Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 01.06.1998 № 200

                  Глава Администрации (Губернатор)
                          Томской области
                           Постановление



от 01.06.98г.                N  200
г.Томск
                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Томской области
                                       от 21.05.2001 г. N 184

О порядке формирования и
размещения областного заказа
для учреждений бюджетной сферы

      (В редакции Постановлений Администрации Томской области
 от 04.08.98 г. N 275; от 04.11.98 г. N 398; от 17.12.98 г. N 445;
            от 10.01.99 г. N 3; от 23.04.2001 г. N 153)


     Во   исполнение   Указа  Президента  Российской  Федерации  от
08.04.97   г.   305   "О  первоочередных  мерах  по  предотвращению
коррупции  и  сокращению бюджетных расходов при организации закупки
продукции   для   государственных   нужд"   и  постановления  Главы
администрации  области  от  16.10.97  г.  N  305 "О порядке закупки
товаров, работ и услуг для областных и муниципальных нужд"

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Установить,  что  областной заказ на приобретение продукции
производственно-технического  назначения  и  продуктов  питания для
учреждений,  финансируемых  из  областного  бюджета, размещается на
торгах  (конкурсах)  в  соответствии  с  Положением  об организации
закупки   товаров,   работ   и   услуг  для  государственных  нужд,
утвержденным Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305.
     2. Утвердить  Положение  об  областном  заказе  для учреждений
бюджетной сферы согласно приложению.
     3.   Определить   государственными   областными   заказчиками
следующие    структурные    подразделения   Администрации   области
(юридические лица):
     Департамент лесопромышленного комплекса (Луков);
     Департамент  строительства  и  жилищно-коммунального хозяйства
(Юргин);
     управление капитального строительства (Белоусов);
     Департамент  по  управлению государственным имуществом Томской
области (Петров);
     финансово-хозяйственное управление (Брестовицкий);
     управление сельского хозяйства (Каплунов);
     управление ветеринарии (Табакаев);
     управление здравоохранения (Коврижных);
     управление образования (Глок);
     управление     начального     профессионального    образования
(Грибанов);
     Комитет по культуре, кинофикации и туризму (Кабанкова);
     Комитет по физической культуре и спорту (Дробинин);
     Департамент социальной защиты населения (Эфтимович);
     Управление фармации (Колмогорова). (Дополнен  -  Постановление
Администрации Томской области от 23.04.2001 г. N 153)
     (Пункт  в редакции Постановления Администрации Томской области
от 10.01.99 г. N 3)
     4. Руководителям   областных   подразделений   и   учреждений,
указанных  в  п.  3  настоящего  постановления,  в срок до 01.07.98
сформировать  областной  заказ  по  подведомственным  учреждениям в
номенклатуре  в  пределах  средств,  предусмотренных  на эти цели в
областном  бюджете  по  соответствующим  отраслям; утвердить состав
конкурсных  комиссий,  обеспечить  проведение  торгов (конкурсов) и
размещение заказов.
     5. Предоставить   право  выступать  государственным  областным
заказчиком  от  имени Администрации области следующим департаментам
администрации:
     Департаменту  торговли, материально-технического обеспечения и
поддержки предпринимательства (Белоусов);
     Департаменту экономики (Лукьянец);
     Департаменту нефтегазового комплекса (Демидов). (Дополнен    -
Постановление Администрации Томской области от 10.01.99 г. N 3)
     6. Департаменту       торговли,       материально-технического
обеспечения  и поддержки предпринимательства (Белоусов) разработать
Примерное  положение  о работе конкурсной комиссии государственного
областного  заказчика и примерную форму договора на областной заказ
в срок до 10 июня 1998г.
     7. Контроль  за  целевым  использованием бюджетных средств при
размещении   областного   заказа  и  деятельностью  государственных
областных  заказчиков  возложить  на  комиссию по проверке целевого
использования  бюджетных  средств,  созданную  постановлением Главы
администрации  области  от  26.05.97  N 146 "О комиссии по проверке
целевого  использования  бюджетных  средств".  Комиссии по проверке
целевого  использования  бюджетных  средств  Администрации  области
(Петрушев)  по  итогам  работы  за 1998 год организовать проведение
проверок   областных   заказчиков  в  части  выполнения  настоящего
постановления.
     8. Определить,   что   государственные   областные  заказчики,
указанные  в  п.п.  3,  5  настоящего  постановления,  осуществляют
размещение  заказов  на  закупку товаров, работ, услуг по предметам
своего  ведения  и  в  пределах своей компетенции самостоятельно, с
образованием   своих   конкурсных   комиссий,   с   предоставлением
информации  о  проведенных  конкурсах ежемесячно до 5 числа каждого
месяца  в  Департамент  экономики  Администрации  области  в  целях
соответствующего  информирования  Министерства экономики Российской
Федерации.
     9. Комитету    по   политике   цен   областной   Администрации
(Касинский)  в  месячный срок разработать механизм контроля цен при
размещении и реализации областного заказа.
     Государственные   областные  заказчики,  перечисленные  в  п.3
настоящего  постановления,  при  проведении  торгов  (конкурсов) по
закупкам   товаров,  работ  и  услуг  для  государственных  нужд  в
обязательном  порядке  производят  письменное  согласование  цен на
товары,  работы и услуги, предусмотренные договорами (контрактами),
с комитетом по политике цен. (Дополнен        -       Постановление
Администрации Томской области от 04.08.98 г. N 275)
     10.   Рекомендовать   главам   муниципальных   образований   и
руководителям  федеральных служб, находящихся на территории Томской
области,  ввести  аналогичный порядок размещения заказов на закупку
товаров,   обеспечения   работами   и   услугами   подведомственных
учреждений,   финансируемых   из   соответствующих   бюджетов.  При
размещении   муниципальных  заказов  считать  приоритетной  закупку
местных товаров и услуг, в том числе производимых учреждениями УИС.
(В    редакции    Постановления   Администрации   Томской   области
от 17.12.98 г. N 445)
     11. Контроль  за исполнением настоящего постановления оставляю
за собой.


