Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 31.12.1996 № 359ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.12.96г. N 359 г.Томск Утратилo силу - Постановление Администрации Томской области от 18.01.2005 г. N 1 О программе содействия занятости населения Томской области на 1997 год В целях реализации Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 8 мая 1996 года N 570 "О Федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1996-1997 годы", а также обеспечения социальной политики содействия занятости населения, сдерживания безработицы, предупреждения массового высвобождения работников и смягчения критических ситуаций на рынке труда в Томской области, П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Программу содействия занятости населения Томской области на 1997 год (прилагается) и направить ее в муниципальные образования области для руководства и исполнения. 2. Областному центру занятости населения (Панкратова) обеспечить организацию выполнения программы. В марте 1998 года информировать Администрацию области о реализации программы. 3. Признать целесообразным разработку целевой программы содействия занятости населения Томской области на 1998-2000 годы. Утвердить состав рабочей группы по разработке целевой программы (приложение). Представить проект целевой программы в Администрацию области до 1 декабря 1997 года. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Шамина Г.А. Глава Администрации В.Кресс АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ П Р О Г Р А М М А СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД г.Томск - 1996 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение....................................................3 1. Анализ и перспективы рынка труда Томской области ...........4 1.1. Анализ социально-экономического состояния и рынка труда области за 1996 год .............................4 1.2. Перспективы социально-экономического развития и рынка труда области на 1997 год.................... 8 1.2.1. Прогноз рынка труда женщин на 1997 год .......11 1.2.2. Перспективы развития рынка труда молодежи на 1997 год....................................12 1.2.3. Перспективы областного рынка труда инвалидов на 1997 год....................................15 1.2.4. Перспективы развития рынка труда беженцев и вынужденных переселенцев на 1997 год ..........16 2. Рынок труда Томской области в 1997 году...................17 2.1. Основные направления политики содействия занятости населения в 1997 году.......................17 2.2. Экономическая поддержка занятости населения...........18 2.3. Содействие в трудоустройстве граждан..................19 2.3.1. Содействие занятости населения в районах с напряженной ситуацией на рынке труда.........20 2.3.2. Целевое содействие трудоустройства и реабилитации граждан, нуждающихся в социальной поддержке...........................20 2.3.3. Содействие занятости выпускников образовательных учреждений.....................21 2.3.4. Содействие временному трудоустройству граждан........................................21 2.4. Профессиональная ориентация...........................22 2.5. Профессиональное обучение безработных граждан.........23 2.6. Финансовая поддержка безработных граждан..............24 2.7. Развитие службы занятости.............................24 2.8. Информационная поддержка политики занятости населения.............................................25 3. Эффективность реализации программы.........................25 4. Контроль за реализацией программы..........................26 Приложения к главе 1 Приложения к главе 2 ВВЕДЕНИЕ Программа содействия занятости населения Томской области на 1997 г. представляет собой изложение основных мероприятий, необходимых и приемлемых для регулирования областного рынка труда, с учетом специфики современного социально-экономического состояния области и страны в целом. Программа отражает пассивный и активный механизмы воздействия на уровень занятости населения в условиях становления рыночных отношений и ограниченных экономических и социальных возможностей при реализации государственной политики занятости, направленной на предотвращение роста безработицы. Областная программа нацелена на эффективную поддержку лиц, потерявших работу, а также формирование условий по их трудоустройству, социальную поддержку работников, находящихся под риском увольнения или в рамках "скрытой безработицы", сдерживание безработицы путем организации и проведения обучения и переобучения граждан, увеличение масштабов общественных и временных работ, развитие финансовой поддержки малого и среднего бизнеса, частного предпринимательства, работодателей, создающих новые рабочие места. Основное внимание в программе уделяется оптимизации рынка труда через согласование и регулирование спроса и предложения рабочей силы. Представленная программа основывается на действующей нормативно-правовой базе по вопросам труда и занятости, результатах прогноза социально-экономического развития области, разработанного Администрацией области, аналитических оценках рынка труда, подготовленных областной службой занятости, трехстороннем соглашении о социальном партнерстве между Администрацией Томской области, Федерацией профсоюзных организаций области и объединениями работодателей на 1997 год. 1. АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА ТРУДА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 1.1. Анализ социально-экономического состояния и рынка труда области за 1996 год Характер происходящих в области социально-экономических процессов в целом соответствует общим тенденциям, наблюдаемым в России. В кризисных явлениях, обусловленных переходом от плановой экономики к становлению рыночной системы, наметились тенденции, имеющие признаки стабилизации социально-экономического положения. В 1996 году в промышленности области отмечен умеренный спад производства. Снижение объемов производства не наблюдалось в энергетике и нефтедобывающей промышленности. За 9 месяцев текущего года увеличился объем выработки электроэнергии на 36 процентов, добыча нефти - на 0,2 процента по сравнению с соответствующим периодом 1995 года. Расширились внешнеэкономические связи и как следствие этого процесса - наблюдалось положительное внешнеторговое сальдо. Сократились темпы инфляции - среднемесячный темп инфляции за январь-сентябрь 1996 года на 6,4 процентных пункта меньше, чем за аналогичный период 1995 года, и составил 2,3 процента. Несмотря на наметившиеся положительные тенденции развития экономики области, общее ее состояние остается крайне сложным. Это объясняется рядом факторов, определяющих характер происходящих процессов: 1) неконкурентоспособность значительной части производимой продукции на внутреннем рынке страны из-за высокой (по сравнению с другими регионами) стоимости электроэнергии, обусловленной отсутствием собственных значительных источников и перетоком ее из других энергосистем, а также удаленности от ведущих экономических районов страны при опережающем росте тарифов на транспортные услуги; 2) спад в деятельности научно-образовательного комплекса из-за недостаточного финансирования и несоответствия его структуры современным требованиям рынка; 3) большие затраты на поддержание жизнеобеспечения населенных пунктов в отдаленных районах области и переселение избыточного населения в другие регионы, которые исторически создали нерациональное для условий рынка размещение населения и производительных сил области. Реальный объем ВВП за 9 месяцев текущего года по сравнению с соответствующим периодом 1995 года снизился на 6,2 %, в том числе: производство товаров - на 8,7%, производство услуг - на 3,0%. Индекс физического объема промышленного производства за январь - сентябрь 1996 года составил 95,9% к соответствующему уровню 1995 года, в том числе на крупных и средних предприятиях - 95,1%. Более 45 процентов предприятий промышленности, строительства и транспорта области являются убыточными. Не удалось преодолеть спад производства в ряде отраслей: легкой - на 29%, пищевой - на 17%, производстве стройматериалов - на 19%, химической и нефтехимической - на 16%, лесной и деревообрабатывающей - на 28%, машиностроени и металлообработки - на 24%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года использование капитальных вложений уменьшилось на 12,4%. По объектам производственного назначения увеличение объемов составило 1,7%, при снижении объемов непроизводственного назначения на 33,2%. Объем валовой продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах снизился на 22,3 %, в том числе валовая продукция животноводства сократилась на 6,4 процента, растениеводства - на 30,5%. Реальные доходы (за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) на душу населения в сентябре текущего года снизились по отношению к сентябрю 1995 года на 10,7 процента. В наиболее сложном положении находятся районы, расположенные на севере и северо-востоке области, которые по своему состоянию являются депрессивными и без поддержки извне не получат развития. Численность экономически активного населения в области на конец III квартала 1996 года составила 446,4 тыс.