Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 20.01.1994 № 24ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.01.1994 N 24 О реформе местного самоуправления в г.Томске В целях реализации указов Президента Российской Федерации N 1760 от 26.10.1993 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" и N 2265 от 22.12.1993 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Положение об основах организации и деятельности городского самоуправления в г. Томске (на период поэтапной конституционной реформы) (приложение N 1). 2. Утвердить Положение о выборах в Томскую городскую Думу (приложение N 2). 3. Назначить выборы в Томскую городскую Думу на 27 марта 1994 года. 4. Данное постановление донести до населения города Томска через средства массовой информации. Глава Администрации области В.М. Кресс Приложение N 1 к постановлению Главы Администрации области от 20.01.1994 N 24 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В Г. ТОМСКЕ (НА ПЕРИОД ПОЭТАПНОЙ КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЫ) Глава 1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 1. Понятие и система городского самоуправления Городское самоуправление - это система организации деятельности населения города для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов городского значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Принципы организации, финансирования, и экономическая основа городского самоуправления определяются действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, Уставом города. Статья 2. Полномочия и пределы городского самоуправления Полномочия органов городского самоуправления определяются законодательством Российской Федерации. Органы городского самоуправления могут наделяться законодательными актами Российской Федерации или Томской области отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна соответствующим органам государственной власти Российской Федерации и Томской области. Статья 3. Взаимоотношения с органами государственной власти и самоуправления Органы городского самоуправления не входят в систему органов государственной власти и управления, отчитываются за свою деятельность только перед населением города. Решения органов государственной власти и управления, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов городского самоуправления. Органы государственной власти Томской области не вправе принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции органов городского самоуправления, кроме случаев предусмотренных действующим законодательством. Статья 4. Организация управления городом Город является единым градостроительным комплексом, имеет единую структуру органов управления, единый городской бюджет, порядок и механизм которого определяются Мэром города. Статья 5. Устав города Устав города принимается городской Думой и не может противоречить действующему законодательству и настоящему Положению, постановлениям Мэра города, принятым в пределах его компетенции. Глава 2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 6. Органы городского самоуправления Органами городского самоуправления являются городская Дума, Мэр города. Органы городского самоуправления организуют исполнение законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Совета Министров - Правительства Российской Федерации, областных правовых (законодательных) актов, оказывают содействие федеральным органам власти и органам государственной власти Томской области, расположенным на территории города, осуществляют координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления населения. Статья 7. Городская Дума Городская Дума является представительным органом городского самоуправления и избирается гражданами РФ, проживающими на территории города, сроком на два года в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и Томской области. Городская Дума не является юридическим лицом. Городская Дума в составе 18 депутатов избирается в соответствии с Положением о выборах. Статья 8. Депутаты городской Думы Депутаты городской Думы пользуются правами, установленными действующим законодательством Российской Федерации и Томской области. Депутаты осуществляют свои полномочия на неосвобожденной основе, совмещая работу в городской Думе с основной деятельностью. За время участия в работе сессии депутату производится оплата из средств городского бюджета в установленных размерах. Статья 9. Сессия городской Думы Формой работы городской Думы является сессия. Сессия правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей избранных депутатов. По вопросам, выносимым на сессию, городская Дума принимает решения. Решения сессии по всем вопросам принимают простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Мэр не участвует в голосовании по вопросам, решаемым городской Думой. В случае равенства голосов решающим является мнение Мэра города. Статья 10. Порядок созыва сессии Первая сессия вновь созданной городской Думы созывается Мэром не позднее 30 дней со дня утверждения результатов выборов в установленном порядке. Последующие сессии городской Думы созываются Мэром по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода. Мер города обязан созвать в десятидневный срок сессию для рассмотрения вопроса, предложенного депутатами, если этого в письменной форме потребуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Повестка дня и продолжительность сессии предлагается Мэром города и утверждается сессией. О времени, месте проведения и повестке дня сессии городской Думы Мэр города уведомляет депутатов не позднее чем за пять дней до проведения сессии. Одновременно депутатам должны быть переданы проекты документов, подготовленных для рассмотрения на сессии. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности городской Думы осуществляется мэрией города. Статья 11. Порядок проведения сессии городской Думы Порядок проведения сессии городской Думы определяется регламентом городской Думы и настоящим Положением. Сессии городской Думы открывает и ведет Мэр города, а в случае его отсутствия - председательствующий, избранный открытым голосованием из числа депутатов на время проведения сессии. Регламент городской Думы устанавливается Мэром города с последующим утверждением вновь избранной городской Думой. Регламент городской Думы не может противоречить настоящему Положению. Статья 12. Решения городской Думы Решения, принятые городской Думой, передаются на подпись Мэру города. Мэр города в десятидневный срок с момента получения подписывает решения. Мэр города вправе отказаться от подписания решений городской Думы. В этом случае решение считается не вступившим в силу и повторно рассматривается на ближайшей сессии. Если при повторном принятии решения сессией за него проголосовало более 2/3 от числа избранных депутатов, Мэр города обязан подписать это решение. Решения городской Думы, не подписанные Мэром города, юридической силы не имеют. Статья 13. Мэрия города Мэрия города является органом городского управления, осуществляющим исполнительно - распорядительные функции, обеспечивает права и законные интересы органов городского самоуправления и граждан. Мэрия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета в банках, гербовую печать. Мэрия города подчинена и подотчетна только Мэру города. Структура мэрии определяется Мэром города. Статья 14. Мэр города Мэр города является главой городского самоуправления. В случае принятия соответствующего решения Главой Администрации области Мэр города избирается гражданами РФ, проживающими на территории города. Мэр города руководит мэрией города и осуществляет иные полномочия Главы городского самоуправления. Глава Администрации города, назначенный до принятия настоящего Положения, является Мэром города с момента вступления в силу настоящего Положения. Статья 15. Органы и структурные подразделения мэрии города Для осуществления административного управления отраслями городского хозяйства и областями социальной сферы на внутригородских территориях Мэром города создаются территориальные органы управления мэрии города. Названия, функции, полномочия и иные вопросы деятельности территориальных органов управления мэрии города определяются Мэром города. Начальник территориального органа управления мэрии города является по должности заместителем Мэра города. Территориальные органы управления мэрии города и начальник территориального органа управления мэрии города могут называться соответственно администрацией района и главой администрации района в городе, не являясь при этом органами местного самоуправления. Иные органы и структурные подразделения мэрии города создаются, реорганизуются и ликвидируются постановлением Мэра города. Структура мэрии города и полномочия органов и структурных подразделений мэрии определяются Мэром города. Органы и структурные подразделения мэрии города могут наделяться Мэром города правами юридического лица. Все органы и структурные подразделения мэрии города по всем вопросам подчиняются и подотчетны Мэру города. Назначение и освобождение от должности руководителей органов и структурных подразделений мэрии осуществляются Мэром города. Статья 16. Акты Мэра и мэрии города Мэр города издает постановления и распоряжения. Начальники территориальных органов управления мэрии города в пределах своей компетенции издают постановления, приказы и распоряжения. Руководители иных органов и структурных подразделений мэрии издают приказы. Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 17. Полномочия городской Думы Полномочия городской Думы определяются настоящим Положением. Городская Дума не вправе принимать решения по вопросам, не относящимся к ее компетенции. Городская Дума: - по представлению Мэра города утверждает городской бюджет и отчет о его исполнении в порядке, определенном действующим законодательством; - устанавливает местные налоги и сборы по представлению Мэра города или по согласованию с ним; - по представлению Мэра города утверждает программу развития города; - осуществляет контроль за деятельностью Мэра города по вопросам, относящимся к компетенции городской Думы. Статья 18. Полномочия Мэра города Мэр имеет полномочия, отнесенные Законом РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации", иными законодательными актами РФ и Томской области к компетенции Советов народных депутатов и местной администрации, за исключением полномочий городской Думы, установленных настоящим Положением. Мэр города вправе вносить в представительные органы области проекты нормативных актов, обязательные для рассмотрения. Полномочия Мэра города могут осуществляться органами и структурными подразделениями мэрии города в случаях, предусмотренных положениями об этих органах и структурных подразделениях. Приложение N 2 к постановлению Главы Администрации области от 20.01.1994 N 24 ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫБОРАХ В ТОМСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Настоящее Положение разработано на основании Указа Президента Российской Федерации "Об утверждении основных положений о выборах в органы местного самоуправления" за N 1797 от 29 октября 1993 года. Статья 2. Основные принципы выборов Выборы депутатов в городскую Думу осуществляются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 3. Избирательное право 1. Право избирать в городскую Думу принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18 летнего возраста и постоянно проживающему на территории г. Томска. 2. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 летнего возраста, имеющий постоянное место жительства в г. Томске. 3. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Статья 4. Выборы в городскую Думу 1. Выборы в городскую Думу осуществляются на основе настоящего Положения. 