определяет порядок и условия предоставления населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, а также реализации права на внеочередное оказание медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы.

         При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент пользуется правами, предусмотренными статьей 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

 

1. Условия реализации установленного законодательством РФ права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача)

 

         Для получения медицинской помощи в рамках Программы граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, а также на выбор медицинской организации.

         Выбор или замена медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2012 № 406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи».

         Выбор или замена медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, и выбор или замена лечащего врача осуществляется гражданином путем подачи письменного заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

         При осуществлении выбора медицинской организации гражданин должен быть ознакомлен с перечнем врачей-терапевтов, врачей - терапевтов участковых, врачей-педиатров, врачей -педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) или фельдшеров, с количеством граждан, выбравших указанных медицинских работников, и сведениями о территориях обслуживания (врачебных участках) указанных медицинских работников при оказании ими медицинской помощи на дому.

         Возложение функций лечащего врача на врача соответствующей специальности осуществляется руководителем медицинской организации с учетом его согласия.

         Право выбора медицинской организации предоставляется гражданину не чаще, чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще, чем один раз в год, врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера.

 

2. Порядок реализации установленного законодательством РФ

права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным

категориям граждан в медицинских организациях, находящихся

на территории Владимирской области

 

         Правом внеочередного получения медицинской помощи пользуются следующие категории граждан:

         1. Инвалиды войны и граждане других категорий, предусмотренных статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах»:

         - инвалиды войны;

         - участники Великой Отечественной войны;

         - ветераны боевых действий;

         - военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

         - лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

         - лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

         - члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

         2. Граждане России, награжденные знаком «Почетный донор России» и «Почетный донор СССР», в соответствии с действующим законодательством.

         3. Граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами ордена Славы, согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 15.01.93 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы».

         4. Граждане России, в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.91 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

         Также пользуются правом на внеочередное получение медицинской помощи в медицинских организациях Владимирской области дети из семей, имеющих восемь и более детей и лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

         Вышеуказанные категории граждан имеют право на внеочередное получение медицинской помощи в медицинских организациях Владимирской области при предъявлении соответствующего удостоверения.

         В отделениях стационара, приемном отделении и регистратуре поликлиник размещается Порядок реализации установленного законодательством РФ права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Владимирской области.

         Инвалиды войны и граждане других категорий, предусмотренных статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах», направляются для внеочередного получения медицинской помощи в федеральные медицинские организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2015 № 123. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 02.03.2015 № 149)

         Контроль за внеочередным оказанием медицинской помощи гражданам осуществляется департаментом.

 

3. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по желанию пациента

 

         При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Перечень) в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека.

         Порядок формирования перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, устанавливается Правительством Российской Федерации.

         Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

         Бесплатное лекарственное обеспечение при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи предоставляется:

         - детям в возрасте до трех лет;

         - детям в возрасте до шести лет из многодетных семей;

         - гражданам, страдающим заболеваниями, указанными в Перечне групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;

         - гражданам, страдающим заболеваниями, указанными в перечнях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

         Лекарственные препараты отпускаются гражданам, указанным в Перечне групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

         Гражданам, имеющим право на государственное социальное обеспечение в виде набора социальных услуг и не отказавшимся от обеспечения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставляются лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с Перечнем лекарственных препаратов, в том числе перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 № 665.

         Обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Губернатора области от 30.11.2012 № 1344.

         Обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, осуществляется по Перечню централизованно закупаемых за счет средств федерального бюджета лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 2782-р. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 02.03.2015 № 149)

         Безвозмездное обеспечение медицинских организаций Владимирской области, а также организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации Программы, донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации Программы, осуществляется в порядке, установленном постановлением Губернатора области от 15.02.2013 № 160 «Об утверждении Подрядка безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами медицинских и иных организаций для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи».

 

4. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и

формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках

Программы

 

         Мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни включают в себя:

         - проведение комплексного обследования взрослого и детского населения в центрах здоровья с целью оценки функциональных и адаптивных резервов организма, прогноз состояния здоровья (1 раз в год);

         - консультирование по сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха;

         - разработку индивидуальной программы по ведению здорового образа жизни;

         - групповую и индивидуальную пропаганду здорового образа жизни, информирование населения о вредных и опасных для здоровья человека факторах, формирование у граждан ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких, формирование у населения принципов «ответственного родительства»;

         - профилактику возникновения и развития факторов риска различных заболеваний (курение, алкоголь, гиподинамия и др.);

         - профилактику потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;

         - обучение граждан гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек, помощь в отказе от потребления алкоголя и табака;

         - обучение граждан эффективным методам профилактики заболеваний с учетом возрастных особенностей;

         - динамическое наблюдение за пациентами группы риска развития неинфекционных заболеваний;

         -профилактику инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику, в том числе у детей, в рамках Национального календаря профилактических прививок;

         - диспансеризацию определенных групп взрослого населения, диспансерное наблюдение, профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядками, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации;

         - диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч. усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, медицинские осмотры несовершеннолетних в соответствии с порядками, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации;

         - мероприятия по ранней диагностике социально-значимых заболеваний: профилактические осмотры на туберкулез в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, осмотры пациентов в смотровых кабинетах с целью раннего выявления онкологических заболеваний.

 

5. Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой

форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской

помощи в стационарных условиях, проведения отдельных

диагностических обследований, а также консультаций

врачей-специалистов

 

         В целях обеспечения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи устанавливаются предельные сроки ожидания:

         - оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме - не более 2 часов с момента обращения;

         - приема врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 10 рабочих дней с момента обращения;

         -проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 10 рабочих дней;

         -проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 30 рабочих дней;

         -оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме - не более 30 дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки).