человек, что на 5,8 тыс. человек ниже показателя на конец 1995 года. Нестабильность в социально-экономической сфере ведет к ухудшению положения на рынке труда, хотя на первый взгляд создается видимость некоторой стабилизации. Доля высвобожденных работников не превышает 1% от среднесписочной численности работающих. Снижаются темпы уволенных по собственному желанию: за 9 месяцев 1996 года их число составило 50,7 тыс. человек (за соответствующий период 1995 года - 79,9 тыс.человек). Замедляются темпы роста официальной безработицы. Уровень безработицы на 1 января 1996 года составлял 4,3% от экономически активного населения, на конец первого полугодие - 4,8%, за 9 месяцев - 4,4%. Однако, положение на рынке труда остается сложным. Численность занятых на учтенных предприятиях области продолжает сокращаться. К концу октября текущего года занятые составили 356,0 тыс. человек, что на 4% ниже, чем в соответствующем периоде 1995 года. Наряду с общим снижением численности занятых во всех отраслях экономики, происходит перераспределение занятых между отраслями. Снижение численности наблюдается в науке и научном обслуживании (на 12%), информационно-вычислительном обслуживании (на 22 %), в общественном питании (на 12%). С другой стороны растет численность занятых в геологии и разведке недр (на 15%), в банках (на 7%), жилищно - коммунальном хозяйстве (на 5%), органах управления (на 4%). Постоянно растущая неполная занятость на производстве накапливает потенциал безработицы. На конец сентября численность работников, работавших неполное рабочее время составила 14,3 тыс. человек, и 36,7 тыс. человек находились в вынужденном отпуске без сохранения заработной платы. По-прежнему предложение рабочей силы превышает спрос. Основную долю предложения рабочей силы составляют лица, уволенные по причине текучести (66%) и незанятое население в трудоспособном возрасте (18%). Растет число клиентов службы занятости. За 11 месяцев текущего года их число составило 122,1 тыс. человек, что в 1,2 раза больше соответствующего периода 1995 года. Численность граждан, имеющих статус безработного за 11 месяцев 1996 года с учетом переходящего остатка 1995 года составила 41 тыс. человек, из них 21,5 тыс. человек получили статус безработного в текущем году, что составляет 50% от числа граждан, ищущих работу при посредничестве службы занятости. Уровень безработицы по области на конец ноября 1996 года составил 4,4% (на начало 1996 года - 4,3%). Замедление прироста численности безработных, официально зарегистрированных в службе занятости происходит по причине ужесточения политики их регистрации, следствием чего явилось увеличение числа безработных, снятых с учета "по другим причинам" (в I кв. 1996 года - 48,7% от числа безработных снятых с учета, в III кв.- 57%) и снижением доли поставленных на учет в качестве безработного из числа обратившегося населения (в I кв.- 65,8%, в III кв.- 49,5%). Следует отметить значительную дифференциацию внутриобластной величины по уровню безработицы. Так, если в г.Томске этот показатель на 1 декабря текущего года равен 1,2%, то в сельских районах и городах области он изменяется в интервале от минимального значения 1,9% (г.Стрежевой) до максимального 24,5% (Парабельский район). В десяти из шестнадцати сельских районов области уровень безработицы превышает 10% (данные приведены на 01.12.96). Увеличивается продолжительность периода безработицы. На начало IV квартала 1996 года 20% безработных стояли на учете по безработице более года, тогда как на начало текущего года этот показатель составлял 16%. Число трудоустроенных за 11 месяцев 1996 года составило 20,8 тыс. человек, что в 1,3 раза больше, чем в предыдущем году. Острой проблемой остается занятость женщин и молодежи. Среди обратившихся в службу занятости по вопросу трудоустройства женщины составили 51%, тогда как среди зарегистрированных безработных, женщин - 66%, среди ищущих работу впервые - 50%, а среди имеющих длительный перерыв в работе - 64%. Доля женщин среди безработных увеличивается при увеличении продолжительности безработицы. Так, при продолжительности безработицы до 1 месяца их 68,6%, а более года - 71%. Доля трудоустройства безработных женщин от общего числа безработных женщин, стоящих на учете в службе занятости за 9 месяцев 1996 года (с учетом переходящего остатка числа безработных с 1995 года), составила 17,9%, среди безработных мужчин - 21,0%. В то же время из числа трудоустроенных безработных за 9 месяцев 1996 года женщины составили - 59,4% (4210 человек), мужчины - 40,6% (2878 человек). Среди обратившихся в СЗ по вопросам трудоустройства 57,8% составляет молодежь в возрасте до 29 лет (в 1995 году - 47,4%), а среди безработных их - 32,2% (в 1995 году - 36,6%), при этом каждому седьмому молодому человеку удалось в 1996 году найти работу (с учетом трудоустройства в период летних каникул). Деятельность областной службы занятости в 1996 году, направленная на снижение напряженной ситуации на рынке труда области, позволила охватить программами активной политики около 47 тыс.человек, программами пассивной политики - 36 тыс.человек. На профессиональное обучение направлено 376 человек; получили консультацию 60,7 тыс. граждан, из них 5,2 тыс.человек по вопросам профессионального обучения. Получили возможность выхода на досрочную пенсию 200 безработных. Приняли участие во временных и общественных работах 11,9 тыс. человек. Для организации собственного дела 30 граждан получили субсидии за счет средств фонда занятости. Право на пособие по безработице получили 34,2 тыс. человек (данные приведены на 01.10.96). 1.2. Перспективы социально-экономического развития и рынка труда области на 1997 год Основные цели и задачи областной политики носят социальный характер и связаны в конечном итоге со стабилизацией на первых этапах и подъемом в дальнейшем качества и условий жизни населения области, в первую очередь уровня доходов и занятости. Социальная политика области на этапе стабилизации и перехода к экономическому росту во многом будет определяться политикой проводимой Правительством Российской Федерации в соответствии с общим ходом проводимых экономических реформ, от хода выполнения которых будет зависеть дальнейшее развитие экономики области. Для области имеет большое значение участие в реализации ряда Федеральных программ. Она задействована в 35 программах экономического, социального и экологического характера. Наибольшее значение имеют программы: "Топливо и энергия" "Возрождение российской деревни и развитие АПК", "Дети России" "Конверсия", "Экологическая безопасность" и др. Область проводит политику постепенной переориентации от преимущественно сырьевой специализации на развитие высокотехнологичных производств, углубленной переработки сырья и расширения сферы услуг (научных, образовательных, информационных, медицинских, культурных и др.), на стабилизацию условий функционирования соответствующих отраслей и производств. Поэтому стратегия социально - экономического развития области на ближайшее будущее планируется, на имеющейся для этого базе, с преимущественным развитием топливноэнергетических и сырьевых отраслей, а также приоритетного машиностроения, с высокими технологиями и конкурентоспособной техникой для внутреннего рынка. В связи с политикой, направленной на структурную перестройку экономики, предусматривается приоритетное развитие наиболее конкурентоспособных производств и отраслей при параллельном процессе сокращения неэффективных производств. На будущий год согласно концепции развития Томской области Администрация предполагает, что объем выпуска валовой (товарной) продукции в отраслях метериального производства по отношению к 1996 году составит 102.2% - 97.3%, (соответственно по двум вариантам оптимистическому и пессимистическому), в том