2. Выборы в городскую Думу осуществляются на основе мажоритарной системы по двухмандатным избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства. 3. Число, нумерация и границы избирательных округов по выборам депутатов городской Думы совпадают с округами по выборам депутатов областной Думы на территории города. Статья 5. Право выдвижения кандидатов 1. Кандидаты в депутаты городской Думы выдвигаются избирательными объединениями и группами избирателей. 2. Избирательными объединениями являются: областные и местные отделения общефедеральных и региональных партий, политических движений, иных общественных объединений, уставы которых зарегистрированы в установленном порядке и предусматривают участие в выборах; региональные партии, политические движения, иные общественные объединения, устав которых зарегистрирован в установленном порядке и предусматривает участие в выборах; блок указанных общественных объединений, создаваемый на период проведения выборов. 3. Партия, политическое движение и общественная организация не могут входить в состав более чем одного избирательного объединения. Партия, политическое движение и общественная организация в случае вхождения в состав блока не могут выступать в качестве самостоятельного избирательного объединения. 4. Избирательное объединение и группа избирателей вправе выдвигать не более двух кандидатов в каждый избирательный округ. 5. Численность группы избирателей, которая может быть инициатором выдвижения кандидатов, не может быть менее 10 граждан. Статья 6. Финансирование выборов 1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в Думу, осуществляется за счет средств областного бюджета. 2. Для финансирования избирательной кампании кандидаты и избирательные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные пожертвования. Статья 7. Проведение выборов избирательными комиссиями 1. Организация выборов в Думу и обеспечение избирательных прав граждан Российской Федерации возлагаются на избирательные комиссии. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов и органов местного самоуправления. 2. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляются открыто и гласно. Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 8. Образование избирательных округов 1. Избирательные округа охватывают в совокупности всю территорию города. Избирательные округа должны отвечать следующим требованиям: а) примерное равенство округов по числу избирателей с допускаемым взаимным отклонением в 15 процентов; б) территориальное единство: не допускается создание избирательного округа, состоящего из не граничащих между собой территорий. 2. Схема избирательных округов утверждается и публикуется городской избирательной комиссией не позднее 50 дней до дня выборов. Статья 9. Образование избирательных участков 1. Избирательные участки образуются не позднее 45 дней до дня выборов решением Главы Администрации города из расчета от 100 до 3000 избирателей на один избирательный участок. 2. Избирательные участки образуются с учетом границ районов и целью создания максимальных удобств для избирателей. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов. 3. Список избирательных участков с указанием адресов участковых избирательных комиссий публикуется городской избирательной комиссией в течение пяти дней после принятия решения, указанного в пункте 1 настоящей статьи. Статья 10. Списки избирателей 1. Администрация района в городе обеспечивает учет избирателей и передает участковым избирательным комиссиям сведения об избирателях, имеющих постоянное место жительства на соответствующих территориях. 2. В список избирателей включается каждый гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям статьи 3 настоящего Положения (на день выборов) и имеющий постоянное место жительства на территории соответствующего избирательного участка. 3. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по улицам, домам на основе адресов избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес избирателя. 4. Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее 30 дней до дня выборов. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после этого срока и до дня выборов, включаются участковой избирательной комиссией в дополнительный список избирателей на основании документов, подтверждающих их место жительства. 5. Районная администрация (а в период проведения избирательной кампании - участковая избирательная комиссия) обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками избирателей. Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 11. Виды избирательных комиссий Для организации выборов в городскую Думу образуются следующие избирательные комиссии: а) городская избирательная комиссия; б) районные избирательные комиссии; в) окружные избирательные комиссии; г) участковые избирательные комиссии. Статья 12. Порядок формирования городской избирательной комиссии 1. Городская избирательная комиссия формируется в составе председателя, его заместителей, секретаря и 8-15 членов избирательной комиссии не позднее 55 дней до выборов. 2. Персональный состав городской избирательной комиссии утверждается Главой Администрации г. Томска. Статья 13. Порядок формирования районной избирательной комиссии Районные избирательные комиссии формируются в составе председателя, его заместителей, секретаря и 5-10 членов комиссии не позднее 45 дней до выборов. Персональный состав комиссии утверждается главой администрации района. Статья 14. Порядок формирования окружной избирательной комиссии 1. Окружная избирательная комиссия образуется в каждом избирательном округе по решению главы районной администрации не позднее 45 дней до выборов в составе председателя, его заместителей, секретаря и 5-10 членов избирательной комиссии. 