Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 14.12.1994 № 419ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.12.94г. N 419 г.Томск Утратилo силу - Постановление Администрации Томской области от 21.05.2004 г. N 88 Об утверждении Правил работы предприятий розничной торговли на территории Томской области В соответствии с рекомендациями Министерства юстиции России, Комитета Российской Федерации по торговле, Государственного Комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Правила работы предприятий розничной торговли на территории Томской области. 2. Городским и районным администрациям довести Правила до предприятий всех форм собственности, осуществляющих торговую деятельность. 3. Пресс службе администрации (Трофимов) опубликовать Правила в средствах массовой информации. 4. Контроль за исполнением Правил возложить на Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Ветшева), Центр по метрологии, стандартизации и сертификации (Мазур), областной Центр госсанэпиднадзора (Зинченко), Управление внутренних дел (Владимиров), Государственную ветеринарную инспекцию (Михеев), отделы торговли и защиты прав потребителей горрайадминистраций. Глава администрации В.Кресс УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы администрации от N П Р А В И Л А работы предприятий розничной торговли на территории Томской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.Настоящие Правила определяют в соответствии с действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства, администрации области порядок работы предприятий розничной торговли на территории Томской области различных форм собственности. 1.2. Розничная торговля товарами народного потребления и продовольственным сырьем производится в магазинах, отделах, секциях, палатках, павильонах и в местах, установленных местными администрациями, в которых торговля указанными товарами разрешена государственными органами санитарно-эпидемиологического, пожарного надзоров, стандартизации, метрологии и сертификации. 1.3. Основной задачей предприятия является розничная торговля товарами народного потребления в ассортименте, соответствующем его товарному профилю (типу), а также другими товарами; обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени на покупки; оказание дополнительных услуг; соблюдение прав и интересов покупателей. 1.4. Товарный профиль (тип) и специализация предприятия торговли определяются его Уставом. Изменение товарного профиля осуществляется по согласованию с органами местной администрации и государственного санитарного надзора. 1.5. Помещения торгового предприятия, прилегающая к ним территория (не менее 5м), находящиеся в его ведении палатки, киоски и другая мелкорозничная сеть, витрины, оборудование и торговый инвентарь, а также работа предприятия должны отвечать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и правилам техники безопасности, установленным для предприятий соответствующего профиля (типа). 1.6. Предприятия торговли должны быть обеспечены оборудованием, средствами механизации, торговым инвентарем, моющими и дезинфицирующими средствами, в соответствии с действующими нормами оснащения. 1.7. Торговое предприятие должно иметь вывеску с указанием фирменного наименования на русском языке, товарного профиля и его организационно-правовой формы. На входной двери магазина помещается табличка или делается трафаретная надпись с информацией о режиме работы, юридическом адресе (местонахождении) его собственника. Эти требования предъявляются и при обслуживании во временных помещениях, на ярмарках, с лотков, а также и в других случаях, если торговля производится вне постоянного местонахождения торгового предприятия. 1.8. Режим работы государственным (муниципальным) предприятиям торговли устанавливается по решению органов местной администрации. Режим работы предприятий, основанных на иных формах собственности, определяется собственником. 1.9. При закрытии предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассы прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы предприятия, но покупатели, имеющие на руках кассовые или товарные чеки, должны быть обслужены. В предприятиях самообслуживания при закрытии их на обеденный перерыв или по окончании работы обслуживаются все покупатели, находящиеся в торговом зале (отделе, секции). 1.10. При закрытии предприятия для проведения санитарных работ, ремонта, переоборудования, в связи с его ликвидацией руководитель заблаговременно уведомляет об этом муниципальные власти. Покупатели извещаются о закрытии предприятия торговли специальным объявлением за 5 дней до его закрытия. В объявлении также указывается адрес ближайшего предприятия, торгующего аналогичными товарами. 