Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 09.12.1996 № 333Постановление Главы администрации области от 09.12.96г. № 333 Утратилo силу - Постановление Администрации Томской области от 19.02.2007 г. N 19 О порядке взимания с предприятий и организаций платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Томской области (В редакции Постановления Администрации Томской области от 28.04.97 г. N 120) Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" и в целях улучшения экологической обстановки, совершенствования экономического механизма природопользования, стабилизации производственной деятельности организаций водопроводно-канализационных хозяйств и повышения эффективности обеспечения населения Томской области водой и очистки стоков, П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взимания платы с предприятий и организаций за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов до 1 января 1997 года. 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования. 4. Департаменту по вопросам информационной политики и связям с общественностью (Кречетова) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника Департамента по природопользованию Адама А.М. Первый заместитель Главы Администрации В.Пономаренко У Т В Е Р Ж Д Е Н О постановлением Главы Администрации области от N П О Л О Ж Е Н И Е о порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов (В редакции Постановления Администрации Томской области от 28.04.97 г. N 120) 1. Настоящее положение регулирует механизм взимания платы организациями, эксплуатирующими системы канализации (далее - организации ВКХ) за фактический прием, транспортировку и очистку (в дальнейшем прием) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы канализации населенных пунктов. Фактический прием сточных вод и загрязняющих веществ абонентов систем канализации населенных пунктов включает в себя: услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, соответствующих установленным лимитам и нормативам водоотведения; прием загрязняющих веществ по временным условиям приема; сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ; 2. Нормативами водоотведения являются: по объему - лимиты водоотведения устанавливаются исходя из условий рационального пользования абонентами водой из всех источников, планов мероприятий абонентов по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, а также технических возможностей в приеме сточных вод в системы канализации с учетом лимитов использования природных ресурсов; по качеству - допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов устанавливаются, исходя из Условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов. 3. Лимиты водопотребления и водоотведения для абонентов устанавливаются организациями ВКХ. 4. Допустимые величины показателей состава и свойств сточных вод (в дальнейшем ДВП) загрязняющих веществ в сточных водах абонентов содержат перечень и допустимые концентрации загрязняющих веществ, принимаемых в системы канализации, а также иные ограничения сброса загрязняющих веществ. 5. ДВП загрязняющих веществ в сточных водах абонентов разрабатываются организациями ВКХ, согласовываются с Государственным Комитетом экологии и природных ресурсов Томской области. 6. Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов, разрабатываются организациями ВКХ, исходя из предельно-допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ населенного пункта в водные объекты с учетом фактической или нормативной эффективности очистки (задержания) загрязняющих веществ на очистных сооружениях систем канализации населенного пункта, допустимых концентраций загрязняющих веществ для канализационных сетей и биологической очистки с учетом предотвращения заиливания, зажиривания, закупорки труб, агрессивного влияния на материал труб, колодцев, оборудования, а также нарушения технологического режима очистки. 7. Абоненты обеспечивают соблюдение ДВП в сточных водах, отводимых в системы канализации, что закрепляется в обязательствах абонентов при заключении договоров с организациями ВКХ на прием сточных вод и загрязняющих веществ. 8. Взимание платы организацией ВКХ с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации производится за общий объем фактически сброшенных сточных вод по установленным ценам (тарифам) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ на основании заключенных договоров на прием сточных вод и загрязняющих веществ. В состав цен (тарифов) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ включается плата организаций ВКХ за загрязнение окружающей среды и размещение отходов в пределах установленных нормативов. 9. Абонентам, вводимым в эксплуатацию, а также абонентам на период выполнения ими водоохранных мероприятий могут устанавливаться временные условия приема (далее ВУП) сточных вод (объем, концентрация загрязняющих ингредиентов), которые не оказывают отрицательного влияния на технологический режим работы сетей и очистных сооружений канализации (ОСК). 10. Порядок установления временных условий приема сточных вод в системы канализации населенных пунктов, их нормативы и условия оплаты для абонентов, эксплуатирующих локальные очистные сооружения в проектном режиме, и абонентов, не превышающих нормативы ДВП свыше 30%, утверждаются организациями ВКХ. 11. Оплата абонентами ВУП загрязняющих веществ производится на основании отдельных договоров, заключаемых между организациями ВКХ и абонентами. 12. Контроль за соблюдением абонентами установленных ДВП,ВУП и лимитов водоотведения производится организацией ВКХ и при превышении указанных нормативов абонентами к ним применяются соответствующие меры экономического воздействия. 