2. Избирательное объединение и кандидат вправе иметь представителя в соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 15. Порядок формирования участковой избирательной комиссии 1. Участковая избирательная комиссия образуется в каждом избирательном участке по решению главы районной администрации не позднее 40 дней до дня выборов в составе председателя, секретаря и 5-10 членов комиссии. 2. Избирательное объединение и кандидат вправе иметь своего представителя в соответствующей избирательной комиссии. Статья 16. Статус члена избирательной комиссии 1. Лица, назначенные в состав избирательных комиссий, имеют право решающего голоса при принятии решений избирательными комиссиями и обязаны присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. 2. Лица, назначенные в состав избирательных комиссий кандидатами и региональными избирательными объединениями, имеют статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса. 3. Лица, назначенные в состав избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещают о заседаниях избирательной комиссии и присутствуют на них; вправе выступать на заседании избирательной комиссии; вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования; вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы по повестке дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии. Статья 17. Полномочия городской избирательной комиссии 1. Городская избирательная комиссия: а) осуществляет контроль за организацией выборов; б) руководит работой районных избирательных комиссий; в) рассматривает заявления и жалобы на решения районных избирательных комиссий и принимает по ним решения; г) распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов; д) устанавливает формы избирательных бюллетеней; е) устанавливает результаты голосования в целом по городу, публикует их в местной печати, доводит до сведения населения иным способом; ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами органов власти и управления Томской области. 2. Городская избирательная комиссия действует до истечения полномочий Думы. Статья 18. Полномочия районной избирательной комиссии 1. Районная избирательная комиссия: а) руководит работой районных и участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих комиссий и принимает по ним решения; б) распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов в районе; в) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; г) обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых избирательных комиссий не позднее 3 дней до выборов; д) принимает от окружных избирательных комиссий документацию, связанную с проведением и организацией выборов. 2. Районные избирательные комиссии действуют до истечения полномочий городской избирательной комиссии. Статья 19. Полномочия окружной избирательной комиссии 1. Окружная избирательная комиссия: а) регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца; б) распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов; в) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого кандидата; г) утверждает текст избирательных бюллетеней для голосования; д) устанавливает результаты выборов по избирательному округу, передает их в районную избирательную комиссию. 2. Окружные избирательные комиссии действуют до истечения срока полномочий городской избирательной комиссии. Статья 20. Полномочия участковой избирательной комиссии 1. Участковая избирательная комиссия: а) организует составление дополнительного избирательного списка избирателей по избирательному участку; б) знакомит избирателей со списками избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; в) оповещает население о дне выборов и месте голосования; г) контролирует размещение предвыборных агитационных материалов в порядке и объемах, установленных настоящим Положением; д) обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования; е) организует голосование на избирательном участке в день выборов; ж) производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на участке и обеспечивает передачу документации, связанной с проведением и организацией выборов; з) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения. 2. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются с момента передачи ею избирательной документации. Статья 21. Организация работы избирательной комиссии 1. Заседание избирательной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей лиц, входящих в ее состав и имеющих решающий голос при принятии решений избирательными комиссиями. 2. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети лиц, входящих в состав избирательной комиссии с правом решающего голоса, либо по требованию не менее половины всех лиц, входящих в ее состав. 3. Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании лиц, входящих в ее состав с правом решающего голоса. 4. Инструкции и иные решения городской избирательной комиссии, имеющие нормативный характер, принимаются большинством голосов от общего числа лиц, входящих в состав избирательной комиссии с правом решающего голоса, и подлежат опубликованию. 5. По решениям избирательных комиссий председатель (его заместитель), секретарь и отдельные члены избирательных комиссий с правом решающего голоса могут работать в избирательной комиссии временно с отрывом от основной работы. 6. Оплата работы производится в пределах бюджетных средств, выделенных на содержание соответствующих избирательных комиссий. 7. На заседаниях городской избирательной комиссии, районных и окружных избирательных комиссий могут присутствовать представители средств массовой информации, аккредитованные при них. На заседаниях участковых избирательных комиссий могут присутствовать представители любых средств массовой информации. 8. Протоколы избирательной комиссии подписываются председательствующим на соответствующем заседании и ее секретарем. 