1.11. Средства измерений в соответствии с установленными требованиями и порядком должны подвергаться обязательной поверке Центром стандартизации, метрологии и сертификации. Положительные результаты поверки средств измерений удостоверяются соответствующим клеймом или свидетельством о поверке на каждый прибор. Документы находятся у администрации магазина и предъявляются по первому требованию покупателей, а также лиц, уполномоченных для проверки. 1.12. Для рекламы товаров и услуг используются оконные и внутренние витрины, где выставляются образцы имеющихся товаров, которые также подлежат продаже при требовании покупателя. 1.13. В предприятиях должна быть представлена следующая информация для покупателей: указатели расположения отделов, секций или продаваемых товаров; фамилия и инициалы работников торгового зала на их рабочих местах или нагрудных знаках; перечень и стоимость оказываемых покупателям услуг; правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров; о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан; адреса и телефоны отделов по защите прав потребителей городских и районных администраций; госторгинспекции; центра стандартизации, метрологии и сертификации. 1.14. В предприятиях на доступном для покупателей месте должна находиться книга отзывов и предложений, пронумерованная, прошнурованная, заверенная подписью и печатью руководителя торгующей организации или отдела по торговле, на чьей территории данное предприятие находится, которая ежегодно проходит перерегистрацию. Работники магазина не должны чинить каких-либо препятствий покупателям, желающим сделать запись в книге, для чего им создаются необходимые условия. II. ПРИЕМКА, ХРАНЕНИЕ И ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ 2.1. Приемка товаров по количеству и качеству на предприятиях торговли всех форм собственности осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами поставщика, посредника, а также документов, удостоверяющих их качество (сертификата по безопасности, заявления - декларации производителя и др.) 2.2. Принятые предприятием в установленном порядке товары приходуются в день поступления по их фактическому наличию. В случае невозможности оприходования товара датой его фактического поступления (вызов эксперта, проверка цены, качества, количества) в текстовой части товарного отчета за итогом прихода делается запись о поступлении товара с указанием причин невозможности оприходования. 2.3. Не подлежат приемке предприятием товары не соответствующие по качеству требованиям стандартов и санитарно-гигиенических правил. 2.4. При хранении товаров на складах, размещении и выкладке их в торговых залах, мелкорозничной сети работники предприятия обязаны строго соблюдать принципы товарного соседства, санитарные правила, нормы складирования и требования противопожарной безопасности. Режим хранения товаров (температура, влажность, освещение, сроки реализации) должен отвечать требованиям стандартов для каждого конкретного вида товара. 2.5. Товар перед поступлением в торговый зал должен быть соответствующим образом подготовлен к продаже: (освобожден от тары, одежда чистая и отутюжена, куски ткани оправлены, велосипеды, мотоциклы, мопеды и другие изделия из металла собраны и очищены от смазки, бутылки и консервные банки протерты, соответствующие товары должны быть освобождены от бумажной обертки, увязочных материалов, срезаны концы оболочки, зачищены загрязненные поверхности, заветренные срезы, верхний пожелтевший слой у жиров, колбасные изделия и сыры сычужные протерты тканью, нарезаны, предварительно расфасованы. 2.6. В случае обнаружения в торговой точке некачественной продукции, непригодной для дальнейшего использования (по внешнему виду, органолептическим свойствам, бомбажу консервированной продукции), списание производится внутри предприятия комиссионно, силами торгующей организации (руководитель, бухгалтер, товаровед, представитель заинтересованной стороны и другие) с составлением акта о списании. 2.7. Наличие в торговом зале неподготовленных к продаже товаров расценивается как нарушение правил торговли. III. ПРОДАЖА ТОВАРОВ 3.1. Торговое предприятие обязано иметь действующие правила работы предприятий, санитарно-гигиенические правила, другую необходимую нормативно-техническую документацию и соблюдать установленные в них требования. 3.2. Продажа товаров в предприятиях торговли производится всем гражданам на общих основаниях. Льготы в торговом обслуживании отдельным группам населения предоставляются на основании решения законодательных актов РФ, а также на основании решений облгоррайадминистраций. 