числе: - в промышленности - 100.1 - 96.6%, - в энергетике - 106.0 - 100.0%, - в нефтедобывающей - 100.0 - 98.0%, - в химической и нефтехимической промышленности - 100 - 95.3%, - в машиностроении и металлообработке - 96.0 - 95.9%, - в лесной и деревообрабатывающей отрасли 96.0 - 93.7%, - в легкой - 94.0 - 91.0% и пищевой - 100.0 - 94.0%. Намечается ввод новых мощностей в энергетике, в производстве строительных материалов. Продолжится реализация конверсионной программы и программы, направленной на создание мощностей по выработке тепла, использующих местные ресурсы, что позволит существенно сократить затраты на привозное топливо. По оценочным данным социально - экономического развития области за 1996 г. можно предположить, что 1997 г. будет также напряженным и сложным в плане структурной перестройки экономики. Сохраняющийся дисбаланс цен на товары сельскохозяйственного профиля и промышленного производства не позволит развиться аграрному сектору и не сделает производство сельскохозяйственной продукции рентабельные. В 1996 г. выпуск валовой продукции сельского хозяйства сократился на 15.2% по отношению к 1995 г. Прогноз 1997 года не будет оптимистичным, так как идет количественное сокращение сельхозпредприятий, фермерских хозяйств. За прошедший год на 38 ед. сократилось число предприятий, занятых производством сельхозпродукции. Продолжится спад производства продукции в животноводстве, в то время как в растениеводстве наметится некоторый подъем. Сложным останется финансовое положение предприятий. Сохранится проблема неплатежей, кредиторской задолженности и просроченной задолженности по заработной плате. По-прежнему значительная часть предприятий останется убыточной. Бюджет области и большинства ее регионов будет дефицитным (областной дефицит бюджета составит около 30%), из-за чего не будут обеспечены доходами неотложные нужды агропромышленного комплекса, социальной сферы и научно-образовательного комплекса. Сохранится тенденция к реальному сокращению уровня жизни. В сложном положении будут оставаться студенты, пенсионеры, работники бюджетных отраслей и др. Область будет активно участвовать в межрегиональных хозяйственных связях, специализируясь в системе разделения труда на производстве сырьевых ресурсов (нефть, лес), нефтехимической продукции (полипропилен, этилен и др.), некоторых видах машиностроительной продукции. Планируется обеспечить повышение глубины переработки местного сырья, добиться более полного насыщения местного рынка готовой продукции собственного производства. В 1997 году будет продолжаться снижение постоянной численности населения области. Миграционный прирост населения не ожидается. Прибытие числа беженцев и вынужденных переселенцев в 1997 году ожидается на уровне 1996 года, около 1.0 тыс. человек, в основном, из государств Средней Азии и Кавказа. Базовыми отраслями экономики, обеспечивающие занятость основной части населения области и основную часть поступлений в бюджет остаются энергетика, нефтяная, лесная, нефтехимическая, машиностроение и научный комплекс. Руководствуясь оценочными данными социально-экономического развития области текущего года на регистрируемом рынке труда в 1997 г. следует ожидать замедления темпов роста безработицы. Ожидается, что численность обращающихся в областную службу занятости по вопросам трудоустройства может составить 54.7 тыс. человек. Это будет обусловлено, в основном, снижением числа рабочих мест, сокращением малоэффективных производств ряда отраслей. Статус безработного на конец 1997 г. будут иметь 27.4 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы на конец 1997 г. по сравнению с 1996 г. увеличится в 1,4 раза, достигнув величины 6.5% (к экономически активному населению). Превышение предложения рабочей силы над ее спросом увеличится более, чем в 1,6 раза. Количество трудоустроенных с помощью областной службы занятости возрастет лишь в 1,2 раза. 1.2.1. Прогноз рынка труда женщин на 1997 год Учитывая, что положение на областном рынке труда в 1997 г. будет по - прежнему оставаться напряженным, хотя и предполагается некоторое замедление темпов роста регистрируемой безработицы, - это в полной мере относится и к рынку труда женщин. Исходя из этого областная программа занятости женщин Томской области на 1997 г. предусматривает меры активной и пассивной политики по его регулированию. Ожидается, что в 1997 году число женщин, которые обратятся в службу занятости в поисках работы, может достичь 23.2 тыс. человек. Рост численности обращающихся будет обусловлен несколькими причинами: продолжающиеся процессы высвобождения, выход на рынок труда ранее занятых в домашнем и личном подсобном хозяйстве, за счет прибытия мигрантов. Органы службы занятости смогут оказать содействие в трудоустройстве 11.1 тыс. женщинам, причем на условиях временной занятости будут трудоустроены около 1.0 человек. В общественных работах, организуемых органами службы занятости и позволяющих получить дополнительный заработок, смогут принять участие до 3.0 тыс. женщин. Численность безработных женщин на конец 1997 года может достичь более 13.0. тыс. человек (т.е. почти на уровне 1996 г.). За 1997 год 11.3 тыс. безработных женщин планируется снять с учета. Так, в 1997 году: - 8.8 тыс. безработным женщинам через СЗ будет найдена постоянная работа; - 0.2 тыс. безработных женщин предпенсионного возраста, трудоустройство которых очень затруднено, будут оформлены на досрочную пенсию; - 0.2 тыс. безработных женщин будут направлены на профессиональное обучение с целью освоения новых (смежных) профессий, повышения квалификации, получения первоначального профессионального образования. На квотируемые рабочие места в 1997 году планируется трудоустроить 250 безработных женщин, относящихся к социально слабозащищенной группе населения. За счет средств фонда занятости в 1997 году будет создано не менее 55 новых рабочих мест для трудоустройства безработных женщин. В целях развития малого и среднего бизнеса, а также предпринимательской инициативы в 1997 году около 120 женщин, которые могут и хотят организовать собственное дело (малое предприятие, фермерское хозяйство), получат субсидии из средств фонда занятости. 1.2.2. Перспективы развития рынка труда молодежи на 1997 год По расчетным данным, молодежь на рынке труда составит около 35 процентов от общего предложения рабочей силы и может достичь в 1997 году 50 тыс. человек. По-прежнему основную долю предложения будут составлять молодые люди, уволенные по собственному желанию (30 тыс. человек), незанятая молодежь и выпускники учебных заведений (по 7,0 тыс.человек). Реальное включение в рынок молодежи, желающей реализовать трудовой и интеллектуальный потенциал, носит противоречивый характер. Легальный рынок, требующий хорошего образования, компетенции, ответственности, трудолюбия, законопослушания, недоступен для значительной доли молодых людей. Увеличение спроса на более квалифицированную рабочую силу усиливает проблему занятости данной группы населения. Из общего количества молодежи ищущей работу, в 1997 г. не более 70% (35 тыс. человек) смогут решить проблему занятости. Увеличится число юношей и девушек, пользующихся услугами службы занятости (от 15 тыс. человек в 1995 году до 27 тыс. человек в 1997 году). На уровень молодежной безработицы серьезно влияют издержки в планировании подготовки специалистов. Чаще всего осуществляется оно без учета региональных особенностей и конъюнктурных требований рынка труда, что ведет к появлению избытка специалистов отдельных категорий. В большей степени невостребованными на рынке труда остаются выпускники общеобразовательных учреждений и профессиональных училищ. Численность незанятой молодежи в области на конец 1997 года может достичь 16 тыс. человек. Около 45% безработной молодежи будут стоять на учете в службе занятости. Другая часть (без определенного рода занятий) будет вынуждена заниматься сверхприбыльной деятельностью, основанной на эксплуатации, безнравственности, коррупции, и других незаконных средствах достижения цели, либо группироваться в ядро, открытое к противоправным действиям. Хотя уровень безработицы среди молодежи невелик (от 1,4% на конец 1995 года до 1,7% на конец 1997 года), состояние ее незанятости будет влиять на криминогенную напряженность в области. Увлечение посредническими операциями - естественная реакция молодых людей на существующее состояние рынка труда и не всегда дает отрицательные результаты. Участие молодежи в предпринимательской