9. Все государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие, необходимое для надлежащего выполнения ими своих задач. Статья 22. Обжалование решений и действий избирательных комиссий 1. Решения и действия городской избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законом. 2. Решения и действия районных окружных избирательных комиссий могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд в порядке, установленном законом. При этом обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. Глава 4. ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ Статья 23. Выдвижение кандидатов в Думу 1. Для выдвижения кандидата в избирательном округе по выборам в Думу требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи 500 избирателей данного округа. Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, занятие и постоянное место жительства кандидата. 2. Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат вносят подписные листы, представление зарегистрированного в городской избирательной комиссии избирательного объединения (для кандидатов, выдвинутых от этих объединений) или протокол о выдвижении кандидата на собрании группы избирателей (в произвольной форме с приложением списка членов группы) и заявление кандидата о согласии баллотироваться по данному избирательному округу на регистрацию в окружную избирательную комиссию не позднее 20 дней до дня выборов. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям настоящего Положения и в течение 5 дней со дня внесения подписных листов, протокола о выдвижении либо представления избирательного объединения регистрирует его, публикует данные о нем, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, в печати и выдает ему удостоверение о регистрации либо отказывает в регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение суток после регистрации сообщаются также средствам массовой информации. 3. Если в период между завершением регистрации кандидатов и днем выборов в избирательном округе останется менее трех кандидатов, выборы в этом избирательном округе откладываются по решению городской избирательной комиссии на 12 недель для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий в соответствии со сроками, указанными в настоящем Положении. Статья 24. Права и обязанности кандидатов 1. Работодатель обязан представить кандидату по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов. В течение этого срока средний заработок или иной регулярный доход, исчисленный за предшествующие дате регистрации три месяца, но в размере, не превышающем семикратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда, ежемесячно выплачивается кандидату зарегистрировавшей его избирательной комиссией из бюджетных средств, предназначенных для проведения выборов. 2. Кандидат имеет право на возмещение транспортных расходов в пределах территории избирательного округа, в котором он баллотируется (кроме такси), из средств соответствующей избирательной комиссии. 3. Право на возмещение транспортных расходов действует со дня регистрации и до дня опубликования итогов выборов включительно. Порядок оплаты определяется городской избирательной комиссией. 4. Кандидат может баллотироваться только в одном избирательном округе. Кандидат не может входить в состав ни одной избирательной комиссии. 5. Кандидат не может быть привлечен к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора города. Меры пресечения и другие уголовно - процессуальные меры могут быть применены к кандидату только по постановлению суда. При этом информация об этом должна быть представлена в городскую избирательную комиссию в течение 24 часов. 6. Кандидат не может быть призван на военную службу до дня опубликования результатов выборов включительно. 7. Кандидат может иметь до 5 доверенных лиц, регистрируемых той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенные лица должны отвечать требованиям статьи 3 настоящего Положения. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов. 8. Кандидат вправе до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств (болезнь и пр.), избирательная комиссия относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов, включая выделенные на предвыборную кампанию. Глава 5. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 25. Право на участие в предвыборной агитации 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе вести агитацию "за" или "против" кандидатов. 2. Участие должностных лиц органов государственной власти и командование войсковых частей в предвыборной агитации "за" и "против" кандидатов не допускается. Статья 26. Порядок проведения предвыборных мероприятий 1. Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Ходатайства о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими органами в 5-дневный срок в порядке, установленном окружной избирательной комиссией. 2. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается. Статья 27. Предвыборная агитация через средства массовой информации 1. В течение 10 дней до дня выборов и в день выборов запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с предстоящими выборами. 2. Средства массовой информации, одним из учредителей или совладельцев которых являются органы государственной власти и местного самоуправления, а равно средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, бюджета области или городского бюджета, обязаны обеспечить равные возможности для предвыборных выступлений всех кандидатов. 3. Кандидат имеет право выступать в средствах массовой информации, в том числе на государственном телевидении и радио. Порядок указанных выступлений кандидатов устанавливается городской избирательной комиссией и должен обеспечивать получение эфирного времени на равных основаниях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям). Статья 28. Выпуск агитационных печатных материалов 1. Партии и политические движения, иные общественные объединения, участвующие в выборах, отдельные кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. 2. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. 3. Городская избирательная комиссия, а также районные окружные избирательные комиссии, которым стало известно о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, обязаны принять меры по недопущению их распространения и обратиться в соответствующие органы внутренних дел с требованием о пресечении противоправной агитационной деятельности. 4. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены на специальных стендах, устанавливаемых по распоряжению участковой избирательной комиссии, а также с согласия собственника или владельца, в любом помещении, на любом здании, сооружении и другом объекте, кроме зданий избирательных комиссий и избирательных участков. Статья 29. Сроки проведения агитационной кампании 1. Агитационная кампания проводится со дня регистрации кандидата и прекращается в день выборов. 2. В день выборов любая публичная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, могут сохраняться на прежних местах. Глава 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статья 30. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов 1. Средства, выделенные из областного бюджета на организацию и проведение выборов, городская избирательная комиссия получает от областной Администрации и распределяет между районными избирательными комиссиями. 2. Районные избирательные комиссии представляют городской избирательной комиссии отчет о расходовании выделенных им средств не позднее 45 дней со дня официального опубликования результатов выборов. 3. Городская избирательная комиссия представляет областной Администрации отчет о расходовании выделенных ей средств не позднее 3 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов. Статья 31. Избирательные фонды и порядок их создания 1. Избирательные объединения и кандидаты вправе создавать собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Такие фонды могут состоять из следующих средств: а) собственных средств регионального избирательного объединения или кандидата; б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, партией, политическим движением, иным общественным объединениям; в) добровольных пожертвований физических и юридических лиц. 2. Сумма добровольного пожертвования отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать 10-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, а в избирательный фонд избирательного объединения - 15-кратного. Сумма пожертвования отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда более чем в 100 раз, а в избирательный фонд избирательного объединения - более чем в 10000 раз. 3. Не допускаются пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, лиц без гражданства, российских юридических лиц и с иностранным участием, российских юридических лиц, зарегистрированных не на территории города, а также со стороны международных организаций и международных общественных объединений. 4. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды избирательным объединениям либо кандидатам. 5. Избирательные объединения и кандидаты, создавшие избирательные фонды в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, обязаны в срок, указанный в пункте 3 ст. 30 настоящего положения, предоставить городской избирательной комиссии отчеты об использовании средств этих фондов. Указанные отчеты должны быть переданы в средства массовой информации городской избирательной комиссией одновременно с представлением отчета о расходовании средств в соответствии с пункте 3 ст. 30 настоящего Положения. Статья 32. Порядок расходования средств избирательных фондов Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается городской избирательной комиссией. Глава 7. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ Статья 33. Помещение для голосования 1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий районной (в городе) администрацией. 2. Помещения для голосования должны иметь зал, в котором оборудуются кабина для тайного голосования либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должен находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. 3. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним должен быть оборудован участковой избирательной комиссией стенд с информацией обо всех избирательных объединениях и всех выдвинутых ими кандидатах, а также обо всех кандидатах, баллотирующихся в соответствующих избирательных округах, с обязательным указанием для всех кандидатов данных, требуемых пунктом 1 статьи 23 настоящего Положения. Статья 34. Избирательные бюллетени 1. Для выборов в городскую Думу каждый избиратель получает один избирательный бюллетень. 2. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных по избирательному округу кандидатов и их данные, указанные в пункте 1 статьи 23 настоящего Положения. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце избирательного бюллетеня помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. 3. В каждом избирательном бюллетене должно помещаться указание избирателю о порядке заполнения бюллетеня. 4. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке. Статья 35. Порядок голосования 1. Голосование производится в день выборов с 8 часов до 22 часов по местному времени. Если по избирательному участку проголосовали все зарегистрированные избиратели, участковая избирательная комиссия может прекратить голосование ранее 22 часов. В случае необходимости, с учетом местных условий, окружные избирательные комиссии могут по согласованию с городской избирательной комиссией изменять время голосования при сохранении его продолжительности. 2. Избиратель, который в день выборов не будет пребывать в месте своего постоянного жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении участковой (за 3-1 день до дня выборов) избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. 