3.3. К моменту открытия торговое предприятие должно быть подготовлено к работе: в торговом зале обеспечена выкладка товаров в полном ассортименте, имеющемся в магазине, поддерживаемом в течение всего рабочего дня; подготовлены соответствующий инвентарь и упаковочные материалы, контрольно-кассовые машины; товары снабжены правильно оформленными ценниками (наименование товара, его сорт, цена за вес или единицу товара, подпись материально ответственного лица, дата оформления ценника). 3.4. На все реализуемые товары предприятие торговли должно иметь сертификаты, выданные или признанные уполномоченным на то органом, нормативно-техническую документацию, удостоверяющую качество товаров, их безопасность для жизни и здоровья людей; обеспечивать соответствие реализуемых товаров требованиям указанных документов, а также источники их поступления. Категорически запрещается продажа товаров с истекшими сроками годности, хранения, реализации, не соответствующих требованиям стандартов, технических условий. 3.5. Взвешивание и отмеривание товаров производится в соответствии с Правилами пользования мерами и измерительными приборами в предприятиях торговли и общественного питания. 3.6. Гастрономические товары, яйцо, мясо, птица, рыба, сельди, сыпучие, метражные и другие товары, не имеющие фабричной упаковки, обязательно должны отпускаться покупателю в упаковочном виде (бумаге, бумажных пакетах, пергаменте или другой соответствующей свойствам товара упаковке). Стоимость целлофановой и полиэтиленовой упаковки оплачивается покупателем дополнительно. По просьбе покупателей продавцы обязаны нарезать отпускаемые гастрономические товары бесплатно. Нерасфасованные жидкие и полужидкие товары отпускаются в посуду покупателей по весу или с применением стандартной мерной емкости. При взвешивании не допускается отлив жидких продуктов из тары покупателя в тару магазина. 3.7. Магазины, реализующие живую рыбу, должны быть оснащены аквариумом. Срок реализации живой рыбы установлен 2 суток. Без воды живая рыба должна находиться не более 10-15 минут. Снулая рыба реализуется по ценам, сформированным как на прочую продукцию. 3.8. В торговых залах продовольственных магазинов должны быть установлены на доступном месте контрольные весы, контрольные мерные кружки, мензурки, овоскопы, в предприятиях торгующих тканями и другими мерными товарами - контрольные метры. 3.9. Продажа товаров, облагаемых акцизами, перечень которых утверждается Правительством, производится только при наличии лицензии на право торговли такими товарами, выдаваемой горрайадминистрациями в установленном порядке. На товары, подлежащие лицензированию по решению соответствующих органов, также должны быть лицензии. 3.10. Продажа продовольственных и непродовольственных товаров, для которых установлены особые правила торговли (спиртные напитки, ружья, средства самообороны и патроны к ним, комиссионная, посылочная торговля и другие), осуществляется в соответствии с утвержденными особыми правилами, а также требованиями настоящих правил. 3.11. Продажа товаров повседневного спроса детям производится только в том случае, если они способны самостоятельно совершать покупку и рассчитываться за купленный товар. Запрещается продажа несовершеннолетним лицам алкогольных напитков, пива, табачных изделий, игральных карт, зажигалок, ядохимикатов и горючих жидкостей. 3.12. При продаже товаров наборами, скомплектованными в торговом предприятии, покупатель вправе потребовать, а продавец не вправе отказать в продаже отдельных товаров из набора (кроме наборов фабричного изготовления). Запрещается обуславливать продажу одних товаров обязательным приобретением других. 3.13. Запрещается продажа товаров из подсобных и складских помещений, а также до начала и по окончании установленных часов работы магазина. 3.14. Неоплаченный товар может храниться на контроле не более одного часа. В отдельных случаях этот срок может быть продлен администрацией предприятия до 2-х часов. 3.15. Покупателю должна быть предоставлена возможность оставить на хранение оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные товары на срок не более суток, а строительные материалы по согласованию с администрацией-до трех суток. Эти товары с табличкой "продано" хранятся по сохранной квитанции отдельно от непродовольственных товаров без взимания платы за их хранение. 