Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 01.03.2012 № 193АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 01.03.2012 N 193 Об утверждении административного регламента исполнения департаментом образования администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Владимирской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона РФ "Об образовании"), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области от 20.06.2013 г. N 719) В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2010 N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования", постановлениями Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования", от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить административный регламент исполнения департаментом образования администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Владимирской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона РФ "Об образовании"), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области H. Виноградов Приложение к постановлению Губернатора области от 01.03.2012 N 193 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения департаментом образования администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Владимирской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона РФ "Об образовании"), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования 1. Общие положения 1.1. Административный регламент (далее - Регламент) исполнения департаментом образования администрации Владимирской области (далее - департамент образования) государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Владимирской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона РФ "Об образовании"), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий. 1.2. Государственная функция по осуществлению контроля (надзора) в области образования (далее - государственная функция) исполняется департаментом образования в соответствии с: - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001); Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; -(Абзац утратил силу - Постановление Губернатора Владимирской области от 20.06.2013 г. N 719) - Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", от 06.05.2011, N 97); - Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", N 172, 31.07.92); - постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Российская газета", N 226, 27.11.2009); - постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 года N 164 "Об утверждении Положения о государственном контроле (надзоре) в сфере образования" ("Российская газета", N 57, 18.03.2011); - Законом Владимирской области от 10.11.2006 N 161-ОЗ "Об образовании" ("Владимирские ведомости", 22.11.2006, N 240). 1.3. Государственная функция исполняется уполномоченными должностными лицами департамента образования (далее - должностные лица). Государственный контроль (надзор) в области образования включает в себя федеральный государственный надзор в области образования и федеральный государственный контроль качества образования. 1.4. Под федеральным государственным надзором в области образования понимаются деятельность департамента образования в рамках переданных полномочий, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, а также юридическими лицами, осуществляющими образовательную деятельность, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность департамента образования по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области образования, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении органами местного самоуправления и юридическими лицами своей деятельности. 1.5. Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность департамента образования, направленная на оценку соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям посредством проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований. 1.6. Государственная функция осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок. 1.7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной или выездной проверки. 1.8. В целях исполнения государственной функции к проведению мероприятий по контролю привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приказа департамента образования и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами. Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю принимается департаментом образования на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на соответствующий вид деятельности по контролю и надзору в сфере образования. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по контролю осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными департаментом образования. 1.9. Результат исполнения государственной функции. 1.9.1. По результатам проверки должностными лицами департамента образования, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 1.9.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица департамента образования, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: - выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; - принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 1.9.3. Основаниями для рассмотрения департаментом образования вопроса о направлении в образовательное учреждение обязательного для исполнения предписания также могут являться: - решение общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся, обращение органа государственной власти или органа местного самоуправления, на территориях которых находится данное образовательное учреждение, - в отношении образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы, или образовательного учреждения дополнительного образования детей; - решение общего собрания обучающихся, обращение органа государственной власти или органа местного самоуправления, на территориях которых находится данное образовательное учреждение, представление органа службы занятости населения - в отношении образовательного учреждения, реализующего профессиональные образовательные программы. 1.9.4. Решение о направлении обязательного для исполнения предписания в образовательное учреждение и его учредителю (учредителям) или об отклонении требований заявителей, указанных в пп.1.9.3. настоящего Регламента, принимается департаментом образования и сообщается заявителям в месячный срок. Отказ департамента образования от направления такого предписания может быть оспорен в суде. 1.9.5. Основания для отказа в направлении департаментом образования в образовательное учреждение обязательного для исполнения предписания: - нарушение законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшее за собой требование заявителей, указанных в пп. 1.9.3. настоящего Регламента, не входит в рамки исполнения государственной функции; - нарушение законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшее за собой требование заявителей, указанных в пп. 1.9.3. настоящего Регламента, уже выявлено в ходе надзорно-контрольных мероприятий, и предписание об устранении выявленных нарушений образовательному учреждению выдано; - нарушение законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшее за собой требование заявителей, указанных в пп. 1.9.3. настоящего Регламента, устранено к моменту поступления требования в департамент образования; - образовательное учреждение, допустившее нарушение законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшее за собой требование заявителей, указанных в пп.1.9.3. настоящего Регламента, ликвидировано; - к требованию заявителей, указанных в пп. 1.9.3. настоящего Регламента, не приложены документы, подтверждающие нарушение законодательства Российской Федерации в области образования либо из приложенных документов такое нарушение не усматривается. 1.9.6. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, департамент образования обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. 