Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 23.09.1997 № 289

                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 23.09.97г.                 N 289
г.Томск
                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Томской области
                                       от 07.02.2005 г. N 16

О   первоочередных мерах по
реформированию      системы
социальной защиты населения


     В   целях  дальнейшего  совершенствования  системы  социальной
защиты  населения и повышения эффективности использования бюджетных
средств на эти цели,

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1.  Утвердить  прилагаемую  Программу  основных мероприятий по
реформированию  деятельности  органов  социальной  защиты населения
Томской области на 1997-1998г.г.
     2.   Департаменту   финансов   (Джаши)   финансовые  средства,
высвободившиеся  в  результате  реформирования  органов  социальной
защиты  населения,  учесть  при  формировании бюджета на 1998 год и
направлять  на развитие системы социальной защиты населения Томской
области.
     3.  Департаменту  по вопросам информационной политики и связям
с  общественностью  (Кречетова)  организовать  в средствах массовой
информации  просветительную работу по освещению проводимых реформ в
органах социальной защиты населения.
     4.   Контроль   за   исполнением  постановления  возложить  на
начальника   департамента   научно-образовательного   комплекса   и
социальной сферы Хохлова В.Е.


      Глава Администрации          В.Кресс


Приложение

Утверждена
постановлением  Главы
Администрации области
от             N


                         П Р О Г Р А М М А
              основных мероприятий по реформированию
              деятельности органов социальной защиты
                             населения


                      I. Содержание проблемы

     Деятельность   органов   государственной   власти   и  органов
местного    самоуправления    Томской   области   и   муниципальных
образований  по  реализации  государственной политики по социальной
защите населения осуществляется в условиях:
     изменения    форм   собственности,   структурной   перестройки
экономики и ориентации ее на рыночные отношения;
     разрушения     многих     звеньев    прежней    инфраструктуры
(государственной,   ведомственной,   общественных   организаций)  и
перемещения  центра  тяжести  в  деле  организации  и осуществления
социальной    защиты    населения    с    предприятий   на   органы
государственной власти и местного самоуправления;
     ограниченности     бюджетных    средств,    направляемых    на
финансирование мероприятий по социальной защите населения;
     уменьшения    возможностей    населения    реализовать    свои
конституционные права.
     Система   социальной   защиты   является   одной  из  немногих
отраслей,  объемы  работы  которой  не  только  не  сокращаются, но
устойчиво  возрастают,  охватывая все большую часть жителей Томской
области.
     В   рамках   проведенных   в   1996-1997г.г.   мероприятий  по
социальной   защите   населения   органами  государственной  власти
Томской  области  совместно  с органами местного самоуправления при
основном  финансировании  из  областного  и  местных  бюджетов были
заложены  организационные  основы социальной политики на территории
Томской области.
     Вместе   с   тем,   общая   стратегия   реализации  социальных
мероприятий,    осуществляемых    в    условиях    минимального   и
нестабильного  финансирования,  оказалась  нарушенной. Сдерживающее
влияние   на   их   реализацию   оказали  недостаточная  проработка
законодательно-нормативной   базы  по  вопросам  социальной  защиты
населения  на  федеральном  и  региональном  уровнях,  сложности  в
организационном,  материально-техническом  и  кадровом  обеспечении
органов социальной защиты населения.

                2. Основные цели и задачи Программы

     Основным   направлением   Программы   является  реформирование
деятельности   органов  социальной  защиты  населения  в  интересах
достижения    финансовой   устойчивости   государственной   системы
социальной   защиты   населения,   адаптированной   к  изменяющимся
социально-экономическим условиям.
     Задачей  реформирования является стабилизация финансовых основ
социальной  защиты  населения  Томской  области за счет привлечения
дополнительных   финансовых  ресурсов,  рационального  расходования
бюджетных средств, поиска внутренних резервов.


                3. Направления реализации Программы
--------------------------------------------------------------
N N|    Содержание         | Сроки    | Ответст-  | Ожидаемый
п/п|    мероприятия        | проведе- | венные    | эффект
   |                       | ния      |           |
--------------------------------------------------------------
                 Структурная перестройка отрасли

    Передача объектов со-    I-II кв.  Управление   Исключение
    циально-бытовой инфра-    1998г.   соц.защиты   нецелевых
    структуры областных уч-            совместно с  финансовых
    реждений социального               руководите-  расходов
    обслуживания населения,            лями учреж-
    находящихся в собствен-            дений соц.
    ности Томской области,             защиты,
    в собственность соот-              совместно с
    ветствующих муниципа-              комитетом по
    льных образований                  управлению
                                       госимуществом
    Разработка программы     IY кв.   Управление    Сокращение
    перевода котельных до-   1997г.   соц.защиты,   финансовых
    мов-интернатов "Лесная   I кв.    руководите-   затрат на
    дача", Тунгусовский,     1998г.   ли учрежде-   топливо
    Шегарский психоневро-             ний, депар-
    логический на жидкое              тамент стро-
    топливо и газ                     ительства
                                      и жилищно-
                                      коммуналь-
                                      ного хозяй-
                                      ства Админи-
                                      страции об-
                                      ласти

    Проектирование и стро-  1998-2000 Управление       -|-
    ительство газопровода      г.г.   соц.защиты
    (от села Калтай к цент-           совместно с
    ру детского и семейно-            руководите-
    го отдыха "Здоровье",             лями учреж-
    реабилитационному Цен-            дений соц.
    тру "Надежда")                    защиты