3. В 8 часов утра дня выборов председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам избирательной комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными избирательными бюллетенями, оставленные временно выбывшими избирателями, и опускает извлеченные из них избирательные бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей получать избирательные бюллетени. 4. При получении избирателями избирательного бюллетеня члены избирательной комиссии проставляет в списке избирателей серию и номер паспорта или документа его заменяющего, а избиратель расписывается. 5. Заполнение избирательного бюллетеня производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя. 6. В избирательном бюллетене для выборов в городскую Думу избиратель ставит крест либо любой иной знак в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов". 7. Заполненный избирательный бюллетень избиратель, покинув кабину или комнату для тайного голосования, опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. 8. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя избирательной комиссии, а при отсутствии - секретарь или иной член избирательной комиссии, уполномоченный ею. 9. В том случае, когда гражданин, имеющий право участвовать в выборах, не может прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по письменной или устной просьбе избирателя избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этого гражданина в присутствии наблюдателей, если последние находятся на участке для голосования, и с использованием специального переносного избирательного ящика. Таких ящиков не может быть более двух на участке. Указанная просьба должна быть подтверждена избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. В этом случае члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество избирательных бюллетеней, соответствующее количеству письменных или устных заявлений. Фамилии избирателей, проголосовавших на дому, вносятся в отдельный дополнительный список, в котором избиратель расписывается в получении избирательного бюллетеня, а член избирательной комиссии - в его выдаче. Статья 36. Подсчет голосов на избирательном участке 1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только лица, уже находящиеся в помещении для голосования. 2. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Вскрытие ящиков осуществляется поочередно: сначала переносных, затем основного. Число бюллетеней, находящихся в переносных ящиках, не должно превышать числа заявлений от избирателей с просьбой проголосовать вне избирательного участка. Если это условие не выполняется, то все бюллетени из этого переносного ящика погашаются и не учитываются при подсчете. Этот факт с указанием фамилий членов комиссии, обеспечивающих голосование вне участка, отражается в акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования. Эти бюллетени учитываются отдельно, с указанием причин погашения. 3. Прежде всего отделяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, не изготовленные официально, не снабженные печатью участковой избирательной комиссии либо подписями двух членов участковой избирательной комиссии, а также такие, в которых нельзя установить волеизъявление избирателя, и, в частности, такие, в которых крест или любой иной знак (знаки) проставлен более чем в двух квадратах либо не проставлен ни в одном из них. 4. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования на данном участке. В протоколах указывается: а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному участку; б) число погашенных неиспользованных бюллетеней; в) число избирательных бюллетеней, выданных в день выборов и оставленных ранее проголосовавшими избирателями; г) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках; д) число недействительных избирательных бюллетеней; е) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными; ж) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов; з) число действительных голосов, поданных за каждого кандидата; и) число голосов, поданных против всех кандидатов; к) количество поступивших в комиссию жалоб и заявлений. 5. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всем составом избирательной комиссии. Член избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. 6. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии с поступившими жалобами, заявлениями, решениями, принятыми по ним, и особыми мнениями членов комиссии направляется в соответствующую окружную избирательную комиссию, другой экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями хранится у секретаря избирательной комиссии до окончания ее работы. 7. Избирательная документация, включая избирательные бюллетени, передается в соответствующие районные избирательные комиссии не позднее чем через 10 дней после официального объявления итогов выборов. Статья 37. Определение результатов выборов в избирательном округе 1. Окружная избирательная комиссия немедленно по получении протоколов всех участковых избирательных комиссий избирательного округа производит подсчет голосов, поданных по данному избирательному округу, путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах. 2. Окружная избирательная комиссия составляет протокол, в котором указывает: а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу; б) число выданных избирательных бюллетеней; в) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках; г) число избирательных бюллетеней, признанных действительными; д) число недействительных бюллетеней; е) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов; если фамилии и инициалы двух или более кандидатов совпадают, для них указываются дополнительные идентифицирующие данные; ж) число действительных голосов поданных за каждого из кандидатов; з) число голосов, поданных против всех кандидатов; и) одно из следующих решений: - признание избранными кандидатов, получивших наибольшее число действительных голосов. При равном числе полученных голосов избранным считается кандидат, в поддержку которого при выдвижении собраны подписи большего числа избирателей; - признание выборов по избирательному округу недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящих Положений являются существенными или не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей; - признание выборов по избирательному округу несостоявшимися, если большинство избирателей, принявших участие в голосовании, проголосовало против всех кандидатов, либо если в выборах приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей; к) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения. 3. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и членами окружной избирательной комиссии. Один экземпляр протокола незамедлительно направляется в районную избирательную комиссию, а другой хранится у секретаря окружной избирательной комиссии до окончания срока ее полномочий. Статья 38. Установление общих итогов выборов 1. Районные избирательные комиссии обеспечивают проверку и прием протоколов окружных избирательных комиссий и их передачу в городскую избирательную комиссию. 2. На основании протоколов окружных избирательных комиссий городская избирательная комиссия в течение 10 дней по их получении определяет и публикует общие итоги выборов. 3. В избирательных округах, выборы в которых не состоялись из за того, что в них большинство избирателей проголосовало против всех кандидатов либо в них приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей, или признаны недействительными по причине нарушений настоящего Положения, городская избирательная комиссия вправе назначить новые выборы и определяет календарные сроки избирательных действий. Городская избирательная комиссия может распорядиться о формировании в этих случаях окружных и участковых избирательных комиссий в новом составе. 4. Городская избирательная комиссия вправе не принимать решения о проведении новых выборов, если избрано депутатов не менее 2/3 установленной численности Думы. Статья 39. Регистрация избранных депутатов Городская избирательная комиссия после установления общих итогов выборов официально оповещает об итогах выборов, производит регистрацию избранного депутата и выдает ему удостоверение об избрании. Глава 8. РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ И СПОРОВ Статья 40. Оспаривание неправильностей в списках избирателей 1. Любой гражданин Российской Федерации, отвечающий требованию пункта 1 статьи 3 и не подпадающий под действие пункта 3 статьи 3 настоящего Положения, может заявить в участковую избирательную комиссию о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо выдать заявителю справку о мотивированном отклонении заявления. 2. Действия и решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке. Статья 41. Оспаривание отказа в регистрации кандидатов 1. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия обязана выдать ему или его представителю справку с изложением мотивов отказа. Мотивом может служить только невыполнение требований настоящего положения. 2. Отказ в регистрации кандидата, мотивация отказа, а также невыдача справки могут быть обжалованы кандидатом в суд в установленном законом порядке. Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 42. Замещение вакантных мандатов В случае досрочного выбытия депутата Думы городская избирательная комиссия назначает в течение трех последующих дней в соответствующем избирательном округе дополнительные выборы, которые проводятся в соответствии с настоящим Положением. Если до окончания срока полномочий Думы остается менее шести месяцев, дополнительные выборы не проводятся. Статья 43. Последствия фальсификации подписных листов В случае обнаружения фальсификации подписей в подписных листах, если количество таковых превышает три процента собранных подписей либо если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации согласно условиям настоящего Положения, регистрация кандидата аннулируется городской избирательной комиссией. Если фальсификация в указанных размерах устанавливается после выборов, соответствующие мандаты аннулируются решением Думы по представлению мандатной комиссии. Статья 44. Ответственность за нарушение законодательства о выборах Уголовная и административная ответственность за нарушение законодательства о выборах наступает в соответствии с законами Российской Федерации. Приложение ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в депутаты Томской городской Думы по _____ избирательному округу Иванова Ивана Ивановича, родившегося 13 марта 1940 г., инженера Томского электромеханического завода, проживающего по ул. Киевской, 86. |———|———————————————|———————————————|————————————————|———————————————|——————————| | NN| Фамилия, | Год |Адрес места |Паспорт | Подпись | |пп |инициалы |рождения <*> |жительства |(удосто- | | | | | | |верение | | | | | | |личности) | | |———|———————————————|———————————————|————————————————|———————————————|——————————| |1. | | | | | | |———|———————————————|———————————————|————————————————|———————————————|——————————| |2. | | | | | | |———|———————————————|———————————————|————————————————|———————————————|——————————| | | | | | | | |———|———————————————|———————————————|————————————————|———————————————|——————————| Подписной лист удостоверяю: __________________________________ __________________________________________________________________ (ф.и.о., адрес, данные паспорта и подпись лица, __________________________________________________________________ собравшего подписи) Кандидат _____________________________ (Иванов И.И.) (Дата) -------------------------------- <*> - Для лиц, родившихся в 1976 году, дополнительно указывается число и месяц рождения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|