      Первый заместитель 
      Главы администрации (Губернатора)          В.Пономаренко




Приложение
Утверждено постановлением
Главы администрации области
от_____________  N ______



                             ПОЛОЖЕНИЕ
        Об областном заказе для учреждений бюджетной сферы

      (В редакции Постановления Администрации Томской области
                       от 17.12.98 г. N 445)
                         
                         I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. 1.  Положение  об областном заказе для учреждений бюджетной
сферы  (далее  -  Положение)  разработано  в  соответствии с Указом
Президента  РФ  от  08.04.98  N  305  "О  первоочередных  мерах  по
предотвращению   коррупции  и  сокращению  бюджетных  расходов  при
организации  закупки  продукции  для государственных нужд", Законом
Томской  области  Ґ2б  областном  бюджете на 1998 год", действующим
законодательством Российской Федерации.
     1. 2.  Областной  заказ  разрабатывается и принимается с целью
эффективного    расходования    бюджетных    средств,   устойчивого
обеспечения   учреждений  бюджетной  сферы  необходимыми  товарами,
продовольствием,   работами,  услугами,  максимального  привлечения
местного   промышленного  и  сельскохозяйственного  потенциала  для
решения  социальных проблем, а также пресечения злоупотреблений при
организации закупок для государственных нужд.
     .3.   Действие   настоящего   Положения   распространяется  на
деятельность  учреждений  бюджетной  сферы,  областных управлений и
ведомств.
     .4.  Положение  устанавливает  общие экономические, правовые и
организационные  принципы, определяющие права и обязанности сторон,
порядок  формирования, размещения и исполнения областных заказов на
закупку товаров, работ, услуг для нужд учреждений юджетной сферы.
            
            II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОГО ЗАКАЗА
   
     2.  1.  Областной  заказ  -  это  оформленное  договором между
поставщиком   и  потребителем  (областным  заказчиком)  обеспечение
областных нужд и потребностей учреждений бюджетной сферы.
     2. 2.   Проект   областного  заказа  разрабатывается  органами
исполнительной  власти,  управлениями,  ведомствами Томской области
на основе изучения и обобщения нужд учреждений бюджетной сферы.
     При   этом   учитываются  объемы  средств,  отпущенные  им  на
реализацию этих заказов.
     2. 3.  В  разделы  областного  заказа  включаются  сведения  о
порядке   и   сроках   поставок,  прогнозируемой  цене  за  единицу
продукции.  Товары,  работы,  услуги должны отвечать требованиям по
качеству  и соответствовать государственным стандартам, техническим
условиям, санитарным и микробиологическим нормам.
     2. 4.  Выполнение  областного  заказа  осуществляется  за счет
производства  и  реализации  необходимых  товаров, работ, услуг для
учреждений   социальной   сферы  местными  товаропроизводителями  и
закупки товаров, не производящихся на территории области.
     2. 5.   Деятельность   по   организации   областного   заказа,
размещению   и   контролю   за   его   выполнением   осуществляется
государственными     областными    заказчиками.    Государственными
областными  заказчиками  могут  являться:  департаменты,  комитеты,
управления,    ведомства    Администрации   Томской   области   или
уполномоченные   Администрацией  области  предприятия  (юридические
лица).  Конкретный  перечень  государственных  областных заказчиков
определяется постановлением Главы администрации области.
     2. 6.   Областной   заказ   формируется  на  основе  заявок  и
обобщенных   потребностей,   исходя   из   действующих   нормативов
обеспечения   в  товарах,  работах,  услугах  учреждений  бюджетной
сферы.
     2. 7.  Разграничение  прав и полномочий при размещении заказов
на  закупку  продукции  для  областных,  муниципальных  нужд  между
областными    заказчиками   -   соподчиненными   департаментами   и
управлениями    -    производится    по    решению    руководителей
департаментов.
     Бюджетные     организации     представляют    государственному
областному  заказчику  по  подчиненности перечни заявок необходимой
продукции и услуг с технико-экономическими обоснованиями.
     2. 8.  Государственный  областной заказчик формирует областной
заказ  по предмету своего ведения в виде сводного перечня заявок по
группам   товаров,   продукции,  услуг  в  разрезе  соответствующих
бюджетных  потребителей  и  передает  на  согласование Департаменту
финансов.
     2. 9.     Процедура     формирования     областного     заказа
предусматривает   порядок  защиты  планов  материально-технического
обеспечения  учреждений  и  ведомств, утверждения перечня и объемов
потребностей  бюджетной  сферы  постановлением  Главы администрации
области.
     Утвержденный  областной заказ прилагается к проекту областного
бюджета.
     2. 10.  Формирование  областного  заказа  на  предстоящий  год
должно быть завершено за 4 месяца до окончания календарного года.
           