    Формирование программы,  IY кв.   Управление    Защита прав
    обеспечивающей систему   1997г.   соцзащиты     инвалидов,
    мер ведомственного кон-                         снижение
    троля за качеством                              неоправдан-
    медико-социальной экс-                          ных затрат
    пертизы населения                               на органи-
                                                    зацию меди-
                                                    ко-социаль-
                                                    ной экспер-
                                                    тизы


    Создание единой систе-    1998г.  Управление    Сокращение
    мы назначения и выпла-            соцзащиты     расходов
    ты компенсаций населе-                          на содержа-
    нию через районные от-                          ние управ-
    делы социальной защиты                          ленческого
    населения (компенсации                          аппарата;
    расходов на содержание                          Исключение
    специального транспор-                          дублирую-
    та, бензин, санаторно-                          щих функций
    курортное лечение и
    т.п.)

    Организация контроля     IY кв.  Управление    Формирова-
    за своевременным наз-    1997г.  соц.защиты    ние внебюд-
    начением пенсий всем             совместно с   жетного ис-
    лицам, проживающим в             руководите-   точника фи-
    домах-интернатах для             лями учреж-   нансирования
    ветеранов и инвалидов,           дений соц.    в виде части
    имеющих право на наз-            защиты        пенсий, оста-
    начение пенсий                                 ющихся в рас-
                                                   поряжении до-
                                                   мов-интерна-
                                                   тов
    Разработка мероприятий III-IY кв.Управление    Рациональное
    по стабилизации и по-     1997г. соц.защиты,   использова-
    вышению доходности по-           руководители  ние финансо-
    дсобных хозяйств домов           учреждений    вых ресурсов
    -интернатов с целью
    обеспечения потребнос-
    тей в сельхозпродукции
    и мясе за счет собст-
    венного производства

    Мониторинги по вопросам: в тече- Управление    Оценка эффе-
    - посемейного учета      ние го- соц.защиты    ктивности
      льгот;                 да                    использова-
    - материально-бытовых                          ния средств,
      условий жизни ликви-                         выделенных
      даторов аварии на                            на мероприя-
      ЧАЭС;                                        тия по соци-
    - социально-экономиче-                         альной защи-
      ских проблем военно-                         те населения
      служащих и их семей;
    - эффективности предо-
      ставляемых медико-
      социальных услуг для
      семей с детьми-инва-
      лидами

               Совершенствование системы финансирования
                               отрасли

      Разработка типовых      IY кв.  Управление   Повышение эф-
      штатных нормативов      1997г.  соц.защиты   фективности
      учреждений социаль-                          использования
      ной защиты населения                         финансовых
      и составление на их                          средств
      основе отраслевых
      фондов оплаты труда
      в разрезе муници-
      пальных образований
      разработка тарифов   в течение   Управление        -|-
      на оказание платных    1997г.    соц.защиты
      услуг на социальное              совместно с
      обслуживание насе-               руководите-
      ления в учреждениях              лями учреж-
      органов социальной               дений соц.
      защиты населения                 защиты

      Долевое участие ор-   в течение  Управление   Рациональное
      ганов соц.защиты в    1997 года  соц.защиты,  перераспре-
      финансировании ко-               Управление   деление фи-
      ечного фонда боль-               здравоохра-  нансовых
      ниц, используемого               нения, Гла-  средств меж-
      в качестве социаль-              вы муници-   ду отраслями
      ных коек для мало-               пальных
      имущих больных                   образований

      Привлечение средств   в течение  Управление   Снижение фи-
      федерального бюджета    1997г.   соцзащиты    нансовых
      для решения вопросов                          затрат обла-
      социальной защищен-                           стного бюд-
      ности детей-инвали-                           жета
      дов и профилактики
      безнадзорности среди
      несовершеннолетних
      через социальные
      программы
               Формирование системы платных услуг
                            населению
      Организация предос-              Управление
      тавления платных      1997-1998  соцзащиты    Поручение
      социальных услуг,        г.г.    населения    дополните-
      оказываемых                      совместно с  льных фи-
      гражданам пожилого               руководите-  нансовых
      возраста и инвалидам             лями учреж-  ресурсов
      государственными и               дений соц.   из личных
      муниципальными учре-             защиты       средств
      ждениями социального                          граждан
      обслуживания

           4. Оценка эффективности реализации Программы

     Реализация  мероприятий  Программы обеспечит поэтапное решение
следующих проблем:
     повышение эффективности  использования  бюджетных   средств;
     реализация   системы   получения   дополнительных   финансовых
ресурсов  из  личных  средств  граждан,  проживающих в стационарных
учреждениях социального обслуживания;
     укрепление института  платных  социальных  услуг  населению;
     исключение  дублирующих видов социальной помощи;
     сокращение  неоправданных расходов на содержание жилого фонда,
энергетических     комплексов,    объектов    социально-культурного
назначения, находящихся в муниципальной собственности;
     улучшение  качества  медико-социальной экспертизы и социальной
реабилитации инвалидов;
     создание  единой  системы  назначения  и  выплаты ежемесячного
пособия на ребенка через органы социальной защиты населения;
     эффективное   использование   кадровых   ресурсов   учреждений
социальной   защиты   населения;  формирование  трудовых  ресурсов,
соответствующих    по   своим   профессиональным   и   качественным
характеристикам требованиям рынка;
     рост   деловой   активности   и  самоорганизации  руководящего
аппарата учреждений социальной защиты населения.








Информация по документу
Читайте также