деятельности имеет и положительные моменты: экономическая самостоятельность, активность, ответственность. В среде молодежи усиливается тенденция расценивания трудовой деятельности лишь как возможность решения финансовой проблемы. Такое положение дел не является временным явлением, оно характерно для формирующейся общественной системы. В этих условиях взгляд на социальную политику требует отслеживания существующих проблем, постоянного наблюдения за ними и выработки конкретных мероприятий. В целях осуществления упреждающих мер для более быстрого и по возможности безболезненного вступления молодежи в трудовые отношения, расширения возможностей гарантированного трудоустройства, снижения уровня вовлечения ее в криминальную деятельность областной центр занятости планирует выделение финансовых средств на социальную адаптацию молодого человека путем: - финансирования мероприятий, стимулирующих работодателей в создании новых экономически целесообразных и сохранении действующих рабочих мест. Из фонда занятости на создание и сохранение 30 рабочих мест для молодежи планируется выделить в 1997 году 225,7 млн. рублей. - поддержка работодателей, испытывающих временные финансовые трудности. Размер выделяемой финансовой помощи на осуществление компенсационных выплат лицам, находящимся в вынужденных отпусках и работающим неполное рабочее время, может составить 22 млн.рублей. - поддержка занятости инициативной группы молодежи, склонной заниматься предпринимательской деятельностью. На реализацию данного направления деятельности планируется выделить 230 млн. рублей. В 1997 году планируется трудоустроить около 12 тыс. юношей и девушек. На проведение ярмарок вакансий рабочих и ученических рабочих мест, в которых примут участие около 2,5 тыс. граждан в возрасте 16-29 лет, планируется выделить из фонда занятости 29 млн. рублей. Согласно решениям органов исполнительной власти городов и районов области установлены квоты на 500 рабочих мест для трудоустройства молодежи в возрасте 16-29 лет. Проблема трудоустройства выпускников профессиональной школы приобретает все большую остроту и выделяется на фоне трудоустройства представителей других групп молодежи. Создание субсидированных рабочих мест для молодежи является перспективным направлением в содействии ее занятости. Программа ?Молодежная практика? предусматривает временное трудоустройство с целью получения профессиональных и трудовых навыков непосредственно на рабочем месте, повышения конкурентоспособности на рынке труда и предоставления возможности получения постоянного рабочего места на конкретном предприятии по завершению практики. В 1997 году при участии службы занятости программой планируется охватить 211 выпускников профессиональных учебных заведений, при этом затраты из фонда занятости составят 764,7 млн. рублей. В 1997 году участниками временных и общественных работ будут 1,4 тыс. молодых людей. Финансовые вложения из фонда занятости для реализации этого направления могут составить 1500,0 млн. рублей. Для трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время служба занятости планирует организовать около 9 тыс. рабочих мест в год, при этом финансовые затраты могут составить 1367,9 млн. руб. Процессы, происходящие в социально-трудовой сфере, создают потребность в создании адаптационных механизмов, социальных технологий, предоставляющих возможность молодежи преодолеть негативные последствия безработицы, активизировать деятельность по самостоятельному поиску подходящей работы, умению "преподать себя" работодателю и избежать конфликтной ситуации. Решение данной проблемы молодежи служба занятости осуществляет через использование программ "Клуб ищущих работу" и "Новый старт". Количество молодых слушателей данных программ в 1997 году может составить 150 человек. На организацию занятий из фонда занятости планируется выделить 36,0 млн. рублей. Программой профориентации и психологической поддержки молодежи планируется охватить в 1997 году - 14 тыс. человек. Служба занятости в 1997 году предоставит возможность получить профессиональное образование 600 молодым людям, из них 50 человек будут обучаться основам предпринимательской деятельности. На эти цели планируется выделить 50,0 млн. рублей. В течение 1997 года на социальную поддержку незанятой молодежи планируется направить 18,5 млрд.рублей. 1.2.3. Перспективы областного рынка труда инвалидов в 1997 году Прогнозные оценки социально-экономического развития области на ближайшее время не позволяют сделать оптимистический прогноз на рынке труда и, в частности, на рынке труда инвалидов. Ожидается, что предложение рабочей силы из числа инвалидов на областном рынке труда в 1997 г. составит 2700 человек, а численность незанятых инвалидов, обратившихся в службу занятости в поисках работы составит 550 человек, т. е. практически останется на уровне конца 1996 года. При этом неработающие инвалиды, имеющие трудовые рекомендации и ищущие работу, составят около 32%. Следует отметить, что рост числа инвалидов на рынке труда дает механический прирост населения с инвалидностью (с учетом, получивших инвалидность в отчетном периоде). За два года (1994-1995гг.) он увеличился более чем в 4 раза. Статус безработного на конец 1997 г. могут получить около 500 инвалидов. Трудоустроить удастся около 140 человек в 1997 году, в том числе после переобучения - 30 инвалидов. За счет сохранения старых и создания новых рабочих мест смогут трудоустроиться в 1997 году - 50 инвалидов. Из средств фонда занятости на субсидирование заработной платы инвалидов планируется выделить 625.2 млн. рублей. В 1997 году планируется повысить конкурентоспособность на рынке труда путем обучения и переобучения - 40 инвалидов. Спрос работодателей на имеющуюся рабочую силу среди инвалидов будет незначительным, в основном за счет квотируемых рабочих мест на предприятиях. В 1997 г. 50 инвалидов могут быть направлены на предприятия в счет квот. На общественных и временных работах также спрос на рабочую силу будет минимальным, т.к. это в основном трудоемкие работы, непригодные для инвалидов. На временных работах по сбору лекарственного сырья и ягод будет задействовано не более 25 инвалидов. 1.2.4. Перспективы развития рынка труда беженцев и вынужденных переселенцев на 1997 год Вследствие происходящих социально-экономических и политических преобразований в стране имеет место значительная миграция населения. По прогнозным данным предложение рабочей силы в 1997 г. со стороны русскоязычного трудоспособного населения, прибывающего в нашу область из стран ближнего Зарубежья, будет незначительным и составит не более 1,0 тыс. человек (на уровне 1996 г.), из них в службу занятости обратятся не более 150 человек. Статус безработного получат около 100 человек. В 1997 году планируется трудоустроить около 85 человек. Общественными и временными работами будут охвачены - 20 человек, на переобучение планируется направить около 10 человек. 2. РЫНОК ТРУДА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 1997 году 2.1. Основные направления политики содействия занятости населения в 1997 году Осуществление государственной политики в области регулирования занятости населения области в условиях ограниченных экономических и финансовых возможностей требует реализации следующих задач: - обеспечение эффективной целевой поддержки граждан, потерявших работу; - формирование условий, позволяющих ускорить трудоустройство безработных граждан; - содействие занятости слабозащищенных групп населения; - сдерживание роста безработицы; - смягчение последствий долговременной безработицы. Выполнение перечисленных задач возможно при осуществлении главных направлений деятельности в области регулирования занятости: - профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения; - обучения и переобучения безработных, а также граждан, находящихся под риском увольнения; - расширения масштабов общественных работ и временной занятости безработных граждан; - финансовой поддержки безработных, желающих участвовать в развитии малого и среднего бизнеса; - финансовой помощи работникам, находящимся под риском увольнения; - финансовой поддержки работодателей, создающих рабочие и ученические места, а также осуществляющих профессиональную переподготовку персонала; - оказания организационно-финансовой помощи районам области в реализации первоочередных мер и проектов в области содействия занятости населения, а также сдерживания массового высвобождения и предотвращения критических ситуаций на рынке труда. 