Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 04.02.1999 № 234ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е от 04.02.99г. № 234 О проекте закона Томской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Томской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Томской области" Рассмотрев проект закона Томской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Томской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Томской области", подготовленный юридическим отделом аппарата Государственной Думы Томской области с учетом заключения Министерства юстиции Российской Федерации, изменения действующего законодательства и поправок, внесенных субъектами законодательной инициативы, Государственная Дума Томской области РЕШИЛА: 1. Принять проект закона Томской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Томской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Томской области" в первом чтении согласно приложению. 2. Установить, что поправки к указанному законопроекту представляются в правовой комитет Государственной Думы Томской области в течение 10 дней с момента принятия настоящего решения. 3. Правовому комитету (Шамин Г.А.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на собрание Государственной Думы Томской области для рассмотрения во втором чтении. Исполняющий обязанности Председателя Государственной Думы Томской области Г.А.Шамин Приложение к решению Государственной Думы Томской области №234 от 04.02.99г. ПРОЕКТ ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "О внесении изменений и дополнений в Закон Томской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Томской области" Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Томской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Томской области", изложив его в следующей редакции: Закон Томской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Томской области" Настоящий Закон устанавливает основы правового положения депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления, предусматривает правовые и социальные гарантии при осуществлении ими своей деятельности. Глава 1. Общие положения Статья 1. Депутат представительного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления 1. Депутат представительного органа местного самоуправления (далее - депутат в соответствующем падеже) - лицо, избранное населением в представительный орган местного самоуправления в соответствии с Законом Томской области "О выборах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Томской области", наделенное полномочиями представлять интересы населения, а также осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. 2. Выборное должностное лицо местного самоуправления (далее - выборное должностное лицо в соответствующем падеже) - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения. Статья 2. Правовая основа деятельности депутата, выборного должностного лица местного самоуправления В своей деятельности депутат, выборное должностное лицо руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Томской области, настоящим Законом, иными законами Томской области, а также уставом муниципального образования. Статья 3. Срок полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Срок полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с Законом Томской области "О местном самоуправлении в Томской области". 2. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается в день первого заседания представительного органа местного самоуправления нового состава, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона. 3. Срок полномочий выборного должностного лица начинается со дня вступления его в должность и прекращается с момента вступления в должность вновь избранного должностного лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона. Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях: а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации; в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; г) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным либо ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; д) признания гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу; е) смерти депутата; ж) несоблюдения ограничений, установленных статьей 6 настоящего Закона; з) досрочного прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, в том числе в случае упразднения в установленном порядке муниципального образования. 2. Полномочия выборного должностного лица прекращаются досрочно в случаях: а) письменного заявления выборного должностного лица о сложении своих полномочий; б) утраты выборным должностным лицом гражданства Российской Федерации; в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении выборного должностного лица; г) признания гражданина, являющегося выборным должностным лицом, недееспособным либо ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; д) признания гражданина, являющегося выборным должностным лицом, безвестно отсутствующим либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу; е) смерти выборного должностного лица; ж) несоблюдения ограничений, установленных статьей 6 настоящего Закона; з) если Государственная Дума Томской области в соответствии со статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" примет на основании решения суда решение о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; и) если представительным органом местного самоуправления принято соответствующее решение в отношении выборного должностного лица, избранного из состава представительного органа; к) упразднения в установленном порядке соответствующего муниципального образования. 3. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается представительным органом местного самоуправления квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3 от установленного числа депутатов), а в случае упразднения в установленном порядке соответствующего муниципального образования - Государственной Думой Томской области. Решение о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица в случаях, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "и" пункта 2 настоящей статьи, принимается представительным органом местного самоуправления квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3 от установленного числа депутатов), а в случаях, предусмотренных подпунктами "з" и "к" пункта 2 настоящей статьи - Государственной Думой Томской области. Вопрос о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица в случае, предусмотренном подпунктом "и" пункта 2 настоящей статьи, может обсуждаться на заседании представительного органа местного самоуправления только в присутствии выборного должностного лица с обязательным предоставлением ему слова для выступления. 4. Уставом муниципального образования в соответствии с законом области может быть предусмотрена возможность досрочного отзыва населением депутата, выборного должностного лица местного самоуправления. Порядок отзыва депутата, выборного должностного лица устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с Законом Томской области "О местном самоуправлении в Томской области". Статья 5. Условия осуществления депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления своей деятельности 1. Депутат может осуществлять свои полномочия на профессиональной постоянной основе либо без отрыва от основной производственной и иной деятельности в соответствии с уставом муниципального образования и регламентом представительного органа местного самоуправления. 2. Выборное должностное лицо осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе, если уставом муниципального образования не предусмотрено иное. 3. Депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на профессиональной постоянной основе, социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются в главе 3 настоящего Закона. Статья 6. Ограничения, связанные с осуществлением депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления своей деятельности 1. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе: а) быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Томской области; б) занимать иную выборную должность в органах местного самоуправления, в том числе при осуществлении полномочий на непостоянной или неоплачиваемой основе, за исключением случая избрания главы муниципального образования представительным органом местного самоуправления из своего состава, а также случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи; в) состоять на государственной или муниципальной службе; г) быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах местного самоуправления, в которых депутат, выборное должностное лицо избраны, либо в органе местного самоуправления, который им непосредственно подчинен или подконтролен; д) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением их обязанностей; е) получать гонорары за выступления и публикацию материалов, подготовка которых входит в их обязанности; ж) использовать в целях, не связанных с осуществлением установленных полномочий, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и информацию, полученную в связи с осуществлением полномочий; з) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования, в котором избран депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями. 2. Депутат, выборное должностное лицо могут занимать иную выборную муниципальную должность в органе местного самоуправления другого муниципального образования в случае, если исполнение полномочий хотя бы по одной из указанных должностей осуществляется на непостоянной основе. 3. Депутат, выборное должностное лицо, осуществляющие полномочия на профессиональной постоянной основе: а) не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности; б) обязаны передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Томской области. 4. Депутат, выборное должностное лицо независимо от порядка осуществления полномочий обязаны ежегодно подавать в органы государственной налоговой службы декларацию по установленной форме о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, копия которой представляется в представительный орган местного самоуправления. Информация, изложенная в указанной декларации, является открытой, за исключением сведений о местах нахождения имущества, и может быть опубликована (обнародована). 5. В случае, если депутат, выборное должностное лицо избраны или назначены на должность, занятие которой несовместимо со статусом депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, они обязаны в течение месяца представить заявление о сложении с себя таких полномочий. Отсутствие указанного заявления в течение месяца влечет досрочное прекращение полномочий депутата, выборного должностного лица путем принятия на очередном заседании представительного органа местного самоуправления соответствующего решения. 