1.10. Результатом исполнения государственной функции в части осуществления федерального государственного надзора в области образования помимо общих результатов исполнения государственной функции, предусмотренных подпунктами 1.9.1. - 1.9.5. настоящего Регламента, является (при выявлении нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, допущенного юридическими лицами) возбуждение департаментом образования дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 1.10.1. В случае неисполнения юридическими лицами выданного по результатам проверки предписания (в том числе, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в департамент образования до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания), департамент образования: - возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также приостанавливает действие лицензии образовательного учреждения или иной организации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов такого образовательного учреждения или иной организации, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев; - вносит соответствующую запись в реестр лицензий в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии; - направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения; 1.10.2. Если до истечения срока приостановления действия лицензии такие образовательные учреждения, организации и (или) их учредитель представили в департамент образования документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, департамент образования возобновляет действие лицензии. 1.10.3. В случае если эти документы не представлены такими образовательными учреждениями, организациями и (или) их учредителем в департамент образования до истечения срока приостановления действия лицензии, либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, то департамент образования обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда. 1.10.4. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа. 1.11. Результатом исполнения государственной функции в части осуществления федерального государственного контроля качества образования помимо общих результатов исполнения государственной функции, предусмотренных подпунктами 1.9.1. - 1.9.5. настоящего Регламента, является (при нарушении требований федерального государственного образовательного стандарта или федеральных государственных требований, допущенных образовательным учреждением) возбуждение департаментом образования дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также приостановление действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в этих образовательных учреждениях и (или) их филиалах, на срок, не превышающий шести месяцев. 1.11.1. Если до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации в департамент образования предоставлены документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, департамент образования возобновляет действие свидетельства о государственной аккредитации. В случае, если такие документы не представлены в департамент образования до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, департамент образования лишает образовательное учреждение государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в этих образовательных учреждениях и (или) их филиалах. 1.12. Результаты исполнения государственной функции в части систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области образования, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении органами местного самоуправления и юридическими лицами своей деятельности. 1.12.1. На основании информации, содержащейся в отчетах о проведенных проверках, департамент образования ежеквартально осуществляет анализ выявленных нарушений по результатам исполнения государственной функции и прогнозирует состояние исполнения требований законодательства Российской Федерации в области образования. По результатам такого анализа и прогноза готовится ежеквартальная информационная справка. 1.12.2. На основании ежеквартальных информационных справок департамент образования готовит ежегодный доклад по результатам исполнения государственной функции и прогнозе состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области образования на территории Владимирской области. 1.13. Права должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора). 1.13.1. Лица, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения мероприятий по контролю имеют право: посещать орган управления и организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа департамента образования о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия); проводить наблюдение за ходом образовательного процесса; проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы; проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками органа управления или организации по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей). 1.13.2. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления в течение двадцати четырех часов заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица. 1.13.3. В процессе проведения выездной проверки должностные лица департамента образования имеют право знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также свободно посещать территорию, используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, иметь свободный доступ к используемым юридическим лицом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. 1.14. Обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора). 1.14.1. При проведении проверки должностные лица департамента образования обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится; проводить проверку на основании приказа департамента образования о ее проведении в соответствии с ее назначением; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента образования и в случае, предусмотренном абзацами 2, 3 подпункта 3.4.1.2. Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки; не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом N 294- ФЗ; не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 1.14.2. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица департамента образования обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности. 1.14.3. Должностные лица департамента образования при проведении проверки обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Закона N 294-ФЗ. 1.14.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, должностные лица департамента образования, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 1.14.5. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги), представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, департамент образования обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. 1.14.6. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица, осуществляющие проверку, обязаны представить информацию о департаменте образования, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. 1.15. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору). 1.15.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от департамента образования или должностных лиц департамента образования информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом N 294-ФЗ; знакомиться с информацией о департаменте образования, а также об экспертах, экспертных организациях, осуществляющих проверку в целях подтверждения их полномочий; давать объяснения по фактам выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, и прилагать к объяснениям связанные с результатами проверки документы или их копии; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента образования; знакомиться с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента образования, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществлять в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту своих прав при осуществлении государственного контроля (надзора). 1.15.2. Юридическое лицо, при запросе о предоставлении документов, необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 1.15.3. Юридическое лицо вправе представить дополнительно в департамент образования пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента образования документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора). 1.15.4. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент образования в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент образования. 1.15.5. Юридические лица имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора) вследствие действий (бездействия) должностных лиц департамента образования, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством. 1.16. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору). 1.16.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований. 1.16.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам департамента образования, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. 1.16.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц обязаны содействовать проведению проверок, не уклоняться от проведения проверок и исполнять в установленный срок предписания департамента образования об устранении выявленных нарушений обязательных требований. 