2.2. Экономическая поддержка занятости населения В условиях падения объемов производства в промышленности и сельском хозяйстве, связанных с проводящимися в стране процессами реформирования экономики, необходимо целенаправленно проводить государственную политику по регулированию кадрового потенциала и рабочих мест (сохранение эффективных и создание новых перспективных). Решение этих задач областной центр занятости планирует осуществить путем: - создания новых рабочих мест на расширяющих свое производство и вновь вводимых предприятиях. Финансовая поддержка будет оказываться тем предприятиям, эффективность воздействия которых на рынок труда тщательно проработана и наиболее гарантирована; - сохранения занятости работников на действующих производствах. Программой планируется в 1997 г. охватить 106 человек, для чего из средств фонда занятости будет выделено 797,6 млн. рублей; - сохранения перспективных рабочих мест за счет оказания материальной поддержки (посредством компенсационных выплат) работникам, занятым неполный рабочий день (неделю) по независящим от организации причинам или находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы. На реализацию этих мероприятий областной центр занятости в 1997 г. планирует затратить 70,0 млн.рублей, охватив выплатами 160 человек; - содействия занятости отдельных категорий граждан, которые малоконкурентны на рынке труда, но могут открыть собственное дело. Для субсидирования этой занятости 260 безработным гражданам в 1997 г. из фонда занятости будет выделено 867.6 млн. рублей, - содействия занятости инвалидов, как наименее конкурентоспособной категории граждан, нуждающейся в социальной и трудовой реабилитации. Из фонда занятости в 1997 г. будет направлено 625.2 млн. рублей на субсидирование заработной платы 50 инвалидам. 2.3. Содействие в трудоустройстве граждан Активные действия структурных подразделений областного центра занятости будут направлены на скорейшее возвращение безработных граждан к производительному труду. Для сокращения времени поиска гражданином работы районные и городские службы занятости усилят взаимодействие с работодателями по увеличению числа сообщаемых вакансий и подбору работников по запросу работодателя. Райгоротделы труда, занятости и миграции населения предоставят безработным и ищущим работу гражданам информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. В течение 1997 года областной программой прогнозируется оказать содействие в трудоустройстве 21.5 тыс. человек. Проведение ярмарок вакансий позволит оптимизировать условия подбора работников по запросу работодателя. Опыт проведения ярмарок вакансий в предыдущие годы показывает, что доля трудоустроенных граждан, которые получили направления на работу, при наличии предварительной договоренности с работодателями, увеличивается. Проведение ярмарок вакансий в 1997 г. позволит оказать содействие в активном поиске работы 4,0 тыс. человек при затратах из фонда занятости более 29,0 млн. рублей. Трудоустройство наименее конкурентоспособных граждан из социально слабозащищенной категории, которые особо нуждаются в заработке, частично реализуется через механизм квотирования рабочих мест. Квотирование рабочих мест на территории регулируются постановлениями Глав администраций районов и городов области. Практика реализации таких постановлений в условиях кризиса экономики выявила не мало сложностей. Поэтому эти мероприятия позволят за год охватить не более 1.5 тыс. человек. 2.3.1. Содействие занятости населения в регионах с напряженной ситуацией на рынке труда Предотвращение критической ситуации на рынке труда и снятие социальной напряженности отдельных районов и городов области осуществляется через реализацию программы экстренных мер, которая предусматривает: - применение особого режима найма, увольнения и использования рабочей силы на действующих предприятиях; - приостановку и поэтапное проведение высвобождения работников; - изменение порядка определения подходящей работы; - обязательное предоставление сведений о вакансиях в отделы труда, занятости и миграции населения; - временное ограничение дополнительного найма работников на предприятия без уведомления службы занятости. Финансирование мероприятий по предотвращению кризисной ситуации в отдельном районе, городе осуществляется из средств местного бюджета, областного фонда занятости населения и предприятий (объединений, отраслей). 2.3.2. Целевое содействие трудоустройства и реабилитации граждан, нуждающихся в социальной поддержке Адаптация длительное время не имеющих работу граждан к новым социально-экономическим условиям реализуется в рамках программы "Клуб ищущих работу". Эта программа позволяет выработать у таких безработных навыки активного самостоятельного поиска работы, восстановив мотивацию к труду и повысив уверенность в своих возможностях. В области действует 3 клуба, которые смогут обучить по различным программам социальной адаптации в 1997 г. - 300 безработных. Затраты ФЗ составят около 71.8 млн. рублей. 2.3.3. Содействие занятости выпускников образовательных учреждений В современных условиях кризиса экономики и значительного роста безработицы молодые люди, окончившие образовательные учреждения и впервые попадающие на рынок труда, оказываются в разряде неконкурентоспособных. В целях решения проблем в сфере занятости молодежи областной центр, районные и городские службы занятости оказывают профориентационные услуги всей обратившейся молодежи, предоставляют возможность получения профессионального образования, а также совершенствуют систему взаимодействия с работодателями, которые трудоустраивают молодежь на вакантные или специально организованные ученические рабочие места. Программа "Молодежная практика" нацелена на финансовую поддержку работодателей, которые создают или предоставляют временные рабочие ученические места для безработной (более трех месяцев) молодежи через механизм субсидирования выплаты им части заработной платы. Участие молодых граждан в программе "Молодежная практика" позволит им приобрести профессиональные навыки и знания, а также повысить вероятность получения постоянного рабочего места. В 1997 г. планируется охватить 211 выпускников профессиональных учебных заведений, при этом затраты из ФЗ составят 764.7 млн. рублей. 2.3.4. Содействие временному трудоустройству граждан Значительное превышение предложения рабочей силы над ее спросом на областном рынке труда при продолжающемся снижении развития отдельных отраслей экономики не дает оснований рассчитывать на трудоустройство всех желающих на постоянную работу. Снять складывающуюся социальную напряженность на период поиска постоянного места позволяет трудоустройство на временные рабочие места или участие в общественных работах. Совместно с Администрациями городов и районов области, работодателями различных форм собственности областной центр занятости населения примет самое активное участие в организации оплачиваемых общественных и временных работ по благоустройству и озеленению городов и населенных пунктов, выращиванию овощей, а также по заготовке и переработке дикорастущих ягод, грибов и другого сырья. В течение 1997 г. планируется занять на временных и общественных работах 8.3 тыс. безработных и граждан, ищущих работу. Затраты из фонда занятости составят соответственно 3,7 млрд. рублей. Трудоустройство подростков (14-15 лет) на временные рабочие места дает возможность им получить доход и адаптировать несовершеннолетних к трудовой деятельности, снизить детскую преступность. Приоритетным правом на такое трудоустройство пользуются дети-сироты, подростки из семей безработных граждан, дети неполных, многодетных и неблагополучных семей, подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних. За счет использования средств фонда занятости в 1997 г. планируется выделить около 1367.9 млн. рублей и временно занять 9.0 тыс. несовершеннолетних граждан. 