6. Полномочия депутата не подлежат передаче иному лицу. 7. Полномочия выборного должностного лица не могут быть переданы другому лицу, если уставом муниципального образования не предусмотрено иное. Статья 7. Удостоверение и нагрудный знак депутата, выборного должностного лица местного самоуправления Депутат, выборное должностное лицо имеют удостоверение, подтверждающее их полномочия, а также по решению представительного органа местного самоуправления могут иметь нагрудный знак, которыми они пользуется в течение срока своих полномочий. Положение об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы и описание утверждаются представительным органом местного самоуправления. Статья 8. Этика депутата, выборного должностного лица местного самоуправления Депутаты и выборные должностные лица обязаны при осуществлении своих полномочий соблюдать правила этики, утверждаемы представительным органом местного самоуправления. Ответственность за нарушение указанных правил устанавливается регламентом представительного органа местного самоуправления. Глава 2. Деятельность депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Статья 9. Формы деятельности депутата, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Депутат осуществляет свою деятельность в следующих формах: а) участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления; б) участие в работе постоянных и временных комитетов и комиссий представительного органа местного самоуправления; в) участие в выполнении поручений представительного органа местного самоуправления, его комитетов и комиссий; г) обращение с депутатским запросом; д) обращение с предложениями и замечаниями по вопросам деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностных лиц; е) проведение депутатского расследования; ж) работа с избирателями; з) участие в формировании органов территориального общественного самоуправления; и) участие в организации и проведении местных референдумов, собраний (сходов), конференций граждан и других форм непосредственного волеизъявления граждан. 2. Выборное должное лицо осуществляет свою деятельность в следующих формах: а) выполнение организационно-распорядительных и иных функций в органах местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями; б) принятие правовых актов по вопросам своего ведения; в) применение в установленном порядке мер поощрения, дисциплинарной и иной ответственности в отношении подчиненных ему должностных лиц, назначение должностных лиц; г) обращение с предложениями и замечаниями по вопросам деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностных лиц; д) участие в формировании органов территориального общественного самоуправления; е) работа с избирателями; ж) участие в организации и проведении местных референдумов, собраний (сходов), конференций граждан и других форм непосредственного волеизъявления граждан. 3. Депутаты и выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных действующим законодательством. Статья 10. Участие депутата в заседании представительного органа местного самоуправления Депутат обязан участвовать в заседании представительного органа местного самоуправления. Отсутствие депутата на заседании представительного органа без уважительной причины не допускается. Депутат заблаговременно информируется о времени и месте проведения заседания представительного органа местного самоуправления. При этом он должен быть поставлен в известность о вопросах, вносимых на рассмотрение представительного органа, с обязательной передачей всех необходимых материалов по этим вопросам. На заседании представительного органа депутаты на основе свободного коллективного обсуждения рассматривают и принимают решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к ведению представительного органа местного самоуправления. Депутат при участии в заседании представительного органа местного самоуправления имеет право: - решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании представительного органа; - избирать и быть избранным в состав комитетов, комиссий, образуемых представительным органом; - предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом; - выступать с докладами и содокладами по обсуждаемым вопросам; - вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; - вносить проекты нормативных правовых актов и поправки к ним, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие акты либо о признании указанных актов утратившими силу, а также вносить предложения о разработке и принятии новых нормативных правовых актов. Поправки, внесенные депутатом на заседании представительного органа, в обязательном порядке рассматриваются при принятии правовых актов; - высказывать мнения по персональному составу создаваемых представительным органом комитетов, комиссий и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом; - участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам (содокладчикам), а также председательствующему на заседании. Депутат, не выступивший на заседании представительного органа в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прикладывается к протоколу заседания представительного органа; - выступать по мотивам голосования и с обоснованием своих предложений и замечаний, давать справки; - по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности, вносить предложения о заслушивании информации органов местного самоуправления и должностных лиц, а также запрашивать и изучать в связи с осуществлением указанной деятельности необходимые документы и информационно-справочные материалы; - ставить вопрос о доверии персональному составу образованных представительным органом комитетов, комиссий, избранным, назначенным или утвержденным представительным органом местного самоуправления должностным лицам; - оглашать на заседании представительного органа обращения граждан, имеющие общественное значение; - вносить депутатские запросы и обращения; - вносить предложения о необходимости проверок исполнения правовых актов представительного органа местного самоуправления, проведении депутатских расследований; - знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний представительного органа; - осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Порядок реализации депутатами указанных полномочий устанавливается уставом муниципального образования и регламентом представительного органа местного самоуправления. Статья 11. Участие депутата в работе комитетов, комиссий и иных структурных подразделений представительного органа местного самоуправления Депутат обязан принимать личное участие