3.16. При продаже технически сложных товаров и других непродовольственных товаров с гарантийными сроками службы работники магазина указывают в паспорте (гарантийном талоне) изделия дату и место продажи, а в необходимых случаях - адрес мастерской гарантийного ремонта. Вместе с товаром покупателю в обязательном порядке выдается товарный чек с обозначением номера (названия) магазина, даты покупки, артикула, сорта, цены или погашенный кассовый чек с установленными реквизитами. Запрещается продажа технически сложных товаров без инструкций, паспортов или гарантийных талонов. Обмен купленных в розничной торговой сети непродовольственных товаров надлежащего качества или возврат денег покупателям производится в соответствии со ст. 23 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". В случае приобретения товара с недостатками обмен их осуществляется согласно ст.ст. 17-21 этого Закона. В случае приобретения потребителем продовольственных товаров с недостатками продавец обязан по требованию покупателя произвести их замену на товары надлежащего качества либо возвратить покупателю уплаченную им сумму, если указанные недостатки обнаружены в пределах срока годности. IV. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В ПРЕДПРИЯТИЯХ (ОТДЕЛАХ, СЕКЦИЯХ) САМООБСЛУЖИВАНИЯ 4.1. Товары, поступающие в нерасфасованном виде, предварительно расфасовываются в зависимости от свойств товаров и упаковываются в полиэтиленовую или целлофановую пленку, пергаментную и оберточную бумагу, пакеты, сетчатую тару, коробки и т.д., разрешенные органами госсаннадзора. На упаковке указываются наименование и сорт товара, вес нетто, цена (с упаковкой), дата фасовки. На товарах, фасуемых на электронных весах, цена товара и упаковки указываются раздельно. 4.2. При необходимости некоторые товары могут продаваться в зале самообслуживания через прилавок. При этом продавец указывает на упаковке стоимость покупки для последующей оплаты в едином узле расчета. 4.3. В торговом зале товары размещаются на горках, вешалах, кронштейнах, поддонах, в таре-оборудовании, корзинах, холодильном оборудовании, кассетах и другом оборудовании, обеспечивающем показ всего имеющегося ассортимента товаров, удобства покупателям для ознакомления и выбора их. Ценники на товары закрепляются в ценникодержателях, вмонтированных на специальных стойках. В тех случаях, когда наименование товара, вес и сорт указаны на упаковке, могут применяться ценники, указывающие только стоимость единицы товара. 4.4. Предприятия должны быть обеспечены необходимым инвентарем для отбора покупателями товаров. 4.5. Работники предприятия самообслуживания не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предприятия предъявления приобретенных в других предприятиях товаров, а также обязывать оставлять личные вещи. Запрещается применять двойной контроль при выходе, проверять правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи. При желании покупатель может оставить при входе в торговый зал хозяйственную сумку, рюкзак, портфель, чемодан и т.д. магазин обязан обеспечить их сохранность. V. РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ 5.1. Денежные расчеты с населением за товары осуществля- ются с обязательным применением контрольно-кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных "Перечнем отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин", утвержденным постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745. Контрольно-кассовые машины должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения предприятий торговли в установленном порядке. 5.2. Деньги за товары получают кассиры контрольно-кассовых машин, в предприятиях самообслуживания - контролеры-кассиры. 5.3. Расчеты с покупателями производятся в следующем порядке: кассир, контролер-кассир четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя; печатает чек на контрольно- кассовой машине; объявляет покупателю общую стоимость покупок; называют сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком; после окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в кассовый ящик; при продаже товаров покупателю в обязательном порядке выдается кассовый чек. Запрещается закрытие касс в рабочее время для подсчета выручки при наличии очередей. 5.4. Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие либо товары или требовать от него самому разменивать деньги. 5.5. При поступлении от покупателя претензии по расчетам кассир, контролер-кассир обязан сообщить об этом администрации предприятия. Возврат из кассы денег покупателям производится в установленном порядке по разрешению администрации. 5.6. Расчеты за все товары, приобретаемые в магазинах самообслуживания, производятся только в едином узле расчета. Покупателю при расчете в обязательном порядке вручается кассовый чек, подтверждающий покупку товара в данном магазине, который должен сохраняться покупателем до выхода из магазина. VI. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОДАВЦАМ 6.1. В торговом зале продавцы должны находиться в единой форменной одежде, соответствующей рабочей обстановке и отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям. 6.2. Продавец обязан следить за наличием товаров в продаже в торговом зале согласно ассортиментному перечню, своевременно пополнять запасы товаров, не допускать образования очередей. 6.3. При осмотре и выборе покупателями товаров продавец должен быть терпеливым, внимательным, предупредительным, вежливо и корректно относиться к покупателям. При вручении покупки следует поблагодарить покупателя. 6.4. Взвешивание и отмеривание товаров за прилавком должно вестись таким образом, чтобы покупатель мог видеть правильность этих операций. 6.5. Продавец может уходить с рабочего места только в случае замены его другим продавцом. 6.6. Работникам магазина запрещается на рабочих местах прием пищи, курение, для этого выделяется отдельное помещение или место. Покупателям также запрещается курить в торговом зале магазина. 6.7. Продавец, осуществляющий торговлю продовольственными товарами, обязан знать: правила торговли товарами данной группы; правила подготовки товаров к продаже; приемы показа , упаковки товаров и принципы размещения; выкладку товаров и оформления витрин; правила и сроки хранения товаров; правила взвешивания товаров, установки, проверки весов, ухода за ними; сроки клеймения мер, весов, гирь; правила работы кассовой машины и ухода за ней; виды торгового оборудования, инвентаря, инструментов и правила пользования ими. Продавец скоропортящихся товаров должен знать правила пользования холодильным оборудованием. 6.8. Продавец непродовольственных товаров обязан осуществлять: предложение и показ товаров, помощь в выборе товаров и консультирование покупателей о назначении, свойствах, качестве товаров, правилах ухода за ними, ценах; предложение взаимозаменяемых, новых и сопутствующих товаров; примерку, отмеривание, отрез, взвешивание, демонстрацию товаров в действии и т.д.; выписку (печатание) чека, получение денег; оформление паспорта на товар, имеющий гарантийные сроки пользования; упаковку товаров, выдачу покупки или передачу ее на контроль, обмен товаров. 6.9. Продавец обязан знать: ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров данной группы, способы пользования и ухода за ними; правила расшифровки артикула и маркировки; приемы подбора, примерки, отмеривания, отреза, комплектации товаров; шкалы размеров изделий и правила их определения; основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров и способы их распознавания; основные требования к качеству товаров; виды брака; гарантийные сроки службы. 6.10. Продавец обязан производить: полную предпродажную подготовку товаров (проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены и соответствия маркировки, фабричных ярлыков и пломб; распаковку, осмотр внешнего вида изделий, переборку, протирку, очистку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств, подутюживание и т.д.); продажу товаров только при наличии правильно оформленных ярлыков цен или ценников на товары; размещать и выкладывать товары по группам ,видам и сортам с учетом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы; сообщать администрации о случаях обнаружения товаров, не соответствующих маркировке. VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОКУПАТЕЛЯ 7.1. Покупатель имеет право: на помощь в выборе товара, консультацию о его свойствах, назначении, способах ухода, порядка эксплуатации и демонстрации отдельных товаров в действии; проверить цену товара (по сопроводительным документам), правильность веса и меры отпущенных товаров, их качество самостоятельно или по его просьбе с помощью работника магазина, а также правильности показания весоизмерительных приборов; требовать соблюдения положения Правил и других нормативных актов, регулирующих работу в части, затрагивающей интересы покупателей. В случае продажи товаров с недостатками, если они не были оговорены продавцом, при наличии чека, удостоверяющего факт покупки, а по товарам, имеющим гарантийные сроки пользования, технического паспорта или иного заменяющего его документа, в праве по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков; соразмерного изменения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула); возмещение убытков; требовать организации процесса продажи товаров, направленного на ликвидацию очередей; оставить на хранение отобранные или оплаченные товары; в предприятиях, реализующих товары в стеклотаре, требовать приемки стеклянной тары из-под купленных товаров, на которую установлены залоговые цены; вносить в Книгу отзывов и предложений замечания и предложения по качеству и порядку обслуживания покупателей. 