13. Предельный размер платы за ВУП ограничивается 2-х кратной ценой действующего тарифа за услуги по приему сточных вод загрязняющих веществ. 14. Абоненты обеспечивают соблюдение ВУП загрязняющих веществ в сточных водах, принимаемых организацией ВКХ в системы канализации, что должно быть закреплено в обязательствах абонента при заключении договоров на ВУП загрязняющих веществ с организацией ВКХ. 15. За нарушения абонентами договорных обязательств (по п.7 и п.15) к абонентам предъявляются меры экономического воздействия. В качестве мер экономического воздействия к абонентам организациями ВКХ применяются: 15. 1. Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения и ВУП загрязняющих веществ, в том числе: 15. 1.1. За превышение нормативов водоотведения по объему сточных вод (лимитов водоотведения). 15. 1.2. За превышение нормативов водоотведения по качеству сточных вод: при сбросе загрязняющих веществ с концентрациями, превышающими ДВП; при сбросе загрязняющих веществ, запрещенных и(или) не согласованных к сбросу в системы канализации населенных пунктов. 15. 1.3. За превышение установленных ВУП загрязняющих веществ. 15. 2. Возмещение прямого ущерба, нанесенного канализационным сетям и сооружениям обслуживаемыми организациями ВКХ (разрушение, закупорка, заиливание, зажиривание, подтопление, загазованность и т.д.) 16. Плата за сброс сточных вод абонентов в системы канализации с превышением лимитов водоотведения устанавливается исходя из принятой кратности действующего тарифа за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, учитывающего дифференцированную систему установления тарифов для различных групп потребителей, и объема фактически сброшенных сточных вод сверх установленного лимита водоотведения за расчетный период в соответствии с договором на прием сточных вод и загрязняющих веществ. 17. При расчете платы абонентами за прием сточных вод в системы канализации населенных пунктов с превышением ДВП загрязняющих веществ учитываются показатели качества воды, потребляемой абонентами от коммунального водопровода в точках подключения абонента, а при отсутствии таковых в сети водопровода по среднегодовым данным независимой аккредитованной лаборатории. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 28.04.97 г. N 120) 17. 1. За превышение лимита сброса сточных вод - в размере 2-х кратного действующего тарифа за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ за каждый кубометр сверхнормативного сброса. 17. 2. За превышение ДВП загрязняющих веществ по трем и менее ингредиентам - в двухкратном размере действующего тарифа за услуги по очистке сточных вод, по четырем и более загрязняющим ингредиентам - в трехкратном размере действующего тарифа за услуги по очистке сточных вод. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 28.04.97 г. N 120) 17. 3. Предельный размер кратности цены (тарифа) за сброс загрязняющих веществ, запрещенных и(или) не согласованных к сбросу в системы канализации, а также факт залпового сброса всех видов загрязняющих веществ ограничивается семикратной ценой (тарифом) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ. 17. 4. Плата за сброс загрязняющих веществ, запрещенных и (или) несогласованных к сбросу(*) в системы канализации, а также за установленный факт залпового сброса (**) загрязняющих веществ ограничивается 7-ю кратной ценой за услуги по приему загрязняющих веществ в системы канализации. (*) - Несогласованным сбросом загрязняющих веществ в сточных водах абонента, отводимых в системы канализации, считается отсутствие у абонента договора с организацией ВКХ на прием сточных вод и загрязняющих веществ. (**) - Залповым сбросом считается сброс сточных вод с превышением более чем в 100 раз ДВП и(или) ВУП по любому виду загрязнений, а также сброс агрессивного сброса с pH < 2 или > 12. 18. При превышении одновременно лимита сброса сточных вод ДВП, ВУП повышенная плата начисляется отдельно по каждому виду нарушений нормативов сброса сточных вод. 19. При превышении ДВП и загрязняющих веществ при сбросе абонентами в системы канализации населенных пунктов предусмотрена плата, которая исчисляется следующим образом: 19. 1. За превышение лимита сточных вод по фактически зарегистрированному объему водоотведения в соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации. 19. 2. При превышении ДВП и (или) ВУП по зарегистрированному объему водоотведения за период с момента обнаружения превышения до момента устранения превышения ДВП и (или) ВУП. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 28.04.97 г. N 120) 19. 3. При сбросе веществ, запрещенных к приему в канализацию и неулавливаемых на очистных сооружениях, или при залповом сбросе - по зарегистрированному объему водоотведения. 20. Объем фактически сброшенных абонентами сточных вод определяется организацией ВКХ по данным приборов учета согласно Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации. 21. При отсутствии у абонентов приборов учета объем фактически сброшенных абонентами сточных вод определяется на основании согласованных организацией ВКХ водохозяйственных балансов абонентов (или паспортов водного хоз-ва) по доле от фактически учтенных (в установленном порядке) объемов воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций и др.) с разбивкой по отдельным выпускам. 22. Фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонентов определяются путем выполнения аналитических измерений состава сточных вод по аттестованным методикам. Выполнение измерений производится силами аттестованных (аккредитованных) лабораторий организаций ВКХ или сторонних аккредитованных лабораторий в пробах сточных вод, отбираемых организацией ВКХ в контрольных колодцах абонентов на выпусках в системы канализации. Организация ВКХ отбирает разовую пробу требуемого количества сточных вод. При наличии у абонента в контрольном колодце автоматического пробоотборника, при отборе проб для контроля состава и свойств сточных вод необходимо руководствоваться Инструкцией пользования этого пробоотборника. 23. Расчет платы за сброс загрязняющих веществ для абонентов, имеющих аттестованную лабораторию, производится с учетом усредненных данных ведомственного контроля абонентов и результатов, полученных организацией ВКХ, а абонентов, не имеющих ведомственных лабораторий, - осуществляется по усредненным результатам анализируемой пробы сторонней аккредитованной лаборатории и лаборатории ВКХ. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 28.04.97 г. N 120) 24. Отношения, не урегулированные настоящим Положением, с учетом дополнительных требований, учитывающих местную специфику и особенности пользования системами водоснабжения и канализации, определяются договором между организациями ВКХ и абонентом. Приложение N 1 к Положению о порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов П О Р Я Д О К корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ канализации населенных пунктов 1. Организации ВКХ, эксплуатирующие системы канализации населенных пунктов, осуществляют корректировку платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ с учетом освоения абонентами средств на выполнение природоохранных мероприятий в отчетном периоде, согласованных организациями ВКХ, и зачисления их в счет указанной платы. 2. Настоящий порядок предусматривает основные положения корректировки платы, взимаемой организациями ВКХ с абонентов, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (в дальнейшем плата). 3. Корректировка платы (полное или частичное освобождение) может производиться абонентам в счет освоенных ими капиталовложений на водоохранные мероприятия (согласно Перечню водоохранных мероприятий, прилагаемому к настоящему Порядку), выполненные в соответствии с согласованными с организациями ВКХ планами водоохранных мероприятий. 4. Основаниями для рассмотрения вопроса о корректировке платы являются: заявки абонентов о корректировке платы; Перечень водоохранных мероприятий; планы водоохранных мероприятий абонентов, согласованные организациями ВКХ; финансовая статотчетность абонентов, подтверждающая использование ими капиталовложений на водоохранные мероприятия. 5. Корректировка платы может производиться в счет освоенных капиталовложений в текущем году или предыдущем году (если обращение абонента рассматривается в 1 квартале текущего года). 6. При выполнении абонентами водоохранных мероприятий в комплексе с объектами производственного назначения (например, строительство производственного корпуса со встроенными очистными сооружениями) в счет корректировки платы учитываются только средства, направляемые непосредственно на выполнение водоохранных мероприятий. 7. Корректировка платы абонентам, осуществляющим капитальный ремонт сетей и сооружений водопровода и канализации, промывку, прочистку сетей и другие мероприятия, финансируемые по статье "себестоимость", не производится. 8. Не производится корректировка платы абонентам: систематически допускающим залповые сбросы в системы канализации населенных пунктов; не оформившим без объективных причин разрешительную документацию на водопотребление и водоотведение (водохозяйственные балансы, обосновывающие рациональное использование воды из всех источников водоснабжения, допустимые сбросы загрязняющих веществ); не представившим на согласование организациям ВКХ планы водоохранных мероприятий, проектную документацию на выполнение водоохранных мероприятий; имеющим систематическую дебиторскую задолженность по оплате услуг по отпуску воды и приему сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с договорами, заключенными с организациями ВКХ; при отсутствии положительного заключения экологической экспертизы. 9. Рассмотрение вопросов о корректировке размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ может производиться специально созданной комиссией в организациях ВКХ. Приложение к Порядку корректировки платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов П Е Р Е Ч Е Н Ь водоохранных мероприятий 1. Строительство локальных очистных сооружений для сточных вод абонентов. 2. Внедрение системы оборотного и бессточного водоснабжения всех видов. 3. Осуществление мероприятий для повторного использования сточных вод, улучшения их качества. 4. Строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод и переработкой жидких отходов (в т.ч. электролитов) и кубовых остатков. 5. Создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод. 6. Разработка и внедрение технологических процессов, установок для: - снижения концентраций загрязняющих веществ в сточных водах на сбросе с системы канализации населенных пунктов. 7. Строительство узлов обезвоживания осадков локальных очистных сооружений. 8. Проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы по созданию водоохранного оборудования, установок, сооружений, объектов, прогрессивной водоохранной технологии, методов и средств защиты от негативного воздействия сточных вод абонентов на объекты системы канализации населенного пункта и водные объекты. 9. Долевое участие абонентов в создании кооперированных систем очистки сточных вод. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|