в работе постоянных и временных комитетов и комиссий представительного органа, членом которых он является, и пользуется правом решающего голоса по всем рассматриваемым ими вопросам. Депутат, не входящий в состав комитетов и комиссий, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на их заседаниях, вносить предложения по существу рассматриваемых вопросов и участвовать в их обсуждении. В случае несогласия с решением комитета, комиссии, депутат может внести свои замечания и предложения в письменной форме на заседании представительного органа. Поправки, внесенные депутатом, рассматриваются представительным органом местного самоуправления, по ним проводится голосование. Депутат по решению представительного органа местного самоуправления может быть выведен из состава комитета, комиссии за систематическую (более двух раз подряд или четырех раз в год) неявку на их заседания без уважительных причин. В уставе муниципального образования может быть предусмотрено наличие в представительном органе местного самоуправления депутатских объединений и групп, образуемых на основе добровольного объединения депутатов для организации их совместной деятельности по осуществлению депутатских полномочий, повышения активности депутатов. Порядок образования, полномочия, сроки осуществления полномочий депутатских объединений и групп устанавливаются уставом муниципального образования и регламентом представительного органа местного самоуправления. Статья 12. Участие депутата в выполнении поручений представительного органа местного самоуправления Депутат обязан выполнять поручения представительного органа, его комитетов и комиссий, данные в пределах их полномочий, в порядке и в сроки, установленные представительным органом. По поручению представительного органа, его комитетов и комиссий депутат участвует в проверках исполнения органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенными на территории муниципального образования, а также должностными лицами и гражданами принятых представительным органом правовых актов. О результатах выполнения поручения депутат информирует соответственно представительный орган местного самоуправления, его комитеты и комиссии, а в случае необходимости вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмены незаконных актов, привлечении к ответственности лиц, не обеспечивших исполнения правовых актов представительного органа. Статья 13. Взаимодействие депутата с иными органами местного самоуправления Депутат вправе участвовать с правом совещательного голоса в работе иных органов местного самоуправления, в полномочия которых входит принятие правовых актов, затрагивающих интересы населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. При этом депутату обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по существу обсуждаемых вопросов. Статья 14. Депутатское обращение и депутатский запрос Депутат или группа депутатов вправе внести на рассмотрение представительного органа местного самоуправления обращение к руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти области и органов местного самоуправления, а также расположенных на территории муниципального образования организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по кругу вопросов, относящихся к ведению представительного органа. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании представительного органа. Если депутатское обращение касается нарушения действующего законодательства либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, представительный орган местного самоуправления своим решением может признать его депутатским запросом. Обращение депутата или группы депутатов, не признанное депутатским запросом, рассматривается в порядке, установленном статьей 15 настоящего Закона. Депутатский запрос решением представительного органа может быть направлен для изучения в комитеты, комиссии, руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, в соответствии с их полномочиями либо включен в повестку дня заседания. Руководители и иные должностные лица, к которым адресован депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ по существу запроса в сроки, установленные статьей 26 настоящего Закона. Депутатский запрос, а также ответ на него оглашаются председательствующим на заседании представительного органа или доводятся до сведения депутатов иным путем. При рассмотрении депутатского запроса могут быть открыты прения, в ходе которых депутат вправе дать оценку ответа органов и должностных лиц на запрос. По результатам рассмотрения депутатского запроса представительный орган местного самоуправления принимает соответствующее решение. Статья 15. Обращение депутата с вопросом к должностным лицам на заседании представительного органа местного самоуправления В рамках реализации своих полномочий депутат, группа депутатов вправе на заседании представительного органа обратиться с вопросом к любому должностному лицу органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории муниципального образования. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается руководителю представительного органа, что является основанием для приглашения на заседание представительного органа соответствующего должностного лица. В случае, если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание представительного органа, указанное лицо обязано в 15-дневный срок дать письменный ответ на заданный вопрос, который доводится до сведения депутатов на очередном заседании. Статья 16. Рассмотрение предложений и замечаний депутатов, внесенных на заседании представительного органа местного самоуправления Предложения и замечания, высказанные депутатами - заседании представительного органа или переданные письменной форме председательствующему, рассматриваются представительным органом, его комитетами, комиссиями либо направляются соответствующим органам государственной власти области, органам местного самоуправления и должностным лицам. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, а также должностные лица, которым направлены предложения и замечания депутатов, обязаны рассмотреть их в срок, установленный статьей 26 настоящего Закона, и о результатах сообщить непосредственно депутату, а также представительному органу в письменной форме. Контроль за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутата осуществляется представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном уставом муниципального образования. Статья 17. Депутатское расследование По требованию комитета, комиссии или группы депутатов (не менее четырех) представительный орган местного самоуправления при возникновении чрезвычайных обстоятельств (создание препятствий деятельности представительного органа, выдвижение обвинений в адрес депутата, а также другие обстоятельства, возникшие на территории муниципального образования, которые вызвали большой общественный резонанс) может принять решение о проведении депутатского расследования этих обстоятельств. Решение о проведении депутатского расследования принимается квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3 от установленного числа депутатов). Органы государственной власти области, органы местного самоуправления и их должностные лица, а также руководители и должностные лица организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории муниципального образования, обязаны по требованию депутата или депутатской комиссии, ведущей расследование, оказывать необходимое содействие в проведении расследования, беспрепятственно представлять необходимые для объективного изучения вопросов сведения и документы. При проведении депутатского расследованию вмешательство в деятельность органов дознания, предварительного следствия и суда не допускается. Вмешательство в деятельность находящихся на территории муниципального образования организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности допустимо только в пределах, предусмотренных действующим законодательством. Результатом депутатского расследования является мотивированное заключение, утверждаемое на заседании представительного органа местного самоуправления. Статья 18. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления Выборное должностное лицо осуществляет полномочия, предусмотренные уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством. Выборное должностное лицо вправе: - присутствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления с правом совещательного голоса, а в случае, если это предусмотрено уставом муниципального образования с правом решающего голоса. При этом согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления, а также подписывать нормативные правовые акты, принятые представительным органом местного самоуправления; - инициировать созыв внеочередного заседания представительного органа местного самоуправления; - предлагать вопросы для включения в повестку дня заседания представительного органа местного самоуправления; - вносить на рассмотрение представительного органа проекты нормативных правовых актов и поправок к ним, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие акты либо о признании указанных актов утратившими силу, вносить предложения о разработке и принятии новых нормативных правовых актов; - выступать с докладами и содокладами по вопросам повестки дня заседания представительного органа; - приглашать на заседание представительного органа должностных лиц по вопросам их ведения. Указанные должностные лица вправе получать для предварительного ознакомления проекты нормативных правовых актов, связанных с вопросами, по поводу которых указанные лица приглашаются. Выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования (глава муниципального образования), пользуется правом внеочередного выступления. Его предложения по повесток дня и предлагаемые им проекты правовых актов принимаются к обсуждению и рассматриваются в обязательном порядке. Статья 19. Работа депутата, выборного должностного лица местного самоуправления с избирателями Депутат, выборное должностное лицо информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Депутат, выборное должностное лицо обязаны проводить личный прием граждан. Время и место приема граждан устанавливается представительным органом местного самоуправления и доводится до сведения избирателей. При этом периодичность приема должна быть не реже одного раза в месяц. Депутат, выборное должностное лицо рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы граждан, проживающих на территории муниципального образования, в порядке и сроки, предусмотренные Законом Томской области "Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления", а также способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному их разрешению. Статья 20. Отчет депутата, выборного должностного лица местного самоуправления перед избирателями Депутат, выборное должностное лицо обязаны не реже одного раза в полгода отчитываться перед избирателями своего округа о работе представительного органа местного самоуправления и о результатах своей деятельности. По требованию населения может быть проведен внеочередной отчет. Под требованием о проведении внеочередного отчета необходимо собрать не менее 10% подписей избирателей одномандатного округа, а в многомандатном округе - не менее 10% подписей от средней численности избирателей соответствующего избирательного округа, приходящейся на один мандат. Собранные подписи представляются в представительный орган местного самоуправления. В этом случае представительный орган не позднее чем в десятидневный срок принимает решение о проведении внеочередного