         В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

 

6. Условия пребывания в медицинских организациях при

оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая

предоставление спального места и питания, при совместном

нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного

законного представителя в медицинской организации в

стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста

четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при

наличии медицинских показаний

 

         Размещение больных производится в палатах медицинских организаций. Допускается размещение больных, поступивших по экстренным показаниям, вне палаты. Направление в палату пациентов, поступивших на плановую госпитализацию, осуществляется в течение первого часа с момента поступления в стационар.

         Питание больного, рожениц, родильниц, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинаются с момента поступления в стационар. Обеспечение пациентов питанием осуществляется не реже 3 раз в день согласно физиологическим нормам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в пределах выделенных финансовых средств.

         Лекарственное обеспечение при оказании стационарной медицинской помощи осуществляется в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации.

         Лечащий врач обязан информировать больного, а в случаях лечения несовершеннолетних в возрасте до 15 лет, его родителей или законных представителей о ходе лечения, его прогнозе, необходимом индивидуальном режиме. Администрация медицинской организации обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей пациента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний - плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.

         Основным критерием окончания периода стационарного лечения является выполнение стандарта медицинской помощи по данному заболеванию и отсутствие показаний к круглосуточному наблюдению за состоянием здоровья пациентов.

 

7. Условия размещения пациентов в маломестных палатах

(боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим

показаниям, установленным Министерством здравоохранения

Российской Федерации

 

         При наличии у пациента медицинских и эпидемиологических показаний, входящих в перечень, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012 № 535н, пациент должен быть размещен в маломестной палате (боксе) на бесплатной основе.

 

8. Порядок предоставления транспортных услуг при

сопровождении медицинским работником пациента, находящегося

на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения

порядков оказания медицинской помощи и стандартов

медицинской помощи в случае необходимости проведения такому

пациенту диагностических исследований - при отсутствии

возможности их проведения медицинской организацией,

оказывающей медицинскую помощь пациенту

 

         В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ пациенту, находящемуся на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту, - должен быть предоставлен санитарный транспорт и медицинское сопровождение на бесплатной основе.

 

9. Условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения

 

         В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

         Порядок проведения диспансерного наблюдения утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 № 1344н.

         Диспансеризация определенных групп взрослого населения проводится в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.02.2015 № 36ан. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 19.06.2015 № 574)

         Диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью, проводится в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.04.2013 № 216н.

Диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводится в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.02.2013 № 72н.

 

10. Целевые значения критериев доступности и качества

медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной

программы

 

п/п

Критерии доступности и качества медицинской помощи

Целевые значения

2015 г.

2016 г.

2017 г.

1.

Удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе городского, сельского населения (процентов от числа опрошенных)

40,5

41

42

2.

Смертность населения, в том числе городского, сельского населения (число умерших на 1000 человек населения)

15,5

14,9

13,1

3.

Смертность населения от болезней системы кровообращения, в том числе городского, сельского населения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения)

999,2

999,0

985,5

4.

Смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных, в том числе городского, сельского населения (число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения)

215,5

202,1

195,3

5.

Смертность населения от туберкулеза, в том числе городского, сельского населения (случаев на 100 тыс. человек населения)

9,3

9,2

9,0

6.

Смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения)

649,8

643,3

643,3

7.

Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения)

268,0

268,0

268,0

8.

Доля умерших в трудоспособном возрасте на дому к общему количеству умерших в трудоспособном возрасте

37,9 %

37 %

36 %

9.

Материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми)

16,9

16,8

16,5

10.

Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми, в том числе в городской и сельской местности)

6,8

6,5

6,4

11.

Доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года

13%

12,5%

12%

12.

Смертность детей в возрасте 0 - 4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста)

176,2

171,9

171,0

13.

Доля умерших в возрасте 0 - 4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 4 лет

15%

14,5%

14%

14.

Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста)

85,0

81,0

80,5

15.

Доля умерших в возрасте 0 - 17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 17 лет

13,5%

13,3%

13,01%

16.

Доля пациентов, больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете

53,0%

53,2%

53,6%

17.

Обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях

29,1

29,6

30,1

18.

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях

81,5

82,9

84,3

19.

Средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (в среднем по Владимирской области)

11,4

11,3

11,3

20.

Эффективность деятельности медицинских организаций, в том числе расположенных в городской и сельской местности (на основе оценки выполнения функции врачебной должности, показателей рационального и целевого использования коечного фонда)

3555,

333

3560,

333

3565,

333

21.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу

7,0 %

7,3 %

7,7 %

22.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на территориальную программу

2,4 %

2,5 %

3,2 %

23.

Доля впервые выявленных случаев туберкулеза в ранней стадии от общего количества случаев выявленного туберкулеза в течение года

22%

23 %

24 %

24.

Доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) от общего количества выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года

50,0%

50,5%

51,0%

25.

Полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, в том числе проживающих в городской и сельской местности

60 %

70 %

80 %

26.

Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования

78,8%

85%

87%

27.

Число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1000 человек сельского населения

283,3

283,3

283,3

28.

Доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов

20%

19%

17%

29.

Доля выездов бригад скорой медицинской  помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов

88,6 %

90,0 %

91,5 %

30.

Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда

50%

55%

57%

31.

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда

35%

40%

50%

32.

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда

15%

20%

25%

33.

Количество проведенных выездной бригадой скорой медицинской помощи тромболизисов у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями в расчете на 100 пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи

8

10

12

34.

Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями

70%

80%

85%

35.

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом

91%

92%

92%

36.

Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы

15

14

12

37.

Удельный вес расходов на оказание медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в общем объеме расходов консолидированного бюджета Владимирской области на отрасль здравоохранение

72,7 %

70 %

73,3 %


Информация по документу
Читайте также