Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 02.08.1996 № 219ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.08.96г. № 219 г.Томск Утратилo силу - Постановление Администрации Томской области от 27.08.2002 г. N 269 Об утверждении Положения о Департаменте финансов Администрации Томской области (В редакции Постановлений Администрации Томской области от 25.08.97 г. N 261; от 25.04.2002 г. N 139) П О С Т А Н О В Л Я Ю : Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте финансов Администрации Томской области. Постановление Главы Администрации области от 25.08.95 N 226 считать утратившим силу. Первый заместитель Главы Администрации В.Пономаренко Приложение Утверждено постановлением Администрации Томской области от 02.08.96 г. N 219 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановлений Администрации Томской области от 25.08.97 г. N 261; от 25.04.2002 г. N 139) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Департамент финансов является финансовым органом исполнительной власти Томской области и входит в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 25.04.2002 г. N 139) 2. Департамент финансов Администрации Томской области обеспечивает проведение единой государственной финансовой политики в области, координирует деятельность комитетов и управлений Администрации области по финансовым вопросам и осуществляет руководство финансовыми органами городских и районных администраций области. 3. Департамент финансов Администрации Томской области в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, актами Президента РФ, Правительства РФ, нормативными актами Министерства финансов РФ, а также других министерств и ведомств РФ, если последние не противоречат нормативным актам МФ РФ, законодательными актами Государственной Думы Томской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Томской области, настоящим Положением. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 4. Основными задачами Департамента финансов Администрации Томской области являются: - реализация на территории Томской области основных направлений единой государственной финансовой политики; - составление проекта областного бюджета, сметы доходов и расходов областного внебюджетного финансового фонда и их исполнение; - достижение оптимальных пропорций доходной и расходной частей бюджета и обеспечение активного воздействия территориальных финансов на социально-экономическое развитие, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка области; - концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области, целевое финансирование общеобластных потребностей; - осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, средств внебюджетного и целевых фондов Администрации области и государственных (территориальных) внебюджетных фондов. 5. В соответствии с возложенными на него задачами Департамент финансов Администрации Томской области: а) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики области, разрабатывает и рассматривает предложения по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в Томской области, способствующих увеличению поступлений в бюджет; б) участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики области, совместно с органами исполнительной власти определяет потребность в финансовых централизованных ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между областным бюджетом и бюджетами территорий в соответствии с действующим законодательством; в) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, разрабатывает проекты нормативов отчислений от регулирующих доходов в бюджеты нижестоящего территориального уровня, размеров дотаций и субвенций из областного бюджета в бюджеты районов и городов области, составляет на основе бюджетов районов и городов области консолидированный бюджет Томской области, а также составляет проект областного бюджета и представляет его в областную Администрацию и Министерство финансов РФ; г) составляет проект сметы доходов областного внебюджетного финансового фонда и определяет условия расходования целевых фондов Администрации, вносит предложения по изысканию источников указанных фондов, ведет их учет; д) обеспечивает в установленном порядке исполнение областного бюджета, финансовое исполнение внебюджетных фондов; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в областной бюджет; осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств областных внебюджетных и целевых фондов, составляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области за истекший год и представляет их в Министерство финансов РФ и Администрацию Томской области; е) осуществляет методическое руководство в области финансово - бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сфер, отчетности и устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из бюджета; ж) совместно с комитетом по экономике и информатизации областной Администрации и другими органами исполнительной власти анализирует ход проведения экономической реформы, состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства, районов и городов области и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования; з) с участием Государственной налоговой инспекции, управления налоговой полиции области, других заинтересованных органов исполнительной власти вносит в МФ РФ предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы, исходя из необходимости обеспечения устойчивости государственных финансов, оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятиями, организациями и предпринимательской деятельности гражданами и социально справедливого перераспределения доходов, а также другие предложения; и) принимает участие в определении ценовой политики, работе по анализу уровня цен в области и совершенствованию ценообразования; к) может вносить предложения по развитию и совершенствованию страховой деятельности; л) совместно с комитетом по экономике и информатизации областной Администрации и управлением Центрального банка Российской Федерации по Томской области принимает участие в разработке и осуществлении мер по обеспечению товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения, а также в подготовке предложений по основным направлениям денежно-кредитной политики, улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве и совершенствованию организации денежного обращения; м) разрабатывает предложения по выпуску и размещению областных внутренних займов Администрации Томской области, производит согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств области, города Томска и докладывает об этом областной Администрации; н) разрабатывает предложения по формированию финансового рынка; осуществляет регулирование рынка ценных бумаг, в соответствии с законодательством Российской Федерации выдает лицензии на право деятельности в качестве инвестиционных институтов и фондовых бирж, проводит регистрацию выпуска ценных бумаг, ведет реестр зарегистрированных в области ценных бумаг и реестр инвестиционных фондов; организует выпуск областных долговых обязательств, проводит аттестацию специалистов для работы на рынке ценных бумаг совместно с другими уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством РФ; о) участвует в разработке предложений по совершенствованию схемы исполнительной власти области и их организационной структуры; подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников органов государственной власти, состоящих на областном бюджете, аппарата областных органов исполнительной власти и их территориальных органов, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, и методическое руководство работой финансовых органов в этой области; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций; п) подготавливает предложения по увеличению и экономному расходованию валютных ресурсов областной Администрации и осуществляет, совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти, контроль за их целевым использованием; р) участвует в разработке проектов программ по привлечению в экономику области дополнительных кредитных ресурсов, проводит с участием заинтересованных органов исполнительной власти переговоры по условиям привлечения кредитных ресурсов; разрабатывает порядок использования указанных