1.16.4. Юридические лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. 1.16.5. Если в процессе проведения документарной проверки должностными лицами департамента образования в адрес юридического лица направлен мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, юридическое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения такого запроса обязано направить в департамент образования указанные в запросе документы. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции. 2.1.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется: - непосредственно в помещении департамента образования на информационных стендах, на личном приеме; - с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования; - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" на официальном сайте департамента образования. 2.1.2. Местонахождение департамента образования: 600000, город Владимир, улица Комсомольская, дом N 1, телефон для справок 8 (4922) 32-55-34. Адрес официального сайта: www.obrazovanie.vladinfo.ru. Адрес электронной почты: [email protected]. Юридический адрес департамента образования: 600000, город Владимир, улица Комсомольская, дом N 1 Часы работы департамента образования: понедельник-пятница: 8.30-17.00 Консультации по вопросам исполнения государственной функции проводятся служащими департамента образования на личном приеме и по телефонам. 2.2. Сроки исполнения государственной функции указаны в разделе 3 Регламента. 2.3. Плата за исполнение государственной функции не взимается. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: 3.1.1. Проведение плановой проверки. 3.1.2. Проведение внеплановой проверки. 3.1.3. Систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области образования, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении органами местного самоуправления и юридическими лицами своей деятельности. 3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к Регламенту. 3.3. Административная процедура "Проведение плановой проверки". 3.3.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. 3.3.2. В отношении образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года. 3.3.3. Продолжительность каждой проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента образования, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента образования, но не более чем на двадцать рабочих дней. 3.3.4. Срок проведения каждой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней. 3.3.5. Плановая проверка проводится на основании приказа департамента образования в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утверждаемого директором департамента образования. 3.3.6. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения: - наименования образовательных учреждений, деятельность которых подлежит плановым проверкам; - цель и основание проведения каждой плановой проверки; - дата и сроки проведения каждой плановой проверки; - наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. Утвержденный директором департамента образования ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента образования в сети Интернет либо иным доступным способом. 3.3.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: - государственной регистрации юридического лица; - окончания проведения последней плановой проверки юридического лица; - начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 3.3.8. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент образования направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры, в установленном порядке рассматривает поступившие предложения и по итогам их рассмотрения в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в органы прокуратуры. 3.3.9. Проверка проводится на основании приказа департамента образования должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки. 3.3.10. В приказе о проведении проверки указываются: - наименование департамента образования; - фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; - наименование юридического лица, проверка которого проводится; - место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений); - место фактического осуществления деятельности; - цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; - правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; - перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, и сроки их проведения; - перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора); - перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; - даты начала и окончания проведения проверки. 3.3.11. Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностными лицами департамента образования, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица департамента образования обязаны представить информацию о департаменте образования, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. 3.3.12. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной. 3.3.13. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется департаментом образования не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора департамента образования о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 3.3.14. Документарные проверки проводятся по месту нахождения департамента образования путем изучения документов и сведений, имеющихся в департаменте образования и (или) представленных проверяемыми органами управления, организациями и другими лицами, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 32 Закона Российской Федерации "Об образовании". В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами департамента образования в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении департамента образования, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица государственного контроля. 3.3.15. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента образования, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, департамент образования направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа департамента образования о проведении документарной проверки. 3.3.16. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента образования документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 3.3.17. При проведении документарной проверки департамент образования не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены департаментом образования от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. 3.3.18. Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемых юридических лиц. При осуществлении полномочий по федеральному государственному надзору в области образования за соблюдением законодательства Российской Федерации в части обеспечения проведения единого государственного экзамена проверки проводятся департаментом образования также в местах расположения пунктов проведения единого государственного экзамена и региональных центров обработки информации. 3.3.19. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении департамента образования документах юридического лица; оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 3.3.20. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента образования, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с приказом департамента образования о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 3.3.21. Департамент образования привлекает к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица. 3.3.22. По результатам проверки должностными лицами департамента образования, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки указываются: - дата, время и место составления акта проверки; - наименование департамента образования; - дата и номер приказа департамента образования; - фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц департамента образования, проводивших проверку; - наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки; - дата, время, продолжительность и место проведения проверки; - сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; - сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала; - подписи должностного лица или должностных лиц департамента образования, проводивших проверку. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 3.3.23. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента образования. 3.3.24. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента образования. 