2.4. Профессиональная ориентация Социально-экономическое реформирование, происходящее в стране, изменяет приоритеты в конкурентности профессий на рынке труда, требования работодателей к кандидатам на вакансии и требует адекватного реагирования незанятых или ищущих работу граждан на эти изменения. Обоснованный выбор вида деятельности в соответствии с общественными потребностями и личными склонностями имеет важное значение для категорий населения, впервые вступающих на рынок труда, желающих или вынужденных сменить профессию. Служба занятости населения области предусматривает следующие направления профориентационной деятельности: - развитие самообслуживания клиентов и работодателей путем значительного расширения профориентационной информации; - преимущественное профессиональное консультирование граждан, проблемы трудоустройства которых решаются особенно сложно - безработным, длительно неработающим, инвалидам, молодежи, военнослужащим, а также лицам, планирующим самостоятельную предпринимательскую деятельность; - развитие специальных профориентационных услуг для различных категорий граждан; - повышение качества профориентационных услуг; - переход от принципа "подбор конкретного вида занятости" к принципу "долговременное планирование профессиональной карьеры"; - расширение сотрудничества с другими организациями (углубленная диагностика, профотбор, психологическая поддержка); - мониторинг результативности профориентационных услуг и эффективность затрат, направленных на реализацию данного направления активной политики занятости населения. В 1997 году планируется охватить профориентационными услугами около 41.7 тыс.человек. 2.5. Профессиональное обучение безработных граждан Повышение конкурентоспособности на современном рынке труда возможно достичь через приобретение гражданином новых или углубление имеющихся профессиональных знаний и навыков. Основная задача службы занятости - восстановление профессиональной мобильности и конкурентоспособности безработных граждан через предоставление им возможности приобрести новую профессию и повысить квалификацию для последующего трудоустройства. Решение данной задачи предполагает: - дальнейшее развитие и совершенствование профессионального образования, включая восстановление систем внутрипроизводственного обучения, развитие возможности для самообучения; - поддержку опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения для перемещения на новые рабочие места; - развитие обучающих услуг, обеспечение координации и согласования объемов и профилей подготовки специалистов для предприятий и организаций из числа безработных или граждан, находящихся под риском массового высвобождения. В 1997 году программой профессионального обучения планируется охватить 1.2 тыс. человек. При этом затраты из ФЗ составят 5.29 млрд. рублей. Программа включает в себя новые направления в профессиональном обучении и подготовке безработных граждан и незанятого населения. Например, основам предпринимательской деятельности за год будут обучены 400 человек. 2.6. Финансовая поддержка безработных граждан Материальная поддержка безработных граждан, представляет собой вариант пассивной политики занятости, хотя и наиболее экономичный путь с точки зрения государственных расходов. Основная цель этой политики - оказать государственную финансовую поддержку безработным гражданам в период активного поиска работы. Такая поддержка оказывается в форме выплаты пособий по безработице, доплат на иждивенцев, предоставление материальной помощи безработным с низкими доходами, включая оплату лечения и отдыха детей. Прогнозные оценки рынка труда предполагают, что в 1997 году будет признано с правом получения пособия по безработице 53.2 тыс. человек. Затраты из фонда занятости на выплату пособий с учетом доплат на иждивенцев составят 59.5 млрд. рублей. Материальная помощь будет оказана 20,0 тыс. безработным, причем затраты из фонда занятости составят 1,7 млрд. рублей. Прогнозируется, что на оплату временной нетрудоспособности 1.7 тыс. безработным понадобится 552.5 млн. рублей. Дотирование путевок в летние оздоровительные учреждения и лагеря планируется осуществить 40 детям безработных, на что будет израсходовано 100.0 млн. рублей. Меры по финансовой поддержке безработных предусматривают и возможность предоставления досрочного выхода граждан предпенсионного возраста на пенсию при невозможности их трудоустройства. В 1997 году предполагается, что такие услуги будут предложены 1,2 тыс. безработным. Затраты из фонда занятости составят 7,5 млрд. рублей. 2.7. Развитие службы занятости Усложнение ситуации на рынке труда требует быстрого и адекватного реагирования государственных органов на положение с занятостью населения. Совершенствование деятельности службы занятости предполагает повышение квалификации ее сотрудников и внедрение в ее работу прогрессивных технологий, а также наличие информационной поддержки программ содействия занятости населения. Повышением квалификации, переподготовкой и подготовкой специалистов службы занятости в 1997 году будет охвачено 112 человек и затрачено 451.6 млн. рублей. В текущем году будет продолжена работа по оснащению рабочих мест компьютерной техникой и обучение ряда специалистов компьютерной грамотности. Будут финансироваться работы по совершенствованию программного обеспечения. Планируется развивать локальные компьютерные сети. Развитие информационной части службы занятости в планируемом объеме потребует 478.2 млн.рублей. 2.8. Информационная поддержка политики занятости населения В целях информирования населения области и работодателей о процессах, происходящих в сфере занятости и на рынке труда, а также услугах, предоставляемых органами службы занятости, для разъяснения государственной политики в вопросах оптимального содействия занятости постоянно издаются брошюры, памятки, плакаты, печатаются статьи и готовятся передачи в средствах массовой информации. Эта работа позволяет содействовать формированию активной позиции граждан на рынке труда, их трудоустройству и реализации Программы обеспечения занятости населения области. В 1997 году на эти цели планируется затратить 424.0 млн. рублей. 3. Эффективность реализации программы Реализация программы позволит: - сформировать более благоприятные условия для занятости населения и обеспечения рабочей силой предприятий через экономическую стабилизацию, развитие малого и среднего бизнеса, повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, развитие систем обучения кадров; - создать условия для ускоренного трудоустройства безработных граждан, эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы; - сдержать неконтролируемый рост численности безработных. 4. Контроль за реализацией программы Контроль за реализацией программы осуществляет центр занятости населения Томской области совместно с заинтересованными департаментами, управлениями и комитетами Администрации Томской области, Федерацией профсоюзных организаций области, объединениями работодателей и с участием органов исполнительной власти городов и районов области. Приложение 1 БАЛАНС ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ (тыс.чел.) --------------------------------------------------------------------- | |1994г.|1995г.|1996г. |1997 г.| | |отчет |оценка|прогноз|прогноз| --------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | --------------------------------------------------------------------- |Трудовые ресурсы | 634.6| 619.1| 612.5 | 606,0 | --------------------------------------------------------------------- |Численность занятых в экономике-всего| 458.6| 443.0| 434.5 | 426,0 | --------------------------------------------------------------------- | в том числе: | | | | | |в материальном производстве | 325.2| 306.4| 294.0 | 279,0 | --------------------------------------------------------------------- |в непроизводственной сфере | 133.4| 136.6| 140.5 | 147,0 | --------------------------------------------------------------------- | из численности занятых: | | | | | |на предприятиях и в организациях | | | | | |госсектора | 231.4| 213.0| 203.2 | 193,1 | --------------------------------------------------------------------- |в общественных объединениях и орган. | 3.7| 3.5| 3.3 | 3,1 | --------------------------------------------------------------------- |на предприятиях и организациях | | | | | |со смешанной формой собственности | 94.3| 96.0| 97.0 | 98,0 | --------------------------------------------------------------------- |в совместных предприятиях | 2.4| 2.5| 2.5 | 2,8 | --------------------------------------------------------------------- |в частном секторе-всего (с учетом | | | | | |личного подсобного хозяйства) | 126.8| 128.0| 128.5 | 129,0 | --------------------------------------------------------------------- | в том числе: | | | | | |лица, занятые индивидуальным трудом и| | | | | |по найму у отдельных граждан | 18.8| 19.0| 19.5 | 20,0 | --------------------------------------------------------------------- |Учащиеся (с отрывом от производства) | 55.7| 55.0| 54.5 | 54,0 | --------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | --------------------------------------------------------------------- |Занятые в домашнем хозяйстве, | | | | | |военнослужащие и другие | 75.8| 72.5| 70.5 | 68,0 | --------------------------------------------------------------------- |Лица не занятые трудовой | | | | | |деятельностью и учебой | 44.6| 48.6| 53.0 | 58,0 | --------------------------------------------------------------------- | в том числе | | | | | |имеющие статус безработного | | | | | |(среднегодовая) | 8.5| 15.9| 25.2 | 38,8 | --------------------------------------------------------------------- |Численность работников | | | | | |по территории-всего | 418.4| 415.0| 413.0 | 410,0 | --------------------------------------------------------------------- | в том числе: | | | | | | в материальном производстве | 294.1| 285.0| 278.0 | 270,0 | --------------------------------------------------------------------- | в непроизводственной сфере | 124.3| 130.0| 135.0 | 140,0 | --------------------------------------------------------------------- | из них в бюджетных | | | | | | организациях | 88.4| 93.0| 95.0 | 96,5 | --------------------------------------------------------------------- |Фонд заработной платы по территории -| | | | | |всего (млрд.руб.) |1256.9|2513.7| 4286,0| 5884,0| --------------------------------------------------------------------- | в том числе: | | | | | |в материальном производстве | 938.0|1709.7| 3095.4| 4055,0| --------------------------------------------------------------------- |в непроизводственной сфере | 318.9| 804.0| 1199.6| 1829,0| --------------------------------------------------------------------- | из них | | | | | |в бюджетных организациях | 203.6| 475.9| 753,3| 1189,0| --------------------------------------------------------------------- Выплаты социального характера | 88.8| 199.2| 247,6| 325,0| --------------------------------------------------------------------- Приложение 2 ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 г. (тыс.чел.) ---------------------------------------------------------- | | | 1997г. | | | 1996г. | (прогноз) | | |(оценка) |---------------| | | | 1 вар.| П вар.| ---------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | ---------------------------------------------------------- | I. СПРОС НА РАБОЧУЮ СИЛУ | ---------------------------------------------------------- | ВСЕГО | 100,3 | 95,8 | 92,9 | | в том числе: | | | | ---------------------------------------------------------- | потребность в работниках на | | | | | создаваемых новых рабочих ме-| | | | | стах - всего | 3,8 | 3,7 | 3,2 | | из них: | | | | ---------------------------------------------------------- | в государственном секторе | 1,4 | 1,0 | 1,0 | ---------------------------------------------------------- | в иных секторах | 2,4 | 2,7 | 2,2 | ---------------------------------------------------------- | потребность в работниках на | | | | | замену выбывающих по собствен| | | | | ному желанию | 69,4 | 67,0 | 64,7 | ---------------------------------------------------------- | потребность в работниках на | | | | | замену выбывающих по причи- | | | | | нам, предусмотренным Законом | 22,7 | 20,5 | 20,4 | ---------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | ---------------------------------------------------------- | II. ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА РЫНКЕ ТРУДА | ---------------------------------------------------------- | ВСЕГО | 148,9 | 145,4 | 170,7 | | в том числе: | | | | ---------------------------------------------------------- | высвобожденные работники | 7,4 | 7,4 | 8,3 | ---------------------------------------------------------- | уволенные по собственному | | | | | желанию | 99,4 | 91,1 | 114,2 | ---------------------------------------------------------- | нетрудоустроенные выпускники | | | | | учебных заведений | 8,0 | 8,8 | 8,8 | ---------------------------------------------------------- | уволенные из Вооруженных Сил | 4,1 | 4,1 | 5,3 | ---------------------------------------------------------- | освобожденные из учреждений, | | | | | исполн. наказан. по реш.суда | 0,8 | 0,7 | 0,7 | ---------------------------------------------------------- | механический приток населения| | | | | в трудоспособном возрасте | 2,6 | 2,5 | 2,6 | ---------------------------------------------------------- | незанятое трудоспособное на -| | | | | селение в трудоспособном воз-| | | | | расте - всего | 26,6 | 30,8 | 30,8 | | в том числе: | | | | ---------------------------------------------------------- | зарегистрированные в службе | | | | | занятости на начало | | | | | прогнозируемого периода | 21,9 | 24,9 | 20,6 | ---------------------------------------------------------- | ищущие работу из числа заня- | | | | | тых в домашнем и личном под- | | | | | собном хозяйстве | 4,7 | 5,9 | 10,2 | ---------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | ---------------------------------------------------------- | III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА РЫНКЕ ТРУДА | ---------------------------------------------------------- | Будут искать работу | 148,9 | 145,4 | 170,7 | | в том числе: | | | | ---------------------------------------------------------- | самостоятельно | 101,9 | 90,7 | 102,4 | ---------------------------------------------------------- | через органы службы занятости| 47,0 | 54,7 | 68,3 | ---------------------------------------------------------- | Найдут работу | 95,1 | 88,1 | 93,6 | | в том числе: | | | | ---------------------------------------------------------- | самостоятельно | 73,4 | 81,1 | 65,0 | ---------------------------------------------------------- | через службу занятости | 21,7 | 26,5 | 28,6 | ---------------------------------------------------------- | Будут сняты с учета-всего | 14,3 | 17,0 | 18,3 | | в том числе: | | | | ---------------------------------------------------------- | оформлено на досрочную пенсию| 0,3 | 0,3 | 0,3 | | будут проходить профессио- | | | | | нальное обучение | 0,5 | 0,3 | 0,5 | ---------------------------------------------------------- | по другим причинам | 13,5 | 16,4 | 17,5 | ---------------------------------------------------------- | Численность безработных на | | | | | конец года - всего | 39,5 | 40,3 | 58,8 | | в том числе: | | | | ---------------------------------------------------------- |будут зарегистрированы в СЗ | 20,0 | 24,9 | 27,4 | ---------------------------------------------------------- СПРАВОЧНО: ---------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 4 | 5 | ---------------------------------------------------------- |Нереализованный спрос на рабо-| | | | |чую силу (незаполненные вакан-| | | | |сии) | 2,5 | 2,5 | 2,0 | ---------------------------------------------------------- | Численность экономически ак- | | | | | тивного населения (млн.чел.) | 0,438 | 0,436 | 0,425 | ---------------------------------------------------------- | Уровень безработицы на конец | | | | | года (в %% к экономически | | | | | активному населению) | 4,6 | 5,9 | 6,5 | ---------------------------------------------------------- Приложение 3 МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕНТРА И ЗАТРАТЫ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ НА СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД ----------------------------------------------------------------- |NN| | Количество | Сумма | | | М е р о п р и я т и я | человек, |финансовых| |пп| | охваченных | средств | | | | программой |(млн.руб.)| ----------------------------------------------------------------- | 1| 2 | 3 | 4 | ----------------------------------------------------------------- | | | | | | | 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ | | | | | | | 1|Сохранение и создание | | | | |рабочих мест | 106 | 797,6 | | | | | | | 2|Программа компенсационных | | | | |выплат | 160 | 70,0 | | | | | | | 3|Субсидирование безработных | | | | |граждан для организации | | | | |собственного дела | 260 | 867,6 | | | | | | | 4|Субсидирование заработной | | | | |платы инвалидов | 50 | 625,2 | | | | | | | | | | | | | 2. СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ГРАЖДАН | | | | | | | | 1|Посредничество в трудоустройстве | | | | |на вакантные рабочие места | 54700 | - | | | | | | | 2|Проведение ярмарок вакансий | | | | |рабочих и ученических мест | 4000 | 29,0 | | | | | | | 3|Применение механизма квотирования | | | | |рабочих мест для трудоустройства | | | | |слабозащищенных слоев населения | 1500 | - | | | | | | | | 3. ЦЕЛЕВОЕ ПООЩРЕНИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВА И РЕАБИЛИТАЦИЯ | | | ГРАЖДАН ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ | | | | | | | 1|Социальная адаптация ищущих | | | | |работу и безработных: | | | | |"Клуб ищущих работу" и "Новый старт"| 300 | 71,8 | | | | | | | | 4. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ | | | УЧРЕЖДЕНИЙ | | | | | | | 1|Реализация программы | | | | |"Молодежная практика" | 211 | 764,7 | | | | | | ----------------------------------------------------------------- | 1| 2 | 3 | 4 | ----------------------------------------------------------------- | | | | | | | 5. СОДЕЙСТВИЕ ВРЕМЕННОМУ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ГРАЖДАН | | | | | | | 1|Организация временных | | | | |работ | 2800 | - | | | | | | | 2|Организация общественных | | | | |работ | 5500 | 5846,8 | | | | | | | 3|Организация трудоустройства | | | | |несовершеннолетних граждан | | | | |(14-15 лет) на период летних каникул| 9000 | 1367,9 | | | | | | | | | | | | | 6. ПРОФЕСССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ| | | | | | | | | 1|Программа профессиональной | | | | |ориентации безработных граждан | | | | |и незанятого населения | 41700 | 60,0 | | | | | | | | | | | | | 7. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И | | | НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ | | | | | | | | 1|Программа профессионального | | | | |обучения безработных граждан | 1204 | 5288,5 | | | в том числе: | | | | | | | | | |- программа поддержки | | | | | предпринимательства путем | | | | | обучения безработных граждан | | | | | основам предпринимательской | | | | | деятельности | 400 | 400,0 | | | | | | | | | | | | | 8. ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН | | | | | | | | 1|Обеспечение выплаты пособия | | | | |по безработице | 53230 | 59500,0 | | | | | | | 2|Обеспечение оказания материальной | | | | |помощи | 20000 | 1700,0 | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | |- оплата временной | | | | | нетрудоспособности безработных; | 1700 | 552,5 | | | | | | | |- дотирование путевок в летние | | | | | оздоровительные учреждения и лагеря| | | | | для детей безработных граждан | 40 | 100,0 | | | | | | | 3|Содействие выходу на досрочную | | | | |пенсию | 1200 | 7500,0 | | | | | | ----------------------------------------------------------------- | 1| 2 | 3 | 4 | ----------------------------------------------------------------- | | | | | | | 9. РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ | | | | | | | | | 1|Подготовка, переподготовка и | | | | |повышение квалификации работников | | | | |органов занятости | 112 | 451,6 | | | | | | | 2|Развитие информатизации службы | | | | |занятости | - | 478,2 | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | |- совершенствование программного | | | | | обеспечения (развитие системы | | | | | АРАМИС-7) | - | 40,0 | | | | | | | |- оснащение и переоснащение рабочих | | | | | мест компьютерной техникой | - | 280,2 | | | | | | | |- обучение сотрудников службы заня- | | | | | ности компьютерной грамотности и | | | | | работе с программами | 140 | - | | | | | | | |- развитие и содержание локальных | | | | | компьютерных сетей | - | 158,0 | | | | | | | | | | | | | 10. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ | | | НАСЕЛЕНИЯ | | | | | | | | | 1| Информационная поддержка программ | | | | | занятости | 150000 | 424,0 | ----------------------------------------------------------------- Приложение 4 ПРОГНОЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 1997 г. (млрд.руб.) ---------------------------------------------------------------------- | | при 1,5% | при 1,8% | ---------------------------------------------------------------------- |I. ДОХОДЫ - всего | 119.2 | 130.7 | | в том числе по видам: | | | | - переходящий остаток средств фонда | | | | на 01.01.97 | 1.2 | 1.2 | | - поступления страховых взносов | | | | работодателей | 51.5 | 58.8 | | - дотации на покрытие дефицита | | | | региональных бюджетов | 64.7 | 68.9 | | - иные поступления | 1.8 | 1.8 | | | | | |II. РАСХОДЫ - всего | 119.2 | 130.7 | | в том числе по направлениям: | | | | | | | | 1. Программы активной политики | | | | занятости, всего | 15.6 | 18.1 | | - профессиональное обучение, | | | | выплата стипендий, содержание | | | | учебных центров | 5.8 | 7.0 | | - временная занятость и общественные | 6.5 | 7.5 | | работы | | | | - создание и сохранение рабочих | 2.5 | 2.8 | | мест, оплата переезда безработных | | | | в другую местность, молодежная | | | | практика | | | | - компенсационные выплаты и субсидии | | | | к заработной плате | 0.7 | 0.7 | | - социальная адаптация: программы | | | | "Клуб ищущих работу", "Новый старт" | 0.1 | 0.1 | | | | | | 2. Программы материальной поддержки | | | | безработных, всего | 69.1 | 73.6 | | - выплата пособий по безработице, | | | | материальной помощи | 61.6 | 61.6 | | - выплата досрочных пенсий | 7.5 | 12.0 | | | | | | 3. Информационная поддержка | | | | программы занятости | 1.55 | 1.85 | | | | | | 4. Страховой резерв для чрезвычайных | | | | ситуаций | 0.5 | 0.5 | | | | | | 5. Содержание службы занятости | 11.8 | 13.1 | | | | | | 6. Отчисления в ФЗ России (40%) | 20.6 | 23.5 | ---------------------------------------------------------------------- Приложение У Т В Е Р Ж Д Е Н постановлением Главы Администрации области от 31.12.96 N 359 С О С Т А В рабочей группы Администрации Томской области по разработке целевой программы содействия занятости населения Томской области на 1998-2000 годы Шамин Григорий - заместитель Главы Администрации Томской Андреевич области, руководитель; Хохлов Валерий - начальник Департамента научно-образователь- Евгеньевич ного комплекса и социальной сферы Администрации Томской области, заместитель руководителя; Панкратова Тамара - директор центра занятости населения Томской Браниславовна области, заместитель руководителя. Члены рабочей группы: Байбара Сергей - руководитель миграционной службы Томской Викторович области; Балдин Владимир - руководитель Томского территориального центра Григорьевич Госкомсевера России; Брекотнин Петр - председатель Совета Федерации профсоюзных Зотьевич организаций Томской области; Джаши Антон - начальник Департамента финансов Администрации Бежанович Томской области; Луков Виктор - начальник Департамента лесопромышленного Анатольевич комплекса Администрации Томской области; Лукьянец Анатолий - начальник департамента экономики Администрации Алексеевич Томской области; Мордовина Тамара - председатель комитета по государственно- Сергеевна правовым вопросам Администрации Томской области; Мурзич Людмила - начальник управления социально-трудовых Ивановна отношений Администрации Томской области; Петиненко Анатолий- председатель комитета Государственной Петрович статистики Томской области; Разумов Николай - директор исполнительной дирекции межотрасле- Михайлович вого производственного объединения г.Томска; Сеньковская Марина- заместитель Мэра г.Томска; Юрьевна Эфтимович Людмила - начальник управления социальной защиты Евгеньевна населения Администрации Томской области. РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ за 1996 год (оценка) тыс. руб. Остаток средств на начало 1996г................ 1 238 792 Поступило средств..............................44 600 000 Израсходовано на реализацию закона "О занятости населения в РФ"...................45 838 792 в том числе: на профессиональную подготовку, переподготовку и профориентацию безработных и незанятого незанятого населения.......................... 2 146 268 на финансирование временных и общественных работ для безработных и незанятого населения.. 1 838 937 на создание и сохранение дополнительных рабочих мест на предприятиях и в организациях.................................... 59 672 на субсидии безработным по организации собственного дела.................................88 200 на выплату пособий по безработице.............28 500 000 на выплату материальной помощи безработным.......240 937 на выплату досрочных пенсий....................3 423 145 прочие расходы (компьютеризация, капитальные вложения, рекламно-информационная деятельность 1 379 303 на содержание службы занятости.................8 162 330 в том числе на оплату труда ................3 973 085 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|