кредитов и расчетов по ним предприятий, организаций и райгорфинотделов с областным бюджетом; осуществляет совместно с другими органами исполнительной власти обслуживание долга Министерству финансов РФ по кредитам, выданным области; с) участвует совместно с комитетом по экономике и информатизации областной Администрации в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств областного бюджета, а также средств централизованных инвестиционных фондов, включая их предоставление на возвратной основе, и осуществляет контроль за их эффективным использованием; т) рассматривает и анализирует свободную бухгалтерскую отчетность местных органов исполнительной власти, осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и принимает меры по его совершенствованию; у) организует учет исполнения бюджета области, ведет учет исполнения областного бюджета, рассматривает отчеты об исполнении бюджетов районов и городов, составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета области, включающий отчеты об исполнении областного бюджета, бюджетов районов и городов областного подчинения и представляет его Министерству финансов Российской Федерации; ф) осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата управления; разрабатывает предложения по совершенствованию структуры и сокращению расходов на содержание аппарата управления учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета. III. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 6. Департамент финансов Администрации Томской области имеет право: а) получать от областных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти городов и районов области, органов центрального казначейства, облкомстата, налоговых органов, государственных (территориальных) внебюджетных фондов (консолидируемых в областной бюджет) материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета; б) получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета; в) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета, внебюджетных и целевых фондов предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов исполнительной власти, взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из федерального и областного бюджетов или из федеральных и областных внебюджетных и целевых фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения, и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере не менее действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации; г) с разрешения областной Администрации определять условия размещения временно-свободных средств бюджета, областного внебюджетного фонда, в соответствии с Положением о нем, валютного и целевых фондов областной Администрации, выдавать ссуды, размещать указанные средства в виде займов и депозитов с целью защиты их от инфляции. Ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам городов и районов области выдавать с учетом их погашения в пределах бюджетного года; д) запрещать либо приостанавливать, в рамках своих полномочий, выпуск ценных бумаг акционерными обществами и другими эмитентами, если он осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации; е) проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования областными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти районов и городов области средств областного бюджета, а также средств федерального бюджета в рублях и в иностранной валюте, выделяемых на основании решений Правительства Российской Федерации и Главы Администрации Томской области; ж) проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, средств внебюджетного и целевых фондов, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений; з) предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятых решениях Государственной налоговой инспекции Российской Федерации по Томской области; и) получать в установленном порядке от органов исполнительной власти районов и городов Томской области отчеты об исполнении соответствующих бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке от областных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти районов и городов области, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением федерального и областного бюджетов и государственных (федеральных) внебюджетных фондов; к) получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства федерального и областного бюджетов и государственных (федеральных) внебюджетных фондов; л) оформлять в установленном законодательством порядке взаимозачеты задолженности по платежам в областной бюджет; м) по распоряжению главы администрации подписывать кредитные соглашения, договоры и ценные бумаги от имени Администрации Томской области. (Дополнен - Постановление Администрации Томской области от 25.08.97 г. N 261) IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 7. Департамент финансов Администрации Томской области возглавляет начальник, назначаемый Министром финансов РФ по представлению Главы Администрации Томской области. Начальник Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента финансов на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности его приказом по согласованию с Главой Администрации Томской области. Распределение обязанностей между заместителями начальника производится начальником Департамента. 8. Начальник Департамента финансов: - вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации Томской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; - руководит деятельностью КРУ и областным внебюджетным фондом; - назначает на должность и освобождает от должности работников областного аппарата управления и руководителей райгорфинотделов по согласованию с соответствующими исполнительными органами местного самоуправления; - утверждает структуру и штатное расписание областного аппарата Департамента в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований, а также положения о самостоятельных структурных подразделениях Департамента; - представляет в установленном порядке особо отличившихся работников областного аппарата Департамента, работников и руководителей райгорфинотделов к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации; - издает в пределах своей компетенции приказы, являющиеся обязательными для исполнения работниками областного аппарата и подведомственными организациями. 9. Департамент финансов Администрации Томской области готовит в необходимых случаях совместно с другими областными органами исполнительной власти проекты постановлений и распоряжений Главы Администрации области и решений Государственной Думы Томской области. 10. В Департаменте финансов Администрации Томской области образуется коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников аппарата управления и иных лиц по представлению начальника. Члены коллегии утверждаются постановлением Главы Администрации Томской области. Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению областного бюджета, утверждает размеры надбавок и премий работникам областного аппарата и руководителям райгорфинотделов и решает другие наиболее важные вопросы деятельности Департамента. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника. В случае разногласий между начальником и коллегией начальник проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Главе Администрации Томской области. Члены коллегии могут сообщить свое мнение в Администрацию Томской области. Для рассмотрения предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования и финансирования народного хозяйства, методологии бухгалтерского учета и отчетности, контрольно-ревизионной работы Департаментом финансов могут создаваться методологические советы из специалистов, работников научных учреждений, представителей других организаций. Состав научного совета, методологических советов и положения о них утверждаются начальником Департамента финансов Администрации Томской области. 11. Расходы на содержание аппарата Департамента финансов Администрации Томской области осуществляются за счет средств федерального бюджета. 12. Департамент финансов Администрации Томской области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации со своим наименованием, текущие счета в банках, обособленное имущество. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|