3.3.25. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент образования в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент образования. 3.3.26. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.3.27. В журнале учета проверок должностными лицами департамента образования осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании департамента образования, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 3.3.28. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица департамента образования, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: - выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; - принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 3.3.29. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, департамент образования обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. 3.3.30. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, допущенных юридическим лицом, и (или) нарушений требований федерального государственного образовательного стандарта или федеральных государственных требований, допущенных образовательным учреждением, результатом административной процедуры является также совершение действий, предусмотренных подпунктами 1.10-1.11. настоящего Регламента. 3.4. Административная процедура "Проведение внеплановой проверки". 3.4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 3.4.1.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 3.4.1.2. Поступление в департамент образования обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: - возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). 3.4.1.3. Приказ директора департамента образования, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 3.4.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент образования, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.4.1.2. настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 3.4.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена департаментом образования по основаниям, указанным в абзацах 2 и 3 подпункта 3.4.1.2 настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц. 3.4.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.4.1.2. настоящего Регламента, юридическое лицо уведомляется департаментом образования не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. 3.4.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент образования вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов. 3.4.6. Внеплановые проверки проводятся с соблюдением требований, установленных подпунктами 3.3.3, 3.3.4, 3.3.9-3.3.12, 3.3.14-3.3.30 настоящего Регламента. 3.4.7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 3.5. Административная процедура "Систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области образования, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении органами местного самоуправления и юридическими лицами своей деятельности". 3.5.1. В течение 5 рабочих дней после окончания проверки должностное лицо, проводившее проверку, готовит отчет о ее результатах. Отчет о результатах проведенной проверки утверждается заместителем директора департамента образования. 3.5.2. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения отчета, должностное лицо, проводившее проверку, вносит результаты проверки в федеральную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в области образования 3.5.3. На основании информации, содержащейся в отчетах о проведенных проверках, департамент образования осуществляет анализ выявленных нарушений по результатам исполнения государственной функции и прогнозирует состояние исполнения требований законодательства Российской Федерации в области образования. Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, департамент образования готовит ежеквартальную информационную справку, которая утверждается директором департамента образования и публикуется на официальном сайте департамента образования в сети Интернет не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом. 3.5.4. На основании ежеквартальных информационных справок департамент образования готовит ежегодный доклад по результатам исполнения государственной функции и прогнозе состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области образования на территории Владимирской области. Доклад подписывается директором департамента образования и публикуется на официальном сайте департамента образования в сети Интернет не позднее 10 февраля. 3.6. По решению директора департамента образования информация о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются в правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации и иные органы государственной власти Российской Федерации. 3.7. Департамент образования представляет сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования в федеральный орган по контролю и надзору путем их внесения в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования. 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента образования, принятие по ним решений и подготовку ответов. 4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Регламентом, принятием решений и соблюдением сроков исполнения государственной функции осуществляется директором департамента образования. 4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается директором департамента образования и может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц). 4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). 4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 4.6. Должностные лица департамента образования несут ответственность за соблюдение Регламента, выполнение административных процедур в соответствии с действующим законодательством. Персональная ответственность должностных лиц департамента образования закрепляется в их должностных регламентах. 4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента образования, а также должностных лиц департамента образования 5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в департамент образования и (или) администрацию Владимирской области. 5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации: - должностных лиц департамента образования - директору департамента образования; - директора департамента образования, заместителя директора департамента - Губернатору Владимирской области. 5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц департамента образования, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции. 5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой. 5.6. Жалобы граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 5.7. Директор департамента образования проводит личный прием заявителей по утвержденному графику. 5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения). Приложение Регламенту Блок-схема исполнения департаментом образования государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Владимирской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона РФ "Об образовании"), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Государственный контроль (надзор) в области образования | |————————————————————|——————————————————————————————————|————————————| |————————————————————|———————————————||—————————————————|———————————————| | Государственный надзор в области ||Государственный контроль качества| | образования || образования | |————|——————————————|——————————————|—||———————————————————|——————————|——| |————|———————||—————|———————————||—|————————————————||————|——————||——|———————————————| |организация || принятие || систематическое ||проведение || принятие | |и проведения|| предусмотренных || наблюдение за || проверок || предусмотренных | | проверок ||законодательством|| исполнением || качества ||законодательством | |————————————|| РФ мер по || требований ||образования|| РФ мер по | | пресечению и || законодательства ||———————————||пресечению и (или)| |(или) устранению || РФ в области | | устранению | | выявленных || образования, | | выявленных | | нарушений || анализ и | | нарушений | |—————————————————|| прогнозирование | | требований | | состояния | | федеральных | | исполнения | | государственных | | требований | | образовательных | | законодательства | | стандартов или | | РФ в области | | федеральных | | образования при | | государственных | | осуществлении | | требований | |ОМС и юридическими| |——————————————————| | лицами своей | | деятельности | |——————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|