7.2. В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан: соблюдать санитарные, противопожарные и другие требования; не входить в магазин в пачкающей одежде, с животными, громоздкими предметами, не курить в торговом зале; производить отбор продовольственных товаров без упаковки только с помощью соответствующего инвентаря; при входе в торговый зал самообслуживания с вещами ставить в известность работников торгового зала об аналогичных товарах, приобретенных в другом магазине; набирать товары только в инвентарную тару и сохранять кассовый чек до выхода из торгового зала самообслуживания; возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары. VIII. ОСНОВНЫЕ САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ И ЕГО РАБОТНИКАМ 8.1. Санитарное состояние предприятий торговли должно соответствовать установленным нормам и правилам. 8.2. Все помещения должны содержаться в чистоте, для чего производится ежедневная тщательная их уборка. Для проведения текущей уборки используется, в первую очередь, время обеденного перерыва. По окончании работы магазина все помещения должны оставляться только в полном санитарном порядке. 8.3. Работники во время исполнения своих служебных обязанностей должны быть опрятно одеты, соблюдать правила личной гигиены, содержать рабочие места, торговое оборудование, инвентарь и санитарную одежду в чистоте, предохранять товары от загрязнения и порчи. Работникам продовольственных магазинов и предприятий общественного питания запрещается находиться на рабочих местах без санитарной одежды, фирменных головных уборов. Руководители предприятий торговли должны приказом определить санитарные дни или часы. 8.4. В предприятиях торговли и общественного питания оборудуются умывальники с мылом и полотенцами, сан.узлы и другие помещения, обеспечивающие соблюдение работниками правил личной гигиены. 8.5. Работники продовольственных магазинов в установленные сроки и в установленном порядке проходят медицинское обследование и должны постоянно иметь при себе медицинские книжки установленного образца. 8.6. Категорически запрещается в мелкорозничной торговой сети реализация скоропортящихся продуктов (мясные, рыбные, творожные и овощные полуфабрикаты, молоко и кисло-молочные продукты, варенье, колбасы, кулинарные , кремовые кондитерские изделия) при отсутствии холодильного оборудования. 8.7. Запрещается реализация недоброкачественных продуктов в т.ч. мяса, не имеющего ветеринарного клейма, а также мяса условно-годного по заключению ветеринарной службы. 8.8. Нарушение санитарно-гигиенических и санитарно- противоэпидемиологических норм и правил влечет дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии со ст.27-31 Закона Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". IX. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ПРЕДПРИЯТИЙ 9.1. Контроль за работой предприятий торговли осуществляют: органы Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации; органы Государственного санитарно-эпидемиологического надзора; управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей; органы Государственного ветеринарного надзора; Томское территориальное управление Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур; органы Государственной налоговой службы Российской Федерации; комитеты, отделы по торговле и защите прав потребителей областной, городских и районных администраций. органы областного управления внутренних дел. К проверкам соблюдения настоящих Правил могут привлекаться специалисты, а также представители общественных организаций по защите прав потребителей. 9.3. Проверка предприятий торговли осуществляется сотрудниками контролирующих органов, при наличии служебных удостоверений, дающих право на проведение инспекционного контроля. Осмотр торговых мест производится в присутствии представителя администрации. Проверка рабочих мест продавцов и помещений для хранения продуктов производится в санитарной одежде. 9.4. В торговом предприятии ведется контрольный журнал, в который проверяющие вносят записи о результатах проверки. Администрация обязана оказывать содействие проверяющим и принимать меры к устранению недостатков и нарушений. 9.5. За невыполнение и нарушение настоящих Правил работники предприятия несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, кроме того контролирующие органы могут поставить вопрос об ответственности предприятия вплоть до лишения его лицензии или ликвидации. 9.6. Руководитель предприятия несет персональную ответственность за реализацию продукции без сертификатов, не соответствующей требованиям стандартов, за санитарное, противопожарное состояние, соблюдение настоящих Правил. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|