отчета и предпринимает меры, необходимые для его организации, в том числе уведомляет депутата, выборное должностное лицо о времени и месте проведения отчета, а также о причинах, послуживших основанием для его проведения. Статья 21. Резервный депутат В случае досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа местного самоуправления и при наличии в многомандатном избирательном округе резервных депутатов вакантное место замещается в соответствии с Законом Томской области "О выборах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Томской области". При этом резервный депутат, набравший наибольшее количество голосов при избрании по сравнению с другими резервными депутатами, приобретает полномочия депутата представительного органа местного самоуправления до окончания срока полномочий представительного органа текущего созыва либо до наступления обстоятельств, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона. С момента приобретения резервным депутатом полномочий депутата представительного органа на него распространяется действие настоящего Закона в части, касающейся определения статуса депутата представительного органа местного самоуправления. Резервные депутаты имеют право присутствовать на заседании представительного органа местного самоуправления и участвовать в его работе в качестве приглашенных лиц. Правовое положение резервных депутатов определяется уставом муниципального образования, регламентом работы представительного органа местного самоуправления, а также другими правовыми актами. Глава 3. Основные гарантии деятельности депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Статья 22. Гарантии деятельности депутата, выборного должностного лица местного самоуправления Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. Всем депутатам и выборным должностным лицам обеспечиваются равные условия для осуществления полномочий. Депутату, выборному должностному лицу, работающему на профессиональной постоянной основе, выплачивается заработная плата, а также производятся иные выплаты, предусмотренные правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 23. Гарантии реализации прав депутата, выборного должностного лица местного самоуправления при принятии решений представительным органом местного самоуправления При принятии представительным органом решений депутату, выборному должностному лицу гарантируется: а) обязательное рассмотрение внесенных ими обращений, запросов и иных инициатив; б) обязательная постановка на голосование внесенных инициатив, в том числе поправок к проектам правовых актов; в) иные гарантии, предусмотренные уставом муниципального образования, регламентом представительного органа местного самоуправления. Статья 24. Гарантии самостоятельности и независимости деятельности выборного должностного лица местного самоуправления В пределах своих полномочий выборное должностное лицо обладает правом самостоятельного осуществления своей деятельности. Вмешательство в какой-либо форме в деятельность выборного должностного лица, осуществляемую в рамках реализации его полномочий, не допускается. При этом выборное должностное лицо подотчетно и несет ответственность за результаты своей деятельности перед населением и представительным органом местного самоуправления. Статья 25. Право депутата, выборного должностного лица местного самоуправления на посещение органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и внеочередной прием должностными лицами Депутат, выборное должностное лицо по предъявлении удостоверения имеют право для осуществления своих полномочий беспрепятственно посещать органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории муниципального образования, с учетом режима их работы, установленного в соответствии с действующим законодательством. По вопросам своей деятельности депутат, выборное должностное лицо пользуются правом внеочередного приема руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории муниципального образования. При невозможности приема депутата, выборного должностного лица во внеочередном порядке соответствующие должностные лица обязаны в течение трех дней определить время приема либо с согласия депутата, выборного должностного лица поручить принять последних другому должностному лицу. Статья 26. Порядок рассмотрения обращений и запросов депутата, выборного должностного лица местного самоуправления Руководители и иные должностные лица органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории муниципального образования, к которым обратился депутат, выборное должностное лицо по вопросам своей деятельности, обязаны безотлагательно дать устный либо письменный ответ на их обращение (запрос) или предоставить запрашиваемые сведения. Депутат, выборное должностное лицо имеют право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных ими в обращении (запросе) вопросов, о дне рассмотрения которых депутат, выборное должностное лицо должны быть извещены заранее, но не позднее чем за три дня. В случае необходимости проведения в связи с обращением (запросом) дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов, соответствующие должностные лица обязаны сообщить об этом депутату, выборному должностному лицу в недельный срок со дня получения обращения (запроса). Окончательный ответ представляется депутату, выборному должностному лицу не позднее двадцати дней с момента обращения. Статья 27. Право депутата, выборного должностного лица местного самоуправления на получение информации Депутату, выборному должностному лицу обеспечивается возможность беспрепятственного пользования правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также документами и иными информационно-справочными материалами, поступающими в официальном порядке в указанные органы. Запрашиваемая депутатом