            Ш. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
                         ОБЛАСТНОГО ЗАКАЗА
    
     3.  1.  Обязанности  по  размещению  и  реализации  областного
заказа   выполняются  государственным  областным  заказчиком,  либо
юридическим   лицом,   которому  государственный  заказчик  передал
выполнение части функций.
     3. 2.  Областной  заказ  по  обеспечению  учреждений бюджетной
сферы   размещается   на   торгах   (конкурсах)  в  соответствии  с
Положением  "Об  организации  закупки  товаров,  работ  и услуг для
государственных   нужд",   утвержденным  Указом  Президента  РФ  от
08.04.97   N   305.  Порядок  проведения  конкурса  и  его  условия
объявляются в средствах массовой информации.
     3. 3.    Организация   конкурсов   (торгов)   возлагается   на
конкурсные комиссии государственных областных заказчиков.
     3. 4.  Целью конкурса (торгов) является определение победителя
для   заключения   договора  на  исполнение  областного  заказа  на
наиболее  выгодных  для  заказчика  условиях (минимизация бюджетных
расходов  при  оптимальных  сроках  и  условиях  поставок, условиях
оплаты, количестве и других показателях).
     3.  5. Приоритетными при размещении областного заказа являются
закупки  товаров, работ, услуг местных товаропроизводителей, в т.ч.
учреждений   уголовно-исполнительной   системы   (УИС).   В  случае
заключения  контракта  на  продукцию,  не  производящуюся  местными
товаропроизводителями, приоритет отдается предприятиям-поставщикам,
зарегистрированным на территории Томской области. (В       редакции
Постановления Администрации Томской области от 17.12.98 г. N 445)
     3. 6.   Победитель   конкурса   получает   статус  исполнителя
областного  заказа и право заключения с заказчиком государственного
контракта   (договора).   Договор   (контракт)   является  основным
документом,   определяющим  права  и  обязанности  государственного
заказчика   и   исполнителя   и   регулирующим   правовые   и  иные
взаимоотношения сторон.
     3. 7.   Контроль   цен   при   размещении   областного  заказа
осуществляется Комитетом по политике цен Администрации области.
              
               IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЛАСТНОГО ЗАКАЗА
     
     4.   1.   Финансирование   областного   заказа  осуществляется
Департаментом  финансов,  проводится  за  счет  средств  областного
бюджета,  предусмотренных на обеспечение учреждений бюджетной сферы
товарами, работами, услугами.
     4. 2.    Выделение   бюджетных   средств   на   финансирование
областного     заказа     осуществляется     в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Томской области.
     4. 3.    Финансирование   товаропроизводителей   (поставщиков)
проводится  по  условиям  договора  (контракта)  с  государственным
областным заказчиком.
     4. 4.    Финансирование    областного    заказа   производится
преимущественно   за   счет   механизмов  налогового  освобождения,
взаимозачетов,  вексельного обращения и других финансовых операций,
способствующих  преодолению  дефицита  денежных  средств областного
бюджета.
          
           V. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОБЛАСТНОГО ЗАКАЗА
     
     5.  1.  Контроль  за  исполнением  областного  заказа для нужд
бюджетной  сферы,  за  рациональным  и  эффективным  использованием
товаров,  продукции, услуг, получаемых в рамках заказа, возлагается
на  государственного  заказчика,  департаменты и комитеты областной
администрации   (кураторов   бюджетных   учреждений).  Контроль  за
правильностью   проведения  конкурсов  государственными  областными
заказчиками   и   целевым   использованием  бюджетных  средств  при
размещении  областного заказа возлагается на комиссию, образованную
постановлением  Главы  администрации  области  от 26.05.97 N 146 "О
комиссии по проверке целевого использования бюджетных средств"
     5. 2.    Государственный    заказчик   обязан   по   истечении
календарного  года  представить  отчет  областной  администрации об
исполнении областного заказа.
     5. 3.  Межотраслевая  координация  деятельности по организации
работы,  связанной с формированием и реализацией областного заказа,
возлагается   на   Департамент  экономики  и  Департамент  финансов
областной администрации.


Информация по документу
Читайте также