информация, в отношении которой установлены ограничения на ее распространение, в соответствии с действующим законодательством подлежит представлению по письменному запросу депутата, выборного должностного лица. Лицо, представляющее указанную информацию, обязано довести до сведения запрашивающего лица нормы, регламентирующие порядок использования соответствующих документов и сведений. Информация, отнесенная в соответствии с действующим законодательством к государственной тайне, предоставляется при наличии у депутата, выборного должностного лица соответствующего допуска. Отказ в предоставлении соответствующей информации подлежит оформлению в письменном виде. При обращении в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории муниципального образования, должностные лица обеспечивают депутата, выборное должностное лицо по вопросам, связанным с их деятельностью, консультациями специалистов. Статья 28. Неприкосновенность депутата, выборного должностного лица местного самоуправления Депутат, выборное должностное лицо при осуществлении своих полномочий обладают неприкосновенностью на территории муниципального образования в течение всего срока полномочий. Они не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Томской области. Депутат, выборное должностное лицо не могут быть привлечены к ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, выборного должностного лица, в том числе и по истечении срока полномочий, если при этом со стороны депутата, выборного должностного лица не были допущены нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством. Статья 29. Государственное страхование депутата, выборного должностного лица местного самоуправления Жизнь и здоровье депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе, по решению представительного органа местного самоуправления подлежат за счет местного бюджета обязательному государственному страхованию на сумму годового денежного вознаграждения соответствующего депутата, выборного должностного лица. Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях: а) гибели (смерти) депутата, выборного должностного лица, если гибель (смерть) наступила вследствие причинения вреда здоровью в связи с осуществлением полномочий депутата, выборного должностного лица; б) причинения депутату, выборному должностному лицу в связи с осуществлением полномочий вреда здоровью. Статья 30. Освобождение депутата представительного органа местного самоуправления от выполнения производственных и иных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности На время участия в заседании представительного органа местного самоуправления, а также выполнения иных депутатских обязанностей депутат, осуществляющий свою деятельность на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных и иных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту работы. В случае, если ввиду специфики работы депутату не может быть сохранен средний заработок, по решению представительного органа местного самоуправления депутату может быть предоставлена за счет местного бюджета компенсация за каждый день выполнения депутатских обязанностей, исходя из дневной ставки оплаты депутата представительного органа местного самоуправления, осуществляющего свою деятельность на профессиональной постоянной основе. Статья 31. Гарантии трудовых прав депутата, выборного должностного лица местного самоуправления Время осуществления депутатом, выборным должностным лицом, работающими на профессиональной постоянной основе, своих полномочий в органах местного самоуправления засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение трех месяцев после окончания срока полномочий. Депутату, выборному должностному лицу, работающим на профессиональной постоянной основе, по окончании срока их полномочий (в том числе в случаях досрочного прекращения полномочий, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1, а также подпунктами "з", "и", "к" пункта 2 статьи 4 настоящего Закона) предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) в той же или с его согласия другой организации. Депутат, выборное должностное лицо, работающие на профессиональной постоянной основе, в случае упразднения их должности в связи с изменением структуры органов местного самоуправления, невозможности исполнять должностные обязанности по состоянию здоровья на основании медицинского заключения по решению представительного органа местного самоуправления продолжают получать установленную им заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение одного года. Оплата производится из средств местного бюджета. Если на новом месте работы в случаях, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, указанный депутат, выборное должностное лицо получают заработную плату ниже размеров прежней, то по решению представительного органа местного самоуправления ему может производиться доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года с момента прекращения полномочий. Оплата производится за счет местного бюджета. Депутат в течение срока своих полномочий не может быть по инициативе работодателя уволен с работы на предприятии, в учреждении или иной организации (за исключением их полной ликвидации), переведен на другую работу или исключен из учебного заведения без согласия представительного органа местного самоуправления. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии трудовых прав депутата, выборного должностного лица местного самоуправления. Гарантии трудовых прав депутата, выборного должностного лица из числа военнослужащих и других категорий граждан, порядок прохождения службы которых определяется уставами и положениями, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 32. Отпуск депутата, выборного должностного лица местного самоуправления Отпуск депутату, выборному должностному лицу, работающим на непостоянной основе, предоставляется их работодателем в срок, указанный в письменном заявлении депутата, выборного должностного лица, с соблюдением норм трудового законодательства. Депутату, выборному должностному лицу, осуществляющим деятельность в представительном органе местного самоуправления на профессиональной постоянной основе, отпуск предоставляется соответственно руководителем представительного органа либо главой муниципального образования с соблюдением норм трудового законодательства. Статья 33. Освобождение депутата представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования от военных сборов Депутат, глава муниципального образования, осуществляющие полномочия на профессиональной постоянной основе, освобождаются на срок своих полномочий от военных сборов. Статья 34. Обеспечение депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления условий для работы с избирателями Депутатам и выборным должностным лицам обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними. По просьбе депутата, выборного должностного лица соответствующий орган местного самоуправления безвозмездно предоставляет помещение для встреч с избирателями, в необходимых случаях транспортное средство, извещает граждан о месте и времени проведения встречи депутата, выборного должностного лица с избирателями, оказывает иную помощь в осуществлении ими своих полномочий. Статья 35. Помощники депутата представительного органа местного самоуправления Депутат вправе иметь помощников для содействия в осуществлении своих полномочий. Помощники депутата выполняют его поручения во взаимоотношениях с избирателями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, оказывают депутату организационно-техническую, юридическую и иную помощь в осуществлении депутатских полномочий. Количество помощников, их права, обязанности и условия труда определяются представительным органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Помощники депутата работают, как правило, на общественных началах. По решению представительного органа местного самоуправления помощникам депутата может выплачиваться заработная плата за счет средств местного бюджета в размере, определенном депутатом в пределах установленного для каждого депутата фонда оплаты труда помощников. Статья 36. Право депутата, выборного должностного лица местного самоуправления на бесплатный проезд По решению представительного органа местного самоуправления депутат, выборное должностное лицо на территории муниципального образования пользуются по предъявлении удостоверения правом бесплатного проезда по всем железнодорожным, автомобильным, водным внутренним путям сообщения и на всех видах городского пассажирского транспорта, за исключением такси. Депутату, выборному должностному лицу, использующим личный транспорт для осуществления своих полномочий, по решению представительного органа местного самоуправления возмещаются расходы на его содержание в порядке и размерах, установленных представительным органом. Статья 37. Возмещение расходов, связанных с материально - техническим обеспечением деятельности депутата, выборного должностного лица местного самоуправления Расходы органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, связанные с материально - техническим обеспечением деятельности депутата, выборного должностного лица, оплачиваются по решению представительного органа местного самоуправления за счет средств местного бюджета. Основанием для компенсации расходов являются представленные депутатами, выборными должностными лицами счета и иные документы, подтверждающие указанные расходы. Глава 4. Ответственность за нарушение настоящего Закона Статья 38. Ответственность за невыполнение законных требований депутата, выборного должностного лица местного самоуправления Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности законных требований депутата, выборного должностного лица либо создание им препятствий в осуществлении деятельности, а также предоставление им заведомо ложной информации или несоблюдение установленных настоящим Законом сроков и порядка предоставления информации и ответов на запросы и обращения влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Статья 39. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата, выборное должностное лицо местного самоуправления и их родственников, а также за иные нарушения положений настоящего Закона Неправомерное воздействие на депутата, выборное должностное лицо, членов их семей и других родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оскорбление депутата, выборного должностного лица, в том числе при осуществлении ими своих полномочий, а равно клевета в отношении депутата, выборного должностного лица либо распространение информации об их деятельности в искаженном виде, оказанное в целях прекращения деятельности депутата, выборного должностного лица или изменения ее характера, нарушение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности гарантий трудовых прав депутата, выборного должностного лица, установленных настоящим Законом, а также положений настоящего Закона, регулирующих вопросы неприкосновенности депутата, выборного должностного лица, влекут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 40. Заключительные и переходные положения 1. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня вступления Закона в силу. 2. Действие ограничений, установленных подпунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 6 настоящего Закона, не распространяется на депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных до вступления в силу настоящего Закона, до окончания срока, на который они избирались". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М.Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|